Новости 2 здание каи

Возгорание произошло в здании казанского технического университета КНИТУ-КАИ, которое находится на ул. Большая Красная, 55, сообщает "Эфир-24".

Comment section

  • Второе здание КГТУ-КАИ оцепила полиция и эвакуировала студентов и сотрудников
  • 400 человек эвакуировали из здания КАИ в Казани
  • Ту-144: новая жизнь самолета-памятника
  • Ближе к космосу

В здании университета КАИ произошел пожар

Из здания эвакуировали 400 человек. В результате никто не пострадал. Причиной пожара стало горение титановой стружки в лаборатории на цокольном этаже. Площадь возгорания составила 1 квадратный метр.

В мае 1932 года был издан приказ об организации первых кафедр института: аэродинамики, строительной механики, математики, теоретической механики, объединенной кафедры общественных дисциплин и кафедры языков. В июне 1932 года приказом Глававиапрома выпускник Новочеркасского авиационного института С. Гудзик был назначен первым директором КАИ. Быстро рос контингент студентов. Если в марте занятия на первых трех курсах начали три группы аэродинамического отделения, то к июлю 1932 года в институте обучалось уже девять групп с общим количеством студентов 202 человека.

В августе 1932 года были проведены первые вступительные экзамены в институт и к 1 сентября число студентов составило около 600 человек. Профессорско-преподавательский состав пополнялся за счет приглашенных опытных педагогов по физико-математическим и общеинженерным дисциплинам из КГУ, вузов и предприятий Казани и других городов: Н. Чеботарев , Н. Парфентьев, В. Яблоков, К. Архипов, Х. Муштари , И. Малкин, К.

Персидский, Б. Гагаев, А. Болгарский, С. Лебедев , И. Адо, Б. Лаптев, Л. Столов и другие. В 1933 году в институте начали издаваться «Труды КАИ» — сборники научных статей.

Первые защиты кандидатских диссертаций также начались в 1933 году. В период до 1941 года кандидатские и докторские диссертации защитили Г.

Но от коммерческих рейсов пришлось отказаться из-за низкой рентабельности. Погибли все шесть членов экипажа. В 1978 году эксплуатация ТУ-144 была прекращена. Сейчас во всем мире осталось менее десяти Ту-144, один из которых находится в Казани.

Руководство КАИ купило его за 10 000 рублей в 1984 году, не дав утилизировать и пустить на цветной лом, сообщила газета «Бизнес Online». Есть и другая точка зрения — что самолет КАИ подарили в 1985 году, к очередному юбилею вуза. В мае он в последний раз приземлился на аэродроме КАПО. Чтобы перевести его к корпусу вуза, с фюзеляжа сняли крылья, а во всей округе убрали троллейбусные провода. На одном из иностранных сайтов мы нашли снимки того события. Самолет использовали в качестве учебного пособия.

До сих пор у машины работают электромеханизмы, поднимается и опускается нос, выпускается переднее горизонтальное оперение. Унылую застройку Ново-Савиновского района — тем более. Кстати, напомню, что изначально половина микрорайона, где находится второе здание КАИ, отдавалась под его студгородок, это потом уже от этой земли стали отрезать, отрезать и отрезать. А идея была отличная... К тому же это история и все, что связано со строительством ракетоносцев в Казани, с прошлым КАПО, важно. Если самолеты установят, обязательно буду приходить смотреть.

У меня сотрудник недавно ездил в Ульяновск и побывал в музее гражданской авиации. Приехал с фотографиями, так нас от них оторвать невозможно было. Можно представить, какие будут ощущения от вида этих самолетов, особенно у детей. Александр Санников — руководитель фонда содействия центральному музею ВВС Монино : — Сейчас договариваемся с одним из авиаремонтных заводов покрасить Ту-144. С нас запросили 963 тысячи, покраски хватает максимум на пять лет. Так что можете себе представить масштаб затрат.

А помимо этого мы каждый год раскладываем в самолете по 300 килограммов силикагеля — вещества, поглощающего влагу.

Может быть, некоторые взрослые разработчики и относились к школьному проекту как к забаве, но для ребят это было далеко не так. По словам Артема Кузнецова, в университете очень хотелось заснять момент, когда спутник КАИ-1 из ракетоносителя выходит на орбиту. Но, к сожалению, по правилам "Роскосмоса" все мелкие сопутствующие аппараты должны отправляться с разряженной батареей.

Поэтому исторический момент запечатлеть не удалось. Дети до сих пор получают координаты и могут по ним выстраивать модель движения своего спутника. Удалось даже немного похулиганить. На аппарате есть "маячок", с помощью которого радиолюбители при определенных условиях, настроившись на нужную частоту, могут принимать сигнал с данного спутника.

А таких любителей, по словам Динара Габидуллина, по всей планете хоть отбавляй. И это хобби "слушать космос" схоже с рыбалкой. Как только КАИ-1 вышел на орбиту, на специализированных форумах тут же появилась информация, как можно поймать сигнал от него. И школьники, зная это, еще на земле решили немного пошалить.

Заранее записали куплет гимна своего лицея и в прошлом году первого сентября запустили его трансляцию на всю планету. Кто-то из ребят пошутил, что в следующий раз можно было бы запустить рекламу с призывом поступать в КАИ... Не зря же он пуп земли. Несмотря на то что в создании космического аппарата принимали участие казанские ребята, гарантии того, что они будут поступать именно в КНИТУ, нет никаких.

Ребята одаренные, и с их баллами на ЕГЭ для них открыты двери ведущих вузов страны. Но, по словам Динара Габидуллина, главное, что школьники поучаствовали в историческом проекте - создании первого спутника университета. И те компетенции, которые они получили, работая над поставленными задачами, не пропадут даром. А пока в лицее и вузе готовят вторую звездную команду.

Дело в том, что в университете подали заявку на грант на участие в еще одном подобном проекте. И в случае успеха на орбиту отправится новый спутник, уже совсем с другими задачами.

Последние материалы

  • В Казани включили подсветку самолета Ту-144 возле КАИ
  • 400 человек эвакуировали из здания КАИ в Казани
  • MARKET.CNEWS
  • Второе здание КГТУ-КАИ оцепила полиция и эвакуировала студентов и сотрудников
  • КНИТУ КАИ - YouTube

Файл:2 zdanie KAI.jpg

Главные новости Новости науки Новости образования Новости ректора Новости. Сегодня учебный процесс во втором здании КНИТУ-КАИ, который расположен в Казани на ул. Четаева, был прерван речевым оповещением о пожаре. «Гипронииавиапром» проработал варианты установки Ту-144 возле здания №2 КНИТУ-КАИ. Сегодня в районе двух часов дня в здании КАИ на улице Четаева произошло возгорание.

Из-за пожара из здания КАИ в Казани эвакуированы 400 человек

17 февраля в КНИТУ-КАИ пройдет День открытых дверей Ту-144 установили на постамент между учебными зданиями КАИ на Четаева прошлой весной.
В Казани школьники и студенты запустили космический аппарат Архитектура бывшего второго здания КАИ уникальна и отличается высоким профессионализмом исполнения.
Новости БКД КАИ В здании КНИТУ-КАИ им. Туполева на Четаева сегодня загорелась титановая стружка.

«Поехали!»: в КАИ запустили архитектурную подсветку Ту-144

Два узла расположены в главных коммутационных станциях «Таттелекома» на разных берегах реки Казанки, еще два – в зданиях КНИТУ-КАИ. В Казани из здания КАИ на улице Четаева было эвакуировано 400 человек из-за возгорания. Просмотреть 234 фотографий и 11 подсказки(-ок) от Посетителей: 842 для Второе здание КНИТУ им ва (КАИ). #новости@kaiknitu Выпускник КАИ стал председателем комитета по транспорту Казани Алексей Сидоров возглавил комитет по транспорту исполкома Казани, сообщает портал. «Гипронииавиапром» проработал варианты установки Ту-144 возле здания №2 КНИТУ-КАИ. Как сообщил журналистам ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов, подсветка самолета пока имеет 9 режимов: два штатных и семь динамических.

Из-за пожара из здания КАИ в Казани эвакуированы 400 человек

Возгорание произошло в здании казанского технического университета КНИТУ-КАИ, которое находится на ул. Большая Красная, 55, сообщает "Эфир-24". Судя по эскизам, «КАИ-град» будет состоять из нескольких высотных зданий. Сверхзвуковой ТУ-144 к концу года приземлится на территории КАИ-града, между вторым и восьмым зданиями на проспекте Амирхана. Люблю второе здание за лавочки, на которых целовалась. Первое Общежитие КНИТУ-КАИ ва. На ремонт самолета Ту-144 у здания КНИТУ-КАИ выделят 18,2 млн рублей.

КАИ - пуп земли или экскурсия по моим студенческим местам Казани

Человека, как утверждает автор петиции, без технического образования. В обращении также говорится о том что «у КАИ предполагается отобрать три учебных здания и два общежития, расположенные в центре Казани». Дзен и Telegram.

В первое время в институте было два отделения: самолётостроительное и аэродинамическое, причём первое создавалось за счёт перевода в институт всего контингента студентов, аспирантов и преподавателей аэродинамического отделения КГУ, а второе должно было быть сформировано за счёт перевода студентов из других вузов Казани. Векслина по совместительству. Заместителем директора по учебной и научной работе стал Н. Четаев , помощник по административно-хозяйственной части М. Уже на следующий день после принятия решения об организации института, то есть 6 марта , состоялось совещание руководства КАИ, на котором были намечены первоочередные мероприятия: определены помещения университета, в которых институт начнет свою работу; создана приёмная комиссия по отбору кандидатов на самолётостроительное отделение из числа студентов казанских вузов; рассмотрен вопрос о возможности привлечения к работе в институте преподавателей и инженерно-технических работников из других вузов Казани; решено немедленно командировать Н. Четаева в Москву для разработки совместно с Глававиапромом учебного плана и программ, а также для подбора преподавателей специальных дисциплин самолётостроительного отделения.

Помещение новому институту было выделено на углу улиц Чернышевского и Гостинодворской ныне Кремлёвской и Чернышевского. В соответствии с публикацией в «Красной Татарии» от 6 марта 1932 г. Для обеспечения бесперебойной учебной работы на аэродинамическом отделении АО Авиа-Института передать в его пользование помещение, занимаемое АО КГУ в бывшем механическом кабинете 1-й этаж здания бывшей Ректорской квартиры , до полного размещения института в специально отведенном для него здании. Первыми преподавателями КАИ в апреле 1932 года были зачислены Н. Четаев, П. Широков, Е. Григорьев, Ю. Радциг, Б.

Столбов, Н. Двинянинов, В. В мае 1932 года был издан приказ об организации первых кафедр института: аэродинамики, строительной механики, математики, теоретической механики, объединенной кафедры общественных дисциплин и кафедры языков. В июне 1932 года приказом Глававиапрома выпускник Новочеркасского авиационного института С. Гудзик был назначен первым директором КАИ. Быстро рос контингент студентов. Если в марте занятия на первых трех курсах начали три группы аэродинамического отделения, то к июлю 1932 года в институте обучалось уже девять групп с общим количеством студентов 202 человека. В августе 1932 года были проведены первые вступительные экзамены в институт и к 1 сентября число студентов составило около 600 человек.

Профессорско-преподавательский состав пополнялся за счет приглашенных опытных педагогов по физико-математическим и общеинженерным дисциплинам из КГУ, вузов и предприятий Казани и других городов: Н.

Надо будет самолет разобрать: отстыковать крылья, 12-метровый киль, придется ли снимать двигатели — посмотрим. Будет специальная платформа для транспортировки, специальные краны — все сверхспециальное». Как рассказал Гильмутдинов, за разборку-сборку будет отвечать Казанский авиазавод. И здесь возникает очень важный вопрос: как разбирать?

Есть метод попроще. Однако у такого варианта есть большое но. А КАИ — не ремонтный завод, и деньги не те, так что, боюсь, это будет «разборка» болгаркой, условно говоря. Будут резать по живому. В результате, после «сборки» самолет перестанет быть организмом.

Ведь сегодня мы гостям и студентам показываем, как крылышки передние выпускаются, нос опускается. Зачем это нужно? Сейчас студентам работу механизмов можно наглядно показать, а так придется на пальцах объяснять: чтобы улучшить обзор на взлете-посадке, самолет опускает нос; из-за проблем с устойчивостью решили сделать передние крылышки. Это работает так, это вот так... Превратится самолет в развлечение для туристов.

Хотя, конечно, чего переживать? Страну потеряли, а тут речь о всего лишь самолетике. Тем более предполагается, все ринутся в авиацию, как только увидят его покрашенным, стоящим на постаменте». Второй вариант более сложный: отстыковать, как положено, не нанося вреда конструкции, крылья, киль двигатели. В таком случае самолет останется более массивным и габаритным и перевозить его будет сложнее.

По данным другого нашего источника, близкого к проработке практической реализации проекта, принят именно этот вариант: «Болгаркой решили не орудовать — потом не соберем. Будем отстыковывать крылья, хвост, двигатели по всем правилам». В Ту-144 обещают сделать музей 3 МЛН. Как рассказал источник, самолет повезут на платформе. Уже присмотрены занимающиеся такими вопросами фирмы, среди них проведут конкурс.

Маршрут же таков: ул. Дементьева — ул. Миля — Авторынок — ул.

Ту-144 советский сверхзвуковой пассажирский самолет, первый и один из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, использовавшихся в гражданской авиации. Рустаму Минниханову рассказали, что к 50-летию первого полета Ту-144 в декабре 2018 года запланировано открытие в салоне самолета интерактивного музея техники. Здесь состоялась презентация многоузловой квантовой сети — первой в России и СНГ. Впервые в отечественной практике квантовыми каналами на базе действующей городской телекоммуникационной инфраструктуры объединены четыре точки, расположенные в разных районах Казани. Пилотный сегмент Казанской квантовой сети, соединивший два из четырех узлов, был протестирован в августе 2016 года.

КНИТУ-КАИ все-таки создаст музей авиации, но не в самолете Ту-144, а в отдельном здании

При частичном демонтаже продумана такая операция, которая позволит минимально затронуть интересы города и предоставить неудобства транспорту и горожанам при транспортировке». Остальные части перевезут к концу года. Потом самолет заново соберут и покрасят. А через год здесь планируют создать Республиканский интерактивный музей авиации.

В планах — установить в КАИ-граде не только исторический Ту-144, но и стратегический ракетоносец Ту-160 — такие машины сегодня стоят на вооружении ВВС. Мы хотим в перспективе отделать салон самолета, разместить внутри интерактивное оборудование, чтобы дети могли изучать различные технические науки», — сказал журналистам А. Он сказал корреспонденту KazanFirst.

А для перевозки нужен уникальный 100-тонный кран — единственный в Татарстане. Вуз обеспечивает всю инженерную инфраструктуру. Мы заливаем бетонное основание, подводим инженерные коммуникации к месту будущего самолета.

А это требует не одного миллиона рублей. Думаю, суммарно затраты на реализацию проекта можно оценить в несколько десятков миллионов рублей. И это только на первый этап — разобрать, перевезти, поставить на новое место, собрать».

Ту-144 — легендарный сверхзвуковой самолет, разработанный ОКБ Туполева. Одним из двух в мире наряду с «Конкордом» использовался в коммерческих целях. Был впервые выпущен в полет в 1968 году, пассажирские перевозки начались в 1977 году.

Но от коммерческих рейсов пришлось отказаться из-за низкой рентабельности. Погибли все шесть членов экипажа. В 1978 году эксплуатация ТУ-144 была прекращена.

Сейчас во всем мире осталось менее десяти Ту-144, один из которых находится в Казани. Руководство КАИ купило его за 10 000 рублей в 1984 году, не дав утилизировать и пустить на цветной лом, сообщила газета «Бизнес Online». Есть и другая точка зрения — что самолет КАИ подарили в 1985 году, к очередному юбилею вуза.

В мае он в последний раз приземлился на аэродроме КАПО.

Четаева в Казани, и на прилегающей территории откроют интерактивный авиамузей А накануне ректор КАИ и идеолог проекта Альберт Гильмутдинов знаменитым «Поехали! Музей к 50-летию первого полета Еще недавно легендарная машина в качестве учебного пособия пылилась на задворках здания КАИ на Дементьева. Благодаря ночной спецоперации по перемещению махины, прошедшей весной 2017 года, теперь в собранном виде 90-тонный борт стоит на площадке между 2-м и 8-м зданиями вуза на Четаева и ожидает окончания работ, чтобы начать принимать посетителей музея.

Непосредственно внутри самолета Ту-144 и на прилегающей территории планируется открыть технический интерактивный музей для детей. Сделать это хотят в конце 2018 году к 50-летию первого полета Ту-144 31 декабря 1968 года самолет впервые взлетел. По словам Альберта Гильмутдинова, музейный комплекс будет включать в себя музей внутри самолета, одноэтажное здание с удобствами, гардеробом и купольным кинотеатром, который разместится на крыше, а также масштабные экспонаты, которые установят на улице. В купольном кинотеатре планируется показывать научно-популярные фильмы, демонстрировать, как выглядит земной шар со спутника, звездное небо и т.

Из-под земли будет виден только купол, чтобы не мешать обзору.

Более 100 студентов из Туркменистана стали участниками встречи, а спикерами выступили: Сабурская С. Адаптация иностранных студентов включает в себя освоение новой культуры, языка, налаживание социальных связей, привыкание к академическим требованиям и стандартам, а также преодоление культурных различий и стресса, связанного с переездом в другую страну.

Заказчиком выступил университет. В мае тендер на ремонт общежитий КАИ начальной суммой в 46 млн рублей был приостановлен по жалобе, выяснило «Реальное время». Согласно протоколу итогов аукциона, ремонтными работами должна была заняться московская компания, скинувшая ценник почти на 10 млн рублей. Пожаловалась же на тендер екатеринбургская компания «Джули».

Юрий Камалтынов с супругой проголосовали в главном здании КАИ

  • «Микрон» — промышленный партнер КНИТУ-КАИ в проекте «Передовые инженерные школы» - CNews
  • Самолет Ту-144 готовят к перевозке к зданию КНИТУ-КАИ на Четаева
  • Второе здание КНИТУ им А.Н.Туполева (КАИ)
  • «Ту-144 в Казани перевезли на место его последней стоянки» в блоге «Видеоблог» - Сделано у нас

В КАИ прошла конференция «Инженер - профессия будущего»

С пятой попытки махина (тягач + трейлер + самолет) наконец-то начала выворачивать со двора 6-го здания КНИТУ-КАИ. Сегодня перед вторым учебным зданием КНИТУ-КАИ по улице Четаева, 18 начали установку самолета Ту-144. В здании КНИТУ-КАИ им. Туполева на Четаева сегодня загорелась титановая стружка.

Ту-144: новая жизнь самолета-памятника

Основная цель конференции — привлечение обучающихся к активному участию в научно-исследовательской, творческой и инновационной работе, выявление и поддержка молодежи, склонной к научной и техническому творчеству, содействие к инженерно-техническим профессиям, а также помощь в выборе будущей профессии. Работа конференции велась по 4 секциям: Секция 1 — Математическая и естественно-научная; Секция 2 — Гуманитарная и социально-экономическая; Секция 3 — «Безопасность — дело общее»; Секция 4 — «Инженерные идеи». В течение всей процедуры защиты проектов работала экспертная комиссия, которая оценила каждого участника по следующим критериям: оформление работы, ценность работы, качество изложения устного материала, иллюстративное оформление работы, умение поддержать дискуссию.

Ее создал некто Глеб Лунин, а подписали уже более 6,4 тысячи человек. Петиция обращена ко всем людям, но в первую очередь к выпускникам вуза, посредством которых планируется достучаться до «руководящих верхов».

С передовыми инженерными школами уже работают свыше 190 индустриальных партнеров, среди которых « Микрон », « Росатом », « Роскосмос », « Ростех », « Сибур холдинг », « Газпром нефть ». До конца 2024 г. В 2024 г. Группа компаний «Элемент» является крупнейшим разработчиком и производителем микроэлектроники в России , национальным лидером в сфере высоких технологий, работающим над достижением технологического суверенитета страны. В состав ГК «Элемент» входят 8 центров разработки и 7 фабрик по производству интегральных микросхем, полупроводниковых приборов, модулей, силовой электроники, корпусов для микросхем и контактирующих устройств, радиоэлектронной аппаратуры.

Продукция ГК «Элемент» используется в банковских , SIM и транспортных картах, городской инфраструктуре, системах спутниковой навигации и элементах управления на транспорте.

Отметим, что в 1984 году КАИ выкупил самолет за 10 тысяч рублей, и использовал его в качестве учебного пособия для студентов. На сегодняшний день у судна работают электромеханизмы, выпускается переднее горизонтальное оперение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий