Разобраны все актуальные виды заданий 26 (100+ задач) и 27 (170+ задач). Дана вся необходимая теория. Инфоурок › Информатика ›Конспекты›Разбор задания №26 ЕГЭ (Информатика). Задание по информатике 24-27. Ответы и решения заданий ЕГЭ. (Старый формат ЕГЭ) 1. Системы счисления. Решение Задач Егэ По Информатике В Excel, Артем Flash.
Задания №26 ЕГЭ по информатике - cпособ решения без использования программирования
26 задание егэ информатика 2023 excel | В статье рассматривается альтернативное решение типовой задачи №26 ЕГЭ по информатике и ИКТ, отличающееся от предлагаемого разработчиками ЕГЭ. |
Егэ информатика 26 задание решение | 40 Информатика. ЕГЭ по информатике 2022: задание 26. |
Демоверсия егэ информатика 26 задание разбор
В этой статье посмотрим некоторые задачи из 26 задания ЕГЭ по информатике. Самая важная информация для ЕГЭ по информатике — 2024: актуальные изменения, структура экзамена, типы заданий, темы и лайфхаки. Решение Задач Егэ По Информатике В Excel, Артем Flash. Задание по информатике 24-27. Ответы и решения заданий ЕГЭ. 2019 годов, материалов по подготовке к ЕГЭ с сайта К.Ю. Полякова () и разбор задачи на youtube Т.Ф. Хирьянова (). Задача 1. На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом.
Задание 26. ЕГЭ Информатика 2024. Разбор всех типов. Все коды решений в описании.
Как решать 26 задание в егэ по информатике через эксель | Разбор 26 задания ЕГЭ 2017 года по информатике из демоверсии. |
Егэ информатика 26. Баллы за задания по информатике | Отмена. Воспроизвести. Информатика ЕГЭ Умскул. |
Разбор задания № 26 ЕГЭ по информатике | 72 Конец фильма ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич д.т.н., учитель информатики ГБОУ СОШ № 163, г. Санкт-Петербург kpolyakov@ Изображение слайда. |
ЕГЭ по информатике 2023
Начинаем заполнение. Затем копируем формулы в верхней строке соответствующих ячеек и заполняем под стенами, копируем формулы в первом столбце соответствующих ячеек и заполняем ячейки правее стенок. Находим максимальное значение из трех тупиковых клеток. Это 1952. Получим: Ищем минимальное значение в тупиковых клетках. Это 1080. Ответ: 1952 1080 Задание 19. Выигрышная стратегия Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней.
Примерное время решения : 20 минут Тема: Математические основы программирования.
Подтема: Игры и стратегии Что проверяется: Знание основных понятия, связанных с анализом игр с полной информацией. Умение определять выигрышные и проигрышные позиции. Как может выглядеть задание? Например, так: Дано описание игры двух игроков с полной информацией. Нужно определить позиции, в которых указанный в условии игрок имеет выигрышную стратегию, позволяющую ему гарантированно выиграть в указанное количество ходов. Как разбирать задачу. Хороший разбор сделал К. В статье есть много задач для самостоятельного решения. В статье есть только одна неточность: дерево, изображенное на стр.
В контексте статьи понятно, о чем идет речь. Но при разборе статьи с учениками лучше уточнить: дерево возможных вариантов игры при выбранной стратегии Вани. Обычно деревом возможных вариантов игры или просто деревом игры называют дерево, изображающее все возможные партии. То есть, рассматриваются все возможные ходы Вани, а не только ходы, соответствующие определенной стратегии. Задача C3-2013 объединяет идеи задач C3-2011 и C3-2012. Преемственность с C3-2012 видна из разбора К. Итак, начнём с того, что попытаемся понять условие. У нас есть две кучки камней и два игрока: первый Петя и второй Ваня. Игроки ходят по очереди.
За ход в любую из кучек можно либо добавить один камень, либо увеличить количество камней в кучке в два раза. Как только суммарно в кучке стало 73 или более камня, игра заканчивается. Тот, кто ходил последним, выиграл. Важные замечания Мы будем в некоторых заданиях строить дерево партий. Мы это обязаны делать согласно условию только в Задании 3. В Задании 2 мы не обязаны строить дерево партий. В каждом из заданий недостаточно просто сказать, кто имеет выигрышную стратегию. Требуется также описать её и указать возможное количество шагов, которое потребуется для выигрыша. Недостаточно назвать стратегию выигрышной.
Нужно доказать , что она приводит к выигрышу. Даже очевидные утверждения требуют доказательств. Задание 1. Рассмотрим теперь Задание 1. В кучках — 6, 33 камней первая часть Задания 1 и 8, 32 камней вторая часть Задания 1. Нам нужно определить, у кого из игроков имеется выигрышная стратегия. Иными словами, кто из игроков при правильной игре обязательно выиграет вне зависимости от действий соперника. Здесь и далее мы будем решение разбивать на две части. Вначале будет идти предварительное объяснение его писать в ЕГЭ не нужно , а затем — "формальное решение", то есть то, что нужно писать в самом бланке ЕГЭ.
Давайте подумаем: первый игрок очевидно в один ход выиграть не может, так как что бы он не делал, суммарно 73 не будет. Самое "большое" действие, которое он может сделать, — это увеличить в 2 раза количество камней во второй кучке, сделав их 66. Но 6, 66 — это 72 камня, а не 73. Значит, первый в один ход явно выиграть не сможет. Однако второй — вполне сможет. Первый может сделать потенциально четыре действия: прибавить 1 к первой кучке, увеличить в 2 раза количество камней в первой кучке, прибавить 1 ко второй кучке, увеличить в 2 раза количество камней во второй кучке. В этом случае второй игрок может увеличить в 2 раза количество камней во второй кучке. Получим 7, 66. Суммарно — 73.
Значит, второй выигрывает. Получим 12, 66. Суммарно — 78. Получим 6, 68. Суммарно — 74. Получим 6, 132. Суммарно — 138.
Описать стратегию игрока - значит, описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. Выполните следующие задания.
Во всех случаях обосновывайте свой ответ. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающие ходы. Опишите выигрышную стратегию Вовы. Укажите два значения S, при которых у Паши есть выигрышная стратегия, причём Паша не может выиграть за один ход, но может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Вова. Для указанных значений S опишите выигрышную стратегию Паши. Укажите значение S, при котором у Вовы есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Паши, однако у Вовы нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вовы. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вовы в виде рисунка или таблицы. На ребрах дерева указывайте, кто делает ход, в узлах - количество камней в куче.
При меньших значениях S за один ход нельзя получить кучу, в которой больше 40 камней. Тогда после первого хода Паши в куче будет 31 камень или 40 камней. Возможные значения S: 20, 29. Возможное значение S: 28. После первого хода Паши в куче будет 29 или 38 камней. Если в куче станет 38 камней, Вова увеличит количество камней на 10 и вы играет своим первым ходом. Ситуация, когда в куче 29 камней, разобрана в п. В таблице изображено дерево возможных партий при описанной стратегии Вовы. Заключительные позиции в них выигрывает Вова подчёркнуты.
На рисунке это же дерево изображено в графическом виде оба способа изображения дерева допустимы. Два иг-ро-ка, Петя и Ваня, иг-ра-ют в сле-ду-ю-щую игру. Перед ними лежат две кучки кам-ней, в пер-вой из ко-то-рых 2, а во вто-рой - 3 камня. У каж-до-го иг-ро-ка не-огра-ни-чен-но много кам-ней. Иг-ро-ки ходят по оче-ре-ди, пер-вый ход де-ла-ет Петя. Ход со-сто-ит в том, что игрок или утра-и-ва-ет число кам-ней в какой-то куче, или до-бав-ля-ет 4 камня в какую-то кучу. Игра за-вер-ша-ет-ся в тот мо-мент, когда общее число кам-ней в двух кучах ста-но-вит-ся не менее 31. Если в мо-мент за-вер-ше-ния игры общее число кам-ней в двух кучах не менее 40, то вы-иг-рал Петя, в про-тив-ном слу-чае - Ваня. Кто вы-иг-ры-ва-ет при без-оши-боч-ной игре обоих иг-ро-ков?
Каким дол-жен быть пер-вый ход вы-иг-ры-ва-ю-ще-го иг-ро-ка? Ответ обос-нуй-те. Выигрывает Ваня. Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке записаны пары чисел, разделённые запятой. Эти числа соответствуют количеству камней на каждом этапе игры в первой и второй кучах соответственно. Таблица содержит все возможные варианты ходов первого игрока. Из неё видно, что при любом ходе первого игрока у второго имеется ход, приводящий к победе. Два игрока, Петя и Вася, играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 2, а во второй - 1 камень.
У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди, первым ходит Петя. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 3 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого в одной из куч становится не менее 24 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте. Выигрывает Петя, своим первым ходом он должен увеличить в 3 раза количество камней во второй куче. Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке записаны пары чисел, разделенные запятой.
Таблица содержит все возможные варианты ходов Васи. Из неё видно, что при любом его ответе у Пети имеется ход, приводящий к победе. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в пять раз. Например, имея кучу из 10 камней, за один ход можно получить кучу из 11 или 50 камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится более 100. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 101 или больше камней. Говорят, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Укажите все такие значения и выигрывающий ход Пети.
Укажите два значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём Петя не может выиграть первым ходом, но Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Укажите такое значение S, при котором у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и при этом у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани. Представьте его в виде рисунка или таблицы. Для каждого ребра дерева укажите, кто делает ход, для каждого узла - количество камней в позиции. При меньших значениях S за один ход нельзя получить кучу, в которой больше 100 камней. Пете достаточно увеличить количество камней в 5 раз. Тогда после первого хода Пети в куче будет 21 камень или 100 камней. В обоих случаях Ваня увеличивает количество камней в 5 раз и выигрывает в один ход.
Зная размеры и цвета всех контейнеров, определите максимально возможное количество контейнеров в одном блоке и минимальное количество ячеек для хранения всех контейнеров. Входные данные. Каждая строка входного файла содержит натуральное число и букву A или B. Число обозначает размер контейнера в условных единицах, буква — цвет этого контейнера буквами A и B условно обозначены два цвета.
Егэ информатика 26. Баллы за задания по информатике
Эмулятор станции КЕГЭ, который позволяет проводить тренировку экзамена по Информатике и ИКТ в компьютерной форме. Информатика. Решения, ответы и подготовка к ЕГЭ от Школково. ЕГЭ-2022 по информатике. Вебинар "Выполнение задания №26". В работе приводится алгоритм решения задания 26 ЕГЭ, а также листинг программы на языке Python. ЗАДАНИЕ. Системный администратор раз в неделю создаёт архив пользовательских файлов. Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто.
Search code, repositories, users, issues, pull requests...
Задание 3 ЕГЭ Информатика ДЕМО-2022 (Базы данных. САМЫЙ ЛЕГКИЙ СПОСОБ решения ЗАДАНИЯ №26 ЕГЭ по Информатике! САМЫЙ ЛЕГКИЙ СПОСОБ решения ЗАДАНИЯ №26 ЕГЭ по Информатике!
Структура и изменения ЕГЭ — 2024 по информатике
Трудности с решением этих задач испытывают не только те, у кого общий балл за ЕГЭ по информатике получился низким, но и хорошисты и отличники. Выучите наизусть таблицу степеней числа 2. Запомните стандартные алгоритмы на языке программирования проверка чисел на простоту, делимость, перебор потока чисел и поиск минимума, максимума, чтение из файла, работа со строками, взятие остатка. Тщательно изучите варианты ЕГЭ предыдущих лет. Экзамен по информатике — один из самых стабильных, это означает, что для подготовки можно смело использовать варианты ЕГЭ за последние 2—3 года. За два года поменялись только задачи 6, 13 и 22. Познакомьтесь с разными вариантами формулировки заданий. Помните о том, что незначительное изменение формулировки всегда приводит к ухудшению результатов экзамена. Внимательно читайте условие задачи.
Большинство ошибок при выполнении заданий связано с неверным пониманием условия.
Такой опыт позволит избежать ошибок по невнимательности и даст уверенность при выполнении заданий. Учитель информатики Анна Пузанкова рассказала, что она со своими учениками отрабатывает задания как отдельные, так и полные варианты, чтобы каждый мог проверить свои знания, определить проблемные темы и при необходимости исправить существующие недочеты. Она отметила также, что оптимальным для выполнения заданий ЕГЭ по информатике является язык Python — простой и понятный для учеников, но можно пользоваться любым языком, если выпускник чувствует себя в нем более уверенным.
Отвечая на вопросы зрителей эфира, педагоги уточнили, что единых требований к программному обеспечению на экзамене нет — этот вопрос регламентируют региональные центры обработки информации. Эксперты посоветовали сочетать различные виды подходов в подготовке к экзамену в течение ближайшего месяца.
То есть то, что мы называем шкалой — это результат перевода баллов прошлого года. ФИПИ переводит баллы по формуле, а не по шкале.
Поэтому шкала меняется, если меняется экзамен или массово меняются результаты его прохождения. Мы полагаем, что в 2024 году проходной балл будет 40 вторичных баллов, но это может измениться. Какие типы заданий встретятся на ЕГЭ по информатике — 2024 На ЕГЭ-2024 все задания будут с кратким ответом: больше не нужно писать подробные объяснения по теории игр и сдавать программный код на проверку на бумаге. Но это не значит, что все задания идентичны.
Посмотрим, какие именно типы заданий встретятся на экзамене. Задания, которые можно решить «вручную» Хотя ЕГЭ по информатике и проходит в компьютерной форме, в КИМ по-прежнему остаются задания, которые можно решать, как на бумаге, так и на компьютере. Это задания 1, 2, 4—8, 11—15, 19—23, в них необходимо получить число или последовательность букв в ответе. Ты можешь написать программу на компьютере или использовать электронные таблицы, а затем записать в ответ получившееся значение.
За каждое задание можно получить 1 балл. Задания, которые решаются с помощью компьютера Все такие задания бывают трех типов: Работа с предложенным файлом. Написание программы и получение ответа, используя предложенный файл. Разберемся с каждым типом отдельно.
Add x div d ; if divs. Add d ; divs. Count divs. Add i ; P rint primes. Count ; Время 0,3 с! Изображение слайда Слайд 12: 25. Пример 12 Б.
Михлин Напишите программу, которая ищет среди целых чисел, принадлежащих числовому отрезку [194441; 196500] простые числа, оканчивающиеся на 93. Изображение слайда Слайд 13: 25. Пример 15 Рассматриваются целые числа, принадлежащих числовому отрезку [631632; 684934], которые представляют собой произведение двух различных простых делителей. Найдите такое из этих чисел, у которого два простых делителя больше всего отличаются друг от друга. Изображение слайда Слайд 16: 25. Изображение слайда Слайд 17: 25. Divs d then begin Пара « наименьший-наибольший » имеет наибольшую разность!
IsPrime d первый d всегда простой! Изображение слайда Слайд 18: 25. Add i ; Список возможных меньших простых делителей: Изображение слайда Слайд 19: 25. Изображение слайда Слайд 20: 17. Пример 20 Назовём натуральное число подходящим, если ровно два из его делителей входят в список 7, 11, 13, 19. Найдите все подходящие числа, принадлежащих отрезку [20 000; 30 000] В ответе запишите два целых числа: сначала количество, затем среднее арифметическое всех найденных чисел только целую часть. Проблемы : ровно два из его делителей входят в список среднее арифметическое всех найденных чисел сумма может быть очень велика!
Изображение слайда Слайд 21: 17. Divs 13 , 1 - sign x mod 19 ; if divs. Divs 13 , 1 - sign x mod 19 ; можно по-разному! Изображение слайда Слайд 22: 25. Пример 22 Статград Найдите все натуральные числа, принадлежащие отрезку [289123456; 389123456] и имеющие ровно три нетривиальных делителя.
ВСЕ ЗАДАЧИ 26 с официальных ЕГЭ | Информатика ЕГЭ 2023 | Умскул
Количество контейнеров в блоке может быть любым. Каждый блок, независимо от количества и размера входящих в него контейнеров, а также каждый одиночный контейнер, не входящий в блоки, занимает при хранении одну складскую ячейку. Зная размеры и цвета всех контейнеров, определите максимально возможное количество контейнеров в одном блоке и минимальное количество ячеек для хранения всех контейнеров. Входные данные.
Отсутствие значения означает, что такой тропинки нет. Каждому дубу на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Помогите Саше и Максиму определить длину тропинки между дубами Ж и З. Заметим, что дубы Б и А уникальны в том смысле, что от них выходит уникальное число тропинок: из Б — одна, из А — пять. Нам нужно определить номер дуба З.
Эти номера могут соответствовать дубам В и З. По таблице определяем искомую длину тропинки между Д5 и Д6 — 4. Ответ: 4 Задание 3 10268 На рисунке представлена схема дорог около города Максимовка. Определите, какие номера населенных пунктов в таблице могут соответствовать населенным пунктам Ж и З на схеме. Заметим, что пункт А уникален том смысле, что из него выходит уникальное число дорог, а именно одна. Заметим, что городов, от которых выходит по четыре дороги, всего два — Б и Ж. Теперь поймем, какой номер соответствует городу З. Так как из него выходят две дороги так же, как из пункта В, то и З, и В могут соответствовать номера 7 и 8.
Заметим из таблицы, что П8 связан с П2, следовательно, П8 — это город В. В ответ запишем номера искомых пунктов в порядке возрастания — 17. Ответ: 17 Задание 4 10269 Аня и Таня нашли карту сокровищ. На рисунке представлена схема мостов между островами в океане Z.
Необходимо выбрать из каждой пары ровно одно число так, чтобы сумма всех выбранных чисел делилась на 6 и при этом была максимально возможной. Гарантируется, что искомую сумму получить можно.
Программа должна напечатать одно число — максимально возможную сумму, соответствующую условиям задачи. Каждая из следующих N строк содержит два натуральных числа, не превышающих 10 000.
Каждая из следующих N строк содержит одно целое число — массу груза в кг. Подсчитаем сумму и количество груза. В столбце А выделяем диапазон, который на превышает полученное число, фиксируем количество 110 и массу последнего большого груза 123. Стараются взять как можно больше грузов, если это можно сделать несколькими способами, выбирают тот способ, при котором самый большой из выбранных грузов имеет наибольшую массу.
Постараемся найти такой груз, что бы грузоподъемность была наибольшей и количество грузов не поменялось.