Новости вячеслав тихонов биография личная жизнь

Биография Вячеслава Тихонова:15 мин. на чтение. Лучшие роли актера Вячеслава Тихонова.

Отар Иоселиани: «Вячеслав Тихонов у Бондарчука ходил как лакей»

  • Биография Вячеслава Тихонова
  • Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, жены, дети, причина смерти
  • «Жена и дочь сделали меня несчастным» Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова
  • Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева

Биография Вячеслава Тихонова

Дебютной для него стала роль Владимира Осьмухина в драме "Молодая гвардия" по роману Александра Фадеева 1948, режиссер Сергей Герасимов. Мировую известность получил, сыграв роль князя Андрея Болконского в киноэпопее Сергея Бондарчука "Война и мир" по роману Льва Толстого 1965-1967. В 1969 году лента была удостоена американской кинопремии "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". Одним из наиболее узнаваемых героев отечественного кинематографа стал разведчик Максим Исаев Макс Отто фон Штирлиц , сыгранный Вячеславом Тихоновым в 12-серийном телефильме Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" по роману Юлиана Семенова 1973. Жизнь без любви" 2006. В общей сложности актер снялся в более чем пятидесяти кинокартинах и сериалах. Он также принимал участие в дублировании и озвучивании около шестидесяти фильмов. В 1989-2009 годах являлся художественным руководителем творческо-производственной студии "Актер кино". Вячеслав Тихонов умер 4 декабря 2009 году в Москве в возрасте 81 года.

Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.

После премьеры Тихонову посыпались предложения от разных режиссеров. Klein Один из наиболее ярких проектов того периода — фильм Михаила Швейцера "Мичман Панин" 1960 , где Вячеслав Тихонов играет только что произведенного в мичманы члена подпольной организации. Его персонаж — с одной стороны, гуляка, с другой — строгий и преданный делу военный — проявил многоплановость актера. В то же время Тихонов еще прочнее утвердился в амплуа героя-красавца. Война и мир Пока Тихонов снимался в "Оптимистической трагедии" 1963 Самсона Самсонова впоследствии фильм получил приз Каннского фестиваля "За лучшее воплощение революционной эпопеи" , Сергей Бондарчук взялся экранизировать "Войну и мир" 1965—1967. Уже популярный к тому времени Вячеслав Тихонов так хотел сыграть князя Болконского, что сам предложил свою кандидатуру. Но Бондарчук отказал ему.

Для Тихонова это стало ударом, он усомнился в своих способностях, ситуацию спасла Екатерина Фурцева: она настояла, чтобы актера утвердили. Когда я впервые надел лосины и ботфорты, то не смог ни шага ступить — ноги были, как костыли Вячеслав Тихонов Киноэпопея Бондарчука получила Главный приз ММКФ и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке, а серия "Андрей Болконский", где больше всего был занят Тихонов, стала лидером проката — за один год ее посмотрели почти 60 млн человек. К "князю Андрею" пришла невиданная слава, однако он сам ушел в депрессию: съемки картины шли несколько лет и очень вымотали артиста. Несмотря на всесоюзную любовь читатели "Советского экрана" назвали Тихонова лучшим актером 1966 года , он сомневался, удалось ли ему в полной мере раскрыть героя и собственный талант. Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968. Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности. В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино. Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову.

Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским. В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер.

В большом крепком доме жили несколько семей, бабушка и дедушка были рядом со своими детьми.

После школы юноша был зачислен в ремесленное училище, освоил профессию токаря. Великая Отечественная война его застала в цеху, завод выполнял военный заказ. Единственным развлечением молодого парня был кинотеатр, именно кинематограф военного времени манил, очаровывал, заставлял подражать героям экрана, которые совершали мужские поступки, соответственно тому времени.

Когда окончилась война, Тихонов пробует поступать в Московский институт культуры. Экзамены не сдал, но один из педагогов пожалел юношу и забрал его на свой факультет. Фамилия этого институтского преподавателя должна войти в историю, так как именно он открыл Тихонова как актёра.

Это Борис Бибиков. Бибикова покорили искренние слёзы отчаяния, которые не смог сдержать юноша. Фильмы Шёл второй курс обучения, начались съёмки фильма об организации «Молодая гвардия».

Тихонов играл непримечательную роль Володи Осьмухина, но это послужило началом всей творческой биографии актёра. Диплом и предложение сняться у Владимира Брауна оказались счастливыми, роли стали предлагать чаще, Вячеслава зачислили в труппу Театра-студии киноактёра, семь лет служения сцене этого театра помогло набраться опыта, чтобы с таким хорошим багажом перейти на постоянную работу на Киностудии Максима Горького. Театр ушёл на второй план, а позже почти полностью ушёл из жизни актёра.

Кинематограф полюбил Тихонова и не хотел отпускать. В этот период родились лучшие роли в фильмах «Семнадцать мгновений весны», «Война и мир», «Белый Бим…» и другие. Но по-настоящему признательность зрителей пришла к актеру после показа фильма «Дело было в Пенькове», в котором его даже не хотели снимать.

Разговор не был долгим, они быстро простили друг друга и положили телефонные трубки. А что стало с Юлией, неужели она исчезла навсегда из жизни актера? Говорят, что она не держала на него зла, когда Вячеслав Тихонов начал встречаться с Нонной Мордюковой. Но он некоторое время поддерживал с ней связь. И Юлия, наконец, решила, что хватит так жить, и ее к тому же замучила совесть, что у него скоро родится сын, а он приезжает к ней, они прекратили общение. После развода с Мордюковой они снова стали общаться, но недолго, так ка у Юлии появилась своя семья, а ему нужно растить сына и работать. В 2000-х они начали созваниваться, хотели встретиться но не успели. Вячеслав Тихонов с отличием окончил обучение в 1950 году во ВГИКе, и у него были десятки рекомендаций от известных педагогов.

Тихонов к предложению сняться в фильмах относился осторожно, ему не хотелось играть то, что попало, он ждал тех ролей, которые раскроют его актерский потенциал. Решающую роль в судьбе актера сыграло предложение на съемки от Станислава Ростоцкого. Но на самом деле роль была сложная, нужно было быть ординарным, но в то же время быть индивидуальным, умным и романтичным. Близкие и друзья актера вспоминают, что он серьезно и с полной душой подошел к роли князя Андрея Болконовского. Даже в ситуациях, которые не относились к кино, он всегда думал, а чтобы сказал или ответил Андрей Болконовский. Особенно ответственно подошел к сюжетной линии с Наташей Ростовой. Когда серия фильмов вышла и Тихонов увидел себя со стороны, он сильно был расстроен. При монтировании ленты Сергей Бондарчук, разговаривая с Тихоновым о картине, сказал, что Вячеслав не соответствует роли князя Болконского.

Фильм был потрясающий, его смотрели залпом. Примерно 5 лет назад этот фильм стал цветным. Смотрите и вспоминайте поистине изумительного актера. В 82 года скончался Вячеслав Тихонов, умер он в 2009 году. Он начала жаловаться на сильную боль в сердце, его сразу отвезли в больницу, провели операцию на сосудах. Врачи были уверены, то такая операция поможет, а она наоборот только усугубила состояние. Через несколько дней после операции у него отказали почки, затем — легкие, он не пришел в сознание и умер.

Из грязи в князи

  • Жизнь, семья и работа.
  • Грустная судьба Вячеслава Тихонова: он не принял перестройку и остался не у дел | Пикабу
  • Биография, годы жизни
  • Шестеро на одного
  • Жена Вячеслава Тихонова: биография и личная жизнь, сколько супруг было, его дети
  • Вячеслав Тихонов: биография и личная жизнь актера | Биографии известных людей

В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым

Биография актера Вячеслава Тихонова, личная жизнь, брак с Нонной Мордюковой, сын Владимир Тихонов, дочь Анна. Фильмы и роли с участием актера, «Семнадцать мгновений весны». Последние годы жизни и причина смерти. Перебирать героев Вячеслава Тихонова можно долго, но в биографии его, конечно же, особенное место заняли "Семнадцать мгновений весны". После смерти Вячеслава Тихонова его дочь Анна нашла в его загородном доме огромную коробку с письмами, дневниковыми записями и непроявленными пленками, многим из которых более 40 лет. Официальных упоминаний о Юле нет в биографии Вячеслава Тихонова – возможно, это, все же, вымышленная девушка или даже простой «отголосок» первой любви, который журналисты протянули через всю жизнь великого актера.

Как вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником

Биография народного артиста СССР Вячеслава Тихонова тамара тихонова биография. Жизнь Тамары до встречи с Вячеславом.
Биография Вячеслава Тихонова Вячеслава Тихонова не стало в 2009 году, но его помнят. В Павловском Посаде его именем назвали улицу, где стоит родовой дом Тихоновых, построенный дедом актера по материнской линии.
«МЕНЯ ПРЕДАЛА ЖЕНА, А ПОТОМ И ДОЧЬ ..» 10 ЛЕТ В НИЩЕТЕ И ОДИНОЧЕСТВЕ. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области.
Вячеслав Тихонов - биография, фильмы, личная жизнь, жена, дети, причина смерти - Biography Life Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 г. в Павловском Посаде в семье механика ткацкой фабрики и воспитательницы детского сада.

Сложный брак длиной в 13 лет: История любви Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова

Родился Вячеслав Тихонов в Павловском посаде под Москвой 08.02.1928 года. Личная жизнь Вячеслава Тихонова. Правда легендарного Вячеслава Тихонова. О личной жизни легенды советского кино и исполнителя роли Штирлица из «Семнадцати мгновений весны» Вячеслава Тихонова, казалось бы, известно все. Сначала он был.

Сколько жен было у Вячеслава Тихонова, его биография и личная жизнь, дети

Возглавляла студию «Актер кино», которую в 1989 г. На этой студии к 75-летию Тихонова сняли фильм «Семнадцать мгновений Славы». Права на его прокат Анна полностью оформила на себя, отец к ним не имел никакого отношения. Жизнь без любви» Дочь занималась всеми делами отца, и даже решала, какому изданию или телеканалу нужно давать интервью.

Когда актер праздновал свой 80-летний юбилей, Анна не подпустила к нему ни одно СМИ, кроме Первого канала. От которого получила гонорар в 15 000 долларов. Желающих поговорить с живой легендой кино было много.

Да и сам Тихонов был не прочь пообщаться с журналистами. Очень любил молодежь и считал, что ему есть, о чем рассказать новому поколению. Из суммы гонорара Первого канала Вячеславу Тихонову ничего не досталось.

На юбилейном вечере, проходившем в Доме кино, спонсоры подарили актеру шикарный автомобиль, который Анна тоже забрала себе. Тамара Ивановна и Анна на похоронах Вячеслава Тихонова Все, кто видел Тихонова в последние годы жизни, поражались его неухоженному виду и неизбывной грусти в глазах. После смерти актера его лечащий врач Андрей Леонов высказал мнение, что в кончине Вячеслава Васильевича «свою роль сыграли и одиночество актёра, и отсутствие должного ухода».

Тихонов втайне от родителей мечтал о карьере киноактёра, а родители видели в нём инженера или агронома. В 1944 году Вячеслав поступил на нулевой курс Автомеханического института. В 1945 году он попытался поступить во ВГИК. Сначала его не приняли туда, но уже после завершения вступительных экзаменов профессор ВГИКа Борис Бибиков зачислил Тихонова к себе на курс. Премьера состоялась осенью 1948 года. Бибикова и О. Пыжовой, и поступил работать в театр-студию киноактёра. Творческий импульс Тихонову дал фильм «Молодая гвардия».

В отличие от большинства актёров-молодогвардейцев, после 1948 года почти 10 лет не получал в кино интересных ролей. Режиссёры использовали главным образом эффектные внешние данные Тихонова, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы актёр смог заявить о своём даровании в театре, сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», поставленном Э. Гариным в Театре-студии киноактёра. В этом же году на киноэкраны вышел фильм С. Эта роль принесла актёру зрительское признание. В фильме режиссёра Виктора Ивченко «Ч. После этих кинокартин в Тихонова поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах: Станислава Ростоцкого «Майские звёзды» 1959 и «На семи ветрах» 1962 , Е.

Ташкова - «Жажда» 1959 , М. Швейцера - «Мичман Панин» 1960 , Л. Лукова - «Две жизни» 1961 , С. Самсонова - «Оптимистическая трагедия» 1963. В фильме «Жажда» Тихонов впервые примерил форму немецкого офицера и роль советского агента - он играл разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Во второй половине 1960-х годов Тихонов сделал большой шаг к вершинам актёрского мастерства - была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и Тихонов, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил. Затем актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника».

Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. Вячеслав Тихонов На семи ветрах 1962 В 12-серийном художественном фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль - разведчика Исаева-Штирлица, работающего весной 1945-го в логове фашистской Германии.

Но по его словам эта роль за четыре года съемок буквально опустошила его, потому что пришлось входить в образ человека, во многом непонятного артисту. За это время с его участием вышли такие легендарные картины, как «Карусель», «Семнадцать мгновений весны» и «Они сражались за Родину». Вячеслав Тихонов играл огромный диапазон ролей: от князей до разведчиков, от школьного учителя до офицера КГБ. В телевизионной комедии Михаила Швейцера «Карусель», снятой по произведениям Антона Чехова, режиссером было собрано созвездие советских артистов. Еще раз встретиться с блистательной Жанной Болотовой Вячеславу Тихонову повезло в экранизированном спектакле «Размазня», в основе которого тоже было произведение А. Вячеслав Тихонов в фильме «Семнадцать мгновений весны» Но настоящая, оглушительная и громкая слава обрушилась на Тихонова после выхода 12-серийной ленты Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», где Вячеслав Васильевич появился в образе разведчика Исаева-Штирлица. Премьера ленты состоялась в августе 1973 года. Это был самый триумфальный год в биографии Тихонова.

Гонорар за роль по нынешним меркам оказался довольно скромным: всего 5500 советских рублей. Забегая наперед, скажем, что сам Вячеслав Тихонов не очень радовался своему успеху в этой ленте, ведь для многих теперь он был «Штирлицем», и никем иным. А выпуск весной 2009 года цветной версии фильма 81-летний артист воспринял резко негативно, ведь Лиознова изначально задумала снимать ленту черно-белой. Вячеслав Тихонов в фильме «По улицам комод водили» Но творческий путь артиста, несмотря на успехи и триумфы, был отнюдь не усеян розами: яркие внешние данные, которые, казалось бы, в актерской сфере деятельности должны были стать огромным плюсом, у Тихонова перешли в разряд минусов. Строгая идеологическая машина СССР считала его внешность слишком «нерусской», слишком «аристократической». Поэтому актеру снова и снова приходилось доказывать, что Вячеслав Тихонов — блестящий профессионал, «характерный» актер и самый что ни на есть русский по национальности. В 1978 году в копилке актера появилась единственная комедийная роль — роль собственника комода в фильме Марка Генина «По улицам комод водили». В конце семидесятых Вячеслав Тихонов становится телевизионным голосом генсека в документальной трилогии «Малая земля» по воспоминаниям Л. Желание слышать эти мемуары именно в исполнении Тихонова исходило от самого Леонида Ильича. Любовь Полищук и Вячеслав Тихонов в фильме «Любовь с привилегиями» Финал 80-х был отмечен выходом на экраны драматической 2-серийной ленты «Любовь с привилегиями», в которой Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук блестяще передали дух эпохи перестройки.

Тихонов перевоплотился в высокопоставленного пенсионера Кожемякина, который на отдыхе в закрытом санатории познакомился с молодой красивой женщиной, ставшей его супругой. Драма происходит, когда Ирина Любовь Полищук узнает о роли мужа в страшной судьбе своего репрессированного и впоследствии расстрелянного отца. Время перестройки обернулось для Тихонова непосильной ношей. Крах идеалов, которые определяли течение всей его жизни, и смена идеологии оказались слишком тяжелой психологической нагрузкой для актера. В этот период у него нет таких ярких ролей, какие были раньше. И это не свидетельство того, что его перестали ценить, как артиста. Скорее, отсутствие значимых ролей в ту эпоху говорит о том, что Вячеслав Тихонов сам перестал ценить кинематограф как часть идеологии. Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» По словам Сергея Соловьева, артист не смог принять новое время, он даже отказался вести актерскую мастерскую в знаменитом ВГИКе. В эти годы Вячеслав Тихонов снимался не так уж много и преимущественно во второстепенных ролях. Но прежнего удовлетворения от работы на съемочной площадке, по словам биографа Наталии Корнеевой, он больше не получал, перемены в обществе вызывали у артиста сильнейший дискомфорт.

Он смотрел свои фильмы и погружался в прошлое. Актер скончался в 81 год из-за проблем с сердцем. В 2002 году у Тихонова случился инфаркт миокарда. При этом в 2007 году его госпитализировали с жалобами на боли. В конце ноября 2009 года артиста положили в Центральную клиническую больницу и выполнили операцию на сердце. Хирургическое вмешательство прошло успешно. Доктора говорили об улучшении его состояния. Однако внезапно у пациента отказали почки. После этого пришлось включить искусственную вентиляцию легких. Причиной летального исхода стал отказ органов.

Лечащий врач актера считал, что важную роль в этом сыграло одиночество и отсутствие адекватного ухода. Отпевание Вячеслава Васильевича проходило в храме Христа Спасителя. По некоторой информации, Тихонов хотел быть похороненным возле своего сына Владимира. Однако его последнюю волю нарушили. Могила актера находится на Новодевичьем кладбище — возле Олега Янковского. В 2013 году на могиле артиста поставили величественный монумент. Его автором стал скульптор Алексей Благовестнов. После смерти отца его дочь Анна отыскала в загородном доме коробку с непроявленными снимками, дневниками, письмами. Эта находка стала основой документального проекта «Разговор по душам».

Сложный брак длиной в 13 лет: История любви Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова

Отец - работник ткацкой фабрики, мать - воспитательница в детском саду. После начала Великой Отечественной войны Вячеслав Тихонов был принят в ремесленное училище, работал токарем по металлу. Крупской и поступил на нулевой подготовительный курс Московского автомеханического института МАМИ; ныне - в составе Московского политехнического университета. В 1945 году забрал документы из МАМИ, решив стать актером, несмотря на несогласие родителей. Поступить по конкурсу во Всесоюзный государственный институт кинематографии ВГИК; ныне - Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. Герасимова Вячеслав Тихонов не смог, однако был принят на испытательный семестр. По его итогам зачислен на актерский факультет в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Окончил ВГИК с отличием в 1950 году. В 1950-1957 годах входил в состав труппы Театра-студии киноактера ныне - Государственный театр киноактера.

Вячеслав Тихонов был широко известен в качестве киноактера.

Однако самому Тихонову было стыдно за то, как он воплотил образ Болконского. Легенда гласит, что какое-то время после выхода фильма актер всерьез размышлял об уходе из профессии. Однако затем Вячеслав вновь втянулся в работу. Второй звездный час Ни для кого не секрет, что Штирлиц — самый известный герой Вячеслава Тихонова. Фото актера в образе этого персонажа можно увидеть ниже.

Когда режиссер Лиознова предложила ему роль в «Семнадцати мгновениях весны», он уже был знаменитым. Однако именно роль Штирлица подарила Вячеславу народную любовь. Мужественного разведчика, который ведет подрывную деятельность во вражеском тылу, мог сыграть другой актер. Режиссер Лиознова рассматривала и других кандидатов. На эту роль претендовали многие звезды, к примеру, Смоктуновский. Однако досталась она именно Тихонову.

Вячеслав остался доволен тем, как он сыграл Штирлица. Его герой получился не отважным суперменом, который с легкостью преодолевает все преграды. Максим Исаев настоящее имя разведчика — живой человек со своими переживаниями и страхами. Первая серия телепроекта «Семнадцать мгновений весны» увидела свет в 1973 году. Сериал моментально завоевал популярность. Миллионы зрителей с замиранием сердца следили за приключениями Штирлица, боялись и переживали за него, огорчались и радовались вместе с ним.

Что еще посмотреть «Семнадцать мгновений весны» - самый успешный проект с Вячеславов Тихоновым. После выхода этого сериала у актера были и другие яркие роли. К примеру, он снялся в драме «Белый Бим, Черное ухо». В этом фильме Тихонову досталась роль писателя Ивана Ивановича. Подготовка к съемкам далась звезде нелегко.

С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов.

Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий. Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров. И еще бесчисленным числом анекдотов и историй про Штирлица, которые сам Тихонов совсем не любил. Некоторые не могли дождаться финала, писали создателям и звонили на киностудию, чтобы узнать, чем закончится сериал. Через три месяца из-за большой популярности картину снова пустили на экраны. Скажу сразу: после этой картины мне несколько трудно было жить. Когда в конце 1970-х готовилась документальная трилогия "Малая Земля", основанная на мемуарах генсека, он сразу доверил Тихонову "текст от автора".

Новая эпоха Вячеслав Тихонов никак не мог принять перестройку: рушились и его идеалы. Развал Советского Союза, смена ценностей, а вместе с ними тем и эстетики в кинематографе серьезно повлияли на Тихонова. Он стал гораздо меньше сниматься, так как не видел интересных для себя проектов и ролей, отказался вести актерскую мастерскую во ВГИКе. Несмотря на то что фильм получил премию "Оскар" как лучший на иностранном языке, Тихонов не испытывал прежнего удовольствия от работы и ее результатов. С энтузиазмом он взялся разве что за роль ослепшего ветерана Моргулиса в фильме Сергея Урсуляка "Сочинение ко Дню Победы" 1998. По сюжету персонаж Тихонова и его товарищи-фронтовики недовольны современной действительностью и пытаются скрыться от нее. Последние годы актер провел на даче, избегая внимания и журналистов.

Он пересматривал свои старые работы, проводил время с семьей, гулял с внуками-двойняшками, один из которых получил имя в честь знаменитого дедушки.

Девушкой и будущей женой Вячеслава Тихонова стала известная всем Нонна Мордюкова. Знакомы они были задолго до этого, ведь учились на одном курсе ВУЗа. Но почему-то ранее девушка не привлекала внимание артиста. Все изменилось после того, как их пригласили вместе сниматься в кинокартину под названием «Молодая гвардия». Видимо совместная работа в кино позволила молодым людям по-новому взглянуть друг на друга. Тихонов сумел наконец-то заметить женскую красоту и обаяние Мордюковой. Она увидела в нем привлекательного и статного молодого человека. Завертелся роман, которой сперва перетек в отношения, а после подтолкнул возлюбленных пожениться. Ребята были на тот момент не так популярны, как сейчас.

Однако вокруг них и их отношений все равно ползали неприятные слухи. Один из них гласил о том, что Нонна вышла замуж за Вячеслава только для того, чтобы отбиться от настырных ухаживаний Сергея Герасимова. Но это так и не подтвердилось. Но на сегодняшний день не имеет значения насколько все это было правдиво. Два влюбленных человека поженились, тем самым создали новую ячейку общества. А их искреннюю любовь чуть позже подтвердило появление на свет замечательного малыша, которого назвали статным именем — Владимир. Но не так все идеально было в семье, как казалось на первый взгляд. Молодые люди поняли однажды, что обладают совершенно противоположными темпераментами. От того отношения их складывались не лучшим образом, во многих ситуациях они просто не могли найти взаимопонимание. Чуть позже оба стали понимать, что нет между ними сильных чувств любви.

Мордюкова чуть позже признавалась, что Вячеслав был великолепным мужчиной и человеком, вот только он ее совершенно не любил. А ей было безумно скучно рядом с мужем, ведь он был серьезный и сдержанный. Нонна Мордюкова и Владимир Тихонов Неоднократно она признавалась, что они не могли нормально общаться даже в компании друзей и знакомых. Мордюкова считала, что Тихонову всегда было безумно неудобно и стыдно за нее. Ведь он был тихий и скромный, а она все делала от души — пела, смеялась, танцевала.

Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти

После окончания трудового дня он любил вместе с приятелями ходить в кино. Особенно ему нравилась картина про Чапаева. Именно в данный период биографии Вячеслав Тихонов загорелся желанием стать актером. Однако он не рассказывал об этом родителям, которые видели его агрономом или инженером. В 1944 г. Любопытно, что изначально его не стали принимать в вуз, но после окончания экзаменов, абитуриента все же согласились зачислить в группу. Фильмы На большом экране Вячеслав появился еще в студенческие годы, сыграв Володю Осьмухина в драме «Молодая гвардия» 1948. После этого он около 10 лет получал второстепенные роли в кино и параллельно играл на сцене театра. В 1957 г.

Он стал актером Киностудии им. Горького, а также сыграл главного героя в мелодраме «Дело было в Пенькове». Данная роль принесла ему всесоюзную популярность. В следующем году Вячеславу снова досталась ключевая роль в фильме «Ч. Интересен факт, что данная лента оказалась лидером кинопроката в СССР в 1959 г. Затем Тихонов играл преимущественно основных персонажей, запомнившись зрителю по таким работам, как «Мичман Панин», «Жажда», «Доживем до понедельника» и «Война и мир». В последней картине он преобразился в князя Андрея Болконского. Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского Любопытно, что киноэпопея «Война и мир» удостоилась множества престижных наград, среди которых Премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке, а также «Золотой глобус» и «BAFTA» в категориях за лучший фильм на иностранном языке.

В 1973 г.

Детство у Тихонова было беззаботным, он бегал по двору с соседскими мальчишками, вел себя всегда спокойно, никого не обижал, а наоборот всегда мог постоять не только за себя, но и за младших ребят. Всегда был скромным, очень воспитанным, но лидерских качеств, способных за собой повести дворовых мальчишек, не было. Да и не надо, разве это всем нужно? Он часто общался со своим дядей артистом. И он впервые задумался о профессии актера, ему стало интересно, что это за профессия, какие возникают чувства, когда тебя показывают на большом экране. Когда началась Великая Отечественная война Тихонову было 13 лет, он позабыл об актерстве. В его школе разместили военный госпиталь, учиться было нигде, поэтому его отец отправил сына учиться в ремесленное училище, чтобы заняться действительно полезным делом. Вячеславу Тихонову учеба в училище далась легко, ведь он с детства что-то собирал и неплохо разбирался в технике, после обучения стал работать токарем и у него отлично получалось.

Во время войны на заводе работать было некому, поэтому он со своими товарищами стал работать на заводе. Именно там он встретил свою первую любовь Юлию, он любил ее всю жизнь. В это же время он стал с полным воодушевлением интересоваться кинематографом. Именно эти звезды советского союза зажгли искру в молодом Вячеславе. Своей мечтой Тихонов ни с кем не делился. У родителей были совсем другие планы на его дальнейшую жизнь. Мама хотела, чтобы он стал студентом сельскохозяйственной академии, а отец говорил, что надо быть инженером, инженеры всего в почете. Все-таки Вячеслав Тихонов отложил свои мечты о кинематографе и прислушался к отцу, поступив на нулевой курс Автомеханического института. Но он понял, что обучение в автомеханическом институте это не его.

По другой профессии у него болела душа. Важно ведь найти себя в жизни. Через год он все-таки тайно пришел сдавать вступительные экзамены во ВГИК. Он провалил экзамены, ведь не было никакой подготовки, а просмотров фильмов было недостаточно. Однако, колесо фортуны было на его стороне: на вступительных испытаниях был известный актер Борис Бибиков, он вместе с Ольгой Пыжовой набирал себе на курс талантливых людей, он подозвал к себе Тихонова и тихо сказал, что у Славы есть рвение и желание быть актером, и поэтому он поможет ему раскрыться как актеру, но при этом Тихонов должен работать над собой, как никто другой. Когда родители узнали о поступлении они были расстроены, ведь не такой судьбы они хотели сыну.

Я считаю первой своей картиной «Дело было в Пенькове». Его снимал удивительный режиссер, фронтовик Станислав Ростоцкий.

Мы вместе учились во ВГИКе, но он был старше — война помешала ему пойти учиться сразу после школы. Каким-то образом я в эту картину попал. Если бы не было «Пенькова», не было бы и Штирлица — я бы, наверное, просто ушел из кино: меня режиссеры «не видели». Вы встречались с прототипом вашего Виктора Райского из «ЧП»? Он настоящий одессит, моторист, после возвращения с Тайваня продолжал ходить в «загранку». Внешне мы не похожи. А в характерах что-то есть общее — кураж, может быть, и ирония… — А вот этот жест — скрещенные указательный и средний пальцы, который был паролем для героев фильма и которому потом подражали все мальчишки — ваш или его? Нужно было что-то такое придумать — как показать, что я играю двойную роль своим товарищам?

Вот и придумал. Я же говорил о кураже… — Еще о ваших «изобретениях». Одна из самых пронзительных сцен в «Семнадцати мгновениях» — встреча с женой. Ее ведь изначально не было в сценарии, ее предложили и придумали вы. Как это получилось, я имею в виду саму идею, зачем вам нужен был этот ход с «очеловечиванием» Штирлица? Скачать — Вот именно — с «очеловечиванием». Когда я читал сценарий, мне не хватало человеческого — того, что может личностно заинтересовать людей в Штирлице. Много профессионального, много психологического, много чисто разведческого, а вот такого… теплого, что ли, и при этом обязательно без всяких сантиментов — мало.

К счастью, я познакомился с одним разведчиком, и он рассказал историю, которая с ним была на самом деле. Разумеется, все было в другое время и в другой стране, да и не так, как у нас в фильме… Но какие-то ассоциации у меня возникли, был какой-то импульс, «информация к размышлению», и я стал думать. Сам сюжет встречи, когда все сбалансировано, когда самообладание запредельно, меня увлек. Я понимал, то это должно быть безмолвное свидание, там должны говорить только глаза. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: «Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой».

То есть получился «обратный» процесс — не из литературы на экран, а наоборот. Мужчина не должен говорить о двух вещах — о любви и о болезнях. В какой-то момент я решил уходить из профессии. Мне все давали какие-то плоские роли. Собственно, даже не роли были, а просто много крупных планов. Это угнетало и раздражало. Видите ли, в то время, когда я начинал, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил.

С вашими внешними данными ничего не смогли сделать даже в «Оптимистической трагедии», где вы — революционный матрос. Князь Андрей вам больше к лицу. Бондарчук поначалу не видел во мне князя Андрея. Князь Андрей и у Толстого появился позже, когда роман был вчерне уже создан. Княжна Марья и ее отец существовали в замысле изначально, а князь Андрей — нет. Я, когда начал сниматься, много читал об истории создания «Войны и мира». Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью. А вообще я сыграл еще одного князя, причем на этот раз — героя отрицательного: Нащокина в «Двух жизнях».

Тихонов стал живым символом советского кинематографа, представ в образах мичмана Панина "Мичман Панин" , революционного матроса Алексея "Оптимистическая трагедия" , военкора Суздалева "На семи ветрах" , писателя Иванова Белый Бим, Черное ухо" , учителя Мельникова "Доживем до понедельника" и многих других. Детство и юность Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в подмосковном городе Павловский Посад в типичной советской семье. Мать работала воспитателем в детском саду, а отец — на ткацкой фабрике. Постоянная занятость родителей на работе позволила Славе рано приобщиться к уличной жизни, которой он посвящал немало времени. После начала войны будущий актер, по настоянию матери, поступает в ремесленное училище, где был одним из лучших. Еще с раннего детства отец научил сына умению мастерить. Получив профессию токаря, Тихонов стал работать на военном предприятии. По вечерам, после тяжелой смены, он вместе со сверстниками нередко ходил в местный кинотеатр. Здесь показывали любимые фильмы. Выдающие актеры той эпохи — Андреев, Бабочкин, Бернес вызывали неподдельный трепет у молодого человека.

Особенно впечатляла игра П. Алейникова, на которого он стремился быть похожим. Позже Вячеслав Васильевич скажет: "Это люди, которые потащили меня в искусство". Слава втайне "заболел" кино, но родители видели его на рабочем месте и по совету матери он поступает на нулевой курс Автомеханического института. Его туда не взяли, но усилиями бабушки Вячеслав попал на курс к Б. Бибикову и О. После окончания ВГИКа, в 1950 году, Тихонов ярко проявил себя на театральных подмостках, сыграв в спектакле "Обыкновенное чудо". До 1957 года он будет служить в Театре-студии киноактера, после чего трудоустроится на киностудию им. Его призвание — кино Первый раз на экране всенародный любимец оказался в 1948 году, когда снялся у С. Герасимова в фильме "Молодая гвардия" Владимир Осьмухин.

Эта картина оказалась стартовой площадкой для многих прекрасных актеров, среди которых К. Лучко, Н. Мордюкова, Е. Моргунов, И. С самого начала его особый типаж — стройная, подтянутая фигура, привлекательная внешность — играли с ним злую шутку, подталкивая режиссеров ориентироваться на эти параметры. Тихонов на это обижался и даже подумывал уйти из профессии.

Вячеслав Тихонов

Вячеслав Васильевич Тихонов Миллионы женщин сходили по Тихонову с ума, но актёр ревностно оберегал свою личную жизнь от посягательств и оставался примерным семьянином.
Вячеслав Тихонов: «Я ушел совсем в другую жизнь» Десять лет назад ушел из жизни Вячеслав Тихонов (1928–2009) — эмблематический представитель советского кинематографа, всенародно любимый Штирлиц.
Вячеслав Васильевич Тихонов Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти.

Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти

киноактер" (1979, режиссер Станислав Ростоцкий), "Мгновения Вячеслава Тихонова" (1998, Юрий Малюгин), "Семнадцать мгновений Славы" (2003, Светлана Николаева). Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны». Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на Вячеслава Тихонова не стало в 2009 году, но его помнят. В Павловском Посаде его именем назвали улицу, где стоит родовой дом Тихоновых, построенный дедом актера по материнской линии.

«МЕНЯ ПРЕДАЛА ЖЕНА, А ПОТОМ И ДОЧЬ ..» 10 ЛЕТ В НИЩЕТЕ И ОДИНОЧЕСТВЕ. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ

Не смогли ужиться рядом сдержанный, интеллигентный и молчаливый Вячеслав с горячей, шумной и резкой казачкой Нонной. После 13 лет взаимных мучений пара рассталась. Потерпели фиаско и отношения с прибалтийской звездой Ритенбергс. Спустя какое-то время Тихонов столкнулся на рабочей площадке с Тамарой. Уже известный и любимый зрителями актер озвучивал главного героя из «Мужчина и женщина», а помогала ему в этом молоденькая переводчица французского. Тамара представлял собой образ серой мышки, не имея ничего выдающегося ни во внешности, ни в обаянии, ни в интеллекте. По крайней мере, окружающие открыто недоумевали, что вообще мог найти в ней Вячеслав. Близким и друзьям хотелось видеть утонченного интеллигента рядом совсем с другой пассией. На этой почве даже появились слухи о привороте и магии. А вот целеустремленную выпускницу МГУ ничего не смущало.

Тихонову уже минуло 40, и он с удивлением стал замечать, что все чаще думает о своей молоденькой коллеге. Возможно, Вячеслав уставал от звездной жизни и рядом с уютной, не имеющей ничего общего с кинобогемой Тамарочкой отрывался от назойливых будней. Да и за спиной был не лучший опыт с известными женщинами Мордюковой и латвийской актрисой Ритенбергс. Несмотря на то, что актер не спешил с первым свиданием, она верила, что чувства взаимны. Периодически они общались по телефону, и Вячеслав давал понять, что совершенно лишен свободного времени. Как-то в очередном телефонном разговоре Тихонов упомянул, что не может прочесть письма французских поклонников, и тогда-то Тамара решила взять инициативу на себя. Она смело предложила приехать и помочь с переводом. Тем же вечером девушка уже пила чай в крохотной квартире Тихонова, удивляясь, насколько скромно живет звезда такого уровня. На следующий день она пришла снова, а вскоре и вовсе перестала возвращаться домой на ночь.

Пара сожительствовала некоторое время, видясь в перерывах между съемками и командировками актера. Вскоре они расписались.

Член КПСС с 1976 года. Бибикова и О. Пыжовой, и поступил работать в Театр-студию киноактера. Творческий импульс Тихонову дал фильм «Молодая гвардия» 1948. В этом же году на киноэкраны вышел фильм С.

Ростоцкого «Дело было в Пенькове».

Тихонов-старший предпочитал скорее откупаться от сына дорогими подарками и крупными суммами. Как выяснилось позже, все это шло на алкоголь и наркотики. Тихонов винил в смерти сына себя. Владимир ступил на скользкую дорожку еще в подростковом возрасте, когда требовались твердое слово и сильная рука отца. Но мальчик был лишен этой опоры в силу нескольких обстоятельств.

И в том числе, из-за позиции Тамары. Конечно, Тихонов жалел, что пошел на поводу у супруги, пожертвовав ребенком. Впав в депрессию, он переехал на подмосковную дачу, совершенно перестав общаться с Тамарой Ивановной. В то время журналисты прозвали его отшельником, так как он отказывался от любых контактов. Так совпало, что один за другим в те годы ушли из жизни немногочисленные друзья Тихонова — Крючков, Никулин, Ростоцкий. В полнейшем одиночестве Вячеслав Васильевич общался по телефону только с первой любовью — Юлией, которую специально отыскал.

Они даже планировали встретиться, но их опередил инфаркт. Потом новый приступ, операция… В 2009 году жизнь Штирлица оборвалась. После его смерти вдова Тихонова пристрастилась к алкоголю, и дочери Анне даже пришлось определить мать в лечебницу, где за ней круглосуточно наблюдали. Поговаривали, что Тамара Ивановна пыталась свести счеты с жизнью. Она пережила супруга всего на 5 лет, все это время повторяя, что с уходом Славы не стало и ее. Кстати, родные Тихонова так и не выполнили последнее желание актера быть похороненным рядом с сыном.

Вячеслав Тихонов похоронен на Новодевичьем кладбище. Есть у меня читатель моих произведений. Он как-то в комментарии к ним на сайте «Одноклассники» написал, что я сочинил пасквиль на любимого всеми Леонида Броневого, который весьма нелестно отзывался о советской власти, которая дала ему все блага в жизни, даже подарила квартиру. Это я не выдумал из головы, все взято из открытых источников в интернете.

Тихонов всегда производил впечатление благородного и утонченного человека. В его облике было что-то от аристократа. Однако родился он в обычной советской семье в подмосковном Павловском Посаде. Отец работал механиком на текстильной фабрике, мать — воспитательницей в детском саду.

Слава внешне казался типичным «ботаником». Но это впечатление было совершенно обманчивым. Мальчуган любил похулиганить. Бывало, вместе со сверстниками обносил соседские сады. Баловался табачком. И даже набил себе на руке татуировку со своим именем. Через много лет она будет доставлять ему массу хлопот. На съемках ее придется прикрывать гримом или одеждой.

При всем своем озорстве Слава любил учиться. Школьные учителя были парнем довольны. Он обожал точные науки — физику, математику. Всерьез интересовался историей. В будущем родители видели своего сына инженером, агрономом или математиком. Но когда грянула Великая Отечественная война, Тихонов пошел учиться на простого токаря. А потом отправился на завод — выполнять оборонзаказы. Вечерами, когда тяжелейшие рабочие смены были позади, подросток проводил время в кинотеатре.

Он по много раз с восхищением пересматривал старые советские картины, а его кумирами в те годы были Марк Бернес, Борис Бабочкин, Георгий Жженов, Николай Крючков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий