Новости даная рембрандт

Смотрите видео онлайн «Легендарная картина Рембрандта "Даная". Рембрандт изобразил бога любви плачущим в знак того, что любовь Зевса к Данае была скоротечна.

Тайны «Данаи» Рембрандта

Три художника-реставратора под чутким руководством научной комиссии восстанавливали «Данаю» 12 лет. Рембрандт изменил картину после смерти жены, придав Данае черты своей любовницы. Три художника-реставратора под чутким руководством научной комиссии восстанавливали «Данаю» 12 лет. Первоначально «Даная» была гимном взаимной любви – в этом образе Рембрандт написал свою молодую жену – Саскию. Картины Рембрандта "Даная" после завершения основного этапа реставрации.

Трагедия не должна быть предметом злорадства

Служанка Гертье Диркс стала кормилицей Титуса, а вскоре и любовницей Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн Между любовниками часто вспыхивали ссоры — Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах. Самое большое раздражение у Гертье вызывала «Даная», на которой Саския словно оживала. Женщина потребовала изменить ее облик, наделив ее чертами. И художник пошел у нее на поводу — он переписал картину, придав портретное сходство с любовницей. Назойливая Гертье на этом не успокоилась — она требовала, чтобы художник изменил позу лежащей женщины и очертания ее фигуры. Тогда Рембрандт отнес картину в кладовую, чтобы Гертье оставила свои придирки. Но на этом злоключения «Данаи» не прекратились. Рентгеновский снимок руки Данаи: на рентгенограмме две поднятые руки В 1656 г. Так «Даная» оказалась в «Эрмитаже». Вандалом оказался 48-летний литовский безработный Бронюс Майгис.

В том числе имя Даная Рембрандт своей рукой не выводил. В числе прочих произведений искусствоведы спорили и об этом внушительном полотне. Предлагались всевозможные толкования, к героине примерялись различные имена и судьбы. Да и простая женщина, красавица-горожанка. Автор предположения, что на картине именно Даная под золотым светом, олицетворяющим золотой дождь из мифа, историк и искусствовед первой половины ХХ века Эрвин Панофский.

Название закрепилось. Жертва вандала 15 июня 1985 года 48-летний житель Литвы Бронюс Майгис, позже признанный невменяемым, облил бесценное полотно серной кислотой и дважды успел резануть его ножом, пока охрана не обезвредила нападавшего. Это было ужасно — краска шипела и пузырилась, меняя структуру и цвет. Казалось, шедевр безвозвратно утерян — треть его была испорчена. Лучшие специалисты бросились спасать мировой шедевр.

Реставраторы совершили чудо — через долгие 12 лет картина предстала перед зрителями в великолепном зале Рембрандта Эрмитажа рядом с другими работами великого мастера. Смотрите также:.

Жидкость попала на грудь, лицо и ноги Данаи, на холсте стали появляться пузыри и начал меняться цвет.

Казалось, что великое творение Рембрандта безнадеждно испорчено. Вандалом оказался житель Литвы Брюнус Майгияс. Свои действия он объяснил политическими убеждениями Брюнус являлся литовским националистом.

Позднее он отказался от этой версии, заявив, что больше всего на свете ненавидит женщин и желает остановить разврат, воплощенный в образе Данаи. Спустя некоторое время литовский вандал снова изменил показания, рассказав, что таким неординарным способом решил обратить на себя внимание общественности. В конце августа 1985 году Дзержинский суд признал преступника душевнобольным и отправил на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу Черняховска.

После шести лет пребывания в больнице, Майгияса перевели в аналогичное учреждение в Литве, откуда он успешно вышел сразу же после распада Советского Союза. Бронюс Майгис никогда не раскаивался в содеянном и не жалел о своем поступке. Более того, он заявил, что работники музея сами виноваты в произошедшем, поскольку плохо охраняли шедевр мирового искусства.

Реставрация картины После происшествия для восстановления картины в Эрмитаж были немедленно вызваны лучшие специалисты Ленинградского технологического института, а также института химии силикатов. Центр полотна представлял собой мешанину из темных пятен, брызг и натеков. Утрата авторской живописи составила почти тридцать процентов.

В этот же день начались работы по восстановлению «Данаи». Первым делом картину обильно промыли водой, что позволило остановить разрушающее действие кислоты. После этого холст укрепили специальным раствором из рыбного клея и меда, чтобы при высыхании слои краски не отслаивались.

Капитальные работы по реставрации стартовали в Малой церкви Зимнего дворца. Полтора года мастера укрепляли грунт, удаляли под микроскопом остаточные следы кислотной реакции, занимались подведением нового дублировочного холста. Следующим этапом стало тонирование и нанесение техники масляной живописи, максимально приближенной к стилю Рембрандта.

Как правило, такие полотна не восстанавливали, а просто отправляли в фонд музея. Но разве можно было похоронить шедевр Рембрандта? Сотрудники Эрмитажа провели уникальную работу: за 10 с лишним лет было сделано более сотни физических и химических исследований картины. И одновременно под микроскопом удаляли натеки, восстанавливали покрывной лак, тонировали поврежденные фрагменты, восполняли утраченную живопись. Шли ощупью, работали осторожно, осознавая, что перед нами — шедевр. Поначалу распорядились восстановить картину за год, что было нереально. Каждый свой шаг мы должны были выверить и согласовать с комиссией. Но принцип восстановления картины был в целом избран правильно.

И, мне кажется, смогли сохранить дух Рембрандта.

Другие картины Рембрандта

  • Картина «Даная» Рембрандт Ван Рейн: описание, фото, анализ, история создания
  • Telegram: Contact @golosmordora
  • КАРТИНА ДАНАЯ РЕМБРАНДТА В ЭРМИТАЖЕ
  • Сюжет картины
  • Как спасали «Данаю»?

Содержание статьи

  • Жена с чертами любовницы
  • Образ Данаи
  • "Даная" Рембрандта в Эрмитаже: фотогалерея реставрации
  • "Даная" Рембрандта в Эрмитаже: фотогалерея реставрации: — LiveJournal
  • У «еретика от искусства» Рембрандта, Даная не так проста и наивна.

Другие статьи по теме

  • Шедевры мирового искусства, которые портили люди -
  • Случаи вандализма в музеях. Хроника 1913-2009
  • Сюжет картины
  • Образ Данаи

Иван Грозный под колпаком: как шедевры мировой живописи восстанавливали после вандалов

Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества. Но верховный бог древнегреческой мифологии, владыка богов и людей Зевс проник в башню под видом золотого дождя. Даная родила от Зевса сына Персея. Узнав об этом, разгневанный Акрисий распорядился замуровать дочь и внука в ящик и бросить в море. Но ящик был выловлен, заточенные в нем мать и сын спасены. Как рассказывается далее в легенде, Персей, обладавший огромной силой и мужеством, совершил много подвигов. Сбылось и пророчество оракула. Однажды, участвуя в соревновании по метанию диска, Персей оказался в стране своего деда. Неточно брошенным диском он убил Акрисия. Мотивы мифа о Данае и Персее использовались во многих произведениях искусства.

Радостно пробуждение Данаи. Старуха-служанка отодвигает полог ее кровати, и золотистый свет широким, ровным потоком вливается в комнату. Робко приподнимается взволнованная Даная навстречу свету. Она переживает радостное предчувствие счастья, доверчиво отдается овладевающему ею большому чувству, встречает входящего трепетной, робкой улыбкой и взглядом покорным и одновременно манящим. Свет чарует ее, вырывает из холодного окружения. Она ласково нежится в теплых лучах, доверчиво протягивает руку вперед, в то же время слегка защищаясь от слепящего света; в этом жесте слились воедино и слабое сопротивление, и призыв. Под влиянием света, властно проникающего в спальню, все словно обновляется, становится радостным, одухотворенным. Постепенно разгорается красный цвет. Приглушенный, сдержанный тон бархатной скатерти сменяется теплотой розоватых тонов тела, интенсивным горением лент на браслетах; прозрачно просвечивают кончики пальцев протянутой руки.

Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело. Это тело, написанное с голландки, современницы Рембрандта, далекое от канонов классической красоты, оно подкупает своей жизненной правдивостью, мягкой округлостью форм. Неприбранные волосы женщины, промятая подушка, туфельки, брошенные на переднем плане,— все это придает образу оттенок задушевной интимности и отличает Данаю Рембрандта от классических женских образов Праксителя и Агесандра, Джорджоне и Тициана. Картина подверглась просвечиванию рентгеновскими лучами.

Фото из открытых источников. Красавица Саския — молодая супруга Рембрандта, на которой он женился в 1634 году — стала для него не только спутницей жизни, но и Музой. Влюбленный художник пишет с нее свои лучшие полотна, и одно из них — «Даная», известная картина Рембрандта с непростой историей. Сюжет из древнегреческой мифологии, повествующий о любви Зевса к прекрасной дочери царя Акрисия, был популярен среди современных Рембрандту деятелей искусства.

По легенде, царь получил от оракула пророчество, что причиной его гибели станет внук, и чтобы избежать этой участи, он приказал закрыть свою дочь в подземных хоромах, куда был закрыт доступ посторонним. Однако это его не спасло: Зевс, очарованный Данаей, обратился в золотой дождь и проник в подземелье.

Объясняется это просто. Тёмный лак снятый позднее создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Автопортрет Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приёмов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто.

Мы не найдём здесь экзотических одеяний и поз. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель. Однако и сама рука, и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове Возвращение блудного сына История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Он использовался многими художниками. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.

В Библии речь идёт о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве.

Художники 14. Исследование одной из самых известных картин Рембрандта показало, что лицо изображённой женщины изначально было другим и напоминало жену художника Саскию. Однако после смерти супруги Рембрандт изменил черты лица Данаи, приблизив их к образу своей новой пассии Гертье Диркс.

Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)

Смотрите 60 фотографии онлайн по теме даная рубенса. Спустя годы Рембрандт создаст «Данаю» – полотно, которое станет одним их самых значительных его произведений на мифологические сюжеты. Конечно же это был шедевр Рембрандта «Даная», написанный по мотивам мифов Древней Греции. Геннадий Широков, Александр Рахман и Евгений Герасимов.

"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты

Рембрандт, «Даная» (1636-1647), фрагмент. Компьютерный анализ показал, что после акта вандализма около 30 процентов авторского письма утрачено навсегда. Знаменитая картина Рембрандта "Даная" вызывает интерес не только мастерской работой голландского художника, но и своей непростой судьбой. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. Самая известная картина Рембрандта – «Даная» – с момента своего создания и до наших дней попадала в такие истории, что ее сохранность можно считать чудом.

Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история

Картины Рембрандта "Даная" после завершения основного этапа реставрации. 14 октября 1997 г. в Эрмитаже открылась выставка, на которой после реставрации была показана картина Рембрандта «Даная» (1636) — одно из самых знаменитых полотен в. Сюжетом, вдохновившим Рембрандта на создание произведения, является знаменитый древнегреческий миф о Данае — матери Персея, и его традиционный сюжет. Символика, художественные особенности и место «Данаи» в творчестве Рембрандта: как переписывалась картина и что означают отдельные детали произведения. Пройдёт десять лет, и Рембрандт уничтожит всё, что так радовало и восхищало его. «Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. ⁠⁠.

История о том, как копия спасла оригинал

Фотографии зафиксировали каждый этап борьбы реставраторов за бесценную живопись. Через полтора часа была остановлена реакция кислоты. Чтобы при высыхании не отслаивалась краска, поврежденные участки укрепили специальным раствором. Рембрандта спасла смесь осетрового клея и меда. Тем не менее, пострадало 27 процентов живописного слоя. Решалась судьба картины — оставить творение Рембрандта в поврежденном состоянии или восстановить — практически сделав копию. Государственная комиссия решила идти по пути, предложенному реставраторами Эрмитажа — освободить полотно от результатов кислотной реакции и, ни на йоту не трогая авторской живописи, тактично соединить поврежденные места.

По мнению искусствоведа Сергея Андронова, Рембрандт запечатлел момент не встречи, а прощания разгоряченной Данаи с Зевсом, когда божество уже покидает спальню Данаи: стихия прошла, осталось сияние. Это подтверждает и изображение плачущего Ангела Он как бы подчеркивает скоротечность любви Зевса, который больше не вернется к женщине. Известно, что "Данаю" Рембрандт писал не для продажи, а для своего дома. Он и оставалась у него вплоть до 1656 года, когда из-за долгов произошла распродажа его имущества.

На время следы картины теряются. А в 1772 году была приобретена Екатериной Великой для Эрмитажа у наследников скончавшегося Кроза. Долгие годы украшала знаменитая картина стены Эрмитажа, пока 15 июня 1985 года не случилось несчастье. В этот день житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис подошёл к "Данае" и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста.

Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Казалось, что бесценное полотно Рембрандта потеряно навсегда. Но благодаря мастерству реставраторов реставрация длилась более 12 лет картину удалось не только спасти, но и разгадать многие загадки.

Спасать шедевр взялись мгновенно, промывая полотно водой. Но очень пострадала самая ценная часть картины — женская фигура: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые тут же заполнили стекавшие сверху картины темные краски, перемешанные с лаком и водой. Драпировка, прикрывавшая ноги Данаи, растворилась полностью. Но к вечеру химическая реакция была остановлена. Компьютерный анализ показал, что чуть менее 30 процентов авторского письма утрачено навсегда… Над восстановлением картины реставраторы бились долгих 12 лет. Уже до конца 1985 года им удалось укрепить красочный слой и грунт, восстановить лак, был подведен новый дублировочный холст. Еще два года боролись с натеками, появившимися 15 июня 1985 года, когда перемешанные с кислотой и водой частички краски, стекавшие с верхней, темной части полотна, облепили тело Данаи, проникли в поры. Хотя до сих пор в среде реставраторов нет единства, некоторые из них призывали не «измываться» над картиной, а оставить все, как есть… В 1997 году шедевр снова появился в Эрмитаже. На этот раз под бронированным стеклом… И никаких угрызений совести… Суд над Бронюсом Майгисом проходил в Ленинграде.

Он закончился 26 августа 1985 года вынесением приговора: признать вину Майгиса и освободить его от уголовной ответственности как душевнобольного вялотекущая шизофрения. Некоторое время он лечился в психиатрической клинике в Ленинграде, потом был отправлен в Литву, где его выпустили из клиники ввиду того, что Литва стала независимым государством. Однажды журналистам одной из республиканских газет удалось разыскать вандала. Он жил в одном из пансионатов и очень любил играть на аккордеоне. Жалел ли о своем поступке Майгис? Судя по всему, нет. Однажды он заявил: «Никакого сожаления в том, что я уничтожил шедевр мирового значения, я не испытываю. Значит, его плохо охраняли и берегли, если мне это так сравнительно легко удалось сделать». Почему он выбрал именно эту картину?

Поговаривают, что однажды он спросил у смотрительницы Эрмитажа: «А сколько стоит это картина? Миллион рублей?

На рентгенограмме картины, написанной на дереве, виден рисунок, воспроизводящей как структуру дерева, так и все неровности доски, заполненные грунтом. Иногда на таких рентгенограммах видны отдельные точки и полосы — это тени от отверстий, проеденных жучком.

Материал грунта оказывает большое влияние на качество снимка. Мел, часто применявшийся старыми мастерами, очень слабо поглощает рентгеновские лучи и позволяет получать четкие рентгенограммы красочного слоя. Если же в качестве грунта был использован материал, сильно поглощающий рентгеновские лучи, например, свинцовые белила, хорошего изображения красочного слоя на рентгенограмме получить не удается. Проницаемость рентгеновских лучей зависит от атомного веса просвечиваемого вещества.

С увеличением атомного веса проницаемость уменьшается. Непосредственно воспринимаемый зрителем красочный слой картины представляет наибольший интерес для исследователя. Различные краски поглощают рентгеновские лучи далеко не одинаково. Так, если растительные краски их практически не задерживают, то краски, содержащие соли и окислы металлов, представляют для лучей препятствие более или менее серьезное — в зависимости от атомного веса металла или его количественного содержания в химическом соединении.

Например, краски, содержащее свинец, почти непрозрачны для лучей; ртуть, кадмий более прозрачны; такие же краски, как охра, умбра, сиена, состоят из веществ, очень слабо поглощающих рентгеновские лучи. На оригиналах картин всегда можно видеть следы поиска художника: изменение позы, положения головы и рук, расстановки предметов... На приведенных рентгенограммах участков картины Рембрандта «Даная», полученных в рентгеновской лабораторий Государственного Эрмитажа, видно, как в ходе работы художник вновь и вновь переписывал голову Данаи, искал наиболее выразительное положение ее руки. Всестороннее изучение картины «Даная», написанной Рембрандтом в 1636 году, позволило искусствоведу Государственного Эрмитажа Юрию Ивановичу Кузнецову доказать, что картина спустя несколько лет была переписана автором чуть ли не заново.

Сопоставление рентгенограммы знаменитом «Мадонны Литты», созданной Леонардо да Винчи почти 500 лет назад и находящейся в Эрмитаже с 1865 года, с рентгенограммами других картин великого флорентийского мастера показало их удивительное сходство в манере письма и технике выполнения. Рентгеновский анализ «Мадонны Литты» — этого, по определению советского историка искусств В. Лазарева, «одного из самых земных и поэтических образов всего ренессансного искусства», — проводился с большими трудностями и позволил установить принадлежность «Мадонны Литты» кисти Леонардо да Винчи. Сложность рентгенографического исследования картин Леонардо да Винчи вызвана тем, что живописный слой очень тонок и выполнен такими легкими красками, которые не задерживают рентгеновских лучей.

Рентгеновские лучи проходили, ничуть не ослабляясь, даже сквозь самые светлые места картины, которым на рентгенограммах обычно отвечает наименьшее потемнение пленки — ведь белила, как уже говорилось, сильно поглощают рентгеновское излучение. Видимо, белила, применявшиеся гениальным флорентийцем, имеют не совсем обычный состав: быть может, белизна наиболее светлых участков картины получается скорее за счет отражения света от белого грунта сквозь прозрачные слои краски, чем за счет белил. Вышедшая из мастерской своего создателя, картина за долгие годы жизни переходит от одного владельца к другому: передается пo наследству, продается на аукционах, в антикварных лавках, пока наконец не попадет в надежные руки хранителя музея. Со временем картина, как и все в мере, неизбежно стареет: темнеет лак, трескаются краски, ветшает холст...

Даже идеальные условия хранения картины в музее не избавляют их от разрушения, а только обеспечивают более медленное их старение. Когда картина состарится, ее реставрируют.

Бесценная копия: как омский музей помог спасти «Данаю» Рембрандта

Рембрандт начал работу над Данаей в 1636-ом, через два года после женитьбы на горячо им любимой Саскии ван Эйленбрюх. «Даная» (1636—1647) Рембрандта из коллекции Эрмитажа, пострадала от действий вандала в 1985 году. 15 июня 1985 года человек, которого впоследствии признали безумным, плеснул серной кислотой на полотно Рембрандта «Даная». Рембрандт начал работу над Данаей в 1636-ом, через два года после женитьбы на горячо им любимой Саскии ван Эйленбрюх. О главной медицинской загадке картины Даная Рембрандта читайте на нашем сайте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий