Ежедневные размышления над "Хрониками Нарнии".
Aslan and Lucy movie Narnia
Красоты в фильме просто немыслимое количество. Каждый кадр выверен и «вылизан», от диких пейзажей дух захватывает, древние руины завораживают. Один лишь 60-метровый королевский замок о шести этажах почти четыре месяца возводили 200 плотников, художников, скульпторов и прочих мастеров. Над костюмами работали 70 человек. Только для исполнителей главных ролей было сшито 1042 предмета одежды, а для армии тельмаринцев изготовлено почти четыре тысячи шлемов, масок, обуви и перчаток. Но особенно «досталось» гримерам и специалистам по спецэффектам: ведь, кроме «человеческой» составляющей, в фильме наличествует еще и целая галерея мифических существ. Не доставили проблем только гномы: их роли исполняют карлики, среди которых знаменитый Уорвик Дэвис «Звездные войны». Чего нельзя сказать о кентаврах, у которых какие-то явные проблемы с пропорциями тел и координацией движений.
Но зато их много и они скачут. Это, в общем, тоже здорово впечатляет.
Эти истории служат моим ответом. Я рассуждал, что поскольку Нарния является миром говорящих животных, то Он тоже станет Говорящим Животным, подобно тому, как Он стал Человеком в нашем мире. Я изобразил Его львом, потому что: лев считается царем зверей; в Библии Христос называется "львом из колена Иудина"". Написаны "Хроники Нарнии" очень простым и ясным языком. Это проповедь, но — не морализаторство. Все персонажи живые и близкие.
Читатель, даже ни разу не бравший в руки Евангелие, понимает некоторые христианские аллюзии и мотивы, ведь понятно, Кого Льюис изобразил в образе льва Аслана… "Хроники Нарнии" — добрая и мудрая сказка, которая помогает детям полюбить Бога. Как пишет диакон Андрей Кураев: "Льюису удалось то, о чем мечтает любой духовный писатель: он не просто передает свои мысли по поводу встречи человека с Богом, он пробуждает в сердце человека отклик той радости, которая некогда посетила его или уже стучится к нему". Под русским крестом Профессор Кембриджа, член Британской академии наук, исследователь английской словесности, Клайв Льюис однажды горячо уверовал в Бога и стал известен как автор многих апологетических книг. Их отличает одна характерная черта. Будучи по вероисповеданию ортодоксальным англиканином, Льюис, толкуя христианское учение, ничего не говорит о конфессиональных различиях. В частности, в книге "Просто христианство" он пишет: "Мы должны защищать само христианство — веру, проповеданную апостолами, засвидетельствованную мучениками, выраженную в Символе веры, разъясненную Отцами Церкви". Православные очень любят книги Клайва Льюиса. В Англии, например, есть книжные магазины, где продаются только православные издания, с одним исключением: Льюис.
И хотя внешне с Православием он связан очень мало несколько раз он бывал на православном богослужении, весь ход которого его очень поражал и удивлял , епископ Диоклийский Каллист Уэр называет его "анонимным православным". Клайв Льюис знал, что рационально Бога постичь нельзя. Ближе всего мы подходим к Нему через символы. Потому-то и выражает английский профессор самые глубокие свои прозрения в сказках и притчах.
Каждая из них несёт в себе отдельную приключенческую историю, где центральная задача — победа добра над силами зла. Главный герой произведения — лев Аслан, который правит волшебной страной под названием Нарния. Ее можно разделить на три части: — «Рождение» льва Аслана — Появление Лжеаслана и конец света Писатель гениально проводит параллель, не акцентируя при этом внимание на религии: Аслан — это Христос. Льюис предоставляет читателям возможность самим осознать, насколько глубок смысл книги, завуалировав ее под жанр фантастической детской сказки.
Как можно видеть, здесь везде лев — некая враждебная человеку сила. Иллюстрация к «Видению пророка Даниила». Однако, есть упоминание льва и в позитивном ключе. В одном-единственном месте Книги пророка Даниила, среди четырёх зверей, вышедших из моря перед явлением Господа на престоле: «Первый — как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему». Впоследствии крылатый лев стал символом одного из авторов Евангелий — святого Марка. Вот только евангелист никак не мог быть тем львом-творцом мира, который показан у Льюиса. Аслан творит Нарнию. Само по себе сотворение Нарнии весьма показательно. Этот мир создаётся постепенно, на глазах у попавших в него пришельцев. Причём у Аслана, хотя казалось бы он является полноправным хозяином своего мира, власть в нём ограничена — он не может изгнать из него Белую Ведьму и даже оказавшийся вместе с ней в его реальности фонарный столб из Лондона вынужден вписать в свой мир, хотя он ему заведомо чужд. Впоследствии, для исправления различных бед и проблем, он вынужден приглашать в свой мир гостей из нашего, которых он, к слову, не называет своими творениями или детьми — нет, для него они «сыны Адама». Аслан и Эдмунд. Кадр из фильма «Лев, колдунья и платяной шкаф». В христианской метафизике, если принять существование множества миров обычно при этом ссылаются на слова Иисуса в Евангелии от Иоанна: «В доме Отца Моего обителей много» , Творец создал всю многомировую Вселенную сразу. Он придал ей определённую форму, но по мнению некоторых христианских мыслителей, частные детали создавали или, возможно, проявляли на материальном плане ангелы.
Аслан - лев, герой серии книг Клайва Льюиса “Хроники Нарнии”
всемирно известная серия книг о волшебной стране говорящих зверей, полюбившаяся множеству детей и взрослых. И, конечно, на общем фоне очень выделяется один персонаж - лев Аслан, творец Нарнии и могучий правитель. Аслан уничтожает Нарнию в конце последней битвы, потому что время земли наступило. В «Хрониках Нарнии» Аслан предстает как величественная и внушающая благоговение фигура.
Лев Аслан и Иисус. Две разные личности
Когда Юстас попадает под чары и становится драконом , Аслан избавляет его от чар. Аслан появляется на разных этапах пути, чтобы дать указания. Когда они достигают края света, Аслан появляется как ягненок, прежде чем вернуться в свою обычную форму. Он показывает Рипичипу Говорящая мышь путь в свою страну. Аслан приводит Юстаса и его одноклассницу Джилл в Нарнию. Он объясняет Джилл, что ей и Юстасу поручено найти сына короля Каспиана, принца Рилиана который исчез за несколько лет до этого , и дает ей четыре Знака, чтобы направлять их в их поисках.
Аслан больше не появляется до конца истории, но его Знаки играют ключевую роль в успешном квесте.
К тому, что выходит за пределы их обычного мировосприятия и даже их воображения. Им нужно какое-то иное измерение. И возвращаясь к разговору об истине: у меня есть твердая уверенность, что они-то как раз к ней по-настоящему стремятся.
А до тех пор, пока молодые люди ищут истину, у нашего мира остается надежда. Христианские режиссеры или режиссеры христиане? Есть множество людей, которые горят желанием снять по-настоящему христианское кино. Но христианский посыл часто оказывается на первом месте, а собственно качество картины — на втором.
В итоге, как грибы, вырастают фильмы, претендующие на какую-то глубокую идею, но снятые при этом ужасающе. И смотреть их невозможно. И предполагаемый посыл даже не угадывается. Словом, ни к чему это не ведет, и христианское кино как жанр только дискредитируется.
Намного более важно, с моей точки зрения, чтобы было больше просто верующих режиссеров, которые профессионально выполняли бы свою работу — снимали хорошее интересное кино. Такое кино будет и воспитывать, и просвещать, и вести зрителя за собой. Ведь у книги есть свой автор. Моя же роль, если так можно выразиться, только в популяризации.
Однако я абсолютно убежден, что такая книга, как и фильм, может оказать на мировоззрение молодого человека только положительное влияние. И в этом плане у меня появляется уже не чувство ответственности, а чувство радости оттого, что я имею к этому отношение. При этом он никогда не поучал меня, никогда ни к чему не призывал. Не читал мне моралей и не проводил длительных бесед о смысле жизни.
Он просто жил как христианин каждую секунду. Глубоко и мощно. И это было заметно. И это действовало лучше любых слов и разговоров.
Его пример жизни во Христе будет жить со мной до самого конца. И путь к Нему. И надо не только верить в Бога ведь и сатана тоже в Него верил , но и верить Самому Богу. То есть верить тому, чему Христос учил.
И не просто восхищаться словесами, но делать Евангелие повседневной практикой, выстраивать в соответствии с ним свою жизнь. Это не всегда совпадает.
Владикавказа: «Образ Аслана, который приходит на помощь дракону, в стремлении стать человеком сдирающему с себя кожу, просто потрясающе глубокий и ясный. Но для человека, не знающего Христа останется совершенно непонятным, почему дракон не смог содрать свою кожу без Аслана, почему он радовался боли, оставшись без кожи и находил в этой боли облегчение. Останется совершенно непонятным суть обещания Аслана быть всегда с Эдмундом, Люси и Юстэсом в их мире, если они сумеют его, Аслана, узнать. Останется непонятным, потому, что человек без Бога и не попытается узнать Его мир в своей обыденности и Его лекарство в своем страдании». В первых двух сказках, «Племянник чародея» и «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», Аслан представляется как вполне реальный герой-создатель и царь волшебной страны. Он вызывает страх у своих врагов и любовь, и преданность у друзей.
Он делает королями и королевами двух мальчиков и двух девочек из нашего мира в стране Нарнии, изгоняет зло из своего королевства. Можно сказать, что в этих книгах Льюис рассказывает о первых радостных днях духовного опыта человека. Однако, уже в следующей книге «Покоритель Зари или Плавание на край света» Льюис предлагает читателю более глубокие переживания веры. Аслан в этих сказках кажется отдаленным, он появляется и в образе ягненка, и в образе альбатроса. Усложняя поиски Аслана, Льюис тем самым обостряет духовные переживания героев. Здесь успех зависит только от их веры, неподкрепленной материальным присутствием. В Книге «Последняя битва» Юстас и Полли попадают в Нарнию, чтобы помочь королю Тириану спасти страну, но у них это не получается. После этого, они видят Питера и Люси, а потом и остальных героев из нашего мира Кроме Сьюзен, которая перестала верить в Нарнию.
Аслан им говорит, что они все умерли, когда попали в железнодорожную катастрофу и теперь останутся в Стране Аслана навсегда. Цитаты Аслана Ибо искренне ищущий — всегда находит. Ты произошел от лорда Адама и леди Евы — сказал Аслан, — и это достаточно почетно для того, чтобы беднейший нищий высоко держал голову, и достаточно стыдно, чтобы склонить до земли голову величайшего императора.
Еще 13 О персонаже Центральный герой серии книг Хроники Нарнии. Он единственный персонаж, который появляется во всех книгах. Аслан является великим Львом, сыном Императора-за-морем, создателем мира Нарнии, его обитателей и всего остального, что относится к Нарнии.
Аслан: желание сердца
«Последняя битва» — седьмая, финальная книга в культовом фэнтези-цикле Клайва Льюиса «Хроники Нарнии». 17. Лев Аслан хроники Нарнии качества. Дети должны помочь царю Аслану (Великому Льву, который много столетий назад основал Нарнию) победить Колдунью, разрушить заклинания и освободить жителей Нарнии. «Последняя битва» — седьмая, финальная книга в культовом фэнтези-цикле Клайва Льюиса «Хроники Нарнии».
Продолжится ли появление персонажа Аслана во второй части Хроники Нарнии?
Аслан в Хрониках Нарнии – Бог, Бог неведомый и непознанный. «#хроникинарнии #эдмундпевенси #рек» от автора Хроники Нарнии с композицией «оригинальный звук» (исполнитель Хроники Нарнии). В хронике "Серебряное кресло" Аслан даёт Джил Поул задание найти принца Рилиана, единственного наследника трона Нарнии. Миром управляет мудрый лев Аслан. В Нарнии не было зла, пока в нём не появилась колдунья Джадис и попыталась поссорить обитателей. единственный персонаж, который появляется во всех Хрониках Нарнии.
Аслан: желание сердца
Автор: Peppegina Фандом: Хроники Нарнии Персонажи: Сьюзен Пэвенси, Аслан Рейтинг: General Жанры: Драма Размер: Мини | 2 Кб Статус: Закончен Предупреждения: AU, ООС, От первого лица (POV) События: Предательство друзей. Клайв Стейплз Льюис в своей книги "Хроники Нарнии" просто замечательно с помощью сказок доносит до детей и взрослых сюжеты Евангельских событии. Тегикто такой хранитель лев, хроника крыльев персонажи, хранитель лев дети кайона и рани, кто озвучивает аслана в хрониках нарнии, текст песни из хроников нарнии. Дети должны помочь царю Аслану (Великому Льву, который много столетий назад основал Нарнию) победить Колдунью, разрушить заклинания и освободить жителей Нарнии. А́слан — центральный герой серии книг Хроники Нарнии. Единственный персонаж, который появляется во всех книгах. Аслан является великим Львом, сыном Императора-за-морем.
Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Платяной шкаф
Это создания, в который нет ничего лишнего, но всё сделано для их удобства и возможности нормально жить. Почему же Аслан так называет эту птичку? Господь никогда бы так не сказал. Через птиц Он показывает нам Своё величие и славу. Иисус даже привёл птичек, как пример заботы Божьей, что Создатель, если заботится об этих существах, обязательно позаботится и о людях. Но Христос никогда не сказал бы о какой-либо птице или животном, как о «первой шутке», так как это неуважение к Творцу!
Там есть и другие моменты, но ясно одно - Аслан преподносит нам образ не Того Иисуса, о Котором говорится в Библии! И к нему нужно относиться, как к аллегории, но ни как к образу Сына Человеческого. Аслан и Таш. В повести «Последняя битва» есть один вопрос, который нужно затронуть отдельно - это личности Великого льва и тархистанской языческой богини Таш. На протяжении книги нарнийцев обманывают, будто Аслан и это божество - одно и тоже.
И, конечно, правитель Нарнии это потом отрицает. Однако при этом он принимает к себе в страну одного тархистанца. И дело в том, что этот человек верил и искал Таш, а Аслана ненавидел. Он даже не раскаялся перед тем, как попасть в его страну. Лев просто подошёл и сказал, якобы: «Таш и я - разные, но ты всю жизнь искал, на самом деле, меня, и я принимаю добро, совершённое во имя Таш, а она принимает зло, совершённое во имя моё».
И здесь возникает проблема - Бог Библии так никогда не считал и не делал! В Ветхом Завете Он категорически запрещал поклонение другим богам и идолам, и запрещает это сегодня. Он ненавидел подобное, и наказывал Израиль, когда евреи так поступали. Что же Он сделал бы с этим тархистанцем? Он бы никогда не принял его нераскаявшимся, а также его добрые дела во имя языческого божества.
Здесь это почему-то не представляется мерзостью и грехом, но наоборот - Аслан принимает этого парня с распростёртыми объятиями. Да и этот тархистанец представлен прям верным, добрым и отзывчивым, и все прям на его лице читают, что он - хороший. Но это - ложь! Господь никогда не примет добрых дел, совершённых во имя ложных богов! Он принимает лишь служение во имя Своё, и благословляет тех, кто любит и служит лишь Ему!
Здесь показана ересь, и это нужно понимать!!! Страна Аслан: Отличия от Царства Божьего. В конце «Последней битвы» герои попадают в страну Аслана - настоящую Нарнию. Здесь они видят почти всё, что было в старой Нарнии, и даже частички старой Англии. И здесь происходит загвоздка: если страна Аслана - это Царство Небесное, то Льюис мало знал о том, какова обитель нашего Царя!
Что вернуло Аслана к жизни? И когда они обернулись, чтобы посмотреть, Аслан был перед ними, снова живой и здоровый. Это произошло потому, что Глубинная Магия, записанная в Каменной Скрижали, была обращена вспять жертвоприношением Аслана, в соответствии с правилами Глубинной Магии до рассвета времен. Аслан умирает Нарнией? Глава заканчивается безнадежностью и грустью.
В одном из интервью исполнительный продюсер ленты Перри Мур Perry Moore отметил, что несмотря на то, что "Хроники Нарнии" считают неким продолжением на тему "Властелина колец", лицензию на съёмки фильма по мотивам книги Льюиса он получил ещё задолго до выхода в свет не только эпической трилогии Питера Джексона Peter Jackson , но и "Гарри Поттера".
По словам Мура: "Хроники Нарнии" - невероятная история и удивительная книга. Фильм, который мы снимаем по её мотивам, предназначен не только для детей или людей, читавших книгу, а для всех, вне зависимости от их возраста, интересов или вероисповедания". Стоит отметить, что "Хроники Нарнии" от Disney - не первая попытка экранизировать книги Льюиса. До этого в 1988 году телеканал ВВС снял фильмы по первым четырём романам серии, особой популярности, впрочем, не снискавшие. Кроме того, в середине 90-х годов прошлого столетия студия Paramount Pictures попыталась снять собственную версию фильма, основанного на наиболее известном и успешном романе серии - "Лев, Колдунья и Волшебный шкаф". Однако, из-за проблем со сценарием по замыслу которого Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси переехали к профессору в Лос Анджелес, чтобы быть в безопасности от постоянных землетрясений!
Бюджет нового фильма, составил 170 миллионов долларов. Эти деньги режиссёр и сценарист Эндрю Адамсон за его плечами режиссура обеих частей мультфильма "Шрек" "Shrek" получил от студий Walt Disney Studios и Walden Media, заключивших в марте 2004 года контракт о сотрудничестве во время съёмок картины. Для того чтобы все сцены "Хроник Нарнии" идеально "совмещались" друг с другом, была создана детальная раскадровка ленты, а также произведена превизуализация воссоздание сцен будущей картины при помощи "грубой" компьютерной графики для определения лучшего местоположения камеры, последовательности действий актёров и т. После того, как были обговорены все нюансы, 28 июня 2004 года в Новой Зеландии начались съёмки фильма, длившиеся семь месяцев. Затем весь операторский и актёрский состав переехал в Чехию, где продолжил работу на протяжении ещё двух недель. Супервайзер WETA Workshop Ричард Тейлор Richard Taylor , являющийся одним из её основателей, отмечает, что для фильма его студией был разработан дизайн и построены модели 64 различных видов существ и их комбинаций, правда, после одобрения режиссёра "выжили" лишь 23 из них.
Используя свои дизайнерские наработки, сотрудники WETA Workshop также построили 80 статуй "закаменевших" жителей Нарнии, заколдованных благодаря Белой Колдунье и установленных в её замке. По словам Ричарда Тейлора, для того, чтобы превзойти уровень "Властелина колец", им пришлось создавать более сложную броню и более качественные мечи: "Чтобы достичь высокого качества предметов и успеть во время, нам пришлось организовать целый производственный процесс, для чего мы заключили сделку в Китае. Например, чтобы подготовить для фильма большое количество мечей, нам пришлось спроектировать и построить машину, которая сама занималась их штамповкой". Бергер также отмечает, что во время работы в дело были пущены практически все известные ему трюки по созданию макияжа: специальный эластичный протезный материал, тяжёлые и лёгкие протезы, полноценные костюмы существ, механические головы, аниматроника и т. По словам Бергера, дизайн льва, как и других существ, был создан WETA, после чего на его основе скульпторы создали макет, предназначенный для трёхмерного сканирования. По словам Ренди Стара Randy Starr , продюсера визуальных эффектов, их количество находится около отметки в 1600 сцен.
Кроме того, Дин Райт поручил создание 500 сцен менее известным студиям Studio C, Illusion Arts, Digital Dream, и Sandbox , занимавшимся, в основном, фоновыми изображениями и композитингом. Ещё одна студия, New Deal Studios, занималась эпизодом у замёрзшего водопада. В конечном итоге общее количество созданных художниками и аниматорами моделей и их вариаций приблизилось к 170. Несмотря на то, что каждая студия занималась исключительно своими существами, первый этап, исследовательский, был одинаков для всех. Адамсон снабжал студии максимальным количеством эскизов и зарисовок. Перед тем, как анимировать существо, сотрудники студий проходили курсы биомеханики для того, чтобы досконально изучить физиологию и поведение настоящих животных.
Наконец, в арсенале аниматоров было большое количество различных документальных видеоматериалов, и, конечно же, книги Клайва Льюиса. Кроме того, на её счету эпизод в начале фильма, в котором немецкие самолёты бомбардируют Лондон, создание ледяного трона и "таяние" замороженного водопада и реки. Главная сложность, с которой столкнулись сотрудники SPI: большое количество волос, из которых состоит шерстяной покров зверей. Специально для этого был значительно доработан технологический конвейер pipeline по симуляции и просчёту волосяного покрова, переписаны шейдеры, а также созданы средства по комбинации различных типов волос. Управление волосяным покровом осуществлялось при помощи следующих параметров: направление, кривизна, форма, завихрения. На их основе компьютер самостоятельно управлял толщиной волос и их плотностью.
Все шкуры животных, созданных SPI, имели несколько слоёв. Например, у бобров было мягкое и плотное внутреннее покрытие, на котором находился слой грубого меха.
Это неверие не только стоило им потерянного времени, но и Аслана они больше не могли видеть. Великий Лев показался только Люси и велел следовать за собой. С трудом убедив остальных, что Аслан действительно появился, Люси пошла за ним, тогда как остальные смогли увидеть Великого Льва гораздо позже.
Аслан привёл их к холму Каменного стола, где расположились лагерем Каспиан и его сторонники. Отправив Питера и Эдмунда к принцу, Аслан зарычал. Его рык пронёсся по всей Нарнии и разбудил дриад и других спящих существ. Они освободили Речного бога, разрушив мост у брода Беруна, избавили девочку по имени Гвендолин от нудных и лживых уроков истории, а в другом городе — учительницу от вредных учеников, спасли мальчика, которого избивал жестокий мужчина, излечили бывшую няню Каспиана и сделали много других добрых дел. Вернувшись к холму Каменного стола, где уже завершилась битва, Аслан приветствовал юного Каспиана и спросил его, готов ли тот стать королём?
Услышав отрицательный ответ, Великий Лев приветствовал нового короля Нарнии. Затем Аслан вернул Рипичипу утраченный в бою хвост, но не ради его чести, а ради честности и верности его маленького народа. На следующий день посланники Аслана отправились во все уголки Нарнии, чтобы оповестить тельмарийцев о том, что в Нарнию возвращаются старые порядки и что те, кто не хочет жить таким образом, должны прийти к броду Беруна. Здесь установили вертикальные жерди, соединённые горизонтальной перекладиной. Спустя пять дней, утром Аслан поговорил с Питером и Сьюзен, объяснив, что они больше не вернуться в Нарнию, так как стали слишком взрослыми.
Потом днём он обратился к собравшимся тельмарийцам. Аслан рассказал им о том, как они попали в Нарнию с Земли, а теперь им предстоит вернуться обратно. Первым к Аслану вышел один из воинов. Великий Лев поблагодарил его за храбрость и сказал, что его судьба будет счастливой. Затем через портал прошли Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси.
Спустя три года Каспиан отправился в это путешествие на корабле «Покоритель Зари». Аслан незримо следовал за кораблём весь его путь. Впервые он явил себя Юстасу, когда тот превратился в дракона. Убедившись, что мальчик усвоил урок, Аслан привёл его к водоёму посреди фруктового сада и приказал снять с себя «одежду». Юстас несколько раз пытался содрать с себя кожу, пока Лев не пустил в ход свои когти.
Только тогда на камни легла самая толстая и тёмная кожа, а, окунувшись в водоём, Юстас вновь стал человеком. Второй раз Аслан появились на острове Мёртвой воды, когда Каспиан и Эдмунд поссорились возле источника, который превращал всё в золото. Лев прошёл по склону холма и рассеял наваждение, овладевшее молодыми людьми. В следующий раз Аслан показался Люси, когда она читала Волшебную книгу и хотела произнести заклинание красоты, а затем, когда девочка прочитала заклинание снятия невидимости, Аслан стал видимым. Он укорил Люси за то, что она подслушала разговор двух своих подруг, и познакомил с волшебником Кориакином.
Лев сказал Люси, что сегодня же отправится в Кэр-Параваль, чтобы рассказать гному Трампику о том, как проходит путешествие Каспиана. Когда «Покоритель Зари» не мог выбраться с острова Тьмы, Люси начала молиться Аслану, и он прилетел в образе альбатроса. Следуя за птицей, Дриниан вывел корабль на свет. В финале путешествия, когда Каспиан решил оставить трон, Аслан явился ему в каюте корабля. Лев говорил с ним сурово, объяснив, почему его решение было неверным.
Он сказал, что дальше должны отправиться только Рипичип, Эдмунд, Люси и Юстас. Они так и поступили. Это оказался Аслан. Он сказал Эдмунду и Люси, что они больше не вернуться в Нарнию и что они должны научиться узнавать его под другим именем там, на Земле. Затем Аслан своим дыханием перенёс всех троих обратно в Кембридж.
Дети переместились со школьного двора в страну Великого Льва, и здесь из-за необдуманных действий Джил Юстас упал с высокой скалы. Аслан тут же появился и своим дыханием отправил мальчика в Кэр-Параваль. Затем он ушёл, чтобы дать Джил разобраться со своими мыслями. Аслан ждал её у ручья, и девочка, захотев пить, пришла туда. Она боялась льва, но Аслан ждал, пока она переборет свой страх.
Когда Джил осмелела и напилась из ручья, Лев подозвал её к себе и спросил о мальчике. Джил призналась, что Юстас упал со скалы из-за неё. Аслан сказал, чтобы она не делала так больше и что теперь даст ей задание. Он рассказал Джил о пропавшем принце и назвал четыре знака, которые помогут ей и Юстасу в его поисках.
Хроники Нарнии: спецэффекты в фильме
Однако враг не дремлет, стоит Тириану отлучиться в далекое странствие, как на страну нападают воинственные тархистанцы. Они сжигают километры волшебного леса, вырубают говорящие деревья, берут в плен животных. А самое ужасное то, что действуют тархистанцы от имени Верховного льва Аслана — божественного прародителя Нарнии. Война Нарнии с Тархистаном Тархистанцы — жители мятежного государства на востоке Нарнии. Тархистанские события описаны в третьей книге цикла «Конь и его мальчик». Тогда принц Рабадаш, ослепленный эгоистичной любовью к королеве Сьюзан Сьюзан Певенси , едва не захватил Нарнию. К счастью. Битва была проиграна, а тархистанцы, что являются беглецами из мира людей, изгнаны обратно. На самом деле Аслан не изменился.
Он по-прежнему также добр и милосерден, но сейчас он, как и вся созданная им Нарния, находится в опасности. Однажды хитроумный Обезьян по имени Хитр, он же Подлус, нашел львиную шкуру и подговорил ослика по кличке Лопух варианты переводчиков — Глуппи, Недотепа надеть шкуру и прикинуться львом Асланом. Казалось бы глупая шутка, но вот лже-Аслан появляется в мистическом полумраке, кругом горят костры, он грозно вещает свою волю и напуганные до смерти животные безропотно соглашаются со всем, что ни скажет их вечный предводитель. Видя, какой эффект производит на звериную публику образ Аслана, Хитр тут же формирует коварный план — при помощи тархистанцев захватить власть в Нарнии и воцариться на престоле. Свои гнусные дела решено прикрывать именем Аслана. Завоевание страны еще никогда не было столь легким и увлекательным. При помощи своих союзников — белого единорога Алмаза и орла Дальнозора — истинный король Нарнии Тириан узнает о бесчинствах, что творятся в его любимой стране. Однако король бессилен — тархистанцев слишком много, а обитатели Нарнии благоговеют перед Асланом, несмотря на то что он ежедневно отправляет сотни нарнийцев на смерть.
Тириан впадает в глубокий сон и сквозь него призывает детей из человеческого мира, которые уже не раз спасали Нарнию, от верной гибели.
Цитаты Аслана Шутка, как и справедливость, рождается вместе с речью. Но не бойтесь, я — великий Строитель Мостов. But do not fear that, for I am the great Bridge Builder.
Недалеко от дороги под деревом на круглых табуретах вокруг круглого стола сидела веселая компания: белка с мужем и детишками, два сатира, гном и старый лис. Эдмунд не мог разглядеть, что они ели, но пахло очень вкусно, всюду были елочные украшения, и ему даже показалось, что на столе стоит плум-пудинг. В тот миг как сани остановились, лис - по-видимому, он был там самый старший - поднялся, держа в лапе бокал, словно намеревался произнести тост.
Но когда сотрапезники увидели сани и ту, которая в них сидела, все их веселье пропало. Папа-белка застыл, не донеся вилки до рта; один из сатиров сунул вилку в рот и забыл ее вынуть; бельчата запищали от страха. Что все это значит?! Никто не ответил. Говорите, сброд вы этакий! Что означает все это обжорство, это расточительство, это баловство?! Где вы все это взяли?
С вашего разрешения, ваше величество, - сказал лис, - мы не взяли, нам дали. И если вы позволите, я осмелюсь поднять этот бокал за ваше здоровье... Кто дал? Д-д-дед М-мороз, - проговорил, заикаясь, лис. Нет, это невозможно! Как вы осмелились... Скажите, что вы солгали, и, так и быть, я вас прощу.
Тут один из бельчат совсем потерял голову со страху. Эдмунд видел, что Колдунья крепко прикусила губу, по подбородку у нее покатилась капелька крови. Она подняла волшебную палочку. О, не надо, не надо, пожалуйста, не надо! А вот это пусть научит тебя, как заступаться за предателей и шпионов! В первый раз с начала этой истории Эдмунд позабыл о себе и посочувствовал чужому горю. Евр 10:33 Он с жалостью представил себе, как эти каменные фигурки будут сидеть в безмолвии дней и мраке ночей год за годом, век за веком, пока не покроются мхом, пока наконец сам камень не искрошится от времени.
Они снова мчались вперед. Однако скоро Эдмунд заметил, что снег, бивший им в лицо, куда более сырой, чем ночью. И что стало гораздо теплей. Вокруг начал подниматься туман. С каждой минутой туман становился все гуще, а воздух все теплее. И сани шли куда хуже, чем раньше. Сперва Эдмунд подумал, что просто олени устали, но немного погодя увидел, что настоящая причина не в этом.
Сани дергались, застревали и подпрыгивали все чаще, словно ударяясь о камни. Как ни хлестал гном бедных оленей, сани двигались все медленней и медленней. Кругом раздавался какой-то непонятный шум, однако скрип саней и крики гнома мешали Эдмунду разобрать, откуда он шел. Но вот сани остановились, ни взад, ни вперед! На миг наступила тишина.
Образ Аслана, который приходит на помощь дракону, в стремлении стать человеком сдирающему с себя кожу, просто потрясающе глубокий и ясный. Но для человека, не знающего Христа останется совершенно непонятным, почему дракон не смог содрать свою кожу без Аслана, почему он радовался боли, оставшись без кожи и находил в этой боли облегчение. Останется совершенно непонятным суть обещания Аслана быть всегда с Эдмундом, Люси и Юстэсом в их мире, если они сумеют его, Аслана, узнать.
Останется непонятным, потому, что человек без Бога и не попытается узнать Его мир в своей обыденности и Его лекарство в своем страдании. Это фильм для детей. Но не для всех, а для тех, кого подобно евангельским младенцам несли ко Христу, вопреки запрету и просьбе не мешать, но которые услышали слова самого Христа: «пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие». Такие дети не имеют возраста. Так что, идите в кино, и не забудьте увидеть через 3D-очки самое главное. Вероника Агафонова: Книга К. Льюиса «Покоритель зари, или Путешествие на край света» — наверное, одна из самых благодатных историй для современного вооруженного всеми новейшими технологиями киношника. На мой взгляд, книга гораздо лучше фильма, несмотря на то, что режиссер 3-ей серии — живой классик британского кино, автор проекта «7up» Майкл Аптед.
Никакая технология не сможет заменить человеческую фантазию, тем более помноженную на фантазию такого автора, как Льюис. Поэтому если вы или ваши дети с данной историей не знакомы, лучше начните с книги. Те, кто читал книгу, смогут сперва оценить по достоинству историю Льюиса, а потом оценить работу кинематографистов, их мнение о фильме будет более продуманным. К счастью, почти все важные вещи из книги попали в фильм без серьезных изменений и даже получили кинематографическое развитие. Приключение Юстэса-дракона расширено во времени и визуально оживлено, заклинание Люси о красоте — тоже, оно стало одним из самых сильных эпизодов, добавлены искушения путников туманом и трогательная дружба Рипичипа с Юстэсом, точнее, воспитание Юстэса Рипичипом.