Руководство театра посчитало, что Женовач ставит слишком элитарные спектакли, которые не рассчитаны на массового зрителя.
Добился своего: Хабенский получил новую должность после скандала в МХТ
Сразу в двух столичных театрах спектакли с его участием открывали новый театральный сезон. В Псковском театре драмы идут три спектакля режиссеров – учеников Сергея Женовача: «Дядя Ваня» Павла Зобнина, «Дни Победы» Веры Поповой, «Отелло» Даниила Безносова. Как приглашенный режиссер Женовач там уже работал, тоже с пьесой Михаила Булгакова: в 2004 году он поставил в театре с чайкой «Дни Турбиных». Режиссер Сергей Женовач справедливо называет мир Гоголя лихой образной структурой, где за внешним сюжетом, известным всем, даже тем, что не читал пьесу, скрывается внутренний. Худрук МХТ Сергей Женовач рассказал о жизни театра после карантина, РИА «Новости», 15.07.2020.
Впервые на "Балтийских сезонах" свой театр представит Сергей Женовач
Московский театр «Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача впервые приехал в Казань и представил сразу три своих спектакля. Сергей Женовач вступил в должность художественного руководителя МХТ имени Чехова весной 2018 года, после смерти прежнего руководителя театра Олега Табакова. Сергей Женовач, театральный режиссёр, художественный руководитель театра «Студия театрального искусства», проводит мастер-класс в Каретном сарае. Я уже выразил свои «соболезнования» Сергею Женовачу, потому что сам прошел схожий путь в Театре имени Вахтангова.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Душевный театр Женовача Сергея: описание, история, репертуар и отзывы
- История театра
- Разместите свой сайт в Timeweb
- В МХТ им. Чехова началась война женщин против мужчин
В СТИ объявили «сезон учеников»
Здесь прежде всего — Дом, где, начиная уже с порога, с фойе, зрителей объединяют за длинным столом, на котором всегда угощения: зеленые яблоки, варенье, стопарик с водочкой и чернушкой под него, фасоль с сальсой — зависит от спектакля. Где тепло, без равнодушия и агрессии большого города. В этом Доме на Станиславского, построенном по проекту соидеолога Сергея Женовача художником Александром Боровским, с 2006 года спектаклем «Захудалый род» по Лескову началась жизнь студии, созданной годом раньше. Жизнь в удивительных, ни на что не похожих спектаклях — их уже 16; в актерах — четыре выпуска курса ГИТИСа, на подходе пятый; в капустниках, один из которых по случаю 15-летия предъявлен в первый день весны.
Гость в этот вечер — отборный, без «нужников» то есть нужных: что можете? Обошлись без декораций — крупно цифра 15 по заднику. В углу, точно пьяные, вповалку валяются манекены обоих полов — в серых плащах, шляпах, юбках и косынках.
Один из них вдруг, как в каком-нибудь хорроре, поднимется и под трагическую музыку вспомнит бессмертные строки из Венечки Ерофеева: «Человек не должен быть одинок. Человек должен отдавать себя людям, даже если его и брать не хотят. Вот перед вами, друзья мои, — актеришка Тигров, тот самый Тигров, который заставлял дрожать стены 36 театров 36 городов.
И что же? А из глубины сцены, от той самой заветной цифирьки 15, сутулясь, своей странноватой походкой уже двинулся Сергей Женовач. Вернее, не он, а молодой артист Александр Суворов, который, как в телепередаче «Точь-в-точь» — Сергей Васильевич, ни дать, ни взять.
Хотя, конечно, в первые секунды зал ахает. Тем более как? В театре, где сюртуки всегда надевают по эпохе и застегивают на все пуговицы? На сцене предстают интерьеры то ли Сандуновских бань, то ли римских терм, выстроенные сценографом Александром Боровским в натуральную величину, куда Городничий Дмитрий Липинский входит аки античный сенатор а на другой погляд криминальный авторитет , ослепляя обнаженным мускулистым торсом, обернутым простыней наподобие тоги. Но сначала публике за внезапно упавшим занавесом с профилями Гоголя и Пушкина предстают буквально Содом и Гоморра — весь цвет олигархата городка, «откуда три года скачи, никуда не доскачешь» в обнимку с полуголыми девицами. Тут их и застает «пренеприятное известие».
И обмозговывать, как принимать и пускать пыль в глаза заезжему ревизору, они тоже будут прямо здесь — не выходя из сауны, три с лишним часа плескаясь на все лады, затащив сюда, а точнее внеся, как мессию, подпоенного Хлестакова. Известно же, где решают вопросы статусные мужи при чинах. Ты либо крест сними, либо штаны надень — по расхожей поговорке хочется негромко подсказать из середины ряда особо завравшемуся мелкому чиновнику… Но именно так — с массивными позолоченными крестами и чуть прикрытыми причинными местами — они и будут давать взятки и проводить совещания по богоугодным и учебным заведениям, мелко крестясь в страхе «погореть на службе» и судорожно окунаясь в воду, словно в купель. Но коль скоро вау-эффект исчерпывается, действие начинает буксовать.
Если ты не знаешь образ действия, если нет идеи, то спектакль не может возникнуть. И мы обратились к замечательному иллюзионисту Артему Щукину, который творчески подошел к работе.
Как в любом деле — это труд, труд и труд. Любой фокус долго придумывается, долго готовится и долго тренируется. Как вы думаете, насколько необходимо такое вовлечение публики? Потому такие же «правила игры» используются и в спектакле. И зрители уже не просто наблюдают за тем, что происходит на сцене, а находятся внутри действия. Это была самоирония?
Выпуск спектакля складывается из разных обстоятельств, а не юбилейных дат и идеологических соображений.
Мы обработаем запрос и свяжемся с Вами в ближайшее время Как вернуть билет? В случае отмены, замены либо переноса спектакля посетителю возмещается полная стоимость билета, при условии личного обращения. В случае отказа посетителя от посещения спектакля по личной инициативе, посетитель имеет право при возврате билета: - не позднее, чем за десять дней до дня проведения спектакля получить обратно 100 процентов цены билета; - менее чем за десять дней, но не позднее, чем за пять дней до дня проведения спектакля получить обратно 50 процентов цены билета; - менее чем за пять дней, но не позднее, чем за три дня до дня проведения спектакля получить обратно 30 процентов цены билета.
Впервые на "Балтийских сезонах" свой театр представит Сергей Женовач
Название фестиваля оказалось символичным. По окончании фестивальной недели прошла пресс-конференция, на которой студенты мастерской и Сергей Женовач объявили о том, что остаются вместе и продолжают играть на московских площадках дипломные спектакли мастерской. В июле 2005 года в Москве появился новый театр — «Студия театрального искусства».
Получив второй диплом, ставит в экспериментальном театре-студии «Человек» и Театре на Малой Бронной. В начале 2000-х вокруг Женовача, уже именитого мастера психологического театра и педагога ГИТИСа, образовывается круг актеров-учеников, по сути готовая труппа. Так в 2005 году создается театр «Студия театрального искусства», в котором ставит только Сергей Женовач и почти только проверенную временем отечественную литературу.
Актриса считает, что «свойства интеллигентного человека — это, в первую очередь, думать о других».
К сожалению, Женовач, по мнению Зудиной, этого делать не умеет. Ещё даже не сделав ничего для театра, он отдал его часть, которая была создана другими людьми, забрал у артистов веру и надежду в лучшее будущее. Более того Марина Зудина уверяет, что Сергей Женовач перестал заботиться о сотрудниках театра. А ведь Олег Павлович постоянно думал не только об обогащении МХТ, но и о том, чтобы всем работникам было комфортно и приятно трудиться в данном культурном учреждении. Так, предоставлялись служебные квартиры для давних сотрудников, а также для режиссёров и актеров, которые приглашались из других городов и стран.
Платонов, В. Постановки «СТИ», отличающиеся четкостью структуры, сдержанностью и интеллигентностью, нравятся как любителям, так и знатокам театра. Напомним, что за всю свою историю театр шесть раз становился лауреатом и многократным номинантом Национальной театральной премии «Золотая Маска». Помимо этого, «Студия театрального искусства» — непременный участник Международного театрального фестиваля им. Чехова и Международного театрального фестиваля «Сезон Станиславского».
Сегодня и еще несколько дней мы имеем уникальную возможность наслаждаться этим творчеством», — подчеркнула на пресс-конференции первый заместитель министра культуры РТ Юлия Адгамова. Качалова Александр Славутский признался, что ждал приезда московского театра: «Я очень рад, что сбылся мой каприз: я хотел, чтобы этот театр приехал к нам. И мы сделали все, чтобы это произошло. Было непросто, мы созванивались и переписывались с директором театра. Я искренне рад и счастлив, что вы здесь». На пресс-конференции прозвучало много вопросов, адресованных режиссеру «СТИ». Один из них: чего не достает в современной драматургии?
Женовач поставит в "Студии театрального искусства" спектакль по Чехову с минимумом слов
Подходом к хрестоматийной пьесе режиссер заинтриговал: "Сегодня такое время, что слово часто обесценивается, даже такое великое и гениальное, как у Антона Павловича. Есть мысль попытаться сыграть "Вишневый сад" с минимумом слов, на действии, на восприятии. Когда молчание становится основным выразительным средством", - сказал Сергей Женовач. Этой премьерой откроется 20-й, юбилейный сезон театра - уже в сентябре следующего года.
В прошлом году театр Женовача отпраздновал творческое совершеннолетие и проводил 18-й сезон премьерой спектакля «Мандат» по Николаю Эрдману. Новый сезон начнётся со спектакля «Швейк во Второй мировой войне» по одноимённой пьесе Бертольта Брехта. Работа с Брехтом стала одним из его первых режиссёрских опытов: спектакль по пьесе «Барабаны в ночи» в московском драматическом театре «Et cetera» вышел в 2007 году. Декорации и костюмы к «Швейку во Второй мировой войне» делает Евгения Шутина — постоянный соавтор режиссёра. Вместе с Баяливым Шутина работала над «исторически недостоверной комедией» «Ромул великий» в Театре им. В основе инсценировки — сценарий фильма Геннадия Шпаликова «Долгая счастливая жизнь», который киноведы называют «финальной точкой в развитии кинематографа оттепели». Художником станет Филипп Шейн.
Чехова и «Самоубийца» Николая Эрдмана. Вход на мероприятие свободный. Начало встречи в 16:00. Студия театрального искусства является одной из самых популярных в России театров.
Председатель жюри — Сергей Женовач, выдающийся театральный педагог и режиссер, лауреат Государственной премии РФ, премии Правительства РФ, Международной театральной премии им. Станиславского, Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» и многих других престижных наград в области искусства. И это особенность премии этого года: если раньше коллективы приезжали в Москву, то теперь жюри едет в города.
И в этом есть смысл: смотреть там, где рождался спектакль, видеть тех зрителей, для которых этот спектакль сочинялся. Только пройдя этот путь можно сказать, верен он это или нет», — прокомментировал Сергей Женовач, добавив, что зрители в псковском театре «доброжелательные, внимательные и очень расположенные к спектаклю».
Сергей Женовач: «Главное, чтобы театр был художественным»
Труппа сформирована из выпускников «Мастерской Сергея Женовача» в ГИТИСе, руководителя и основателя театра. Помимо опыта руководства «Студией театрального искусства», Сергей Женовач известен постановками в Большом театре (опера Иоланта с дирижером Владимиром Федосеевым). В Студии театрального искусства Сергей Женовач, художественный руководитель и основатель театра, начал работать над спектаклем «Чехов. У Женовача в Художественном театре тоже может не получиться, но странно не видеть намерений и усилий, чистых помыслов, которые так важны при рождении театра, а МХТ.