Новости что надо читать во время великого поста

Во время Великого поста нужно часто молиться и навещать церковь. Во время Великого поста в первую очередь нужно заботиться об очищении души и помыслов, а для этого необходимо ежедневно молиться дома и по возможности посещать церковные службы все семь недель Великого поста. Конечно, Великий пост предназначен для покаяния, для духовного очищения.

Молитвы в великий пост на каждый день — что читать дома во время поста

читаемых во время богослужений утрени и Литургии Преждеосвященных Даров, на службе часов в Великий Понедельник, Вторник и Среду Устав предписывает прочитывать Четвероевангелие целиком. Время поста нужно посвятить духовной жизни, поэтому не нужно тратить его бесцельно. Великий пост — особенный период в жизни церкви и верующих людей: это время внимательного отношения к своему духовному состоянию, ограничения себя во всех сферах жизни, более долгой молитвы.

Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы

Образ жизни - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Во время Великого поста нужно помогать близким, нуждающимся, быть милосердным, совершать добрые дела и жертвовать на благотворительность. Во время поста разрешено проводить обряд крещения, более того, многие священнослужители считают, что это очень. Читать Евангелие начинают со Второй седмицы поста по будням, с понедельника по пятницу и за период со Второй по Шестую седмицы прочитывают трех евангелистов: Матфея, Марка и Луку. Евангелие от Иоанна до 13 главы читают в первые три дня Страстной седмицы. Существуют специальные молитвы в Великий пост 2023 года, которые важно читать дома регулярно, ежедневно. Первая неделя Великого поста: в течение первых пяти дней в среду и пятницу подается двухразовое питание. Молитвы, читаемые в Великий пост. Великий и любящий Творец не оставляет Своих детей без наставлений и дарует им благодатное время для физической и духовной подготовки, чтобы в чистоте и обновлении принять исцеляющую Божественную благодать в Светлый праздник Пасхи.

Какие молитвы читать во время Великого поста

Великий Пост – время актуализации этого второго призвания Церкви, жизни ее как ожидания и странствия. Это время вхождения в Великий пост 2023 года, когда душа, уже подготовленная во время трех предыдущих седмиц, особенно просит молитвы, покаяния. Какие еще правила у Великого поста, как нужно питаться и что уже с этого дня запрещается делать – читайте в материале Так в течение Великого поста вся Псалтирь прочитывается не менее 40 раз. Образ жизни - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга -

Please wait while your request is being verified...

Молитвы во время Великого поста. Молиться в пост надо особенно усердно, стараясь не пропускать утреннего и вечернего правила. Утренние и вечерние молитвы во время Великого поста Утренние православные молитвы во время Великого поста остаются традиционными. Вы можете читать молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному». Во время Великого поста нужно чаще вспоминать Бога, молиться и совершать добрые дела.

Как держать Великий пост честно, но без фанатизма. Личный опыт за 25 лет

Традиция просить прощения за 40 дней до Пасхи возникла еще в период раннего христианства. Тогда египетские иноки, подобно Иисусу, удалялись в пустыню, чтобы на протяжении 40-дневного периода предаваться молитвам и поститься. В древние времена пребывание в таких условиях представляло серьезную угрозу для жизни. Поэтому, отправляясь в дорогу, монахи старались попросить прощенья у всех остающихся, так как были серьезные основания полагать, что они больше не увидятся. Важные молитвы Великого поста Христианам на всех жизненных дорогах помогает искреннее обращение к Создателю. Господь даровал нам и тексты специальных молитв, помогающих пережить испытания Великого поста. Христиане читали дома такие молитвенные тексты, уповая на Божью помощь. Вечерняя молитва во время Великого поста Господь Бог, создатель всего живого на земле и Царю небесный, прости меня за грехи, совершенные мной за день словом или делом. Даже во сне я, раб Божий, не теряю веру в Тебя.

Верю, что избавишь меня от грехов и очистишь душу мою.

Если отклонения- взять благословение. Во время Великого поста Церковь за ежедневными богослужениями прочитывает три ветхозаветные книги: Бытия, пророка Исаии и книгу Притчей. Главы из этих книг указаны в православных календарях на каждый день седмицы. Присоединение дополнительных молитв желательно согласовывать с духовником или священником, у которого исповедуетесь.

Беременные женщины и так претерпевают немало трудностей: их тело уже обеспечивает минимум двоих людей. Больные и пожилые люди тоже могут ослабить пост, заменяя телесные подвиги духовными: молитвой, чтением Священного Писания и духовной литературы, регулярным участием в богослужениях. Также ограничения в пище не могут выполнять люди, находящиеся на военной службе или в местах заключения. Выбор меню им попросту недоступен. Что можно есть в пост? Как поститься, когда в семье и на работе окружают неверующие? У православных хозяек обычно существует проверенное меню, чтобы пища радовала семью даже в пост. Если часть семьи не постится, рацион разделяют. В православных семьях с меленькими детьми родители стараются поститься в полной мере, а детей продолжают кормить молочными продуктами и рыбой. В некоторых семьях для детей ограничивают лакомства: вместо конфет во время поста они могут есть фрукты, пастилу или козинаки, чтобы тоже понести посильный подвиг. По мере взросления можно предлагать ребёнку более серьёзные ограничения. Православный человек привыкает жить под удивлёнными или косыми взглядами окружающих. Поэтому никто не боится смутить коллег по работе употреблением постной пищи. Даже в школьных или рабочих столовых вполне можно выбрать что-то подходящее: съесть винегрет вместо оливье или пирожок с капустой вместо беляша. Стоит ли заставлять себя поститься, потому что так надо, условные «все» постятся? Или это должно быть искреннее желание? Как не сделать этот важный период «искусственным»? Ведь многие люди думают, что получат некий дар от Господа, если будут поститься. Как быть честным с собой? Есть Христос и Церковь, с которыми мы сверяем все наши действия. Пост установлен Церковью, а значит это обязанность всякого, кто себя к Церкви причисляет. Нормально, если у нас нет жгучего желания поститься.

Данное чтение, очень помогает избавить душу от черных помыслов. Владимир Паданин 5 ноября 2014, 17:33 Прекрасно что Вы помогаете нам рабам Господа нашего Иисуса Христа,немного узнать о законах и правилах поведения. Как правильно соблюдать посты,как правильно их провести. Как относиться к своим братьям и сестрам,и своим родным. Большое Вам спасибо! Olga19 марта 2013, 10:35 Thank you. Very helpful.

Какие молитвы читать во время Великого поста

Какие и когда поклоны следует совершать? Есть определённые церковные правила. К примеру, земные поклоны не совершаются в период от праздника Пасхи до дня Святой Троицы, а также в воскресные дни и дни великих праздников. Тем, кто только начинает посещать храм, можно посоветовать наблюдать за более опытными прихожанами и следовать их примеру. О церковных свечах Фото: Сухинин Михаил Войдя в храм после совершения крестного знамения, следует приложиться к иконе, находящейся в центре храма на аналое наклонной подставке и обычно именуемой праздничной. При этом вполне допустимо поставить на подсвечник перед иконой свечи, приобретённые за церковным ящиком. В храме все свечи перед продажей освящаются священником, поэтому приобретать их лучше там, а не где-то на улице.

Покупка свечей — малая жертва Богу, добровольная и необременительная, и дорогая свеча отнюдь не «угоднее Богу», чем маленькая. Ставя свечи на подсвечник, следует дважды совершить крестное знамение с поясным поклоном, затем приложиться к иконе поцеловать руку или ногу того, кто на ней изображён , а затем, зажигая свою свечу от других горящих свечей, установить её на подсвечнике и совершить ещё одно крестное знамение с поясным поклоном перед иконой. Свечи за здравие нужно ставить перед иконой того святого, которому хотите помолиться. Свечи за упокой ставят на канун — особый столик, как правило, перед изображением распятия Господня. В дни общецерковного поминовения усопших этот столик устанавливается посреди храма. Обязательных правил, куда и сколько ставить свечей, нет.

Те, кто ходит в храм регулярно, обычно стараются поставить несколько свечей: перед праздничной иконой на аналое посреди церкви, перед образом Спасителя или Божией Матери, на канун о упокоении усопших. Можно поставить свечу перед иконой того святого или святых, кого вы особенно почитаете, чаще обращаетесь с молитвой. Желательно поставить свечу и перед особо почитаемой в храме святыней.

Вот перед твоими глазами Мой Крест, на котором Я принимаю твои страдания и твои грехи, чтобы ты очистился Моею благодатью». Кто верует Христу — тот спасен, кто призывает имя Иисусово — тот спасен, кто идет за Господом — тот спасен. Но для этого надо пойти за Ним, а для того, чтобы пойти, надо увидеть, что мы недостойны, что мы не можем сами себя спасти — а для этого надо постичь покаяние, то есть увидеть себя правдиво и честно. Поэтому мы молимся этой молитвой — «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», — ибо мы уже привыкли ко всему, и двери покаяния для нас закрыты. Нам кажется, что мы живем обычно, как и все, иногда, подобно фарисею из притчи [см.

Об иисусовой молитве Между Творцом и тварью лежит бездна — как между абсолютным и условным; ее нельзя перепрыгнуть ни логически, ни бытийственно. Но есть мост, который перекинут над этой бездной. И почувствовал этот мост Павел. Потому что он увидел Христа и внутренне с Ним соединился, бесконечной любовью был к Нему прикован — так, что ему казалось, что он носит раны Христовы на себе, что он с Ним вместе на кресте умирал и с Ним воскрес. Он так и говорит: «Уже не я живу, но живет во мне Христос… Вместе с Ним я умер и вместе с Ним я восстаю к жизни» [см. Если с Богом нельзя слиться, то с Богочеловеком можно, ибо Он принадлежит одновременно двум мирам: нашему и запредельному. И на этом построен весь путь христианских мистиков, от Павла до сегодняшнего дня. Путь к Отцу — только через Сына.

Я есть дверь, врата в небо. Повторяя различные молитвы, христианские подвижники могут быть уподоблены восточным, индийским, которые повторяют разные мантры. Здесь есть сходство и параллель. Но одна из главных молитв христианского подвижничества называется «Иисусовой молитвой», где повторяется постоянно имя Родившегося, Жившего на земле, Распятого и Воскресшего. И вот эта христоцентричность главной христианской молитвы радикально отличает ее от всех остальных медитаций и мантр, потому что здесь происходит встреча: не просто концентрация мысли, не просто сосредоточение, не просто погружение в некий океан или бездну-духовность, а встреча личности с Иисусом Христом, Который стоит над миром и в мире. Мне вспоминается стихотворение в прозе, написанное Тургеневым, — когда он стоял в деревенском храме и вдруг почувствовал, что Христос стоит рядом. Повернувшись, он увидел обычного человека. И потом, когда отвернулся, он опять почувствовал, что Он здесь.

Это правда, оно так и есть. И Церковь Христова потому и существует и развивается, что Он стоит внутри нее. Все мы отпали от Бога, все мы пошли своими путями. Все мы находимся в непослушании, в самовольном блуждании, и все мы стоим перед Лицом Божественного милосердия. Как бы ни был грешен и слаб человек, если он захочет изменить свою жизнь, Господь пошлет ему для этого силы. Наша подготовка — в наших руках. Господь Иисус говорит: «Если вы хотите, чтобы вас простил Отец Небесный, то и вы должны прощать тем, кто виноват перед вами» [ср. В самом деле, как это понятно, как это просто и логично!

Можем ли мы говорить: «Господи, забудь, изгладь, вычеркни», когда у нас в сердце сидит злоба, оберегается и охраняется злопамятство? Нет, конечно. Поэтому сегодня Церковь призывает нас к прощению. Мы не можем жить друг с другом без прощения, ибо каждый человек всегда виноват перед другими: муж перед женой, дети перед родителями, родители перед детьми, соседи перед соседями. Мы люди, живые люди, и если бы не умели прощать друг друга, то весь мир превратился бы в ад, хаос злобы. И давайте начнем сегодня. Давайте вспомним все то злое, что есть в нашей жизни, и оставим это за порогом Великого поста. Я, конечно, знаю, что это трудно, но ведь это дело Божие, это призыв Христов, ради этого стоит поступиться собой.

И научи меня каяться, научи меня видеть свои грехи, и не оставь меня тогда, когда я в отчаянии увижу, как велик их сонм, как велика их сила, как неодолима сила греха. Чтобы в тот момент, когда я скажу себе, что нет мне спасения, нет мне прощения, нет мне исцеления, — я узнал, что оно есть. Оно есть и даруется нам Духом Христовым, Христом Спасителем, невидимо присутствующим здесь, живущим среди нас, пришедшим в этот мир, чтобы ни один человек не погиб, но имел жизнь вечную [см. Ефрема Сирина Каждый день Великого поста, кроме субботы и воскресенья, читается молитва: «Господи и Владыко живота моего». Молитва эта написана, по преданию, в IV веке в Сирии подвижником Мар-Афремом, или, как мы привыкли его называть, Ефремом Сирином — сирианином. Это был монах, поэт, богослов, один из славных сынов сирийской Церкви, вошедший в мировую литературу как знаменитый писатель. Слова молитвы, довольно точно переданные стихами Александра Сергеевича [Пушкина], в переводе с сирийского звучат так на церковно-славянском: «Господи и Владыко живота моего», то есть: Властелин моей жизни, Тот, Кто дал мне жизнь, Тот, Кто является центром и средоточием моей жизни. Невинная вроде вещь — леность, но она порождает очень много темного, черного.

Это есть у каждого; не думайте, что такие вещи, как культ личности, — это только в политике: это может быть и в семье, и в любом малом сообществе. Каждый человек несет в себе зерна вот этих стремлений: подавить волю другого, задушить ее, подчинить себе. Когда дети болтают, они учатся общению, они упражняют свой язык; но когда этим «детям» уже больше двадцати, а иногда — больше сорока… Это значит: быть беспощадным к своей жизни. Подумайте давайте будем честными перед собой : сколько нам осталось жить всем? Совсем немного. Поэтому, я повторяю, мы должны ценить жизнь, любить тот дар, который Бог дал нам, и помнить, что в вечность мы унесем только то, что у нас будет в сердце. А празднословие, болтовня — это страшное слово, это значит убивать время. Далее в молитве сказано: «Дух же целомудрия… терпения и любви даруй мне, рабу Твоему».

Целомудрие — это чистота отношений к миру и людям, цельность души, без раздвоенности, без того, чтобы страсти тобою овладели. Не раздувать себя, как лягушка в басне Крылова, — она же лопнула. Не надо раздувать, а надо знать свою цену. Мудрость скромности — она необычайна, она прекрасна. Мудрость скромности — это не уничижение паче гордости, а это здравость души. Вот вам пример. Когда человек начинает воображать о себе то, чего в нем нет, несколько движений вперед — и уже мания величия. Мания величия — это патологическое состояние, гордыня.

Как только кто-нибудь заявит, что он председатель Совета министров или Наполеон, то его кладут в психиатрическую больницу, а тот кто так не заявляет, он не в больнице, но в душе-то думает, что он выше всех. Что такое терпение? Формулирую кратко, чтобы вы запомнили. Терпение — это вовсе не состояние скота, который все терпит. Это не унижение человека — совсем нет. Это не компромисс со злом — ни в коем случае. Терпение — это есть умение сохранять невозмутимость духа в тех обстоятельствах, которые этой невозмутимости препятствуют. Терпение — это есть умение идти к цели, когда встречаются на пути различные преграды.

Терпение — это умение сохранять радостный дух, когда слишком много печали. Терпение есть победа и преодоление, терпение есть форма мужества — вот что такое настоящее терпение. И наконец «любовь». Любовь — это высшее счастье человека, это способность нашей души быть открытой, имманентной, как говорят философы, внутренне открытой для другого человека. Когда вы едете в метро на эскалаторе, проверьте себя, способны вы любить или нет.

Но воздержание в еде не главное, чего должен придерживаться верующий в этот период.

В первую очередь, следует обогащаться духовно, молиться, посещать храм, совершать добрые поступки, призывать людей к добру, очищаться от злых помыслов. Многие в Великий пост занимаются благотворительностью, всеми силами помогают нуждающимся, обязательно подают милостыню. И, конечно же, не забывают заботиться и о родных людях: помогать по дому, поддерживать словом и делом, проводить больше времени с семье, вместе ходить в церковь. Существует ряд запретов, которые ни в коем случае нельзя нарушать: Нельзя завидовать, быть высокомерным, включать гордыню и относиться к людям эгоистично; Ругаться матом, создавать конфликтные ситуации, отвечать злом на зло; Запрещено курить, употреблять горячительные напитки, иметь половые связи; Нельзя лениться, грустить, погружаться в депрессию, мыслить негативно; Обманывать, осуждать, поучать тоже нельзя. Отец Дмитрий Лескин рассказал, что поможет очистить тело и душу во время Великого поста.

И если мы храним как сокровище, как священное сокровище эти отблески нашего самого дивного божественного «я» и дивного человеческого «Я» Бога, тогда мы можем идти вперед с радостью, с вдохновением; мы можем идти вперед к тому, чтобы стать тем, что мы на самом деле есть. Конечно, на этом пути мы будем чувствовать внутреннее сопротивление, мы не всегда будем хотеть быть тем лучшим, чем мы можем быть; и на это нам ответят другие евангельские отрывки: берегись, если ты склонишься на то или другое искушение, если ты последуешь иному течению жизни, мысли — ты разрушаешь себя… Потому что заповеди Христовы — не приказы, которые Он нам дает, не муштровка; это — да, действительно, в форме заповедей — описание того, что мы должны чувствовать, чего желать и чем быть, если мы подлинно становимся людьми, достойными человеческой природы и нашего человеческого призвания, которое состоит в том, чтобы стать подобными Христу и участниками Его Божественной природы.

И если мы это сделаем, если мы начнем вглядываться и искать всего, что в нас есть красота, — уже образ Божий в нас, раскрывающийся, как солнечный свет всходит на заре это может еще не быть яркий полуденный свет, но это всегда свет, может быть, за горизонтом — но свет! Но встать творчески, с тем, чтобы строить, а не с тем, чтобы разрушать. Зло не разрушают, не уничтожают — но строят добро; так же как мрак рассеивается не иначе, как внесением в него света. Попробуем поэтому в будущем читать Евангелие, слушать его с благоговением, с радостью: Бог пришел ко мне, Он говорит мне лично; Он открывает мне красоту, которая есть во мне, и предостерегает меня о том, чту может убить эту красоту.

Какие молитвы читать в Великий пост дома

Симптомами полной неудачи являются постоянно подавленное настроение или резкие колебания от экстазов к упадку. Марии Египетской Св. Мария Египетская являет нам образ покаяния. Постараемся собраться и написать покаяние за всю жизнь. Будем строги к себе, ничего не пропустим, заглянем повсюду.

Лазареву субботу хорошо посвятить размышлению о смерти. Вот снова запели всеми нами любимое песнопение, которое начинается словами: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», — приближается время Великого поста. Как после долгой дороги путник чувствует близость воды, ощущает свежесть реки, так и мы с вами приближаемся к великому очистительному времени. И каждый пост мы должны встречать так, как будто он последний в нашей жизни.

Но что же может сделать человек? Какие усилия воли, какие старания могут избавить нас от греховности? Мы с вами уже не дети и хорошо понимаем, что они чаще всего бывают бесполезны. Мы обычно возвращаемся все к тем же мелким, нудным, повседневным грехам, и все так же нас пожирают раздражительность, уныние, мрачность, зависть, суетность, озлобленность.

Кто же нас выведет из тупика, вытащит из болота, в котором душа наша погрязает и погибает? Нет у нас иной помощи и иного спасения, кроме Господа Иисуса Христа, кроме Его любви — второй любви. Потому что первая нас создала, первая дала нам жизнь и мир; а вторая любовь Его, видя, что мы не способны этими дарами воспользоваться, что мы все доброе обращаем во зло и живем во зле, вторая Его любовь нам протягивает руку и говорит: «Встань, спящий, пробудись, пробудись! Я, Господь, к тебе пришел.

Я умер, хотя бессмертен, Я все испытал твое, кроме греха, чтобы быть с тобой рядом и тебя очистить и оживотворить. Вот перед твоими глазами Мой Крест, на котором Я принимаю твои страдания и твои грехи, чтобы ты очистился Моею благодатью». Кто верует Христу — тот спасен, кто призывает имя Иисусово — тот спасен, кто идет за Господом — тот спасен. Но для этого надо пойти за Ним, а для того, чтобы пойти, надо увидеть, что мы недостойны, что мы не можем сами себя спасти — а для этого надо постичь покаяние, то есть увидеть себя правдиво и честно.

Поэтому мы молимся этой молитвой — «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», — ибо мы уже привыкли ко всему, и двери покаяния для нас закрыты. Нам кажется, что мы живем обычно, как и все, иногда, подобно фарисею из притчи [см. Об иисусовой молитве Между Творцом и тварью лежит бездна — как между абсолютным и условным; ее нельзя перепрыгнуть ни логически, ни бытийственно. Но есть мост, который перекинут над этой бездной.

И почувствовал этот мост Павел. Потому что он увидел Христа и внутренне с Ним соединился, бесконечной любовью был к Нему прикован — так, что ему казалось, что он носит раны Христовы на себе, что он с Ним вместе на кресте умирал и с Ним воскрес. Он так и говорит: «Уже не я живу, но живет во мне Христос… Вместе с Ним я умер и вместе с Ним я восстаю к жизни» [см. Если с Богом нельзя слиться, то с Богочеловеком можно, ибо Он принадлежит одновременно двум мирам: нашему и запредельному.

И на этом построен весь путь христианских мистиков, от Павла до сегодняшнего дня. Путь к Отцу — только через Сына. Я есть дверь, врата в небо. Повторяя различные молитвы, христианские подвижники могут быть уподоблены восточным, индийским, которые повторяют разные мантры.

Здесь есть сходство и параллель. Но одна из главных молитв христианского подвижничества называется «Иисусовой молитвой», где повторяется постоянно имя Родившегося, Жившего на земле, Распятого и Воскресшего. И вот эта христоцентричность главной христианской молитвы радикально отличает ее от всех остальных медитаций и мантр, потому что здесь происходит встреча: не просто концентрация мысли, не просто сосредоточение, не просто погружение в некий океан или бездну-духовность, а встреча личности с Иисусом Христом, Который стоит над миром и в мире. Мне вспоминается стихотворение в прозе, написанное Тургеневым, — когда он стоял в деревенском храме и вдруг почувствовал, что Христос стоит рядом.

Повернувшись, он увидел обычного человека. И потом, когда отвернулся, он опять почувствовал, что Он здесь. Это правда, оно так и есть. И Церковь Христова потому и существует и развивается, что Он стоит внутри нее.

Все мы отпали от Бога, все мы пошли своими путями. Все мы находимся в непослушании, в самовольном блуждании, и все мы стоим перед Лицом Божественного милосердия. Как бы ни был грешен и слаб человек, если он захочет изменить свою жизнь, Господь пошлет ему для этого силы. Наша подготовка — в наших руках.

Господь Иисус говорит: «Если вы хотите, чтобы вас простил Отец Небесный, то и вы должны прощать тем, кто виноват перед вами» [ср. В самом деле, как это понятно, как это просто и логично! Можем ли мы говорить: «Господи, забудь, изгладь, вычеркни», когда у нас в сердце сидит злоба, оберегается и охраняется злопамятство? Нет, конечно.

Поэтому сегодня Церковь призывает нас к прощению. Мы не можем жить друг с другом без прощения, ибо каждый человек всегда виноват перед другими: муж перед женой, дети перед родителями, родители перед детьми, соседи перед соседями. Мы люди, живые люди, и если бы не умели прощать друг друга, то весь мир превратился бы в ад, хаос злобы. И давайте начнем сегодня.

Давайте вспомним все то злое, что есть в нашей жизни, и оставим это за порогом Великого поста. Я, конечно, знаю, что это трудно, но ведь это дело Божие, это призыв Христов, ради этого стоит поступиться собой. И научи меня каяться, научи меня видеть свои грехи, и не оставь меня тогда, когда я в отчаянии увижу, как велик их сонм, как велика их сила, как неодолима сила греха. Чтобы в тот момент, когда я скажу себе, что нет мне спасения, нет мне прощения, нет мне исцеления, — я узнал, что оно есть.

Оно есть и даруется нам Духом Христовым, Христом Спасителем, невидимо присутствующим здесь, живущим среди нас, пришедшим в этот мир, чтобы ни один человек не погиб, но имел жизнь вечную [см. Ефрема Сирина Каждый день Великого поста, кроме субботы и воскресенья, читается молитва: «Господи и Владыко живота моего». Молитва эта написана, по преданию, в IV веке в Сирии подвижником Мар-Афремом, или, как мы привыкли его называть, Ефремом Сирином — сирианином. Это был монах, поэт, богослов, один из славных сынов сирийской Церкви, вошедший в мировую литературу как знаменитый писатель.

Слова молитвы, довольно точно переданные стихами Александра Сергеевича [Пушкина], в переводе с сирийского звучат так на церковно-славянском: «Господи и Владыко живота моего», то есть: Властелин моей жизни, Тот, Кто дал мне жизнь, Тот, Кто является центром и средоточием моей жизни. Невинная вроде вещь — леность, но она порождает очень много темного, черного. Это есть у каждого; не думайте, что такие вещи, как культ личности, — это только в политике: это может быть и в семье, и в любом малом сообществе. Каждый человек несет в себе зерна вот этих стремлений: подавить волю другого, задушить ее, подчинить себе.

Когда дети болтают, они учатся общению, они упражняют свой язык; но когда этим «детям» уже больше двадцати, а иногда — больше сорока… Это значит: быть беспощадным к своей жизни. Подумайте давайте будем честными перед собой : сколько нам осталось жить всем? Совсем немного. Поэтому, я повторяю, мы должны ценить жизнь, любить тот дар, который Бог дал нам, и помнить, что в вечность мы унесем только то, что у нас будет в сердце.

А празднословие, болтовня — это страшное слово, это значит убивать время. Далее в молитве сказано: «Дух же целомудрия… терпения и любви даруй мне, рабу Твоему». Целомудрие — это чистота отношений к миру и людям, цельность души, без раздвоенности, без того, чтобы страсти тобою овладели. Не раздувать себя, как лягушка в басне Крылова, — она же лопнула.

Не надо раздувать, а надо знать свою цену.

И если мы храним как сокровище, как священное сокровище эти отблески нашего самого дивного божественного «я» и дивного человеческого «Я» Бога, тогда мы можем идти вперед с радостью, с вдохновением; мы можем идти вперед к тому, чтобы стать тем, что мы на самом деле есть. Конечно, на этом пути мы будем чувствовать внутреннее сопротивление, мы не всегда будем хотеть быть тем лучшим, чем мы можем быть; и на это нам ответят другие евангельские отрывки: берегись, если ты склонишься на то или другое искушение, если ты последуешь иному течению жизни, мысли — ты разрушаешь себя… Потому что заповеди Христовы — не приказы, которые Он нам дает, не муштровка; это — да, действительно, в форме заповедей — описание того, что мы должны чувствовать, чего желать и чем быть, если мы подлинно становимся людьми, достойными человеческой природы и нашего человеческого призвания, которое состоит в том, чтобы стать подобными Христу и участниками Его Божественной природы. И если мы это сделаем, если мы начнем вглядываться и искать всего, что в нас есть красота, — уже образ Божий в нас, раскрывающийся, как солнечный свет всходит на заре это может еще не быть яркий полуденный свет, но это всегда свет, может быть, за горизонтом — но свет! Но встать творчески, с тем, чтобы строить, а не с тем, чтобы разрушать. Зло не разрушают, не уничтожают — но строят добро; так же как мрак рассеивается не иначе, как внесением в него света. Попробуем поэтому в будущем читать Евангелие, слушать его с благоговением, с радостью: Бог пришел ко мне, Он говорит мне лично; Он открывает мне красоту, которая есть во мне, и предостерегает меня о том, чту может убить эту красоту.

Христианским верующим рекомендуется минимум 1 раз за проведение Великого поста посетить молитвы, проходящие в рамках Литургии Преждеосвященных Даров. Отмечается, что в некоторых крупных христианских храмах она проводится в вечерний промежуток времени. Делается это для того, чтобы многие граждане, вне зависимости от их ежедневных дел и планов, могли попасть на столь важное великопостное богослужение. Отмечается, что в период проведения Великого поста в христианских храмах, помимо молитв, проводятся особые таинства. Так, в традиции входит Соборование — процесс, в ходе которого больные могут избавиться от своих заболеваний. Другие правила, касающиеся молитв во время Великого поста Согласно словам преподобного Макария Египетского, каждый христианский верующий может очиститься от грехов и правильно произнести молитву только в том случае, при котором он как можно глубже всмотрится в самого себя, в свою душу. Так, православным людям в любое время, даже не в период Великого поста, рекомендуется как можно чаще углубляться в собственные эмоции и только так молиться. Делать это можно даже в транспорте, не только дома или в церкви. Христианским верующим современные священнослужители в период проведения Великого поста рекомендуют не только следовать стандартным правилам, а именно отказываться от многих радостей и еды. Помимо этого, важно обращаться к Святому Писанию, а также даже повторно изучать Евангелие. Отмечается, что читать Святое Писание христианским верующим рекомендуется исключительно в спокойной обстановке. Также нельзя допускать его прочтения без желания.

Татьяна13 апреля 2011, 17:13 Слава Богу, написанное сегодня на данном этапе жизни стало для меня истиной, и уже не только о принимаемой пище, но больше о поступках и размышлениях думаешь во время Великого поста. Дай Бог сил физических и душевных не только слушать, но и слышать слово Божье. Не перестаю удивляться милости Божьей. Сколько каждому из нас дано пережить и перестрадать. И действительно начинаешь понимать , что тот с кем тебе тяжело -есть твой учитель в науке любви. Очень поучительное каждодневное описание сути Великого Поста и Любви Божьей к человеку! Премного благодарю Вас и Господа нашего за возможность учиться и набираться мудрости жития в Боге нашем!

Как правильно молиться в Великий Пост Какие молитвы читать

  • Какие молитвы читают дома в Великий пост 2024 года |
  • Молитвы в Великий пост на каждый день
  • Тексты молитв перед началом Великого поста, правила чтения и в чем важность
  • 🍛Великое очищение: как правильно соблюдать пост. Как правильно поститься в Великий пост
  • Читайте также

Великий пост 2024

Великий пост в 2024: когда начинается и заканчивается, календарь питания Это время вхождения в Великий пост 2023 года, когда душа, уже подготовленная во время трех предыдущих седмиц, особенно просит молитвы, покаяния.
О молитве в Великий пост — Русская вера Евангелие в период Великого поста читается в храме особым порядком, так чтобы все четыре Евангелия были прочитаны со второй по шестую седмицы поста, либо в первые три дня Страстной седмицы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий