Также Виктор Екимовский работал секретарем Союза композиторов России, с 1996 года он возглавлял Ассоциацию современной музыки.
Ушел из жизни композитор, член Авторского Совета РАО Виктор Екимовский
Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский умер на 77-м году жизни. Композитор Виктор Екимовский умер на 77-м году жизни. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. На 77-м году жизни скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский. Российский композитор Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет, сообщается на сайте Союза композиторов России. Виктор Екимовский создал около ста симфонических и камерно-инструментальных произведений.
Встреча с известным композитором Виктором Екимовским
Композитор и музыковед Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет, сообщил Союз композиторов России. Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет. Виктор Екимовский был верен своему творческому кредо до конца жизни: «Новое должно быть новым во всех мыслимых отношениях». Спустя 8 лет Виктор Екимовский посвятил учителю свою (первую в СССР) монографию о Мессиане.
Композитор, музыковед Виктор Екимовский умер на 77 году жизни
Она звучит в культовой анимационной ленте «Потец». Кроме того, защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на звание кандидата искусствоведения по теме «Оливье Мессиан. Проблемы эстетики и стиля». Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.
Звали нас по-всякому, вплоть до «астматиков». Мы приобрели определённый вес, и с нами считались.
Если раньше какой-нибудь композитор показывал кривую музыку, его не принимали в Союз. А если он шёл от нашей секции, к нему было другое отношение. Раз мы признали, ничего не сделаешь, придётся принять человека в Союз. АН: Вустин в одном интервью упоминал, что асмовцами стали посетители денисовских понедельников. Вы не были на денисовских понедельниках?
Денисов преподавал в консерватории не композицию, а инструментовку. На свои уроки он приглашал всех, кто хотел, а потом собирал людей у себя дома, может быть, по этим понедельникам, я не знаю. Я в денисовский круг не входил, стилистически меня не принимали. Там все были полусериалисты. АН: Если вы не входили в этот круг, как вы познакомились с асмовцами?
Гнесинцы общались с консерваторцами? ВЕ: Мы все были товарищи. Это педагоги рассматривали консерваторию отдельно от Гнесинки. После Гнесинского училища я сначала поступал в консерваторию. Меня не приняли, никто не захотел взять меня в свой класс.
Мотивировали это так: «Вы где учились, в Гнесинке? Ну и идите в свой комбинат». Тёрки действительно были, но не у студентов. Мы всю жизнь были близкими друзьями с Колей Корндорфом, хотя он консерваторец. Павленко был консерваторец.
Каспаров — консерваторец. Наша асмовская группа сформировалась не только по музыке, но и по человеческим отношениям. Никто никому дорогу не мог перейти. Некоторые люди даже говорили: «АСМ у вас подобрана по дружеским связям, а не по музыке». Действительно, у нас паршивой овцы не было.
АН: У Каспарова я прочитала, что в АСМ каждый занимался чем-то своим: Вустин — творческими встречами с композиторами, Каспаров — ансамблем, вы — сотрудничеством с культурными организациями. Расскажите подробнее, чем вы занимались. Каспаров, организовывай ансамбль». Я был его заместителем, организовывал концерты, подбирал программы, занимался архивными делами. Наш первый маленький буклетик 1990-го года был сделан благодаря мне.
Там есть общая статья и заметки о композиторах, входивших в АСМ. Поначалу круг людей был очень большой. Все, кто разделял наши убеждения, могли быть членами АСМ. Мы не давали членских билетов, это была свободная организация без обязательств. Постепенно люди стали отсеиваться.
В буклете людей больше, человек двадцать-тридцать. Потом осталось мало, а сейчас вообще никого. ВЕ: Фактически существует, но эти два года пандемии всё обрубили, мы не могли собираться. Раньше на встречах прослушивались и обсуждались новые сочинения. Мы так обсуждали!..
Некоторые уходили в слезах. Шучу, конечно. Это были откровенные суждения не педагогов, а своих же товарищей. Мы встречались два раза в месяц, первую и третью среду. Нам был предоставлен малый зал и звукорежиссёр, который запускал музыку.
Сейчас не знаю, что будет. Некоторые люди ушли. Корндорфа нет, Павленко нет, Вустина нет. Из главного звена почти никого не осталось. Тарнопольский давно уже перестал ходить, у него свои консерваторские дела.
Каспаров приходит, только когда пригласим его или его ученика. Кефалиди занимается только своей электронной музыкой, остальное ему не интересно. Наверное, когда кончится пандемия, уже и не будет АСМ. Теперь нет позиции противостояния кому-то. Нет разграничений: это традиционная музыка, а это АСМ.
Но мы, оставшиеся несколько человек, самых дружеских и серьёзных, периодически встречаемся и обсуждаем разные проблемы, в том числе музыкальные новинки. АН: АСМ-3 сегодня невозможна? АСМ-2, мне кажется, тоже. Первая АСМ прожила лет десять, а мы тридцать всё-таки. АН: До того, как встречи прекратились, кто на них ходил?
ВЕ: Много молодых композиторов. Они показывали свою музыку, им было важно узнать наше мнение. Ходило много композиторов, закончивших консерваторию. Иногда приходило человек десять, иногда пятнадцать-двадцать. Это уже хорошо.
АН: Там нет ограничений по возрасту? Любой человек мог прийти. О нас узнавали по сарафанному радио: первая и третья среда. Но если мы совсем не знаем человека, то мы просим показать ноты. Если это будет ум-ца, ум-ца, то мы не будем это слушать.
При обсуждении иногда возникают глобальные проблемы, например, разговор о структуре. Источник: gazetaigraem. В 1990-е годы было много совместных проектов с Западом. Потом мне удалось сделать интересный проект, «Страсти по поставангарду». Мы познакомились с Томом Джонсоном, это американец, но он давно живёт в Париже.
Мы решили сделать какую-нибудь совместную акцию. Он сказал: «Если пригласить шесть композиторов со всего мира, кого бы ты назвал? Пять совпало. Потом возник вопрос о месте проведения. Я говорю: «Слушай, а в Москве-то никто из них не был».
Каждому композитору был предоставлен авторский концерт. АН: Вы помните, как Булез приезжал? Его специально пригласил Денисов, так что его можно назвать крёстным отцом АСМ. Я помню, что он с удовольствием выпил водки, которую никогда не пробовал. Он был компанейский, абсолютно нормальный человек.
АН: Куртаг ведь тоже приезжал? ВЕ: Куртаг тоже приезжал благодаря Денисову. Я Куртага вообще не знал. Ну кто такой Куртаг? Он приехал, показал музыку, и все очень удивились.
Он, по-моему, живой ещё? Ему лет сто? АН: Девяносто пять. Недавно оперу написал очень хорошую. ВЕ: С ума сойти.
АН: А Ксенакис? ВЕ: Ксенакис тоже приезжал благодаря Эдисону. Причём это провернули через Союз композиторов или даже через Министерство культуры. Единственное, что не удалось, — это пригласить Мессиана. Я подготовил большой фестиваль, посвящённый Мессиану.
Уже были все договорённости, Мессиан хотел приехать, но наши органы сделали ему какой-то намёк, и он ответил: «Я не хочу приезжать в атеистическую страну». Вы читали работы о Мессиане, написанные после вас? Сегодня Мессиан популярен во всём мире, о нём написано много книг за рубежом. Когда я писал, у меня было только три книжки о Мессиане: две французские, одна английская. АН: Расскажите, как Мессиан ответил на ваше письмо.
ВЕ: Я прислал ему свою книгу. Он ответил: «Я очень рад, что такая книга появилась в вашей стране. К сожалению, я не владею русским языком, но надеюсь, что здесь всё очень хорошо. Спасибо, mon cher, спасибо. Grand merci».
АН: Вы так и не встретились? Должна была быть одна встреча. В Австрии на фестивале Wien Modern исполнялось моё сочинение. До меня дошли сведения, что через неделю в Вену приедет Мессиан. Я упросил, чтобы мне продлили командировку.
Я просидел в Австрии, а Мессиан приболел и не приехал.
These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
С моей точки зрения, подобные семинары — полезное мероприятие еще и потому, что у нас в композиторской среде сейчас изрядная разобщенность, а творческая атмосфера в Рузе очень способствует тому, чтобы все друг друга знали. Основные кадры, которые бывают у меня на семинаре, это члены Молодежного отделения Союза композиторов России «МолОт», объединяющего молодых композиторов из разных городов и регионов страны.
В общем, есть ищущая молодежь, и это состояние поиска само по себе ценно. Насколько она сегодня открыта для новых членов? У нас нет официальных членских билетов, и если кто-то разделяет наши взгляды, он всегда может прийти, показать свою музыку, услышать мнения коллег. В нашу сферу влияния входят и молодые композиторы, о которых шла речь, — по существу, это наш асмовский круг. Хотя формально они могут принадлежать другим объединениям — тому же «МолОту», «СоМа» расшифровывается как «Сопротивление материала» или «Пластике звука». Так что, думаю, кое-какие перспективы пока еще есть. Что за музыка звучит на диске и в чьем исполнении?
Пять композиций. Все инструменты приглушаются накидываемой на них черной материей, и, естественно, я думал при этом не только о функциональном, но и о театральном эффекте. В «Симфонических танцах» 1993 для фортепиано с оркестром я устроил мистификацию — там имеется стилизация Апокалипсиса в литературной преамбуле к слову, принятая многими за чистую монету , над которой я работал, наверное, не меньше, чем над самой партитурой. А партитура выглядит устрашающе: 104 вертикально длиннющие 60-строчные страницы, и практически все они черны от количества нот! Солист, как и положено, сидит впереди оркестра, он хорошо виден, но далеко не всегда слышен сквозь сверхплотную фактуру остальных 86 играющих музыкантов. В «27 разрушениях» 1995 для ударных основной семантической единицей стали собственно разрушения, то есть стыковочные катаклизмы — моменты, когда ломается установившаяся фактура или обрывается остинатная ритмика, или сбивается размеренное движение, или вторгается новая тембровая аура. При этом разрушения могут быть внезапными или постепенными, взрывными или потаенными.
Концерт для скрипки с оркестром «Attalea princeps» 2000 навеян одноименным рассказом Всеволода Гаршина. По сути это антибетховенская концепция если брать за собирательный образ Пятую симфонию. Движение, стремление, борьба и преодоление чего-то оказываются бессмысленными и приводят отнюдь не к победе, а к некоей душевной прострации.
Скончался российский композитор Виктор Екимовский
Композитор и музыковед Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет, сообщил Союз композиторов России. Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января на 76 году жизни. Последние новости» Эксклюзив» Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского. В 1990 Виктор Екимовский был одним из сооснователей АСМ-2 — Ассоциации современной музыки.
Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский ушел из жизни
Российский музыковед и председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский ушел из жизни, сообщается на сайте Союза композиторов России. На 77 году ушел из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации Современной Музыки. Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский. Прощание предположительно состоится 8 января в Доме композиторов.
Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский ушел из жизни
Олимпиада пройдёт в столице Франции с 26 июля по 11 августа. Ранее заместитель министра спорта Азат Кадыров заявил, что нейтральные спортсмены не получат призовые в России за участие в летней Олимпиаде 2024 года в Париже.
Композитор написал более 90 симфонических и камерно-инструментальных произведений.
В эпоху перестройки он написал музыку к четырем мультфильмам, в том числе ныне культовому анимационному фильму «Потец». Виктор Алексеевич родился 12 сентября 1947 года в Москве. Музыкой начал заниматься с шести лет.
Окончил Гнесинское училище, затем историко-теоретико-композиторский факультет Гнесинского института.
Занимал должность секретаря Союза композиторов России, являлся членом правления Союза московских композиторов, с 1996 года был председателем Ассоциации современной музыки, организатором конференций и фестивалей.
Его первым событием станет праздничный концерт в 26. Первое выступление состоялось в 26. Ыхласа в г. Алматы прошли концерты и арт-встречи с музыкантами оркестра Национального Театра танца Якутии 25.