Токката — (итальянское toccata, буквально прикосновение, удар) (музыкальное), виртуозная пьеса для какого либо клавишного инструмента. Что такое па-де-де? Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении.
Значение слова Токката
музыкальная пьеса; - название этой виртуозной пьесы в. Токката — (итальянское toccata, буквально прикосновение, удар) (музыкальное), виртуозная пьеса для какого либо клавишного инструмента. Вікіпедія - Wikipedia ТОККАТА - (итал. toccata, букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром. Токката - Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении.
Что такое токката и что она значит?
ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Токкаты иногда появляются в произведениях для полного оркестра; ярким примером является заключительная часть Восьмой симфонии Ральфа Воана Уильямса. в токкатах Я. П. Свелинка (при жизни не изданы), оригинальных по фактуре и широко представляющих ричеркарную имитац. Сегодня на уроке мы познакомимся с формой полифонии которая называется фуга и узнаем что такое токката.
Что такое токката?
Баха, Т. Впоследствии Т. Известны Т. Черни, Р. Шумана, Ф. Бузони, К. Равеля, О. Прокофьева, А. Хачатуряна и др. Иллюстрированный энциклопедический словарь ТОККАТА итальянское toccata, буквально - прикосновение, удар музыкальное , виртуозная пьеса для какого-либо клавишного инструмента.
Орфографический словарь.
Керля посм. В их творчестве получила распространение Т. Форма в целом - контрастно-составная термин В. Протопопова , иногда - с репризным обрамлением, с чертами канцоны при интонац сходстве различных по метру тем в фугированных разделах. Встречаются также T «этюдного» типа, без значит. Своеобразной фактурой выделяются токкаты Росси и особенно Керля; у последнего, наряду с принятой в Т. Бетховена и Р. Применение педали в токкатах Керля ограничивается длит.
Этой же традиции придерживается И. Пахельбель в своих 12 Т. В токкатах Д. Букстехуде сходных по существу с его циклами прелюдий и фуг композиц. Примечательно наметившееся в них обособление токкатно-прелюдийных и фугированных разделов по типу контрастно-составных форм. Свойственные его Т. Во 2-й пол. С кон. Баха, Т. Бах написал 8 клавирных Т.
Стиль баховских Т. Формы Т. Одночастные клавирные T. Вместе с тем строение каждой из них индивидуально: в T. Так, под воздействием прелюдий и фуг складывается двухчастный цикл - Т. Знаменитая Т. Другие, обособившиеся Т. F-dur отличается длительными канонич. В образовании трёхчастного цикла T.
В токкате часто используется педаль для создания более богатого и глубокого звучания. Использование педали требует от исполнителя хорошей координации и контроля над инструментом. Экспрессивность и эмоциональность. Токката обладает выраженной эмоциональностью, и исполнитель должен уметь передавать эти эмоции через свою игру. Токката является одной из наиболее сложных и требовательных форм исполнения в музыке. Она требует от исполнителя не только технической мастерности, но и чувства музыки, эмоциональной глубины и внимания к деталям. Исполнение токкаты может быть захватывающим и незабываемым для слушателей, а исполнителю дает возможность проявить свой талант и виртуозность. Жанры, в которых используется токката Токката, благодаря своей виртуозности и энергичности, нашла свое применение в различных жанрах музыки. Вот некоторые из них: Органная музыка: Токката является одним из наиболее популярных жанров в органной музыке. Известные композиторы, такие как Йоханн Себастьян Бах и Доменико Скарлатти, написали ряд токкат и прелюдий для органа. Клавирная музыка: Токката часто исполняется на фортепиано или других клавишных инструментах. Композиторы, такие как Фредерик Шопен и Сергей Прокофьев, написали свои собственные версии токкат. Камерная музыка: Токката может также использоваться в камерных ансамблях, таких как струнные квартеты. Например, Франц Шуберт включил токкату в свою «Смиренную литанею» для фортепиано и струнного квартета. Опера: В опере токката может использоваться в различных сценах, чтобы создать эффект напряжения или подчеркнуть драматические моменты. Например, в опере Жоржа Бизе «Кармен» есть токката, известная как «Арагонская токката», которая играется во время сцены с болеро. Инструментальный джаз: Токката может быть включена в инструментальные джазовые произведения, чтобы добавить элемент виртуозности и импровизации. Например, джазовый пианист Маркус Робертсон использует токкату в своей композиции «Токката в стиле свинг».
Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь. Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений.
Что такое токката и что она значит?
Шумана , Ф. Мендельсона , К. Дебюсси , М. Равеля , С. Прокофьева , А. Хачатуряна , Д.
Слово называет явление, интонация же заставляет ощутить и пережить его. Интонация в музыке это: 1. Интонация, в самом широком смысле — это высотная организация музыкальных звуков тонов в их последовательности сравни с временной организацией — ритмом.
Музыкальная интонация отличается от речевой, фиксированностью звуков по высоте и подчинением их системе лада. Под интонацией понимают, также, манеру «склад», «строй» музыкального высказывания, обусловливающую его экспрессивное определяющееся выражаемыми в музыке чувствами , синтаксическое утвердительное, вопросительное и т. Интонация, в узком смысле — это наименьшее сопряжение тонов в музыкальном высказывании, обладающее относительно самостоятельным выразительным значением, семантическая ячейка единица в музыке. Обычно подобная интонация состоит из 2—3, иногда и из одного звука. Чаще всего это частица мелодии, попевка, хотя на её выразительность оказывают влияние ритм, гармония, тембр. Иногда интонацию метафорически называют музыкальным словом. Однако, в отличие от слова, музыкальная интонация не имеет точно определенного конкретного смысла. Степень акустической точности воспроизведения высоты тонов и их соотношений при музыкальном исполнении.
Интонация воспринимается слухом как верная в тех случаях, когда звучащий тон располагается внутри некоторой области частот, близких к абсолютно точной, — так называемой зоны. В производстве и настройке музыкальных инструментов с фиксированной высотой звуков фортепиано, органа и др. Музыкальная интонация черпает свою выразительность из многих источников. Один из самых богатых — речевая интонация. Представим беседу на незнакомом языке. Что можно узнать из нее? Оказывается, очень многое. Можно узнать о том, кто говорит: ребенок, взрослый, девушка, старик, как они друг к другу относятся.
Можно узнать о характере и темпераменте участников разговора, об их физическом и эмоциональном состоянии — усталости или возбуждении, гневе или печали. О тоне говорящего: просит ли он, или же рассказывает о сокровенном. Почувствуем мы и атмосферу беседы, ее эмоциональный настрой. Все эти разнообразные связи с речевым опытом использовали музыканты, иногда непроизвольно, но часто и вполне сознательно. Еще в 1581 г. Совет не пропал даром: «Флорентийской камерате» — кружку музыкантов и поэтов, участником которого был Галилей, — человечество обязано рождением жанра оперы с ее новым, более жизненным типом интонирования. Впоследствии тем же путем вслушивания в музыку речи осознанно шли многие композиторы, среди них — А. Даргомыжский, М.
Музыкальная интонация опирается на специфические средства гармонии, лада, метра, которые музыкально ее организуют. Другая опора музыкальной интонации — жесты, движения, «немые интонации тела», как их назвал выдающийся советский музыковед Б. Способность музыки точно воспроизводить самые разные движения — бурные, мощные, грандиозные, угловатые, раскованные — поразительна. Вот несколько примеров: вкрадчивые движения кошки, неуклюже переваливающаяся походка утки — в симфонической сказке С. Прокофьева «Петя и волк», неслышно плывущий шаг патера Лоренцо, спотыкающиеся движения смертельно раненного Меркуцио — в его же балете «Ромео и Джульетта». Музыкальное искусство опирается и на свой собственный многовековой опыт интонационного выражения. Простейшие интонации типизировались в обобщенные интонации музыкальных жанров и стилей. Например, интонация скорби — в арии «ламенто», арии плача, характерной для ранней оперы эпохи барокко.
Иная интонация — в музыкальной элегии сентиментализма: печаль ее легка и просветленна. У каждого композитора свой интонационный почерк.
Один из них — итальянец Джироламо Фрескобальди, который привнес в токкату эффектность виртуозного стиля, импровизационность примечательно, что исполнять свои токкаты он требовал «не соблюдая такта — сообразно чувствам». Традиции, заложенные Фрескобальди, продолжили многие композиторы, в том числе и Дитрих Букстехуде — тот самый, ради выступления которого молодой Бах шел пешком из Арнштадта в Любек.
Его токкатам присущ драматизм, ораторская патетика, появляются в них полифонические приемы, причем намечается разгранические двух разделов — собственно токкатного и прелюдийного. Это был прообраз цикла токкаты и фуги, с которым мы встречаемся в творчестве Иоганна Себастьяна Баха, создававшего и клавирные, и органные токкаты. По органным баховским токкатам можно судить, какую блестящую виртуозность демонстрировал он, играя на органе. В последующие века токката превращается в виртуозную пьесу, которая дает исполнителю возможность продемонстрировать свою блестящую технику.
Органная токката теперь уже не получает большого распространения, зато в XIX столетии пышным цветом расцветает токката фортепианная — такие пьесы создают Карл Черни, Роберт Шуман и другие композиторы. Главными отличительными чертами фортепианной токкаты становятся сложные сочетания фигурационной и аккордовой техники, а также четкое и быстрое движение и подчеркнутая четкость ритма именно эти черты имеются в виду, когда говорят о токкатности. В фортепианных токкатах, как правило, ритмические фигуры проводятся то в правой руке, то в левой.
Фрескобальди, который ввёл в Т. Смелые и выразит.
Токкаты Фрескобальди в «Fiori musicah» - трех т. В этом сборнике представлены два типа Т. Первый из них - Т. Образующееся последование Т. Виртуозная Т.
Усложнение исполнит. Примечание «sopra i pedali e senza» указывает, что эти пьесы могут быть исполнены и без педали. Такое сочетание хотя и в несколько ином виде , а также композиц. Фрескобальди оказал влияние на развитие Т. Воздействие тематизма и принципов формообразования его Т.
Росси 1637 , И. Фробергера ок. Паскуини 1704 , И. Керля посм. В их творчестве получила распространение Т.
Форма в целом - контрастно-составная термин В. Протопопова , иногда - с репризным обрамлением, с чертами канцоны при интонац сходстве различных по метру тем в фугированных разделах. Встречаются также T «этюдного» типа, без значит. Своеобразной фактурой выделяются токкаты Росси и особенно Керля; у последнего, наряду с принятой в Т. Бетховена и Р.
Применение педали в токкатах Керля ограничивается длит. Этой же традиции придерживается И. Пахельбель в своих 12 Т. В токкатах Д. Букстехуде сходных по существу с его циклами прелюдий и фуг композиц.
Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%
С развитием романтизма и национальных школ токката получила новые грани и вариации. Русский композитор С. Васильев написал известную «Токкату» для фортепиано, в которой использовал лаконичные мотивы и полифоническую структуру. Итальянский композитор Дж. Гарандини написал токкату для гитары, в которой использовал технику арпеджио и пиккато. В 20-м веке токката вошла в репертуар композиторов различных стилей и направлений. Например, токката была использована А. Шенбергом в его композиции «Токката для фортепиано», где он экспериментировал с ритмическими и гармоническими структурами. В современной музыкальной практике токката стала одним из популярных жанров. Композиторы используют токкату для проявления своей виртуозности и экспрессии, а также для создания сложных и интересных музыкальных текстур. Ранние произведения и развитие жанра Одним из ранних примеров токкаты является произведение итальянского композитора Джонни Баттисты Фиерабрассы «Токката и фуга ре минор».
Это произведение было написано в XVI веке и широко известно благодаря своей энергичной мелодии и виртуозным пассажам. С течением времени жанр токкаты развивался, претерпевая изменения и обогащаясь новыми элементами. Их токкаты отличались сложной полифонией и виртуозной игрой на клавесине или органе. В XIX веке жанр токкаты стал популярным и в пианистической музыке. В этих произведениях они продемонстрировали свою виртуозность и техническое мастерство. В XX веке жанр токкаты также нашел свое место в музыке. Композиторы, такие как Игорь Стравинский и Дмитрий Шостакович, написали свои собственные токкаты, добавив в них современные гармонии и ритмические приемы. Сегодня токката по-прежнему является популярным жанром в музыке и исполняется на различных инструментах. Ее энергетика и виртуозность привлекают слушателей и вызывают восторг. Влияние на другие музыкальные жанры и композиторов Токката, как мощная и энергичная форма музыкального исполнения, оказала значительное влияние на различные музыкальные жанры и композиторов.
Ее быстрый и виртуозный стиль исполнения стал основой для создания новых произведений и развития существующих жанров музыки. Одним из самых ярких примеров влияния токкаты на другие жанры является классическая музыка. Многие композиторы, вдохновленные техникой и эмоциональностью токкаты, включали ее элементы в свои собственные композиции.
Равеля, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Д. В 16-18 веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла например, циклы токкат у И. Токката — это и виртуозная пьеса для лютни, клавира, органа. Первоначально токката для клавишных инструментов сочинялась как вступление прелюдия к хоровому произведению, например мотету, и являлась жанром церковной музыки, а затем она становится самостоятельным концертным жанром светской музыки.
В качестве примера такого вступления к опере можно назвать музыкальный фрагмент, предваряющий знаменитое сочинение итальянского композитора Клаудио Монтеверди "Орфей". Этот деятель искусства известен тем, что именно он является "отцом" итальянской оперы. Но некоторые исследователи считают его также создателем старинной токкаты. Это были произведения импровизационного характера. Исполнение таких сочинений требовало от инструменталистов большой виртуозности. Итак, если требуется дать определение токкаты в музыке, то его можно сформулировать следующим образом. Это небольшое инструментальное произведение для клавишных или струнных, как правило, гомофонного склада. Но, в отличие от таких жанров эпохи возрождения, как ричеркар и чакона, эти сочинения обычно не являлись переложениями популярных песен. Данная музыка чаще всего сочинялась специально для того или иного инструмента и довольно полно раскрывала его возможности и особенности современной на тот момент техники игры. Как правило, такие токкаты писались для органа, хотя известны и произведения подобного рода, созданные для лютни. Первые образцы токкат, которые были записаны при помощи нотных знаков, принадлежат итальянскому композитору Франческо да Милано. Этот деятель музыкального искусства эпохи Возрождения создал целый ряд произведений данного жанра.
Рекламы будет меньше, если вы авторизируетесь на сайте. Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют! Сетевая литература от А до Я.
Что такое токката? история развития жанра
Бутлерова Произвести разводку воздуховодов от вытяжных шахт на кровлю здания. Решение Была спроектирована и составлена план-схема. Проведены воздуховоды и установлены вытяжные зонты. Задача была выполнена качественно и в срок. Винный бар, ул. Островского Организовать вентиляцию на кухне и помещении зала. Установить кондиционеры. Решение Спроектирована и установлена приточная установка.
Особенностью токкаты является свободная форма, в которой автор не придерживается жестких правил композиции. Так, в токкате может чередоваться быстрая и медленная тема, прерываться музыкальная линия всякий раз, когда композитору заблагорассудится. В результате на слушателя производится впечатление абсолютной свободы и бесконечных музыкальных возможностей. Йохан Себастьян Бах написал множество токкат. Одна из его знаменитых токкат для органа известна как Токката и фуга ре минор.
Это замечательно, что не выезжая за пределы города, можно насладиться классической музыкой в таком формате. Настоящий инструмент - орган, настоящий титулярный органист - лауреат Международных конкурсов Тарас Багинец на талицкой сцене совершали чудо. Сердце наполнялось любовью, а мысли уносили далеко-далеко. Я закрывала глаза и уносилась в светлую юность. Несомненно, орган - король музыкальных инструментов.
Раздел ономастики,... Тонзура - — стрижка — выбритое место на макушке, знак... Тондо - — картина или рельеф круглые по форме. Титулованный - — человек обладающий титулом. Титаны - — второе поколение богов в древнегреческой мифологии: дети,...
Токката что это значит
букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. В этой статье мы рассмотрим, что такое токката, каковы ее особенности и какие известные композиторы написали произведения в этом жанре. Токката (итал. toccata от toccare — трогать, толкать) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. действие прикосновения) - виртуозное музыкальное произведение. Токката - Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении.