21 февраля Алану Рикману исполнилось бы 75 лет, но 5 лет назад – 14 января 2016 года его не стало. И не ошиблась: со дня премьеры "Философского камня" и до завершения основной серии фильмов Алан Рикман бессменно нёс вахту одного из самых ярких "плохих парней" в истории кино. «Разговаривал с агентом Полом Лайон-Марисом об уходе из серии, который, по его мнению, всё-таки произойдёт, — написал Рикман 4 декабря 2002 года. В Голливуде Алан Рикман считался человеком, у которого есть странное умение делать хороший выбор. Книга «Безумно, глубоко: Дневники Алана Рикмана» выйдет 18 октября 2022 года в американском издательстве Henry Holt, сообщает Variety.
Алан Рикман
И не ошиблась: со дня премьеры "Философского камня" и до завершения основной серии фильмов Алан Рикман бессменно нёс вахту одного из самых ярких "плохих парней" в истории кино. Свой голос Алан Рикман подарил многим персонажам анимированных фильмов, среди них гусеница Абсолем в фильме «Алиса в стране чудес» режиссера Тима Бертона. Книга дневниковых записей британского актёра Алана Рикмана будет доступна на полках магазинов с 18 октября. В 2010 году Алан Рикман претерпевает одну из самых своих гротескных метаморфоз, превращаясь в Синюю Гусеницу — Тим Бертон экранизирует «Алису в Стране чудес», где актер одалживает свой волшебный голос (на сей раз в самой обволакивающе мягкой. Алан Рикман успел попробовать свои силы в кинорежиссуре и снял два фильма: «Зимний гость»(1997) и «Версальский роман» (2014, в оригинале – «A Little Chaos»).
Что случилось с актером Аланом Рикманом из «Гарри Поттера»: профессор Снегг сгорел за полгода
Несмотря на изобилие ярких ролей в театре и кино, Алан Рикман запомнился зрителям в первую очередь участием в волшебной кинофраншизе. На церемонии BAFTA Алан Рикман признался, что втайне от создателей фильма попросил своих друзей Руби Уокса и Питера Барнса подправить «ужасный», по его словам, сценарий. Смотрите фильмы с Аланом Рикманом по ТВ. Костюм Алана Рикмана из фильма "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит", 2007 г. Алан Рикман начал делать записи в начале 1990-х, планируя издать книгу. В начале нулевых Крис Коламбус пригласил Алана Рикмана исполнить роль профессора Снейпа в первом фильме о Гарри Поттере.
Алан Рикман
Известный британский актер театра и кино Алан Рикман скончался в Лондоне в возрасте 69 лет. Свой голос Алан Рикман подарил многим персонажам анимированных фильмов, среди них гусеница Абсолем в фильме «Алиса в стране чудес» режиссера Тима Бертона. Дэниел Рэдклифф, игравший вместе с Рикманом в «Гарри Поттере», заявил, что Алан был «одним из самых выдающихся актеров, с которым мне посчастливилось работать», а также «невероятно добрым и щедрым человеком». 21 февраля свой 75-й день рождения мог бы отметить Алан Рикман — известный британский актер, исполнитель роли Северуса Снейпа в кинофраншизе о Гарри Поттере.
«Слово „злодей“ ничего для меня не значит»: творческий путь Алана Рикмана
В 1999 году Алан Рикман снялся в еще одном фильме, ставшим культовым – «Догма». Алан Рикман – британский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Джоан Роулинг с благодарностью вспомнила Алана Рикмана. Дэниел Рэдклифф, игравший вместе с Рикманом в «Гарри Поттере», заявил, что Алан был «одним из самых выдающихся актеров, с которым мне посчастливилось работать», а также «невероятно добрым и щедрым человеком». Владимир Путин и Алан Рикман оказались наиболее упоминаемыми знаменитостями среди российских пользователей твиттера в 2016 году.
«Слово „злодей“ ничего для меня не значит»: творческий путь Алана Рикмана
Смерть талантливого актера Дата смерти Алана Рикмана 14 января 2016 года. Умер артист в Лондоне, в собственном жилище в окружении близких друзей и, конечно же, любимой супруги. То, что умер Северус Снейп, любимец миллионов с необыкновенным голосом, стало истинным потрясением для почитателей его таланта. Со дня кончины прошло уже достаточно много времени, однако близкие артиста по-прежнему немногословны на этот счет. Именно поэтому фанаты не знают, где похоронен Алан Рикман. Родственники лишь сообщили, что причина смерти Алана Рикмана — онкологическое заболевание. Любимца зрителей убил рак поджелудочной железы. Но, как долго мужчина боролся со страшным недугом и что ему пришлось пройти в борьбе за жизнь, неизвестно. Коллеги по актерскому цеху тоже были просто шокированы новостью об уходе мужчины из жизни, поскольку большинство из них даже не подозревали, что артист серьезно болен и умирает.
Она осталась тем же прекрасным человеком, с которым я работал 20 лет тому назад, только сейчас у нее есть собственная внушительная жизненная история за плечами и трое детей. Тогда ей было всего 19 — и с тех пор можно написать целую историю о том, что произошло. Вот была девятнадцатилетняя девушка, а теперь сорокалетняя женщина с тремя детьми и ее личными дневниковыми записками. Я был счастлив работать с такой умной, чувственной, серьезной и талантливой женщиной на съемках. Скажу еще, что Кейт до сих пор как будто та самая девятнадцатилетняя девушка… Алан Рикман и Кейт Уинслет на съемках фильма «Разум и чувства» Мы ждем с нетерпением новый фильм Дж. Роулинг «Фантастические твари и где они обитают»… А, так вот как он называется! Как думаете, что Роулинг собирается привнести интересного в проект как сценарист? Она пишет сценарий? Я этого не знал. Кстати, говоря об умных, серьезных и талантливых женщинах — вот вам еще один пример. И она обязательно сделает все так, что этот проект будет достоин всех ожиданий. Если бы вы могли родиться в другую эпоху, то какую бы вы выбрали? Я думаю мне бы хотелось попасть в Версаль, когда он был только построен, чтобы увидеть, как это все происходило. Когда мы отправились туда на экскурсию, нам рассказывали, что каждую ночь там зажигали 10 000 свечей. Попробуйте представить себе 100 горящих свечей.
В 2008 году актриса скончалась от острой сердечной недостаточности. Своим фанатам он запомнился ролью миниатюрного клона главного злодея в комедиях «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» и «Остин Пауэрс: Голдмембер». Он продолжил открывать больше дверей для себя и других, чем кто-либо мог себе представить», — говорили об актере коллеги по цеху. Запоминающуюся роль Верн Тройер сыграл в первой части франшизы о Гарри Поттере. На экране он смог воплотить образ гоблина Крюкохвата, работавшего в лондонском отделении банка Гринготтс. Долгое время актер боролся с алкогольной зависимостью.
Их семья была многодетной — кроме Алана было еще трое детей. Отец был простым рабочим на заводе, а мать занималась бытом и воспитанием детей, и, их жизнь была очень скромной. Когда мальчику исполнилось 8 лет, в семью пришло горе — от рака легких умер отец. В этот момент к Рикману пришло осознание, что каждый в жизни должен рассчитывать исключительно на себя — никому ничего даром не достается. Парень был очень старательным и способным учеником, преуспевал в обучении. Во время учебы в Latymer престижной столичной школе Алан попробовал силы в актерстве, однако вскоре настолько увлекся миром искусства и дизайна, что забыл о нем, и стал студентом Королевского колледжа искусств. Когда Рикману было 26, молодой мужчина решил кардинально изменить свою судьбу и стал студентом Королевской академии драматического искусства, где за старания получал королевскую повышенную стипендию, и был удостоен нескольких премий за режиссерские способности. Ко всеобщему удивлению, первая роль начинающего артиста принесла ему ошеломляющую популярность. Отношения пары завязались, когда им было по 18 лет.
Памяти Алана Рикмана
Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали.
Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение.
В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство.
Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев.
Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить.
К тому же, у этого персонажа очень важная миссия. Он в каком-то роде гид зрителей: с него начинается эта история, он же возвращает Алису в реальный мир». Рикман также появится в фильме «Всевидящее око».
Но этот проект, который появится в кинотеатрах 8 апреля, выйдет в ограниченном количестве копий. Дата релиза «Алисы в Зазеркалье» - 27 мая 2016 года.
Рикман получил обе статуэтки как лучший актер мини-сериала или фильма для ТВ. Для Ули Эделя , режиссера фильма, это был первый проект, который захватывал такой большой промежуток времени, хотя и прежние картины режиссера разбирались с исторической фактурой. Так, например, его фильм «Мы дети станции Зоо» был о 1970-х и бурной жизни берлинских подростков. В основу легли факты из биографии девочки по имени Кристиана Фельшеринов.
Эдель же окончательно закрепил за Рикманом силу его отрицательного обаяния, хотя ему и предстояло всего 3 года спустя сыграть самого настоящего ангела. Бог здесь — женщина. В библии пропущен темнокожий апостол: да-да, если верить фильму, на самом деле их было 13, но в историю вмешался обыкновенный расизм переписчиков. А спасать землю от катастрофы должны два сексуально озабоченных парня. Церковного кардинала играет Джордж Карлин , известный не только своими стендап-выступлениями, но и откровенно критическим отношением к религии и это еще мягко сказано.
В записи 2001 года после посещения премьеры фильма «Гарри Поттер и философский камень» Рикман написал: «Фильм следует смотреть только на большом экране.
Он приобретает масштаб и глубину, соответствующие ужасной партитуре Джона Уильямса. Однако актёр чувствовал себя гораздо лучше на мировой премьере фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана» в 2004 году. Тысячи фанатов закричали, когда мы вышли из машин. В основном из-за Дэниэла Рэдклиффа, но ждали всех. Не говоря уже о выходе на сцену перед 6000 человек». На премьере фильма «Гарри Поттер и Дары смерти — часть 2» в 2011 году Рикман пишет: «Поехали на Трафальгарскую площадь — это заняло час.
Не только Снейп: 8 прекрасных ролей Алана Рикмана
Невероятная потеря для кинематографа. Абсолем или Синяя Гусеница — мудрый, таинственный, мистический персонаж, как в книге, так и в фильме. Не так это просто — озвучить Абсолема, но Алан справился с этим заданием. К тому же, у этого персонажа очень важная миссия. Он в каком-то роде гид зрителей: с него начинается эта история, он же возвращает Алису в реальный мир».
Но нельзя сказать, что сам съёмочный процесс вызывал у него исключительно приятные эмоции.
Благодаря готовящейся к выходу книге можно узнать, что Алан очень долго раздумывал, прежде чем согласиться на роль преподавателя из школы Хогвартс. Принять окончательное решение ему помогла Джоан Роулинг: она буквально уломала актёра появиться в фильме. Кадр из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана», 2004 После выхода второй части франшизы «Гарри Поттер и Тайная комната» Алан задумался о том, что ему пора покинуть съёмочную площадку. В 2002 году Рикман написал в своём дневнике, что в очередном разговоре со своим агентом заявил ему: «Больше никаких фильмов о мальчике-волшебнике». Пока неизвестно, что заставило его передумать, но как мы все знаем, актёр всё же продолжил сниматься в других фильмах франшизы.
В The Guardian можно прочитать его запись от 2005 года: в ней Алан признаётся, что окончательно решил сниматься в фильмах по «Гарри Поттеру» до конца. Было ли такое решение для него радостным?
Аргумент, который в итоге выигрывает, звучит так: «Надо довести дело до конца. Это твоя история». В 2000 году Рикман написал о первой встрече с Джоан Роулинг.
По мнению актёра, в то время писательница не просто придумывала эти истории, а буквально сама проживала их. Рикман считал, что «Гарри Поттера» должны показывать исключительно в кинотеатрах.
Абсолем или Синяя Гусеница — мудрый, таинственный, мистический персонаж, как в книге, так и в фильме. Не так это просто — озвучить Абсолема, но Алан справился с этим заданием. К тому же, у этого персонажа очень важная миссия. Он в каком-то роде гид зрителей: с него начинается эта история, он же возвращает Алису в реальный мир». Рикман также появится в фильме «Всевидящее око».
Бедное детство, единственная любовь и тяжёлая болезнь: непростая судьба Алана Римана!
В мире нет ничего черно-белого. Чехов — величайший драматург! Потому что он непостижим. За ним не угнаться: вот вам кажется, что он — здесь, а он ускользает от вас. Для нас он очень сложный. Надо понимать его особую интонацию, атмосферу, а мы ее не знаем. Как бы мне хотелось хорошо понимать по-русски. Я видел превосходные постановки Чехова на русском, но перевести идеально невозможно, это всегда проблема. Быть режиссером и актером одновременно — просто ужасно.
Сейчас актеры часто играют главные роли в своих же фильмах. Я совершенно не понимаю, как им это удается. Я не настолько глуп, чтобы утверждать самого себя на роль.
Above all, the most generous, funny, loving friend to us. Сегодня у меня рухнул мир. Алан Рикман. Скорбим всем миром.
Ты лучший. Спасибо тебе за все.
Рикману было 69 лет. Эта роль была очень важной для меня. Выпуская части Гарри Поттера, мы прожили целый кусок жизни вместе. Все персонажи стали родными.
Об этом сообщает The Guardian. В этих дневниках есть записи о постановках, в которых Алан Рикман участвовал, а также истории со съемок кинофраншизы « Гарри Поттер ».
Он начал делать записи в начале 1990-х, планируя издать книгу. Эта книга будет называться просто: «Дневники Алана Рикмана». Права на 27 томов рукописных дневников, охватывающих 25 лет жизни артиста, приобрело издательство Canongate. Сэр Алан Рикман 21 февраля 1946 — 14 января 2016 — британский актер театра, кино и озвучивания, а также режиссер.
Что стало с актёрами из "Гарри Поттера" спустя 20 лет после российской премьеры
Так и только так мы поймем друг друга, поймем, кто мы сами. Проблема только в том, сможем ли мы принять все эти истории и хватит ли нам концентрации внимания. Сможем ли мы высидеть два часа в кинозале и воспринять историю на экране? Ведь мы привыкли к тому, что в любой момент можем нажать кнопку паузы, потому что у нас зазвонил телефон. Я не был исключением. Меня беспокоят молодые актеры, которые так сильно жаждут славы. Будто они не знают, какая пустая жизнь их ждет, как быстро пройдет слава, если они однажды ошибутся, когда на их лицах появятся первые морщины или на сцене появится кто-то более интересный. Умнейший человек, который мне встречался? Пожалуй, женщина, с которой я живу.
По крайней мере, тот факт, что она до сих пор со мной, доказывает это. Хаос не может существовать без порядка. Нужно уничтожить его, чтобы жизнь не превращалась в нечто упорядоченное, рутинное — вам нужно создать хаос из этого.
This was a genuine rite of passage. One small piece of information from Jo Rowling seven years ago — Snape loved Lily — gave me a cliff edge to hang on to. Party afterwards at the Savoy is much more fun. Rickman died Jan.
Своим фанатам он запомнился ролью миниатюрного клона главного злодея в комедиях «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» и «Остин Пауэрс: Голдмембер». Он продолжил открывать больше дверей для себя и других, чем кто-либо мог себе представить», — говорили об актере коллеги по цеху. Запоминающуюся роль Верн Тройер сыграл в первой части франшизы о Гарри Поттере. На экране он смог воплотить образ гоблина Крюкохвата, работавшего в лондонском отделении банка Гринготтс. Долгое время актер боролся с алкогольной зависимостью. В 2018 году на 50-м году жизни актер скончался в больнице после попытки самоубийства и отравления алкоголем.
Надо понимать его особую интонацию, атмосферу, а мы ее не знаем. Как бы мне хотелось хорошо понимать по-русски. Я видел превосходные постановки Чехова на русском, но перевести идеально невозможно, это всегда проблема. Быть режиссером и актером одновременно — просто ужасно.
Сейчас актеры часто играют главные роли в своих же фильмах. Я совершенно не понимаю, как им это удается. Я не настолько глуп, чтобы утверждать самого себя на роль. И думаю, что Дэниэл Рэдклифф вполне успешен в своей дальнейшей карьере. Я понимаю, почему люди пытаются повесить на нас ярлыки, но от этого нужно защищаться. Когда я приехал на съемки «Распутина» фильм Ули Эделя 1996 года. Никто до нас там не снимал. В отеле же мне понравилось меньше: съемочная группа выкладывала целое состояние за сутки проживания, а в то же время на стойке регистрации работники жаловались на мизерную зарплату.