Новости дневник сэш

В Звенигородской городской библиотеке прошла презентация книги «Дневник неофита: исповедь новичка». в которую также можно перейти из дневника) предназначена для браузера. Дневник Басхаевой. Пока сижу жду, напишу несколько слов о моей поездке в Улан-Удэ Я счастлива, что мне в этот раз удалось попасть на концерт к Сэсэгуше Вести дневник каждый день — от руки или в заметках телефона. Фиксировать идеи, свои ощущения, случайно услышанные разговоры и забавные фразы. школьница, которая с начала блокады Ленинграда стала вести дневник в записной книжке.

Дневник Тани Савичевой. Самые страшные строки войны

Как же отследить, есть ли прогресс в духовной жизни? Где мир, там Бог. Теряем мир — теряем внутреннее единение с Богом, его благодать, — говорит отец Валерий Швецов. Сослужитель отца Валерия иерей Алексий Ноговицын ценит процесс ведения дневника как опыт тихого времени в уединении, подведения итогов, возможность собрать воедино из обрывочных впечатлений картину уходящего дня, а вместе с ней «увидеть ускользающее и невидимое в суете послание». Это помогает осознанно проживать свою жизнь, не только внешнюю, но и внутреннюю, дает возможность увидеть грех не только как беззаконие, но и как то, что наносит душевные раны. Для верующего человека ведение духовного дневника — это способ услышать тихий голос Бога, духовная дисциплина и упражнение, опыт сугубого внимания и честности прежде всего перед самим собой, считает священник. Также дневник — огромное подспорье для подготовки к исповеди. Он помогает увидеть грехи и страсти, которые стоят за нашими поступками, прожить какие-то случаи из жизни, не обременяя священника у аналоя их подробностями. Читать еще «Господь направляет нас через обстоятельства жизни и встречающихся на нашем пути людей. Через осознанное проживание жизни мы учимся распознавать водительство Бога, учимся духовному рассуждению, — говорит отец Алексий. Жизнь из раздробленной, поделенной на духовное и недуховное, становится одной.

Все в ней становится духовным. Таким образом, обретается целостность, синоним целомудрия». Время поста — для упорядочивания духовной жизни, и дневник здесь может очень помочь. Правда, как напоминают священники, его нельзя рассматривать сам по себе, в отрыве от таинств исповеди и причастия, молитвы, поста, посещения богослужений.

Больше года были видны результаты диагностики в портфолио. Svetlana76 после последнего обновления постоянно висят уведомления, как не просчитанные. Куда дели рейтинг?

ANagapetyan После перестановки при открытии пишет, что произошла ошибка и просит перезагрузить. Перезагрузка не меняет ситуацию.

Однажды после работы не вернулась домой сестра Тани Нина. В этот день были сильные обстрелы, и ее посчитали погибшей. Позже стало известно, что Нину эвакуировали прямо с завода и вывезли в тыл — она не успела предупредить об этом семью. У Нины была записная книжка, в которой Таня и начала делать свои записи. В них не было ни страха, ни жалоб, ни отчаяния.

Только скупая и лаконичная констатация жутких фактов: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.

Какая польза от него? И нужно ли его вообще вести? Я надеюсь Вы знаете, кто такой Бодо Шефер? Когда ему исполнилось 30 лет, он уже жил на проценты от своего капитала! Желаете и Вы так жить?

Тогда внимательно читайте его рекомендации по поводу введения своего Дневника успеха! Что собой представляет Дневник успеха? Дневник успеха — это Ваша полезная тетрадка, в которую Вы должны каждый день записывать все свои достижения за целый день, а также положительные оценки и комплименты в Вашу сторону. Каждый день, не ленясь , Вы должны взять себе за привычку писать в свой Дневник успеха не меньше 5 вещей, с которыми Вы замечательно справились и то, чего Вы смогли достичь за сегодня. Например, Вы сварили вкуснющий украинский борщ и Ваш любимый сделал Вам комплимент — запишите; Вы заставили себя подняться с дивана и качнуть 50 раз пресса, молодец — запишите; сегодня на работе начальник похвалил Вас за качественно выполненное задание — запишите! И так Вы должны все записывать каждый день! Механизм работы методики «Дневник успеха» за Бодо Шефером: Хочу предложить Вам очень эффективную и полезную методику профессионального и личностного роста, методика, с помощью которой Вы сможете легко управлять своим успехом, методика от самого Бодо Шефера — «Дневник успеха».

Завещание Тани Савичевой. Как читать детский блокадный дневник в 2019 году

Дневник самонаблюдений – этот тот инструмент, который позволит вам выявить свои идеализации. «Наши города неразрывно связывает эта тема эвакуации, и тема Тани Савичевой, дневник которой стал символом блокадной трагедии. Дневник Тани Савичевой, без прикрас рассказывающий об ужасах блокады Ленинграда, известен во всем мире. Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости можно получить на портале госуслуги26.

Завещание Тани Савичевой. Как читать детский блокадный дневник в 2019 году

И это для меня залог того, что Бог тебя не оставит, вразумит и проведет в жизни. Года и сроки здесь не имеют значения. Это так невероятно укрепляет, успокаивает. Никогда не начинай жалеть себя, а гляди кругом себя — чтобы пожалеть кого-нибудь другого. В этом и есть душевный труд, только в этом и есть жизнь. А без этого человек погибает…» Н. Фуделю , 07. От нее только и набираешься сил, и ни от чего другого, — придется когда-нибудь нам всем это понять.

Мы изнеможем от тления жизни, от какой-то смерти в себе, в других, от угнетающего плена своего в чем-то временном и темном. Спасение наше и противоборство наше — только в Вечности. Я жизненно это знаю, знаю, что это надо помнить и осуществлять буквально каждый день, если не час, чтобы собирались какие-то звенья этих капель и чтобы душа пила. Нам всем, может быть, даже и понятно, что это так, но тут дело не в том, чтобы понять, но в том, чтобы и понять и делать» ему же, 29. Но ведь она потому и представляется тебе бессмысленной, что ты не осознаешь необходимости наполнить ее любовью к людям, к людям, говорю, к каждой живой человеческой душе, а тем более к душе скорбящей и озлобленной. Очень бы я, по любви своей, хотел тебе полноты земного благополучия, т. Емельяновым, 09.

Даже и совсем иной раз незнакомый человек на улице скажет что-нибудь доброе и улыбнется — и то кажется, что среди серого неба просияла лазурь… У нас тоже много трудного и даже тяжкого, но вот как-то все переживается и, как ни бывает трудно, до тупика никогда не бывает: под ногами чувствуешь все ту же дорогу, а над головой — звезды. И в этом чувстве Пути и есть наша непобедимая сила». Снова сыну: «Твое благополучие — целиком в руках Божиих. На эту мысль нужно направлять все свое дерзновение, без которого нет веры. В вере надо дерзать, иначе она умрет, как хилая старушка…» О Покрове: «Я получаю здесь то, чего не было в Москве: совершенную тишину и совсем заросший зеленью участок с розами и белыми лилиями. Доброе отношение к себе я видел и в Москве, но и здесь оно заметно. Мама и работает за столом, и готовит, и бегает по магазинам, ничего не находя, и ездит в Москву и Орехово.

Ради меня и других Бог дает ей силу» Н. Фуделю , 08. Кроме заработка, еще ухаживает за одной близкой нам женщиной, у которой рак и инфаркт, а родных совсем нет. И за тетей Женей, конечно, ухаживает, которой, кажется, уже 85 лет» М. Желноваковой, в девичестве Фудель, 18. Зима с 1973 на 1974 год прошла для Сергея Иосифовича очень тяжело. Он переболел воспалением легких, болел трудно, даже врач удивился выздоровлению своего пациента.

В один из моментов высокого подъема температуры пишет Сергей Иосифович сыну: «У меня было спокойное осознание возможности перехода и какая-то надежда на радость этого перехода». Наступило время непрекращающихся болезней. Дома было очень холодно с пола, но и с этим он легко смиряется. Он постоянно молится. О молитве — из письма к внучке: «Молитва рождается от любви, как от любви рождается и вера. Любовь в молитве не всегда ощущается, часто сердце мертвое, как камень, но это надо перетерпеть, как терпят зной и сухость пустыни люди, идущие по ней к светлым оазисам, к живым источникам вод… Дай Бог, чтобы тебя в твоей жизни никогда не оставляла теплая молитва. Это самое большое мое тебе пожелание.

Сколько бы ни было у тебя впереди страданий, молитва тебя защитит и согреет» Марии Николаевне Фудель, 29. В день 75-летия, 13. Даже если бы и действительно все меня оставили, — Бог меня не оставляет, спасает, милует, веселит сердце мое надеждою на соединение со всеми в любви». Человек, прошедший путем страданий, говорит: «Как жалко, что меня так мало, так редко укоряли и осуждали. Если это идет от любящего сердца, никогда не бойся этого. Держись за крест, даже если холодеет сердце. Господь, видя усилие твое, пошлет теплоту».

На то и есть христианство, чтобы любить без требования награды» Н. Фуделю , 19. Из письма к дочери Марии: «Ты меня беспокоишь не меньше Вари, а болею я за тебя даже еще больше. Может быть, потому, что ты из детей самая мне близкая по духу, по страшной судьбе, по страданию. Я бы только одного желал: не дожить мне до того времени, когда ты будешь как все, когда ожесточишься, когда потеряешь последнее тепло и любовь. Так как без них — духота и смерть, и ужас. Если люди перестанут это понимать, то я ради них же, этих людей, — не перестану, так как жизнь без любви — безумие.

А удерживает в нас любовь только смирение. Есть ли это в тебе? Все, что мы терпим, мы заслужили, мы сами в громадной степени создали свое страдание. Я в том числе, искренно тебе говорю. Прости меня, я ничего не знаю, кроме этого, и я хотел бы, чтобы ты жила и умерла с этим» 01. В одном из последних писем сыну: «Я всегда говорил тебе и всегда искренне говорю себе: в нас до безобразия мало любви… рви паутину лукавства. Для любви от нас нужны прежде всего и больше всего не романы и не богословские статьи, даже с самыми хорошими намерениями, а повседневное отношение с живыми людьми.

Но удерживать в себе тепло любви именно в этом плане, в повседневности, а не в статьях и размышлениях, невероятно трудно, что и показывает золотую пробу любви. Тут надо держать себя все время в порядке. Нельзя так мыслить, пойми, дорогой мой. Я не буду говорить об образе Божием, луч которого не погаснет в человеке до окончательного суда Божия. А как же иногда удивительно бывает почувствовать в метро этот ясный и нетленный луч! Какая это бывает радость. Я скажу другое, вспомню слова о.

Николая Голубцова. А вот одно из самых последних писем, написанных Сергеем Иосифовичем в его жизни, — оно снова к сыну. Уже попрощавшись с ним, он вдруг начинает говорить о монашестве: «Одна твоя фраза в разговоре напомнила мне слова моего отца: русская религиозная личность корни свои имеет в монашестве. Можно не идти в него, но нельзя не понимать, что оно всегда было и будет высшим идеалом русского человека. Оно есть непрекращающееся первохристианство, полнота того безумия, к которому призвал Бог свой мир, призвал и призывает, так как только в нем спасение мира. Благоразумием и умеренностью мира не спасешь. Можно не идти на монашеский подвиг, но очень плохо, когда не понимается самая суть монашества как апостольского горения за людей, когда Зосима смешивается с Ферапонтом.

Древние отцы ясно определили монашество. Видимо, точка зрения на роль монашества в Церкви была Сергеем Иосифовичем воспринята еще от отца, с нею были созвучны и мысли тех, кто окружал протоиерея Иосифа в детские годы его сына Сергея. Эту мысль, как что-то очень важное, спешит передать своим детям и сам Сергей Иосифович, пронесший ее через всю жизнь и укрепленный в ней собственным опытом. И вот выдержка из практически последнего письма Сергея Иосифовича сыну, февраль 1977 г. И мы так мало боремся с этой смертью в себе! Ради себя этого чуда не посылается». В оккупации Когда мы переехали в Гродно, в конце шестидесятых, мне было восемь лет.

Это как раз время начала отъезда евреев на свою историческую родину. В те годы много говорили о евреях. Даже среди детей ходило множество легенд на еврейскую тему. Помню, мои польские друзья, переходя на шепот, рассказывали, что одно время евреи будто бы воровали польских детей и выкачивали у них кровь, которую потом добавляли в мацу. Что такое маца, я не знал, но на всякий случай уточнял: а русских детей они, часом, не воруют? Будучи взрослым, заинтересовался историей Гродненского еврейского гетто и даже написал на эту тему рассказ «Я люблю Гродно». Рассказ небольшой, и многое из прочитанного тогда так и осталось невостребованным.

Сегодня причащал одного дедушку. Они ассирийцы, потомки тех, кто в 1915 году, спасаясь от турецких головорезов, нашли приют в России. В прошлом году был у них в гостях, и старики рассказывали мне свою историю. Снова захотелось вернуться к теме Гродненского гетто. Сегодня перескажу рассказ одного мальчика, чудом выжившего и дождавшегося прихода советских войск. Он печатался в каком-то еврейском журнале. Большая часть названий деревень, встречающихся в этом рассказе, мне знакомы.

Вспоминаю тамошних жителей. Хорошие, добрые люди, дети и внуки тех, с кем пересекался этот мальчик. Оттого еще непонятнее, почему у людей — а это все христиане — такое разное отношение к еврейскому ребенку? Одни спасали, рискуя жизнью, другие норовили сдать немцам. Кстати, из двадцати девяти тысяч гродненских евреев в живых осталось только сто восемьдесят человек. Хаим Соломонович Шапиро. В начале войны ему было одиннадцать лет.

В июне 1941 года, когда началась война, рядом с ним разорвался снаряд. Хаим был контужен, из ушей лилась кровь. В сентябре того же 1941-го папу Соломона Ицхоковича — он был мастером по изготовлению памятников — вызвали в юденрат. Сказали, на работу, к немцам. Домой папа не вернулся. При входе в это гетто фашисты для острастки повесили трех человек. Их черные языки мерещились потом Хаиму на протяжении всей жизни.

Он говорит, в Гродно в начале войны оставалось 60 тысяч человек, из которых половина — евреи. Об этом сообщали сами педантичные немцы, верные своему «орднунг». На воротах гетто висел список, в котором указывалось, что в городе населения — 60 тысяч, а «жиден — 30 тысяч». Всех Шапиро согнали в один деревянный домик у забора. Жили они с мамой Сарой Хаимовной и младшим братиком Абрамом в страшной тесноте: «Нам дали крылечко такое, закрытое. Нагнали столько, что лечь было негде, мама спала сидя. Это было уже в декабре 1941 года.

Плевали на нас, могли убить, если немец поймает. И поляки тоже издевались страшно. Мы были люди вне закона. Бывало, встанешь утром, идешь и смотришь — повешенные на балконах». Хаим изучил расписание немецких охранников. Отцепил проволоку, чтобы выбираться из гетто, и, когда немцы уходили, снимал желтые звезды и шел. Ходил в деревню, менял собранные родными вещи, какие-то пожитки на продукты.

Спасало Хаима то, что внешность у него не была типично еврейской. Это был просто попутчик. Мы разделились — он с одного края в деревню вошел, я с другого. А там были немцы. Он увидел их и побежал. Нервы не выдержали. Убили его.

А однажды я полз через проволоку, и, не знаю откуда, появился немец! Он меня избил до полусмерти, бросил около гетто полуживого. Мама выходила меня. Думали, не выживу». Так они прожили в гетто почти год. Мать была портнихой, у нее были клиенты-подруги. Одна из них все время приходила к ограде гетто.

Писала записочку, заворачивала в нее камень и перебрасывала через проволоку. В ноябре 1942 года она бросила записку: «Сара, я была на вечеринке, и один немец сказал, что через полторы-две недели будут уничтожать гетто. Пусть Хаим зайдет ко мне, я его отведу в деревню». Ты должен, сынок, спастись и остаться жить, — продолжает свои печальные воспоминания Хаим Шапиро. Она меня отправила в деревню Лапенки к своей знакомой. Я побыл у нее недельку или две. Пас коров.

А младший брат Абрам остался с матерью». Хозяйка разрешала ему спать на сене в сарае, где стояли коровы, и запретила куда-либо выходить. Но Хаим ее не послушался: «Я по маме скучал. Бывало, говорил, что иду спать, а сам шел в город, перелезал через проволоку, пробирался в гетто, смотрел на маму, а к утру возвращался. Ночью немцы ввели комендантский час и расстреливали, если кто выходил. Но я все ходы знал». В результате хозяйка его выгнала, при этом сказала, что назавтра из гетто всех будут вывозить в Колбасино и на станцию Малкиня — это разгрузочная станция за Белостоком, рядом с концлагерем Треблинка.

Пошел я вечером в гетто, а его уже охраняли с собаками. Я не смог пройти… Тогда я зашел к одному хозяину, фамилия его была Силеневич, мы с ним жили раньше в одном дворе. У него две дочери были — Геля и Ядя, мы играли вместе. Я попросился переночевать. А сам со своей женой пошептался и ушел. Я вышел из дома, хозяйка была во дворе. Сказал, что пойду в сад, а потом приду ночевать.

А сам перелез через забор. Недалеко был деревянный дом, а наверху — слуховое окно. Мне важно было узнать, пойдет он в гестапо или нет? Я сидел на этой крыше и слышал, как подъехала машина, вышли немцы, подошли к дому. Слышу, стучат. Оправдывается, значит. Походили, фонариком посветили и уехали.

В деревянном доме жил немец один, у него была печка. И он в крыше просверлил дырку, вытяжку. Я ночью стал спускаться вниз, не заметил и туда вступил. Он вскочил, начал стрелять. Как я выскочил — не помню. В сарайчике просидел до утра». Утром Хаим пошел на Бригитскую — улицу, по которой из гетто гнали колонну.

Люди вышли на улицу, стояли, прощались. Охрана колонны сильнейшая. Я стоял в толпе и увидел в колонне своих знакомых. И мама там, по-моему, была. Понимаете, я в эту колонну хотел войти! Но мне кто-то из знакомых подал знак: не приближайся, мол. Мне сделалось плохо.

Помню, зашел в подъезд и потерял сознание. Очнулся — колонны уже не было». Тогда он видел маму в последний раз. Она погибла вместе с братом Абрамом. Погибли и все остальные родственники Хаима. Когда Хаим остался один, он понял, что из города нужно выбираться. Но куда?

Он вспомнил, что, когда пас коров, видел в лесу деревушку — всего несколько домов. Дорогу он знал, деревню нашел. По дороге придумал «легенду». В Гродно, в их дворе на Почтовой жило много офицеров. К кому-то из них в гости приехала семья офицера из Харькова. С их мальчиком Хаим дружил. Фамилия мальчика была Петров.

Оттуда меня отправили в другой дом, где нужен был пастушок. Вижу, женщина стоит около дома. Чей будешь? Это были Маркевичи — Михаил Николаевич и Янина. Деревня называлась Дуброва. Они меня приютили, у них я пробыл до марта. Весной в деревне гуляли свадьбу.

Его нужно сдать! А этот солтыс очень дружил с моим хозяином. Я прибежал домой, весь дрожа. Хозяину все сказал. Тот завел меня в сарай, попросил раздеться и сам убедился. Он сказал, что, если утром придут полицаи, расстреляют и меня, и всю деревню. Я сказал, что уйду».

Михаил Маркевич поднял Хаима затемно, наказал идти к белорусским деревням. На всякий случай дал кнут якобы корову потерял. Показал дорогу: «Когда дойдешь, скажешь, мол, сын офицера». Хаим отправился… Но вышло совсем по-иному: «Когда я шел через какую-то деревню, попросился в один дом. А я сразу понял, что неладно что-то. Он ушел, смотрю вдруг — идет с винтовкой. Он поляк был.

Запряг повозку и отвез меня в Гродно. Там гетто уже не было. Тех, кого ловили, сразу в концлагерь отправляли. Сдал меня немцам, те меня сразу — в вагон. Им нужно было собрать определенное количество людей — то ли в печи, то ли на эксперименты. Нас повезли». За Белостоком выгнали всех из вагонов и стали пересаживать в другой поезд.

Спасло чудо. Шла женщина, полька. Она меня пожалела — подбежала к полицаям, сказала, что я ее кузен. Он же ребенок! Проделал путь в 200 километров. Но в город идти побоялся, снова пошел к тем самым деревням. Там были какие-то сараи, и я уснул.

Деревня называлась Тужевляны. Судьба Хаима хранила. Он говорит: «Бог на свете действительно есть! Первый пример, конечно, та полька — «кузина», что «опознала» его в Белостоке. Второй случай. Пришел солтыс и сказал, что всех неместных мальчиков нужно отвести в комендатуру — зарегистрировать. Но комендант должен был уехать.

Дедушка мой набрал масла, сметаны, сыра, окороков. Коменданта замещала полька-переводчица. Пришли мы в сельсовет. Дедушка пошел к переводчице и дал ей взятку. Она велела привести меня. Оказывается, их вывезли из Польши в Харьков. Меня зарегистрировали».

Еще один случай. Красная армия уже подходила к Минску. Вышел приказ коменданта: запрягать лошадей, возить дрова. А нас сопровождал полицай. Он хвастался перед местными, что знает немецкий. А я идиш хорошо знал. И меня черт дернул сказать, что он что-то неправильно говорит по-немецки.

Полицай удивился: деревенский мальчик знает немецкий! Доложил коменданту. Пас я корову, и вот на обед нужно было идти, на дойку ее гнать. Я домой не пошел. А дедушка-то знал, что я еврей.

Склифосовского Сеченовского Университета: «В рамках «Дня единых действий» мы — будущие медики — говорим о таких составляющих врачебной профессии, как гуманность, сопереживание, сострадание к больному, к любому человеку, чьи жизнь и здоровье зависят от нас. Нельзя забывать о преступлениях нацистских врачей, совершенных в годы Великой Отечественной войны по отношению к советскому народу на оккупированных территориях. И нельзя допустить фальсификации исторической правды! Нам рассказали обо всех тех ужасах, которые совершали нацисты и их пособники. О том, что нацизм тогда был побежден не до конца и что он нашел свое продолжение в настоящем.

Для себя она это делала? Полагаю, что нет. Она хотела оставить какой-то след, память для ровесников, — сказал Юрий Рубцов. Как объяснили «Известиям» в издательстве «Просвещение» и корпорации «Российский учебник», события Великой Отечественной проходят в десятом классе. В большинстве учебников, по которым сегодня изучают историю России, материал о Тане Савичевой есть. Например, в учебнике под редакцией Анатолия Торкунова «История России.

А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.

«Умерли все. Осталась одна Таня»

Уважаемые родители и законные представители! Приём электронных заявок на поступление в довузовские общеобразовательные организации Министерства обороны Российской Федерации на 2024-2025 учебный год осуществляется с 15 апреля 2024 года до 31 мая 2024 года. С дополнительной информацией о работе приемных комиссий можно ознакомиться на сайтах училищ.

Сама Таня умерла уже в эвакуации, в 1944 году. Блокаду пережили только ее старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны. Читайте также: О блокаде Ленинграда и памяти о ней читайте подборку материалов "Фомы".

В нём всего 9 кратких записей: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12. В мае 1942 года Таню поместили в детский дом в Ленинграде, а в августе 1942 года эвакуировали. Умерла Таня от прогрессирующей дистрофии в больнице пос.

Никулин Ю. Ребята учились контролировать свое психологическое состояние в стрессовых ситуациях в период подготовки и сдачи экзаменов. Что бы вы хотели изменить? Вторник, 04. День уважения. Девиз дня: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

Дневник Тани Савичевой

Есть много разных типов дневников: ежедневник, личный дневник, дневник автоматических мыслей, дневник чувств и эмоций, а ещё дневники достижений и благодарности. К 80-летию полного освобождения от немецко-фашистской блокады Ленинграда был посвящён патриотический час «Листая дневник Тани Савичевой». Есть много разных типов дневников: ежедневник, личный дневник, дневник автоматических мыслей, дневник чувств и эмоций, а ещё дневники достижений и благодарности.

Исторический час «Дневник блокады» в Новоайбесинской сельской библиотеке

В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Дневник 29. Интересные рецензии пользователей на книгу Дневник 29. Забвение Димитрис Чассапакис: Фото для ознакомления. Обучающимся - Электронный журнал. Электронный журнал. Заммэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова рассказала о новых функциях в мобильном приложении «Дневник МЭШ» для контроля питания ребёнка. Информация о входе в электронный дневник и журнал МЭШ.

Кабинет сотрудника ОУ

Когда немцы шли в контратаки, тогда и пленный вместе с рядовым Ильиным зарывался в землю и разве что только не отстреливался от бывших своих сослуживцев. Что делать, жить-то хочется. Прошло несколько дней. Особисты на передовую линию не спешили. В один из таких дней Ильин и решил поговорить со своим пленником.

Не знаю, как они общались между собой, но как-то общались. Приблизительно это было так: — Слушай, фриц, как тебя зовут? А зовут меня Иосиф, как вашего самого главного. Ну и дела!

Меня зовут, как вашего самого главного. Адольфом меня зовут! Оба солдата в изумлении задумались и замолчали. Если я русский и Адольф, а ты немец и Иосиф, так что же мы, дураки такие, воюем, а?

И в Германии, и в Советском Союзе люди носят одни и те же имена и ненавидят друг друга. Неправильно это! И решили два бывших врага немедленно покончить с этой неправдой. Достал Адольф кисет с русским табаком, сам закурил и немца угостил.

Было б что выпить, наверняка бы выпили. На фронте установилось затишье, и снова в расположении появились особисты. Сегодня вечером на службе ко мне подошел мужчина. Лицо знакомое, а кто он, не знаю.

Завтра хороним. Ой, нет! Небесная страховка Тяжело здоровым и сильным видеть людей страдающих. Даже если ты не очень здоров, но сам на собственных ногах вполне еще способен дойти в храм на службу, вид человека откровенно больного вызывает у тебя сочувствие.

Подумаешь про такого страдальца: эх, бедный, помоги тебе Бог! А если дети болеют или люди совсем еще молодые? Увидишь такого в храме среди молящихся, хочется тебе или нет, а на языке так и крутится: «Как же так, Господи? Месяца три назад мы служили воскресную литургию, и я обратил внимание на молоденькую девушку.

Лет шестнадцати, наверное, хотя с годами мне все сложнее угадать возраст молодых людей. В юности мог безошибочно сказать, сколько человеку лет, а сейчас уже не попадаю. Посмотришь — маленькая, худенькая, — а у нее уже двое своих ребятишек, а то и трое. Потому и не берусь угадывать.

А у этой личико еще такое детское и фигурка еще неоформившаяся, как у подростка. Главное, на лице очки с толстыми линзами, а один глаз и вовсе закрыт. Такое впечатление, будто веки на закрытом глазе пришиты одно к другому. Увидел, и резануло.

Полуслепая, как ей дальше жить? Девочка, ей семью создавать, а еще и профессию получать надо. И про родителей подумалось, и про дедушек с бабушками. Всех вспомнил тут же во мгновение ока.

Просто если сам уже побывал во всех этих ипостасях, легко представить себя на месте каждого. И на каждом месте ощущаешь боль. Стоит, молится, головку наклонила. Рядом пожилая женщина.

Бабушка, наверное. В одиночку ей до нас не дойти. Порой сетуешь на себя и сетуешь. Столько лет в храме, а даров у тебя нет и никогда не будет.

Это те, древние, могли исцелять, даже усопших из гробов поднимали. Мы, нынешние, для подвигов не годимся. Потому даров у нас нет. Хотел спросить ее имя, но после службы сразу, не подходя к кресту, девочка ушла.

Потом я видел ее еще раз и еще, но ко мне она не подходила. Может, стеснялась? Но все равно, даже не зная имени, я поминал ее на проскомидии как «девочку в очках». Вдруг вижу, на одной из служб она смотрит на меня хоть и в очках, но двумя открывшимися глазами.

Как я обрадовался! У нее большие серые глазки, они смотрят на меня во время проповеди. В этих глазах интерес к тому, что говорит священник. В тот же день после службы в трапезной мне рассказали историю этой девочки.

Последнее время она приходит к нам в храм на службы. И видел, что сегодня она смотрит уже обоими глазками, и очень порадовался этому факту. Вы ее знаете? Она дружит с ее бабушкой.

Девочка с детства носит очки. И никогда раньше этим не тяготилась, а как наступил переходный возраст, начала стесняться. Каждому подростку хочется выглядеть получше. Даже если внешние данные у него неплохие, все равно отыщет в себе какой-нибудь «изъян» и будет комплексовать.

Вот и эта девочка. Стала стесняться очков: мол, они ее портят. Решила от них отказаться и начать пользоваться линзами. В какой-то фирме через интернет выписала себе подходящие линзы и заказала их по почте.

Получила наложенным платежом, стала носить. Чувствует, что-то не то. Оказалось, вместо фирменного продукта мошенники подсунули контрафакт. Подложные линзы были сделаны из материала не просто хуже фирменного, а еще и смертельно опасного для глаз.

Ребенок терпел до последнего, а когда взрослые спохватились, было уже поздно. Вернее, спохватились на самой временной границе, еще чуть-чуть — и девочка ослепнет. Воспалились оба глаза, один вообще перестал видеть. Случись такое в большом городе, где еще действуют медицинские учреждения, и то сразу не сориентируешься, а здесь-то у нас, в деревне!

Хорошо, отец сообразил: нужно, минуя районную больничку, напрямую мчаться в областной центр. Перед тем как отправиться, забежали к бабушке Маше: — Тетя Маша, молись, Христа ради! Наудачу едем, как и куда, не знаем! Ты в храм ходишь, на тебя вся надежда!

И помчались, а тетя Маша взялась за Псалтирь. Приехали в область. Там местные окулисты посмотрели. Мы со своим оборудованием и уровнем подготовки вам не поможем.

Единственная надежда на Москву. Поезжайте туда-то и туда-то, вот вам адрес, но такие операции обычно делаются по квоте, а кому надо срочно, то за наличные деньги. Не заезжая домой, сразу отправились в столицу по указанному адресу. Получить квоту на операцию можно, но это потребует времени на собирание анализов, хождение по кабинетам, а потом еще и очередь.

В области им сказали приблизительную стоимость операции, если делать ее, минуя квоту. Деньги подъемные, если пойти по друзьям да родственникам, собрать можно, но все упиралось во время. Беда нагрянула слишком нежданно. Московские врачи приняли больную, экстренно осмотрели и заявили о необходимости срочного хирургического вмешательства.

О деньгах вопрос никто не поднимал. Просто сказали: пока будут заниматься девочкой, родителям нужно пройти в такой-то кабинет и оговорить все формальности. Женщина, принявшая их, поинтересовалась, могут ли родственники оплатить операцию? Те начали было просить дать им время, чтобы вернуться домой и собрать необходимую сумму.

Тогда врач попросила подождать, кому-то позвонила, потом, выйдя из кабинета, подозвала родителей и сказала: — Вам повезло. Случай с вашей девочкой подходит под программу помощи одного из благотворительных фондов, и все лечение ей проведут бесплатно. Один, наиболее пострадавший глаз прооперировали и зашили на целый год. Второй лечили медицинскими препаратами.

Девочка пришла к нам в храм как раз незадолго до того, как ей сняли швы и открыли глазик. Зрение у ребенка восстановилось, а родители теперь считают тетю Машу святой. История меня заинтересовала, и я решил поговорить с нашей прихожанкой. При первой же встрече спросил, что там было на самом деле и о том, как она тогда молилась.

Молилась как обычно. Думаю, не во мне причина, что все обошлось благополучно. Девочку оперировали бесплатно за деньги, собранные благотворительным фондом. А я знаю точно, что у нее дед с бабушкой каждый четверг в «день добрых дел», что проводится на петербургском телевидении, со своих телефонов посылают, не знаю, сколько там, по тридцать рублей или по сорок, на лечение таких вот страдающих детей.

Получается, все это время они вроде как «страховку» за свою внучку вносили. А когда самим понадобилось, Господь собрал эти копейки и расплатился сполна за глаза их собственной внучки. Сегодня, в день Торжества Православия, девочка снова была в храме. Очки она почему-то не носит.

Я заметил, что во время моих проповедей она подходит к амвону все ближе. И хотя еще не решается, верю, придет день, когда мы поговорим с ней на равных. А сегодня во время проповеди смотрел в ее серые глазки, и мне казалось, что прекрасней их я еще не встречал. Венчик Прежде чем приехать к нам в храм, она позвонила мне и попросила разрешения.

А еще до звонка меня отыскал ее родственник и сказал, что его сестра хочет со мной поговорить. Мол, у нее очень большая проблема, она в отчаянии и не знает, что делать, а тревожить незнакомого человека, тем более священника, ей неудобно. Я ответил, что пускай приезжает и ни о чем не беспокоится, я постараюсь сделать все, что в моих силах. Только после этого она решилась позвонить.

Такое впечатление, что со мной разговаривает робот с женским голосом. Я пришла в церковь и прошу, дайте мне венчик, а мне не дают. Как же он там будет без венчика? Можно я к вам приеду?

Вы дадите мне венчик? Вечер субботы, после всенощного бдения. Я отпускаю последних исповедников, и в храме остаемся только я и она. Среднего для женщины роста, волосы собраны сзади в хвостик и перехвачены резинкой.

На ней темная зимняя куртка. Черный свитер, черного цвета джинсы и такого же цвета сапоги. Но черная одежда не всегда признак скорби. Сразу видно, если человек носит траур.

Скорее это ее обычная одежда. У меня умер муж. На прошлой неделе схоронили. А венчик не положили.

Теперь вот переживаю. Если отпевали, значит, должны были положить. Слушая меня, она смотрела немного в сторону, а разговаривая, старалась не встречаться со мною взглядом. Разбил телевизор, видеомагнитофон и ушел.

Утром его нашли в гараже уже холодным. А может, и нет. Последнее время он вообще ходил сам не свой. Я же его давно знаю.

Мы с ним еще со школы дружили. Он красивый был, высокий такой. Мой Ванечка. Мне все девчонки завидовали.

Говорили: «Нет, ты ему не пара, он парень видный, а ты обыкновенная». Всегда боялась, что отобьют. А он верный, одну меня любил. Я его из армии ждала.

Школу закончили, его и призвали. Потом война в Чечне. Как я переживала! В церковь бегала свечки ставить.

Подойду к иконе и прошу: «Пожалуйста, сохрани моего Ванечку. Пусть вернется, каким угодно, пускай даже без руки или ноги, но только чтобы вернулся». Он вернулся. Руки-ноги целы, а внутри словно что-то убили.

Первое время ходил и все молчал. Раньше-то он любил посмеяться, пошутить, а тут молчит и молчит. Еще и выпивать начал. Мне не нравилось, что он пил, и родителям его тоже не нравилось.

Мать мне его и говорит: хватит мужику дурью маяться. Бери его, девка, в оборот да тащи в ЗАГС. Сыграли свадьбу. Он на работу вышел, а я сразу понесла и в ожидании родов сидела дома.

Родилась девочка. Я даже не думала, что мой Ванечка будет таким отцом. Он еще до того, как дитя родилось, вокруг меня как вокруг елки ходил да пылинки сдувал. Ничего делать не позволял, а как малышка появилась, все, она только его руки и знала.

А выпивать все равно выпивал, не так, как сразу после армии, но прикладывался, иногда изрядно. Начну ему выговаривать, а он: «Мне так легче. Трезвым закрою глаза, и снова война, как будто наяву». Жалела я его, а чтобы он на сторону пить не ходил, составляла мужу компанию.

Сперва редко, потом все чаще. Втянулись и стали выпивать вместе. Отсюда и ссоры и все такое прочее. Дело дошло чуть не до развода.

Однажды Ванечка посадил меня за стол, сел напротив и говорит: «Так дальше жить нельзя. Если мы будем с тобой на пару пить, то семья наша развалится. А я вас с дочкой люблю и терять не хочу. Короче, пить у нас в семье будет кто-то один.

И это буду я, и то самую малость, а тебе — все, с этого дня ни грамма! И родилась у нас вторая девочка. Семья увеличивается, нужно расширяться. Взяли ипотеку, купили квартиру.

Тут и мужу предложили место с хорошей зарплатой, только от дома далековато. Он согласился и уезжал от нас на целую неделю, а то и на две. Приедет, пару дней дома побудет — и опять на работу. Год так отработал, второй, третий, а потом затосковал.

Не могу без тебя и без наших девчонок. Мне кажется, что у меня душа от тоски уже черная, как бы беды я какой не натворил». Что делать? Будем как все, маленькую в садик отдадим, я на работу выйду, благо прежнее место за мной еще сохраняется.

Все так живут, и мы с тобой жить будем». Он вернулся, стал работу искать, а оказывается, что нигде не нужен. В одно место сунулся, в другое. Не нужен.

У мужика руки золотые, начал калымить. Месяц поработал, зима, калымы кончились, и он сел. Сперва сел, потом лег. Я ему: «Вставай, Ванечка, работу искать надо.

За квартиру платить надо». А он словно не слышит, лежит все время и в одну точку смотрит. В тот день я ему снова все: «Ванечка, Ванечка, долги платить надо». Он встал, молча подошел к телевизору.

Закричал страшно и как даст по нему кулаком, потом по видику. Все разбил и ушел. Получилось, что ушел навсегда. Я виновата, батюшка.

Мне бы его пожалеть. Лишний раз обнять. А я все вставай да вставай, долги да долги. Как Ванечку схоронили, я во сне его видела.

Будто пришел он, хороший мой. Сели мы с ним за стол, как обычно, смотрим друг на дружку и молчим. Я ему: «Ванечка, родной, что же ты наделал?! Как нам жить-то теперь без тебя?

Батюшка, мне венчик у нас в церкви не дали. Я просила, а мне не дали. Ванечку без венчика схоронили. Может, вы дадите, а?

Я его в могилку прикопаю, чтобы он там не плакал. Из церкви она ушла раньше меня. Пока я переодевался и сдавал храм на охрану, она успела вызвать такси. Подъехала машина и осветила ее фарами.

Точно сейчас вижу ее стоящей на холодном ветру и прижимающей к груди как самую большую драгоценность маленький полиэтиленовый пакетик со свернутым в трубочку венчиком. Думаю, такси от нас ей обойдется рублей в триста, не меньше. А какие у нее сейчас после похорон деньги. Надо заплатить таксисту — и прибавил шагу.

Она не видела, как я подходил, запрыгнула в автомобиль и хлопнула дверью. Такси отъехало. Я остановился и долго еще провожал взглядом уплывающие в ночь огоньки. Отец Недавно на проповеди я рассказывал о Ларисе Лужиной.

Это та самая актриса, что снималась вместе с легендарным Владимиром Высоцким в фильме «Вертикаль». И сама превратилась в легенду. В моем детстве песню, которую Владимир Семенович посвятил Лужиной, знали и распевали повсюду. Она была в Париже, и я вчера узнал — не только в нем одном».

По нашим тогдашним советским меркам, Лариса Лужина была очень успешна. Долгое время жила и снималась в Германии. Мы знаем ее и сейчас как одну из наших самых любимых актрис старшего поколения. Казалось бы, вездесущая Википедия знает об этом человеке все, но в мае прошлого года, когда страна праздновала юбилей Великой Победы, мы услышали еще одну историю.

Ее рассказ об отце. Когда началась война, маленькая Лариса вместе с родителями, бабушкой и старшей сестрой жили в Ленинграде.

Что нового в последней версии 3. Install or update to the newest version to check it out! Загрузка перевода...

В школьный музей приводят детей разных возрастов, даже воспитанников детских садов.

Для самых юных устраивают квесты: посетители получают вопросы и должны найти тут же, в музее, ответы. Нередки ситуации, когда дети плачут, узнав о Таниной судьбе и ее дневнике, говорит Оксана Кусок. Однако есть и такие, которые никогда не слышали о Тане. Некоторые ребята даже не знают, что в нашем городе была блокада. А если и знают, то только отдельные факты.

Назад Далее 4 — чеки, фотографии, куски карт и любая бумага, которая неизбежно появляется во время путешествий. Чтобы создать путевой дневник, необязательно уезжать в далекие края. Можно поступить наоборот: с помощью «заметок путешественника» представить себя туристом в родном городе. Суть остается все та же: наблюдать за миром и за собой с внимательностью и бережно собирать самое главное! Интересно сочетать это в коллаже и в буквальном смысле документировать день. Назад Далее 2 — Зарисовывать понравившиеся детали: дома, названия улиц, окна необычной формы. Важно не умение рисовать и не точность изображения; интереснее всего то, как именно через ваш рисунок и на что вы обратили внимание. Ищите наши журналы в Seasons shop , у дистрибьюторов и на маркетплейсах Wildberries и Ozon.

Подлинный дневник Тани Савичевой впервые представили в Нижнем Новгороде

Забвение» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Забвение» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Забвение» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Забвение» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Но кольцо блокады быстро сжималось — по плану Гитлера, Ленинград следовало «задушить голодом и сровнять с лица земли». Однажды не вернулась с работы Нина. В этот день был сильный обстрел, дома беспокоились и ждали. Но когда прошли все сроки, мать отдала Тане, в память о сестре, ее маленькую записную книжку, в которой девочка и стала делать свои записи.

Сестра Женя умерла прямо на заводе. Работала по 2 смены, а потом еще сдавала кровь, и сил не хватило. Скоро отвезли на Пискаревское кладбище и бабушку — сердце не выдержало. В «Истории Адмиралтейского завода» есть такие строки: «Леонид Савичев работал очень старательно, хотя и был истощен. Однажды он не пришел на смену — в цех сообщили, что он умер…». Таня все чаще открывала свою записную книжку — один за другим ушли из жизни ее дяди, а потом и мама. Однажды девочка подведет страшный итог: «Савичевы умерли все. Осталась одна Таня». Таня так и не узнала, что не все Савичевы погибли, их род продолжается.

Сестра Нина была спасена и вывезена в тыл. В 1945-м году она вернулась в родной город, в родной дом, и среди голых стен, осколков и штукатурки нашла записную книжку с Таниными записями.

Наша команда выполняет проверки каждый раз, когда загружается новый файл, и периодически проверяет файлы для подтверждения или обновления их состояния.

Этот комплексный процесс позволяет нам установить состояние для любого загружаемого файла следующим образом: Чисто Очень высока вероятность того, что эта программа является чистой. Что это значит? Мы просканировали файл и URL-адреса, связанные с этой программой, более чем в 50 ведущих мировых антивирусных программах.

Возможная угроза не была выявлена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий