Владимир Дашкевич написал музыку к знаменитому «Шерлоку Холмсу» и десяткам других популярных картин. Автор 9 симфоний, 3 опер, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам, многочисленных произведений камерной, программной и вокальной музыки. Слушайте музыку этого артиста (Vladimir Dashkevich) в Apple Music. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче "Джентльмен-шоу".
ДАШКЕ́ВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ
В Нижегородской филармонии состоялась мировая премьера авторской юбилейной программы Владимира Дашкевича "Музыка, рожденная в кино". культовые "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Бумбараш", "Собачье сердце". Интересные факты и биография Владимира Дашкевича, автора музыки к фильму "Шерлок Холмс и доктор Ватсон".
Премьера оперы Владимира Дашкевича прошла по удаленке - «Новости Театра»
Мероприятие было открыто увертюрой, написанной композитором для сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» в исполнении профессора кафедры музыкального образования МГИК Олега Геннадиевича Свистунова и доцента кафедры музыкального образования Татьяны Геннадьевны Свистуновой с оркестром. После чего с приветственной речью выступила секретарь Владимира Сергеевича Инга Викторовна Шубина: «Я имею возможность наблюдать те его качества, которыми мог обладать любой из нас, но не у всех получается. В первую очередь это совершенно удивительная страсть к своему делу и поразительная трудоспособность. За многие годы уже сделано столько всего, что можно уже выдохнуть, расслабиться и почивать на лаврах. Но Владимир Сергеевич каждый день ставит себе новые цели, сам себе ставит новые сроки и продолжает, и продолжает творить. Удивляет его, по истине, юношеский интерес к жизни и тяга к новому, и одновременно с этим настоящая доброта и стремление найти решение проблем других людей». Затем Инга Викторовна зачитала благодарственное письмо самого композитора: «Дорогие друзья! Сейчас особое время, это время, когда люди больше, чем когда-либо, чувствуют потребность в хорошей музыке.
День рождения любимого композитора Дата публикации: 20 января 2023 «Для меня музыка — это проблема, решенная в идеальной, изящной и приятной форме», — говорит Владимир Дашкевич. Владимир Дашкевич родился и вырос в один из самых тяжёлых для страны периодов — в годы репрессий и войны. Отец будущего композитора — дворянин, примкнувший во время революции к большевикам, — работал в политуправлении штаба Московского военного округа. А маленький Вова с мамой жил в коммуналке. В 1938 году отца объявляют врагом народа и отправляют в ссылку. Почти 18 лет он переезжает с места на место и почти не видит семью. Юный Володя Дашкевич впервые идёт в музыкальную школу в Иркутске, куда семью эвакуируют в начале войны.
Но, вернувшись в Москву, оставляет занятия на фортепиано и поступает в Московский институт тонких химических технологий.
Даже мультфильмы по мотивам сказок английского детского писателя Дональда Биссета! Но в активе Дашкевича далеко не только песни — он создает камерные симфонии, оперы, вокальные циклы на стихи Блока, Маяковского, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой.
В ушедшем году композитор был удостоен премии "Ника" за музыку к фильму "Три сестры". А его заглавную темиу к фильму "Собачье сердце" вы никогда не забудете.
За оперу «Самолет Вани Чонкина», поставленную в Хабаровском музыкальном театре, композитор получил «Золотую маску». Как сообщает Lenta. В тот же вечер зрители увидят фильм «Зимняя вишня», музыку к которому написал Дашкевич.
Похожие теги
- 90 лет композитору Владимиру Дашкевичу — Союз кинематографистов Российской Федерации
- Похожие теги
- Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка – социальный инструмент колоссальной силы
- Композитор Владимир Дашкевич и его музыка
- «К юбилею Владимира Дашкевича»
Владимир Дашкевич слушать
- Содержание
- Ваш запрос принят.
- Новости по теме
- Владимир Дашкевич — музыкальный гений советского кинематографа
С круглой датой Заслуженного деятеля искусств России поздравил премьер-министр Дмитрий Медведев.
- Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
- Композитор Владимир Дашкевич и его музыка
- Владимир Дашкевич. Музыка, которой «живет» Бумбараш и русский Шерлок Холмс | ИМА-ПРЕСС
- Премьера оперы Владимира Дашкевича прошла по удаленке - «Новости Театра»
- Владимир Дашкевич
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
Владимир Дашкевич отмечает 90-летие: великий композитор и теоретик музыки
Он написал два десятка симфонических и более десяти камерных произведений, сочинил несколько вокальных циклов, пять мюзиклов, две оперы, а спроси кого-нибудь, кто такой Владимир Дашкевич, — и тебе сразу «тарам-пам-пам, тарам-пам-пам». Даже песни из «Бумбараша» не так въелись в уши, как музыкальные темы «Шерлока Холмса». Вот и вас хочу спросить: не обидно ли, что широкая публика знает вас преимущественно по «Шерлоку Холмсу»? Классическую музыку у нас любят те же полтора процента населения, и это весьма солидное число меломанов. Что же касается «Шерлока Холмса», то даже по чисто коммерческим признакам я вижу интерес не только к нему.
Рекламщики покупают у меня лицензии на музыкальные темы и «Бумбараша», и «Собачьего сердца», и «Зимней вишни»… У меня 10 — 12 таких хитов. И у многих кинокомпозиторов — например, у Пахмутовой — есть замечательные песни. Но две вещи несколько снижают мое отношение к такой киномузыке. Во-первых, она написана в миноре и, во-вторых, это песенный жанр.
А «Шерлок Холмс» — симфоническое произведение, и притом мажорное. Русский человек любит пить горе стаканами, и все блатные песни написаны в миноре. Но минорный блатняк превращает страну в зону. Для здоровья общества это небезопасно.
Каждая такая песенка — крошечный шажок вниз по лестнице. Поэтому меня обнадеживает, что мажорные темы «Шерлока Холмса» запомнились, стали популярны. Значит, общество интуитивно чувствует потребность в позитиве. Не возьмусь за картину и в том случае, если сценарий мне неинтересен.
Кино сползает с тех высот, на которых оно было в XX веке. И сползает в том числе потому, что режиссер не ставит высоких художественных задач перед композитором. Трудно представить себе, что сегодня кто-нибудь решится снять картину типа «Шербурских зонтиков». Ведь успех таких фильмов зависит от композитора, от того, найдет ли он супертему, на которой, собственно, все здесь и держится.
Те же «Шербурские зонтики» — фактически опера, которую можно петь вне картины. Кино рождено быть немым. Оно немым и родилось. А нынешнее говорящее кино — это, по сути, радиопьесы, подчас скучно снятые, или, наоборот, снятые с большим количеством видеоэффектов.
Но эти видеоэффекты можно спокойно вынуть и показывать отдельно, потому что в создании цельного художественного образа они не участвуют, да и не получается никакого цельного образа. Музыка — тот цемент, который в кино скрепляет и драматургию, и актерскую игру, и весь режиссерский замысел. Например, я писал музыку к фильму Абдрашитова «Слуга». Это фильм о том, как шофер стал дирижером.
Если не придумать музыкальный ход и не оснастить его высококлассной музыкой, то снимать просто нечего будет. Потом пришли новые времена, и режиссеры, заказывая музыку, рисковать перестали.
Музыкант гастролировал более чем в 50 странах. Много лет играет и записывается в постоянном дуэте с заслуженной артисткой России, пианисткой Галиной Петровой. Максим Федотов сочетает деятельность концертирующего скрипача и симфонического дирижера. В 2003—2005 гг. С 2005 года постоянно сотрудничает с Загребским камерным оркестром, который ежегодно проводит Международный фестиваль Musica Maxima.
С 2009 года Максим Федотов — художественный руководитель этого фестиваля. Михаил Березницкий Михаил Березницкий родился в Москве в семье музыкантов. С 6 лет начал обучение игре на скрипке под руководством педагога И. В 1985 г он с отличием окончил музыкальную школу и поступил в Музыкальное училище при Московской консерватории в класс профессора Н. В 1989 г. За годы учёбы в консерватории М. Березницкий пробует себя в самых разных музыкальных жанрах и амплуа.
Увлечение квартетом приносит ему победу на международном конкурсе камерных ансамблей им. Беллини в 1990 Италия. Одновременно он увлекается аутентичным исполнительством и становится одним из первых в России скрипачей - лидеров этого направления. В это же время начинается его активная гастрольная деятельность как солиста и ансамблиста. По окончании консерватории Михаил Березницкий продолжает поиски новых форм и направлений в исполнительском творчестве, которые приводят его к освоению нового инструмента — альта, притягивающего своей необычной звуковой палитрой и широкими тембровыми возможностями. Уже через месяц занятий на инструменте музыкант с огромным успехом выступает в Малом зале Московской консерватории. В 1996 — 1998 Березницкий проходит стажировку в Московской консерватории как альтист в классе профессора Юрия Башмета.
Он играет большое количество сольных и ансамблевых альтовых произведений, регулярно участвует в концертах как альтист и скрипач, часто используя в своих программах оба инструмента. В 1997 он становится лауреатом двух международных альтовых конкурсов — Международного конкурса альтистов им. С этого времени Березницкий начинает гастролировать по всему миру как альтист. Михаил Березницкий является первым исполнителем в России ряда альтовых произведений ведущих русских и зарубежных композиторов. Среди них Н. Рота, М. Найман, Р.
Кларк, Дж. Боуэн, М. Фелдман, Е. Подгайц, М. Броннер и многие другие. Он играет в ансамблях с такими известными музыкантами, как Г. Кремер, А.
Любимов, Ю. Башмет, Н. Гутман, А. Рудин, В. Третьяков, Н. Штаркман, В. Попов, Ю.
Выступает в престижных концертных залах, таких как Большой и Малый залы Московской консерватории, Концертный зал имени П. Репертуар и музыкальные интересы Березницкого охватывают музыку от раннего барокко до новейших авангардных течений. В 2002 г. Березницкий удостаивается звания Заслуженный артист России.
На протяжении многих лет Дашкевич активно работает и для театра — им создана музыка к более чем тридцати спектаклям. Давние дружеские и профессиональные узы связывают композитора с театром «Эрмитаж», художественным руководителем которого является режиссёр Михаил Левитин.
Очередная совместная работа и привела творческий тандем на «Мосфильм». В Первой студии записывается музыка к постановке «Цари» - трёхчасовому сценическому действу, в котором сплелись история и почти фантасмагорический вымысел. Сюжет составляют некие реминисценции на тему создания этими авторами двух выдающихся произведений русской словесности: исторической драмы «Борис Годунов» и поэмы «Пугачёв». В ходе действия происходит столкновение не только различных эпох, но и характеров», - рассказал Mosfilm. Понимая в то же время, что тягаться с поэтической мощью «солнца русской поэзии» ему будет непросто. И всё же он пытается.
Вот этот поиск постоянно угасающего вдохновения, некоего творческого азарта, которым всегда была полна русская поэзия, русская музыка — мы и пытаемся передать в этом спектакле. Музыка у нас очень разная — в силу разброса исторических эпох. Но назвать это произведение оперой я все же не могу.
Но так или иначе, жить надо было дальше». Всесоюзную славу ему принесла музыка к фильму «Бумбараш» 1971 — до сих пор песню «Ходят кони» поют, собираясь компаниями, и даже считают народной. Режиссер Николай Рашеев сначала обратился к Андрею Волохонскому, но не принял его музыку. А следующий кандидат — Геннадий Гладков — оказался слишком занят и посоветовал Дашкевича, который в то время написал музыку для спектакля «Господин Макинпот» Театра на Таганке и из-за нее имел конфликт с Высоцким, который хотел использовать свои песни. Режиссеру настолько понравилась музыка этого спектакля, что он вчерне использовал ее в своей картине — из-за чего Дашкевич пришел в ужас: там герой был немец, а тут — русский! Правда, любимый соавтор Юлий Ким писать стихи для такой «белиберды», как он назвал сценарий «Бумбараша», отказался. В итоге текст у него Дашкевич выиграл… в шахматы, победив в трех партиях подряд.
Автор: видео с сайта youtube. И я помню, приехал я как-то на «Ленфильм», а Игорь Федорович говорит: Фрид и Дунский написали очень интересный сценарий — «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». И даже он то ли пошутил, то ли всерьез сказал: «Ну вот, возьмите трубку». Я взял. Он смотрит: «У вас в лице есть что-то такое... Вы могли бы сыграть Шерлока Холмса! Я Игорю Федоровичу сказал, что этот номер у него не пройдет, пусть он даже и забудет». И если по поводу Соломина вопросов не возникло сразу, то вопросу о Ливанове Дашкевич удивился: «Я говорю: «Он, конечно, очень интересный».
Владимиру Дашкевичу — 85 лет!
Его музыку слышал каждый: композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 90 лет. По частушкам Владимир Дашкевич вообще написал десятиминутный концертный номер – это целое музыкальное полотно!». Как рассказал «МК» Владимир Дашкевич, в настоящий момент занимаемое его ассоциацией помещение находится в двух подъездах знаменитого дома композиторов по Брюсову переулку. Композитор Владимир Дашкевич © Григорий Сысоев/ТАСС. Увлекаясь музыкой, Владимир Сергеевич посещал семинары самодеятельных композиторов под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова.
Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка – социальный инструмент колоссальной силы
Без его музыки невозможно представить наше кино: «Приключения Шерлока Холмса», «Зимняя вишня», «Бумбараш», угадать фильмы можно по первым же нотам. Владимиру Дашкевичу, лауреату Государственной премии, принадлежат также оратория «Фауст», концерт для виолончели с оркестром, вокальные циклы на стихи Блока, Маяковского и Мандельштама. ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич (р. 20.1.1934, Москва), рос. композитор, засл. деят. искусств РФ (2002). В 1956 окончил Моск. ин-т тонкой химич. технологии, в 1964 – Муз.-педагогич. ин-т им. Гнесиных по классу композиции А. И. Хачатуряна. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Владимир Дашкевич. Композитор, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии СССР, член Союза композиторов. Автор симфоний, опер, мюзиклов, инструментальных концертов, музыки к спектаклям и кинофильмам. слушать онлайн и скачать на пк и телефон все песни в высоком качестве.
Новости культуры о юбилейном концерте к 90-летию Владимира Дашкевича
Увлекаясь музыкой, Владимир Сергеевич посещал семинары самодеятельных композиторов под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. Автор музыки к 150 кинофильмам, среди которых «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон», «Собачье сердце», «Зимняя вишня», «Плюмбум или опасная игра» и другие. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. У Эфроса Владимир создавал музыку к «Женитьбе», Арцибашев пригласил Дашкевича для работы в «Маяковке» над «Мёртвыми душами», а в Новосибирском театре состоялась премьера оперы Левитина «Ревизор». Композитор Владимир Дашкевич напишет музыку к фильму «Три сестры» Юрия Грымова.
ДАШКЕ́ВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ
Владимир Дашкевич в Первой студии "Мосфильма" Склонность к эклектике — отличительная черта режиссуры Михаила Левитина. Критики отмечают, что в его спектаклях зачастую органично соединяется несоединимое, причём это касается всех пластов произведения — будь то музыка или сценография, литературная основа или режиссёрские решения. В новой постановке необычна, прежде всего, сама драматургическая основа, которую составляет диалог двух великих русских поэтов через призму истории России. Андрей Семёнов, музыкальный руководитель театра «Эрмитаж»: «Есть ряд номеров отображающих непосредственно сюжет. Отсюда и названия — например, «Пугачёв», «Поэты» или, скажем, «Баня». Но также присутствует и как бы вневременная музыка, не имеющая отношения к сюжету.
Кроме того, режиссёр посчитал, что в музыкальную ткань спектакля можно вплести частушки на слова Есенина, хотя во времена Пугачёва такого жанра в русском фольклоре ещё не существовало. Но поскольку сама постановка такая «пёстрая» - из общего ряда эти мотивы не выбиваются. По частушкам Владимир Дашкевич вообще написал десятиминутный концертный номер — это целое музыкальное полотно! Покровского — его музыкальный руководитель Мария Нефёдова также присутствовала в Первой студии «Мосфильма», чтобы заранее «войти» в материал. Композитор в шутку называет его «отражением народного эпоса».
То есть начали становиться на их позицию. Я помню, Куросава в работе над картиной "Идиот" три месяца ждал, когда пойдет густой снег. А снег не шел и не шел. Явился продюсер и сказал: господин Куросава, я требую, чтобы вы продолжали съемки, иначе я разорюсь. На что Куросава ответил: хорошо, я сниму картину в обозначенный вами срок, но я сделаю себе харакири. И продюсер от него отстал, потому что альтернатива была такая: он разорится либо в ожидании снега, либо от того, что на него все станут показывать пальцем - глядите, это человек, из-за которого Куросава покончил с собой. Все режиссеры отличаются звериным чутьем на музыку - В вашей киносимфонии по "Шерлоку Холмсу" - сорок две темы. Как это делается? Режиссер говорит вам: мне нужна музыка под такой-то сюжетный поворот, или вы сами решаете, где, когда и что должно звучать?
Конечно, композитор, не умеющий слушать режиссера, в кино работать не может. Но и режиссер далеко не всегда способен объяснить, чего он хочет, особенно в таком тонком деле, как музыка. Их подходы к киномузыке сильно разнятся? Ты играешь, и по тому, как режиссер тебя слушает, понимаешь, что это не совсем то. Но как только он слышит то, что ему нужно, он, как охотничья собака, моментально делает стойку. Работая над этим фильмом, режиссер Николай Рашеев взял мою музыку из спектакля Таганки "Господин Мокинпотт". И мне потом пришлось ее оттуда изъять, всю - от первой до последней ноты. Потому что Мокинпотт был немец, а Бумбараш - чистокровный русак. При всех темповых и эмоциональных совпадениях это совершенно не совпадало по национальному колориту.
Но все было снято акцент в акцент. Поэтому требовалось написать музыку, которая точно попадала бы в эти акценты. Что я и сделал. Ведь песня "Ходят кони" вообще не была запланирована. Это было пожелание Юры Смирнова, который играл Гаврилу. Он сказал: ребята, я там злодей, но мне нужна какая-нибудь душевная песня. Мы ему и написали. Потом пришел Валера Золотухин и забрал эту песню себе. Правда, в финале они ее пели вместе.
Но финал-то возник как раз потому, что появилась песня. Маленький формат рождает маленького человека - Почти все, что написано вами не для кино, ждет своего часа. Музыку крупных форм пишете "в стол"? Лежит II симфония Чеховская , III симфония "Жить не по лжи" , два альтовых концерта, фортепьянный, скрипичный и виолончельный концерты. А те сочинения, что исполнялись, всегда исполнялись с огромным успехом. Так же, как, например, "Солдатский реквием", который прозвучал в Харькове к 65-летию Победы. А прошлым летом в Нижнем Новгороде был замечательно встречен скрипичный концерт, который сыграла Алена Баева. Могу назвать невостребованные произведения и других композиторов, входящих в "первую десятку". Это грандиозная опера Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание", которую он писал двадцать семь лет.
Это замечательный концерт Геннадия Гладкова с гениальной ораторией "Свифт". Это прекрасная Шестая симфония Алексея Рыбникова. Да что там, у нас полно достойных сочинений, которые не исполняются. Во-первых, играть новые сочинения всегда рискованно. На это отваживались только выдающиеся мастера, такие как Ростропович, который сыграл около 300 премьер. На это шел Борис Александрович Покровский, в свое время заказавший мне "Ревизора". На это идут Минин, Федосеев, иногда новую музыку играет Гергиев. Во-вторых, за новую музыку, а она в отличие от классики находится в зоне авторского права, надо платить, и довольно прилично. Бывает, после концерта посидели, выпили, подходит администратор и говорит: "Владимир Сергеевич, может, напишете отказ от авторских, а то нам нечем платить оркестрантам".
А что делать? Приходится писать отказ. Это все результат непродуманной музыкальной политики. Чтобы современная музыка чаще звучала, музыкантов надо стимулировать.
Дашкевич всегда интересовался европейской культурой и умел тонко передать британский характер - почти все фильмы советской поры с "британскими" персонажами озвучены именно им. Даже мультфильмы по мотивам сказок английского детского писателя Дональда Биссета! Но в активе Дашкевича далеко не только песни — он создает камерные симфонии, оперы, вокальные циклы на стихи Блока, Маяковского, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой.
В ушедшем году композитор был удостоен премии "Ника" за музыку к фильму "Три сестры". А его заглавную темиу к фильму "Собачье сердце" вы никогда не забудете.
Каретников был убежден, что Дашкевич сможет стать композитором. Вскоре он поступил в Гнесинский институт, где стал учеником Арама Ильича Хачатуряна. Учился он заочно, продолжая работать на заводе, но потом по настоянию ректора уволился и стал преподавать фортепианную игру в доме культуры.
Преподавательская деятельность радости не приносила и отнимала много сил. Закончив с отличием учебу, Дашкевич стал в институте преподавателем анализа музыкальных форм. Вскоре он создал первые свои крупные произведения — ораторию «Фауст» и симфонию. Но еще в студенческие годы Хачатурян советовал ему не пренебрегать работой в кино и театре. Первое предложение такого рода Дашкевич получил в 1965 г.
Задача была сложной, но интересной: в мультфильме не было текста, все перипетии сюжета следовало передать в музыке — и он блестяще с этой задачей справился. Музыка к мультфильму понравилась театральному режиссеру Леониду Хейфецу, и он привлек Дашкевича к созданию музыки для спектакля «Блюзы для мистера Чарли», повествующего о жизни негров в США. Впоследствии композитор создавал музыку ко многим фильмам, мультфильмам и драматическим спектаклям.
Vladimir Dashkevich
Владимир Дашкевич является автором музыки к фильму "Три сестры" режиссера Юрия Грымова. Композитор Владимир Дашкевич напишет музыку к фильму «Три сестры» Юрия Грымова. Как популяризировать серьезную музыку, являющуюся продолжением русской классической традиции, «ВМ» обсудила с одним из крупнейших композиторов страны Владимиром Дашкевичем. Без его музыки невозможно представить наше кино: «Приключения Шерлока Холмса», «Зимняя вишня», «Бумбараш», угадать фильмы можно по первым же нотам.