От нас ушла великая балерина и "Великая молчунья Большого" Сегодня от сердечной недостаточности скончалась Екатерина Максимова. Это решение мама Екатерины Максимовой приняла при помощи соседки, знаменитой балерины Екатериной Гельцер, которая увидела в девочке определенные данные к балетному искусству. Смотрите видео онлайн «В честь юбилея балерина Екатерины Максимовой в Большом прошел концерт» на канале «Уроки танца с профессионалами» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 декабря 2023 года в 20:36, длительностью 00:02:02. В ночь на 28 апреля на 71-м году жизни скончалась выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова.
Балерине Екатерине Максимовой сегодня исполнилось бы 75 лет
Екатерина Максимова: "Я люблю гречку, а Васильев не переносит". Екатерина Максимова не раз говорила, что в балете могут состояться только фанатики. Выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова умерла сегодня ночью в Москве на 71-м году жизни, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на дирекцию Большого театра, где прошла вся творческая жизнь знаменитой танцовщицы. Они оба были счастливы, и особенно Екатерина Максимова накануне своего 70-летнего юбилея.
«Балерина, обогнавшая своё время»: 85 лет со дня рождения Екатерины Максимовой
Екатерина Сергеевна Максимова родилась в Москве в 1939 году, окончила Московское хореографическое училище и в 1958-м поступила в Большой театр, где служила до 1988-го. Ее учила сама Галина Уланова, а Юрий Григорович ставил для нее балеты.
Владимир Васильев» М. Константиновой «Екатерина Максимова» М. Автор воспоминаний «Мадам Нет». Академик Академии российского искусства 1995. Действительный член Международной академии творчества 1989. Ушла из жизни в ночь на 28 апреля 2009 года в своей московской квартире от сердечной недостаточности. Похоронена 30 апреля на Новодевичьем кладбище столицы. Адана — Па-де-де 1958 , Жизель 1960 «Лебединое озеро» П.
Асафьева — Жанна 1961 «Лесная песня» Г. Жуковского — Мавка 1961 «Спартак» А. Стравинского — Балерина 1964 «Золушка» С. Минкуса — Китри 1965 «Икар» С. Берлиоза — Юлия 1979 «Гусарская баллада» по Т. Хренникову — Шура Азарова 1980 «Анюта» по А. Чехову, хореография В. VII Международного фестиваля молодежи и студентов в Вене 1959, 1-я премия и золотая медаль. Международный конкурс артистов балета в Варне 1964, золотая медаль. Премия имени Анны Павловой Парижской академии танца 1969.
Орден Трудового Красного Знамени 1971. Васильевым 1972, Париж. Премия Ленинского комсомола 1972.
Он стал провожать ее из школы домой и очень расстраивался, что дорога так коротка. Ему хотелось все время быть рядом с ней, смотреть в эти бездонные глаза, прикасаться к руке. А на занятиях он старательно отводил от нее взгляд, стараясь не выдавать чувств, что бушевали у него внутри.
Па де Труа. Васильева После окончания Московского хореографического училища их обоих приняли в труппу Большого театра, где у Екатерины сразу же появились сольные партии. А он изо всех сил старался показать, что он не хуже, что он тоже талантлив. Свадебное путешествие Гениальный дуэт. Владимир Васильев горячий, эмоциональный, а Екатерина Максимова спокойная, сдержанная, даже замкнутая. Ее называли главной молчуньей Большого театра, потому что она ни при каких обстоятельствах не участвовала в театральных интригах. В 1961 году они расписались.
И после ЗАГСа отправились каждый к себе домой. Своего жилья у пары в то время еще не было. Позже им дадут комнату в общежитии, потом в коммунальной квартире. Счастье на двоих. В фильме не была рассказана их настоящая история любви, но она явно читалась в их игре. По сути, это была заграничная командировка двух актеров, но они сами посчитали ее подаренным государством свадебным путешествием в самый романтичный город. Любовь на сцене и в жизни Они могли в танце передать любые эмоции и чувства.
Их супружеская пара считалась одной из самых благонадежных.
Там, в маленькой комнатке, где еще и гладили, и шили, мне обустроили уголок для переодевания. И вот после выступления собрались в нашей комнатке гримерши, костюмерши, портнихи, окружили меня, и я услышала как высшую степень восхищения, одобрения, признания : «Екатерина Сергеевна! Мы вас так любим! У вас такой успех — ну... Васильев говорил о картинах и рыбалке, а Максимова шутила: «Все свободное время я потратила на разбивание туфель. Уланова подарила мне свой маленький молоточек, и я им на досуге разбивала носы туфель, чтобы пальцы чувствовали пол». Но многих прежде всего интересовал очень личный вопрос: почему у супругов нет детей.
Это случилось в том самом 1975 году, когда она лечилась от травмы позвоночника. Когда силы начали возвращаться, но о сцене врачи запрещали даже думать, оказалось, что Катя ждет ребенка. Но сердце ее малыша остановилось — на шестом месяце беременности. Катя не сразу в это поверила. Умоляла врачей: «Проверьте еще, может быть, вы ошиблись! Но отказаться от балета не смогла. Васильев разработал для нее комплекс реабилитационных упражнений. Год она носила специальный корсет.
И наконец 10 марта 1976 года вышла на сцену. Катя танцевала Жизель, а за кулисами дежурили врачи. В ложе белым от от волнения сидел супруг. После спектакля зрители устроили ей такую овацию, какие редкость даже в Большом! Внимание, розыск В 1989 году 50-летняя балерина играла в основном на сценах Италии, Англии, Канады, Австралии. А между тем в России была объявлена в розыск. В последний раз она вышла на сцену через 10 лет на праздновании своего 60-летнего юбилея. Она просто вышла...
Потом родилась идея, чтобы Катя станцевала «Золушку», второй акт — на балу. Ее партнер был раза в два моложе нее. Но, поверьте, это было совершенно незаметно! На сцене была прежняя Катя, необыкновенная породистая красавица. Часы били полночь. Золушка роняла туфельку и убегала. Тогда появлялся Володя — в смокинге, лакированных туфлях. Он брал балетную туфельку в руки.
И молчал. Но зрителю были понятны его чувства к удивительной женщине, которой эта туфелька принадлежит. Но не к Золушке, а к Кате.
Екатерина Максимова (балерина) - биография, новости, личная жизнь
Максимова, Екатерина Сергеевна — Need4Dance | 1 февраля великой балерине Екатерине Максимовой исполнилось бы 85 лет. |
ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА БАЛЕРИНА БОЛЬШОГО ТЕАТРА - Вспоминая мастеров московского балета - YouTube | Главная» Новости музыкальной жизни» Скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова. |
Ушла из жизни Екатерина Максимова - 7Дней.ру | Екатерина Максимова и Владимир Васильев Екатерина Максимова – актриса, танцевавшая на пуантах с воздушной легкостью. |
Полувековое па-де-де. Великие свершения и трагедии Максимовой и Васильева | Смотрите видео онлайн «В честь юбилея балерина Екатерины Максимовой в Большом прошел концерт» на канале «Уроки танца с профессионалами» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 декабря 2023 года в 20:36, длительностью 00:02:02. |
Великой русской балерине Екатерине Максимовой исполнилось бы 85 лет | В Москве на 71-м году жизни скончалась выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова. |
Екатерина Максимова — причина смерти, биография, балерина. Новости о трагической утрате
Цискаридзе вспомнил как проходило прощание с Екатериной Максимовой | признался Авдеев. |
Памяти Екатерины Максимовой... | 9. В 1994-м Екатерина Максимова стала крестной матерью японской балерины Юкари Сайто 10. |
«Танцуй, пока танцуется»: уфимка занялась балетом в 72 года и выступает на сцене — видео
Ее сравнивали с литературными персонажами и людьми, определившими художественный лик двадцатого века, называли «Наташей Ростовой в балете» или «Одри Хепберн в балете». Миниатюрная, бесконечно женственная, но волевая «Мадам нет» было ее прозвище Максимова танцевала на всех сценах мира — и железный занавес не был ей помехой. Великолепная пара — Екатерина Максимова и ее муж, Владимир Васильев, — заставляла трепетать даже самое черствое сердце.
Пресс-аташе Большого театра Екатерина Новикова сообщила, что Максимова умерла ночью у себя дома. Супруг Максимовой и ее постоянный сценический партнер Владимир Васильев находится в данный момент за границей. Екатерина Сергеевна родилась 1 февраля 1939 года в Москве.
Прославленную пару встречали так горячо, что в своих интервью звездная чета не раз упоминала необыкновенную теплоту уральских зрителей. Владимир Васильев поставил в Челябинске два балета — «Анюта» и «Золушка». Заглавные партии в Москве танцевала Екатерина Максимова. Именно Екатерина Сергеевна репетировала спектакль с нашими артистами, делясь своим уникальным опытом и мастерством.
С 2002 года в Челябинске ежегодно проходил фестиваль в ее честь. Во многом это объясняется тем, что ведущая прима челябинского балета Татьяна Предеина — одна из любимых учениц Максимовой, о которой Екатерина Сергеевна сказала: «Таня — умница, она очень талантлива». Естественно, в спектаклях памяти Татьяна Предеина станцует и Анюту, и Китри.
Однажды Васильев разозлился, сам надписал книгу: «Дорогой Федя! Прости меня, грешную и ленивую, за то, что так поздно подписываю тебе, любимому, эти басни. Спасибо тебе за терпение». Катя после этого благосклонно поставила на книжке свою подпись.
В Италии почти каждый вечер мы ездили куда-нибудь ужинать. Ужин для Кати и Володи был почти священнодействием. Они любили вкусно поесть и вечно пробовали что-то новенькое. Катя обожала морепродукты, омаров, каких-то улиток, все пробовала. Она была у нас главным специалистом по легкому красному вину. Ей официант наливал первой, рассказывал, какого урожая вино. Катя долго смаковала и, если ей нравилось, говорила: «Buono!
Катя сидела на первом сиденье рядом с водителем, выставив свой потрясающий подъем в окно, — это называлось «проветрить ноги». А на заднем сиденье то же самое делал Володя. Представляете, едет машина, а из окон высовываются две пары гениальных ног. Какая же это была красивая пара — Володя и Катя! Хотя оба и разные по характерам: Володя — темпераментный, общительный. Катя — спокойная, с малознакомыми людьми — закрыта. В силу характера или по иным причинам, но в жизни себя не расплескивала.
Может, из-за этого создавалось впечатление, что я неприступна. Эмоции, силы я копила для сцены. В жизни могла эмоционально выплеснуться только с близкими людьми. Никогда не занималась своей внешностью, никогда сильно не красилась, не делала сложных причесок, была равнодушна к повседневной одежде. Как свитер надену, так в нем и хожу — удобно. Вечером решаю, что утром обязательно продумаю свой наряд, но встаю и... Но это не касалось театра.
В театр приходила задолго до спектакля, тщательно гримировалась, продумывала все прически, костюмы. Сейчас мне кажется, что в каждом человеке заложена определенная сила и энергия для того, чтобы следить за своей внешностью. Наверное, я истратила их на сцену, а на жизнь не хватило». К своему звездному статусу Екатерина Сергеевна относилась иронически. Как-то со смехом рассказывала: «Обычно, когда начинаются разговоры: «Ах, вы такая звезда! Там, в маленькой комнатке, где еще и гладили, и шили, мне обустроили уголок для переодевания. И вот после выступления собрались в нашей комнатке гримерши, костюмерши, портнихи, окружили меня, и я услышала как высшую степень восхищения, одобрения, признания : «Екатерина Сергеевна!
Мы вас так любим! У вас такой успех — ну...
Балерине Екатерине Максимовой сегодня исполнилось бы 75 лет
Давать такую сложную партию совсем юной танцовщице было рискованно и чтобы избежать такой ситуации, Васильев попросил супругу подготовить Жизель с Лунькиной. В 1999 году балерина в последний раз выступила на сцене. Вместе с мужем Владимиром Васильевым Екатерина Максимова приложила много усилий к организации и проведению в Перми конкурса артистов балета «Арабеск», возглавляла его жюри с 1996 по 2008 год. В октябре 2008 года прошел фестиваль, посвященный 50-летию творческой деятельности легендарного балетного дуэта Максимовой и Васильева. Этот концерт стал своеобразным подведением итогов работы великой пары. Екатерина Максимова скоропостижно скончалась 28 апреля 2009 года в Москве, она умерла во сне в собственной квартире. Прославленную балерину обнаружила мертвой ее 94-летняя мать, проживавшая с ней в одной квартире. Накануне Максимова чувствовала себя нормально и как обычно гуляла во дворе с собакой.
Смерть наступила в результате сердечной недостаточности. Были знакомы с 10-летнего возраста, когда вместе занимались в балетном училище. В старших классах сблизились, а когда оба стали работать в Большом театре - разошлись. Каждый жил своей жизнью, заводил романы. Так продолжалось почти три года. Но однажды на какой-то общей вечеринке между ними вновь вспыхнули давно забытые чувства. Они поженились 3 июня 1966 года.
Являлись одной из самых красивых пар мирового балета. У знаменитого дуэта было не только много поклонников, но и завистников. Анонимные звонки с невероятными доносами, письма, раскрывающие всю «правду», то о балерине, то о ее муже - были частью их совместной жизни. Однако и Максимова и Васильев научились не воспринимать подобные нападки. В браке прожили почти полвека, до смерти Максимовой. Пара проживала в посёлке Снегири под Москвой, где поселилась в начале 1970-х годов.
Екатерина Максимова в юности Училась в Московском хореографическом училище. В 1957 году победила на Всесоюзном конкурсе артистов балета в Москве, в том же году дебютировала в партии Маши в балете П. Чайковского «Щелкунчик». После выпуска в 1958 году по классу педагога Елизаветы Гердт, была принята в балетную труппу Большого театра, где её педагогом-репетитором стала великая Галина Уланова. Максимова обладала лёгким, упругим прыжком, стремительно-чётким вращением, природной грацией, изящной мягкостью линий. Её танец был отмечен элегантностью, технической виртуозностью, филигранно отточенными деталями. Вместе с мужем, танцовщиком Владимиром Васильевым, составляла один из выдающихся балетных дуэтов XX века. Среди других партнёров балерины были Марис Лиепа, Алексадр Богатырёв. Была музой режиссёра Александра Белинского, создавшего специально для неё свои фильмы-балеты «Галатея», «Анюта», «Старое танго» и др. В 1975 году на репетиции балета «Иван Грозный» она получила сильную травму позвоночника. Врачи долго не могли поставить верный диагноз, зато в один голос утверждали, что Максимова должна забыть о сцене. Никто даже не мог дать гарантию, что танцовщица сможет ходить. К счастью, доктор Владимир Лучков поставил Екатерину на ноги, после этого она постепенно стала готовиться к возвращению на сцену. В жестком корсете, поддерживающем позвоночник, балерина заново училась танцевать «Жизель» под чутким руководством Улановой. Возвращение в Большой театр состоялось 10 марта 1976 года. С 1980 года танцевала в спектаклях ансамбля «Московский классический балет». В 1982 году по приглашению Франко Дзеффирелли снялась в его «Травиате», причем, па-де-де Максимовой и Васильева было заснято с одного дубля. С 1982 года преподавала на кафедре хореографии ГИТИСа в 1996 году ей было присвоено учёное звание профессора. С конца 1950-х годов снималась в кино. Екатерина Максимова в фильме "Хрустальный башмачок" Екатерина Максимова в фильме "Старое танго" Екатерина Максимова в фильме "Фуэте" Сама она своей самой любимой работой называла главную роль в фильме-спектакле «Анюта» по одноименному балету на музыку Валерия Гаврилина в постановке Владимира Васильева. Она говорила: «История, рассказанная Чеховым, узнаваема и трагична именно своей обыденностью.
Скоропостижно, на 71-м году жизни. Эта женщина — бэби Большого балета, выросшая в замечательную трагическую актрису, балерина оттепели, слава русского балета, краса и гордость любой зарубежной труппы, с которой выступала, танцовщица Григоровича, Голейзовского, Бежара, Пети, Лакотта, звезда телеэкрана, воплощенный шарм, вечная женственная составляющая бессмертного дуэта «Максимова-Васильев», любимица своих учениц в Большом и Кремлевском балете, Мадам нет такое у нее было прозвище , на все века сказавшая самое твердое «да» искусству, которое выбрала, — эта женщина навсегда.
Полноправный участник мини-спектакля — дивная пианистка Екатерина Мечетина, ярко передающая драматизм музыкального повествования. Второе отделение открыло па-де-де из «Щелкунчика» — в этом балете Юрия Григоровича юные Катя и Володя стали первыми и непревзойденными исполнителями главных партий. Мечтающую о счастье восторженную Машу статная Элеонора Севенард наделила королевской гордостью; тонкого, гибкого, ранимого Принца прекрасно станцевал Артем Овчаренко. Дуэт молодых премьеров Елизаветы Кокоревой и Дмитрия Смилевски в фрагменте из балета «Паганини» на музыку Сергея Рахманинова отличали артистическая прелесть и щегольская легкость, с которой они преодолевали все технические сложности. Рахманиновская «Элегия», как и «Паганини», шла под ясные, свободные лирические мелодии партия фортепиано — Алексей Мелентьев. Танцевала ученица Екатерины Максимовой опытная Анна Никулина, передавая генетическое родство с сияющей лирикой своего педагога. Партию партнера достойно исполнил Егор Геращенко. Па-де-де из «Дон Кихота» «прибыло» из Мариинки. Коронную максимовскую партию лукавой и ликующей Китри техничная Рената Шакирова станцевала бодро и уверенно, не растрачивая себя на нюансы актерской игры; виртуоз Кимин Ким в роли цирюльника Базиля раскрасил свой невесомый танец с парящими прыжками броскими драматическими акцентами. Екатерина Сергеевна очень любила свою потерявшуюся в водовороте жизни героиню, ее блистательная лихая тарантелла, капризные изгибы тела, неповторимая улыбка промелькнули на экране под гром аплодисментов и… затмили живое исполнение. Усталые артисты старались изо всех сил: Анастасия Сташкевич Анюта , Вячеслав Лопатин Модест Алексеевич , Михаил Лобухин Петр Леонтьевич , Иван Алексеев Артынов , Игорь Горелкин Студент etc, но этот показ, аккуратный, грамотный, добросовестный и технически точный, был эмоционально не лучшим для каждого из них; к сожалению, и маэстро Алексей Богорад «отказал» исполнителям в поддержке. Но все-таки здорово, что этот по-чеховски мудрый, глубокий и ясный балет вернулся в репертуар Большого театра.
Ускользающее чудо танца
Своими воспоминаниями о смерти и похоронах известной балерины Екатерины Максимовой поделился со порталом StarHit бывший ведущий танцор Большого театра Николай Цискаридзе. Екатерина Максимова прима балерина БТ Екатерина Максимова балерина БТ. В числе редчайших экспонатов есть единственный рисунок, выполненный руками самой Максимовой, он написан маслом. Они оба были счастливы, и особенно Екатерина Максимова накануне своего 70-летнего юбилея. Екатерина Максимова родилась 1 февраля 1939 года в Москве.
Ушла из жизни Екатерина Максимова
В этом году XIV Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой» пройдет с 27 мая по 10 июня. Вечер балета, приуроченный к 85-летию со дня рождения народной артистки СССР балерины Екатерины Максимовой (1939-2009), прошел с аншлагом на Исторической сцене. Семья Екатерины Максимовой поселилась здесь, когда маме балерины было 13 лет. C 1996 по 2008 год жюри возглавляла балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова. Екатерина Сергеевна Максимова родилась в Москве в 1939 году, окончила Московское хореографическое училище и в 1958-м поступила в Большой театр, где служила до 1988-го. Гостем XIV фестиваля «В честь Екатерины Максимовой» станет Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь.
Испытания и большая любовь «Мадам Нет». История жизни Екатерины Максимовой
Екатерина Максимова ушла из жизни в ночь на 28 апреля 2009 года в своей московской квартире от сердечной недостаточности. Источник: Екатерина Максимова В 1975 году Максимову поставили на замену во время репетиции балета “Иван Грозный”. Екатерина Максимова и Владимир Васильев потрясали зрителя своим талантом и подкупали невероятной гармонией взаимоотношений. Екатерина Максимова – это знаменитая российская балерина и художественный руководитель Малого театра балета. Причина смерти Екатерины Максимовой, известной советской и российской балерины, народной артистки СССР и лауреата Государственной премии СССР, волновала и до сих пор продолжает волновать множество неравнодушных к ее искусству людей. Став примой-балериной Большого театра, Екатерина Максимова хотела поскорее доработать до пенсии и начать жить для себя.
Прощание с Екатериной Максимовой
Талант юной балерины заметили сразу, и начали задействовать в сольных партиях. В то время, когда Екатерина уже блистала на сцене, ее одногодки танцевали кордебалет. Он была очень пластичной, ее техника поражала филигранностью, казалось, что Максимова просто рождена, чтобы танцевать классический балет. Тогда постановщики решили проверить ее талант на современных партиях, и всем стало понятно, что Екатерина настоящий универсал с безграничными возможностями. Екатерина Максимова на сцене выступает с балетом В 1959-м, буквально через год после поступления в БТ, Екатерина побывала с гастролями в Канаде и Америке. Восхищению публики не было границ, невероятная воздушность балерины поразила зарубежных зрителей до глубины души, ее называли «маленький эльф». В том же году Максимова стала участницей Всемирного фестиваля молодежи, откуда привезла наивысшую награду — золотую медаль. После этого танцовщица гастролировала в Китае, Норвегии, Дании, Финляндии. Мастерство балерины получило новый стимул для развития после того, как в столицу прибыл молодой балетмейстер Юрий Григорович , ранее проживавший в Ленинграде. Он стал постановщиком балета «Каменный цветок», и выбрал именно Максимову для исполнения главной партии. Балетмейстер добивался, чтобы артисты танцевали совершенно не только с технической точки зрения, ему хотелось добиться одушевления в танце.
Максимова прекрасно справилась со своей ролью, вначале ее героиня обычная лирическая русская девушка, а потом постепенно становится сильной женщиной, отстаивавшей свою любовь. Спустя год в копилке работ балерины появилась еще одна -11-й вальс «Шопенианы». В 1961 году Максимову пригласили на съемки картины «СССР с открытым сердцем», созданной специально для зарубежного зрителя. Екатерина танцевала Жизель. Премьерный показ ленты прошел в столице Франции — Париже. Роль Марии из «Бахчисарайского фонтана» Максимова получила как наследство от своего наставника — Галины Улановой, до этого блиставшей в этой партии. Екатерина сумела станцевать совершенно другую Марию, не похожую на «улановскую», но такую же яркую и запоминающуюся. Балет Екатерины Максимовой Карьеру Максимовой сейчас трудно представить без творческого союза с Владимиром Васильевым , талантливым и уверенным в своих силах танцором балета. Они стали очень гармоничной парой, дополняющей друг друга без всякого намека на конкуренцию. Постановка произвела сенсацию в культурной жизни Москвы в том году.
Эта роль предусматривает невероятную скорость, стремительность. Балерина то взмывала вверх в высоком прыжке «жете», то передвигалась по сцене мелкими «па», энергично вращалась, вызывая восхищение зрительного зала. Овации зрителей практически не смолкали на всем протяжении действия на сцене. Китри в исполнении Екатерины Максимовой имела много отличий с аналогичными партиями, но в исполнении других артисток — Суламифи Мессерер и Майи Плисецкой. Из темпераментной испанки Китри в ее исполнении превратилась в бесшабашную русскую. Столичные любители балета старались попасть на все выступления Екатерины Максимовой, поэтому билеты были раскуплены на несколько представлений вперед. Эта драматическая партия была создана специально для нее, отличалась наличием акробатических элементов, сложнейшим хореографическим рисунком и поддержками. Все это исполнялось на наивысшем техническом уровне, к тому же героиня получилась очень одушевленная, как того и требовал от артистов Григорович. В 70-80-е годы прошлого века Максимову и Васильева считали символами БТ. Гости, прибывающие в столицу, старались попасть на балет, в котором главную партию танцует Максимова.
Никто даже не мог дать гарантию, что танцовщица сможет ходить. К счастью, доктор Владимир Лучков поставил Екатерину на ноги, после этого она постепенно стала готовиться к возвращению на сцену. В жестком корсете, поддерживающем позвоночник, балерина заново училась танцевать «Жизель» под чутким руководством Улановой.
Возвращение в Большой театр состоялось 10 марта 1976 года. С 1980 года танцевала в спектаклях ансамбля «Московский классический балет». В 1982 году по приглашению Франко Дзеффирелли снялась в его «Травиате», причем, па-де-де Максимовой и Васильева было заснято с одного дубля.
С 1982 года преподавала на кафедре хореографии ГИТИСа в 1996 году ей было присвоено учёное звание профессора. С конца 1950-х годов снималась в кино. Екатерина Максимова в фильме "Хрустальный башмачок" Екатерина Максимова в фильме "Старое танго" Екатерина Максимова в фильме "Фуэте" Сама она своей самой любимой работой называла главную роль в фильме-спектакле «Анюта» по одноименному балету на музыку Валерия Гаврилина в постановке Владимира Васильева.
Она говорила: «История, рассказанная Чеховым, узнаваема и трагична именно своей обыденностью. Девушка становится перед выбором: жить в бедности с любимым, или в достатке с нелюбимым, и выбирает последнее... Вихрь новой жизни захватывает, кружит и уносит ее.
И остаются незамеченными ею на улице вконец обнищавший отец и два братишки, когда она проносится на тройке с очередным поклонником... И еще, я думаю, этот по-чеховски мудрый и глубокий рассказ заставляет задуматься о том, что нельзя изменить себе, пойти на компромисс только один раз — обратного пути нет». Героиня Максимовой проживает в фильме-балете «Анюта» значительный период жизни: юность, первая любовь, замужество по расчету, супружескую измену.
Балерина смогла тонко передать смену психологических состояний своей героини. И я благодарна судьбе за это счастье! Сначала балетмейстер очень активно сотрудничал с ней и Васильевым.
Однако постепенно работы для балерины становилось все меньше и меньше. Последняя премьера с участием Екатерины на сцене Большого театра прошла в 1986 году. Эта была «Анюта», которую поставил ее супруг.
В 1959 году, после окончания училища, Екатерина Максимова поехала на свои первые гастроли за границу: в США и Канаду, где сразу очаровывает зрителей, а восхищенные критики называют ее «чудесным маленьким эльфом», «бэби Большого балета». Еще одна победа в этом же году — золотая медаль на конкурсе классического танца на Всемирном фестивале молодежи в Вене. Следом гастроли в Китай, а в следующие два года — Дания, Норвегия, Финляндия. Затем Екатерину судьба связала с молодым балетмейстером Юрием Григоровичем , который работал в Ленинграде. Он был приглашен для постановки балета «Каменный цветок». Григорович сделал своих персонажей не просто отвлеченными образами, а живыми людьми, которые чувствовали, имели свои достоинства и недостатки. Талантливая Максимова смогла показать образ персонажа Катерины во всей красе. В 1960 году Максимова снялась в фильме-балете «Золушка», танцуя фею Весны, в 1961 году танцевала Жизель в фильме «СССР с открытым сердцем», снятом для западной публики.
Премьера проходила в Париже. В то время она уже связала свою личную жизнь с партнером Владимиром Васильевым. И этот месяц во Франции был для них медовым. Большой ответственностью стала для молоденькой Екатерины Максимовой, доверенная ей Галиной Улановой блиставшей до этого времени в данной роли , партия Марии в балете «Бахчисарайский фонтан». У Улановой роль была пронизана лиричностью, а у Максимовой героиня предстала наивной и беспечной. Успех не заставил себя долго ждать. В 1968 году Григорович поставил балет «Спартак». Партия Фригии, подруги Спартака создавалась специально для Екатерины Максимовой.
Необычно было сочетание трагичности и хореографического рисунка. Неожиданно много сложнейших поддержек, сочетающихся с акробатическими приемами. Но Максимова и здесь оказалась на высоте. Она смогла сочетать античную пластику и современнейшую технику. Карьера Максимовой была на самом взлете, но случилась беда, которая могла на всю жизнь не только лишить ее балета, но в худшем случае и возможности ходить. Это случилось на репетиции балета «Иван Грозный», на которой во время сложной верхней поддержки балерина не справилась с выходом из нее и получила травму позвоночника. Поначалу, к травме отнеслись не с должной осторожностью, Максимова рвалась репетировать. Но это стремление работать сыграло злую шутку.
Балерина оказалась на больничной койке, без возможности нормально двигаться. Но Екатерина Максимова, несмотря на свою хрупкость обладала большой силовой воли и непреодолимым желанием танцевать, да вдобавок с ней рядом был любящий и верящий в нее мужчина. Васильев разработал целую систему упражнений для жены, а еще балерина целый год проходила в специальном корсете. И буквально через год, случилось чудо — вместе они победили болезнь! После такого испытания мировоззрение Екатерины Максимовой немного изменилось. Ее легкость восприятия мира сменилась глубиной чувств. В 1976 году Васильев поставил для Максимовой балет «Икар», где она сыграла Эолу, а затем еще целый ряд спектаклей, как в театре «Эти чарующие звуки…»,1978 , так и на телевидении «Анюта» и «Чаплиниада». В 1980 году закончила Государственный институт театрального искусства имени А.
Луначарского по специальности «педагог-балетмейстер. С этого же года выступала в спектаклях ансамбля «Московский классический балет».
Ведь у истоков его создания стояла в том числе Екатерина Максимова. И как ее Золушка в постановке Владимира Васильева для этого театра получала дары от волшебных Фей, а затем сверкала на балу у Принца, так и сама Екатерина Сергеевна стала настоящей Феей-крестной для своих Золушек-учениц и воспитала целую плеяду выдающихся балерин. У нас в театре так устроены балетные залы, что ты, тихонечко спрятавшись, можешь понаблюдать за репетицией ведущих солистов. И когда у меня, только начавшей свой артистический путь, выдавалась по расписанию свободная минутка, я прокрадывалась подсмотреть главное, чтобы не заметила Екатерина Сергеевна и подслушать, что говорит Максимова. Как же интересно было наблюдать на репетициях за этой маленькой худенькой женщиной, словно воробушек забравшейся целиком на стул и тихо, но очень метко, говорящей замечания своим подопечным. И не верилось, что это та самая Анюта из моего детского воспоминания, что это та наивная Жизель, искрометная Китри, игривая Вакханка, нежная Мари, лучезарная Аврора, самоотверженная Джульетта, лукавая Галатея, любящая Фригия... В общем, что это Великая Балерина.
И вот она рядом. Ты чувствуешь ее величие, но оно выражается не внешними атрибутами, не пафосом, высокомерием, бахвальством, не перечислением государственных наград которых в действительности много. Это величие, свечение, оно будто исходит изнутри! Когда в зал входила Екатерина Сергеевна, ощущалось, как все невольно подтягиваются, притихают. Интересно то, что ее ученицы — абсолютно разные танцовщицы. И внешне, и по темпераменту, и по техническим способностям. И на сцене под чутким руководством наставницы они оставались индивидуальностями. Особенно показательно это было в двух юбилейных вечерах, которые мы провели для Екатерины Сергеевны: в 2004 году это был спектакль «Дон Кихот», а через пять лет — «Спящая красавица». И в этих балетах разные акты, и даже разные сцены внутри одного акта, были поделены между воспитанницами Максимовой — из «Кремлевского балета» и Большого театра.
А на экране перед началом вечеров показывали танцующую Катю — видеозаписи с Екатериной Максимовой, глядя на которые ты поражался, что по прошествии стольких лет ее исполнение не смотрится устаревшим.
Прощание с балериной Екатериной Максимовой
Литературный час. “Воспоминания мастеров московского балета” балерины, педагога школы Большого театра Серафимы Холфиной. Максимова была каноном прекрасного в русском балете, выдающейся балериной и выдающейся актрисой. Большой театр скорбит о великой утрате и выражает глубокое соболезнование матери Екатерины Сергеевны Татьяне Густавовне Максимовой и мужу — Владимиру Викторовичу Васильеву.