Ислам в современной россии доклад | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. 7. Мусульмане не поклоняются Каабе, Кааба представляет собой направление для молитвы, как повелел Аллах. это возрождение религиозных традиций, образа жизни и культуры, стремления политизации ислама вплоть до установления шариатского строя; повышенный демографический уровень в мусульманских странах.
Ислам: Прошлое, Настоящее, Будущее
Тайсон, Рибери, Махачев: самые известные спортсмены, которые исповедуют ислам 22:00, 23 апр 2024 Спорт объединяет людей со всего мира. Среди известных боксеров, борцов или футболистов, добившихся больших успехов, немало мусульман. Какие известные спортсмены исповедуют ислам? Цену на хадж в 2024 году раскрыли в Дагестане 16:59, 23 апр 2024 От Дагестана в 2024 году в Мекку отправятся свыше 10 тыс человек — самая большая квота в России, которая полностью реализована. Стоимость поездки подорожала. Кайруан: как посетить главную святыню мусульман Магриба 3:00, 21 апр 2024 Кайруан считается самым священным городом Туниса, но посещают его не только паломники. В Кайруане находится одна из важных святынь ислама; это также крупный ремесленный центр. Расскажем, где находится Кайруан, почему туда совершают паломничества, как до него добраться и что там посмотреть.
Белые дни в исламе 2024: что это такое, хадисы, как держать пост? Он длится 3 дня каждого лунного месяца. Расскажем, что такое белые дни, какие хадисы, как держать пост 3 дня и когда белые дни в каждом месяце 2024 года. Пост в исламе: что такое, правила, как и для чего держать, что нельзя делать 19:00, 16 апр 2024 Пост — это один из пяти столпов ислама, то есть предписаний, обязательных для мусульман. Что это такое, как правильно держать пост, сколько он длится и кому можно не держать пост, в чем польза поста в исламе? Квота на хадж в 2024 году сокращена в Азербайджане 14:35, 16 апр 2024 В Азербайджане сократили квоту на совершение хаджа в 2024 году до 1,5 тыс человек. Первоначально квота превышала 2 тыс верующих.
Яков Кедми об атаке Ирана на Израиль. Ответ Нетаньяху.
Именно год хиджры стал первым в исламском лунном календаре, а также в иранском солнечном календаре. Летоисчисление от этой даты началось с 637 года. Однако, еще в 614-615 годах две группы мусульман уехали в Эфиопию. Пророк Мухаммед. Священной книгой мусульман является Коран. В основе культа лежат пять главных обязанностей: Шахада. Исповедование веры.
Современные практики Ислам является второй по величине мировой религией, насчитывающей около 1,8 миллиарда последователей. Примерно каждый пятый человек в мире сегодня идентифицирует себя как мусульманин. По данным Pew Research Center, ожидается, что к 2060 году численность мусульманского населения вырастет до 3 миллиардов человек, что позволит сравнять разрыв между христианским и мусульманским населением мира христианское население также должно достичь 3 миллиардов человек к 2060 году. Важно отличать «ислам» от «исламизма». Суффикс «-изм» означает «идеология». Исламское государство», известное как ИГИЛ, является самым известным примером радикального исламизма, который большинство мусульман в современном мире полностью отвергают. Распределение населения В 21 веке география распространения ислама значительна. Сегодня существует значительная диаспора рассеяние людей из родных мест мусульман по всему миру, включая Северную Америку и Европу. Поэтому понимание ислама становится все более важным не только в целях «религиозной грамотности», но и потому, что мусульмане часто встречаются как соседи, коллеги и друзья — другими словами, как сограждане. Например, в Соединённых Штатах ислам является третьей по величине религией, насчитывающей около 3,5 миллионов последователей. Восемьдесят два процента мусульман в США являются американскими гражданами. К 2040 году, по прогнозам Pew Research Center, ислам превзойдёт иудаизм как вторая по величине религия в стране. В Индии в начале 21 века проживает одно из самых больших в мире мусульманское население — около 195 миллионов человек. Тем не менее, ислам является религией меньшинства в Индии, большинство населения составляют индусы. По прогнозам, к 2060 году Индия будет иметь самое большое в мире мусульманское население — более 333 миллионов человек. Однако мусульман в Индии будет по-прежнему больше, чем индусов. Вызов современности Сегодня современность — идеи, основанные на сегодняшнем дне, — является мировым явлением и глобальным цивилизационным процессом. Современность необходимо учитывать при любом анализе современной религии, будь то ислам или любая другая мировая религия с сильными традиционными верованиями и практиками, которые склонны сопротивляться изменениям. Современность сталкивает религиозные общины с целым рядом современных проблем, которые требуют от мировых религий определённой адаптации.
Саум — обязанность соблюдать пост в течение рамадана, девятого мусульманского месяца. В рамадан мусульмане постятся: ничего не едят и не пьют во время светового дня. Цель поста объясняется в Коране — он приближает к Аллаху. Рамадан — время для чтения Корана, выработки самообладания, богоугодных дел. Хаджж — это паломничество в Мекку. Там находится храм Кааба — главная святыня ислама. По преданию, он был построен Ибрахимом и его сыном Исмаилом. Мухаммед восстановил Каабу для почитания Аллаха. Хаджж совершают в двенадцатый мусульманский месяц. Глава дома не может идти в хаджж, не убедившись, что семья материально обеспечена на время его отсутствия. От хаджжа освобождаются старики, больные и бедные. В знак равенства паломники в Мекке надевают белые одежды. Распространение ислама Е стественно, что после ухода пророка из жизни встал вопрос о духовном лидерстве. И естественно, что на него претендовали ближайшие сподвижники. Их называют халифы — то есть преемники. Первым халифом был Абу Бакр. Было очень много войн, которые вели халифы, как защищая ислам, так и пытаясь распространить его. Завоёвывая какую-либо территорию, проживавшим там народам не вменялось принимать безоговорочно ислам. Но им приходилось платить налоги, которых раньше у них не было. Ведь сохраняемая ими религия не предусматривала закят или военную обязанность. В 661 г. В 750 г. Ислам и наука Р аспространяя свою веру, арабы сыграли огромную роль в развитии науки. Период с 900 по 1200 г. Арабские архитекторы разработали новые двухъярусные арки, поддерживающие крышу мечети в Кордове Испания — одной из крупнейших мечетей мира. Уже в 10 в. В Багдаде был построен «Дом мудрости» — огромная библиотека, в которой халиф хотел собрать все книги мира. Многие древнегреческие и персидские сочинения дошли до нас только благодаря арабским ученым и переводчикам. В одной из книг о водяных мельницах описан вечный двигатель, как его представляли исламские ученые того времени. Арабы заменили неудобные римские цифры арабскими и ввели десятичную систему счисления по десяткам, сотням, тысячам ит.
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Арабский мир на рубеже VI‒VII вв.
- Ислам в современном мире реферат
- Ислам сегодня - Рефераты
- Возникновение ислама
Реферат по обществознанию на тему: «Ислам»
Это когда человек взывает с мольбами к кому то другому, кроме Бога, или уповает на что то другое. Поэтому со всеми мольбами мусульманин обращается напрямую к Творцу, надеясь на Его милость, зная что Он видит его, слышит и при искреннем покаянии простит все грехи его. Ведь никто кроме Господа не сможет простить грехи! Вера в Ангелов — это создания Господа, которые беспрекословно Ему подчиняются. Вера в Священные писания, последние из которых Тора, Евангелие и Коран. Мусульмане следуют Корану, как заключительному Божьему писанию, после которого не будет других.
Мусульмане не разделяют между пророками, у каждого из них была своя миссия. Например Мухаммад является печатью всех пророков то есть заключительным Божьим посланником , а второй приход Исы будет перед наступлением Судного дня — его миссией станет борьба и уничтожение величайшего зла — Даджаля Антихриста. Вера в Судный день — когда каждый человек будет спрошен за свои деяния и ему будет определено место в Раю или Аду да убережет нас Аллах от Ада. Вера в предопределение — все что нас не постигает добро или зло, радость или печаль — все это по воле Господа. Вера в эти столпы для мусульманина обязательна!
Позже, Мухаммед вернулся и завоевал Мекку. После его смерти его войска покорили большую часть Аравийского полуострова. Благодаря физической силе и убеждениям Ислам распространился в Северной Африке и на Ближнем Востоке, достигнув Индии примерно в 11 веке. Ветхий Завет утверждает, что Измаил, сын Авраама, переехал в область, которую мы сейчас называем «Аравия». Утверждается, что арабские народы являются прямыми потомками Измаила. Мусульмане считают это правдой. Они считают, что обещанный сын Авраама в книге Бытие на самом деле Измаил, а не Исаак. Они утверждают, что Авраам отправился в Мекку с Измаилом и поклонялся там единственному истинному Богу в Каабе, каменному идолу в Мекке.
Вокруг Каабы стояли идолы разных языческих богов. Однако большого распространения среди арабов эти религии получить не успели. Вспомним, что монотеистическая религия или монотеизм — это религия, признающая существование только одного Бога. Язычество или многобожие предполагает существование любого количества богов. Важенин Пророк Мухаммад Монотеизм у арабов распространился через новое вероучение, главным проповедником которого был Мухаммад 570—632. Он происходил из знатного арабского рода, жившего в Мекке. Мухаммад родился в 570 г. Когда он повзрослел, то занялся торговлей и сумел приобрести известность и богатство. В 610 г.
Согласно преданию, Мухаммад получал откровение о Боге через ангела Джабраила, который являлся ему в пещере недалеко от Мекки. Мухаммад призывал арабов прежде всего отречься от почитания языческих богов и начать почитать единого Бога, о котором в древние времена говорили другие пророки: Ибрахим Авраам , Муса Моисей , Давуд Давид , Иса Иисус Христос. В новом вероучении было много общего с христианством и иудаизмом. Однако самих христиан и иудеев Мухаммад обвинял в искажении вероучения и призывал к исправлению в соответствии с полученным им откровением. Вход в пещеру, где Мухаммад получал откровение об Аллахе. Фото: Назли Узнать больше Отношения мусульман с представителями других монотеистических религий изначально являлись более дружескими, чем с язычниками. Мусульмане называли христиан и иудеев «людьми Писания», поскольку они имели общее священное предание о древних пророках и верили в единого Бога. Действие мусульманских законов с определёнными ограничениями распространялось на христиан и иудеев. Мусульманин мог взять в жёны христианку или иудейку.
Однако мусульманка не должна была вступать в брак с христианином или иудеем. Язычников-арабов Мухаммад призывал покаяться в грехах и перейти к праведной жизни. Он предлагал богатым людям отпускать на свободу своих рабов и делиться имуществом с бедными. Каждый человек, согласно новой проповеди, будет отвечать лично перед божьим судом. Даже нищий может попасть в рай за праведную жизнь, а богач за свои злодеяния — оказаться в аду. Первыми последователями Мухаммада стали его родственники. Затем новое учение стали принимать жившие в Мекке бедняки. Мухаммад вместе со учениками начал уничтожать языческие святилища и свергать идолов. Богатые жители Мекки испугались распространения нового вероучения.
Последователи Мухаммада стали подвергаться гонениям. Опасаясь расправы, Мухаммад и его ученики в 622 г. Мекка в г.
Так называемая болотная оппозиция убедилась в невозможности использовать мигрантов, поэтому голосами Прохорова и Навального, а также всего Координационного Совет оппозиции выступает жестко против них.
Не забывайте, в арабском мире исламские лозунги пришли на смену светских националистических режимов, то есть вектор был от западных ценностей к традиционным и весьма консервативным. В российской ситуации все с точностью до наоборот — прибывшие из консервативных обществ, отличающихся жестким контролем над личностью, люди мгновенно воспринимают уровень свободы и отсутствие сдерживающих факторов. Это явление надо воспринимать объективно и во всей полноте. Во-первых, мы видим объективную тенденцию к межнациональным бракам, через которые происходит интеграция и в определенной степени ассимиляция мигрантов.
Во-вторых, параллельно с ростом количества мигрантов, посещающих мечеть, пропорционально растет и численность тех приезжих, кто полностью воспринимает светский образ жизни со всеми его атрибутами. Сама мусульманская община по своему этническому составу очень разнородна и включает представителей самых разных ментальностей и культур, от поволжской татарско-башкирской, северокавказской, до тюркоязычной среднеазиатской тоже очень разнообразной и персоязычной таджикской. Поэтому прогнозы о возможных массовых волнениях со стороны мусульманского сообщества России, возможных многотысячных демонстрациях и т. Если арабов объединяют представление об их миссии как народа, которому был дарован на его языке Коран, и понятие об арабской Родине аль-ватан аль-араби , то титульные республики вышеуказанных народов известны весьма проблемными взаимоотношениями.
При всем этом, я не сторонник упрощения ситуации. Я практически не затронул тему республик, в которых мусульманские этносы являются титульными. По-настоящему высокий уровень насилия сохраняется только в Дагестане, но и здесь ситуация не вышла на более высокий уровень конфронтации, что предсказывалось в конце прошлого года. О причинах радикализации мусульманской молодежи за последние годы было очень много написано и сказано.
Это очень серьезная проблема, которая бьет, в первую очередь, по мусульманам. За последние месяцы мы имели возможность убедиться не раз: для того, чтобы воспринять радикальные идеи и мультиплицировать, проповедовать их, совершенно не обязательно ехать на Кавказ, тем более в Пакистан или Афганистан, достаточно иметь подключение к интернету. Радикализации очень серьезно способствовал тот факт, что с развитием информационных технологий, каналов передачи информации, социальных медиа, духовенство утратило эксклюзивное право на воспроизводство исламских ценностей, традиций и знаний. Престарелый мулла в местной мечети соперничает за умы молодежи с ярким и харизматичным недоучкой, который грамотно комбинирует вырванные из контекста цитаты умеет выкладывать ролики своих лекций на YouTube.
И не владеющий, как правило, арабским языком, бабай предсказуемо проигрывает эту конкурентную борьбу. Незаконные вооруженные формирования на Кавказе уже много лет являются одним из острейших вопросов российской политической повестки дня. В последние годы к этому добавилось и новое явление — политизированные структуры, вооружившиеся квазиисламской риторикой о необходимости упразднения светской власти и создания халифата. На настоящем этапе деятельность таких организаций как Таблиг Джамаат, Хизб ут-Тахрир сконцентрирована преимущественно в идеологической плоскости — они распространяют брошюры и листовки, вербуют в свои ряды новых сторонников, чтобы те, в свою очередь, дальше распространяли идеологию.
Чрезвычайно активны они в социальных сетях и в создании агитационного видеоконтента, то есть наиболее востребованного со стороны молодежи формата. В 2012 году такие группы переключились на эксплуатирование темы социальной справедливости, коррумпированности и самоуправстве властей различных уровней. Особенно это заметно было в Татарстане после массового задержания мусульман в ходе расследования терактов 19 июля в Казани. Однако после освобождения невиновных акции хизбутов прекратились, утратив поддержку среди мусульман.
И хотя значимого количества людей вывести на улицы они не смогли, эти организации довольно профессионально укрепляют свою социальную базу, причем, даже если их количественно немного, то это весьма преданные своему делу люди, и это очень тревожный симптом.
Кратко о мировых религиях. Ислам
В ответ мусульманские регионы должны с максимальными усилиями решать проблему радикализма, как этнического, так и конфессионального. Они не должны изолироваться, хотя, возможно, изоляция тоже может быть методом супер действий против радикализма. Во всяком случае, регионам необходимо быть постоянно готовыми к сдерживанию радикалов, для того чтобы не вызвать ответную реакцию Центра, иначе наша страна рискует прийти к очень печальным последствиям. Для укрепления единства России на основе учета ее этноконфессиональных особенностей государству необходимо поменять принципы своей политики и перейти к подлинному равенству, к подлинному учету мнений и желаний народов России, в частности, и мусульманских народов. Ислам является по численности второй по количеству верующих религией в России, уступая по числу верующих только христианству.
Перепись населения 2002 года гласит, что традиционных мусульман в России проживает четырнадцать с половиной миллиона человек, что составляет почти десять процентов всего населения России. Духовное управление мусульман европейской части Российской Федерации утверждает, что приверженцев ислама в России больше — около двадцати миллионов. Поскольку процесс переписи населения не предполагает вопрос о вероисповедании, это следует учитывать, ведь не все этнические мусульмане на территории современной России могут исповедовать ислам на самом деле. Если суммировать все данные как выборочных исследований, так и социологических опросов, касающихся этнического состава, то можно предположительно выявить, что из этнических мусульман в России от десяти до пятнадцати процентов мусульманских народов могут придерживаться другого вероисповедания, преимущественно христианства.
Известно также достаточное количество случаев, когда в Ислам обращались россияне, которые этническими мусульманами не являлись. Ислам в России могут проповедовать от двадцати тысяч человек русских, ставших мусульманами — таково мнение специалистов в области религии. Мусульмане в России увеличиваются в своем количестве путем естественного прироста и за счет мигрантов, которые прибывают в Россию из среднеазиатских стран и Азербайджана. Поскольку в основном в России население сокращается, доля мусульман при таких факторах значительными темпами увеличивается, однако процессов исламизации российского общества, которым пугают население ученые "исламоведы", не происходит.
История появления После того, как ислам появился на территории современной России впервые, он сразу же распространился в Поволжье и на Кавказе, а затем и по всей российской территории, с тех пор и по сей день ислам играет в жизни российского государства значимую роль. Началось распространение ислама в России со взятия арабами-мусульманами в 651 году города Дербента в Дагестане, где была построена первая мечеть еще в восьмом веке. На территориях, которые сейчас являются частью России, существовали независимые исламские государства в течении тысячелетия — от начала Волжской Булгарии до самого завершения Кавказской войны: мусульмане проживали в течение всего этого периода как на территории русских княжеств, так и на территории Российской империи. Вассальная зависимость христианских княжеств от мусульманских ханств и улусов сохранялась на протяжении всего периода правления Золотой Орды с 1312 год по 1480 год.
Когда Иван III и его преемники объединили русские земли, частично исламские ханства перешли в зависимость от православного царства, некоторые же из них были Российским государством аннексированы. В тот момент ислам в России стал религией, которую исповедовало большое число царских подданных. Ислам в Волжской Булгарии Волжская Булгария с 922 по 1241 год располагалась в Прикамье и Среднем Поволжье, вела торговлю с Византией и Арабским халифатом, а с Киевской Русью соперничала в торговых и военных вопросах. Русь на пути выбора Ислам в Золотой Орде В исламский период правления Золотой Орды сохранялись позиции религии ислама в Булгарском улусе и Джучи, ставшем последним преемником Чингис-хана на территории Сибири, Кавказа и Поволжья.
А с 1312 года ислам стал государственной религией Золотой Орды, но даже до этого момента вассалами Золотой Орды были княжества на Северо-Западе Руси и на Юге Руси, а правитель или верховный сюзерен на Северо-Западе русских княжеств был ставленником Золотой Орды, и именно Орда выдавала ему на княжение Ярлык. Такая же ситуация была и в других государствах, подчинявшихся Золотой Орде: на территории Западной Сибири, Узбекистана и Казахстана располагался Узбекский улус с тринадцатого по пятнадцатый век, на территории Семиречья в Казахстане, а также там, где располагаются современный Таджикистан и Узбекистан, находился Чагатайский улус. Исламский мир в период после падения Золотой Орды После того, как великая Золотая Орда пала, она разделилась в 1430 году на Большую и Ногайскую Орду и множество мелких исламских княжеств, из которых на современных российских территориях располагались Казанское ханство на Среднем Поволжье, Астраханское ханство на Нижнем Поволжье, Сибирское ханство в Западной Сибири, а также Крымское ханство, которое охватывало юг Украины, Крым и Краснодарский край. Ногайская Орда также располагалась на территориях современного Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области и Поволжья.
После стояния на реке Угре в 1480 году Крымское ханство разгромило Большую Орду и освободило Московское государство от зависимости. Но московские князья не оставляли попыток взять под контроль Казань, и в середине пятнадцатого века Иваном Грозным были покорены и Казанское ханство, и Астраханское, а позже к православной Руси военным путем присоединили и другие исламские государства. На территориях, которые охватывал Советский Союз, существовали с пятнадцатого по девятнадцатый век Казахское ханство, Хорезм, Бухарское ханство и Кокандское ханство, часть из которых после того, как церковь была отделена от государства, перешли в состав Советского Союза: Хивинское и Бухарское ханства сохраняли Ислам как государственную религию до самого 1917 года, подчиняясь Российской Империи. Ислам в Российской империи После того, как в Казань приехала императрица Екатерина Вторая в 1767 году, в России позиции ислама начали восстанавливаться.
Императрица сняла все ограничения, которые существовали на строительство каменных мечетей, а также общественных зданий мусульман, а затем выпустила исторический указ "О терпимости всех вероисповеданий", который положил начало в России периоду межконфессиональной толерантности. Вскоре после этого в России появилась по указу императрицы первая официальная мусульманская организация - Оренбургское магометанское духовное собрание. Тогда же был назначен глава мусульман России, муфтий, чью кандидатуру утверждал император. Местом собрания была Уфа, а муфтии и их помощники, а также основное число мулл назначались из числа казанских татар.
Эта организация была создана для того, чтобы государство могло контролировать мусульманское духовенство, и поэтому ее состав определяло правительство, для возможности использования в дальнейшем официальные исламские институты в проведении среди мусульманского населения политики российской власти. В 1817 году указом Александра I было создано Министерство духовных дел, в котором было указано, что муфтия должно избирать мусульманское общество, и в 1836 году то же положение вошло в Устав Департамента духовных дел иностранных исповеданий. Но реальное положение дел было иным: муфтия все также назначал император, опираясь на представление министра внутренних дел, и закон вступил в силу только в 1889 году после внесения соответствующего изменения в законодательство Государственным Советом. На момент 1889 года ОМДС или Оренбургское магометанское духовное собрание ведало 4254 приходами, в которые входило почти три с половиной миллионов мусульман, 65 ахунов, 2734 хатыбов, 2621 мударрисов и имамов, 2783 муэдзинов.
Это число увеличилось к 1912 году до четырех с половиной миллионов мусульман, а число приходов увеличилось до 5771-го. Татарская элита периодически стремилась взять общество под свой контроль, поскольку ОМДС поддерживало действия правительства, и в результате в 1915 году, когда муфтием был назначен М. Баязитов, татарская элита подвергла ОМДС бойкоту. Муфтий был смещен в 1917 году после Февральской революции национальными деятелями Уфы, а обществом управлять стала комиссия, состоящая из шестнадцати человек, которыми руководил имам Хабибулла Ахтямов.
Ислам в Советском Союзе После того, как Российская Империя пала, на короткое время до того, как было установлено правление Советской власти, в учрежденных временно северокавказских государствах-эмиратах действовали нормы шариата. В самом начале существования Советского Союза государство проводило достаточно благоприятную политику в отношении мусульманства, чем была эта политика по отношению к другим религиозным группам. Мусульманское население активно привлекали для революционной деятельности по свержению царского режима, а после для поддержания Советской власти. Первыми мусульманскими советскими республиками стали Туркестанская, Татарская, Башкирская и другие.
Впервые Всероссийский съезд мусульман прошел в сентябре 1920 года в Уфе, и председателем съезда стал Г. На этом съезде было основано ЦДУМ или Центральное духовное управление мусульман, которое стало правопреемником Оренбургского магометанского духовного собрания на территории Казахстана, Сибири и Европейской России. В 1925 году была создана инструкция Наркомпроса, которая разрешала преподавать в мечетях только людям старше четырнадцати лет и после окончания начальной советской школы. Давление на ислам и атеистическая пропаганда усилились в Советском Союзе в двадцатых годах двадцатого века: она была направлена не только на мусульманскую веру, но на все религиозные учреждения — было закрыто большинство храмов, религиозных учреждений и мечетей.
Ислам в современной России На сегодня в РФ функционирует более сорока муфтиятов или Духовных управлений мусульман, подразделяющихся на мухтасибаты и кызыяты. Между СМР и ЦДУМ периодически возникает противостояние, и результатом этого становится появление в некоторых регионах страны параллельных мусульманских структур управления. Если вам интересно узнать сколько мусульман в России, переходите по приведенной ссылке. В мусульманских регионах России открываются новые медресе и школы, строятся мечети, хотя их количества не достаточно для удовлетворения нужд мусульманского сообщества: на политическом уровне сохраняется исламофобия, препятствование развитию сферы исламских услуг и строительству мечетей, о чем можно увидеть в нижеприведенном видео.
К ханафитам в стране относится основная часть татар, башкир, казахов, ногайцев, балкарцев, карачаевцев, черкесов, адыгейцев, шапсуг, ингушей и мусульман-осетин, примерно третья часть всех азербайджанцев страны и народы, проживающие в Средней Азии. К шафиитам относятся большинство ингушей и чеченцев, большая часть проживающих в Дагестане народов. Две трети азербайджанцев, проживающих в России, относятся к джафаритам — это составляет около трех процентов всех мусульман России. Некоторые татары частично придерживаются шиизма, как и лезгины, проживающие в селении Мискинджа.
Широкое распространение в Чечне, Ингушетии и Дагестане получил суфизм, который подразделяется на разные направления или тарикаты, которые носят названия по именам тех людей, кто их основал: в Ингушетии и Чечне есть тарикаты кадырия и накшбандийя, а в Дагестане среди аварцев распространен тарикат шазилийя. В составе тарикатов есть братства, которые только в одной Чечне насчитывают около тридцати, из которых самым многочисленным по составу является братство зикристов или кунтахаджинцев. В современной России народы, исповедующие ислам проходят процесс воссоединения со своими братьями по вере за рубежом, что идет на пользу осознанию российских мусульман себя как части большого мусульманского мира, изучению ими своей исламской культуры и истории, получению нового исламского образования. Российские мусульмане пока не имеют единого духовного центра.
Более плодотворными, на наш взгляд, оказались попытки провести параллели между призванием Мухаммада и «шаманской болезнью». Действительно, в случае с пророком налицо моральное и физическое принуждение к принятию божьего откровения, продолжительное, неожиданное и непонятное для всех, в том числе для самого пророка, уединение в гористых окрестностях Мекки, судьбоносная встреча с Джибрилом, ставшим его духом-покровителем, сверхъестественные откровения, способность к чудотворению, которыми сопровождалась последующая пророческая деятельность Мухаммада, наконец, путешествие в небесный мир для личной встречи с Аллахом, по случаю которого мусульмане отмечают один из самых больших своих праздников — Мавлюд. Подмеченное сходство с «шаманкой» станет более понятным, если вспомнить, что в арабском обществе времен Мухаммада разнообразные пережитки первобытности, в том числе религиозные, были еще очень заметны. При желании некоторым видениям основателя ислама можно найти и более научные объяснения. Так, ночная встреча якобы с архангелом легко объясняется нервным напряжением, в котором в тот период находился Мухаммад, голоданием, отречением от внешнего мира. Вместе взятые, они создали благоприятные условия для разного рода галлюцинаций. Нет ничего чрезвычайного и в других откровениях Мухаммада: хорошо известно, что у творческих натур, чей мозг постоянно занят решением какой-то важной для них проблемы, ответ может внезапно приходить в форме голоса, звучащего словно из подсознания. Мухаммад же был «сыном своего времени», к тому же не очень образованным, а потому искал всем необыкновенным событиям в жизни сверхъестественные объяснения. Некоторое время он колебался: были ли его видения в действительности божественными откровениями, или же его соблазнял дьявол.
По одной из легенд, помогла удостовериться в их истинности верная Хадиджа. Однажды, когда откровение застало Мухаммада в супружеский спальне, она предстала перед посланником Аллаха ангелом Джибрилом в живописном неглиже, чем заставила его в тот же миг исчезнуть. Удостоверившись таким способом в том, что он избран божеством в качестве Посланника и Пророка, Мухаммад стал проповедовать среди жителей Мекки. Он провозглашал величие единого Бога Аллаха, предупреждал о будущем Судном Дне, когда воскреснут все мертвые и будут наказаны все те, кто не уверует в Аллаха. В первые несколько лет Мухаммад вел проповедь тайно в узком кругу своих родственников и друзей. Ему удалось создать первую мусульманскую общину из нескольких десятков членов, куда во- шли самые разные люди: рабы, вольноотпущенные, родные пророка, несколько юношей из благородных семей Мекки. Но этого для пророка единого Бога было явно недостаточно. И Мухаммад приступил к публичной проповеди своего вероучения. Для этого он решил созвать мекканцев на народное собрание.
Однажды утром он забрался на скалу Сафа, находящуюся в восточном конце ярмарочной площади, и принялся зычно призывать: «О утро! Когда обеспокоенные жители Мекки собрались, Мухаммад попробовал предостеречь их от самой страшной — невидимой — опасности, с которой все они сталкивались, ничего не ведая об Аллахе и Страшном cуде. Сначала жители Мекки встретили эту проповедь без излишней враждебности, и даже предложили Мухаммаду оплатить его лечение с целью избавления от видений. Вообще говоря, для мекканцев в идее единого Бога не было ничего необыкновенного, и многие жители этого религиозного центра Аравии в принципе были готовы согласиться с тем, что есть некое Высшее Существо. Ислам они не хотели принимать совсем по другим, очень далеким от религии соображениям: идеологическим языческие предки в этом случае были бы обречены на вечные мучения в аду ; политическим признание Мухаммада — пусть благородного, но недостаточно богатого и влиятельного, пророком означало признание его чуть ли не важнейшим официальным лицом Мекки ; экономическим отказ от выгодной монополии на Каабу. Продолжительное время узы кровного родства с родом Абу Талиба защищали Мухаммада от преследований со стороны городской верхушки. Однако после смерти своего защитника Мухаммад был исключен из рода и с многими своими последователями тайно переселился в оазис Йасриб, позднее названный «городом Пророка» — Мединой. Медина находилась в 350 км к северу от Мекки. Жители Медины уже давно прислушивались к проповеди Мухаммада и согласились принять его к себе, но не как пророка, а как благородную, честную, мудрую и каким-то образом связанную с высшими силами личность, которая при случае могла бы выступать третейским судьей в кровавой вражде между разными кланами, раздиравшей Медину.
По официальной версии это переселение — Хиджра — состоялось 15 или 16 июля 622 г. Через 16 лет этот день был объявлен началом новой эры. Современный исламский лунный календарь — 12 месяцев по 29 или 30 суток. Поскольку, в отличие от некоторых других религий, дополнительные месяцы в этот календарь не вводятся, его начало каждый год смещается относительно начала нового солнечного года на 11 суток. В Медине Мухаммад построил первую мечеть, представлявшую собой обнесенный стенами дворик, где он, не опасаясь преследований, мог учить во имя Аллаха милостивого и милосердного. Один из вольноотпущенных пророка, имевший сильный голос, созывал мусульман, поглощенных ежедневными делами и заботами, на молитву. Тогда же устанавливаются и другие правила мусульманского ритуала, а в проповедях Мухаммада начинают звучать и правила жизни общины его последователей — принципы наследования, раздела имущества, бракосочетания. Однако в скором времени Мухаммед, в поисках экономической базы для продолжения своей миссионерской деятельности, начал нападать на торговые караваны мекканцев. В результате первого же серьезного вооруженного столкновения 300 мусульман, дисциплинированных, фанатически веровавших в священный характер своих действий, которые, к тому же, заняли более выгодную боевую позицию, сумели нанести ощутимое поражение 900 мекканцам и захватить богатейшую добычу — верблюдов, нагруженных серебром и другими ценными товарами, десятки знатных пленников.
Война, начавшаяся вслед за этим, закончилась полным поражением Мекки, захваченной Мухаммадом в январе 630 г. Кааба, где были уничтожены все языческие идолы, стала центром новой религии. Это исключительное культовое значение, сравнимое разве что со значением Иерусалима для приверженцев иудаизма, сохраняет Кааба и по сей день. Мухаммед, однако, продолжал жить в Медине, лишь однажды в 632 г. Теперь он превратился в крупнейшего религиозного и политического деятеля Аравии, объявил себя крупнейшим из всех известных другим народам пророков, требующим особого почета и уважения. Все свои силы и способности посланник Аллаха направлял на организационное укрепление новой религии и расширение сферы ее влияния. В разгар бурной многогранной деятельности Мухаммада настигла смерть. Скончался основоположник ислама 8 июня 632 г. Выглядел он как мужчина крепкого телосложения, среднего роста, с длинными, до плеч, волосами и бородой, в которых в год его смерти еще не было седины, с пронзительными черными глазами см.
Могилу для Пророка по давнему обычаю вырыли в ночь смерти на том же месте, где он умер. По легенде, свободная площадка напротив гробницы пророка предназначена для Иисуса Исы , которому определено именно здесь завершить свой земной путь после Второго Пришествия. Теперь эта территория входит в состав одной из мечетей Медины. Смерть пророка не остановила распространение ислама — силой оружия, но часто и добровольно. В год кончины Мухаммеда ислам окончательно утвердился на территории Аравийского полуострова. Основные положения вероучения ислама. Основные положения вероучения ислама изложены в священной книге — Коране араб. Коран согласно мусульманскому преданию, хранится на небесах возле престола Аллаха, а его содержание было передано основоположнику ислама в откровениях. На самом деле, ввиду чрезвычайной религиозной и законодательной важности Корана для мусульманской общины, он был составлен через несколько десятилетий после смерти Пророка на основании его откровений.
Известны две основные редакции Корана. На протяжении нескольких лет были собраны и сличены записи личного секретаря Мухаммеда пророк так и остался неграмотным и других приближенных к Пророку. Кроме того, были записаны рассказы современников Мухаммеда, тех, кто запомнил и сохранил в своей памяти все увиденное и услышанное от Пророка. Для этого прежде всего были отобраны все записи «откровений Аллаха», находившиеся в руках частных лиц. Сверив конфискованные тексты с первой редакцией Корана, приняв или опровергнув ту или иную запись, составители Корана уничтожили все оригиналы. Вместо этого новая редакция текста Корана, переписанная в четырех экземплярах, была разослана в важнейшие центры Халифата — Мекку, Дамаск, Куфу и Басру.
Социально-культурные особенности ислама Согласно концепциям ряда европейских и американских ученых причины широкого распространения и усиления влияния мусульманской религии кроются в его способности влиять на все сферы жизни этих стран с учетом меняющейся обстановки. Молодость ислама Мусульманская религия возникла значительно позже других религиозных систем и в отличие от них не исчерпала своих возможностей. Ислам находится в расцвете своих сил, играя активную роль в современном мире Жизненность и гибкость мусульманской религии Жизнеспособность ислама, по мнению некоторых западных специалистов, проявляется в том. Тотальность ислама Под тотальностью ислама западные ученые понимают широкий охват исламской религией всех сфер жизнедеятельности верующих. Все это в совокупности приводит к тому, что ислам выступает как образ жизни, всецело определяющий мировоззрение и поведение людей. Простота и доступность этой религии Простота ислама проявляется в его догматах и культе, которые менее сложны, чем в других религиях. Доступность мусульманской религия исследователи объясняют тем, что ислам максимально учитывает местные условия, не запятнал себя колониальной политикой и т. Нельзя не согласиться, что в силу этих причин ислам широко распространился в Африке; однако следует заметить, что в последние десятилетия он стал распространяться в ряде европейских стран, в частности во Франции.
На следующий день Умар пошёл к Пророку мир ему и благословение Аллаха и рассказал ему об этом. Они одеяние для вас, а вы - одеяние для них. Аллах ведает, что вы обманываете самих себя и обратился к вам, и простил вас. Отныне прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах сура Бакара, аят 187 Этим аятом Аллах разрешил половое сношение, приём пищи и питьё на протяжении всей ночи. И это проявление Его милости для людей. Имам аль-Бухари приводит хадис, в котором сказано, что тот, кто выучит 99 имен Аллаха, войдет в Рай. Количество имен Аллаха не ограничивается числом 99, потому что Всевышний имеет неисчислимые совершенные атрибуты и Прекрасные имена, сущность которых знает только Он Сам. С точки зрения ислама считать какой-либо день предвестником плохого или же неудачным является ересью и ложными верованиями. Подобные верования присущи лишь людям со слабой верой, которые не знают, что такое упование на Аллаха. Каждый день недели является днем Аллаха. Во многих хадисах сообщается о том, что посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям категорически отвергал любые суеверия и верования в приметы. Абу Юсуф ответил: «Да, конечно можно». Тогда Харун Рашид спросил: «А что является доказательством этого? Совершать намаз вовремя, оставив все дела, а не откладывать на потом. Со слов Умм Фаруа да будет доволен ею Аллах сообщается, что когда посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха спросили: «Какое из деяний является наилучшим? Оставить все мирские дела и сконцентрироваться только на поклонении, представить, что ты стоишь перед Всевышним. Пророк мир ему определил искренность в намазе: «Ихсан — это когда ты поклонишься Аллаху так, как будто ты видишь Его, но даже если ты не можешь видеть Его — Он видит тебя». Тщательно выполнять земные и поясные поклоны. Совершать сунна-намазы. В хадисе сказано: «Кто совершит 12 ракаатов суннат-намаза в день не считая обязательного фард-намаза , тому будет построен дом в Раю». Поминать Аллаха после намаза. В хадисе сказано: «Кто скажет после намаза три раза: «Астагъфиру ллага ллази ла илага илла гуваль хайяль кайюма ва атубу илайги», тому Аллах простит все его грехи, даже если их количество равно количеству пены на море». Совершать дополнительные намазы тахаджуд, духа-намазы. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Лучший намаз из дополнительных намазов — это намаз, выполняемый глубокой ночью — намаз-тахаджуд». После этого пусть скажет: «Ляя иляха илляллахуль халиимуль кариим.
Ислам: Прошлое, Настоящее, Будущее
Вид материала Реферат Подобный материал: Реферат по обществознанию на тему: «Ислам» Выполнила работу: ученица 10 класса. В данной статье рассматривается происхождение, основные принципы и распространение ислама, а также его разделение на суннизм и шиизм, и его современную. обязательная милостыня, которая «очищает», даёт тем, кто платит налог, моральное право пользоваться богатством, благоприобретённым имуществом. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу.
Новости по теме: Ислам
Контент доступен только автору оплаченного проекта Ислам и современная культура Раздел посвящен влиянию ислама на современную культуру. Анализ роли ислама в литературе, искусстве, кино и других сферах культурной жизни. Контент доступен только автору оплаченного проекта Ислам и образование: современные тенденции Исследование влияния ислама на образовательные процессы в современном мире. Анализ изменений в системе образования под воздействием исламской религии. Контент доступен только автору оплаченного проекта Ислам и экономика: современные вызовы и перспективы Раздел посвящен взаимосвязи ислама с экономикой. Анализ современных вызовов и перспектив развития экономики в исламских странах и сообществах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Ислам и наука: современные достижения и проблемы Исследование взаимодействия ислама с научными открытиями и проблемами. Анализ вклада исламской цивилизации в развитие науки и технологий. Контент доступен только автору оплаченного проекта Ислам и межрелигиозный диалог в современном мире Раздел посвящен взаимодействию ислама с другими религиями в современном мире.
Лидер этой политсилы планирует стать новым премьер-министром королевства, однако для этого ему необходимо сформировать парламентскую коалицию. По мнению экспертов, у лидера правых есть шансы занять кресло главы правительства. Однако значительная часть программы Партии свободы, с точки зрения аналитиков, выглядит труднореализуемой. Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой. Вчера ты марксист, сегодня — транссексуал.
Основываясь на древних обычаях, она развивается в сторону новых перспектив, приобретения передового опыта и материальной прибыли. Служители религии на сегодняшний день имеют хорошее образование и широкое представление об исламе, живут в ногу со современностью и пользуются всеми изобретениями и достижениями нынешней цивилизации. Поэтому они так же влияют на духовное развитие населения исламских стран. За последние годы это отношение усилилось. Кроме того, ислам стал одним из главных факторов влияния на политический курс некоторых государств Иран, Афганистан, Алжир. Ислам в России На территорию, принадлежащую сейчас Федерации, ислам попал в VII веке, то есть с самого первого столетия своего возникновения. Сначала он проник на территорию современного Северного Кавказа, но не смог там укрепиться. Исламизация населения длилась столетиями. В Волжской Булгарии ислам получил широкое распространение в конце X века, а проник даже раньше этого времени. Там он получил меньшее распространение. В современном мире ислам в России стал господствующей религией на территории Северного Кавказа, Сибири, Урала, а также в Поволжье. После распада СССР большие группы исламского населения мигрировали в остальные города страны, находящиеся в других регионах. Народами Российской Федерации, традиционно считающимися мусульманскими, сегодня принято считать татар, чеченцев, ингушей, башкир, аварцев, адыгейцев, кабардинцев и т. В общем числе в стране проживает около 15-20 миллионов жителей, которые исповедуют ислам. Сегодня ислам играет значительную роль в политическом устройстве и общественной жизни населения Российской Федерации. Исламские движения и организации принимают активное участие в разработке и принятии некоторых законопроектов, обсуждают проблемы по политическим, экономическим и образовательным вопросам, занимают позиции в поиске путей их решения. Кроме того, мусульмане, проживающие на территории России, принимают участие в деятельности миротворцев. Они занимаются поиском мирных путей по регулированию международных столкновений, которые до этого не угрожали безопасности и прежнему ходу жизни населению государства. Роль ислама В современном мире ислам занимает позицию наиболее быстрорастущей из всех мировых вероисповеданий. Это объясняется особенностями самой религии, демографической ситуацией в исламских странах, а также миссионерской политикой мусульманских партий, движений и служителей. На сегодняшний день можно сказать, что происходит резкое усиление исламского фактора и влияние его на политические режимы и направления религиозных государств. В скором будущем ожидается усиление позиции мусульманства в структуре западных христианских стран. Это приведет к изменениям в политике и культуре стран, которые до этого не относили себя к исламским. Вместе с тем, происходит быстрое распространение радикального ислама с крайне консервативной точкой зрения. Это несет негативные последствия для всего мира.
История ислама Ислам является сравнительно молодой религией, его возникновение относится к началу VII века, а родиной принято считать запад Аравийского полуострова, главными городами которого были Мекка и Ясриб, впоследствии переименованный в Мадинат ан-наби «Город пророка» [араб. На современной карте мира эта территория находится в составе Саудовской Аравии. Пророк Мухаммад Основателем ислама был пророк, имя которого произносится и как Мухаммед, и как Мухаммад «Прославленный» [араб. Родился он в 570 г. Изначально Мухаммад был пастухом, а после, женившись на богатой вдове, занялся торговлей. В 610 году у него начались «видения»: он видел таинственные сады и ангелов, чьи слова он мог услышать, а также внимал голосу Аллаха. Эти голоса передали ему содержание книги, впоследствии ставшей священной для всех мусульман — Корана «чтение вслух» [араб. Голоса повелели Мухаммаду проповедовать слова Аллаха людям и осуждать политеизм многобожие , поэтому именно 610 год принято считать годом зарождения ислама. Уже во второй половине VII века началось деление ислама на конфессии. Первыми были суннизм «образец», «пример» [араб. В VIII века произошло деление шиитов и появилась новая конфессия — исмаилиты по имени Исмаила, духовного вождя.
🗊Презентация Ислам в России
Между тем, соблюдение прав мусульман практически не исследуется в качестве самостоятельной проблемы. Презентация, доклад на тему ИСЛАМ. Ислам воспринимается прежде всего как угроза, мусульмане воспринимаются большинством как люди агрессивные, представляющие собой опасность и так далее и так далее. Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. Между тем, соблюдение прав мусульман практически не исследуется в качестве самостоятельной проблемы. Кроме того, ислам пытался создать у каждого мусульманина ощущение покорности Богу.
Последние новости об исламе в России и мире
Согласно Корану – священной книги мусульман – ислам существовал задолго до появления людей и продолжил своё существования с момента сотворения Адама и Евы. В данной статье рассматривается происхождение, основные принципы и распространение ислама, а также его разделение на суннизм и шиизм, и его современную. Тем временем, полагают мусульмане, текст дошедшей до нас Псалтири существенно отличался от оригинала, который до нас не дошел и содержал в себе наставления, поучения, рекомендации, мудрые изречения. С точки зрения исламского богословия, первыми мусульманами были первые люди Адам и Хавва (Ева). новости, аналитическая и просветительская информация об исламе и сообществе мусульман. Кроме того, ислам пытался создать у каждого мусульманина ощущение покорности Богу.
Последние новости об исламе в России и мире
Принципы вероучения Основные принципы Основным принципом вероучения Ислама является таухид, строгое единобожие, которое утверждает, что нет божества, кроме Аллаха , а Мухаммед — пророк Аллаха" [3]. Сунниты также верят в божественное предопределение. Христианское учение о Троице и Богоплотении рассматривается как отступление от монотеизма. Он заботится о своих творениях как Всемилостивый и Милосердный Владыка, но с непокорными и неверующими Он суров и грозен. Мухаммед и четыре ангела Учение о Боге Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве. Ангелы и их роль В мусульманской космологии ангелы малаик служат хранителями божественного Престола и вестниками Аллаха, через которых Он обращается к людям. В могилах допрашивают умерших грозные ангелы Мункар и Накир, выявляя грешников для загробных мучений, а праведникам они приготовляют вечное райское блаженство. Райским блаженством руководит ангел Ридван, а адом управляет ангел Малик [1]. Харут и Марут в их вечном колодце 1703 Мир духов В мире духов, помимо ангелов, существуют джинны и демоны. Сатана, или Иблис, является прародителем-предводителем демонов и выступает как падший джинн в Коране.
Они не впали в неверие, не согрешили. Их мучения — назидание от Всевышнего Аллаха, подобное тому, какие страдания пришлось испытывать пророкам в случае ошибок или, например, если по своей забывчивости не выполнили вовремя повелений Всевышнего. Эти два ангела наставляют и увещевают людей, идущих изучать магию: «Мы — смутьяны для людей.
Последняя из этих школ была проникнута духом крайнего фанатизма, буквального толкования религиозных догматов; она укрепилась среди отсталого бедуинского населения Аравии; близка к ней была и школа маликитов, получившая господство в Северной Африке. Другие две школы, распространившиеся в более культурных областях мусульманского мира, допускали более свободное толкование учения. Особой взаимной отчужденности и вражды между приверженцами этих четырех богословских школ нет. Оно зародилось в недрах шиизма, но проникло и в среду суннитов. В суфийском вероучении сказалось влияние идей маздеизма, буддизма и даже неоплатонизма. Суфии не придавали большого значения внешней обрядности, а искали истинного богопознания, мистического слияния с божеством. Некоторые суфии доходили до пантеистического мировоззрения бог — во всем мире, весь мир — проявление или эмансипация бога и тем самым удалялись от грубо антропоморфного представления об Аллахе, какое дано в Коране. Суфии придавали особое значение именам божьим, встречаемым в Коране. Мистико-пантеистическое течение суфизма сначала подверглось гонениям со стороны мусульманских фанатиков-ортодоксов, но постепенно обе стороны пошли на уступки. Последователи суфийского учения стали образовывать ордена странствующих монахов — дервишей — во главе с шейхами, или ишанами. Эти ордена были признаны законными и у суннитов, и у шиитов. Дервиши, хотя они и давали монашеский обет бедности, на деле вскоре превратились в шарлатанов, обирающих и обманывающих народ; руководители же дервишей, ишаны, в свою очередь обирают своих послушников — мюридов. Некоторые дервишские ордена применяют в своих молебствиях так называемые зикры — экстатические пляски и другие чисто шаманские способы общения с божеством. С суфизмом было исторически связано движение тариката. Под знаменем тариката вели, например, войну имамы на Кавказе Кази-Мулла, Шамиль против русских. Боевую силу тариката составляли мюриды — послушники, слепо повинующиеся своему мюршиду — духовному наставнику. Отсюда движение Шамиля иногда называли мюридизмом. В новейшее время усложнение социально-экономических и политических условий вызвали появление новых сект в исламе. Среди бедуинов Аравии в XVIII веке возникло течение ваххабитов последователей Муххамеда ибн Абдель Ваххаба , в котором отразился стихийный протест против богатства и роскоши городских купцов и богачей. Ваххабиты, продолжая традиции суровой ханбалитской школы, требовали возвращения к патриархальной простоте жизни первых веков ислама, строгого исполнения предписанных обрядов и запретов, уничтожения роскоши, боролись с европейскими культурными влияниями, не признавали культа святых, поклонялись только одному богу. После жестокой борьбы с противниками ваххабиты к началу ХХ века взяли верх в государстве Неджд Внутренняя Аравия , а потом подчинили себе Хиджас с городами Меккой и Мединой. В государстве Саудовской Аравии, объединившем обе области, ваххабитизм сделался господствующей религией. Религиозную оболочку приняло и массовое недовольство городской бедноты и крестьян Персии в середине XIX века. Движение получило название бабистского. Баб проповедовал равенство и братство всех людей, но, конечно, только верующих мусульман. Баб объявил себя преемником пророка, который призван возвестить людям новый закон. Учение Баба было полно мистических представлений и близко пантеизму. Движение бабистов, широко распространившееся в народных массах, было жестоко подавлено власть имущими; главари подверглись суровой казни 1850 год. Однако движение имело своих продолжателей, хотя и лишилось боевого настроя. Он тоже проповедовал равенство всех людей, право всех людей на плоды земли и пр. Но он не признавал насилия, открытой борьбы, провозглашал любовь, прощение, непротивление злу; в этом, может быть, сказалось влияние христианских идей. Мусульманские догматы и правовые нормы у Бехауллы подверглись смягчению. По имени проповедника новое учение стало называться бехаизмом. Оно уже не отвечало настроениям народных масс и распространялось больше в интеллигентской среде. Бехаизм, как утонченная, реформированная, модернизированная редакция ислама, нашел себе последователей даже в Западной Европе и в Америке. Под знаком ислама происходили и некоторые массовые освободительные движения в колониальных странах. Самое известное — махдистское движение в Судане Африка в 1881-1898 гг. Глава его — Мухаммед Ахмед — объявил себя махди то есть спасителем, мессией , призванным руководить борьбой мусульман Африки против колонизаторов. Движение охватило весь Восточный Судан и области далее к востоку вплоть до Красного моря. Оно продолжалось около 20 лет и лишь с трудом было подавлено англо-французским альянсом. Характерная особенность мусульманской религии состоит в том, что она энергично вмешивается во все стороны жизни людей. И личная, и семейная жизнь верующих мусульман, и вся общественная жизнь, политика, правовые отношения, суд, культурный уклад — все это должно быть подчинено целиком религиозным законам. В прежние времена в мусульманских странах имело место полное сращивание государственной и церковной власти: глава государства халиф, падишах считался преемником пророка, высшее духовенство составляло штат его советников, суд находился целиком в руках духовных лиц. И уголовное, и гражданское право было построено всецело на религиозном законе — шариате. Следили за выполнением норм шариата и толковали их мусульманские богословы. Поэтому и мусульманское духовенство выполняло и выполняет больше светские, чем чисто религиозные функции. Мулла, состоящий при мечети,— это, собственно, учитель в церковной школе. Кади — это судья, знаток шариата. Муфтий — более высокий духовный чин — главный авторитет в вопросах шариата. Улем — ученый богослов, преподаватель в высшей религиозной школе; совет улемов давал свои заключения по вопросам религии и права. Во главе мусульманского духовенства в отдельных странах стоял шейх-уль-ислам — видный богослов, он же советник государя. Даваемые шейх-уль-исламом разъяснения по тем или иным спорным вопросам догматики или политики, права считались непререкаемым законом.
Содержание молитвы сводится к восхвалению Бога, выражению благодарности и мольбе о руководстве и о прощении. Третье обязательное предписание ислама - пост перс. Рамадан - священный месяц в исламском календаре, потому что именно в этом месяце Мухаммед был первоначально призван как пророк, а через десять лет принял решение перейти из Мекки в Медину. В память об этих двух великих событиях все мусульмане, которым это позволяет здоровье, постятся на протяжении всего Рамадана. С рассвета до заката они не едят и не пьют. И только после заката они могут позволить себе скромную трапезу. В течение Рамадана изменяется поведение всего сообщества. Темп жизни замедляется, наступает время размышлений. Это период, когда вновь утверждаются социальные отношения, поощряются примирения, и люди чувствуют большее единство друг с другом. Все, и богатые, и бедные, постятся вместе. У поста есть несколько достоинств. Он заставляет людей задуматься, поразмыслить о своём духовном состоянии. Он учит самодисциплине, поскольку человеку, способному подчиняться его требованиям, будет легче умерить свой аппетит и в другое время. Он также напоминает человеку о его бренности и зависимости от Бога. Он делает людей более чуткими, поскольку тот, кто сам испытывал голод, скорее отзовётся на страдания окружающих. Налог в пользу нуждающихся мусульман - обязательная милостыня, которая «очищает», даёт тем, кто платит налог, моральное право пользоваться богатством, благоприобретённым имуществом. Поэтому материальный достаток в жизни весьма важен, но одни имеют больше чем другие. Ислам не задаётся вопросом, почему так происходит, однако он даёт совет, что делать в такой ситуации. Ответ прост. Те люди, жизнь которых сложилась более благополучно, должны помочь облегчить бремя тех, кому везёт меньше. Мухаммед ввёл такой порядок в седьмом веке, установив обязательный для всех ежегодный налог. Эти деньги должны были раздаваться рабам, желающим выкупить свою свободу, беднякам, должникам, заключённым и странникам. При этом Коран подчёркивает, что отношение дающего важнее, чем собственно размер помощи. Следует избегать гордости, высокомерия и пустых слов. Тогда дающий может очиститься и искупить свой прошлый эгоизм и безответственность. Последняя обязанность мусульманина, которую он должен, если это, возможно, выполнить,- это раз в жизни совершить Хаджж, или паломничество, в Мекку, где Мухаммед впервые получил божественное откровение. Хаджж также напоминает о равенстве всех людей. Прибыв в Мекку, паломники снимают свою одежду, ясно говорящую об их социальном положении, и облачаются в простое одеяние, состоящее из двух кусков материи. Исчезают все различия в положение и достатке: царь и раб встают равными перед Богом. Первым действием является обход вокруг Каабы. За этим следуют другие обряды, изображающие сцены из библейской истории. Паломничество является не только сугубо религиозным обрядом; оно также идёт на пользу международным отношениям. Хаджж собирает вместе людей из разных стран, показывая, что у них есть общая вера, объединяющая, их, несмотря на возможные конфликты между их государствами. Паломники узнают о своих братьях из других стран и возвращаются домой с лучшим пониманием друг друга. Эти пять предписаний связаны с частной жизнью мусульманина. Однако ислам - это религия с ярко выраженным социальным учением. Идеал ислама таков же, как и в учении Иисуса: братская любовь. Ислам не только говорит об истинном пути, но также и даёт подробные указания, как достичь этого идеала. Поддерживая торговлю и прибыль, ислам подчёркивает необходимость справедливости в любых общественных отношениях. Во времена Мухаммеда всё наследство отца переходило только к старшему сыну. Это вело к вопиющему неравенству. Мухаммед потребовал, чтобы наследство делилось между всеми детьми, включая дочерей. Ислам также способствовал значительному улучшению положения арабских женщин, которые до этого не имели никаких прав. Ислам освятил узы брака, придавая особое значение вопросам нравственности. Данное учение также подчёркивает полнейшее равенство рас, и смешанные браки для него не представляют ничего необычного. Важным понятием в вероучении ислама является джихад «усилие» - борьба за веру. Пророк Мухаммед в разные периоды жизни во исполнение джихада рекомендовал не искать конфликта с язычниками, кто бы они ни были, а склонять их к истинной вере «мудростью и хорошим увещеванием»; бороться с неверными всегда и везде, но только не в священные месяцы. Вскоре появились такие понятия, как «джихад сердца», подразумевавший собственную борьбу в совершенствование веры; «джихад языка»- верующий одобрительно говорит о богоугодном; «джихад руки», подразумевавший наказание за преступление перед верой, и, наконец, «джихад меча», подразумевавший прямую войну с неверными. Когда начались мусульманские завоевательные войны, имевшие прямую связь с джихадом, взаимоотношения с врагами строились по-разному. Для язычников выбор был лишь один: переход в ислам или смерть. Молитвенное здание мусульман именуется мечетью араб. Первая мечеть появилась в селении Куба сразу после прибытия Мухаммада в Медину. Своеобразный облик мечети сложился к концу 8 в. Минарет может составлять с мечетью единый ансамбль или стоять отдельно. Внутри мечети в одной из стен делают михраб - нишу, обозначающую направление в сторону Мекки. Лицо молящегося должно быть обращено именно туда. Стоять перед михрабом - всё равно что стоять перед лицом Бога. С самого начала мечеть являлась не только молитвенным, но и общественным зданием со многими функциями. В первые столетия существования ислама сборные мечети строились вместе с резиденцией правителя, в них хранили казну и важнейшие документы, объявляли указы, вели судебные разбирательства. Постепенно мечеть освободилась от светских функций. Для прибивания в мечети от молящихся требуется ритуальная чистота; они должны быть опрятно одеты, скромно вести себя. При входе в мечеть надо обязательно снимать обувь. Женщины молятся либо в отгороженной занавесом части. Либо в особых изолированных галереях мечети. Если у христиан о начале церковной службы извещает колокольный звон, то у мусульман перед обязательной молитвой раздаётся пение муэдзина «призывающего». Поднявшись на галерею минарета, он поворачивается в сторону Мекки и, держась за мочки ушей большим и указательным пальцами, нараспев читает азан «молитвенный призыв» : «Аллах велик.
Идея «завершения пророчества» В трактовке мусульманских теологов эта идея означает, что пророк Мухаммед был последним посланником Аллаха на земле и принес человечеству окончательную истину. Это свидетельствует об исключительности вероучения мусульман по сравнению с другими религиями. В содержании Корана много демократических мотивов, а потому ислам подчас воспринимается как народная религия. Аутентичность ислама личности мусульманина Аутентичность, по мнению западных исследователей, — это полное выражение мусульманской религии в личности верующего. Мусульмане всех стран одинаковы. Эти люди, сформированные исламом, составляют единую общность — «умму». Однако данный вывод требует критического анализа и переосмысления.
Реферат по обществознанию на тему: «Ислам»
А в узком смысле под словом «Ислам» подразумевается физическое выполнение пяти следующих столпов, являющихся первостепенными и основополагающими обязанностями мусульман. Исламский экологизм вписан в матрицу исламских учений. Коран (главный религиозный текст ислама) развивает природоохранные принципы. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. это возрождение религиозных традиций, образа жизни и культуры, стремления политизации ислама вплоть до установления шариатского строя; повышенный демографический уровень в мусульманских странах. Особенности ислама заключаются в большом традиционализме: мусульмане чаще остальных верующих исполняют строго предписанные для них правила.