САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 мая. /.
В Доме Радио открывается новое культурное пространство
Нынешней осенью Дом Радио представит собственный театральный проект, названный «musicAeterna Αθεατρον» («Афеатрон»). Переезд оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса в легендарный петербургский Дом Радио в 2019 году общественность восприняла противоречиво. В Петербурге Дом радио представит премьеру трагикомедии Youkali. Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 58 (7634) от 01.04.2024 под заголовком «Дом радио заговорит по‑новому». После начала реставрации Дома радио мероприятия будут проводиться на новой площадке, адрес которой пока неизвестен, а также в дружественных пространствах Петербурга и других городах.
В петербургском Доме Радио появилось новое культурное пространство
Санкт-Петербург. Тюмень. Челябинск. Вся РОССИЯ. Деловой квартал — Санкт-Петербург. Новости. Смотрите видео онлайн «В Доме радио начинают масштабную реставрацию» на канале «ГТРК Санкт-Петербург» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 марта 2024 года в 10:47, длительностью 00:04:00, на видеохостинге RUTUBE. Проект представит формат работы Дома Радио и коллективов musicAeterna после возвращения в обновленную резиденцию на Итальянской, 27. В Петербурге Дом радио представит премьеру трагикомедии Youkali. Практически 100 лет в области «золотого треугольника» Петербурга — между Невским проспектом, Невой и Фонтанкой — располагается архитектурный памятник Дом Радио. «Радио Фонтанный Дом» — экспериментальный проект музея Анны Ахматовой и партнёров.
История Дома Радио в Санкт-Петербурге
- Масштабная реставрация Дома Радио начнётся весной 2024 года
- В петербургском Доме Радио появилось новое культурное пространство
- Дом Радио в Санкт-Петербурге - Бинокль
- В Доме Радио открывается новое культурное пространство
- Дом Радио: от реставрации к новому формату культурного пространства
Лекции, кинопоказы и спектакли: Дом радио поделился планами на сезон
Они кадрируют реальность, присваивают и трансформируют ее, захватывают зрительский взгляд и ведут его по своей поверхности, при этом оставаясь незаметными. Универсальная функциональность экрана превращает его в объект, одинаково значимый для ученых, исследователей, художников и кинорежиссеров. Задача лаборатории — изучить художественный потенциал экрана и создать уникальные проекты в разных направлениях современного искусства.
После неё Дом радио станет «более акустически приспособленным пространством, а значит зритель сможет получить новый аудиальный опыт». Транзит», стартующий 31 марта. Двухдневная программа будет включать концерты, мастер-классы, занятия направлений «Пляс» и «Распев».
В работе над постановкой также задействованы драматург Ольга Потапова, композитор Кирилл Архипов, художник Тимофей Рябушинский, художник по костюмам Екатерина Коптяева. Проходя через времена и эпохи, примеряя на себя разные маски и голоса, герои пытаются поговорить друг с другом о чем-то важном, совершить решающий жизненный выбор», — говорится в анонсе мероприятия.
Во всех квартирах появятся застекленные лоджии и будут установлены корзины для кондиционеров. На первых — нежилых - этажах разместятся комната консьержа, колясочная, технические помещения, предназначенные для обслуживания жилого дома, а также площади под сдачу в аренду предприятиям торговли. Здание оборудуют системами оповещения и управления эвакуацией, пожарной сигнализацией, системами охраны входа и видеонаблюдением. В рамках работ по озеленению специалисты высадят деревья и кустарники, разобьют цветники и газоны», - добавил Игорь Войстратенко.
Стало известно, что откроют в Доме радио на Итальянской
Портал во времена ленинградского радио замуровали, чтобы обеспечить новое звучание. К таким вторжениям здесь относятся бережно и сохраняют. С одной стороны история, с другой -акустика. Ведь именно здесь, в первой студии, теперь сердце коллектива musicAeterna. Однако он не закроет стены целиком. Мы им закроем только часть на уровне первого яруса, а выше над ним останется историческая отделка». На время реставрации musicAeterna переедет.
Проводило танцевальные, литературные, благотворительные вечера. В помещениях собрания члены клуба обедали, играли в карты и бильярд. До 1914 г. Благородное собрание арендовало различные помещения - в домах Пашкова, Чичерина и пр.
В 1917 г. Благородное собрание распущено.
Во время реставрации оркестр, хор, танцевальная и театральная труппы продолжат работать в Санкт-Петербурге на других площадках.
По его оценке, их можно было бы сдавать на 2,5—3 тыс. Впрочем, "флаг культурного пространства хорошо воспринимается городом, в том числе при согласовании проекта", — оговаривается эксперт. Сам ВТБ несколько лет назад занял один из корпусов делового комплекса "Невская ратуша" в Дегтярном пер. Это здание выполняет функции центрального офиса банка в Петербурге.
Экскурсии в Дом Радио в Санкт-Петербурге
Мы создаем атмосферу концентрации и покоя, где ничто не должно отвлекать от общения с искусством. Дом Радио был закрытым режимным объектом большую часть своей жизни. Попасть туда с улицы и сейчас невозможно. Наверняка есть в этом и свои плюсы, и минусы для вас? Это факт. Сегодня Дом Радио — культурно-просветительская институция, открытая городу и его жителям.
Открытая по билетам или регистрации, во время проведения мероприятий внутри, закрытая — в часы, когда они не проходят. Как вы это объясняете гостям? При встрече гостей наши капельдинеры предлагают поместить телефон в специальную ячейку-сейф, чтобы полностью сосредоточиться на происходящем здесь и сейчас. Почему нельзя снимать в Доме Радио? Восприятие искусства — процесс эмоциональный.
А эмоции — часть нашей внутренней жизни, которая запечатлевается в моменте. Когда мы смотрим на мир сквозь линзу аппарата, мир предстает не тем, что он есть на самом деле. И это изменяет наш зрительский опыт.
Еще одна особенность Дома Радио — из-за специфики архитектуры в здании отсутствуют некоторые этажи например, пятый — поднимаясь с четвертого на шестой, я прохожу мимо глухой стены. А еще новые таблички с названиями студий здесь стилизованы под советские старые тоже сохранили. Вход на «Пляс» бесплатный. Одна из участниц говорит мне, что места разлетаются быстро и чтобы попасть, нужно мониторить сайт и следить, когда откроется регистрация.
Девушка рассказывает, что учится на клинического психолога и сама преподает в школе танцев, поэтому «Пляс» интересен ей как практика, полезная для «проявления» людей, узнавания себя через тело и снятия телесных и психологических зажимов. В студии непривычно нет ни зеркал, ни ковриков, а ведущая «Пляса» Валентина Луценко ведет себя не как тренер. Когда в начале занятия все вдруг укладываются на пол, она говорит, что раз сегодня всех тянет полежать — так тому и быть. В итоге приличную часть занятия мы проводим на полу — перекатываясь, находя точки опоры, давая телу свободно двигаться. Танцевальный класс открыт с двух сторон — возможно, это создает движение воздуха, которое не нравится моей пояснице, и я за нее несколько переживаю. Впрочем, никого, кроме меня, лежание на голом полу не смущает — девушки перекатываются с места на место с видимым удовольствием. На «Распеве» все тоже весьма демократично, я слышу диалог: «А ты разве не сопрано?
Чтобы обсудить просветительскую программу, я встречаюсь в столовой с ее куратором Анной Фефеловой. Большой общий стол, по стенам — портреты тех, кто вдохновляет обитателей Дома Радио я близорука, но даже издалека узнаю Андрея Тарковского. У нас есть так называемый Большой Распев — это постоянный хор из любителей пения, которые начали заниматься вместе в декабре 2022 года под руководством артистки musicAeterna Арины Мирсаетовой. За это время они подготовили репертуар для концертов — греческие и русские духовные песнопения. Есть Малый Распев — для тех, кто не знает нот». Вокруг «Распева» и «Пляса» сложилось комьюнити в виде чата на двести шестьдесят человек. Анна Фефелова Кроме пения и танцев в рамках просветительской программы Дома Радио можно читать и обсуждать книги, слушать музыку.
Для читок мы приглашаем ученых из негуманитарных наук, чтобы они рассказали о книгах, которые читают вне своих профессиональных интересов, и обсудили их с гостями. И еще у нас есть музыкальный формат — Клуб имени Эмиля Берлинера изобретателя граммофона и микрофона. Люди приходят, вместе слушают пластинки и обсуждают их». Библиотека-фонотека — небольшое вытянутое в длину помещение с монументальным винтажным буфетом и книжными полками с литературой по искусству, философии, музыке, кино, некоторые посвящены отдельным издательствам. Есть и авторские полки, «Выбор Теодора Курентзиса» тоже есть, но полка пока пустая. Свободных мест нет, все сидят тихо, одна женщина заглядывает в телефон. Семейная жизнь в романах Толстого больше похожа на тему факультатива в школе или университете — но не на действо в «святилище».
Так что же, собственно, осталось от планов на «византийский баухаус»? Мы гуляем по зданию — заходим среди прочего в клуб-бар «Алексеич», названный в честь анархиста Петра Кропоткина. В «Алексеиче» темно, с потолка свисают тусклые красные светильники: Кристина говорит, что помещение используют для перформансов и других мероприятий Дома Радио, предполагающих перемещение гостей по зданию. В приглушенном свете видно массивную барную стойку. Но бутылок на полках и пивных кранов нет — как и других признаков питейного заведения. Именно как бар с алкоголем «Алексеич» работает в рамках спецпроектов — придя на лекцию в фонотеке или концерт музыки Баха, в него попасть не получится. Зато те, кто придет слушать эмбиент, смогут в антракте выпить пуэра — бар будет работать как чайная.
Легенду о том, что иногда тут работает виночерпием сам Теодор Курентзис, мне в Доме Радио не подтвердили. По соседству с балетной студией у нас есть театральная, куда приходят зрители. Сейчас Дом Радио гораздо более горизонтальная организация». Как пример демократизации пространства Кристина приводит кинокурс на седьмом этаже, где участники, прошедшие конкурсный отбор, смотрят и анализируют авторское кино. Учим их смотреть, снимать, показывать фильмы, там мощный пул спикеров, мы планируем даже создать свой кинофестиваль. Так что мы стали намного более открытыми, чем было заявлено в изначальной концепции». Кроме того, в сентябре появилась танцевальная труппа musicAeterna Dance — Кристина называет танец «третьим элементом MusicAeterna наряду с хором и оркестром».
Без театра тоже не обойдется.
Реконструкция Дома радио — это филантропический проект банка ВТБ, который реализуется в рамках программы «Культурная страна». Авторами проекта стало ООО «НИиПИ Спецреставрация», а также архитектурное бюро «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» с опытом более чем 20 лет в проектировании объектов любого масштаба — от градостроительных концепций до дизайна интерьеров. Накануне старта работ «Фонтанка» встретилась с главным архитектором проекта, руководителем АРМ2 ООО «НИиПИ Спецреставрация» Марией Шапченко и обсудила, как изменится Дом радио за два года, что в нем появится нового и будет восстановлено старого, а также как в одном здании будет соединяться дух двух эпох. Подробнее об этом читайте в интервью.
В течение года все его события будут происходить на других площадках. В начале апреля Дом Радио закроется на реставрацию, в качестве финального события 31 марта и 1 апреля перед этим запланирована двухдневная программа проекта «Дом Радио. Работы продлятся до конца 2026 года, когда в здании откроется современная многофункциональная площадка для проведения творческих мероприятий.
В Доме радио откроют библиотеку-фонотеку с 25 января
Санкт-Петербург. Проекты 31 марта и 1 апреля Дом Радио впервые будет открыт для свободных посещений. ВТБ проведёт очередную реконструкцию Дома радио, получив возможность сделать там офисы.