Директор МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №9 имени гольца»: средняя зарплата 179 117,00 р. в месяц за 2019 год. Зарплата директора школы в Москве намного больше 200 тысяч, легко доходи до 400 тысяч. Средняя зарплата директоров школ Москвы превышает среднюю зарплату по России в **2,5 раза**. Факторы, влияющие на зарплату директора школы в Москве Зарплата директора школы в Москве Зарплата директора школы зависит от разных факторов, таких как количество учеников, категория школы, опыт работы и квалификация руководителя.
А сколько получает директор школы?
Еще в семи регионах, включая Москву и Санкт-Петербург, действует модель оплаты «ученико-час» либо размер оклада оставлен на усмотрение директора школы. З/плата директора в школе будет зависеть от ее расположения и статуса, но в целом, московские руководители ОУ не получают меньше 150 тыс. рублей в месяц. Об этом напомнил мэр Москвы Сергей Собянин, посетив Бауманскую инженерную школу №1580 в районе Лефортово. Заработная плата помощника директора школы в 2023 году Зарплата помощника директора 2023, помощники директора берут на себя управление школой в отсутствие директора. Примеры зарплат директоров школы в Москве Зарплата директора школы в Москве варьируется в зависимости от многих факторов, включая размер и престиж школы, опыт работы и квалификация директора, а также региональные особенности. Средняя зарплата директора школы в Москве согласно ресурсам по поиску работы указана как сто тысяч рублей.
Собянин рассказал, какая зарплата и льготы у московских учителей в 2023 году
И совершенно непонятно, почему глава местной администрации может, несмотря на решение сельского схода, брать и принимать такие решения. А если бы учителям платить нормальные деньги, то все окончившие пединституты рвались бы в школу. И за свои восемнадцать часов в неделю молодой человек действительно мог бы осваивать профессию, что-то читать, что-то узнавать. Ставка восемнадцать часов была придумана в середине 30-х годов, и это было обоснованно: учителю давали возможность не только сидеть в школе, а еще и думать, готовиться как-то и так далее. Есть астероид, на котором добывают ценный металл. Есть нехороший капиталист, который платит большие деньги работникам, прилетающим с Земли, но при этом у них жуткие условия работы.
Три года он их эксплуатирует, потом они улетают на Землю и там по статистике через пару лет умирают. Вот в такой ситуации прилетает главный герой Стругацких — Горбовский, и начинает разговаривать с рабочими: «Что же вы? Ведь вас эксплуатируют». Нам бы денег побольше». Учителя — и не только московские — сейчас вынужденно придерживаются такой позиции.
Она обуславливается сегодняшней и политической, и экономической ситуацией. С девяностых годов люди привыкли, что главное — очень много работать. А того, что есть отдых и свободное время, что именно по свободному времени надо определять уровень благосостояния общества, у людей в головах нет. Сейчас к этому добавляется система рейтингов и грантов, когда говорят: «А если вы еще попрыгаете на задних лапках, мы вам еще больше денег дадим». Например, именно так сейчас всем московским учителям доплачивают по 10 000 в месяц за участие в эксперименте «Московская электронная школа» — при том, что очень многие учителя говорят, что это полный бред, что разработки, которые там есть, бездарны, при том, что родители волнуются из-за того, что эти гигантские планшеты висят включенные целый урок в классе, и никто не доказал, что это безвредно для глаз… Но многие учителя подходят к этому с позиции здорового цинизма и получат свои 10 000, рассуждая так: включим МЭШ, а сами будем другое рассказывать.
Фото: sch1429c. Ведь проверяющих и 40 лет назад интересовала не суть, а красивая отчетность. При этом учителя, согласившиеся играть в эти игры, не понимают, что через год образовательные власти заявят, что эксперимент удачно завершен, и распространят это на всю страну, выделят дикий бюджет на компьютеризацию школ, а на оплату труда работников по-прежнему денег не будет. Бюджет увеличится, но зарплаты не изменятся — Насколько я понимаю, в следующем году предполагается увеличение бюджета на образование? Согласно их выводам, в 2019 году ожидается большой рост в федеральном бюджете расходов на образование, в 2020-м и 2021-м — постепенное снижение, но эти деньги пойдут не на оплату труда учителей, а на инвестиционные проекты: строительство, компьютеризацию и так далее.
И один из выводов, который они сделали, что вполне может быть ситуация, когда в городе будет стоять новенькая современная школа и при этом в ней некому будет учить, потому что финансируют оплату труда по-прежнему региональные бюджеты, которые не становятся богаче. И в результате окажется, что все эти большие миллиарды, которые угроханы на здание, на спортивные сооружения и электронные доски, потрачены зря. Я понимаю, что с точки зрения капиталовложений очень выгодно вкладывать деньги в строительство: там есть откаты и так далее, с зарплатой так не поманипулируешь. Все время говорят, что у нас плохие учителя, они плохо учат, у них низкий уровень образования. Но вместо того, чтобы говорить о том, как учителям надо развиваться, лучше бы сделали хорошее педагогическое образование и выделили бы на это большие деньги.
В общем, учителям нужна правильная, достойная зарплата и заявленные в Конституции и законе «Об образовании» академические свободы. Ксения Кнорре Дмитриева Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
От чего зависит зарплата учителей Также зарплата директора школы рассчитывается теперь в зависимости от числа учеников. По мнению властей страны, такой подход помогает стимулировать директоров к проявлению активности относительно привлечения детей в свою школу. Дополнительно о зарплатах Директор школы зарабатывает больше учителей. Наличие научной степени.
Я думаю, что сейчас образовался целый комплекс причин, по которым московское начальство захотело громко сказать о том, какие большие зарплаты у московских учителей.
Всеволод Луховицкий. Я думаю, что зарплата московских учителей по сравнению с регионами действительно большая. Но известно, как эти зарплаты даются, и главная проблема в том, что у нас изначально неверное отношение к тому, за что и как платят. У нас забыли старое правило, которое было во всем мире века с восемнадцатого: человеку платят за его рабочее время. И всегда основной вопрос по поводу зарплаты к любому человеку что на Западе, что на Востоке — сколько стоит час твоего рабочего времени? Но в нынешней запутанной системе оплаты большая часть учителей, я думаю, ответить на такой вопрос не сможет. Учитель может сказать: «Я получил в сумме, со всеми стимулирующими надбавками и прочим, такую-то сумму». Но внятно сказать, сколько стоит один урок, очень сложно. И мы как профсоюз добиваемся того, чтобы снова вернулась основная единица измерения зарплаты — стоимость часа.
Я даю урок час, сколько этот урок стоит? Мы недавно попробовали провести такой опрос у себя — спросили в рассылке профсоюза, сколько стоит час работы, и получили в регионах колоссальный разброс ответов — от 119 до 600 рублей. В Москве, по имеющимся у нас данным, один час стоит около 600 рублей. К этому заработку учителя за часы прибавляются все виды надбавок, которые получает учитель: классное руководство, кабинет, кружки, внеурочная деятельность и так далее. Поэтому повышение зарплаты учителя произошло не потому, что ему повысили оплату за час, фактически речь о другом: «Мы заставили учителя работать больше, и за счет этого у него получается большая зарплата». Кроме того, официально у школ есть внебюджетные фонды — платные образовательные услуги. Но дальше начинается интересное. Если мы называем, как это делают официально, не стоимость часа, а сумму в месяц, то получается, что чем у человека больше нагрузка, тем больше зарплата. Но с этого года в этих отчетах о зарплате официально не учитываются люди, у которых нагрузка меньше ставки — то есть меньше восемнадцати часов в неделю, их как будто нет.
В моей школе таких людей довольно много, и они не учитываются, потому что понятно, что за 10-12 часов в неделю они заработать ничего серьезного не могут. А они бы серьезно изменили эту среднюю цифру. Еще один интересный момент. Зарплата директора при расчете средней зарплаты учителя в школе не учитывается, но, например, есть в школе ставка завуча, который получает много. Берем эту ставку, делим, например, на троих человек, чтобы было три человека, которые выполняли по кусочку работы завуча, но они считаются учителями. И тогда в отчетности школы их зарплата — тоже немаленькая — считается учительской. Безусловно, в Москве у учителей хорошая зарплата — другое дело, каким потом и кровью эти деньги даются. Я думаю, московских учителей эксплуатируют значительно больше, чем учителей в провинции. Все, что сверху — за счет увеличения нагрузки и количества учеников в классе: если у тебя тридцать пять детей, то, конечно, ты получаешь больше, но понятно, что при этом нагрузка при работе с ними несоизмерима с нагрузкой, когда ты работаешь с классом в двадцать пять человек.
Другое дело, что, поработав в школе пару лет, он, скорее всего, из-за глупости того, как это все организовано, уйдет. Или наоборот, захочет помимо школы заниматься еще чем-то и скажет: «Я хочу нагрузку 10 часов».
К примеру, так обстоит дело в дотационной Оренбургской области. Я на этом основании могла бы получать минимум 115 тысяч, а у меня по должностному окладу всего лишь 31 тысяча. Как так?! Дополнительные доходы Директор получает процент от платных образовательных услуг, оказываемых учебным заведением. Размер этого процента также устанавливается департаментом образования. Например, в Оренбургской области он равен семи.
Директор оренбургской школы: «Одно занятие у нас стоит 83 рубля, в неделю 2 занятия. С этих денег мы платим зарплату педагогам, плюс стимулирующие, отпускные. С этих же денег платятся налоги. Школе от этой суммы достаётся 30 процентов. И вот уже с них в конце года я могу претендовать на 7 процентов. Сами понимаете, что это мизер».
Профсоюз «Учитель»: Оклады педагогов и МРОТ
Зарплата директора школы: в Москве, крупных городах и регионах России | В Москве средняя заработная плата учителей московских школ за девять месяцев выросла до 105 000 рублей. |
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Директор школы» | Зарплата директора при расчете средней зарплаты учителя в школе не учитывается, но, например, есть в школе ставка завуча, который получает много. |
Работа и вакансии "директор школы" в Москве | Средняя зарплата для профессии директор школы в Москве: 94 000 рублей. |
Сведения о заработной плате педагогов | Средняя зарплата учителей средней и начальной школы в Москве в январе–июле 2023 года составила 144,8 тыс. руб., говорится в материалах пресс-службы правительства, подготовленных к посещению премьер-министром Михаила Мишустина столичной школы № 1579. |
Госуправленцев оставили без надбавки (но не всех)
- Зарплата директора в 2024 году: сколько зарабатывает в России, США и Европе
- Заместитель директора школы по учебно-методической работе
- Сколько зарабатывают директора московских школ
- Зарплата директоров по новым правилам
Работа и вакансии "директор школы" в Москве
«Попрыгаете – мы еще денег дадим» – почему московские учителя зарабатывают больше других | Сколько зарабатывает директор школы в Москве Зарплата директора школы в Москве зависит от нескольких факторов, включая уровень образования, опыт работы и размер самой школы. |
Зарплата директора школы в Москве и других городах России в 2023-2024 годах | В Москве зарплата директора школы в 2024 году остается одной из самых высоких в стране. |
Профсоюз «Учитель»: Оклады педагогов и МРОТ — КПРФ Москва | Зарплата директора школы в Москве в 2023 году ожидается величиной не менее 100 000 рублей в месяц. |
Поиск вакансий директора школы в Ростове-на-Дону | Главная» Новости» Средняя зарплата директоров школ в москве. |
Сколько зарабатывают директора школ: из чего складывается зарплата в Москве и регионах
Размер этого процента также устанавливается департаментом образования. Например, в Оренбургской области он равен семи. Директор оренбургской школы: «Одно занятие у нас стоит 83 рубля, в неделю 2 занятия. С этих денег мы платим зарплату педагогам, плюс стимулирующие, отпускные. С этих же денег платятся налоги.
Школе от этой суммы достаётся 30 процентов. И вот уже с них в конце года я могу претендовать на 7 процентов. Сами понимаете, что это мизер». Чтобы у директора шёл педагогический стаж, и он мог претендовать на повышение или сохранение квалификационной категории, у него должна быть учебная нагрузка в объёме не менее 6 часов в неделю.
Эта норма прописана в постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. В случае производственной необходимости невозможность найти педагога на тот или иной предмет директор может «тянуть» и большее количество часов. В принципе, закон не мешает директору иметь и другие подработки.
Если руководитель образовательного учреждения работает в выходные и по праздникам, по закону ему полагается начисление двойного оклада. Полюбопытствуйте, перейдя по ссылкам.
От чего зависит зарплата учителей Также зарплата директора школы рассчитывается теперь в зависимости от числа учеников. По мнению властей страны, такой подход помогает стимулировать директоров к проявлению активности относительно привлечения детей в свою школу.
Прав был наш великий соотечественник Ушинский, который написал, что никакая реформа школы невозможна иначе, чем через головы учителей. И надо, чтобы зарплаты были пристойными. Чтобы молодежь шла прогрессивная. Им тоже надо кормить семью. Поэтому предложение правильное и своевременное», - отметил педагог. С введением новых норм они смогут получать достойные деньги.
Это те, кто ведет кружки, секции и так далее. Но ведь это развитие детей!
Считать, что для учителей это соотношение какое-то другое, нет никаких оснований: они разбросаны по тем же регионам, что и все остальные работники. Вот и получается, что если из медианной зарплаты учителей в 39 тыс. Неслучайно Минпросвещения скрывает количество ставок, приходящееся на одного учителя. Общее количество учителей известно — 1,2 млн, а количество ставок, которые они «тянут», не озвучивается.
Учителей просто вынуждают брать себе по полторы-две ставки, чтобы что-то заработать. Естественно, учебный процесс при этом остается в стороне. Спрашивать с учителя будут не за него, а за отчетность. Как и чему он учит, государству и регионам безразлично. За собственно обучение детей учителям платят 5—10 тыс. Все остальное к обучению не имеет непосредственного отношения.
Само обучение достойно всего нескольких тысяч в месяц — во столько власти оценивают работу учителя. То и дело в регионах заявляют о катастрофе как с учителями, так и с их зарплатами.
Сведения о заработной плате педагогов
Она отмечает, что желающих возглавить школы не так много, а зарплаты некоторых учителей сопоставимы с директорскими за счет количества часов. Зарплата директора, уточняет она, определяется в департаменте образования и рассчитывается путем умножения средней зарплаты на повышающий коэффициент, зависящий от наличия у школы рейтинга. Важно отметить, что оклад директора школы в Москве является одним из самых высоких среди руководителей образовательных учреждений в России. Важно отметить, что оклад директора школы в Москве является одним из самых высоких среди руководителей образовательных учреждений в России. Самые высокие зарплаты получают директора московских школ: минимальная планка составляет 150 тысяч рублей в месяц. На сегодняшний день средняя зарплата директора школы в городе Москва составляет 60-80 тысяч рублей.
Не такие уж и богатые: из чего складываются «баснословные» зарплаты столичных учителей
Такого не должно быть никогда и нигде. И эта ситуация, безусловно, очень беспокоит часть московских учителей. Есть еще много факторов, влияющих на общую нервную обстановку в московском школьном образовании. Например, то, что сейчас многим учителям приходится работать не в одном здании, а в нескольких. То, что над учителями постоянно висит угроза каких-то санкций. Например, с точки зрения закона никто не может требовать от него предоставления какой-то там карты урока — то ли информационной, то ли еще какой-то, — но к нему придут проверять, выяснится, что у него этой карты нет, хотя по закону ее и не должно быть, и к нему начнут придираться. Большинство учителей просто плюет на это и говорит: «Дотянем как-нибудь до пенсии», хотя теперь и пенсия отодвинулась. Все это не способствует тому, чтобы качество образования становилось лучше. Так что эти большие деньги даются очень серьезным нервным напряжением. Во-первых, какая зарплата? Для большинства учителей сумма 20 000 за восемнадцать часов — это недостижимый идеал.
У моих знакомых в разных регионах 23, 25, 26 часов, и за это они в среднем получают 25 000, максимум 30 000. В регионах нагрузка приближается уже к двум ставкам, особенно в маленьких городах, в Москве средняя официальная нагрузка — 1,4. И объявление о том, что московские учителя получают такие бешеные деньги, безусловно, вызывает в регионах озлобление. Наверное, так же, как при советской власти ненавидели «зажравшихся» москвичей, потому что в Москве была колбаса и даже мандарины. А есть еще, например, такой выдающийся регион, как Алтайский край, в котором ставка без всяких доплат стоит меньше 7 000. То есть там с надбавками месячная зарплата — 12 000-16 000. Причем уровень зарплаты в этих регионах распределяется необъяснимым для меня образом: например, в Курской области вдруг платят почти как в Питере — чуть ли не 500 рублей за урок. Значит, в Курской области вдруг оказался здравый губернатор, например. К сожалению, все эти вопросы отданы на решение региональной власти, и эта ситуация — когда администрация региона решает вопросы образования — ненормальна сама по себе. Вот еще пример: буквально на днях в маленьком селе под Екатеринбургом возникла очень жесткая, конфликтная ситуация из-за того, что новый глава местной администрации уволил директоров двух школ.
Основание — директора добивались строительства новой школы, потому что в старом здании почти восемьсот человек. Там родители и учителя уже дошли до губернатора. И совершенно непонятно, почему глава местной администрации может, несмотря на решение сельского схода, брать и принимать такие решения. А если бы учителям платить нормальные деньги, то все окончившие пединституты рвались бы в школу. И за свои восемнадцать часов в неделю молодой человек действительно мог бы осваивать профессию, что-то читать, что-то узнавать. Ставка восемнадцать часов была придумана в середине 30-х годов, и это было обоснованно: учителю давали возможность не только сидеть в школе, а еще и думать, готовиться как-то и так далее. Есть астероид, на котором добывают ценный металл. Есть нехороший капиталист, который платит большие деньги работникам, прилетающим с Земли, но при этом у них жуткие условия работы. Три года он их эксплуатирует, потом они улетают на Землю и там по статистике через пару лет умирают.
В 2012г. От чего зависит доход Самый большой доход — 18,9 млн руб. Большая его часть, как пояснила РБК сама Щипкова, — средства от продажи квартиры; профессиональная деятельность принесла ей 2,45 млн руб. Зарплата директора, уточняет она, определяется в департаменте образования и рассчитывается путем умножения средней зарплаты на повышающий коэффициент, зависящий от наличия у школы рейтинга. Чечулина Наталия Углава, задекларировавшая в 2013г.
Статус образовательного учреждения также оказывает влияние на доход педагогов, поэтому директоры гимназий и лицеев получают больше. Если обратиться к средним показателям, то речь идет о ежемесячных суммах в 80-90 тыс. Наименьший уровень дохода — 34 тыс. Представленные цифры являются итоговыми суммами, которые выплачиваются сотрудникам уже с учетом окладной и стимулирующей части, поэтому при трудоустройстве, соискателям стоит обращать внимание именно на них. Размер стимулирующих выплат к окладной части зарплаты руководителя Фактически речь идет о неком вознаграждении за выполненную работу или за определенные заслуги. Эта сумма выплачивается из федерального бюджета. Кроме федерального финансирования школы могут сами зарабатывать деньги. Это и занятия с платниками, проведения различных кружков и курсов, сдача помещений в аренду во внеурочное время. Эти суммы также идут в доход школы, а затем делятся между сотрудниками и выплачиваются в виде премиальных.
Поддержка и более высокая оплата классных руководителей, повышение заработной платы советникам директора по воспитанию. Все, что уже существует в Москве, будет распространено на всю страну, на новые регионы. Что вызывает полную поддержку, разумеется. Мы часто говорим об едином образовательном пространстве. Если, допустим, папа какого-то ребенка переехал из Москвы на Дальний Восток, школьник не должен оказаться в ситуации, когда вся программа обучения у него рассыпается, потому что в одном городе она одна, а в другом — другая. Но единая система образования предполагает и единую оплату. Сегодня, к сожалению, уровень оплаты определяют регионы. И разница очень большая. Вот, например, если я заплачу своему учителю меньше 90 тысяч, меня просто снимут с работы в Москве. А уже в Подмосковье уровень оплаты учителя ниже. А, например, в таком городе как Екатеринбург учителя высшей категории берут нагрузку в 30 часов, чтобы заработать 22 тысячи рублей в месяц. Это же не работа — это халтура, получается. И не потому, что они такие жадные.
Директор школы в России — сколько может зарабатывать в 2024 году
Вместе с тем, уже с начала 2019 года были заметны первые положительные изменения: согласно данным портала Trud. Так менялся средний доход директоров школ по России, согласно данным портала Trud. Об этом свидетельствуют официальные статистические данные Минтруда, информация на портале Trud. В частности, РБК сообщает, что директор московской школы зарабатывает в среднем 205 тысяч рублей в месяц или более 2 миллионов в год. Статус учебного заведения влияет на доход директора лишь косвенно. Несмотря на то, что для администрации гимназий и лицеев часто устанавливаются дополнительные повышающие коэффициенты, директор государственной школы может зарабатывать больше за счет показателей эффективности своего учреждения, большого стажа и личных наград. Данные о зарплатах, размещенные на сайте одной из московских школ В крупных городах Директора школ в крупных городах зарабатывают значительно меньше своих московских коллег. Даже в Петербурге зарплаты ниже минимум в четыре раза.
По данным порталов Trudvsem и Jooble, уровень зарплат петербургских директоров общеобразовательных учебных заведений составляет: от 20 тысяч рублей в государственных школах; около 30-40 тысяч рублей в гимназиях; от 50 тысяч рублей в частных школах. Аналогичные показатели в других крупных городах: Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре. Руководители государственных общеобразовательных учреждений могут рассчитывать на ежемесячный доход в 20-30 тысяч рублей, частных — до 50 тысяч.
При расчете мы предложили отбросить 5 наименьших и 5 наибольших заработных плат. Таким образом, мы сможем просчитать ту самую константу, которая обеспечивает должностной оклад руководителю образовательной организации. Выплаты стимулирующего характера Первая и довольно сложная премия за эффективность и результативность деятельности выплачивается: ежеквартально; в размере, определяемом с коэффициентом 1, 1,5 или 2 к размеру должностного оклада. Эта премия выплачивается по представлению заместителя руководителя Департамента образования Татьяны Васильевой и председателей межрайонных советов. Необходимо выработать систему критериев, по которым будут выплачивать эту премию с различными коэффициентами.
Вторая премия за организацию максимального удовлетворения образовательных потребностей жителей Москвы или за уровень доверия к школе выплачивается: ежеквартально; в размере доли от объема дополнительных услуг, оказываемых школой жителям Москвы сверх финансируемых из бюджета. Иные выплаты стимулирующего характера не допускаются. Тут нужно сказать о тех дополнительных условиях, которые будут позволять директору претендовать на первую премию один раз в квартал. Каждый следующий год нужно тратить на фонд оплаты труда на один процент меньше, так как предполагается, что в следующем году по расчетам будет более полное оказание услуг, удовлетворение потребностей москвичей, поэтому фонд оплаты труда в целом будет в процентах сокращаться, а в номинальном выражении заработная плата будет расти. Децильный коэффициент по 10 процентам всех работников должен быть не более 3,5.
Руководители северных школ получают дополнительные выплаты. Также есть зависимость от профиля заведения.
Уровень нынешней зарплаты руководителей школ представлен в табличке. В январе 2024 года также было небольшое прибавление.
В пять? В шесть? А с чего это вдруг так много? А вот в Москве именно так считают! Это был 2005 год. Почему так точно помню сумму? А вот не знаю! Запомнилась мне моя первая зарплата.
Потом эта цифра увеличивалась... За 17 лет педагогический жизни я добрался до московской школы, начал получать столичную учительскую зарплату. Звучит умопомрачительно, не правда ли? Но есть к чему стремиться, например, к зарплатам московских замдиректоров. Учителя моей школе говорят в открытую, что заместители директора получают за 300 000 рублей! И сказали, что это все открытые данные... Я не верю слухам, стараюсь всё проверять.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Директор школы»
Курнакова и нефтехимического синтеза им. Педагоги гордятся успехами своих воспитанников. Во время ЕГЭ 321 выпускник, или 82 процента от общего числа, получил более 220 баллов по трем предметам, а сама школа вошла в ТОП-20 лучших школ Москвы. Город со своей стороны делает все для того, чтобы у московских учителей была достойная зарплата. В прошлом учебном году она в среднем составляла 126,7 тысячи рублей, а за восемь месяцев текущего года - 132,2 тысячи в месяц. Это выше, чем средний уровень оплаты труда в экономике Москвы.
Есть у педагогов и стимулирующие надбавки: в частности, в среднем 12,5 тысячи составляет ежемесячная школьная выплата за классное руководство размер зависит от количества учеников в конкретном классе плюс городское вознаграждение за классное руководство в том же размере и 5 тысяч в месяц - федеральное вознаграждение. По итогам прошлого учебного года в городе был также впервые реализован проект дополнительного премирования учителей, добившихся высоких результатов в подготовке выпускников к ЕГЭ.
Сейчас такой законопроект готовится во фракции", - сказал Зайцев. Он пояснил, что в отдельных регионах зарплата обычного учителя может быть даже ниже прожиточного минимума. В то же время в других регионах зарплата директора школы может достигать 8 миллионов рублей.
Иные выплаты стимулирующего характера не допускаются. Тут нужно сказать о тех дополнительных условиях, которые будут позволять директору претендовать на первую премию один раз в квартал. Каждый следующий год нужно тратить на фонд оплаты труда на один процент меньше, так как предполагается, что в следующем году по расчетам будет более полное оказание услуг, удовлетворение потребностей москвичей, поэтому фонд оплаты труда в целом будет в процентах сокращаться, а в номинальном выражении заработная плата будет расти. Децильный коэффициент по 10 процентам всех работников должен быть не более 3,5. Повышение заработной платы в рамках выполнения указов Президента РФ в области социально-экономической политики. Если директор руководит образовательной организацией и все необходимые условия выполнены, то тогда он может претендовать на эту премию. Но эти условия необходимые, но недостаточные, то есть эту премию можно получать, а можно и не получать, все зависит от того, проштрафилась школа по тому или иному направлению своей деятельности или нет. Надеемся, что все руководители будут получать эту премию с коэффициентом 2. Самой приятной должна стать вторая премия стимулирующего характера, или премия за организацию максимального удовлетворения образовательных потребностей жителей Москвы. Это тоже константа — премия назначается на год и выплачивается ежеквартально.
И все это совпадает с тем, что сейчас разворачивается серьезное противостояние московских образовательных властей и Министерства просвещения России по вопросу о том, какой будет система аттестации учителей: министерство предлагает свою, а в Москве уже есть своя. Я думаю, что сейчас образовался целый комплекс причин, по которым московское начальство захотело громко сказать о том, какие большие зарплаты у московских учителей. Всеволод Луховицкий. Я думаю, что зарплата московских учителей по сравнению с регионами действительно большая. Но известно, как эти зарплаты даются, и главная проблема в том, что у нас изначально неверное отношение к тому, за что и как платят. У нас забыли старое правило, которое было во всем мире века с восемнадцатого: человеку платят за его рабочее время. И всегда основной вопрос по поводу зарплаты к любому человеку что на Западе, что на Востоке — сколько стоит час твоего рабочего времени? Но в нынешней запутанной системе оплаты большая часть учителей, я думаю, ответить на такой вопрос не сможет. Учитель может сказать: «Я получил в сумме, со всеми стимулирующими надбавками и прочим, такую-то сумму». Но внятно сказать, сколько стоит один урок, очень сложно. И мы как профсоюз добиваемся того, чтобы снова вернулась основная единица измерения зарплаты — стоимость часа. Я даю урок час, сколько этот урок стоит? Мы недавно попробовали провести такой опрос у себя — спросили в рассылке профсоюза, сколько стоит час работы, и получили в регионах колоссальный разброс ответов — от 119 до 600 рублей. В Москве, по имеющимся у нас данным, один час стоит около 600 рублей. К этому заработку учителя за часы прибавляются все виды надбавок, которые получает учитель: классное руководство, кабинет, кружки, внеурочная деятельность и так далее. Поэтому повышение зарплаты учителя произошло не потому, что ему повысили оплату за час, фактически речь о другом: «Мы заставили учителя работать больше, и за счет этого у него получается большая зарплата». Кроме того, официально у школ есть внебюджетные фонды — платные образовательные услуги. Но дальше начинается интересное. Если мы называем, как это делают официально, не стоимость часа, а сумму в месяц, то получается, что чем у человека больше нагрузка, тем больше зарплата. Но с этого года в этих отчетах о зарплате официально не учитываются люди, у которых нагрузка меньше ставки — то есть меньше восемнадцати часов в неделю, их как будто нет. В моей школе таких людей довольно много, и они не учитываются, потому что понятно, что за 10-12 часов в неделю они заработать ничего серьезного не могут. А они бы серьезно изменили эту среднюю цифру. Еще один интересный момент. Зарплата директора при расчете средней зарплаты учителя в школе не учитывается, но, например, есть в школе ставка завуча, который получает много. Берем эту ставку, делим, например, на троих человек, чтобы было три человека, которые выполняли по кусочку работы завуча, но они считаются учителями. И тогда в отчетности школы их зарплата — тоже немаленькая — считается учительской. Безусловно, в Москве у учителей хорошая зарплата — другое дело, каким потом и кровью эти деньги даются. Я думаю, московских учителей эксплуатируют значительно больше, чем учителей в провинции. Все, что сверху — за счет увеличения нагрузки и количества учеников в классе: если у тебя тридцать пять детей, то, конечно, ты получаешь больше, но понятно, что при этом нагрузка при работе с ними несоизмерима с нагрузкой, когда ты работаешь с классом в двадцать пять человек. Другое дело, что, поработав в школе пару лет, он, скорее всего, из-за глупости того, как это все организовано, уйдет.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Директор школы»
Факторы, влияющие на заработную плату директора школы Заработная плата директора школы в Москве зависит от различных факторов, которые определяются как внутренними, так и внешними условиями. Зарплата директора школы в белгородской области сегодня составляет 17200-17800 рублей/1 месяц. Самые высокие зарплаты получают директора московских школ: минимальная планка составляет 150 тысяч рублей в месяц. 120-150 тыс.\n Дополнительных источников дохода нет - НЕ принять ребенка в школу директор права не имеет, поэтому и взяток ему не дают. Еще в семи регионах, включая Москву и Санкт-Петербург, действует модель оплаты «ученико-час» либо размер оклада оставлен на усмотрение директора школы. Как видите, директор школы в Москве часто имеет более высокую зарплату, чем его коллеги из регионов, таких как Уфа или Барнаул.