Главная > Новости обители > «Сегодня Дева рождает Творца всего»: Сретенский монастырь празднует Рождество Иисуса Христа. На 40-й день после рождения Иисуса Мария принесла сына в храм, чтобы посвятить Богу. В этот день в храмах на богослужениях вспоминают вход Иисуса Христа в Иерусалим, он описан всеми четырьмя евангелистами: Христос едет на осле, сопровождаемый своими учениками, а люди, радуясь, кидают ему под ноги свою одежду и пальмовые ветви. Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос.
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой
Квинтэссенция отношения к дню рождения – в словах Екклесиаста: «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения» (Еккл. Но застать в живых Иисусу друга не удалось — когда Он добрался до Вифании, Лазарь уже четыре дня покоился в могиле. Книга «День Рождения Христа» станет замечательным подарком для всей семьи: уютные вечера, проведенные за чтением, подарят детям и взрослым замечательные эмоции, теплые воспоминания и истинное понимание того, что такое Рождество Христово. Наталья вдохновила участниц женского клуба «Ожерелье» пожертвовать на цветы к Дню Рождения Христа. Сколько лет прошло со дня рождения Иисуса Христа? Квинтэссенция отношения к дню рождения – в словах Екклесиаста: «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения» (Еккл.
Сретение Господне в 2023: дата, история и традиции христианского праздника
Господь велел пастуху прийти в египетские земли и убедить фараона отпустить евреев. В возрасте 80 лет пророк предстал перед правителем Египта, но как ни старался вразумить фараона, израильтяне оставались в рабстве. В наказание Господь послал на Египет десять казней: наказание кровью, нашествие жаб, нашествие кровососущих насекомых, наказание песьими мухами, мор скота, язвы и нарывы, гром и огненный град, нашествие саранчи, тьма египетская и, наконец, смерть первенцев. Ни жабы, ни кровавые реки, ни огненный град не напугали фараона. Только смерть собственного ребенка заставила правителя отпустить евреев. Страшная кара коснулась не всех: израильтян Моисей предупредил, что двери домов необходимо пометить кровью однолетнего непорочного ягненка, а само животное запечь и съесть в кругу семьи. Еврейские дома, выполнившие приказ Моисея, смерть не тронула. Когда израильтяне подошли к Красному морю, вода разверзлась и евреи прошли по дну. После этих событий появился праздник Песах, он же Пасха, что дословно переводится с иврита как «миновавший, прошедший мимо». Это прямая отсылка к проходу евреев мимо воды по дну Красного моря. Связь с христианской пасхой.
Христианская Пасха неразрывно связана с жизнью, смертью и воскрешением сына божьего Иисуса. Христос родился в небольшой деревушке Назарет, близ Вифлеема. Когда ему исполнилось 30 лет, он принял крещение на реке Иордан от Иоанна Крестителя.
Все его чудеса были проникнуты заботой и глубоким состраданием к людям. Иисус превращает воду в вино Господь наставлял людей, дополнив 10 основных законов Моисея своими Заповедями блаженства, Золотым правилом нравственности об отношении к другим так, как каждый хотел бы, чтобы относились к нему , призывом не судить, не противиться злу и пр. Популярность сына Божьего росла, хотя он и старался избегать человеческой славы. Однако деятельность его сопровождалась постоянными стычками с представителями иудейской властвующей и религиозной элиты. К примеру, он обличал фарисеев за их гордость, высокое мнение о собственной праведности, презрительное отношение к грешникам. Кроме этого, многие люди, изнывавшие под гнетом римского владычества, хотели от Иисуса улучшения земной жизни. Он же предлагал им спасение души, отказ от всего мирского, и они, больные злобой и непониманием, считали себя обманутыми.
На бунт их всячески подстрекали иудейские первосвященники, называвшие Христа «лжепророком» и намеревавшиеся расправиться с ним. Личная жизнь Согласно последним изысканиям ученых, которые были подхвачены писателем Дэном Брауном , Иисус Христос был женат. На обнаруженном папирусном фрагменте с текстом упоминается о его супруге Марии. Большинство историков сходятся во мнении, что речь в нем идет о девушке Марии Магдалине, происходившей из Магдала, который находился на берегу Геннисаретского озера. Это слово можно перевести с древнегреческого как «партнер», а значит, в данном случае могла подразумеваться как духовная, так и телесная связь. Также в данном апокрифическом тексте указывалось, что Иисус «лобзал уста» Магдалины. Иисус Христос и Мария Магдалина После казни на Голгофе Мария стояла вместе с Богородицей у креста, она же рано утром пришла к гробу Иисуса, чтобы помазать миром благовонным маслом его тело. Однако ангел сообщил, что Христос воскрес. Она побежала рассказать о случившемся апостолу Петру, думая, что кто-то украл тело, но вернувшись, увидела Спасителя мира, объявившего ей, что он восходит к Отцу. Смерть и воскресение Последние события, принесшие господу эмоциональную и физическую боль, причисляют к его страстям.
Среди них: торжественный вход в воскресенье в священный город, когда он въехал в него на осле символе мира , встреченный горожанами, устилавшими его путь пальмовыми ветвями.
Одна из главных — освещать в этот день свечи в церкви, которые затем в течение всего года можно использовать дома во время молитвы. Существует мнение, что данная традиция пришла к православным верующим из католической церкви. Некоторые люди приписывают «сретенским свечам» чудодейственные свойства. К примеру, что эти свечи способны уберечь дом от злых духов или спасти жилище от попадания молнии.
Вместе с тем представители церкви подчеркивают, что самое главное — зажигать свечу для искренней молитвы. А наделение свечей магическими силами больше относится к язычникам, нежели к православным. Праздник Сретение Господне считается светлым и веселым торжеством. Важно посвятить его Богу, но и провести день в кругу семьи. Также сегодня стоит примириться с ближними, если были конфликты, и простить обиды.
Особого поста в день Сретения Господня нет, но если праздник выпадает на среду, как в 2023 году, или пятницу, то вместо мяса нужно поставить на стол рыбу. Приметы в день Сретения Господня Принято считать, что на Сретение зима борется с весной. Вот почему, если 15 февраля еще стоит мороз, значит, холода отступят нескоро, а весну еще придется подождать. В то же время, если 15 февраля звенит капель, то грядущая весна будет теплой, а урожай пшеницы богатый. Если же на Сретение выпадает снег, весна будет дождливой.
А вот тихая и ясная погода предвещает хороший урожай льна.
Поговорите наконец-то откровенно и без спешки с Вашим Небесным Отцом! Будьте благодарны! И будем праздновать со смыслом! Ирина Фокша,.
Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества
Год, место и дата рождения Иисуса - оригинальное еврейское имя - Йешуа - неизвестны Опубликовано: 01:29 27. Однако, согласно The Telegraph, он родился не 25 декабря и не в Вифлееме, кроме того, это не его настоящее имя. Во-вторых, год, место и дата рождения Йешуа неизвестны. Есть только две записи, сделанные спустя много времени после того, как это случилось, людьми, которые никогда его не знали. В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус родился «во времена царя Ирода». Ирод умер в 4 году до нашей эры.
Сегодня, возлюбленные во Христе братия и сестры, Святая Церковь, а вместе с нею и мы, празднственно воспоминает торжественную встречу Господа нашего Иисуса Христа при входе Его в Иерусалим, устроенную Ему лучшею частью израильского народа. Господь наш Иисус Христос во исполнение пророчества о Нем как о Царе кротком и праведном после чудесного воскрешения Лазаря, за шесть дней до Своей смерти, являет Себя иудеям, решительно давая им уразуметь, что Он воистину есть Тот Мессия и Царь, Которого они ждут. Он вступает в столицу Израильского царства, во святой град Иерусалим, сидя на молодом осле, сопровождаемый множеством народа. Все соединилось для того, чтобы встреча эта была самою торжественною: толпы людей следовали за Иисусом Христом от Вифании до Иерусалима; одни при этом постилали на дороге свои одежды, другие резали зеленые пальмовые ветви и бросали их по пути шествия Спасителя или потрясали ими в воздухе. Картина представлялась очень торжественная и трогательная: это было одно из самых лучших и радостных событий в земной жизни Спасителя.
Сопровождавшие и встречавшие Иисуса Христа приветствовали Его восторженными возгласами, восклицая: Осанна Сыну Давидову! Так торжественно и радостно встречал израильский народ Мессию, столь давно им ожидаемого. И было о чем радоваться израильскому народу, встречая своего Царя. Это был не обыкновенный земной царь, который силою оружия покоряет себе народы. Но это был Тот Царь, о Котором еще в древности пророчествовал святой пророк Захария, говоря: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной Зах. Вступал в Иерусалим Царь праведный, не только Сам в Себе праведный, но и несущий с Собою правду вечную для всего человечества, несущий для него оправдание от терзающего его греха. Вступал Царь кроткий, не лично только Сам кроткий, но и грядущий научить людей кротости, установить для человечества царство мира и привлечь к Себе людей смирением и любовью. В Иерусалим входил Царь спасающий — Спаситель мира, грядущий искупить людей от тяжких наказаний за грехи, освободить их от царствующего в мире зла. Поэтому, братия и сестры, понятно, почему такой радостной была встреча, которую устроил Господу израильский народ при входе Его в Иерусалим.
Выявление общих черт и различий в праздновании. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние рождения Иисуса Христа на развитие христианской церкви Исследование того, как событие рождения Иисуса Христа повлияло на формирование и развитие христианской церкви. Анализ важности этого события для христианской доктрины и практики. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнение рождения Иисуса Христа в Библии и апокрифических текстах Сопоставление описания рождения Иисуса Христа в канонических библейских текстах с апокрифическими текстами. Выявление различий и сходств в рассказах о данном событии. Контент доступен только автору оплаченного проекта Этические и моральные аспекты рождения Иисуса Христа Рассмотрение этических уроков и моральных принципов, которые можно извлечь из истории рождения Иисуса Христа. Анализ влияния этого события на поведение и отношения людей. Контент доступен только автору оплаченного проекта Современное понимание рождения Иисуса Христа Исследование того, как современное общество воспринимает и осмысливает событие рождения Иисуса Христа. Анализ изменений в интерпретации этого события и его значения для современных людей. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.
Ну, а он, учась и взрослея с нами, стал очень сильным Ведуном и настоящим Воином! Об этом говорил весь его облик — внутренняя собранность, аскетически тонкое, но очень сильное тело, упорная складка в уголках ярких, сжатых губ, пронизывающий взгляд его синих, вспыхивающих стальным оттенком, глаз... Да и вся бушующая в нём, невероятная сила, заставлявшая друзей уважать его а врагов считаться с ним! Светлана Левашова «Откровение». Николай Левашов демонстрирует лик Христа Радомира.
История праздника Лазарева суббота
- Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой, смотреть онлайн
- Католическое Рождество 25 декабря 2023: традиции и символы праздника, как отмечают
- Когда же родился Иисус Христос?
- Как появилась дата 25 декабря?
- Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой, смотреть онлайн
- День рождения Иисуса Христа
«Украденное Рождество»? Почему Евангелисты не все рассказали о рождении Иисуса
Помимо прочего, Сретение также является молодежным торжеством. В некоторых местах принято устраивать балы, чтобы молодые люди знакомились друг с другом. Название праздника в переводе с церковнославянского языка означает «встреча». Но это не будничная встреча в привычном нам понимании. Использование слова «сретение» придает ей особенный глубокий смысл. Отсюда и основной смысл праздника — встреча человека с Богом. Считается, что каждый верующий переживает такую встречу. Например, в тот день, когда переступает порог храма. Одна из главных — освещать в этот день свечи в церкви, которые затем в течение всего года можно использовать дома во время молитвы.
Существует мнение, что данная традиция пришла к православным верующим из католической церкви. Некоторые люди приписывают «сретенским свечам» чудодейственные свойства. К примеру, что эти свечи способны уберечь дом от злых духов или спасти жилище от попадания молнии. Вместе с тем представители церкви подчеркивают, что самое главное — зажигать свечу для искренней молитвы. А наделение свечей магическими силами больше относится к язычникам, нежели к православным. Праздник Сретение Господне считается светлым и веселым торжеством.
Иллюстрация: «Весь. Искитим» Рождественский пост завершается накануне, 6 января. В этот день христиане идут на богослужения. Уже в Рождество Христово принято разговляться. На праздничном столе в качестве главного блюда свинина. Обычно стол переполнен от блюд. Считается, что купленная вещь будет носиться долго.
Митра — Родился 25 декабря в результате непорочного зачатия. Он же персидский Бог солнца, он же Мессия, имевший 12 учеников. Принял на себя грехи человеческие. Был убит, затем воскрес, став воплощением Бога и объектом поклонения. Культ Митры включает причастие, крещение и т. Адонис — Родился 25 декабря. Греческий и финикийский бог плодородия, он же вавилонский Таммуз, он же сирийский Спаситель. Был убит и погребён, по прошествии трёх дней воскрес. Аттис — Тот же Адонис, но фригийского разлива. Рождён девственницей. Был убит у подножия сосны 24 марта, погребен в скале, затем 25 марта воскрес. Обязательные элементы культа — причастие и крещение. Дионис — Родился 25 декабря в результате непорочного зачатия у царицы Семелы от самого верховного божества Зевса. Греческий бог виноделия. Он же Вакх, он же спаситель и освободитель человечества. Ежегодные вакханалии сопровождались изображениями смерти, схождением в ад и последующим воскрешением Диониса. Ну естественно, с причащением добрым вином. Кришна — Рожден 25 декабря девой Деваки, принцессой, в результате непорочного зачатия. О его рождении возвестил хор ангелов. Он же единственный сын Вишну, он же Альфа и омега вселенной, он же третье лицо индуистской Троицы. Момент смерти, принятой им ради людей, ознаменовался затмением Cолнца. Воскрес и вознесся на небо. Индуисты верят во второй приход Кришны, во время которого тот устроит Последний суд. Осирис — Родился в конце декабря у девственницы. Египетский Бог солнца и подземного мира, он же Судья мёртвых, он же один из египетской Троицы. Греки считали его Дионисом см. Правил двенадцатью царями. Был предан, убит, погребён. Пробыл в аду 3 дня, был воскрешён.
Каждое Евангелие — это прежде всего богословский трактат, в котором жизнь Иисуса помещается в определенный богословский контекст. Евангелие — это своего рода словесная икона, в чем-то подобная византийским и древнерусским иконам с клеймами. Особенностью таких икон является то, что в их центре размещено основное изображение, а по краям, в виде рамы, располагаются многочисленные окна клейма с различными побочными сюжетами. Если бы две иконы Рождества Христова создавались на основе двух евангельских повествований, то центральная композиция была бы одинаковой, а вот ряды клейм могли бы существенно различаться — как по содержанию, так и по количеству. Лука, как представляется, знает гораздо больше деталей, касающихся истории рождения Иисуса. Эту историю он вправляет в другую историю — рассказ об обстоятельствах рождения Иоанна Крестителя. Две истории не только развиваются параллельно, но и содержат множество сходных элементов. Захария, увидев ангела, смутился Лк. И к Захарии, и к Марии ангел обращает слова: Не бойся Лк. В обоих случаях ангел говорит не только о рождении ребенка, но и о том, каким именем он должен быть наречен Лк. Об Иоанне ангел говорит: ибо он будет велик пред Господом Лк. Захария спрашивает ангела: По чему я узнaю это? Мария задает ангелу вопрос: Кaк будет это, когда Я мужа не знаю? Елисавете наступает время родить, она рождает сына, на восьмой день его обрезывают и нарекают ему имя Лк. Об Иоанне евангелист говорит: Младенец же возрастал, и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю Лк. А история рождения Иисуса завершается словами: Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков Лк. Наряду с очевидным и сознательным параллелизмом двух историй3 во многих деталях повествования Луки прослеживается мысль о том, что Иисус выше Иоанна. Иоанн чудесным образом рождается от двух бесплодных родителей, но Иисус рождается сверхъестественным образом от Девы и Духа Святого. Елисавета, мать Иоанна, приветствует Марию, Мать Иисуса, как старшую, хотя Мария значительно младше Своей родственницы по возрасту. При этом она называет Ее Матерью своего Господа Лк. Рождение Иоанна становится семейным торжеством, и со словами благословения к новорожденному младенцу обращается его отец, Захария: и ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их... Иисуса же на сороковой день по рождении благословляет пророк и старец Симеон, говоря: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля Лк. Если в первом случае все действие происходит в доме Захарии, на глазах у родственников и друзей семьи, то во втором событие совершается в храме Иерусалимском, вероятно, на глазах у множества посторонних людей. Если в благословении Захарии речь идет о народе Израильском, то в благословении Симеона — не только о нем, но также о язычниках и всех народах. К Симеону затем присоединилась Анна, которая славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Лк. Термины «спасение» и «избавление», имеющие в христианском богословии особое значение, применены только к Иисусу, но не к Иоанну. Для Луки история рождения Иоанна Крестителя является той рамой, в которую вправлено повествование о рождении Иисуса. Матфей ту же историю вправляет в иную раму: ветхозаветных пророчеств, касающихся судьбы израильского народа. Цитатами из Ветхого Завета сопровождаются и завершаются все основные эпизоды истории рождения Иисуса. При этом употребляются следующие формулы: да сбудется реченное Господом через пророка Мф. При помощи этих многократно повторяемых формул, у которых нет прямых аналогов ни в Ветхом Завете, ни в послебиблейской еврейской литературе4 , Матфей подчеркивает, что Иисус пришел во исполнение пророчеств: те или иные события Его жизни происходят, «да сбудется» сказанное в Ветхом Завете. Вся история рождения Иисуса изложена Матфеем так, чтобы подчеркнуть, что события развивались как бы по заранее написанному сценарию. Мы рассмотрели два повествования о рождении Иисуса и должны попытаться ответить на вопросы: какова историческая ценность этих повествований? Что они дают для понимания значения Иисуса и Его миссии? И почему в них столько несходного материала?
Сретение Господне в 2024 году: история и смысл праздника, что можно и что нельзя делать
Ежегодно 7 января православные верующие чествуют великий праздник — Рождество Христово. Сегодня у многих он ассоциируется с Санта-Клаусом в оленьей упряжке, Рождественским вертепом и яркими открытками с необычной звездой в небе. Но, к сожалению, не все знают, что на самом деле происходило в тот момент, когда Бог родился в этом мире. И, собственно, почему святое семейство было вынуждено ютиться в хлеву. Путь из Назарета в Вифлеем Как известно из текстов Евангелия от Луки, Христос родился после повеления кесаря Августа сделать перепись населения. Ведь по правилам семья должна была записаться именно в том городе, откуда брал начало их род. Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме.
Пещера вместо царских чертогов Пресвятая Богородица с праведным Иосифом были вынуждены остановиться в загоне для скота, поскольку гостиницы были переполнены. Разместиться в общей комнате они не могли — Мария должна была вот-вот родить. Так, их временным пристанищем стала пещера вертеп , в которой, по всей видимости, оставляли своих ослов, верблюдов и других животных постояльцы. Новорожденный Богомладенец был положен в ясли — кормушку для животных.
Родители Девы Марии долгое время были в поношении из-за своей бесплодности. Считалось, что это свидетельствовало о наказании Божием за грехи. Подобное обстоятельство доставляло не только скорбь родителям, не могущих иметь детей, но и немало неудобств со стороны народа: Иоакиму препятствовали приносить в храме жертвы, считая, что он неугоден Богу, поскольку он не создал потомства израильскому народу. Анну также уничижали за бесплодие окружающие. Поскольку было известно, что от семени Давидова родится Спаситель, то каждая семья надеялась, что это произойдет именно через ее потомков. А потому не иметь способности к продолжению рода означало утратить этот шанс. Знаете ли вы, каким ремеслом владела Божия Матерь? Согласно Преданию, в период жизни при храме Дева Мария трудилась над пряжей и шила священнические облачения. Когда же Она была отдана на сохранение Иосифу Обручнику, возникла необходимость в изготовлении новой завесы для Иерусалимского храма. Часть работы по этому поручению от первосвященника исполнила Дева Мария. Согласно преданию, по пути Она зашла в Иерусалим, чтобы отдать часть завесы, которую к тому времени уже изготовила. К моменту Успения Матери Божией было 72 года А знаете ли вы, что Иосиф по закону должен был судить Марию за то, что она забеременела не от него? Ангел, по сути, возвестил Марии такую беременность, для которой не было никаких законных оснований. И по закону полагалось за такое побить камнями, ведь не было подобных прецедентов, чтобы дева зачинала без мужа, и, соответственно, по логике такая беременность могла возникнуть только от прелюбодеяния. Во всяком случае Марию ждал позор на всю жизнь. Но Марии еще не было известно, как отнесется к такому событию Иосиф: он был помолвлен с девушкой, и вдруг — беременность! Сначала старец хотел просто тихо расторгнуть помолвку, ни о чем не расспрашивая свою невесту и никак не пытаясь Марию наказать: «Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» Мф. Но, впрочем, рождение ребенка вне брака и так поставило бы Ее вне общества, дальнейшая Ее судьба была бы ужасна.
Образ Иисуса Христа Библия гласит, что он был совершенным, безгрешным, непорочно зачатым Богочеловеком, чудотворцем, целителем, главой созданного им Царства Божия, Церкви, основателем и главным персонажем религиозного культа, умершим, распятым на кресте, а затем воскресшим. В конце времен он вернется для суда над миром, после чего на Земле будут вечно жить и радоваться все спасенные. Его жизненный путь и предназначение изложены в Евангелиях. В исламе он признается пророком, одним из посланников Аллаха, в иудаизме упоминается как Лжемессия так как в священной книге Торе одним из признаков прихода истинного Мессии названо окончание всех войн, исчезновение зла и преступности. Детство и юность Иисус Христос, ставший вторым лицом триединого Бога, появился на свет в промежуток времени с 12 в момент одного из прохождений кометы Галлея, предположительно послужившей прообразом Вифлеемской звезды до 4 г. Точной даты рождества Христова в Библии нет. Дева Мария и Иосиф Родился он не в результате интимной близости супругов, а благодаря чудесному зачатию посредством Святого Духа. Благую весть о величайшем событии в жизни человечества — будущем рождении сына, ставшем исполнением ветхозаветных предсказаний о пришествии Спасителя, им возвестил архангел Гавриил. Иисус — это современное звучание древнего еврейского имени «Иешуа». Христос — греческий аналог еврейского слова «машиах», что значит «помазанник». На последних месяцах беременности жены супруги отправились в Вифлеем, куда им следовало явиться в рамках проводимой переписи населения. Из-за большого скопления людей, прибывших на перепись, они не могли найти себе места для ночлега и были вынуждены остановиться в пещере-хлеву, где рядом с домашними животными и родился Господь. Новорожденного младенца славил целый сонм ангелов. Ему пришли поклониться мудрецы с Востока — волхвы. Они принесли в дар золото, смирну, ладан и рассказали изумленным родным, что ночью получили известие о рождении Мессии, а путь к нему указала засиявшая звезда. Рождение Иисуса Христа На восьмой день родители совершили обряд обрезания, дав сыну имя Иисус, на 40-й — жертвоприношения за родившегося первенца-мальчика в храме Иерусалима, где его благословил благочестивый Праведный Симеон. Встреча человечества в его лице с Мессией стала праздноваться как Сретение Господне. Услышав о загадочном младенце, порочный и жестокий правитель Ирод I, опасаясь потерять престол, повелел истребить в городе всех детей мужского пола до 2 лет, надеясь, что среди них окажется Иисус.
Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года 7 января 2024 года православные отмечают один из главных праздников — Рождество Христово. В этот день завершается Рождественский пост, после чего наступают Святки с 8 по 17 января — дни особой радости и празднования прихода в мир Спасителя. Какое событие вспоминают в Рождество? В этот день отмечается рождение Спасителя, Господа Иисуса Христа. Рождество — один из самых главных праздников Русской православной церкви. Считается, что перед рождением Христа на Востоке появилась Вифлеемская звезда, названная в честь населенного пункта, где родился Христос.
Рождество Христово 2025 в России
Лазарь скончался за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию. Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос. 5 января 2015 года в Церкви ЕХБ "Духовное возрождение" города Тюмени состоялось Рождественское благотворительное театрализованное представление «День рождения Иисуса!». Вспоминая величайшее событие на Земле – рождение Иисуса Христа, каждый из нас представляет что-то своё.
Лазарева суббота 2024: история, традиции, что можно и нельзя делать, приметы
Христиане всего мира отмечают в декабре день рождения Иисуса. В этот день можно глубже поразмышлять на тему святого замысла спасения мира через рождение младенца Иисуса, рассказать ближним о чём на самом деле праздник Рождество, поговорить о символах. Проект посвящен исследованию и описанию события рождения Иисуса Христа, которое описано в Евангелии от Луки и от Матфея. известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками.
Православные всего мира отметили рождение Христа
Христиане всего мира отмечают в декабре день рождения Иисуса. Еще до Рождения Иисуса Христа народ израильский был порабощен римлянами, отдавшими его под управление жестокому и несправедливому Ироду. На 40-й день после рождения Иисуса Дева Мария принесла младенца в иерусалимский храм, чтобы посвятить его Богу.
Пасха. История и традиции главного праздника христиан
Праздники в январе Рождество Христово 2025 в России Было время, когда этот праздник считался у нас любимейшим, а были периоды его забвения. А что теперь? Фото: shutterstock. Рождество Христово — древнейший христианский праздник, установленный уже во времена учеников Иисуса Христа — апостолов.
На день Рождества 25 декабря 7 января — по новому стилю указывает во II веке святитель Климент Александрийский. Между тем, то, что люди веками празднуют Рождество в один и то же день, вовсе не означает, что Христос именно тогда и родился. Дело в том, что главный источник христианской истории — Библия — обходит стороной точную дату появления на свет Иисуса.
Про события, предшествующие его рождению, есть. Про последующие после рождения — тоже. А вот самой даты нет.
Мария с Иосифом отправляются в Египет, где и находятся до времени, как сказано в Священном Писании, «умертвия Иродова». Затем, когда ангел возвестил им, что «умерли ищущие душу младенца», они возвращаются в Назарет и поселяются в этом городе. Великое чудо — Бог стал человеком. Цель создания человека — это вечное блаженство, ибо любовь Божия, изливаемая от преизбытка, проявилась в сотворении этого мира, в сотворении человека, в приобщении человека к Божественной благодати. Но необученный навыку управлять своей свободой — страшным оружием — человек сотворил то, последствия чего мы несем на себе: и скорби, и болезни, и страдания, и одержимость страстями, и саму смерть. Господь, предвидя все это, уготовал лучший путь для человека.
Ибо, как сказано в предании о предвечном Совете, том Совете, в котором Господь совещевается внутри Святой Троицы о сотворении человека, принятое решение создать человека — это было и решение о смерти Бога. Ибо только после того, как Сын Божий соглашается стать человеком, пройти человеческий путь и умереть на кресте за человека, Господь творит по Образу Своему особое существо на земле, существо, наделенное свободой. Даже несмотря на многие страшные испытания, в которые грех первых людей ввел все человечество на многие тысячелетия, люди дождались Искупителя. Пришел Тот, Который установит мир с Богом, Который после себя даст жизнь новому человечеству, именуемому христианами. Пришел Тот, Который даст человеку возможность вступить с Богом в новые отношения, заключит новый завет с Богом. Святые отцы говорят об этой тайне премудрости Божией, что искупленный от греха человек выше человека первосозданного, ибо Адам мог слышать, видеть Бога, общаться с Ним в божественном раю, а христианин, идущий за Христом, может не только общаться с Богом, но может соединиться с Богом, стать причастником Божественного естества, и в этом премудрость божественного замысла.
Ирод умер в 4 году до нашей эры. Итак, если Матфей прав, Иисус родился до 4 г. В Евангелии от Луки не уточняется, кем был царь, когда родился Иисус. Однако считается, что Ирод был королем, когда Елизавета которая, как утверждается, была двоюродной сестрой Марии зачала Иоанна Крестителя немногим раньше. Напротив, апостол Лука утверждает, что пока Мария была беременна, «вышел указ Августа, в котором говорится, что каждый должен платить налоги». Согласно британской газете, единственная фискальная перепись, известная в регионе в этот период, была заказана публицистом Сульпицио Квиринио, римским правителем Сирии, который заказал его в 6 г.
Иоанн Богослов. Они — ответ Христу, не обинуясь, сказавшему слушавшим, что видел праотца Авраама. На что ему указывают: «Тебе нет еще пятидесяти лет — и ты видел Авраама? На них обращают внимание очень немногие толкователи, среди них св. Ириней Лионский, который был учеником свт. Поликарпа Смирнского. В свою очередь, этот святитель известен как духовный сын самого автора Евангелия, св. В сочинении «Против ересей» св. Ириней пишет, что речь идет именно о том, что Христу «не было пятидесяти», как обычно говорят человеку старше 40 лет. Он вполне справедливо замечает: «А тому, кто тридцати лет, они сказали бы: Тебе нет еще сорока лет. Ибо те, которые желали выставить Его лжецом, конечно, не стали бы увеличивать Его лета…». Поликарпа: именно о таком возрасте Господа говорили многие «старцы… собиравшиеся в Азии около Иоанна, ученика Господня». Таким образом, если верить толкованию св. Иринея, Христос родился намного раньше, чем это следует из текстов свв. Матфея и Луки — до 744 г. Иоанна есть еще один фрагмент, на который в конце XIX в. Это слова, сказанные ученикам, показывавшим Спасителю Иерусалимский храм: «Разрушьте храм сей, Я в три дня воздвигну его». Иоанн пишет: «На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» Ин. Обычно эти слова толкуются как пророчество Господа о Своем Воскресении. Однако, почему он отождествляет Свое Тело именно с Иерусалимским храмом? Беббер утверждает: не только потому, что это место присутствия Божия. По его мнению: хорошо известно, что Первый храм был уничтожен Навуходоносором, а после возвращения иудеев из Вавилонского плена восстановлен; эти работы длились 50 лет, но св. Иоанн имеет ввиду не это восстановление; второй храм был сожжен во время завоевания Иудеи Иродом Великим; поставленный правителем от римской власти, он должен был подавлять сопротивление не желавших видеть его на правлении местных жителей; таким образом, захватил Иерусалим, поджег храм, хотя уничтожил его не полностью; став правителем, Ирод начал длительную реставрацию священного здания, чтобы не озлоблять подданных; основные работы были завершены менее, чем за 10 лет, но окончательная отделка продолжалась несколько десятилетий — почти до времен Христа; именно об этих 46 годах говорят иудеи Спасителю. Интересно, пишет И. Беббер, что оба сожжения храма пришлись на 10 число месяца ава, или 20-21 июля юлианского календаря, принятого Римской империей. Новое освящение храма после реставрации, по-видимому совпало с 30-летием воцарения Ирода, а еще иудейским праздником обновления. По подсчетам ученого, случилось это снова 10 ава 743 г. Центральным же событием освящения стала закладка Краеугольного камня, с которого, по иудейскому преданию, Бог начал сотворение мира. Случайно ли Христос не раз говорит о Себе как о «краеугольном камне», который «отвергли зиждущии», но который «сделался главою угла»? Не идет ли речь о храме, который освящен ровно тогда, когда родился Спаситель? Если так, тогда 10 ава 21-22 июля , по Бебберу, день Благовещения, а Рождество Христово приходится на 744 г. Библеист обращает внимание также на другие совпадения, приводимые Евангелистами: св. Лука, рассказывая о единственном эпизоде детства Иисуса почему именно о нем? Иоанном история об исцелении расслабленного у Овчей купели, который болел 38 лет; по мнению Беббера, можно предположить, что упоминание Иоанном количества лет не случайно — не был ли больной во храме, когда туда принесли Новорожденного Богомладенца, не постигла ли его болезнь за некий грех неверия? А случайно ли св. Иоанн упоминает, что по исцелении Христос встретил бывшего больного именно в храме может быть там, где совершился его грех, приведший к болезни , сказав ему: «Не греши больше»? Раскопки купальни Вифезда и ц. Фотография конца XX в. Наконец, ученый подробно рассматривает рассказы Евангелистов и нехристианских авторов о Распятии, особенное внимание обращая на то, что: разодралась завеса, скрывавшая Святое Святых; по Иосифу Флавию, утром двери храма нашли раскрытыми, хотя они были очень тяжелыми: чтобы открыть врата, нужны были 20 человек; в одной из проповедей Господь не случайно говорит о пророчестве Ионы , говоря, что Он — «больше Ионы»; здесь речь не только о тридневном пребывании пророка во чреве кита как прообразующем Воскресение Христово на третий день по погребении; ассоциация может быть более глубокой, сложной — ведь Иона проповедовал на улицах города Ниневии 40 дней, во воле Божией давая горожанам время покаяться; около 40 лет дал также Господь на покаяние иудеев — после чего, на 70 год по Его Рождении, храм был уничтожен. С гипотезой Беббера, которую некоторые современные библеисты признают убедительной, довольно интересной, можно спорить, не соглашаться. Возможно, даже нужно, ввиду некоторых допущений, которые могут показаться сильно расходящимися с принятой традицией понимания текста Евангелия — например, история о расслабленном в интерпретации Беббера во многом выглядит как домыслы. Но во всяком случае, никогда не мешает повнимательнее прочитать, обдумать слова Евангельского текста, которые действительно имеют глубокий смысл, хотя могут поставить под сомнение традиционное мнение о 30-летнем возрасте Христа при выходе на проповедь. Если принять гипотезу Беббера, Христу могло быть и 38, а Его Рождество — прийтись не на 25 декабря, а на 21 июля. Таким образом, слова псалма «Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих» Пс. Поэтому выводы историки делают, по сути, сопоставляя тексты Евангелий свв. Матфея и Луки, а иногда — Иоанна, с другими источниками. При этом все Евангелисты хорошо знали: Пресвятую Богородицу; родственников Господа по плоти — например, двое сыновей прав. Симон принадлежал к числу семидесяти избранных учеников. Всем им, конечно, было памятно рождение Иисуса, включая дату. Но именно она не попала на страницы Евангелия. Рождество Христово Когда же родился Иисус и почему Евангелисты молчат об исторической дате? Даже о годе, не говоря о месяце, о точном дне, когда произошло главное для истории человечества событие, они не говорят совсем ничего. Так, даже св. Лука, при написании своего Евангелия, по его же словам, «тщательно исследовавший» Лк. Почему же? Ответ мы находим в особенностях еврейской традиции, внутри которой зародилось христианство: ведь Сам Иисус не раз говорил, что «послан к погибшим овцам дома Израилева» Мф. Иудеями ощущали себя также Апостолы — «Деяния» их не раз упоминают, что ученики Христовы часто посещали Иерусалимский храм не только для проповеди, но также для молитвы. А у правоверных иудеев вообще было не принято не то что отмечать — вообще как-либо фиксировать день появления человека на земле: во-первых, земная жизнь считалась юдолью скорби; именно иудеи крайне остро чувствовали потерю Рая, некогда пережитую первыми людьми, Адамом и Евой ; радоваться тому, что новый человек пришел на страдания, было бы странно; во-вторых, горький опыт скорбей, постигавших при отходе от Истинного Бога, научил иудеев устраняться от любых, даже, по-видимому, незначительных проявлений языческих традиций, включая принятые у не знающих Истинного Бога празднования дней рождения. Изгнание Адама и Евы из рая, Гюстав Доре Писание же упоминает о «дне рождения» лишь или как о принадлежности языческой традиции, или как об особом проявлении нечестия: 40 глава книги Бытия говорит о «дне рождения фараона» Египетского, когда он «сделал он пир для всех слуг своих» Быт. Матфей Мф. Иоанна Крестителя. Ну а текст св. Матфея, конечно, отражает точку зрения первых христиан на «дни рождения», как неуместные пиры с возлияниями, приличные неверующим, но не последователям Бога. Впрочем, сами христиане из иудеев хорошо сознавали значимость Рождества Спасителя. Именно поэтому двое из четырех Евангелистов отступают от традиции вообще не уделять внимания рождению человека. Ведь они все же описывают Рождество, хотя без указания дат. Иоанн, проживший самую долгую жизнь, в своем Евангелии — возможно, только возможно! Не исключено, что он шел навстречу пожеланиям современных ему христиан, крайне желавших знать все подробности земной жизни Христа от Его уже последнего остававшегося в живых ученика. Когда же христианство начинает распространяться за пределы Иудеи, вопрос о точной дате начинает возникать все чаще. Ведь новокрещенные язычники привыкли к дням рождения, им так естественно доискиваться, когда, в какое время пришел в мир Тот, Кому они безоглядно поверили как Богу и Человеку. Возможно, тогда конкретную дату еще даже помнили. Но вот «Апостол язычников», Павел, больше других учеников Христа потрудившийся именно среди не-иудеев, который «для всех сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых» 1 Кор. Потому искать мелкие подробности Его жизни вроде даты рождения — не только неуместно, но неполезно, ибо подобные поиски привязывают христианина к земному. Итак, никаких прямых указаний на число, месяц, год Рождества Христова Писание не дает. Как же тогда возник «первый год» с датой 25 декабря? Споры вокруг точной даты рождения Иисуса Высчитывать «времена и сроки» представлялось нежелательным, но делать это христианским авторам… пришлось! Уже во времена св. Павла христианство воспринималось как некое новшество. Например, греческие софисты из Афин говорили ему: «Можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши…» Деян. Так что апологеты христианства просто обязаны были доказать, что основы христианства куда древнее «эллинской мудрости» или мистических учений Востока. А значит — обратиться к хронологии. Христианские и нехристианские источники До появления летоисчисления, которому сейчас следует христианский мир, существовали десятки «эр», летоисчислений, когда годы отсчитывались: от основания Рима, столицы единственной тогда мировой державы; по правлениям царей, римских императоров; понятно, что у каждой страны летоисчисление в этом случае было разным; по времени общезначимых событий; долгое время таковыми, например, считались Олимпиады — особые празднования Олимпийским богам; они проходили каждые четыре года в Греции; но после того, как Греция была завоевана римлянами, став частью империи, ее религиозные традиции распространились по территории самой большой державы мира; поэтому стала возможна датировка событий по времени проведения Олимпиад. С этими хронологиями христиане первоначально соотносили события ветхозаветной истории, доказывая древнейшее происхождение своего учения. Например, христианский богослов конца II в. Феофил из Антиохии пишет, что Исход евреев из Египта случился примерно за 1000 лет до легендарной Троянской войны, а Соломонов храм в Иерусалиме появился более чем за 130 лет до строительства Карфагена. Таким образом, получается, что основатели иудейской религии жили за много столетий до самого возникновения греческой, и, тем более — римской, более поздней цивилизации. Секст Юлий Африкан впервые создает систематизированную хронологию, где соотносит события, описываемые Библией, с датами правления царей, греческими Олимпиадами, получая связную, логично выстроенную хронологию мира. А другой апологет, Тертуллиан, математически доказывает уже иудеям, что Рождение Христа случилось на 62 седмине, предсказанной пророком Даниилом, во время правления императора Августа, тогда как разрушение Второго Иерусалимского храма завершает обозначенные Даниилом 490 лет. Однако христианские апологеты первых веков, составляя хронологию, дате Рождества внимания не уделяют, так как их цель — доказать древность истоков христианства. Но этого не всегда было достаточно. Скоро встает вопрос не только о древности христианства, но также о конкретных датах начала его истории. Читайте также: Кратчайшая история христианства Какие существуют гипотезы и на чем они основаны Еще одними противникам христиан того времени были иудеи, не признававшие Божественности Христа, Его Мессианства. Именно во время полемики с ними впервые появляются более или менее точные указания на век, когда Родился Христос, а также год, соответствующий концу «семидесяти седмин» прор. Основными проблемами определения точного времени рождения Спасителя для христиан стали: различные переводы Библии, имевшие, как оказалось несколько разные указания дат; так, хронологические данные иудейской Библии и переведенной на латынь св. Иеронимом Стридонтским Вульгаты отличались от греческого перевода 70 толковников с него позже будет сделан перевод на славянский язык ; Так, например, дата сотворения мира, полученная путем сложения лет жизни первых людей, затем множества их потомков, о которых говорит Библия, разнится более чем на 1000 лет в текстах Библий латинской Вульгата и греческой перевод 70 толковников, именуемый Септуагинтой. По хронологии Вульгаты «AnnoMundi» от создания мира до Рождества Христова прошло не 5500, как по Септуагинте, а, по разным подсчетам, от 3952 до 4713 лет. Васнецов В. Рождество Христово. Росписи Владимирского собора в Киеве Различные гипотезы о Рождении Христа, таким образом, основаны: на косвенных данных Писания, а также Предания — прямо указанных дат там нет; на символизме дат — христианские авторы чаще всего ищут не «исторически точную», а правильную с духовной точки зрения дату, так как конкретика земных событий для них, как когда-то для первых христиан, все еще имеет значение второстепенное — если имеет вообще. Все это привело к тому, что по подсчетам уже современных историков существовало: 200 вариантов хронологий от Сотворения мира до Воплощения Христа; 136 различных дат Рождества. Век Воплощения Практически, это единственный вопрос, по которому у первых церковных хронографов христианского Востока не было расхождений. Авторы опирались здесь на свидетельства как Ветхозаветных, так Новозаветных текстов: согласно Книге Бытия Быт. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» 2 Пет. Таким образом, на основании слов псалма, послания Петра, за первые века Церкви сложилось убеждение, что время существования мира — 6000 лет, по окончании которых наступит седьмое тысячелетие, когда произойдет предсказанное Откровением св. Иоанна Богослова , после чего наступит Царство Христа. Что же касается века, когда воплотился Христос, то, по убеждению христианских писателей Востока, это случилось около середины 6 тысячелетия существования мира: хронист Секст Юлий Африкан обращает внимание на имя одного из потомков Адама — Фалек, что означает «разделение»; автор пишет, что этот наш предок скончался именно в 3000 г. Ипполит Римский указывает, что пять с половиной тысячелетий от Сотворения до Воплощения прообразует размер Ковчега Завета, изготовленного прор. Моисеем по прямому Божию указанию; это — место присутствия Божия, а также — прообразование нового Ковчега — Пречистой Девы; отсюда не случайна длина Ковчега Завета — 5,5 локтей, что указывает на 5500 лет от сотворения мира до прихода Спасителя; Запад к выкладкам восточных хронистов относится, как правило, скептически, так как латинская Библия давала другие даты продолжительности существования мира — более, чем на 1000 лет меньше, что ставило под сомнение всю выстроенную хронологию. Ковчег Завета. Художественная реконструкция XIX века, включающая стилистические элементы эпохи Возрождения От Авраама Расхождение дат в разных переводах Библии, конечно, заметили и на Востоке. Пожалуй, одним из первых проблему попытался решить церковный историк времени Константина Великого , Евсевий Кесарийский. То было время, когда находившиеся под гонениями христиане, ожидавшие конца света, который должен был наступить за этими «последними временами», благодаря тому, что император Константин прекратил гонения, смогли вздохнуть свободнее. А скоро христианство оказалось на положении религии, находящейся под покровительством императора. Росло количество верующих, открывались храмы — так что конец мира, который ожидали уже через 5 веков по Воплощении Христа, начал казаться несколько более далеким. Наконец, верующие вспомнили слова Господа: «Не ваше дело знать времена и сроки» Деян. Евсевий Кесарийский, придворный историк царя Константина, скептически относился к самим попыткам высчитать дату от сотворения мира — по его мнению, определить точно время настолько далеких событий попросту невозможно. Тем более предерзостно — высчитывать «круглые» даты вроде 5500 лет, навязывая истории собственные представления о датах Священной истории, которые сокрыты от людей. Зная о расхождениях дат разных текстов Библии, эти неточности Евсевий объяснял именно удаленностью Сотворения во времени. Во избежание ненужных споров о дате творения с Западом, к тому же — желая отвратить христиан от «лихорадочного» ожидания конца мира, Евсевий начинает хронологию от рождения Авраама.
Православным украинцам сообщили, что Иисус Христос родился 25 декабря. Фото
Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос. К ней приезжал Лука, и поскольку Мария слагала все подробности тех событий в своём сердце и сберегла их от искажений, сохранив чистые воспоминания, она смогла передать Луке и другим авторам Евангелий, что именно произошло в день рождения Иисуса. Рождество Христа связано с самым коротким днем и самой длинной ночью, а рождество Иоанна — с самым длинным днем и самой короткой ночью. Богородица Дева Мария и ее опекун, старец Иосиф, по еврейской традиции на сороковой день рождения Иисуса Христа принесли его в храм для обряда посвящения Богу. нет доказательств, что Иисус Христос родился 25 декабря (или 7 января), почему же тогда Рождество отмечают в этот день?