Власти Калининградской области опасаются, что открытие Польшей судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу может нанести вред экологии Калининградского залива. Пограничники Польши задержали в Гданьском заливе Балтийского моря российский сухогруз «Руслана», передаёт ТАСС. Строительство канала и острова заложено в программу водного пути, который должен соединить Вислинский залив с Гданьским в 2016– 2022 годах.
SP: Польша грозит запереть российский Балтийский флот на рейде в Балтийске в этом году
Немецкий танкер, лежащий на дне Гданьского залива вблизи берегов Польши, в ближайшие годы может стать причиной экологической катастрофы для всей акватории Балтийского моря. строительство судоходного канала из Калининградского в Гданьский залив, одобрили большинством голосов депутаты польского сейма, сегодня, 24 февраля, сообщает РИА Новости. строительство судоходного канала из Калининградского в Гданьский залив, одобрили большинством голосов депутаты польского сейма, сегодня, 24 февраля, сообщает РИА Новости. Его соорудят в рамках программы строительства водного пути, который соединит Калининградский и Гданьский заливы. Российские десантные корабли на данный момент расположены в Гданьском заливе. В ответ Швеция повышает боеготовность во многих своих районах, заявил глава. Пограничники Польши задержали в Гданьском заливе Балтийского моря российский сухогруз «Руслана».
Лежащий более 70 лет на дне моря немецкий танкер грозит Польше экологической катастрофой
Cогласно планам Варшавы, строительство канала, пересекающего Балтийскую косу, начнется к концу 2018 года и завершится в 2022 году. Канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский Вислинский залив с Гданьским заливом.
Варшава даже обсуждает «бетонные линии», чтобы заблокировать выход российских кораблей из Балтийска в западную часть моря. Какой у них флот? До недавнего времени там был советский эсминец, пара подводных лодок и несколько катеров», — рассказал экс-заместитель главнокомандующего ВМФ России адмирал Валентин Селиванов, описывая «страшилки» из Варшавы. При этом адмирал призвал не верить сообщениям о якобы «ослабленном» Балтийском флоте.
Ответной мерой российского правительства стал разработанный порядок доступа судов из недружественных стран в свои порты. Польша решила проявить независимость в этом вопросе и больше не соприкасаться с необходимостью получения разрешений на пересечение границы. Чем недовольны «зеленые» Калининградский залив практически поровну разделен между двумя государствами: Россией и Польшей. Поскольку строительство канала велось на польской стороне, наша страна не могла повлиять на этот процесс. Проект вызвал бурю негодования у калининградских и иностранных экологов, так как залив отделен от Балтийского моря песчаной косой и фактически является лагуной, в которой есть свои течения. Кроме того, воды там более пресные и их уровень выше, чем в море.
Еще по теме Запрет на импорт стали из РФ может ударить по экономике Бельгии «Самая значимая проблема, связанная со строительством канала — это непредсказуемость его влияния, в том числе, на экологию региона, — говорит председатель МОО «Зеленый Фронт» Сергей Виноградов, — нам остается лишь фиксировать, в каком ключе будет развиваться ситуация». По его словам, такого же мнения придерживается польская экологическая организация EKO-UNIA, а Greenpeace обвинили польскую сторону в начале строительства канала при отсутствии соглашения между польским правительством и Европейской комиссией. Причем тут политика Также есть мнение, что строительство канала было больше политическим актом, чем экономическим. Этот факт польская сторона не отрицает. На торжественной церемонии открытия объекта президент Польши Анджей Дуда заявил: «Речь идет о том, чтобы эта дорога была открыта также символически, чтобы не нужно было спрашивать согласия страны, которая не является дружественным нам государством». Российская сторона в лице Антона Алиханова, который на тот момент был временно исполняющим обязанности губернатора Калининградской области, делал запросы в Польшу, с просьбой прояснить ситуацию со строительством судоходного канала, но ответов не получал.
В результате глава региона собрал комиссию из океанологов и других специалистов, чтобы те могли оценить ситуацию и дать экологический прогноз. Дмитрий Лесков, руководитель пресс-службы областного правительства Калининграда, также придерживается мнения, что стройка была политическим актом. Это строительство может изменить качество солености воды, а это негативно скажется на обитателях Калининградского залива.
Причиной задержания исследовательского судна стал коммерческий спор Отмечается, что в субботу ночью российский корабль отклонился от маршрута. Экипаж не отвечал на вызовы служб и офиса капитана порта. Судно едва не село на мель и якобы нарушило маршрут, двигаясь близко к берегу.
Лента новостей
- Варшава упорно ищет слабые места в российской обороне возле Калининграда
- Лежащий более 70 лет на дне моря немецкий танкер грозит Польше экологической катастрофой
- Главное меню
- Польша намерена удвоить мощность терминала СПГ в Гданьском заливе
Газета «Суть времени»
- Погода в Кировском районе
- Польский сейм утвердил строительство канала к морю | ИА Красная Весна
- Балтийская коса: Польша грозит запереть наш флот на рейде в Балтийске
- В Калининградской области в Гданьском заливе утонула яхта, на борту которой находились два человека
Газета «Суть времени»
- Эхо Второй мировой войны угрожает Польше и России
- Газета «Суть времени»
- В Калининграде предсказали проблемы из-за открытия Польшей судоходного канала
- В Калининградской области в Гданьском заливе утонула яхта, на борту которой находились два человека
В Польше откроют недостроенный водный канал
Однако после поражения в Грюнвальдской битве орден попал в вассальную зависимость от польской короны, а в ходе Семилетней войны Восточная Пруссия на протяжении четырех лет входила в состав Российской империи. Самый знаменитый житель Кенигсберга — философ Иммануил Кант — официально принял в это время российское подданство, а немецкая историография называет этот период «первое русское время». Причем, эти территориальные изменения были осуществлены при прямой поддержке Великобритании и США. Советское правительство также разделило вновь приобретенные земли. Некоторые районы края присоединили к Литве, а на остальной его территории была образована Кёнигсбергская область Российской Федеративной Социалистической Республики. В 1946 году, после смерти «всесоюзного старосты» Михаила Калинина, его имя присвоили бывшему прусско-немецкому Кенигсбергу, а вслед за этим — всей новой области. И в этот же период на ее территорию прибыли двенадцать тысяч семей колхозников, которые переехали из различных регионов РСФСР, а также из Белоруссии, занимая места выехавших на запад немцев. Хозяйство области пришлось создавать буквально с нуля, потому что оно было разрушено в ходе ожесточенных боев за Кёнигсберг, и в результате ковровых бомбардировок, которые проводили западные союзники, прекрасно зная, что эта территория отойдет в послевоенное время Москве.
Советские капитальные инвестиции в развитие экономики и строительство жилья составили десятки миллиардов рублей. К началу девяностых она обладала развитой рыбообрабатывающей промышленностью, а многочисленные торговые коммуникации связывали Калининград не только с портами Европы, но и странами Азии, Африки и Америки. Кризис девяностых годов серьезно отбросил область назад, но со временем его последствия удалось частично преодолеть. Калининградский янтарный комбинат успешно восстановил работу благодаря запрету на экспорт янтарного сырья, в регионе возрождается рыбная промышленность, успешно развеивается внутренний туризм — потому что россияне могут без визы посмотреть в Калининграде на отреставрированные готические храмы и укрепления. А европейские санкции, которые начали применяться к этой территории еще после 2014 года, во многом сыграли на укрепление самодостаточности Калининградской области.
Селиванов напомнил, что «Россия защищает свои границы, не прячется от врага, а показывает ему свою силу». Затем Североатлантический альянс ввели большое количество санкций против Российской Федерации. Кроме того, эти страны увеличили поставку вооружения и армейской техники в Киев на суммы, оцениваемые на данном этапе в миллиарды долларов. Автор статьи.
Судно едва не село на мель и якобы нарушило маршрут, двигаясь близко к берегу. Спустя время поляки смогли вступить с ним в контакт и направить его на якорную стоянку. По предварительным данным, речь идет о корабле «Руслана», принадлежащем петербургской компании.
Спасатели оперативно определили масштаб аварии и действия по локализации ее последствий. Были выставлены боновые заграждения и проведены мероприятия по сбору нефтепродуктов с поверхности моря при помощи спецоборудования. Все задачи учений выполнены.
В Гданьском заливе нашли неизвестный военный корабль, погибший в годы войны
Польские пограничники и военно-морские службы остановили в Гданьском заливе российское торговое судно. В Польше пограничники задержали российский сухогруз «Руслана», проплывавший в Гданьском заливе Балтийского моря. Зимнее побережье Балтийского моря, Гданьский залив Польша #shorts, #poland, #gdansk #польша, #гданьск. Польская пограничная и военно-морская службы остановили российский сухогруз в Гданьском заливе.
Польша намерена удвоить мощность терминала СПГ в Гданьском заливе
Мы проделали огромную работу", — цитирует Петржковского агентство РАР. В свою очередь заместитель министра инфраструктуры Польши Марек Грубарчик сообщил, что торжественное открытие канала состоится 17 сентября. В этот день суда получат свободный доступ ко всем портам Вислинского Балтийского залива и, самое главное, к морскому порту Эльблонга", — сказал он. Поляки начали покупать уголь в Чехии 14 сентября 2022, 16:41 Министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик отметил, что канал через Балтийскую косу — "это стратегическая инвестиция для польского государства". Обоснованность решения правительства о начале этих инвестиций особенно очевидна в сегодняшней геополитической ситуации", — сказал Адамчик.
Отдыхающих попросили покинуть воду и призвали не купаться, пока на пляже вывешен красный флаг. В нынешнем сезоне это первый случай появления цианобактерий на балтийском побережье Польши.
По мнению эпидемиологов, цветению "водорослей" способствуют высокие температуры. Контакт с этими организмами может привести к поражению кожи и дыхательных путей.
Судно задержали, а в Польше проводится разбирательство с участием Морского управления в Гдыне. Ранее Online47 сообщал , что Дед Мороз и Йоулупукки не встретятся в 2021 году из-за пандемии. Фото: pixabay.
На фоне которой они выказали готовность «хоть завтра начать делить Калининград». Чем грозят такие перспективы российскому анклаву? Реально ли заблокировать Балтфлот РФ, не самый сильный из наших флотов, но наиболее уязвимый, как многим кажется, учитывая близость недружественных государств — членов «оборонительного» Североатлантического альянса? Как считает Константин Сивков, военный эксперт, доктор военных наук, «Калининградская область наряду с Корейской демилитаризованной зоной и военно-морской базой в Китае считается одной из самых охраняемых в мире военных территорий. Там сосредоточена внушительная межвидовая войсковая группировка. Военного потенциала региона достаточно, чтобы дать отпор, кому угодно. Польская агрессия может запустить необратимую цепную реакцию, в ходе которой будет разрушена и она сама, Польша, и Прибалтика.
Они способны поражать командные пункты и узлы связи, скопления войск и техники, артиллерию, корабли, самолёты и вертолёты на аэродромах и другие военные объекты на расстоянии от 50 до 500 км". Продолжает тему адмирал Валентин Селиванов, бывший в 1990-е гг. И, конечно, продолжаю следить за всем, что связано с ним, — ответил на звонок Валентин Егорович. Это в их обычном стиле. Тридцать лет уже «пугают». Было бы, как говорится, чем. У них какой военный флот? До недавнего времени — один советский эсминец, пара подводных лодок, опять же советского производства, и несколько катеров.
Не так давно катера они обновили — на далеко не новые западные. Вот и весь «флот». Канал вот прокопали вопреки запрету ЕС и с технологическими нарушениями, чреватыми серьезными экологическими проблемами. Их нынешний «бог» — Пентагон. Ну, подкинет он им еще пару-другую корабликов, и — что? Пока выберутся из своего Гданьского залива, мы перетопим все их суда, как бы ни были те оснащены. Я командовал в свое время 12-й дивизией ракетных кораблей Балтийского флота. Промахов у нас не было.
Из-за цианобактерий закрыты пляжи в Гданьском заливе
Утечка угрожает пляжам Балтийской косы, отделяющей Калининградский залив от основной части Гданьского залива. Опасность также существует и для российского побережья, в частности пляжей в районе Янтарного и Балтийска. Эти места перестанут быть туристическими на многие годы. Удар по туризму нанесет серьезный урон экономике региона, пояснили эксперты. Читайте нас в.
Акваторию изучили специалисты из Морского института в Гданьске и коллеги из ряда других научных учреждений. По их данным, здесь находится 1,5 млн литров топлива, сотни тонн смазочных материалов и боеприпасы общей массой около тонны. Вредные вещества уже начали просачиваться: непосредственно вокруг судна их содержание в воде многократно превышает норму, и этот участок дна лишен жизни. С учетом скорости разрушения обшивки, масштабная утечка может произойти в ближайшие десять лет, и это будет экологической катастрофой.
Плавучий терминал сжиженного природного газа FSRU в Гданьском заливе Балтийского моря, который в настоящее время поляки планируют ввести в эксплуатацию с 2028 года, первоначально планировался на прием 6 млрд кубометров в год.
Однако теперь Польша планирует расширить эту мощность, как минимум, до 12 млрд кубометров в связи с «растущим интересом» стран ее южного соседства, а также Украины. Польский министр сообщила, что правительство ее страны находится в постоянных консультациях с чешскими и словацкими партнерами по этому вопросу. Двухдневная конференция в Люблине, организованная в рамках инициативы «Трех морей», которая объединяет 12 стран восточной части Европейского союза, посвящена сотрудничеству в области местного самоуправления и инфраструктуры в регионе. В конференции принял участие премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий и несколько министров из стран региона. После визита на прошлой неделе польского премьера Моравецкого в Прагу, премьер-министр Чехии Петр Фиала заявил, что две страны ведут интенсивные переговоры о возобновлении польско-чешского проекта газопровода Stork II, который был остановлен в 2019 году, и об использовании Чехией мощностей польских терминалов для приема сжиженного природного газа.
Я командовал в свое время 12-й дивизией ракетных кораблей Балтийского флота. Промахов у нас не было. А сейчас тем более не будет, учитывая успехи нашего современного вооружения. Плюс — морская, а также наземная авиация, береговые батареи. Западный форпост России защищен надежно — с моря, суши, неба. И кораблей хватает, и береговых комплексов. В середине 1930 годов гитлеровское командование построило там аэродромный военный комплекс с укреплениями, качественную дорогу, которая еще в начале 2000-х дала бы форму иным нашим гражданским трассам… Сейчас все это — развалины. Почему бы не восстановить? В условиях боевых действий любая щель в помощь обороняющихся! Но со временем необходимость в использовании отпала. И уже к середине 1970-х комплекс стал разрушаться. Только кино снимай, музей открывай. Что, собственно, и делается. Восстанавливать его, считаю, смысла не было и нет. От современного оружия не укроет. Это — во-первых. А во-вторых, Россия защищает свои границы, не укрываясь от врага, а показывая ему свою силу. Пусть поляки заявляют что угодно, пугая в большей степени собственных граждан и спекулируя на этом в надежде на очередную помощь янки. Это все обычный их словесный блуд. Справка «СП» Балтийская коса — это узкая полоска суши, отделяющая Калининградский залив от Балтийского моря. Её длина — 65 км, из которых 35 км принадлежат РФ, остальные 30 — Польше. Ширина варьируется от 300 до 1800 м в средней и южной частях, и от 8 до 9 км в северной. Покрыта она песчаными пляжами и частично заселёнными дюнами.
В Гданьском заливе польские пограничники задержали "выпивших" моряков из России
Именно там находится судно Karlsruhe, которое было торпедировано и затонуло 13 апреля 1945 года. Ученые установили, что грузовой пароход перевозил вооружение, а также картины и другие ценности. По официальным документам корабля, на борту находилось 360 тонн груза. Дайверы уже нашли на затянутом песком судне ящики с остатками картин, полностью уничтоженных водой и временем. Водолазы общества Baltictech под руководством Томоша Стахуры уверены, что именно на этом судне находится и Янтарная комната.
Селиванов напомнил, что «Россия защищает свои границы, не прячется от врага, а показывает ему свою силу». Затем Североатлантический альянс ввели большое количество санкций против Российской Федерации.
Кроме того, эти страны увеличили поставку вооружения и армейской техники в Киев на суммы, оцениваемые на данном этапе в миллиарды долларов. Автор статьи.
Россия не вмешивалась, хотя их корабли проходили бы через российские территориальные воды, Балтийскую косу. Ранее Брюссель запретил Польше продолжать строительство канала через Балтийскую отмель, соединяющего Вислинский и Гданьский заливы. Ведь первый из них не морской залив, а лагуна.
Он соединен с морем небольшим узким проливом. И все условия в нем сильно отличаются от морских. При этом уровень воды Вислинского залива примерно на 4-5 см выше уровня Балтийского моря.
Неизвестный военный корабль времён Второй мировой войны обнаружен на дне Гданьского залива экипажем научно-исследовательского судна «Академик Николай Страхов», сообщает 17 июля Интерфакс. По словам начальника экспедиции Дмитрия Дорохова, «обнаружено неизвестное военное судно, которого нет в единой базе данных погибших и затопленных кораблей». Предварительное обследование объекта даёт основания полагать, что найдена немецкая самоходная баржа типа «Зибель», активно использовавшаяся военно-морским флотом нацистской Германии в годы войны.
Польские СМИ: Гданьскому заливу грозит экологическая катастрофа
Пограничники Польши задержали в Гданьском заливе Балтийского моря российский сухогруз «Руслана», передаёт ТАСС. Польские пограничники задержали в Гданьском заливе Балтийского моря российский сухогруз «Руслана», принадлежащий транспортной компании из Санкт-Петербурга. В водах Гданьского залива появились цианобактерии, которые также называют сине-зелеными водорослями. Новость об этом сильно обрадовала властных польских русофобов.