Новости трудовые подвиги во время великой отечественной войны

Важно вспомнить о подвигах забайкаль-ских казаков во время Великой Отечествен-ной войны на основе конкретных примеров, поговорить о личностях, которые являются примерами мужества, патриотизма и геро-изма. Народная, священная война. трудовые подвиги человека во время великой отечественной войны (1 человека). В Ульяновске вспомнили работников предприятия, которые во время Великой Отечественной войны снабжали фронт всем необходимым.

Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне

«Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой» - МК Челябинск Священные имена Сегодня рассмотрим как отображался в советской прессе времен Великой Отечественной войны образ героического труженика тыла Во время войны подвиги совершались не только.
Трудовой подвиг павлодарцев в годы Великой Отечественной войны Трудовой подвиг, совершенный в ночь на 31 августа 1935 года, в одночасье сделал Стаханова всесоюзным героем.

Правительство Саратовской области

К 80-летию освобождения советских территорий и в честь подвига городов тыла в ходе Великой Отечественной войны РИА Новости при поддержке Президентского фонда культурных инициатив запустило мультимедийный проект "Освобождение. Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны 5 класс. Во время Великой Отечественной войны и в период восстановления мы, женщины и подростки, работали днем и ночью, особенно в период уборки хлебов, картофеля и льна. Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг.

Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны, подвиги их бесценны

Земляки. Подвиг трудового тыла (Марина Василькова -Мосур) / Проза.ру Честный и прямой, заслуженный ветеран Великой Отечественной войны, он и на трудовом посту проявил себя дисциплинированным, трудолюбивым и доб-росовестным работником.
«Мы воевали»: как женщины спасали тыл Важно понимать, что трудовые подвиги Великой Отечественной войны не менее важны, чем фронтовые, так как без тыла не было бы оружия.
Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ | Трудовые подвиги в годы войны К 76-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне мы подготовили проект, включающий истории из личных дневников и воспоминаний уральских студентов, которые в годы войны оставались в тылу, учились и трудились на благо Родины.

Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу

Но многие производственные площади строили заново. В июле 1941 года были созданы особые строительно-монтажные части, отличающиеся мобильностью Не столько страх перед наказанием, сколько осознание того, что от их работы зависит судьба страны, помогло труженикам тыла преодолеть многочисленные трудности, решить организационные и технологические проблемы и дать армии достаточное количество качественного вооружения. К концу 1942 года СССР превзошел Германию в выпуске военной техники не только в количественном, но и во многом в качественном отношении. К 1943 году советская военно-промышленная база была уже полностью развернута. Одновременно была осуществлена и операция по спасению от врага ресурсов сельского хозяйства.

Колхозы и совхозы восточных районов страны приняли во втором полугодии 1941 г. Первостепенную роль в осуществлении беспрецедентного в истории перемещения производительных сил сыграл самоотверженный труд коллективов эвакуированных предприятий и учреждений. Люди работали с громадным напряжением, по нескольку суток не уходя с эвакуируемых объектов, чтобы своевременно и как можно полнее демонтировать и погрузить оборудование и другие материальные ценности. В прифронтовой зоне это происходило в обстановке постоянных вражеских ударов с воздуха и обстрелов.

Нужны были исключительная выдержка, мужество, самопожертвование, преданность делу, чтобы в таких условиях, нередко за несколько часов или дней, проделать огромную, буквально титаническую работу. Пищевая промышленность Для победы над врагом было необходимо бесперебойно обеспечивать армию и тыл продуктами питания, перестроить работу пищевой промышленности в соответствии с требованиями военной экономики. Война нанесла серьезный ущерб народному хозяйству нашей страны и в значительной мере отразилась на развитии пищевой промышленности. Была подорвана ее сырьевая база.

На территории, оккупированной немецко-фашистскими захватчиками, в 1941 г. Уменьшились ресурсы сырья для мясной и молочной промышленности Было полностью разрушено 4490 мясокомбинатов и молочных заводов; разрушены или серьезно пострадали 5500 предприятий системы Наркомата промышленности продовольственных товаров. В ее отдельных отраслях потери были еще более значительными. Начальный период Великой Отечественной войны был особенно труден.

К концу 1941 г. База сельскохозяйственного производства пищевой промышленности резко сократилась. За годы войны у населения оккупированных территорий СССР было отобрано 17 млн. Оккупанты отправили в рабство 4978 тыс.

Партия и правительство оказывали большую помощь пищевой промышленности в быстрейшей переброске предприятий на восток и в организации производства на новом месте. Начиная со второго периода войны пищевая промышленность стала больше получать средств на строительство и расширение предприятий. В восточных районах в небывало короткие сроки было построено 10 сахарных, 16 маслобойных, 12 консервных, 26 спиртовых заводов, 18 табачных фабрик, десятки мясокомбинатов, молочных и других предприятий пищевкусовой промышленности. Большая роль в снабжении армии и населения продуктами питания принадлежала рыбной промышленности.

Основные фонды этой отрасли в годы войны значительно пострадали. Часть рыболовных судов была мобилизована для военных нужд. В Азово-Черноморском, Балтийском, Северном бассейнах почти все рыболовные суда были затоплены или уведены оккупантами. Хозяйства рыболовецких колхозов, рыбообрабатывающие, холодильные и консервные предприятия, порты, судостроительные и судоремонтные заводы были разрушены.

Лов переместился в значительной мере во внутренние морские и озерно-речные водоемы со сравнительно небольшими запасами рыбы. Рыбой и рыбной продукцией страну снабжали труженики Каспийского и Аральского морей, рек Сибири, Дальнего Востока. В годы войны в соответствии с требованиями боевой обстановки работа пищевой промышленности быстро перестраивалась. Выработка пищевой продукции увеличивалась на сохранившейся производственной базе за счет использования внутрипроизводственных резервов.

Быстро вступало в строй перебазированное в тыловые районы страны оборудование.

До конца 1942 г. Саратовская пристань являлась одной из баз Волжской военной флотилии, принимавшей участие в боевых действиях летом-осенью 1942 г.

В Саратове дислоцировалось более 10 всего в области 32 различных военно-учебных заведений училища, школы, курсы , осуществивших подготовку нескольких десятков тысяч командных кадров. Только 1-е и 2-е танковые училища за военное время выпустили 11226, саратовские пехотные — около 4 тысяч, пограничное училище — свыше 5 тысяч офицеров. В 1942-1944 гг.

В период Сталинградской битвы июль 1942 — февраль 1943 гг. Он был включен в зону оперативного тыла Сталинградского, затем Донского фронтов, а железнодорожный узел города приобрел статус фронтовой распорядительной станции. Ввиду непосредственной близости к местам боев здесь размещались пункты переформирования войск, тыловые учреждения, склады снабжения и ремонтно-технические базы действующей армии.

В общей сложности через область во второй половине 1942 — начале 1943 г. В городе была развернута мощная сеть военных госпиталей. В 1942 и 1943 гг.

В результате 25 крупных бомбардировочных налетов на город было сброшено 1131 фугасная и 5850 зажигательных авиабомб, возникло 250 пожаров и 416 загораний. Материальный ущерб от авианалетов составил 200 миллионов рублей для сравнения отпускная цена самолета-истребителя составляла 105 тыс. Жертвами фашистских бомбардировок среди гражданского населения в городе, как показывают подсчеты, стали около 480 человек убитыми и более 500 ранеными.

В небе над Саратовом было сбито 16 немецких самолетов. Оборонно-промышленный комплекс Саратова — на службе фронта Основу оборонно-промышленного комплекса Саратова составили производства, введенные в строй в годы первых советских пятилеток. В этот период были построено около 30 крупных заводов: комбайновый, тракторных деталей, щелочных и свинцовых аккумуляторов, станкостроительные, нефтеперерабатывающий и шарикоподшипниковый др.

Реконструкции подвергся целый ряд старых металлообрабатывающих заводов: «Серп и молот», «Универсаль», им. Ленина бывший Гантке. По данным органов статистического учета, количество рабочих, занятых в промышленности Саратова увеличилось за это время в 5 раз и составило около 68 тыс.

Накануне Великой Отечественной войны 1937 г. Еще 8 других заводов города, обеспечивавших производство военной техники, вооружения и боеприпасов, также переводились в разряд военных с присвоением номеров по соответствующим военно-промышленным наркоматам. С началом войны абсолютное большинство предприятий Саратова были переведены на обслуживание непосредственных нужд армии и флота и производство военной продукции.

Эвакуация оборудованияпочти 80 промышленных предприятий всего в область около 100 предприятий из западных и центральных районов страны завершило формирование оборонно-промышленного комплекса Саратова, функционировавшего в период Великой Отечественной войны. Прием и ввод в действие эвакуированного оборудования около 6 тыс. Значительная часть оборудования была размещена на площадях однотипных саратовских заводов, расширяя их производственные мощности, а иногда и меняя их профиль.

На территории ГПЗ-3 разместилась часть цехов 1-го Московского подшипникового завод, имевших более тысячи единиц оборудования. Харьковский завод «Серп и молот» 384 единиц оборудования обосновался на площадях аналогичного по названию местного завода Наркомата сельхозмашиностроения. Два крупных предприятия были созданы в городе-спутнике Энгельсе на базе брянского вагоностроительного завода им.

Урицкого и московского завода им. Всего в Саратове в годы Великой Отечественной войны действовало 35 крупных заводов с общим числом работающих свыше 60 тыс. Практически все предприятия города выпускали продукцию для фронта: боеприпасы, снаряды, мины, авиационные бомбы, пистолеты-пулеметы, противотанковые ружья, минометы, свинцовые и щелочные аккумуляторы, авиационные иартиллерийские приборы, шарикоподшипники, горючее, корпуса танков, самолеты, обмундирование, перевязочный материал, пищевые концентраты, предметы фронтового быта.

Уже к 1943 г. В 1941-1945 гг. В 1942 г.

За обеспечение бесперебойной поставки продукции фронту завод в числе первых советских предприятий был награжден орденом Ленина Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1942 г. Во время бомбардировочных налетов в июне 1943 г. Однако завод был восстановлен менее чем за 80 дней и вышел на прежние производственные показатели.

Большая часть заводов, выпускавших товары народного потребления были переделаны уже в начале 1941 года, под выпуск патронов, снарядов, мин и другой военной атрибутики, необходимой для фронта. Фото из личного архива Вадима Летюшова. Сделаны в музее им.

Орджоникидзе НКАП наряду выпуском электроприборов в конце 1941 г. Одним из флагманов саратовской промышленности являлся шарикоподшипниковый завод ГПЗ-3 директор В. Особое значение его продукция имела в первый год войны, когда два московских подшипниковых завода находились в процессе эвакуации, а ГПЗ-4 в городе Куйбышеве только налаживал производство.

По распоряжению Государственного Комитета Обороны подшипники, произведенные на саратовском заводе, незамедлительно отправлялись на танковые, авиационные и автомобильные заводы Поволжья и Урала всеми видами транспорта, включая самолеты гражданской авиации. В 1942-1943 гг. ГПЗ-3 неоднократно подвергался бомбардировкам противника.

Впервые переходящее Красное знамя ГКО заводу было вручено в марте 1943 г. Впоследствии оно вручалось еще 6 раз. За время войны завод выпустил почти 18 млн.

Кирова директор Б. Майоров , осуществлявший выпуск высокооктанового авиационного бензина и толуола. О значимости его продукции говорит тот факт, что ГКО дважды принимал по нему специальные постановления.

В общей сложности, несмотря на бомбардировки и разрушения 1942-1943 гг. За вклад обеспечение фронта и тыла в больших объемах горючим крекинг-завод в 1985 г. А до этого все второе полугодие 1943 г.

Важнейшее значение для авиационной, танковой и судостроительной промышленности имело производство двух саратовских аккумуляторных заводов. В конце 1941 г. Только в 1942 г.

В 1944 г. В 1985 г. До 1944 г.

Хрущева наркомата судостроительной промышленности было производство артиллерийских и навигационных приборов. Помимо этого на заводе за время войны было выпущено 1,5 млн.

Дети Башкирии в годы войны Несмотря на трудности, вызванные войной, во всех городах и районах республики продолжали работать пионерские лагеря и площадки. В 1942 году в пионерских лагерях Башкирии отдыхало около 16 тысяч, в 1943 году - более 20 тысяч и в 1944 году - более 30 тысяч детей. На средства, собранные две детские здравницы на 500 детей.

Все для Победы! Чтобы противостоять врагу, заводы Советского Союза должны были обеспечить фронт всем необходимым. Снижалась и производительность - рабочие уходили на фронт, на их место вставали женщины и дети. Работники не выходили из заводских цехов по 12-16 часов, спали на фуфайках прямо у станков.

10 советских детей, проявивших особый героизм в Великую Отечественную войну

Благодаря трудовому подвигу советского народа удалось грамотно провести эвакуацию и перевести экономику на военные рельсы. Война крайне обострила ситуацию с трудовыми ресурсами. Урал стал во время войны «опорным краем державы», основным арсеналом Красной Армии.

«Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой»

В годы Великой отечественной войны советский народ совершил великий подвиг не только на поле битвы, но и в тылу. так высоко оценивал маршал Советского Союза, полководец Георгий Жуков вклад трудового фронта в разгром фашистских захватчиков в ходе Великой Отечественной войны. В годы Великой Отечественной войны Челябинская область представляла собой важнейшую часть Уральского экономического региона, ставшего арсеналом фронта, опорным краем всей державы. Цель работы: сохранение исторической памяти о трудовом подвиге новоторъяльцев в годы Великой Отечественной войны через воспоминания живых свидетелей.

«Я пришла на завод 20 июня, а через два дня началась война»: трудовые подвиги ижевчан в годы войны

Все ценное имущество, в том числе цветные металлы, хлеб и горючее, которое не может быть вывезено, должно уничтожаться» [2]. Согласно ему полностью из Москвы переводилось 18 наркоматов и главков, а частично 23. Возглавил ГКО И. Его заместителем стал В. Молотов, членами ГКО — К. Ворошилов, Г. Маленков и Л.

За время своей работы ГКО принял 9971 постановление [3]. Это было вызвано необходимостью быстро решать оперативные вопросы, связанные с выполнением возложенных на народные комиссариаты задач, и, в первую очередь, с выполнением планов выпуска военной продукции. В своем выступлении он ответил на все главные вопросы, которые задавал себе каждый гражданин Советского Союза: Как так получилось, что мы заключили с Германией мирный договор, а она на нас напала? Почему Красная армия отступает? Что делать? Когда мы сможем изгнать врага?

План содержал мероприятия по развитию всех отраслей военной экономики, а также эвакуации на Восток промышленных предприятий из прифронтовых районов и восстановления их на новом месте в кратчайший срок. Надо отдать должное разработчикам документа — им удалось разработать такой план, который стал основой деятельности в условиях военного времени в начальный период войны. Причем сделано это было в условиях полной информационной неопределенности: не было ясности, какими силами наступает противник, какие потери понесла Красная армия, какие предприятия разрушены, что фронту нужно в первую очередь. На земле было уничтожено около 800 и в воздухе более 400 самолетов [4]. Как видим, уже в первые дни и месяцы войны были приняты документы, охватывающие все сферы жизнедеятельности страны и ставшие фундаментом, на котором ковалась Победа. Эвакуация Надо отдать должное умению советского руководства в сжатые сроки мобилизовать все ресурсы страны для сопротивления агрессору.

Основная трудность в перестройке экономики на военный лад состояла в том, что все мобилизационные мероприятия пришлось проводить в условиях уже начавшейся войны, вынужденного отступления Красной армии и потери огромной территории, насыщенной крупными промышленными предприятиями. Эвакуации подлежали важнейшие промышленные и оборонные предприятия с территории Европейской части СССР. Конечно, они переводились не в чистое поле. Для предприятий в восточных регионах страны заранее были подготовлены площадки, создавались резервы мощности, обеспечивалось резервирование по потреблению электроэнергии и готовились помещения, как для размещения заводского оборудования, так и для эвакуированных работников и членов их семей. При этом учитывался опыт Первой мировой войны, в ходе которой пришлось эвакуировать предприятия Варшавского и Прибалтийского промышленных узлов. В течение июля — ноября 1941 года на Восток было эвакуировано 1523 промышленных предприятий.

Вместе с эвакуированными заводами и фабриками на Восток прибыло более 10 млн. Большинство эвакуированных предприятий были размещены в Омске, Новосибирске, Кирове, Нижнем Тагиле, Кемерово, Чебоксарах, Челябинске, Красноярске, Казане и другие промышленные центры страны. Огромная нагрузка легла на железнодорожный транспорт, который с началом войны был переведен на военный график работы. О значении, которое руководство страны придавало железнодорожному транспорту, свидетельствует и тот факт, что народным комиссаром путей сообщения стал заместитель наркома обороны СССР А. Всего же по железным дорогам за вторую половину 1941 года прошло около 1,5 млн. Для эвакуации одного только сталеплавильного завода «Запорожсталь» потребовалось 8 тысяч вагонов [7].

Как же железнодорожникам удалось перевезти такое количество груза и людей с учетом того, что паровозов в стране было всего около 26 тысяч, часть из которых попала под вражеские бомбежки или находилась в ремонте? Во многом это стало возможным благодаря новым методам организации работы: были внедрены скоростное формирование и скоростное продвижение маршрутов, вождение большегрузных составов весом 600-800 тыс. Причем сделано это было в условиях, когда немцы захватили Донбасс, и страна потеряла основного поставщика угля. Интенсивность движения была такова, что бывали дни, когда поезда шли на расстояние 800-1000 м друг о друга. Железнодорожники своим героическим трудом обеспечивали нужды фронта и тыла, несмотря на регулярные налеты немецкой авиации на важнейшие железнодорожные узлы, станции, мосты, воинские эшелоны и поезда. Только с 22 июня по декабрь 1941 года фашистская авиация совершила 5939 налетов на прифронтовые дороги и сбросила на железнодорожные объекты свыше 46 тыс.

Сроки, в которые удалось эвакуировать основной промышленный потенциал, разместить предприятия на новом месте и организовать выпуск продукции просто поражают. Так, распоряжение вывезти трубопрокатный завод из Днепропетровска было отдано 7 августа, первый эшелон с заводским оборудованием отправился в путь 9 августа, а 24 декабря завод уже начал давать продукцию! Последняя группа работников Харьковского танкового завода покинула город 19 октября, а уже 8 декабря харьковские танкостроители собрали первые 25 танков Т-34 и отправили их на фронт [8]. К концу 1941 года в новых местах дислокации было размещено 1910 крупных предприятий, в том числе 122 авиационных завода, 43 завода танковой промышленности, 71 — наркомата вооружений, 96 — наркомата боеприпасов, 199 — наркомата черной металлургии, 80 — наркомата минометной промышленности, 91 — наркомата химической промышленности, 65 — наркомата среднего машиностроения, 57 — наркомата тяжелого машиностроения [9]. Во многом благодаря хорошо организованной и проведенной масштабной эвакуации промышленности и трудовых ресурсов на Восток, к концу декабря 1941 года падение промышленного производства было приостановлено, а с марта 1942 года его объем стал возрастать. Именно это позволило к началу 1943 года иметь такую военную экономику, которая обеспечила проведение крупнейших стратегических операций: Курская битва и Киевская наступательная операция.

Верт, побывавший на многих фронтах и долгие годы живший в СССР, в своей книге «Россия в войне: 1941-1945 гг. Наркоматы: путь на Восток! В сентябре 1941 года был образован Наркомат танковой промышленности, а в ноябре — Наркомат минометного вооружения.

Арзыбову удалось спасти паровоз и ценный груз. Его назначили машинистом-инструктором. В самое горячее время из 10 поездов 7 вели к фронту паровозы этой колонны. Исключительную выдержку и мужество проявил Носков при своём 50 фронтовом рейсе. По локомотиву был открыт ураганный огонь из миномётов. Но машинист не растерялся и прошёл по опасному перегону без потерь.

В дни героической битвы на Волге прославился машинист депо Лиски Иван Шурупов. Во время одного из многих рейсов немецкий самолёт на перегоне обстрелял поезд: 3 осколка попали машинисту в голову и один в живот. Тяжелораненый Иван Шурупов не покинул свой пост и привёл эшелон к месту назначения. Машинист депо Поворино Калдин однажды 18 суток подряд находился на паровозе. Водил поезда на головном армейском участке. Паровоз 20 раз подвергался бомбёжкам. Помощник машиниста был убит осколком, кочегар ранен. По локомотиву били прямой наводкой прорвавшиеся танки. Бригада машиниста депо Отрожка Юрина 8 суток жила в паровозе, без конца совершая рейсы с техникой к Воронежскому фронту и обратно — с ранеными.

Когда у людей заканчивались силы, вспоминали, что на фронте ещё тяжелее, и работали дальше. В одной из поездок на перегоне Ададурово — Неткачево на поезд, который вёл машинист Егоров, спикировал фашистский самолёт, сбросив несколько бомб. С локомотива была сбита дымовая труба, выбиты стекла в кабине, осколками стекла ранены помощник и кочегар. С трудом доехали до станции Ададурово, сделав трубу из найденного металла, проследовали в Балашов. Машинист депо Балашов Баландин отмечал: «Нам приказали ехать на Калач. Приняли поезд с танками и повезли его. Не доезжая до Бутурлиновки остановились. Танки разгрузили. Они своим ходом пошли к линии фронта.

Материалы по теме «Мы здесь больше не чужие» Как Сибирь встречала эвакуированных из блокадного Ленинграда Посылали и другого рода посылки. Среди сотрудников проходила подписка на госзайм в размере месячного заработка и выше. Так им удалось собрать 42 тысячи рублей на постройку танковой колонны и 58 тысяч рублей на постройку самолета «За счастливое детство», за что красноярские детсады получили личную благодарность Сталина.

Красноярские дети гордились своими родителями, которые работали на военных заводах и строили в 1942 году понтонный мост через Енисей.

Спали по 3-4 часа и с 5ти утра снова на трактор. В труде Нина Васильевна была ударницей, о ней писала районная газета.

В 1944г Нина вышла замуж за агронома и переехала в село Калинина под Краснодар. Ныне Прикубанский р-н г. За месяц до победы родила первую дочь, через два года вторую, и еще через два- третью.

Никаких декретных отпусков не было в помине: каждый раз она трудилась до самого дня родов, и уже через неделю выходила на работу. В начале ноября 1950г семья переехала на жительство в пос. В 1952г родился сын.

Здесь у Нины Васильевны была уже не такая тяжелая работа, но передышки у этой женщине не было до глубокой старости. Муж Нины Васильевны - инвалид по зрению, видел очень плохо, и на ней всегда были огород, хозяйство, дом, и дети. А детей она вырастила замечательных, вынянчила внуков и даже правнуков.

Нина Васильевна до сих пор любит читать романы, она интересная собеседница и очень мудрая женщина. Нина Васильевна Стецюк так же имеет медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг», «50 лет Победы», «60 лет Победы» и «65 лет Победы». Хлебнув на своем веку немало лиха, поколение наших бабушек и мам знает цену простому человеческому счастью, не требуя много от судьбы, они берегут покой в своем роду, оставаясь главными хранительницами семейных и общечеловеческих ценностей.

Они берегут этот маленький мир, как когда-то помогли отстоять мир большой. Они трудились без устали, делали снаряды и технику, шили обмундирование, растили хлеб, рыли окопы, гасили фугаски на крышах домов, дежурили в госпиталях и делали многое и многое другое, чтобы любой ценой приблизить долгожданный миг победы. Наш народ, от мала до велика, выстоял, сплотившись перед лицом страшной угрозы, ведомый общей мечтой о победе, общей надеждой на возвращение родных и близких с фронта.

Труженики тыла, без сомнения, достойны такого же почёта и уважения, как и фронтовики. Совсем скоро мы отметим великий праздник - 65ю годовщину Победы над Германией. Всем, кто выстоял и победил в этой страшной войне, всем, кто помог армии победить - низкий поклон и крепкого здоровья.

Хочется верить, что они воссоединились с родными и близкими, теми, с кем вместе прожили долгие, наполненные радостями и горечью года.

Шесть удивительных подвигов во время Великой Отечественной войны

В важнейших отраслях экономики немалая часть квалифицированных рабочих и специалистов закреплялась также через бронирование — освобождение от призыва в армию на тот или иной срок. Из числа военнообязанных, но не пригодных к строевой службе, для работы в промышленности, на транспорте и в строительстве создавались колонны и строительные батальоны, которыми правительство распоряжалось как воинскими частями. Война изменила советских людей, они стали более дисциплинированными, повысилась четкость и организованность в работе, причем не только и не столько из-за чувства страха перед наказанием. Они ощущали себя участниками великой битвы за свободу и независимость своего Отечества. Это определяло смысл их жизни и деятельности, душевное состояние.

Для подавляющего большинства тружеников тыла законом стали выдвинутые коммунистической партией лозунги: «Все для фронта, все для победы над врагом! С первых военных лет многие труженики тыла перевыполняли нормы, проявляли инициативу и смекалку, вносили рационализаторские предложения. Стремление людей работать как можно лучше, произвести больше продукции для фронта привело в самом начале войны к зарождению движения двухсотников, передовиков труда, систематически перевыполнявших нормы в два раза. Его инициатором стал молодой московский токарь Ф.

В июле 1941 г. Этот призыв подхватили многие. Уже в августе на Горьковском автозаводе свыше 500 рабочих выполняли по две нормы и более. Разумеется, сильное моральное воздействие на массы оказывала организационная и пропагандистская работа партийных и комсомольских организаций.

Далеко не последним побудительным мотивом перевыполнять норму выработки служили различные экономические стимулы. Передовики производства получали повышенные продовольственные пайки, горячее питание на работе. Победителям соревнований выдавались премии. Им объявляли благодарности, награждали грамотами, медалями, орденами.

Большой вклад в обеспечение фронта всем необходимым внесли советские женщины, заменившие на предприятиях сыновей, мужей, отцов, ушедших с оружием в руках защищать Отчизну. Именно женщина стала ведущей фигурой в военной экономике. Если в 1940 г. Они взяли на себя нелегкий труд изготовления военной продукции.

Благодаря этому проекту наши современники получили возможность найти информацию о наградах дедов и прадедов, узнать обстоятельства совершенных ими подвигов, прочитав их описание в архивных документах. Банк данных содержит 12,5 млн записей о награждении орденами и медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги». Оцифровано и введено 22 млн карточек учетной наградной картотеки и картотеки награждения орденами Отечественной войны I и II степени к 40-летию Победы. ОБД «Подвиг народа» продолжает ежегодно наполняться информацией. Только в 2015 году внесено 6 млн записей о награждении медалями за оборону, освобождение, взятие городов и территорий, за победу над Германией и Японией. В записи о награждениях добавлены сведения о дате совершения подвига и месте службы военнослужащего. Это дало возможность потомкам самостоятельно восстанавливать боевой путь своих близких — участников Великой Отечественной войны.

В 2015 году в ЦА МО РФ было оцифровано 19 млн записей из протоколов о вручении и корешков временных удостоверений к наградам.

Трудовую деятельность Ф. Шарунова начала в 1931 г. В 1940 г. В годы Великой Отечественной войны Фаине Шаруновой было доверено производства особого сплава — ферромарганца, необходимого для производства броневой стали. В годы войны имя Фаины Шаруновой стало символом героини труда.

В 1943 г. Фаине Шаруновой писали письма, в том числе и с фронта. Письма с фронта слали по такому адресу: «Урал. Фаине Шаруновой». Письмо Ф. Шаруновой с фронта младшего сержанта А.

Но не все было гладко. Работа у доменной печи — тяжелая и опасная. Случилась авария на домне. И Фаину, обгоревшую неподвижную, привезли в больницу. Травма позвоночника и тяжелейшие ожоги. Много месяцев провела Фаина Шарунова в больничной палате.

После выздоровления вернулась к работе. Фелисата Васильевна Шарунова вела активную общественную работу. За добросовестный труд, активное участие в жизни завода и города награждена орденом Трудового Красного Знамени, четырьмя медалями и значком знаком «Отличник социалистического соревнования черной металлургии СССР». В 1972 г. Тысячи тружениц комбината стали лауреатами этого почетного звания. За большой вклад в дело хозяйственного и культурного строительства Ф.

Шаруновой была присвоено звание Почетный гражданин города Нижний Тагил» 1975. Одна из улиц Нижнего Тагила носит имя Фаины Шаруновой. Женщины в годы Великой Отечественной войны не только становились к доменным печам, но и спускались в шахту. Никитина, первая женщина-бурильщица в стране. Возглавляла бригаду бурильщиц на шахте им. Шмидта рудника им.

III Интернационала. Первой в стране женщиной-бурильщицей стала тагильчанка Раиса Терентьевна Никитина.

Ещё один момент: после смерти награждённого медаль необходимо было вернуть на хранение в государственные инстанции. И только в 1951 году было внесено изменение, по которому медаль с наградными документами оставалась в семье награждённого. По состоянию на 1 января 1995 года медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. В тылу, как в бою Материалы Государственного архива ЯНАО свидетельствуют, что с декабря 1945-го по апрель 1948 года медалью было награждено более трёх тысяч человек, трудившихся в округе. Среди первых удостоенных награды были депутат Совета национальностей Верховного Совета СССР Николай Тимофеевич Няруй, который во время войны председательствовал в колхозе имени Куйбышева в посёлке Панаевск Ямальского района, и Дмитрий Григорьевич Тэсида, председатель Тазовского районного исполнительного комитета.

Изготовление тёплой одежды для фронта. Шемановского В окружном музейно-выставочном комплексе имени И. Шемановского также хранятся документы и фотографии награждённых. Особый интерес представляют воспоминания тружеников тыла, их родных. Вот что говорится о Владимире Ивановиче Ядне: «С октября 1942 г. Около 300 человек, в том числе ненцев, хантов, были отправлены на этот завод. Призвали ненцев, не знающих языка, с небольшими физическими недостатками, не призванных на фронт.

Поселились в бараках, носили свою одежду. Питание было одноразовое. В январе умер один ненец, многие болели дистрофией. Они написали письмо, после чего их кормить стали чаще, больным давали двойной паек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий