Стоимость запчастей и ремонтных работ страховые компании рассчитывают исходя из данных справочников, разработанных РСА. По сообщению Российского союза автостраховщиков (РСА) за минувшие три месяца стоимость запчастей для автомобилей на рынке России выросла на 0,9%. По данным РСА, средняя стоимость запчастей в очередной обновленной версии увеличилась на 19,5% по сравнению с ценами в марте прошлого года, сообщил президент РСА Евгений Уфимцев. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запасных деталей для автомобилей увеличилась почти на 20 процентов по сравнению с мартом прошлого года.
РСА: средняя стоимость запчастей в России выросла на 20% за год
Глава РСА Уфимцев: за год цена на востребованные автозапчасти упала на 30—40% | Российский союз автостраховщиков (РСА) обнародовал лидеров среди автомобильных марок по росту цен на детали с марта по декабрь 2022 года, и в этом списке не только дорогие «немцы», но и вполне бюджетные японские или корейские бренды, а также отечественная LADA. |
РСА готовит новые справочники ОСАГО на сентябрь 2023 | Российский союз автостраховщиков (РСА) ввел новые цены на запчасти, которые используются в рамках натурального возмещения по ОСАГО. |
Страховщики подсчитали, на сколько в России подорожали автозапчасти | «Стабилизация цен на запчасти в целом влияет на тариф ОСАГО. |
При расчете стоимости ремонта по ОСАГО будут учитывать цены аналогов запчастей | Российский союз автостраховщиков (РСА) обнародовал лидеров среди автомобильных марок по росту цен на детали с марта по декабрь 2022 года, и в этом списке не только дорогие «немцы», но и вполне бюджетные японские или корейские бренды, а также отечественная LADA. |
В РСА заявили об увеличении средней стоимости запчастей в новых справочниках ОСАГО | Их составляют в Российском союзе автостраховщиков (РСА) для анализа всех средневзвешенных цен на запчасти и расчете размера выплат по ОСАГО. |
Автомобильные запчасти подорожали в среднем на 20%
Можно сделать вывод, что ситуация с запчастями во многом стабилизировалась, отметил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Друзья всем привет. С 14 сентября началась публичная проверка проекта новых справочников РСА, я не мог не обратить на это внимание и решил сам посмотреть, чт. Базовая средняя стоимость запчастей РСА зависит от текущей ситуации на рынке в конкретном экономическом районе. Базовая средняя стоимость запчастей РСА зависит от текущей ситуации на рынке в конкретном экономическом районе.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Как подорожали запчасти для автомобилей в декабре 2023 года - 6 декабря 2023 - Е1.ру
- Верховный суд РФ: цены на запчасти в справочниках ОСАГО занижены
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- Регистрация
- Средняя стоимость запчастей для расчета выплат по ОСАГО вырастет на 10%
- Другие новости
РСА акцентировал внимание на росте средней цены автозапчастей в справочниках ОСАГО
В настоящее время средняя стоимость запчасти в регионе определяется путем умножения базовой цены, которая определена по ценам, собранным в Москве, на региональный коэффициент, который рассчитан по результатам сбора цен в субъектах Российской Федерации. В действующей на сегодня редакции Единой методики Банка России установлено, что срок доставки в пределах Москвы как базового региона не превышает 14 календарных дней. В настоящее время этот срок утратил актуальность.
На основании этих данных эксперты и страховщики устанавливают стоимость ремонта автомобиля и определяют, сколько платить пострадавшему в ДТП. По новым правилам справочники обновляются один раз в квартал. Общественное обсуждение актуальной версии завершилось 24 февраля, буквально накануне скачка курса валют, вызвавшего небывалый рост цен на запчасти. По мнению экспертов, большинство аккредитованных автомастерских не смогут выполнить качественный ремонт за ту сумму, что им выделят страховщики, и станут отказываться от работ. С тех пор компенсация ущерба по договору страхования автогражданской ответственности производится преимущественно в виде ремонта автомобиля на автосервисах, заключивших договор со страховщиками. Выплата возмещения живыми деньгами сохранилась, но в исключительных случаях: при полном уничтожении авто, гибели потерпевшего, либо причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, стоимости ремонта свыше 400 тысяч и еще ряда моментов, когда починить машину невозможно в силу объективных причин. Угон авто предложили считать тяжким преступлением Задумывалась такая реформа с целью избавления от так называемого страхового мошенничества, когда умельцы в судах буквально раздевали страховые компании, требуя выплат по нередко подстроенным ДТП. Действительно, по данным Российского союза автостраховщиков РСА , количество тяжб с автовладельцами значительно сократилось.
Например, по итогам первого полугодия 2021 года количество судебных споров снизилось на 16 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 34,8 тысячи до 29,3 тысячи. Однако, по словам руководителя Нижегородской общественной организации «Центр помощи автомобилистам» и члена экспертного совета по законодательству о страховании Комитета Госдумы по финансовым рынкам Сергея Кузина, сейчас автостраховщики в большинстве случаев принимают решение в пользу денежных выплат. Особенно это распространено в регионах. Когда из-за нестабильности выросли цены на запчасти, ремонт оказался золотым. И даже если автовладелец захочет получить натуральное возмещение, его все равно будут убеждать взять деньгами и самому решать вопрос восстановления машины».
По словам президента РСА Евгения Уфимцева, несмотря на рост средней стоимости запчастей, динамика цен на разные марки автомобилей различается. Так, по Hyundai можно отметить некоторое снижение цен или умеренный рост. Это означает, что рынки запчастей для этих марок автомобилей чувствуют себя хорошо, оригинальные и неоригинальные детали насыщают рынок, цены немного падают.
Уфимцев напомнил, что недавно депутаты Госдумы предложили создать индустрию использования подержанных запчастей.
Тогда речь шла о том, чтобы урегулировать утилизацию машин с повторным использованием комплектующих, а также обязать автопроизводителей заниматься их восстановлением. По словам Уфимцев, если предложение будет одобрено, то это позволит существенно улучшить ситуацию со стоимостью ремонта автомобилей без ущерба для безопасности и потребительских качеств.
Глава РСА разъяснил изменения в методике расчета стоимости запчастей
Читайте также Российские компании объяснили, почему подняли цены на продукцию Примерно такая же ситуация по Toyota. Так, задняя левая дверь подорожала до 29 тысяч рублей, лобовое стекло — до 16 тысяч. По KIA и Nissan зафиксирован наибольший рост. К примеру, цены на ветровые стекла — до 41,5 тысячи рублей и 54,5 тысячи рублей соответственно, на двери — до 30 тысяч и 80 тысяч рублей.
Наиболее популярные и редкие наименования покинувших Россию марок — например, детали кузова автомобиля: двери, капоты, бамперы, крылья, а также оптика и лобовые стекла — подорожали на 60-70 процентов. По словам экспертов, для этих деталей нет аналогов, а поставку такой оригинальной продукции по параллельному импорту наладить достаточно сложно. Страховщики отметили и подорожание запчастей от отечественного бренда Lada — в среднем детали для этих автомобилей прибавили в цене 10-12 процентов. Подорожали не только запчасти, но и лакокрасочные материалы и услуги автосервиса — примерно на 10-15 процентов.
Также Уфимцев отметил, что стабилизация цен на комплектующие оказала значительное влияние на стоимость «автогражданки». А средняя выплата по ОСАГО в октябре 2023 года достигла нового рекорда и впервые превысила 100 000 рублей, составив 100 698 рублей», — заключил президент РСА.
Например, ветровое стекло подешевело до 6 тыс. Это означает, что рынки запчастей для этих марок автомобилей чувствуют себя хорошо, оригинальные и неоригинальные запчасти насыщают рынок, цены немного падают. По KIA и Nissan зафиксирован наибольший рост, например, цены на ветровые стекла выросли в несколько раз до 41,5 тыс. Это означает, что по этим маркам автомобилей на рынке становится меньше неоригинальных запчастей приемлемого качества, и средние цены формируются либо по ценам «оригинала», либо по ценам качественного «неоригинала», которые лишь немного отстают.
Ситуация стабилизировалась, говорили они. Что действительно творится на рынке запчастей
Он также подчеркнул, что, несмотря на рост средней стоимости запчастей, динамика цен на разные марки автомобили различается. Так, по Hyundai можно отметить некоторое снижение цен или умеренный рост. Например, ветровое стекло подешевело до 6 тыс. Это означает, что рынки запчастей для этих марок автомобилей чувствуют себя хорошо, оригинальные и неоригинальные запчасти насыщают рынок, цены немного падают.
В справочник внесено более 80 млн. Для чего рассчитывают стоимость деталей? При наступлении страхового случая компания должна принять решение о размере выплат. По ОСАГО есть определенный лимит компенсации, но сумму определяет страховщик исходя из количества поврежденных деталей, возможности восстановления и цены. Именно для этого и необходимая единая база стоимости деталей авто. Документ составлен с учетом аналогов оригинальных запчастей, а также в связи с обстоятельствами на рынке деталей.
Бывший в эксплуатации оригинальный капот можно найти по цене от 24 тысяч.
Актуальная цена по справочнику сегодня на них — 62,2 и 9,1 тысячи соответственно. И подушке, надо отметить, РСА явно польстил относительно рыночной цены: оригинальную деталь можно найти от 32,2 тысячи. Чего не скажешь о бампере: оригинал на профильных сайтах предлагают за 11,7 тысячи. В целом же ситуация с запчастями в сравнении с июлем этого года , похоже, действительно налаживается: запчасти на «японца», пусть и реплики, хотя бы можно найти. Бампер, как был, так и остался по цене 2,5 тысячи. И вот почему: цена капота от VAG на сайтах автодеталей стартует от 71 тысячи, бампера — от 29 тысяч, фары — от 15, радиатора — от 23. Оригинальную подушку безопасности и вовсе не найти, а цена на бэушную стартует от 31 тысячи рублей. Возмещение по ОСАГО покроет лишь покупку китайских и тайваньских аналогов — как правило, цены на них укладываются в половину справочной стоимости. В этой категории за год существенно подешевел только радиатор, сейчас он оценен в справочнике в 22,6 тысячи рублей.
Как отмечает РСА, в новой редакции документа не будет значительных отличий относительного последней версии. Новых позиций, которые заменили на аналоги не так много, поэтому основная причина снижения обусловлена новыми способами получения деталей другими поставщиками. В целом новая редакция справочника практически соответствует показателям июля 2022 года. Эксперты утверждают, что появление нового справочка в любом случае будет в пользу водителя, так как будут учитывать текущие цены на рынке автозапчастей. Как правило, документ составляется в течение нескольких недель, поэтому все текущие цены будут в нем отражены. Но есть и некоторые минусы — сейчас справочник будет включать не только оригинальные запчасти, но и аналоги, что может повлиять на выплаты.
Глава РСА Уфимцев: за год цена на востребованные автозапчасти упала на 30—40%
По предварительной оценке Российского Союза Автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запчастей в очередной актуализированной версии по сравнению с ценами предыдущей версии, применявшейся с 19 сентября, увеличится в среднем на 9,8. Базовая средняя стоимость запчастей РСА зависит от текущей ситуации на рынке в конкретном экономическом районе. Справочник РСА о стоимости запчастей является ориентиром для страховой компании при расчете суммы компенсации по полису ОСАГО. На сайте Российского Союза Автостраховщиков доступны новые справочники, определяющие стоимость запасных частей и нормо-часа работ, для публичной проверки. «Стабилизация цен на запчасти в целом влияет на тариф ОСАГО. Средняя стоимость автозапчастей в справочниках Российского союза автостраховщиков (РСА) за период с марта 2022 года по март 2023 года увечилась на 19,5%, сообщает президент РСА Евгений Уфимцев.
Пресс-релизы
По его словам, новые справочники будут запущены в конце этого года, то есть 19 декабря, и получение данных по ценам на запчасти точно приведет к увеличению роста цен по справочникам. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил об увеличении средней стоимости автозапчастей для расчета выплаты по ОСАГО. Российский союз автостраховщиков начал публичную проверку проектов актуализированной версии справочников средней стоимости запчастей. По его словам, по сравнению с реестрами от 19 июня снизились цены на запчасти Hyundai, KIA и Toyota, выросли на BMW, Mercedes, Opel, Honda и Mitsubishi.
Пресс-релизы
Новые и подержанные запчасти на автомобили можно выбрать на Дроме в специальном разделе. Фото из объявлений на Дроме.
При этом введено дополнительное требование: необходимо учитывать, чтобы срок доставки запчасти из базового региона в иной субъект Российской Федерации не отличался от срока доставки в базовый регион более чем на 7 календарных дней. Поскольку стоимость логистики сегодня оказывает заметное влияние на стоимость запчастей, РСА ожидает, что изменения позволят более точно оценивать стоимость запчастей в регионах РФ.
Уфимцев уточнил, что для отдельных марок до сих пор сложно достать запасные части.
Он связал это с низкой распространенностью на рынке России, что приводит к отсутствию выгоды массового закупа. Отмечается, что последние изменения курса рубля пока никак не сказались на стоимости. Ранее стало известно, что российские станции техобслуживания столкнулись с дефицитом деталей для китайских автомобилей.
Наблюдается и заметный рост по некоторым позициям для машин АвтоВАЗа — это происходит из-за нехватки комплектующих или материалов, используемых для выпуска этих деталей", — пояснил президент Российского союза страховщиков РСА и Всероссийского союза страховщиков ВСС Евгений Уфимцев.
В РСА также отметили, что, например, передняя фара на Hyundai Tucson увеличилась в цене почти в два раза и стоит сейчас 138 тысяч рублей. По некоторым запчастям в РСА видят улучшение ситуации.
Цены на запчасти в каталогах РСА вырастут на 9,8%
Осмотр легковых машин будет занимать около 20 минут. Также в пункте техосмотра принимают грузовые машины. Вскоре там будут работать четыре специалиста, сообщил «Север-Пресс». Сравнение средних цен в справочниках запчастей, нормо-часов и материалов, вступивших в силу 19 декабря, с предыдущей версией этих справочников от 19 октября — прим.
С 1 апреля — новые КБМ Таблица коэффициентов бонус-малус они учитывают аварийность была одним из элементов январской реформы, но ее новая редакция заработает только с 1 апреля: с этой даты страховые пересчитывают КБМ.
Для водителей с низкой аварийности значение коэффициента даже снизилось и составляет 0,46 единицы против 0,5 ранее. Но драматично возрос максимально возможный КБМ для автомобилистов, регулярно попадающих в ДТП: был — 2,45, стал — 3,92. То есть с апреля стоимость страховки для аккуратного и проблемного водителя может отличаться в 8 раз. Максимальный тариф получит, например, водитель, который в первый же год страхования совершил два ДТП по своей вине.
Черные списки страховых Несмотря на январскую реформу, мы продолжаем получать жалобы на недоступность ОСАГО для отдельных категорий автомобилистов: в основном нам пишут владельцы возрастных машин и коммерческого транспорта. Проблема обострилась во второй половине 2021 года , а увеличение тарифов для таксистов, владельцев коммерческого транспорта, молодых и аварийных водителей не решило ее полностью. Корректировка справочника запчастей может спровоцировать новый виток отказов клиентам со стороны страховых, которые стремятся таким образом улучшить качество клиентской базы. Ситуацией пользуются автомошенники.
Эксперт по противодействию страховому мошенничеству Дмитрий Кондратьев рассказал детали схемы: потенциальную жертву выводят на поддельный сайт страховой, где человек совершает оплату и получает номер страховки, которая на самом деле числится за другим человеком. Далее деньги уходят преступникам, а покупателю они присылают номер полиса, выписанного на другое лицо. Стоимость полиса рассчитывается умножением базового тарифа на восемь коэффициентов КБМ, коэффициент мощности, территории, возраста и стажа и так далее.
Эксперт по противодействию страховому мошенничеству Дмитрий Кондратьев рассказал детали схемы: потенциальную жертву выводят на поддельный сайт страховой, где человек совершает оплату и получает номер страховки, которая на самом деле числится за другим человеком. Далее деньги уходят преступникам, а покупателю они присылают номер полиса, выписанного на другое лицо. Стоимость полиса рассчитывается умножением базового тарифа на восемь коэффициентов КБМ, коэффициент мощности, территории, возраста и стажа и так далее. Соответственно, регулятор может расширить страховых коридор базового тарифа сейчас он составляет 2224—5980 рублей или скорректировать таблицы коэффициентов, чтобы увеличить стоимость страховок для проблемных категорий.
Пока она не привела к резкому увеличению средней стоимости страховок. Например, после январской реформы средняя премия страховой составила 5789 рублей, а в прошлом году она колебалась в районе 5600 рублей. Главными пострадавшими от новой реформы стали аварийные водители, таксисты и владельцы коммерческого транспорта. Однако рост стоимости запчастей может побудить страховые компании выбирать значения страховых тарифов ближе к максимальному порогу, что будет особенно чувствительно в случае очередного расширения коридора ставок. С учетом дефицита запасных частей и жестких сроков ремонта, прописанных в законе об ОСАГО, в обозримом будущем доля «натуралов» может упасть еще сильнее. Почему сейчас особенно вредно попадать в ДТП Цены на многие компоненты выросли уже сейчас , а на согласование нового справочника РСА уйдет немало времени — по опыту прошлых корректировок, до трех месяцев. Поэтому компенсационная стоимость может оказаться недостаточной для ремонта машины.
Поскольку натуральная компенсация ОСАГО рискует встать на паузу, основной формой возмещения будет денежная.
Москва, Зоя Осколкова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Скачать приложение
- Глава РСА Уфимцев: за год цена на востребованные автозапчасти упала на 30—40% — РТ на русском
- При расчете стоимости ремонта по ОСАГО будут учитывать цены аналогов запчастей
- Ремонт пересчитают. Вступили в силу новые нормы по ОСАГО
- Глава РСА разъяснил изменения в методике расчета стоимости запчастей - Российская газета
Что произошло в сентябре 2022?
- Автомобильные запчасти подорожали в среднем на 20%
- Читайте также на Дроме
- РСА понизил цены на запчасти
- Ремонт пересчитают. Вступили в силу новые нормы по ОСАГО
- Сообщество
В РСА рассказали о ценах на запчасти в справочнике ОСАГО 2022
При общем тренде на понижение цен, стоимость запчастей для ряда брендов за прошедшие три месяца выросла. Как пишет «РИА Новости» со ссылкой на заявление главы РСА Евгения Уфимцева, с этой даты вступят в силу новые справочники стоимости запчастей, цены в которых будут в среднем увеличены на 9,8%. При этом в целом, по мнению РСА, ситуация со стоимостью запчастей. С 19 сентября 2023 года средняя стоимость запчастей в справочниках восстановительного ремонта Российского союза автостраховщиков (РСА) увеличилась на 1,4%.