Новости за сколько можно прочитать войну и мир

К примеру, чтение одного тома «Войны и мира» займёт примерно пять с половиной часов. Война и мир Читает Владимир Левашев. Можно.Я так читала в своё время,но мне надо было срочно сочинение перичитывала.

«Война и мир» за 2 мин

Но если нельзя читать по объемной книге за вечер и понимать прочитанное, можно ли, в целом, увеличить скорость? Подробные ответы на вопрос Война и мир читать по времени сколько? Я улегся поудобнее, взял «Войну и мир» Толстого, раскрыл на середине и принялся читать. Как и многие читала «Война и мир» в школе, сейчас мне 28 и могу сказать, что мнение о книге изменилось. До этого в первый и последний раз я читала "Войну и мир" в школе, осилила все, кроме эпилога.

«Война и мир» – самое популярное произведение отечественной классики

?noapp=1 У меня есть для вас промокод на скидку в 15% в м. Читать книгу нужно в старшем школьном возрасте, а время прочтения вы можете высчитать сами, умножив время прочтения одной страницы на количество страниц ром. Многочисленные браки в романе «Война и мир» напоминают нам о разнообразии мотивов выбора той или иной пары. Прочитать «Войну и мир» можно на протяжении нескольких недель или даже месяцев.

«Войну и мир» прочитают за 4 дня

Война и мир за полчаса - секреты скорочтения смотря как читаешь часа 2.
Сколько по времени ты читал Войну и Мир? Информационно-аналитический ресурс о событиях в мире: текущие новости, еженедельные обзоры, обсуждения.
Война и мир – почему такой большой роман? | До этого в первый и последний раз я читала "Войну и мир" в школе, осилила все, кроме эпилога.

За какое время можно прочитать "Войну и мир"? Сколько времени ушло у вас?

Как сообщается, одну из страниц "Войны и мира" прочел губернатор региона Сергей Жвачкин. KatrinBelous, Я тоже читала Войну и Мир в школе, с достаточным удовольствием. В читали Войну и Мир в полном содержании, в кратком или не читали вовсе? Прочитала я Войну и мир первый раз, в почти 38 лет. Подробные ответы на вопрос Война и мир читать по времени сколько?

война и мир за сколько можно прочитать 1 главу

И каждый из этих людей, даже самый незначительный из них, абсолютно живой и узнаваемый. В «Войне и мире» нет ни одного однозначно плохого или безупречно хорошего персонажа, что и делает их таким реальными и человечными. Даже Наполеон - персонаж почти злодейский — описан по меньшей мере интересно. В некоторых моментах Толстой предлагает нам заглянуть ему в душу и почувствовать его боль, как под Бородино, где Наполеон, осматривая усыпанное трупами поле, полной мерой осознаёт и собственную жестокость, и собственное бессилие. Как писатель, Толстой строго следует данному себе обету: «рассказывать, показывать, но не судить», поэтому созданные им персонажи - такие «дышащие», такие живые.

Этот роман заставит Вас радоваться жизни. В этой книге есть, с одной стороны, описания человеческой жестокости и залитых кровью полей сражений, а с другой стороны — образцы самых мощных моментов необыкновенного блаженства, какие только можно найти в мировой литературе. Вот князь Андрей, распростёртый на поле боя, впервые в жизни смотрит в небо и видит в нём потрясающую необъятность Вселенной; вот Наташа - она танцует и поёт так, как будто её никто не видит; или вот Николай Ростов в пылу охоты на волков ощущает сам себя хищным зверем. Так и люди.

Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь одним и самим собою». Мир, изображаемый Толстым в его величайшем романе, - это место, полное тайн, где вещи не всегда являются тем, чем кажутся, а сегодняшняя трагедия лишь открывает путь к завтрашнему триумфу.

Cat545 27 апр. Legion7K 27 апр. Что рыжий мальчик взял у бабушки? Mrk07 27 апр. Начнем с того, что такое литература - это письменное искусство. С помощью литературы поэты, писатели и другие деятели искусства и науки описывали события, отношения, природу, чувства, новые научные разработки и от.. За что я люблю литературу35 - 40 слов?

Rusruslanov20 27 апр.

Около 5-6 дней. Каждый день я ставил себе цель прочесть 100-120 страниц и вышло довольно таки легко.

Даже самые огромные книги легче читать, если ставить себе определённую планку, желательно, чтобы с первого взгляда она была довольно тяжкой. Тогда Вы сами не заметите, как за считанные дни у Вас читаются огромные книги. Сколько минут нужно читать в день?

Сколько времени или страниц читать Общее правило — выделять от 20 минут в день. Можно ли прочитать 500 страниц за день? Вот как это сделать Издание Quartz опубликовало рассказ журналиста Чарльза Чу об эксперименте с чтением.

Он выяснил, что читать по 200 книг в год не так уж и сложно — нужно просто отложить телефон и выключить телевизор. Какая норма скорости чтения? Обычная скорость чтения на русском языке у взрослого человека лежит в пределах 120—180 слов в минуту, по опытным исследованиям средняя скорость равняется 201 слову в минуту при разбросе значений от 60 до 378 при среднем проценте усвоения 52.

Почему нужно читать Войну и мир? Так вот - книга про отношения людей и их судьбы в мирное и в военное время.

Граф заявляет, что никакая жертва не может быть слишком велика.

Младший брат Наташи, Петя, заявляет о своём желании пойти в армию. Когда отец противится, Петя плачет. Между тем, развивающаяся любовь между Наташей и Пьером становится все более очевидной для них обоих.

На следующее утро Петя отправляется в Кремль, чтобы вступить в ряды гусар. Среди давящей толпы Петя с радостью видит царя и ещё больше решается вступить в армию. Пьер присутствует на собрании дворян, которые собрались, чтобы ответить на призыв царя о помощи.

Против громких заявлений о патриотизме Пьер высказывается в пользу практической стратегии. Толпа иррациональна, она одобряет слишком упрощённые версии российского кризиса и игнорирует голос разума Пьера. Царь входит в зал и обращается к дворянам, искренне благодаря их за верность.

Дворяне и купцы плачут от преданности своему вождю, предлагая ему все, что у них есть. Граф Ростов отправляется записывать Петю в армию, отказавшись от своей прежней оппозиции. Даже Пьер, охваченный патриотическими чувствами, чувствует стыд за свои прежние рассудочные замечания.

Анализ Романтические перипетии Наташи в этих главах приводят к значительным переменам в её характере. До этого момента она всегда была дитём природы, беззаботным и счастливым, влюбляясь в мужчину за мужчиной с детской невинностью. Однако с отъездом Андрея в Европу Наташа вынуждена воспринимать любовь не как беззаботную радость, а как испытание.

Со временем она все меньше может быть уверена в том, что год ожидания ничего не изменит в её верности Андрею, а увлечение Анатолем Курагиным полностью разрушает эту верность. На примере так называемой любви Анатоля к Наташе Толстой показывает нам, что любовь может быть не только очевидным эмоциональным состоянием, но и иллюзией. Иллюзорность любви мы видим и в увлечении Николая Марьей Генриховной.

Хотя кажется, что Николай действительно привязан к Марье Генриховне, мы видим, что все офицеры влюблены в неё просто потому, что изголодались по женскому общению, а не из-за какой-то настоящей или продолжительной любви. Таким образом, Толстой устанавливает любовь как ещё один идеал, подобно патриотизму или религиозной вере, который подвергается сомнению по мере развития событий «Войны и мира». Толстой также использует эти главы, чтобы исследовать непредсказуемую иррациональность исторических событий, которая становится символом абсурдности человеческого существования.

Рассказчик обращается к нам с необычной прямой речью, объясняя, что историю творят не великие люди, а огромная сеть крошечных причинно-следственных цепочек, которые никто, даже императоры, не может контролировать. Мы видим, что ни Наполеон, ни царь Александр не в состоянии полностью контролировать военную ситуацию. Оба лидера, подхваченные событиями по мере их развития, лишь делают все возможное, чтобы притвориться, что контролируют ситуацию.

Военные советники царя не могут ни о чем договориться, а русские и французские командиры расходятся во мнениях о том, какая из сторон является агрессором в войне. Более того, Толстой подразумевает, что то, что верно на войне, верно и во всех человеческих начинаниях. Даже самые лучшие планы в итоге оказываются бессмысленными, о чем узнает Андрей, когда вся его работа по разработке нового гражданского кодекса оказывается бесполезной по чисто случайным причинам.

Внезапное и необъяснимое падение Сперанского из-за неопределённых обвинений в предательстве также сводит на нет всю работу Сперанского. В непредсказуемом мире наиболее успешными могут быть те, кто следует своим инстинктам момента, как Николай, когда он бросается в бой, не дожидаясь приказа. Интригующий персонаж Наполеона предлагает нам удивительный, близкий портрет лидера как эгоиста.

Вопреки нашим ожиданиям, Наполеон не наделён высшими рациональными способностями. Его болтовня с русским генералом Балашевым, в которой он не оставляет места для противоречий и сомнений, основана почти исключительно на откровенной лжи. Например, Наполеон называет поляков своими союзниками, при этом заведомо зная, что это утверждение не соответствует действительности.

Гений Наполеона заключается не в его способности рассуждать, а в его убеждённости, что он абсолютно прав во всех вопросах. Он заканчивает свою беседу с Балашевым, мысленно говоря последнему: «Я вас убедил», что свидетельствует об иррациональной уверенности в себе, которая, по-видимому, является главным секретом его звёздного успеха в мировом господстве. В более широком смысле Толстой использует авторитетную лживость Наполеона, чтобы вывести на передний план более широкую проблему субъективности реальности.

Если Наполеону удаётся так эффективно навязывать другим свои взгляды на реальность, нам интересно, кто ещё в романе делает то же самое. Том 3 Часть 2 Рассказчик говорит нам, что исторические свидетельства о вторжении Наполеона в Россию в 1812 году являются чрезмерно упрощёнными и ложными. Наполеон не просчитывал рационально риск вторжения в Россию, а пошёл туда, не зная об опасностях русской зимы.

Точно так же царь Александр не заманивал французов в русские земли, а наоборот, хотел не допустить их туда. История была написана постфактум, чтобы придать рациональный и преднамеренный характер тому, что изначально было почти случайным событием. В Лысых Холмах Мэри терпит упрёки отца за ссору с Эндрю.

Она имеет лишь смутное представление о войнах и боится за жизнь своего брата. Ее отец по-прежнему настаивает на том, что Россия в безопасности, игнорируя новости о том, что французы уже пересекли русские границы, и не обращая внимания на письмо Эндрю, предупреждающее, что их положение на Лысых Холмах опасно. Все более ворчливый и дряхлый, старый князь занимается своим садом, строительством в своём поместье и составлением завещания.

Тем временем слуга князя Алпатыч отправляется в Смоленск, чтобы расспросить губернатора об опасности пребывания на Лысых Горах. Под Смоленском слышна стрельба, что свидетельствует о том, что французы очень близко. В официальном отчёте губернатора говорится, что Смоленск в безопасности, но губернатор без протокола рекомендует Болконским ехать в Москву.

На улицах в ужасе бегут люди, а горожане поджигают Смоленск, чтобы помешать захватчикам. Случайно Алпатыч встречает Андрея, который пишет письмо в Лысые Горы, сообщая отцу и сестре, что им необходимо срочно бежать в Москву. Андрей ведёт свой полк в отступление в разгар засухи, его мировоззрение изменилось после оставления и сожжения Смоленска.

Он посещает Лысые Горы, ныне заброшенные. Разрушенные поля и пустой дом глубоко трогают его, а вид его солдат, купающихся голыми в грязном пруду — как пушечное мясо, — вызывает у него уныние и отвращение. В Петербурге салоны Элен и Анны Павловны почти не пострадали от вторжения Наполеона, и каждый из них придерживается своего мнения о войне.

Когда Кутузова назначают главнокомандующим, чтобы укрепить военное единство России, он заслуживает похвалы, тогда как раньше его критиковали. Наполеон тем временем готовится к походу на Москву. Рассказчик пишет, что историки переоценивают рациональность решения Наполеона о походе и его хитроумное использование казачьего доносчика Лаврушки, который на самом деле был пьяным мародером.

Старый князь и Мария находятся не в Москве, а в имении Андрея в Богучарово, куда князь был доставлен после приступа паралича. Он слишком болен, чтобы путешествовать, но Мария опасается за его безопасность при приближении французов. Со слезами на глазах князь наконец выражает благодарность дочери за то, что она всю жизнь была ему предана.

Прибывший местный чиновник сообщает Марии, что она должна уехать, и она возвращается в спальню, чтобы узнать, что её отец умер. Тем временем Багратион пишет военному министру, чтобы представить в лучшем свете дебош в Смоленске. Алпатыч безуспешно пытается заставить местных богучаровских крестьян переселиться в Москву.

После похорон отца Мария лежит в своей спальне, пока мадемуазель Бурьен не предлагает обратиться за защитой к наступающим французским войскам. Но лошадей, чтобы увезти её, нет, а крестьяне голодают. Мария предлагает крестьянам зерно, хранящееся в Богучарово, и призывает их уйти с ней.

Однако они отказываются от её предложения, думая, что она хочет обманом вернуть их в крепостное право. Николай с двумя товарищами случайно едет в Богучарово, не зная, что это резиденция Болконских. Николай застаёт там Марию, так как крестьяне не позволили ей уехать.

Он быстро наводит порядок среди бунтующих крестьян. По дороге в Москву Мария думает о Николае как о своём спасителе и задаётся вопросом, любит ли она его. Николай тоже думает о женитьбе на ней, богатой наследнице и к тому же привлекательной.

Андрей, призванный на службу к генералу Кутузову, встречает Денисова, теперь уже подполковника, и вспоминает наедине о Наташе, за которой ухаживал Денисов. Приезжает Кутузов, толще, чем когда-либо. Андрей приветствует Кутузова и сообщает ему о смерти князя Болконского.

Денисов излагает Кутузову свой план разрыва французских коммуникаций. Андрей замечает скучающее, слегка презрительное отношение Кутузова к подчинённым ему офицерам. У себя на квартире Кутузов прерывает чтение французского романа, чтобы сердечно поговорить с Андреем о покойном старом князе Болконском и высказать разочарование в военных советниках.

Андрей отказывается служить генералу в штабе. По мере приближения французов к Москве поведение москвичей становится все более легкомысленным. По всему городу читаются яростные антифранцузские публикации, а аристократы изо всех сил стараются не поддаваться привычке говорить по-французски.

Жюли Друбецкая, жена Бориса, готовится к бегству. Пьер рискует разориться, чтобы финансировать свой полк, но сам не готовится к бою. Жюли дразнит Пьера, что он защищает репутацию Наташи из личных побуждений, а также сообщает ему, что Марья в городе.

Пьер с тревогой понимает, что французы действительно вторгнутся в Москву. Увидев, что французского повара пороли как шпиона, Пьер чувствует, что должен покинуть город. Мысль о том, чтобы пожертвовать своим имуществом ради родины, приводит его в восторг.

Русские и французские войска сталкиваются в Бородинском сражении. Русские войска значительно ослаблены, хотя рассказчик утверждает, что Бородино можно рассматривать как духовную победу русских. Рассказчик говорит нам, что русские историки нашли способ приписать победу военному гению Кутузова, но эти историки ошибаются.

По словам рассказчика, в выборе Бородина в качестве места сражения нет ничего стратегического; как и все остальное в истории, Бородино — продукт случайности. Покидая Москву, Пьер натыкается на колонну раненых солдат. Армейский врач говорит ему, что у них меньше трети повозок, необходимых для вывоза раненых из сражения на следующий день.

В Бородино Пьер видит французский и русский лагеря и наблюдает церковную процессию, в которой Кутузов преклоняет колени перед святой иконой. Пьер встречает Бориса Друбецкого, а также Долохова, который пробрался на важную должность. Долохов подходит к Пьеру и просит у него прощения за прошлые обиды.

Андрей, тем временем, несчастен и разочарован. Он размышляет о своём разочаровании в идеалах: он потерял веру в любовь и честь, в доверие отца к родине и в верность Наташи. Пьер посещает Андрея, который объясняет ему глупость полководцев и непредсказуемость войны.

Цинично относясь к войне в целом, Андрей все же предвидит победу русских при Бородине на следующий день. В ту ночь он с тоской думает о Наташе. В покоях Наполеона французский император заканчивает свой туалет и готовится к сражению на русском фронте.

Он получает в подарок портрет своего сына. Он посылает воодушевляющую прокламацию войскам, а затем осматривает место сражения, рассылая тщательно разработанные инструкции по размещению войск. Рассказчик говорит, что ни один из этих приказов в итоге не был выполнен во время битвы.

Высмеивая теорию о том, что Наполеон не победил при Бородино, потому что простудился, рассказчик снова рассуждает о том, что историю творят обычные люди, следуя своей воле. На следующее утро Пьер просыпается под звуки битвы. Очарованный красотой происходящего, он едет в самый разгар сражения, чтобы понаблюдать, не подозревая, что находится в самом центре поля боя.

Пьер не проявляет страха, и офицеры разрешают ему остаться. Однако когда рядом с ним что-то взрывается, он приходит в ужас. Пьер возвращается на батарею и обнаруживает, что французы захватили её, а его недавние знакомые убиты.

Наполеон тем временем наблюдает за ходом сражения, но ни он, ни его офицеры не понимают, что происходит. Его офицеры просят подкрепления, а он все больше тревожится. Наконец, до Наполеона доходят вести о том, что дела у французов идут неважно.

Он видит новые странные последствия военных неудач на лицах своих солдат. С другой стороны, Кутузов принимает решение не отступать, и эта весть распространяется по русским войскам, воодушевляя их. Полк Андрея все ещё находится под сильным огнём.

Он пытается ободрить своих солдат, но его ранит разорвавшимся снарядом и в оцепенении уносит в армейский госпиталь, сознавая, что в жизни есть что-то, чего он не понимает. В военном хирургическом отделении Андрей видит, как рядом с ним делают ампутацию, и узнает в пациенте Анатолия Курагина. Андрей считает, что сострадание — это величайшее человеческое чувство.

Наполеон не испытывает никаких угрызений совести, когда размышляет о своём поражении и всех потерянных жизнях. Он объясняет Бородино всего лишь досадным просчётом. Тем временем на поле трупов идёт дождь, и солдаты устали убивать.

Повествователь снова размышляет об иронии судьбы, что потрёпанная русская армия, потерявшая половину личного состава, может считаться духовным триумфом над неудержимой французской военной машиной. Он приходит к выводу, что французам противостоял дух, превосходящий их собственный. Анализ Тот факт, что французская армия вторгается вплоть до Лысых Гор, поместья Болконских, символизирует конец уединения старого князя от современного мира.

Остаток ушедших дней предыдущего царя, сопротивляющийся новомодным представлениям о современном государственном устройстве и обществе, старый князь пытается укрыть и себя, и свою дочь от марша истории. Вечные истины геометрии значат для него больше, чем социальный прогресс или исторические перемены. Однако растущая раздражительность князя в годы войны показывает, что он не в ладах с самим собой.

С вступлением Наполеона в Смоленск наивная вера князя в старомодные времена приходит к мучительному концу. В этом отношении его смерть является символом конца русского старого режима: Россия никогда не будет прежней после Наполеона. Толстой намекает, что аристократия потеряет некоторые из своих старых прав, как мы видим, когда княжна Мери застряла на Лысых горах, потому что её крестьяне отказались запрягать её лошадей.

Точно так же дворянин Пьер, посетивший поле Бородинской битвы, когда пули проносятся мимо, выглядит нелепо среди практичных простолюдинов, на долю которых выпала основная часть победы. Мы чувствуем, что новая Россия будет менее аристократичной и более приземленной. Окончательный анализ русской победы при Бородине сводится у Толстого к выводу о торжестве «более великого духа», чем французский.

Окончательным победителем Франции оказалась не блестящая русская военная стратегия и не беспримерный героизм русских солдат, а мистическое осознание духовного превосходства русских. Толстой подчёркивает, что нет рационального объяснения тому, почему французы не одержали победу при Бородине. Французские войска значительно превосходят русских, но окончательная духовная победа почему-то достаётся России.

Корыстные рассуждения Наполеона и его неглубокая самоуверенность помогли ему завоевать пол-Европы, но они не идут ни в какое сравнение с великим духовным примером, который подаёт Кутузов, смиренно преклоняя колени перед религиозной иконой во время церковной процессии. Наполеон верит в собственную гениальность, но Кутузов верит в нечто большее, чем он сам. Эта вера — то же чувство принадлежности к большой вселенной, о котором размышляет Андрей, глядя на небо при Аустерлице, и которое ощущает Пьер во время своих масонских экспериментов.

Толстой подразумевает, что в конечном счёте именно смирение, а не разум, одерживает победу, будь то на поле боя или в испытаниях повседневной жизни. Том 3 Часть 3 С очередными комментариями о бесконечной сложности исторических процессов рассказчик сообщает нам, что Кутузов с опаской докладывает о победе при Бородине, но затем решает отступить за Москву со своей истощённой армией. Устало выслушав несогласных советников и несмотря на твёрдый отказ полководца Беннигсена оставить русскую столицу, Кутузов понимает, что Москву надо оставить французам.

Наедине с собой Кутузов пытается понять, как он вообще допустил Наполеона до Москвы. Несмотря на официальный приказ не бежать, москвичи покидают город, отказываясь подчиниться французской оккупации. Тем временем Элен испытывает романтическую привязанность к иностранному принцу и старому русскому вельможе.

Она переходит в католичество в надежде убедить Папу Римского аннулировать её брак с Пьером, сделав при этом значительное пожертвование в пользу церкви. После некоторых колебаний Элен решается на повторный брак с русским вельможей. Она добивается развода с Пьером, несмотря на то, что подруга Ростовых Марья Дмитриевна публично называет её шлюхой.

После Бородино Пьер, ошеломлённый и подавленный, едет по дороге в Можайск, где намеревается укрыться. Заночевав во дворе трактира, он видит во сне своего масона-благодетеля и других знакомых. Проснувшись, он узнает, что Можайск оставлен французам, а Андрей и Анатоль Курагины погибли.

Прибыв в Москву, Пьер вызывается к графу Ростопчину, местному главнокомандующему. Другой чиновник рассказывает Пьеру о деле, связанном с поддельной наполеоновской прокламацией, а также передаёт слухи о планах Элен уехать в Европу. Граф Ростопчин предупреждает Пьера о необходимости прервать контакты с масонами.

Узнав, что Элен перешла в католичество, чтобы добиться развода, и с грустью размышляя о смерти Андрея, Пьер внезапно бросает двенадцать человек, ожидавших от него дела. Он бежит в Москву, никому не сказав, куда направляется. Когда Петя вступает в ряды гусар, графиня Ростова переживает, что оба её сына могут быть убиты в любой момент.

Тем временем семья Ростовых неумело готовится к бегству из Москвы, несмотря на противоречивые официальные слухи о том, что никому не будет позволено покинуть город. Графиню радует новость Николая о романтическом интересе к богатой княжне Мери. Даже Соня признает, что такое развитие событий — хорошая перспектива, и успокаивает своё горе, руководя эвакуацией семьи Ростовых.

Наташа и Петя, приехавшие в отпуск, находятся в приподнятом настроении в ожидании грядущих необыкновенных событий. В доме Ростовых царит беспорядок: эвакуация из Москвы становится неизбежной. Наташа, слишком отвлечённая, чтобы помочь собрать вещи семьи, приглашает раненых солдат, находящихся за городом, остановиться в доме Ростовых.

Петя узнает, что на следующий день будет сражение. Графиня в ужасе, а Петя в восторге. Наташа берет на себя сбор вещей, и все домашние готовятся к отъезду на следующий день.

Андрей появляется раненый и умирающий, и его без ведома Ростовых укрывают в доме Ростовых. В Москве царит неразбериха, товары дорожают, а крепостные бегут. Перед самым отъездом старый граф великодушно предлагает разгрузить несколько своих телег и использовать их для перевозки раненых солдат, несмотря на возражения жены.

Под влиянием Наташи граф, наконец, приказывает выгрузить все имущество семьи, а все телеги отдать в распоряжение раненых. Соня, узнав, что среди перевозимых солдат есть Андрей, сообщает об этом графине, которая, опасаясь реакции Наташи, скрывает от неё это событие. По дороге из города Наташа встречает на улице Пьера.

Они разговаривают, и Пьер говорит, что остаётся в Москве. Наташа хочет остаться с ним. Пьер, подавленный известием о предстоящем повторном браке Элен, живёт в доме своего умершего масонского советника Баздеева.

Пьер разбирает книги и бумаги, оставленные Баздеевым, переодевается в крестьянскую одежду и вооружается пистолетом для самозащиты. Наполеон тем временем находится на Поклонных горах под Москвой, преисполненный гордости за то, что великий город скоро станет его, и представляя себе высокий уровень цивилизации, который он принесёт в Россию. Он готовится встретиться со старейшинами города, назначить губернатора и заняться другими делами.

Но Наполеона поражает и оскорбляет известие о том, что старейшины покинули Москву, а город полон пьяных толп, как улей без пчелиной королевы. Некоторые из русских войск, выведенных из Москвы, поддаются искушению сбежать и разграбить брошенные магазины, и среди них трудно поддерживать порядок. Когда дворянство и администраторы ушли, городу угрожает анархия, и убийства становятся все более многочисленными.

Графу Ростопчину, местному коменданту Москвы, приказано восстановить порядок. Однако в целях общественного спокойствия он лжёт обывателям, говоря им, что Москве не угрожает французское вторжение. Он также не делает достаточных приготовлений для полной эвакуации города.

Хотя Ростопчин не в ладах с народными чувствами, он воображает себя вождём московского народа. Когда ему приказывают покинуть город без возможности проявить героизм, его самолюбие уязвлено. Он отдаёт необдуманные приказы выпустить в город арестантов и пациентов психиатрических лечебниц.

Ростопчин готовится покинуть Москву, но его задерживает необходимость разобраться с политическим предателем Верещагиным — человеком, который ранее подделал наполеоновские декреты и распространил их. Ростопчин публично выставляет Верещагина и приказывает толпе наказать его, что они и делают с жестокостью. Ростопчин внутренне негодует на толпу.

На выезде из города к нему в карете подъезжает безумец, возомнивший себя Иисусом Христом. Ростопчин снова внутренне сокрушается о жестокости, которую он совершил. Ростопчин встречает Кутузова, которого он мягко обвиняет в хаосе в Москве.

Кутузов бессмысленно заявляет, что Москва не будет оставлена без боя, хотя именно это и происходит. Французские войска входят в Москву и с удовольствием пользуются её домами и запасами продовольствия, грабя везде, где только можно. Неосторожные солдаты способствуют возникновению огромных пожаров, которые уничтожают большую часть города.

Тем временем Пьер, по-прежнему живущий в доме Баздеева, одержим мистическими доказательствами того, что ему суждено стать победителем Наполеона. Постоянно пьяный и почти безумный, он разрабатывает фантастический план убийства французского лидера. Когда в дом забредает французский офицер Рамбалль, обезумевший брат Баздеева стреляет в него.

Пьер забывает о своей маскировке и бросается на помощь офицеру, спрашивая его по-французски, не ранен ли он. Рамбалль называет Пьера своим спасителем и приглашает его отобедать. Патриотически настроенный француз рапсодирует о Париже и сообщает Пьеру, что на следующий день должен прибыть Наполеон.

Он рассказывает Пьеру о любви, и Пьер признается ему в любви к Наташе. Ростовы видят охваченную пламенем Москву, что вызывает слезы у графини и слуг. Наташа, узнавшая, что Андрей находится в их конвое, взволнована мыслью, что он спит на другом конце двора.

Ночью она пробирается в его комнату и встречает его. Впервые Андрей вспоминает о своём откровении о настоящем счастье, полученном на поле боя. Сначала он принимает Наташу за галлюцинацию, но потом видит, что она реальна.

Наташа умоляет Андрея о прощении. Полубезумный Пьер готовит план убийства Наполеона и выходит с кинжалом под плащом, шагая ошеломлённо и растерянно. Словно очнувшись от сна, он натыкается на горящий дом, возле которого стоит женщина и плачет над маленькой девочкой, оставленной внутри.

Пьер обходит французских стражников, входит в дом и спасает девочку. Оказавшись снаружи, он не может найти семью девочки. Затем, пытаясь помешать французу приставать к армянской девочке, Пьер начинает злиться, привлекая внимание французских властей, которые арестовывают его по подозрению в шпионаже.

Анализ Идея отречения, отказа от внешних ценностей своей жизни, часто повторяется в этих главах как символ духовного достижения Толстого. Это отречение носит как личный, так и общественный, как эмоциональный, так и военный характер. Жители Смоленска сдают свой город вторгшимся французам, и Кутузов следует их примеру, с сожалением сдавая Москву.

Такая сдача поражает Наполеона, который в своей материалистической манере не может понять, что страна предпочтёт духовную свободу материальной потере собственности. Действительно, мы видим, что оставление русскими Москвы становится настоящей гибелью французов. Захватчики грабят русские сокровища, но не могут покорить Россию.

Неспособность французов завоевать русскую душу отражается на индивидуальном уровне в Пьере, который, даже находясь в плену, знает, что французы не могут коснуться его «бессмертной души». Мы видим ещё одну добровольную сдачу физического мира, когда Ростовы бросают своё имущество, чтобы раненые русские солдаты могли быть эвакуированы из Москвы. Для Толстого отказ от материальных ценностей — это не потеря, а скорее духовное обретение.

Толстой постоянно подчёркивает абсурдность войны в своём изображении оккупированной Москвы глазами Пьера. Осознание Пьером глупости войны усиливается тем, что из всех русских он наиболее символически ассоциируется с французами. На протяжении всего романа Пьера называют французским именем рассказчик никогда не называет его «Петром», так как имя «Петр» обычно встречается в русском языке , он прекрасно говорит по-французски, жил в Париже и хорошо ладит с французским офицером Рамбалем.

На примере Пьера Толстой — сам один из великих пацифистов современного мира, оказавший большое влияние на доктрину Ганди о ненападении — подчёркивает человеческий инстинкт солидарности и единения, который противостоит противоположному инстинкту разделения и кровопролития. Том 4 Части 1 и 2 Петербургское высшее общество продолжает свою блестящую жизнь, почти не замечая страданий народа. Элен заболела и лечится у итальянского доктора, хотя все знают, что её беда — следствие супружеской дилеммы.

На одном из приёмов у Анны Павловны Василий Курагин читает царю торжественное приветствие от епископа, молящегося о военной победе. Анна предсказывает, что хорошие новости придут на следующий день, в день рождения царя. И действительно, на следующий день приходит много новостей: победа при Бородино, смерть нескольких генералов, внезапная смерть Элен от передозировки наркотиков.

Царь получает письмо от Растопчина, в котором сообщается о решении Кутузова покинуть Москву. Царь пишет Кутузову письмо, в котором выражает своё сожаление по поводу этого решения. В ответ Кутузов отправляет гонца, полковника Мишо, чтобы сообщить царю о сожжении Москвы.

Царь со слезами на глазах клянётся сделать все возможное, чтобы спасти свою страну и победить Наполеона.

Сколько по времени ты читал Войну и Мир?

И мужика, мол, надо пороть. Не может мужик без порки, в этом его счастие. В этом — и в тяжелом, убивающем его смолоду труде, говорит нам Толстой устами Болконского. А потом было небо. Нет, не так — НЕБО. Затем деревня и мысли о том, что все столичное глупо и невозможно. После — столица и невозможность жизни в глуши. И кто это у нас такой непостоянный? То не приемлет более воинскую службу, то летит на всех парах к главнокомандующему. Кстати, о службе.

Читал где-то, что мартиновская «Песнь... Современники обожают смаковать «мясорубку», а в этом романе всего лишь «картечь сносит мужиков», «ядра мягко шлепают по рядам», убивая «наповал». Ну а что видим мы — в первой кампании Андрей, помимо разнесения корреспонденции, успевает пробежать со знаменем и получить по голове. Но он примерный офицер, награжден, с радостью взят на службу в 12-м году, где вроде бы «хозяйничает» во вверенном полку, затем получает ранение, стоя с солдатами под обстрелом. Ростов — сначала откровенно «тупит» на мосту, затем скачет «в атаку», придавливается убитой лошадью. Во второй кампании преимущественно играет в карты и мокнет под дождем. Карьерно растет. Тот же Берг, оцарапав ладонь, награждается на боевое ранение. И так в среднем все «благородные господа».

Что до солдат — кто не получил заряд картечи, получает вечером водки. Различные социальные слои ведь. Ну и Пьер. Практически всю книгу «человек не к месту». Симпатичный, но слабохарактерный персонаж. Действительно умный. Действительно добрый. Но — так и быть, подумает он завтра, а сегодня поедет пить, кутить и привязывать полицейских к медведям. Его бы ум и чуткость да к деятельности Болконского, но увы.

Любопытный, ищущий, страждущий герой, и, пожалуй, лучший в романе. Даже то, как он «прозрел» вроде бы неплохо. Не очень, правда, ясно, в чем все-таки. Вот пишет ЛН, что он стал проще, отказался от кутежей, взялся за дело, заботился о людях. Ну так он и до того заботился, а где он стал проще? В эпилоге? Что же увидел в Платоне Пьер? Лично я вижу славянский образ буддистского монаха. Все любит, но ни к чему не привязан.

Ко всему готов. Ни о чем не тоскует. Этакая философия недеяния. И отрешенности. Просветлел, в общем, «круглый» Платоша, но что увидел и как понял в нем Пьер — тоже не очень ясно. Очевидно только что встреча с ним на находящегося и без того не в себе графа эффект оказала. Искренне верный себе, но разный в зависимости от ситуации. Неожиданно влюбленный в — такой он ее видел, и такой она, будем справедливы, тоже была — талантливую и чувственную девочку. Отважный и галантный.

И один из немногих деятельных персонажей, наравне, например, с Долоховым, который у нас мерзавец и негодяй, но которого ЛН обеляет, выставляя нежным и любящим сыном. Еще Толстой активно философствует и критикует. Эти вот государственные деятели ни на что не годны. Эти глупы, эти корыстны. Но император безупречен, велик и свят. И плачет от любви к нему Николай вместе со всем честным народом. А министры никчемны, генералы неспособны, офицеры своенравны, солдаты малодушны. По тому описанию устройства военной машины, которое, не спорю, отчасти справедливо к любой системе, невозможно представить, как она вообще функционировала. И философствующий Толстой «суматошной» и «ненужной» деятельности смутьяна Бонапарта, злодея, мерзавца и негодяя, противопоставляет «всепобеждающее ничегонеделание» Кутузова.

Такой себе Каратев «на максималках». Пока прочие «глупые» генералы строят планы, проводят атаки, марши, Михаил Илларионович всячески избегает любой активности, кушает, гладит по загривкам приближенных в противовес надиранию ушей Наполеоном, видимо , и оказывается всячески прав. В Кутузове, оказывается — народное чутье и исконная мудрость, он душою знает, как надо. Такие дела. А еще книга о том, как русские-и-австрийцы с французами убивали друг друга в промышленных масштабах. А через пару лет русские вместе с братьями-французами уже били австрийцев, называя Бонапарта великим императором вместо «разбойник Бонапарте». А еще через пару лет император снова стал разбойником, а братья злейшими врагами. И мужики-солдаты тех ли, этих ли, убивают за царя и отечество, попутно умирая со слезами счастья на остекленевших глазах. Актуально и бессмертно, тут ничего не скажешь.

Уж не знаю, задумывалась ли ВиМ как антивоенный или социальный памфлет, но воспринимается она, по крайней мере отчасти, именно так. Почему социальный? Да потому что книга еще и о том, что за породистую собаку не жалко и трех семей дворовых. О том, что крестьяне — пшик, еще народятся. О том, что проще из-за десяти рублей набить морду прислуге, чем невзначай обидеть вора-ровню, ведь страдает в том числе честь полка. Это был единственный эпизод, где откровенно не понравился Денисов. Невероятные суммы, потраченные на гротескно-роскошную бессмыслицу, суматоха, океаны лести и страшные в своей глупости условности и нормы. А охота? Какой восторг и какое благородство — забавы ради устраивать травлю, плача и моля бога о том, чтобы именно твоя собака показала себя лучше прочих.

А потом можно и послушать как мужики на балалайках играют. И вот это «общество», которое по-русски даже изъясняться не всегда могло, а на крестьян смотрело как на животных — краса и гордость России-матушки. Особенно красноречив граф Растопчин, отдающий невинного толпе на растерзание и ужасающийся, какие, право, жестокие и отвратительные эти мужики. Другая эпоха-с. Безусловно, каждый видит и находит «свое». Добила меня вторая часть эпилога, целиком состоящая из праздных псевдофилософских рассуждений Толстого о природе вещей и поступков, развивающая идеи «недеяния» Кутузова и Каратаева. Основных там две: «бог терпел и нам велел» и «русский народ избран богом и всех спасет». Консерватор Лев Николаевич настойчиво убеждает читателя плодиться, размножаться, молиться, служить царю, не бояться сложить за него голову, ибо большей нет чести, ибо что французы никчемный народишко, что немцы — «колбасники», а с русским духом и один в поле воин. Бонусом безмерная доза фатализма.

Ни сволочь-Наполеон, ни расчудесный Александр, ни на каплю не управляют ни людьми, ни событиями. И уже ежели они не хозяева даже себе, то куда уж нам, смертным. В выводах своих Толстой тверд и непоколебим. Хотел добавить, что и он — человек своего времени, но нет. И напоследок не могу не выложить бородатейший анекдот: «Поутру Лев Толстой выходил на покос. Махал косой и думал: - До чего ж хорошо! Только тяжкий физический труд позволяет человеку мыслить, чувствовать и совершенствоваться. Крестьяне, стоявшие поодаль, говорили так: - Почто барин капусту косит? Я долго пугал сам себя сложностью «Войны и мира», его объемом, значительностью, затянутостью, но был приятно удивлен.

Объемный ли роман? Значительный ли?

Кто-то способен прочитать книгу за несколько недель, а кто-то может уделить этому делу лишь несколько месяцев. Война и мир предлагает читателю уникальную возможность погрузиться в историческую эпоху и пережить судьбы героев. Это произведение заслуженно считается культовым и является важной частью мировой литературной канонизации. Основные сюжетные линии Война — одна из основных сюжетных линий романа «Война и мир». Главные герои оказываются на фронте и принимают участие в сражениях, демонстрируя свою мужество и отвагу. Мир — вторая сюжетная линия повествует о жизни героев вне боев. Здесь автор показывает мирные будни их повседневной жизни, их взаимоотношения, любовь и семейные отношения.

Любовь и страсть — способствуют развитию сюжета и привлекут внимание читателя. Они вносят интригу в повествование и задают динамику истории. Исторические события — такие как Бородинское сражение и Наполеоновский поход — играют важную роль в повествовании и создают атмосферу времени и реальности происходящих событий. Исследование психологии персонажей — крупные и мелкие герои романа «Война и мир» проработаны автором настолько детально, что читатель может ощутить их настоящие чувства и переживания. Прочитать «Войну и мир» можно на протяжении нескольких недель или даже месяцев. Время, которое уйдет на чтение, зависит от скорости и интенсивности чтения. Главные персонажи произведения В произведении «Война и мир» Льва Толстого присутствуют множество значимых и запоминающихся персонажей. Их разнообразие и сложность делает эту книгу насыщенной и увлекательной. Один из главных персонажей произведения — Пьер Безухов.

Он является неглупым и интересным человеком, но в то же время он непостоянен и в поисках своего места в мире. Пьер проходит через множество испытаний во время войны, за что становится одним из самых прочитанных и любимых персонажей. Другим главным героем является Андрей Болконский. Он — молодой офицер, который начинает идеализировать войну, но со временем оказывается разочарованным и осознает бессмысленность войны. Андрей также стал одним из символов произведения. Наташа Ростова — еще один главный персонаж. Молодая и красивая девушка, она привлекает внимание множества мужчин.

Юноше нужны герои. Чтобы только вперед и никаких сомнений в правом деле. Чтобы дружба навек, а любовь до гроба. Чтобы было ясно, кто тут плохой, а кто хороший. Вот, например, "Властелин колец" Толкина - идеальная книга для юноши, обдумывающего житье. Там все хорошие честны и благородны. Разве могут Арагорн и Гэндальф испугаться или не сдержать слово? А Фродо с Сэмом? Они без колебаний отдадут жизнь в борьбе с Тьмой. Потому что есть только Свет и Тьма, никаких больше полутонов. Единственный из хороших,который попытался не туда шагнуть, это Боромир. Но ведь и он не для себя хотел взять Кольцо, а для людей, считая это правильным. К тому же не по своей воле оступился. Ну и тут же его и убили, в назидание читателю, чтобы показать, чем кончаются любые отступления от правильного курса. А у Толстого ни одного положительного героя.

В течение своей истории роман затрагивает широкий круг тем, включая любовь, войну, семью, моральные дилеммы и философскую мысль. Объем произведения Общий объем "Войны и мира" варьирует в зависимости от издания и перевода, но в среднем составляет около 1300 страниц. Это одна из самых объемных книг в мировой литературе, и некоторые издания могут достигать более 1500 страниц. Как долго это займет? Скорость чтения часто зависит от общего опыта и индивидуальных предпочтений каждого читателя. Некоторые люди могут прочитать книгу быстрее, чем другие. Средний читатель, занимающийся чтением "Войны и мира" без отрыва от других занятий, может прочитать около 50-60 страниц в день.

За сколько можно прочитать Войну и мир Опытные читатели делится своими сроками

Например, из «Войны и мира» можно проанализировать эпизод встречи Пьера и князя Андрея в салоне Анны Павловны Шерер, небо Аустерлица, Шенграбенское сражение и другие. Как и многие читала «Война и мир» в школе, сейчас мне 28 и могу сказать, что мнение о книге изменилось. 21 февраля - 43960899038 - Медиаплатформа МирТесен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий