Новости закон о торговле

Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием. Поправки в федеральный закон о торговле могут привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов.

Появление закона

  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Правила торговли в 2024 г.
  • Больше по теме
  • Законодательство о торговле

Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты

С предложением ее легализации выступил в июне 2023 г. Он направил в Правительство и в государственно-правовое управление ГПУ Президента подготовленный им законопроект о внесении поправок для получения отзыва. Предлагалось внести поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции» и в статью 151 федерального закона « Об информации , информационных технологиях и о защите информации». Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др. Направление заключения подтвердил изданию и представитель РАР. В нем говорится о необходимости существенной доработки: «В частности, это касается закрепления на федеральном уровне механизма ведения реестра владельцев сайтов [продающих спиртное], а также определения механизма контроля за оборотом в системе ЕГАИС ». В заключении Минфина предлагается вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже алкоголя. В министерстве считают, что ответственность должен нести продавец, а не посредник. В ФАС с этим не согласились, там видят необходимость ввести ответственность всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом. За и против Маркетплейсы поддерживают и предложение разрешить интернет-торговлю алкоголем, и точку зрения Минфина об освобождении их от ответственности за нарушения.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, который участвовал в разработке законопроекта, разрешающего онлайн-оборот спиртного, сообщил «Коммерсанту», что они готовы начать торговлю. Половина опрошенных, которые знают о запрете, считают, что он неэффективен.

Запрет не распространяется на сельхозпотребкооперативы и организации потребительской кооперации. Закреплен перечень условий, которые поставщики продовольственных товаров и их покупатели торговые сети не могут навязывать друг другу.

В частности, это условия о снижении поставщиками цены на товар до уровня, который при установлении торговой надбавки наценки не превысит минимальную цену продажи такого товара хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность; о внесении платы за изменение ассортимента товаров. Не могут навязываться положения об ответственности за неисполнение обязательства о поставках товаров на условиях, лучших, чем для других хозяйствующих субъектов; о внесении поставщиками платы за доступ к торговым объектам, входящим в торговую сеть. Запрещена оптовая торговля с использованием договора комиссии. Не допускаются запрет на перемену лиц по договору поставки продовольствия путем уступки требования и ответственность за несоблюдение этого правила.

В цену договора поставки продовольственных товаров разрешено включать вознаграждения премии или скидки, выплачиваемые предоставляемые покупателю поставщиком в связи с приобретением определенного количества товара. Нельзя включать в цену договора иные виды вознаграждения. Установлены сроки оплаты поставок некоторых продовольственных товаров. Так, для продуктов питания сроком годности до 10 дней срок оплаты составляет до 10 рабочих дней с момента приемки товара, для продуктов сроком годности до 30 дней - до 30 календарных дней, для остальных продуктов, в том числе алкоголя, - до 45 календарных дней.

Предусмотрено создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе формирование региональных торговых реестров. Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г. Договоры поставки продовольствия, заключенные ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней со дня вступления в силу Федерального закона. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г.

N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г.

Ритейл же не сможет сдерживать цену на полку социально значимых товаров. Собеседник «Ведомостей» в одной из торговых сетей объяснил, что при принятии поправок оборачиваемость ряда продуктов на полке будет превышать минимальные сроки оплаты. Чтобы продавать партии быстрее и не терять оборотные средства, сети снизят объемы и ассортимент закупов, увеличив их частоту, что и повысит затраты на логистику, пояснил собеседник издания. Авторы законопроекта обосновывают его необходимость тем, что производители продуктов питания стали испытывать давление со стороны поставщиков сырья, перешедших на предоплату и сокративших сроки отсрочки. Но в АКОРТ указывают, что поставщики этих услуг для производителей продуктов в большинстве своем российские компании. Именно в этой части ассоциация, объединяющая крупнейшие торговые сети, и предлагает применять нормативное регулирование.

Предполагалось, что закон поможет решить назревший конфликт, существенно снизив цены для конечных покупателей. Но законопроект, о котором активно говорили как в стенах Госдумы , так и в медиа, не в полной мере оправдал ожидания. В результате зарегулированность в сфере торговли существенно выросла, а проблема осталась прежней. Вплоть до 2022 года депутаты периодически вносили поправки в закон, ожидая, что уж «последняя» версия точно позволит достигнуть цели.

Попробуем разобраться в том, что пошло не по плану, и как не наступить на те же грабли при принятии новых важных для торговой отрасли решений. Появление закона Необходимость принятия закона, в основном, объясняли сложностями взаимодействия сетей как с производителями о чем последние стали активно высказываться, в том числе на заседаниях в Совете Федерации , так и с поставщиками. В чем состояли основные разногласия? Например, производители заявляли, что вынуждены отдавать значительную часть прибыли торговым сетям, это приводило к сокращению производства, увольнению рабочих и росту цен на товары.

Торговые сети не только завышали цену для поставщиков через посреднические схемы, но и злоупотребляли своими возможностями, навязывая услуги по маркетингу и рекламе, устанавливая требование об эксклюзивности договора, повышая плату за изменение ассортимента товаров и т. В целом, такая ситуация возникла из-за неупорядоченных процессов в торговой сфере, которые новый проект был призван решить, следует из пояснительной записки к законопроекту. Впервые о необходимости закона «О торговле» заговорили за пять лет до одобрения в Госдуме. Ритейлеры и производители за это время пришли к компромиссу по десяти спорным пунктам, зафиксированным в окончательной редакции законопроекта, разработанного Минэком.

Однако фантастические прогнозы не сбылись.

Что изменится при розничной продаже маркированных товаров

  • Что теперь не смогут делать маркетплейсы
  • Сети грозят сокращением ассортимента социально значимых товаров - Ведомости
  • Совфед одобрил поправки к закону о торговле — РОСПОТРЕБИНФОРМ
  • Торговые знаки: сетям запретят штрафовать поставщиков за срыв заказов | Статьи | Известия

Дискаунтерам навязывают эмбарго. Популярные товары хотят убрать с полок магазинов «для экономных»

Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году. Российские власти намереваются вернуть на улицы страны палатки, ларьки и иные формы нестационарной торговли. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Мурманска - Впервые о необходимости закона «О торговле» заговорили за пять лет до одобрения в Госдуме. Базовый закон о торговле, за исключением отдельных положений, вступит в силу с 1 февраля 2010 года.

Законодательство о торговле

ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле.
Закон о торговле | ГАРАНТ Как закон коснётся продавцов на маркетплейсах: поправки в закон «О защите конкуренции» не позволят владельцам маркетплейсов устанавливать монопольные цены на товары.
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола Главное по теме «Закон о торговле» – читайте на сайте
Дискаунтерам навязывают эмбарго. Популярные товары хотят убрать с полок магазинов «для экономных» Кроме того, свои предложения к закону "О торговле" еще должен внести депутат Госдумы Виктор Звагельский, сообщила РБК помощник депутата Татьяна Полякова.

Новые правила торговли

В июле Владимир Путин одобрил поправки в Федеральный закон «О торговле», и уже через полгода участники рынка должны скорректировать свои договоры, чтобы те соответствовали обновленному законодательству. Изменения в Закон о торговле вступят в силу с 11 июля 2024 года. Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты. Законопроект, который предусматривает снижение срока оплаты продуктов питания до 4−10 дней, может привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов. Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия – речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они. Базовый закон о торговле, за исключением отдельных положений, вступит в силу с 1 февраля 2010 года.

ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов

Министерство промышленности и торговли России рассмотрело законопроект о честной цене, который предполагает внесение поправок в закон «О защите прав потребителей». Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о неотложных мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли. В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство считает возможным внести корректировки в закон "О торговле", чтобы обеспечить максимальную прозрачность формирования цены в розничном звене. Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов. 1 октября вступает в силу закон о рекомендательных технологиях на сайтах.

Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах

Но топ-менеджер не исключает, что у маленьких поставщиков, особенно в тех сегментах, где особенно высока конкуренция, исход может быть иной. По его словам, пока компромисс находить удается, но делать это все сложнее с каждым разом. Усиление давления со стороны сетей заметил и другой крупный производитель напитков. По его словам, компания тоже получала предложения поставлять дешевле, чем дискаунтерам, либо отказаться от работы с ними. Однако чем закончились переговоры, не сообщил. О том, что федеральные сети всерьез объявили войну дискаунтерам, знает представитель и одной региональной сети. По его словам «Магнит» и «Пятерочка» «начали ходить к производителям и говорить — туда можешь поставлять, а сюда не можешь». К примеру, крупный холдинг «Юг Руси» недавно получил пожелание перестать работать с «Семишагофф» по подсолнечному маслу, рассказывает собеседник издания.

В самой компании сообщили, что продолжают сотрудничество с ретейлером. Участники ассоциации «Руспродсоюз», объединяющей крупнейших производителей товаров повседневного спроса, сталкиваются с подобной ситуацией и отмечают усиление этой тенденции на рынке, рассказал «Фонтанке» зампредседателя правления Дмитрий Леонов. Примерами отказа от работы с магазинами эконом-сегмента он не поделился, зато назвал возможный компромисс. В «Магните» не стали отвечать на вопрос об ужесточении закупочной политики. В Х5 на момент публикации не предоставили комментарий. В «Ленте» признали, что «ценовая конкуренция ужесточается уже несколько лет подряд».

В Госдуму внесли на рассмотрение законопроект, который регулирует деятельность маркетплейсов, в том числе взаимодействие между онлайн-платформами и партнерами. Саморегулирование не сработало, решили депутаты.

Что нового появилось в законопроекте и каков шанс, что его примут? Депутаты от "Единой России" и "Справедливой России — За правду" внесли в нижнюю палату российского парламента проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и в статьи 12 и 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"". Это тот самый "закон о маркетплейсах", принятию которого так противились его главные герои — маркетплейсы. Представители крупных торговых площадок утверждали, что все проблемы во взаимоотношениях с партнерами можно решить путем саморегулирования. То есть проще говоря, договориться между собой. Маркетплейсы даже разработали специальные правила взаимодействия с селлерами и владельцами ПВЗ, так называемые "Стандарты". Об этом документе Оборот. Об этом говорят все новые забастовки и недовольство партнеров", — написал Гусев в своем телеграм-канале.

То же самое сказано и в пояснительной записке к законопроекту: "Серия происходящих в 2022 — 2023 годах событий, связанных с действиями владельцев платформ в отношении их партнеров, сотрудников и потребителей, которые активно освещались в СМИ и разрешались при участии депутатов Государственной Думы, показали несовершенство действующей системы регулирования отрасли электронной коммерции".

Документ внесен без отзыва правительства. В случае принятия закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года.

Критика и отказ в поддержке законопроекта ГПУ президента раскритиковало предложения парламентариев, указав на низкое качество юридической техники и неточные определения терминов в документе. Это послужило основанием для отказа в поддержке законопроекта пишут " Известия ". Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.

В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю

Ассоциация компаний интернет-торговли предложила ряд поправок к проекту, включая отмену запрета на продажу товаров, свободный оборот которых ограничен, а также изменение требования обязательной проверки возраста покупателя. В Госдуме отметили, что установление новых правил игры неизбежно, и маркетплейсам на тотальные уступки не стоит рассчитывать. Тем не менее, рассмотрение предложений о доработке законопроекта планируется. Представители Союза потребителей России также отметили необходимость доработки законопроекта, в частности, включение регулирования оказания не только товаров, но и услуг на маркетплейсах.

Екатерина Изотова Ассоциация компаний розничной торговли предупредила о дефиците продуктов из-за поправок в закон о торговле Поправки в федеральный закон о торговле могут привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов. Об этом предупредила Ассоциация компаний розничной торговли. По данным «Ведомостей», в нем говорится, что поправки, сокращающие срок оплаты продуктов магазинами, могут привести к дефициту.

Претензии разрешаются быстро и мирным путем. Поэтому вносить изменения в закон о торговле необходимости нет. Достаточно работы Комиссии по конфликтным ситуациям в рамках Кодекса добросовестных практик. Торговые сети — отнюдь не "белые и пушистые".

Например, в законе о торговле запрещено взимать бонусы за перечень социально значимых продуктов. Формально закон соблюдается, но сети "найдут возможности взять свое иными способами", говорит генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием. Ценообразование базируется на соотношении спроса и предложения.

По его словам «Магнит» и «Пятерочка» «начали ходить к производителям и говорить — туда можешь поставлять, а сюда не можешь». К примеру, крупный холдинг «Юг Руси» недавно получил пожелание перестать работать с «Семишагофф» по подсолнечному маслу, рассказывает собеседник издания.

В самой компании сообщили, что продолжают сотрудничество с ретейлером. Участники ассоциации «Руспродсоюз», объединяющей крупнейших производителей товаров повседневного спроса, сталкиваются с подобной ситуацией и отмечают усиление этой тенденции на рынке, рассказал «Фонтанке» зампредседателя правления Дмитрий Леонов. Примерами отказа от работы с магазинами эконом-сегмента он не поделился, зато назвал возможный компромисс. В «Магните» не стали отвечать на вопрос об ужесточении закупочной политики. В Х5 на момент публикации не предоставили комментарий. В «Ленте» признали, что «ценовая конкуренция ужесточается уже несколько лет подряд».

Однако отказываться от сотрудничества с дискаунтерами ретейлер своих контрагентов не заставляет, утверждают в «Ленте». Другие крупные сети ведут себя мягче, так как имеют не такую большую долю рынка, признают поставщики. Почему нельзя взять и продавать дешевле С одной стороны, федеральным игрокам есть чего бояться. Петербург переживает настоящий бум продовольственных дискаунтеров. Узнаваемость и продажи розничных магазинов эконом-формата растут опережающими темпами, сообщают аналитики NielsenIQ. Поскольку покупатели затягивают потуже пояса, рынок стагнирует , а значит, ценовая конкуренция выходит на первый план.

Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле

Новые законы для бизнеса с октября 2023: НДС на фастфуд и маркировка товаров Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле.
Законодательство о торговле Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети.
Дмитрий Козак поручил проработать поправки в закон о торговле - Retail Life! Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети.
ФАС России | ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов Министерство промышленности и торговли России рассмотрело законопроект о честной цене, который предполагает внесение поправок в закон «О защите прав потребителей».

Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах

Впервые о необходимости закона «О торговле» заговорили за пять лет до одобрения в Госдуме. Новости Ассоциации. В связи с этим законопроект уточняет терминологию, используемую в законе о регулировании торговли в РФ, приводя ее, согласно пояснительной записке, в соответствие с современными требованиями рынка.

Новые правила торговли

Новый закон закрепит за компаниями эту обязанность, а также даст право потребителям предъявлять им претензии в судах. Актуальные новости и статьи по теме: закон о торговле. Если нарушен закон о торговле и антимонопольное законодательство, то срок увеличивается до 1 года. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением статей 3 и 4 настоящего Федерального закона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий