Новости академик нигматуллин биография

Информация о спикере: Нигматулин Булат из Институт проблем естественных монополий: Образование, профессиональный опыт, участие в конференцияx.

Булат Нигматулин

Придет время! В то время как такие разговоры происходили в приемной и в княжниной комнатах, карета с Пьером за которым было послано и с Анной Михайловной которая нашла нужным ехать с ним въезжала во двор графа Безухого. Когда колеса кареты мягко зазвучали по соломе, настланной под окнами, Анна Михайловна, обратившись к своему спутнику с утешительными словами, убедилась в том, что он спит в углу кареты, и разбудила его. Очнувшись, Пьер за Анною Михайловной вышел из кареты и тут только подумал о том свидании с умирающим отцом, которое его ожидало. Он заметил, что они подъехали не к парадному, а к заднему подъезду. В то время как он сходил с подножки, два человека в мещанской одежде торопливо отбежали от подъезда в тень стены. Приостановившись, Пьер разглядел в тени дома с обеих сторон еще несколько таких же людей.

Но ни Анна Михайловна, ни лакей, ни кучер, которые не могли не видеть этих людей, не обратили на них внимания. Стало быть, это так нужно, решил сам с собой Пьер и прошел за Анною Михайловной. Анна Михайловна поспешными шагами шла вверх по слабо освещенной узкой каменной лестнице, подзывая отстававшего за ней Пьера, который, хотя и не понимал, для чего ему надо было вообще итти к графу, и еще меньше, зачем ему надо было итти по задней лестнице, но, судя по уверенности и поспешности Анны Михайловны, решил про себя, что это было необходимо нужно. На половине лестницы чуть не сбили их с ног какие то люди с ведрами, которые, стуча сапогами, сбегали им навстречу. Люди эти прижались к стене, чтобы пропустить Пьера с Анной Михайловной, и не показали ни малейшего удивления при виде их. Если бы Институту океанологии выделили финансирование, равное стоимости одного футболиста, научные суда не пришлось бы отдавать в аренду бизнесменам Чиновники, уже полностью разрушившие образование, медицину и культуру, добрались и до науки.

Директор Института океанологии академик Нигматуллин рисует жуткую картину тотального разрушения науки, без которой вообще невозможно существование народа и государства. Обычная зарплата ученого в России - около 10 тыс. Зато на разные увеселения, типа олимпиад, тратятся десятки миллиардов долларов. Теперь чиновники полностью возьмут в руки управление академией, и она будет окончательно уничтожена, превратившись в клуб по интересам. По сути, пока ничего. Все эти годы финансирование РАН шло по своеобразному пути.

Каждый год, поскольку мы бюджетники, нам из-за инфляции чуть увеличивали фонд заработной платы, не увеличивая при этом самого финансирования. В результате сегодня доля, приходящаяся на зарплату сотрудникам, составляет 70 процентов от всего, что нам выделяют. Так наука развиваться не может. Нам необходимо ходить в экспедиции, приобретать новые приборы, содержать здания и так далее. И если в ближайшие годы финансирование не будет увеличиваться, то придется сокращать численность ученых. Иначе мы все будем одновременно умирать.

Для нашего института самые серьезные расходы связаны с содержанием судов. Денег, которые мы сегодня получаем от государства, хватает ровно на неделю работы каждого судна в год. Что это значит? Я могу дойти из Калининграда в Санкт-Петербург и обратно, а вот в океан - уже не смогу. Критики по этому поводу много в свой адрес слышите? Действительно, нам приходится идти на эту вынужденную меру, чтобы как-то сохранить исследовательский флот и проводить океанские экспедиции.

Два наших судна имеют пассажирский класс. Туристическая компания берет одно из них в аренду на нашу зиму и гонит на южную оконечность Южной Америки , где в течение нескольких месяцев возит экскурсии. Дорога в каждую сторону для нас это получается бесплатно занимает полтора месяца, а все остановки мы расписываем по часам, чтобы получилась как раз та неделя, на которую нам выделяется финансирование. Та же картина получается, когда нашим летом судно идет в северный канадский порт, три недели туда и затем три недели обратно. Во время дороги мы проводим запланированные измерения и эксперименты. А вот самое большое наше судно, «Келдыш », простаивает.

Мы с удовольствием сдавали бы его любой фирме для инженерных работ или экологических изысканий. Пока же оно не просто простаивает, но и разоряет нас. Его ведь нельзя закрыть и уйти. Один день нахождения в порту стоит 2,5 тысячи долларов плюс затраты на электроэнергию и обслуживание, плюс зарплата экипажу, которая должна быть на европейском уровне, иначе люди разбегутся. А судовой состав у нас 225 - человек. Чиновничеству ни в коем случае нельзя вмешиваться в дела науки, культуры и образования.

И реформы в этих областях должны быть очень консервативными и осторожными. Резкие перестроения ничего хорошего не дают. На протяжении последних десятилетий мы непрерывно меняем систему образования, здравоохранения, а лучше не становится. Где, скажите, стало лучше, в какой сфере? По сравнению с Советским Союзом , наверное, только машину стало легче заправить, поскольку нет дефицита бензина и отсутствуют очереди на бензозаправках. Глава ФАНО уже назначен, и сейчас активно разрабатывается положение об этой, пока еще малопонятной организации.

Именно в ее недрах будут определяться финансирование наших институтов и численность сотрудников, там же будут утверждаться научные программы. Все решения, касающиеся нашей жизни, будут приниматься этой, совершенно далекой от нас организацией. Бывшая академия наук и академики практически отстранены от этого. Есть планы по существенному сокращению численности как институтов, так и сотрудников. Лично у меня все это вызывает большие опасения. Почему вдруг стали считать, что из чиновников получатся лучшие руководители , чем из ученых?

Назовите хоть один проект, где они делают что-то разумное? Может быть, «Оборонсервис »? Мы прекрасно помним и видим, что из этого получилось. Что чиновникам дает право считать, что наша система неэффективна? На недавнем заседании президиума РАН президент Академии сельскохозяйственных наук обратил внимание на всего лишь один принципиальный момент. Одной из задач, стоящей перед его академией, было обеспечение научного прогресса и научного уровня сельского хозяйства.

И по мере возможности это выполнялось. Что мы имеем сегодня? Институты, переданы в ведение ФАНО, то есть бюрократического учреждения. Сможет ли оно отвечать за научный и технологический уровень сельского хозяйства? Тот же вопрос можно задать и по медицине и любой наукоемкой отрасли. По всей видимости, бывшая академия наук превратится в некий клуб ученых.

Время от времени мы будем собираться по отделениям, заслушивать научные доклады, обсуждать их и... Академики принимают в этом участие? Кстати, с вариантом положения о ФАНО, который появился на сайте правительства, произошла удивительная метаморфоза - из него исчезло все положительное, что содержалось в законе в отношении академии наук. Теперь ФАНО определяет все: распоряжается имуществом, формирует планы работ, осуществляет их финансирование и проводит кадровую политику. Сказать могу только одно, наша жизнь существенно усложнится. В марте планируется общее собрание членов академии наук, на котором будет избран новый президиум, принят новый устав.

Правда, институтов принятые решения касаться не будут. Создание агентства, подобного ФАНО, потребует не один месяц. Думаю, на это уйдет весь следующий год. У нас еще теплится надежда, что такие принципиальные вопросы, как утверждение планов работы и назначение директоров институтов, каким-то образом будет согласовываться с РАН. Но в положении о ФАНО это до сих пор не отражено. Отсюда возникает вопрос, насколько современная Россия готова участвовать в этом, когда наши ведущие научно-исследовательские суда и знаменитые глубоководные аппараты МИР годами простаивают на причалах Калининградского морского порта в ожидании заявок со стороны правительства и крупных национальных компаний?

Мы не только готовы, но и уже участвуем. В этом году группа наших сотрудников даже получила премию правительства России за экологическую часть работы по разработке сернистых руд на дне Атлантического океана. Участие в подобных исследованиях чрезвычайно важно, и мы будем продолжать делать это. Если страна занимается исследованиями, участвует в экспедициях, то это закрепляет ее право на данную территорию. Например, в Тихом океане существует зона Кларион - Клиппертон, где у нас есть свой «кусок». Если мы проводим исследования, снаряжаем туда экспедиции, то это закрепляет наше право на данную территорию.

Если мы докажем, а сделать это могут только ученые, что он является продолжением континентального фундамента, то это будет наша территория. И наш институт вовлечен в решение этой наиважнейшей для России задачи. Если говорить об обороне и флоте, то на сегодняшний день мы не получаем от военных ведомств ни копейки. Это в корне неправильная ситуация. Возьмем подводный флот. Мы должны не только защищаться от подводных лодок возможных противников, но и вовремя суметь их обнаружить.

А это довольно трудная задача. Ученые нашего института хорошо знают сезонную обстановку любого района, в том числе и того, куда могут подойти нежданные гости. И даже небольшие изменения, произошедшие в одной акватории относительно сезонного фона, могут являться признаком нахождения чужеродного объекта. Сейчас много говорится о глобальном потеплении. Наверняка ваш институт тоже занимается данными вопросами. Я думаю, вы слышали гипотезу о том, что течение Гольфстрим останавливается.

Американцами на эту тему был даже снят очень интересный фильм. В нем говорится о том, что в результате таяния арктических и гренландских ледников талая вода идет в Атлантику и подтормаживает Гольфстрим. Поэтому тепло с юга не приходит, и Нью-Йорк и Европа замерзают. Мы же каждый год отправляем туда две экспедиции и прекрасно знаем, что, хотя расход Гольфстрима и колеблется, но тренда с уменьшением расхода Гольфстрима нет. Человечество последние годы много спорит на тему наступления глобального потепления , высказываются различные точки зрения. Если оно наступает, то необходимо готовиться и принимать экономические решения, например, сокращать объемы сжигаемого топлива.

Климат определяется прежде всего океаном, который можно назвать диктатором. Атмосфера очень неустойчива, температура меняется по несколько раз каждые сутки. А океан - стабилен. Изменения в нем происходят медленно, их бывает трудно найти, но они являются чрезвычайно важными. В этом заключается специфика исследования океана. Сегодня все громче озвучивается мысль о том, что Земля в скором времени не сможет прокормить свое население.

И в этом аспекте на помощь сможет прийти океан, поскольку он обладает огромными резервами обеспечения белковой пищей человечества. Прибавьте сюда возможность разведения аквакультур. А это уже разработка новых океанских технологий. Не забывайте, что океан занимает 72 процента территории земного шара. И Россия будет оставаться великой страной до тех пор, пока она будет являться океанской державой. Необходимым условием развития русской цивилизации я считаю присутствие русского исследовательского флота в Мировом океане.

На сегодняшний день нами разработана теория предсказания цунами. И если где-то возникла волна ее скорость достигает скорости самолета , то мы сможет определить, куда она придет, и предупредить людей, чтобы они успели подняться на возвышенность. Подобные предсказания определяются малоизученными и тяжело изучаемыми процессами в глубинах Земли. Проще говоря, цунами вызывается землетрясениями под дном океана. Сейчас мы уже знаем, что в местах столкновения плит возникают значительные относительные смещения плит и их большие деформации. Если они упругие, то нет сейсмического шума.

Это означает, что происходит накопление упругих деформаций, что может привести к взрывному их освобождению, как это происходит, когда лопается растянутая пружина. Если плита размером сто на сто километров ударно поднимется или опустится всего на один метр, то энергия поднятой воды будет такая же, как от десятков миллионов атомных бомб.

Стал автором нескольких законов.

Роберт Нигматулин является членом редколлегий многих российских и зарубежных журналов по механике и теплофизике. Входит в Национальный комитет России по теоретической и прикладной механике. Избран членом Академии наук исламского мира.

За большие заслуги в развитии отечественной науки Роберт Нигматулин награждался премией Ленинского комсомола за цикл научных работ по механике сплошных сред. В 1983 году стал лауреатом Государственной премии СССР за работы по волновой динамике газожидкостных сред. В 2012 году награжден премией Правительства России в области науки и техники.

Является Почетным доктором Казанского государственного университета. Награждался Золотой медалью Федерации космонавтики РФ им. Макеева и им.

Имеет более двухсот научных публикаций, в том числе восемь книг, ряд монографий, более 20 авторских свидетельств. Среди учеников Роберта Нигматулина - десятки кандидатов и докторов наук, директора академических институтов, члены-корреспонденты РАН. Он участвовал в работе многих международных научных конференций.

Находился в длительных командировках во Франции, США, Великобритании, где проводил совместные научные проекты и читал курсы лекций. Является создателем ряда научных школ.

В это время Р. Нигматулин параллельно с научной работой ведет активную государственную деятельность. Он возглавил разработку программ социально-экономического и гуманитарного развития Башкортостана. Впервые был разработан межотраслевой баланс экономики Республики.

В 1995 году академик Нигматулин был избран депутатом Государственного собрания РБ, а в 1999 году в условиях острой борьбы — депутатом Государственной Думы РФ, где возглавил Высший экологический совет. Он руководил созданием важнейшего закона о регулировании работ с облученным ядерным топливом, который был принят в 2001 году. Как депутат Государственной думы Р. В 2006 году академик Р. Нигматулин был избран членом президиума РАН и директором Института океанологии им. Ширшова РАН — одного из крупнейших институтов РАН, в котором объединен широкий спектр наук об океане: физика, математика, биология, экология, география, геология, химия и инженерная наука.

Во время встречи с В. Путиным в 2010 году на Байкале Нигматулин Р. Активная работа с помощником Президента РФ А. Котюковым позволила кардинально изменить работу флота РАН.

А сейчас борьба чиновничества с деятелями образования и науки под флагом «модернизации». И все это наша общая история — история нашего Отечества с крутыми изломами. Вспомним простые и пронзительные строки Александра Трифоновича Твардовского 1910-1971 : Тут ни убавить, Ни прибавить, - Так это было на земле.

Практически все упомянутые в этой лекции выдающиеся деятели России пострадали от репрессий во времена И. Сталина сами или пострадали их родители. Но они все равно сумели стать выдающимися гражданами и патриотами своего Отечества. Несмотря на имидж жестокой страны, многие интеллектуалы мира смотрели на СССР с сочувствием и надеждой, особенно после победы над фашизмом. В европейских странах были сильны позиции компартий. Американские граждане, участвующие в разработке атомного оружия бескорыстно и с риском для жизни передавали секреты советской разведке. Чего только не было!

И великого, и трагичного, и наивного и преступного, гуманного и кровавого. И на этом фоне удивительные достижения в искусстве и науке! Несопоставимые с «нынешним временем свободы и демократии». Ленин защитил Российскую академию наук от попыток ее «модернизации» революционно настроенными большевиками. Институт географии РАН был создан постановлением правительства, подписанным им в тяжелейшем 1918 году. В этом же году была создана Фундаментальная библиотека по общественным наукам РАН. А сейчас там произошел пожар из-за того, что в институтах РАН в последние годы практически прекратилось финансирование ремонтных работ.

Сталиным через полгода после окончания войны, когда страна была в крови и руинах. А что сейчас? А сейчас уровень обеспечения океанских экспедиций относительно 1980-х годов сократился в 20 раз! Таких примеров очень много. И все это на фоне растрат на роскошь, утечку капиталов, коррупцию, увеселения и т. Для ныне живущих на первый план вышли не опасения государственных репрессий, а опасения отсутствия созидательной воли со стороны нынешнего правительства для решения ключевых проблем страны. Знаменитый русский поэт Виктор Боков Оренбургский платок, На Мамаевом кургане, На побывку едет, … , «за разговоры» в 1942 г.

В Сибирь из-за него я не поеду. Что теперь со мной — не пойму: От ненависти пришел я к лойальности. Тянет и тянет меня к нему, К его кавказской национальности. Так же как Лев Толстой в романе «Воскресение» показал гнусность тогдашнего российского суда, так же фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» показал беззащитность простого человека от мерзости нынешней коррумпированной местной «демократически избранной» власти. Не видя во власти воли преодолеть нынешние мерзости, многие обращаются к аскетическому образу Сталина с его железной волей, хотя мало, кто хочет возврата тех жестоких времен. Характерна поэтическая «Молитва сталиниста» еще одного замечательного русского поэта Валерия Алексеева, участника Великой Отечественной войны, с 1948 по 1954 годы проведшего в ГУЛАГЕ: И я тебя, отца родного Прошу тебя, как старый ветеран, Устрой стране головомойку И разберись, кто друг, кто враг. До какой же степени надо было довести поэтов Виктора Бокова и Валерия Алексеева, чтобы в 2000-е годы они написали такие стихи?

Они не только знали, что Сталин ответственен за разрушительную коллективизацию села, за репрессии, за провалы в начале Великой Отечественной войны и летом 1942 года, но и сами пострадали от преступных репрессий. Они многие годы ненавидели Сталина за это. Также к нему относился и я вслед за своим отцом, его родными и товарищами. Но опыт последних 25-ти лет заставил многих понять больше, чем понимают одномерные толкователи истории, которые из-за объяснимого чувства ненависти к Сталину утверждают, что победил народ вопреки Сталину. В отличие от одномерных толкователей многие поняли, что, несмотря на катастрофические и преступные провалы, стоившие нашему народу миллионы жизней, в решающий момент Сталин, проявил беспощадную силу и мощный интеллект. Он сумел убрать негодных, к которым уже привык, и собрать вокруг себя самых талантливых руководителей и полководцев, многие из которых были в тюрьмах и лагерях. Он безжалостно сплотил весь народ как на фронтах, так и в тылу.

Не только мужчин, но и женщин и детей. Он мудро мобилизовал его исторический и религиозный дух, и все это сумел направить на защиту погибавшей страны. В эти трагические и кровавые годы он сумел стать непоколебимым вождем своего народа. Именно такой способности они не видят у современных руководителей. Концепция — победил народ вопреки Сталину — бессмысленна и является следствием одномерной ненависти к Сталину. Стая львов во главе с овцой будет побеждена стадом овец во главе со львом арабская пословица, которую повторял Наполеон. Еще один характерный эпизод сталинских времен.

От академика Н. Лаверова я узнал историю про дело «геологов-вредителей», сфабрикованное по ложному доносу в 1949 году. Их обвинили в сокрытии урановых месторождений. Они безвинно отбыли 5 лет наказания, а 6 человек погибли. Академик Н. Над этим списком есть вопрос И. Сталина: «А что Заварицкий?

Обручев написал: «А. Заварицкий дал стране железную руду горы Магнитной. Такой человек не может быть вредителем». Заварицкого не тронули. Что-то зависело и от академиков. И не дай нам Бог испытать революционный взрыв, после которого власть могут захватить не только жестокие, но и ничтожные. Тогда меч, мерзавцы и безумная толпа будут карать и виноватых, и невиноватых, а более удачливых испытывать на мужество.

Сейчас ведётся много споров о том, каким должен быть учебник истории России для школы. На мой взгляд, нужно, чтобы в нем было стремление понять проблемы наших предков и сочувствовать им. Надо отказаться от одномерных оценок руководителей страны и их оппонентов. У каждого главы государства, оппонента и революционера, у каждой эпохи надо отмечать вышеупомянутый набор характеристик его деятельности, отмечать с учетом исторических условий и достижения страны, и провалы, и трагедии в их единстве. В любом случае нужно воспитывать единое ощущение причастности к своему Отечеству, к своим предкам, порой боровшихся друг с другом. Чтобы на первый план выступали научный анализ «белых, красных и черных сторон», сочувствие своему народу, сострадание невинно убиенным, уважение к достижениями, а не ругань своих царей, генсеков, президентов, бунтовщиков и революционеров. Меру ответственности всех вовлеченных в исторические события, виновных в преступлениях, в безумных реформах, отсутствия созидательной воли и интеллекта надо отмечать, но не возвышаться над ними.

Не менее важно на уроках развивать память, культуру, способность излагать и обосновывать свои мысли, чтобы они научились формулировать уроки истории, учитывая открывающиеся факты. А моральные суждения лучше перенести в художественную литературу, театр и кино, где допустимо и часто интересно творческое воображение художника для домысливания своего варианта художественного образа исторической личности в рамках известных исторических событий. Тут могут быть разные симпатии и антипатии. Но учитывая, что утверждение пушкинского Моцарта: «… гений и злодейство — две вещи несовместные» действует только в мирное время, а во время войн и революций гений и злодейство перемешиваются и совмещаются даже в одном лице. Многоязычие — основа многоэтнической гармонии. В мире имеется около 7000 языков. Например, малые северные народы России говорят по-русски, хотя у них есть свои языки.

В мире ежегодно исчезают не только виды животного мира, но и десять малых языков. Я нерелигиозный человек, но когда начинаешь рассматривать живое и неживое, о способности языков народов выражать все великое разнообразие жизни, то моя научная нерелигиозность ослабевает и даже стремится к нулю. Представьте все разнообразие живого мира, тысячелетиями не только воспроизводящего себя, но и эволюционирующего. Представьте муравьев и пчел с их сложнейшими системами коллективной организации, птичек и огромных птиц, рыбок и огромных рыб, мышек и огромных тигров, львов, медведей, слонов и китов, разнообразие их инстинктов, и, наконец, человека — царя природы. И все это — как результат стохастических молекулярных процессов, начавшихся с неорганической материей «всего» около миллиарда лет тому назад. Мой научный атеизм не может победить «предрассудок»: кто-то неведомый с неведомыми помыслами и сверхразумом запустил этот процесс. Для меня каждый язык любого народа — это нечто божественное.

Нельзя придумать живой язык. Эсперанто, придуманный человеком, не приживается. Когда исчезает язык какого-то этноса, умирает часть мировой цивилизации. Это невозвратимая потеря человечества, беда «интеллектуальной экологии». Я знаю только один пример возрождения практически умершего языка. Это, когда евреи, собравшиеся в Израиль из разных стран и разговаривавшие на разных языках немецком, английском, русском, испанском и др. На иврите уже никто не разговаривал, поэтому каждой языковой группе пришлось преодолевать одинаковый для всех барьер.

И израильтяне смогли. Никто не потерял свой язык с места своего рождения, но каждый приобрел язык своих далеких предков. И это является величайшим национальным и духовным подвигом, скрепившим Израиль. Удивительный факт. Среди людей, страдающих в конце своей жизни болезнью Альцгеймера потерей памяти из-за деградации мозга , те, кто владел несколькими языками, сохраняют большую память, и болезнь менее критична. В многоэтничной стране этническая гармония достигается через многоязычие народа. Это очень важно, потому что, если язык какого-то малого народа будет рассматриваться как ненужный, то многие люди этого народа будут бунтовать даже после утери этого языка.

Никто не согласится, если скажут, что его прадеды, которых мы никогда не видели, были хуже, чем прадеды другого. Что один язык лучше другого. Это невозможно и не нужно признавать. Поэтому надо содействовать сохранению всех языков, несмотря, на естественные процессы умирания этносов. Мы смертны, но мы стараемся продлить жизнь каждого, что является фундаментом гуманизма. В Швейцарии четыре государственных языка: французский, немецкий, итальянский и ретороманский. На последнем говорят всего несколько процентов.

И государственность языка меньшинства — это нормально. Должно быть так, чтобы в государственных структурах можно отстаивать свои интересы на любом из этих языков. Как можно понять президентов Украины, которые говорят о свободном использовании русского языка, но русский язык не должен быть государственным? Хотя он веками был там таковым. Он должен носить статус государственного, то есть быть под защитой государства. Как можно оправдать правящие режимы в Прибалтике, которые во имя понятного стремления расширить функции латышского, литовского и эстонского языков вопреки европейским нормам препятствуют государственности русского языка, на котором говорят около половины населения? Все такие действия — типичные проявления серости, эгоистичности и убогости чиновничества и национализма миллионов.

Каждый язык, которым пользуется какая-то заметная часть населения, должен носить такой статус. В частности украинский язык должен иметь государственный статус и в России. Это не значит, что все должны изучать все государственные языки. Это означает, что государство должно заботиться о его преподавании в соответствующих школах, о их сохранении и развитии, о возможности людей защищать себя на родном языке. Это особенно важно, если язык сконцентрирован только в этом месте. Более того, общество должно поощрять многоязычие человека и понимать, что каждый дополнительный к языку матери язык делает человека интеллектуально богаче и умнее. У меня есть друг, профессор George Yadigaroglu, он живет в Швейцарии.

Он грек, родился в Турции, жена у него - франкоязычная швейцарка, у них два сына. При мне сыновья по телефону со своим дедом-греком говорили по-гречески, с мамой - по-французски. Джордж был профессором в США и его семья жила там. Его сыновья окончили там школу. Английский — как родной. Потом семья переехала в Швейцарию, и сыновья Джорджа учились в университете в Цюрихе, где обучение на немецком. Оба инженеры.

У них четыре практически родных языка. Но они учили еще испанский и турецкий. Сравните их интеллект с одноязычным большинством в России и в США? Я их спрашивал: «Когда сборные Финляндии и Швеции играют в хоккей, вы за кого болеете? То есть шведско-язычные граждане Финляндии — патриоты Финляндии, той страны, в которой живут. Но свой язык они сохраняют, и финско-язычное большинство помогает им в этом, признав шведский язык вторым государственным языком. А в Казани и Уфе в татарско-башкирских семьях владеют только русским языком.

А когда ведут речь о введения татарского и башкирского языка в школах большинство возмущается. Нужно понимать, что ничего хорошего не получится без серьезных усилий учиться, причем не только своей профессии. Появилась свобода — не хочешь учиться с усилием, не надо, что популярно в США. Я против такой свободы. Народ надо заставлять учиться и тренировать свой мозг. В СССР, если ребенок плохо учился, его прорабатывали пионеры, комсомольцы, вызывали маму, потом папу. Если не помогает, писали папе в парторганизацию, что он плохо воспитывает свое дитя.

Если бы отец Паганини не заставлял своего сына играть на скрипке, не было бы великого Паганини. Мы не должны говорить: «Нам не нужен твой осетинский или еще какой-то язык», и это не значит, что все обязаны его учить, но мы должны помочь его сохранить, раз представляем великую нацию. Это очень важно. Спокойная ассимиляция относительно небольшого этноса преобладающим этносом сопровождается накоплением скрытой пассионарности, которая может стать разрушительной. То, что многие башкиры и татары в городах, не знают свой родной язык, — очень плохой показатель. Кстати для меня башкирский и татарский языки настолько близки там, в основном только фонетические различия , что для меня это единый татарско-башкирский. В 1990-е годы некоторые возбужденно говорили: «Надо заставить русских учить башкирский язык».

Я отвечал: «Вы свою жену и детей сначала обучите, а потом думай о русских». Но что надо делать в Башкортостане, как и Татарстане и других республиках России, так это создавать условия для развития башкирского и соответственно остальных языков России, и ни в коем случае не возмущаться развитием школ с «национальными» языками. Надо стимулировать людей изучать «национальный» язык. Основа межэтнического мира - понимание, что каждый язык - это духовный дар. Языкам небольших народов трудно выживать, но надо все делать для того, чтобы они сохранялись. Вот это и есть государственность всех языков Российской Федерации и важная основа межэтнической гармонии и интеллектуальной силы страны. Они с детства слышали и говорили на титульных языках этих республик — украинском, армянском, узбекском, татарско-башкирском, чеченско-ингушском, бурятском, мордовском, марийском и других языках России и СССР.

Я заметил, что они не только обладают более активным умом, но очень часто лучше и грамотнее в русском языке, чем их коллеги, в том числе и русские, учившиеся только на русском языке. А это особенно заметно у тех, кто язык своих родителей подкрепил занятиями этим языком в школе. Многие в республиках опасаются, что распыление сил школьника на два языка — русский и язык малой родины — приведет к ухудшению грамотности в русском языке и проблемами при поступлении в вуз.

Роберт Нигматулин: «Мы должны говорить правду»

Нигматулин, Роберт Искандрович Академик Российской академии наук, доктор физико-математических наук, Роберт Искандерович Нигматулин поставил жёсткий неуд власти в своём выступлении на Орловском международном экономическом форуме.
Нигматуллин Ришат Гаязович - Известные ученые Инженер-механик, математик, академик РАН, академик АН РБ, доктор физико-математических наук, профессор.
Многогранный талант Роберта Нигматулина (К 75-летию академика) Нигматулин Булат Искандерович – знаменитый советский и российский ученый, долгое время занимающий государственные должности.
Российских ученых заставили получать справки о психическом здоровье Академик Роберт Нигматулин о том, как просил у Путина «полфутболиста», в чем выражается ренессанс татар и за что Билл Гейтс ценил его дочь.

«История не простит нам, если мы не выведем РАН из траектории падения...»

В 1999 году при поддержке властей Башкирии избран депутатом Государственной Думы РФ по Кировскому одномандатному избирательному округу 4 Республики Башкортостан, выдвигался непосредственно избирателями. Был членом депутатской группы «Регионы России », членом Комитета по энергетике, транспорту и связи. Океанология в России. Академик Нигматулин Р.

Баумана в 1963 году и механико-математический факультет МГУ им. Ломоносова в 1965 году, доктор физико-математических наук, профессор. Научная деятельность Работал в Институте механики МГУ и преподавал на механико-математическом факультете. Является научным руководителем физфака ТюмГУ см. Физический факультет Тюменского государственного университета.

Ломоносова по специальности математика. Доктор технических наук, профессор. Профессиональный опыт С 1967 по 1971 гг. С 1971 по 1975 гг. С 1975 по 1989 гг. С 1989 по 1998 гг.

Такое в принципе возможно? Ответ очевиден: да. Поэтому цифры бессмысленны без логических выкладок. Это что за страна такая? Опять же, зачем сравнивать с соседями, особенно живущими в совершенно других условиях? Плюс вредительские реформы от чиновничества. При социализме была диктатура пролетариата, кончили ее, получили диктатуру необразованного бестолкового чиновничества Какие конкретно? Недофинансирование образования плюс вредительские реформы - разрушена средняя школа. Мы пошли по пути США и Европы, где нормальное образование получают только несколько процентов, остальные - облегченное. Так запад - это хорошо или плохо? Надо у них учиться или наоборот не делать так, как у них? Опять же, какие вредительские реформы? Про ЕГЭ уже достаточно много материалов выпущено, основной посыл: да, это не идеально, но даёт свои плоды. Куда больше возможностей поступить в любой ВУЗ у выпускников появляется. Квалифицированных кадров будет не хватать. Квалифицированных кадров не хватает всегда, везде, в любой момент времени.

Нигматулин Искандер Нигматуллович

Преподавал на механико-математическом факультете МГУ. Доктор физико-математических наук 1971 , профессор 1978. С 2006 по 2016 год являлся директором Института океанологии им. Ширшова РАН, с 2017 года — его научным руководителем. С 2010 года — заведующий кафедрой волновой и газовой динамики механико-математического факультета МГУ. Является также научным руководителем физфака ТюмГУ. В 2013 году подписал заявление ряда академиков и членов-корреспондентов РАН об отказе вступить в новую «РАН» в случае её реорганизации. Семья: Супруга Венера Абдрахмановна, кандидат технических наук, доцент, преподавала основы научно-технической фотографии, судебной фотографии в МГУ имени М.

За последние 10 лет их было 4: 1 2008 - кризис 3 2020 - ковид 4 2022 - СВО ВВП в России на душу населения меньше, чем в Португалии и Турции, меньше чем в бывших соцстранах, странах Прибалтики, при нынешнем экономическом курсе отставание будет усиливаться Клёво он в будущее умеет смотреть. Какая разница, где выше, а где ниже? Сравнение с другими странами тем более, находящимися с нами даже не в одном районе бесполезно и используется только для манипуляций. По Вики одно из определений среднего класса - человек, который тратит от 10 до 50 долларов в день на свои расходы. Это условно 30К рублей в месяц. Методики можно использовать любые. Опять же про доход - цифры из головы какие-то. Раскулачить богатых! Давайте раздадим деньги этих миллиардеров в указанные страны, чтобы у нас миллиардеров было меньше, чем у других стран. Ок, это тоже не утверждение, а предположение, но как минимум нельзя судить о проблеме просто по количеству дел. Может в 2011 году до суда дошло 72К чиновников, а в действительности коррупционерами было 300К, а в 2022 году до суда дошло 120К чиновников, а в действительности их было 150К? Такое в принципе возможно? Ответ очевиден: да. Поэтому цифры бессмысленны без логических выкладок. Это что за страна такая? Опять же, зачем сравнивать с соседями, особенно живущими в совершенно других условиях?

Среди учеников Р. Нигматулина 23 доктора и 50 кандидатов наук, 3 директора академических институтов, 1 член-корреспондент РАН. Политическая деятельность Избирался депутатом Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан в 1995 и 1999 годах. В 1999 году избран депутатом Государственной Думы РФ по Кировскому одномандатному избирательному округу Республики Башкортостан, выдвигался непосредственно избирателями. Был членом депутатской группы « Регионы России », членом Комитета по экологии, председателем Высшего экологического совета. На съезде Всемирного конгресса татар август 2017 года, Казань избран членом национального совета «Милли шура» [1]. Звания и награды.

Ширшова с 2017 года, академик РАН 1991, секция математики, механики, информатики , экс-президент АН Республики Башкортостан, депутат Государственной Думы третьего созыва. Родился 17 июня 1940 г. Баумана в 1963 г.

Академик нигматуллин биография

Причиной увольнения ученого была его позиция по переписи населения в Башкирии, сказал Роберт Нигматулин. По словам академика, даже если власти республики не согласны с исследователем, это не должно стать причиной расправы. Я вообще к этим татаро-башкирским пересмотрам отрицательно отношусь. Если меня запишут башкиром — пожалуйста. Я что? Я татаро-башкирско-русский, поэтому для меня это одно. Это не мой вопрос», — сказал Нигматулин. Старший научный сотрудник Института этнологических исследований им.

Кузеева в Уфе Ильдар Габдрафиков был уволен в конце марта 2022 года.

С 2005 по 2006 гг. С 2005 года по настоящее время — первый заместитель директора Института проблем естественных монополий. Член Ядерного общества России, оргкомитетов ежегодных международных конференций по тепломассообмену.

Основное направление профессиональной деятельности — безопасность ядерной энергетики. О компании Институт проблем естественных монополий ИПЕМ является одной из ведущих экспертно-аналитических организаций России. Деятельность института направлена на исследование состояния естественномонопольных секторов российской экономики электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности транспортное и энергетическое машиностроение, металлургия, станкостроение и другие.

На протяжении 13 лет он руководил деятельностью огромного разнопланового научного коллектива, включавшего институты математики, механики, физики, химии, биологии, биохимии и генетики, гербицидов, технологии металлов, геологии, экономики, добычи нефти, транспорта нефти, переработки нефти, нефтехимии, филологии и истории, медицины труда, глазных болезней, сельского хозяйства. На посту Президента Академии наук РБ проявилась широчайшая эрудиция академика Нигматулина и его научно-организационный талант. Активизировалась не только научная деятельность ученых, но и их работа в государственных органах, повысился авторитет науки. За счет республиканского и федерального бюджетов было начато строительство жилья для ученых, был построен современный лабораторный корпус для институтов УНЦ РАН.

В это время Р. Нигматулин параллельно с научной работой ведет активную государственную деятельность. Он возглавил разработку программ социально-экономического и гуманитарного развития Башкортостана. Впервые был разработан межотраслевой баланс экономики Республики. В 1995 году академик Нигматулин был избран депутатом Государственного собрания РБ, а в 1999 году в условиях острой борьбы — депутатом Государственной Думы РФ, где возглавил Высший экологический совет. Он руководил созданием важнейшего закона о регулировании работ с облученным ядерным топливом, который был принят в 2001 году. Как депутат Государственной думы Р.

В 2006 году академик Р. Нигматулин был избран членом президиума РАН и директором Института океанологии им. Ширшова РАН — одного из крупнейших институтов РАН, в котором объединен широкий спектр наук об океане: физика, математика, биология, экология, география, геология, химия и инженерная наука.

Имеет более двухсот научных публикаций, в том числе восемь книг, ряд монографий, более 20 авторских свидетельств. Среди учеников Роберта Нигматулина - десятки кандидатов и докторов наук, директора академических институтов, члены-корреспонденты РАН. Он участвовал в работе многих международных научных конференций. Находился в длительных командировках во Франции, США, Великобритании, где проводил совместные научные проекты и читал курсы лекций. Является создателем ряда научных школ. Ныне Роберт Искандрович проживает в Москве.

Вместе с супругой Венерой Абдрахмановной, которая долгие годы преподавала в МГУ и Тюменском госуниверситете, воспитал сына и дочь. В жизни Роберт Нигматулин является интересным собеседником, относится к ученым-энциклопедистам, владеет глубокими знаниями в любых областях науки и общественной жизни. Обладает тонким чувством юмора. Увлекается автомобильными прогулками, путешествиями, любит русскую и зарубежную литературу, башкирскую поэзию. Имеет свою точку зрения по многим вопросам общественной жизни, которую всегда высказывает открыто. Часто выступал по проблемам экономики. Большой популярностью пользуется его книга «Как обустроить экономику и власть России: анализ инженера и математика». Роберт Искандрович хорошо знает свою родословную и происхождение своей фамилии. Считает, что все люди должны уважать убеждения и духовные ценности своих предков.

Роберт Искандерович Нигматулин

С 1963 года работал в Институте механики МГУ им. Ломоносова младшим, с 1970 года старшим научным сотрудником, с 1974 года начальником сектора, с 1980 года - заведующим лабораторией механики многофазных сред. С 2007 года - директор Института океанологии им. Ширшова РАН. Специалист в области механики и теплофизики многофазных сред. Нигматулин разработал теорию движения многофазных сред с физико-химическими превращениями.

Мой папа из рода Терегуловых, но он поменял свою фамилию по имени своего отца и стал Искандер Нигматуллович Нигматуллин. Папа — участник войны, отучился, стал профессором Московского Высшего технического училища им. Баумана, доктором технических наук. Мы с братьями росли в коммунальной квартире в центре Москвы, сейчас это музей Шилова, а я там прожил до 19 лет. Условия были далекими от комфорта, но это время приятно вспомнить, это было детство, юность. Мама, конечно, порой сожалела, что лучшие годы прожила в таких условиях коммуналки, но так многие жили. Но несмотря ни на что мы росли, учились и развивались. Мама была врачом, с тремя детьми в коммуналке ей приходилось, конечно, очень сложно. Три года подряд мы уезжали на лето в Башкирию, мама там устраивалась врачом в санатории Янган Тау, для меня это стало любимым местом, с ним связаны самые памятные детские годы. Я знаю, что и ваша научная судьба тесно связана с Башкортостаном. А мама из Троицка, Челябинской области, училась в Башкирском мединституте. А мне там пришлось еще и 13 лет проработать — я, московский парень, был «брошен» туда в очень тяжелые и интересные годы. Потом я поработал и в Тюмени, хотя являюсь профессором московского университета и там вырос как ученый и личность, тем не менее, я очень доволен, что мне пришлось поработать и в Москве, и в Уфе, и в Сибири. Потом я работал и в Америке, Англии, Германии. Вообще в 90-е была такая бурная и активная жизнь, в которой я участвовал не только как научный работник, но и как руководитель коллектива, и даже был депутатом Государственной Думы. Это дало мне большое преимущество. Одно время моя супруга с детьми жили в Америке, а я ездил на две страны. Было время, когда я взялся читать лекции и мне пришлось из Америки в Уфу летать два раза в неделю! Лекции читали на английском языке? С языком это очень интересно, я обратил внимание. Я получил образование на русском языке, и в этом смысле я русский человек. Я шутил с коллегами, говоря: «Вы только русские, а я еще и татарин, поэтому у меня есть долги и перед своим народом, и перед башкирским народом». Английский мой рабочий язык, я на нем читаю лекции, а на татарском я лекцию не смогу прочитать. С другой стороны, если я смотрю фильм или спектакль на английском, мне надо сосредоточиться, а если на татарском — смотрю легко. Такое вот триязычие. А вообще я всем рекомендую: если есть возможность какой-то язык изучить — изучайте в молодости. Мозг двуязычного и трехъязычного человека более развит, говорят, и болезнь Альцгеймера у таких людей не так жестко проявляется. Проблема татарской, башкирской, русской нации — все стали одноязычными, мы забываем родной язык, русские учат только свой, как и американцы. Имперской нации не нужно учить другие языки, поэтому окружающие малые народы лучше развиваются, потому что вынуждены учить и свой, и имперский язык, и переходят на следующий, более высокий уровень. Там власть, возможно, автоматически считает, что лучше всем перейти на русский язык. А это не значит, что люди становятся интернациональными, наоборот, вот из таких людей часто и выходят люди, обвиняющие русский народ в том, что они не знают татарский. Сам татарский народ и его руководители виноваты в потере языка, не понимают, стесняются об этом говорить. В природе царит разнообразие, и среди людей должно быть разнообразие. И путь приобщения к культуре не связан с переходом на один язык, тогда вообще надо перейти на английский или китайский, этот путь связан с многоязычием. Та же Европа вся многоязычная, все говорят на нескольких языках. В Америке в 70-80е было много иностранцев на стажировках, и они учились в будни на английском. Но в воскресной школе была возможность изучать и свой родной язык. Такое должно быть везде! Чтобы учить родной язык нужны усилия, и этим должны заниматься родители, это вопросы воспитания. Наш сын говорит на татарском, у него жена татарка, и внуки наши приобщены к языку, знают хотя бы самые необходимые слова. Знать родной язык должно стать признаком хорошего тона! К сожалению, с уходом языка национальные проблемы никуда не денутся, человек все равно будет помнить и знать, что его дедушка был татарин, и не захочет считать, что его дед был хуже, чем кто-то другой. Есть ли выход? Евреи показали всему миру показательный пример — взяли и возродили свой язык. А здесь какой выход? Получается, вся надежда на самих людей, на семью, на татарские деревни, которые еще сохранили традиции и язык? Это жемчужины, которые тоже, увы, исчезают. И наши деревни тоже пропадут, телевидение проникает всюду. Даже если исчезнет татарский язык, татары не исчезнут, я не знаю, как будет, но знаю одно: потеря языка ведет к обеднению нации и всего российского народа. Это значит мозги будут недостаточно развиты, а у нас сейчас вообще в стране главная проблема — кадры, нужны таланты. Можно сколько угодно выделять денег на различные сферы экономики, но при нынешнем уровне руководителей, это все пойдет не в то русло, это только способствует повышению цен и инфляции. Нужны люди! Нужны инвестиционные проекты! И не вкладывать нельзя, у нас ВВП на душу населения меньше, чем во всех бывших соцстранах, Португалии, Турции. Мой сын проводил опрос в Санкт-Петербурге, люди не знают, где Балтийское море! Я спросил своих знакомых, 30-летних, и половина не знает, где Балтийское море. У нас в России почему-то не принято показывать проблемы начальству, у нас начальству все время отчитываются, что все хорошо. Встречаясь с начальством надо прежде всего сказать о проблемах.

Нигматулин возглавлял Академию наук Башкортостана. В 1991 г. Нигматулин избран действительным членом РАН. С 2006 по 2016 г. Ширшова РАН.

Для справки: Роберт Искандерович Нигматулин - выдающийся учёный, создавший целую научную школу. Академик Российской академии наук, член многих научных сообществ, президент Академии наук Республики Башкортостан, депутат Государственной Думы. Его жена Венера Абдрахмановна, кандидат технических наук , доцент, преподавала основы научно-технической фотографии, судебной фотографии в МГУ имени М. Ломоносова и Тюменском государственном университете. Двое детей - Карима и Тагир. Карима - студентка, Тагир - учёный. Венера У её отца была редкая профессия. Он принадлежал к племени кинематографистов. Нет, он не был актёром или режиссёром. Даже оператором, хотя это уже теплее. Абдрахман Абдрашитович Галлямов вначале окончил курсы киномехаников и показывал по деревням кино, тогда ещё немое, заодно просвещая односельчан насчёт "самого массового из искусств". Затем продолжил образование в Воронеже и стал техником по монтажу оборудования и эксплуатации звукового кино. Вернулся в Татарию, женился на Амине Сайфулловне - красивой молоденькой учительнице, только что закончившей пединститут, и стал жить и работать в Бугульме и районе, где заведовал всей системой кинофикации. Абдрахман Абдрашитович оставил молодую жену с крошечной дочкой и отправился на фронт. Среди документов у его дочери до сих пор хранится истончившийся листок "Фронтовой правды" за 1944 год: "В подразделении капитана Лободенко много бойцов нерусской национальности. Все они проявляют живой интерес к текущим событиям в жизни страны. На политзанятиях выяснилось, что все бойцы нерусской национальности хорошо усвоили сталинские документы. В этом прежде всего заслуга их групповода старшего сержанта Галлямова. Всё непонятное групповод переводит на родной язык". А его жена Амина в это время преподавала в школе татарский язык и литературу и билась, как рыба об лёд, чтобы прокормить себя и маленькую Венеру. Неизвестно, удалось бы ей выжить, если бы не родители. Километров шестьдесят преодолевали они на санях, чтобы подбросить ей из деревни Альметьево хоть какое-нибудь пропитание. Да ещё помогала по хозяйству глухонемая сестра Хатима. Амине Сайфулловне выпало горчайшее испытание - получить на мужа похоронку. Потом оказалось, что он лежал контуженный в госпитале несколько месяцев, кто-то что-то напутал. Такое случалось. В августе 45-го из воинской части, где служил Галлямов, секретарю Бугульминского райкома партии пришло письмо, подписанное капитаном Васильевым. Послание корректное, но по сути строгое: "Настоящим письмом хочу обратить Ваше внимание в деле помощи находящейся у вас в городе и работающей преподавателем литературы в татарской средней школе гр-ке Галлямовой Амине, имеющей на своём иждивении дочь Венеру и сестру-инвалида. Как жена военнослужащего, находящегося в военной части, она не имеет возможности добиться дров, обойдя ряд учреждений, как Военкомат и другие. Товарищ Галлямов выполняет работу офицера, он член партбюро части. Его семья заслуживает чуткого отношения к ней. Прошу Вас принять по данному вопросу быстрейшее участие и о результате сообщить по адресу…" Письмо возымело действие и строгий капитан Васильев дождался ответа. Мама с дочкой дождались своего фронтовика. Началась мирная жизнь. Родился сын, но прожил лишь две недели: сгорел от воспаления лёгких антибиотиков тогда не было. А затем пошли одни девочки - Роза, Земфира коклюш убил её трёх месяцев от роду , Римма, опять Земфира. Большая и дружная семья, в которой кормильцем был отец, а душой - мать. Она ввела неукоснительное правило в домашний быт - чтение вслух татарских классиков. В доме говорили по-татарски, хотя Венера пошла в русскую школу, что было перспективнее в плане поступления в институт. Об этом думали задолго. С учителями девочке фантастически повезло. Когда после школы она будет поступать в Ленинградский институт киноинженеров единственный такой вуз в стране: не случайно конкурс там был как минимум 25 человек на место , вступительные экзамены дадутся ей куда легче, чем многим ленинградцам, по несколько лет занимавшимся с репетиторами. Но самым главным человеком в жизни Венеры оставалась мама. Как она справлялась и с тетрадками своими бесконечными, и с хозяйством? У нас были утки, куры, корова, которую родители потом продали, чтобы купить мне пианино. Оно сохранилось, в нашей квартире в Уфе стоит. Трудно жили. Даже за хлебом с самого рассвета выстраивались огромные очереди. Правда, папа ей помогал. Вставал в четыре часа утра, чтобы принести к завтраку хлеб. Все брали тогда по пять-шесть буханок. Не хлебом единым жив человек. Билеты на киносеансы тоже брали с боем. Благодаря Абдрахману Абдрашитовичу в городе появились новые кинотеатры. Он был личностью чрезвычайно популярной. Венера обожала ходить с ним по улице. Все здоровались с подчеркнутым уважением, чуть ли не раскланивались. Женщины невольно засматривались на импозантного мужчину. Но Венера была спокойна: она знала, как отец любит маму с той самой минуты, когда её, юную студентку, увидел впервые. Я на неё буквально молилась. И всегда восхищалась: какая же она у нас красивая! Жаль, я не такая… Она переживала, что я вся в учебе: что ж это такое? Всё учит да учит! Хоть бы личное счастье мимо не прошло. Для женщины это самое главное. Когда я уже училась в Ленинграде, мама отдала мне свой габардиновый отрез и каракулевую шкурку, чтобы я сшила себе зимний наряд. Ботиночки купила. Хотела, чтоб я выглядела как городская. Ведь у нас в Бугульме какие наряды были? Валенки да пуховый платок. Венера была счастливой девочкой и девушкой. Выросшая в прекрасной семье, дочь известного в городе человека, способная ученица, золотая медалистка, потом - студентка престижного вуза. И вдруг этот уютный мир рухнул. Судьба не испытывала её по мелочам, но в одночасье нанесла сокрушительный удар. В институте ей сообщили, что надо срочно лететь домой: тяжело больна мать. Когда прилетела, узнала правду. Мама вместе со школьниками и пионервожатой отправились на экскурсию в соседний город Лениногорск на Ромашкинское месторождение нефти. Дети резвились на лугу, а учительницы шли по обочине. Они, наверное, так и не поняли, что с ними произошло. Не увидели тот сумасшедший грузовик, который нёсся, не разбирая дороги. Пьяный водитель, оказывается, уже сбил велосипедиста и продолжал собирать страшную жатву. Амина Сайфулловна умерла сразу, молоденькая вожатая жила ещё с четверть часа… Они осиротели - мужчина и девочки, младшей из которой исполнилось всего три года. Со временем отец женился, но от потери так никогда и не оправился. Раны от контузии дали о себе знать, ослабел и в 1977 году ушёл из жизни, не противясь своему уходу. Совсем недавно прочитала, как генерал Ланской после смерти Натальи Николаевны все 14 лет, что суждены ему были без неё, с тихой радостью говорил, отходя ко сну: "Одним днём ещё ближе к моей дорогой Наташе". История, которая многократно повторяется. Ведь только в сказках бывает: "Они жили долго и умерли в один день". В институте Венере помогли хоть в какой-то мере справиться с горем, не оставляли одну, водили в кино. Она справилась. Ушла с головой в учёбу - самое радикальное лекарство, и училась только на "отлично". Практику проходила в Москве в Институте судебной экспертизы. У неё была редчайшая по тем временам специальность - научно-техническая фотография. В дальнейшем она будет преподавать этот предмет биологам, геологам, журналистам, криминалистам. Молодому специалисту поручили ответственное дело - организацию лаборатории. Она проводила уникальные для того времени фотографические исследования в аэродинамических трубах. Попала в среду, поразившую её воображение. Люди науки - и притом развитые в гуманитарном плане, много читающие, спортивные и остроумные. Мама порадовалась бы за свою дочь: один из лучших представителей этого славного племени молодых учёных тогда девушки мечтали не о банкирах, а именно об учёных стал её мужем. Любя науку, Венера поступает в аспирантуру Всесоюзного научно-исследовательского кинофотоинститута и защищает кандидатскую диссертацию. Порадовалась бы мама и за остальных своих дочерей. Все с отличием закончили высшие учебные заведения, у всех удачно сложилась семейная жизнь. Роза награждена знаком "Почётный железнодорожник" и работает в Управлении Московской железной дороги. Римма биолог, живёт в Уфе, а младшая Земфира, закончив мехмат Московского университета, защищала кандидатскую диссертацию под руководством Роберта Нигматулина. Сейчас со своей семьёй живёт в Англии. Роберт В день рождения Роберта его дед Гениатулла Терегулов защитил докторскую диссертацию. В общем-то символично. Он брал коляску с внуком и, делая бессчётное количество кругов по маленькому московскому дворику, репетировал доклад. Однажды к нему подбежали дворовые мальчишки и задали возмущённый вопрос: "Дяденька! Зачем вы ему всё рассказываете? Он же всё равно ничего не понимает". А это как раз не факт. Возникает мистическое ощущение, что понимал, что более благодарного слушателя дедушке трудно было сыскать. Строго говоря, Гениатулла Нигматуллович приходился будущему академику не дедом, а дядей. Но уж такой статус закрепился за ним в их роду. Когда умер отец Гениатуллы - в прошлом солдат царской армии Нигматулла Терегулов, семнадцатилетний юноша фактически заменил его семерым младшим братьям и сёстрам, в том числе и Искандеру будущему отцу Роберта. К самостоятельности приучился рано.

Профессор Нигматулин: о Мишустине, Мантурове, Голиковой, обвале рубля и росте смертности

Академик Нигматулин: Минобрнауки стало требовать у ученых справки о психическом здоровье. Обо всём этом выдающийся советский и российский учёный, профессор и крупный государственный деятель Булат НИГМАТУЛИН рассказывает главному редактору «Аргументов недели» Андрею УГЛАНОВУ. Роберт Искандерович Нигматулин — советский и российский учёный-механик. Он является научным руководителем Института океанологии имени П. П. Ширшова с 2017 года и академиком РАН (с1991, секция математики, механики, информатики). Роберт Искандерович Нигматулин — советский и российский учёный-механик. Он является научным руководителем Института океанологии имени П. П. Ширшова с 2017 года и академиком РАН (с1991, секция математики, механики, информатики).

Роберт Искандерович Нигматулин

Роберт Искандрович Нигматулин — чем известен, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В нынешней кампании, по мнению Нигматулина, президент страны, видимо, из-за особо напряженного режима, был очень занят и положился на кураторов науки в правительстве. В 1987 году Р.И. Нигматулин был избран членом-корреспондентом АН СССР, в 1991 году академиком РАН. Как рассказал RTVI научный руководитель Института океанологии, академик Роберт Нигматулин, увольнение директора связано с проведенной летом внеплановой проверкой института, инициированной Минобрнауки. видному представителю российской науки, академику РАН исполняется 75 лет. Научный руководитель Института океанологии, академик и член президиума Российской академии наук Роберт Нигматулин во время визита в Башкирию потребовал восстановить в должности старшего научного сотрудника Института этнологических исследований Уфимского.

Многогранный талант Роберта Нигматулина (К 75-летию академика)

Роберт Нигматуллин: «Нужно больше пропагандировать татаро-башкирскую близость» Роберт Нигматулин. Роберт Нигматулин. Академик, Российская академия наук.
Лица отрасли | ВШОУЗ Биография актера Талгата Нигматулина: личная жизнь, отношения с женами, роман с Ириной Шевчук, судьба детей и внуков, национальность родителей.
Многогранный талант Роберта Нигматулина (К 75-летию академика) Юбилей академика Нигматулина Роберта Искандровича. АКАДЕМИК.

Биография Талгата Нигматулина

Академик Нигматуллин считает, что президент Путин слишком мягок к министрам и губернаторам. Академик Нигматулин: школой должен управлять учитель, а не чиновник. Академик Аганбегян – старейший наш академик и среди экономистов – номер 1, всегда начинает объяснять происходящее именно с этой позиции. Главная» Новости» Нигматуллин академик выступление на форуме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий