Премьера спектакля «Женщины Есенина» во МХАТ им. Горького состоялась в декабре прошлого года. Главная роль Сергея Есенина для актёра Андрея Вешкурцева стала дебютной, актёр поступил во МХАТ имени Горького всего два сезона назад.
Спектакли МХАТа Горького на сцене Театра Вахтангова
Во МХАТе имени Горького в беседе с Telegram-канал Shot рассказали, что 23 марта 2023 года на спектакль «Женщины Есенина» не смогли попасть 75 зрителей. Сейчас полным ходом идет работа над пьесой Елены Исаевой «Женщины Есенина» в постановке режиссера Изабеллы Каргиновой. — Спектакль называется «Женщины Есенина», но темы, которые там затрагиваются, гораздо шире названия.
Исполнитель роли Есенина Андрей Вешкурцев: «Толпами поклонницы не бегают»
Агентство городских новостей «Москва» - информационноеагентство. «Женщины Есенина» — яркий и чувственный спектакль режиссёра Галины Полищук со звёздным составом артистов. Спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ Горького — купить билеты в театр в Москве 2024. МХАТ Горького — Расписание, содержание, артисты, фото, продолжительность Закажите билеты на
Ближайшие мероприятия
- О спектакле «Женщины Есенина»
- Женщины Сергея Есенина, или любовь хулигана
- Женщины Есенина. МХАТ. 02.12.2021. Фоторепортаж | Musecube
- Тот самый Сережа Есенин и его женщины
«Женщины Есенина» на сцене МХАТ / ТЕО ТВ
Спектакль готовили очень тщательно, с перерывами на него ушел год. И это было достаточно сложно. Книга была более 1000 страниц, и уложить ее в пьесу, отразить самые важные вехи и не скатиться в банальности — это была серьезная задача, — признается Галина Полищук. Почему каждая женщина, читая его стихи, ассоциирует их со своей судьбой? Основной элемент сценографии — солнце, которое меняет свою форму в зависимости от ситуаций, происходящих в судьбе поэта. Подиум — круг, который, как и жизнь, постоянно находится в движении.
Оно и обжигало, когда очень ярко светило, и манило, — добавила режиссер. За время спектакля мы знакомимся с историей всех значимых для Есенина женщин Источник: Антон Дигаев Круг-подиум на сцене, как и сама жизнь, постоянно в движении. Это земля, почти соприкасающаяся с солнцем. Солнцем, которое меняет свою форму в зависимости от ситуаций, происходящих в судьбе поэта Источник: Петр Захаров, предоставлено МХАТ им. Горького Ссоры и скандалы были неотъемлемой частью жизни Сергея Есенина.
Он показан живым, остро чувствующим человеком, который неумолимо шел по наклонной к печальному финалу своей жизни. Сходящий с ума и мучащийся от невозможности принятия того, что происходит вокруг него, оглушенный и обессиленный в поисках любви и самого себя. Сжигаемый изнутри пламенем, в котором и рождались те строки, уже навечно вписанные в историю. Зал аплодировал артистам стоя, оглушенный теми сильнейшими эмоциями, что затопили всех без остатка. Каждый ушел со своими мыслями и вопросами.
Кто я и чего я хочу? Что выше — искусство или любовь?
Но тот Есенин, которого я вижу и которого я люблю, - это, безусловно, крупнейшей поэтический новатор, который отлично разбирался и владел всеми модернистскими навыками поэзии конца XIX - начала XX века, блистательно ориентировался и пользовался всеми поэтическими наработками", - сказал Прилепин ТАСС. Сам спектакль он назвал удивительным, ярким, страстным и при этом неоднозначным и парадоксальным.
Он рассказал, что стоял за всем происходившим во время подготовки спектакля: от зарождения идеи до ее воплощения, и проговаривал с режиссером-постановщиком Галиной Полищук и ведущими артистами, занятыми в постановке, ее идеологию, звучание и стилистику. Как сообщили в пресс-службе театра, МХАТ расскажет зрителям о поэте, обратившись к его личной жизни, к судьбам женщин, которые оставили след в его творчестве, будут приоткрыты тайны его детства и семьи. Инсценировку по книге Прилепина "Сергей Есенин.
Так, одной из несостоявшихся зрительниц постановки билет обошелся в 2,8 тыс. Посетители вызвали полицию и написали коллективное заявление об инциденте. Пушкинская карта предназначена для школьников и студентов от 14 до 22 лет.
Отзвенела по траве сумерек зари коса… Мне сегодня хочется очень Из окошка луну обоссать! Но такая сцена во мхатовском спектакле, конечно, не возможна.
Оно и к лучшему. Главное, что луна и атмосфера в самом спектакле заставляют зрителей вспомнить эти хулиганские строчки. Невозможно такое хулиганство ещё и потому, что Есенин всё-таки показывается не через друзей, товарищей и собутыльников, а через нежные женские образы Зинаиды Райх, Анны Изрядновой, Айседоры Дункан, Софьи Толстой, Галины Бениславской и Татьяны Фёдоровны Титовой, матери поэта. На это легко ответить: первая отчасти угадывается в девушке, греющей постель Есенину и Мариенгофу; а вторая незримо присутствует в том моменте, когда Бениславская перепечатывает на машинке стихотворение «Заметался пожар голубой…» как вы помните, оно посвящено как раз актрисе Камерного театра. Но и без таких объяснений, честно говоря, Вольпин и Миклашевская не вписываются сюда. Одна родила для себя! А вот Зинаида Райх, которую играет Алиса Гребенщикова, — совсем другой разговор. Как писал в мемуарах тот же Анатолий Мариенгоф, это женщина, которую Есенин больше всех любил и больше всех ненавидел, всё время возвращался к ней, уходил от неё и вновь возвращался.
Гребенщикова в дуэте с Вешкурцевым метают грозы и молнии, от их наэлектризованных пластических этюдов охватывает дрожь. Сексуальность, страсть, собачья, извините, верность, жертвенность — вот что выдаёт Гребенщикова. Когда она начинает подхватывать за партнёром отдельные есенинские строфы блестящий ход! Стыда — понимаете? И перед Всеволодом Мейерхольдом в чутком исполнении Владимира Халтурина , и перед окружающими, и перед собой, и! Анна Изряднова в исполнении Марии Янушевской настолько трогательна и хороша, что хочется пробраться через зрительный зал, взобраться на сцену и обнять это несчастное дитя, поверившее возжелавшему славы поэту… У Янушевской небольшая роль, но очень значимая: надо показать, с чего начинается беспутство и распутство Есенина. А для этого необходима — сама трогательность, сама нежность, само олицетворение девичьей чести. И у актрисы получается всё это воплотить.
Такая же небольшая роль, но абсолютно симметричная — у Наталии Медведевой не спутайте, пожалуйста, с иными Натальями Медведевыми! Эта женщина хотела спасти поэта, взяла на себя этот крест, промучилась, столько всего перетерпела, а в итоге Есенин бросил её, уехал в Ленинград и повесился… И перед Медведевой стояла непростая задача — показать это христианское смирение и всеприемлющую любовь своей героини. И, конечно, ей это удалось: когда полуголый Вешкурцев прыгает по кровати и неистовствует, она чуть дрожащим голосом, но совершенно спокойно говорит поэту не о том, что пора расстаться, а о том, что всё будет так, как он! Айседора Дункан, которую играет Екатерина Волкова, магнетически притягательна: отточенные элегантные движения, хищный взгляд, сексуальный акцент — понятно, что пленило натурально пленило! Каждая сцена, где остаются один на один Волкова и Вешкурцев, — преисполнена лёгкой эротикой и чувственностью. У зрителя и самого простого, и искушённого всегда возникает один вопрос: а возможно ли всё это просто сыграть? Без чувств? Все эти объятия, поцелуи, дрожь тела?
Думается, отличным актёрам всё по плечу. По голове. По ногам. О, эта сцена в ванной, когда Айседора в который раз прельщает Есенина. Это же надо сыграть!
О женщинах Есенина расскажут артисты МХАТ на сцене «Глобуса» в Новосибирске
Она это любит. Сразу растает. Она ведь, в сущности, неплохая и даже очень милая иногда», — передавала слова Есенина поэтесса Ирина Одоевцева, которая сопровождала друзей в такси в тот момент. Вполне вероятно, именно таким способом поэту и удалось охмурить известную танцовщицу, которая, несмотря на разницу в возрасте 18 лет и неумение Есенина изъясняться по-английски, все-таки согласилась стать женой выходца из крестьянской семьи и переехала к нему в Россию из США.
Если уж такая женщина повелась на комплименты поэта, то сложно представить, как тогда вешались Есенину на шею более доступные девушки.
И Закиров сделал из нее динамичное шоу в стиле кабаре. Актерам есть что играть. В общем, очень-очень-очень! И он был хулиганским, живым, прекрасным и очень пушкинским по духу. Мюзикл «Онегин», поставленный сейчас на объединенной «Таганке», едва ли может кого-то оскорбить. Разве что вызвать недоумение. Режиссер Алексей Франдетти, как говорится, «приехал в Тулу со своим самоваром»: взял сочинение двух малоизвестных канадских авторов, рассчитанное на тех, кто не изучал пушкинский роман в школе. Музыка Веды Хилле написана в стиле инди-рок с вкраплениями цитат из Чайковского, а прозаическое либретто Амиэля Глэдстоуна переведено с английского стихами и дополнено строфами из оригинала. При этом зрителей обещают...
Чем же, интересно?
Посетители вызвали полицию и написали коллективное заявление об инциденте. Пушкинская карта предназначена для школьников и студентов от 14 до 22 лет. Официально билеты на спектакль продавались по цене от 4,5 до 10 тыс.
Фото: mashatuguskina 18 ноября прошли прогоны первого и второго актов спектакля перед съемочной группой. Сказать, что я волнуюсь, — ничего не сказать», — призналась Мария Тугускина. Пьесу на основе книги-биографии о поэте «Есенин. Обещаю встречу впереди» Захара Прилепина написала драматург Елена Исаева.
О женщинах Есенина расскажут артисты МХАТ на сцене «Глобуса» в Новосибирске
Описание Афиши О спектакле Поэт — это не тот, кто пишет стихи, а тот, кто платит за них своей судьбой. А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. В жизни Есенина было несколько больших романов. Почти все они заканчивались трагически.
С момента премьеры спектакль посмотрели уже около 70 тысяч зрителей в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. За это время постановка получила статус самой популярной в репертуаре МХАТа Горького ввиду беспрецедентных продаж и огромного количества положительных отзывов поклонников.
Спектакль готовили очень тщательно, с перерывами на него ушел год. И это было достаточно сложно. Книга была более 1000 страниц, и уложить ее в пьесу, отразить самые важные вехи и не скатиться в банальности — это была серьезная задача, — признается Галина Полищук. Почему каждая женщина, читая его стихи, ассоциирует их со своей судьбой? Основной элемент сценографии — солнце, которое меняет свою форму в зависимости от ситуаций, происходящих в судьбе поэта.
Подиум — круг, который, как и жизнь, постоянно находится в движении. Оно и обжигало, когда очень ярко светило, и манило, — добавила режиссер. За время спектакля мы знакомимся с историей всех значимых для Есенина женщин Источник: Антон Дигаев Круг-подиум на сцене, как и сама жизнь, постоянно в движении. Это земля, почти соприкасающаяся с солнцем. Солнцем, которое меняет свою форму в зависимости от ситуаций, происходящих в судьбе поэта Источник: Петр Захаров, предоставлено МХАТ им. Горького Ссоры и скандалы были неотъемлемой частью жизни Сергея Есенина. Он показан живым, остро чувствующим человеком, который неумолимо шел по наклонной к печальному финалу своей жизни.
Сходящий с ума и мучащийся от невозможности принятия того, что происходит вокруг него, оглушенный и обессиленный в поисках любви и самого себя. Сжигаемый изнутри пламенем, в котором и рождались те строки, уже навечно вписанные в историю. Зал аплодировал артистам стоя, оглушенный теми сильнейшими эмоциями, что затопили всех без остатка. Каждый ушел со своими мыслями и вопросами. Кто я и чего я хочу? Что выше — искусство или любовь?
Ответ можно найти в книге Захара Прилепина «Сергей Есенин.
Обещая встречу впереди». По её мотивам известный драматург Елена Исаева написала инсценировку к спектаклю, — уточнили в пресс-службе Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус».
Сколько женщин было у Есенина — спектакль МХАТа покажут в новосибирском НОВАТ
«Женщины Есенина» — знаковый спектакль репертуара театра МХАТа Горького, который с момента премьеры посмотрели уже около 70 тысяч зрителей в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Актеры Екатерина Волкова (Айседора Дункан) и Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) на генеральном прогоне спектакля "Женщины Есенина" режиссера Галины Полищук в МХАТ им. Горького. Творчеством знаменитого поэта актер увлекался с 14 лет, в 26 лет он сыграл Сергея Есенина в спектакле «Анна Снегина», а годы спустя на театральной сцене в этом же образе появился его сын, актер Сергей Безруков.