72 основных боевых танка Т-72Б1, а также четыре тягача БТС-5Б. Нестареющий Т-72 Уралвагонзавода. 7 августа 1973 года принят на вооружение танк Т-72. Сегодня совершенствование "семьдесятдвойки" продолжается с учётом боевой эксплуатации этих машин в ходе специальной военной операции. наиболее массовый и известный советский танк последней четверти XX века. основной боевой танк советской разработки, поступивший в производство в 1971 году. Минобороны России обнародовало кадры боевой работы экипажей танков Т-72 подразделений Центрального военного округа в зоне специальной военной операции (СВО) на Украине.
Украинские танки Т-72УА1 никак не помогли мятежникам в Эфиопии
Самый массовый танк второго поколения. Разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. В настоящее время в российские войска поступают обновленные Т-72Б3 с усовершенствованной динамической защитой. Танк способен ехать по дну реки глубиной до 6 метров, для этого проводится его герметизация — устанавливаются резиновые прокладки на люки, чехол на орудие и клапанная коробка на выхлопную трубку двигателя. Для подачи воздуха ставится шноркель длиной 3-4 метра. Для управления необходим экипаж из трех человек.
На современных модификациях легендарного танка — Т-72Б3 — состязаются международные экипажи на «Танковом биатлоне», а партии Т-72Б3М регулярно уходят с конвейера Уралвагонзавода в адрес Министерства обороны России. Ростех Серийное производство танка запустили в 1974 году. На протяжении последующих пяти лет в конструкцию и технологию его изготовления вносили улучшения. В 1979 году на вооружение приняли Т-72А, а в 1984-м — Т-72Б.
Эти танки были соперниками. Первоначально Т-64 казался более продвинутым, но испытания показали его недостаточную надёжность. Этот недостаток оказался критичным. Впоследствии харьковский танк избавился от большинства «детских болезней». Т-64 был принят на вооружение и пошёл в серийное производство, однако всё равно не стал таким массовым и популярным в войсках, как и его уральский конкурент.
Для защиты от кумулятивных и бронебойных подкалиберных натовских боеприпасов уральский танк получил многослойную броню и большие углы наклона листа лобового корпуса. На Т-72 была установлена мощнейшая 125-мм гладкоствольная пушка, способная стрелять оперёнными снарядами, необходимыми для поражения тяжёлой западной бронетехники. Колоссальная энергия этого орудия обеспечивала высокую начальную скорость снарядов. Благодаря этому удалось увеличить дальность прямого выстрела до 2 км. Учитывая специфику местности потенциального театра военных действий, этого было более чем достаточно для гарантированного поражения любого натовского танка без применения сложных вычислительных устройств. А дальномеры Т-72 получили изначально — сначала оптические, а затем и лазерные. Так, советский ОБТ, по существу, нивелировал превосходство Запада в электронике. Ещё одним безусловным преимуществом «семьдесят двойки» были технологичность и дешевизна производства по сравнению с западными танками и харьковским Т-64. И почему натовцы отказались устанавливать на свои ОБТ автомат заряжания?
Но информация о том, что на Т-64 и Т-72 будет автомат заряжания, утекла на Запад поздно, в тот момент, когда их ОБТ — Leopard и Abrams — находились на финальном этапе создания. Американцы и немцы решили не переделывать свои машины, хотя ранее задумывались об исключении заряжающего. Уверен, что потом на Западе осознали преимущества, которые даёт автомат заряжания. Однако там не хотели копировать наш опыт и тем самым как бы признавать превосходство советской школы танкостроения даже по каким-то отдельным решениям. Это высокомерие привело к тому, что почти все серийные западные машины по-прежнему имеют четвёртого члена экипажа и слишком высокий силуэт, который их априори демаскирует. Вместе с тем мы видим, что сейчас Запад проводит своеобразную работу над ошибками. Например, автомат заряжания планируется поставить на обновлённый американский Abrams так называемый AbramsX. Ранее автомат решили установить на свой Leclerc французы.
В настоящее время оцениваются возможности улучшенного Т-72Б, его боевые, технические и эксплуатационные показатели», —...
Украина продолжает реализацию контракта с Эфиопией на поставку ОБТ Т-72
По словам главы региона, это подтверждают добровольцы спецназа «Ахмат», которые после завершения обучения отправились в зону спецоперации, где успешно выполняют боевые задачи. Кроме модернизации подвижности танк Т-72УА1 получил глубокую модернизацию защиты с заменой устаревшего навесного комплекса динамической защиты «Контакт» на современный «Нож» разработанный БЦКТ «Микротек». Казахстанские военные во время недавних учений своей десантно-штурмовой бригады продемонстрировали вариант танка Т-72, который озадачил многих военных удивило, что у танка Т-72А на башне были закреплены элементы встроенной динам.
Необычная модификация Т-72 вооруженных сил Казахстана
По координатам, полученным с помощью беспилотного летательного аппарата БПЛА , уничтожаются наблюдательные пункты, склады боеприпасов, в также живая сила ВСУ в опорных пунктах. Российские военнослужащие поделились, что обстановка на фронте — стабильно напряженная. Если не получается — мы уже выезжаем на прямую наводку и конкретно отрабатываем. В основном уничтожали польские минометы. Если не ошибаюсь, на этом участке фронта двигалась БМП британская.
Как танковые доктора добиваются новой подвижности узлов и соединений? Известный и казалось изученный Т-72 вкатился в 21 век уникальным продуктом кооперации поколений. Где самые современные российские военные технологии закованы в надёжную отцовскую броню. Об этом программа «Т-72.
Необходимы более радикальные шаги в данном направлении. Фото и видео : Министерство обороны Республики Казахстан, topwar.
Так танкисты группировки войск «Восток» поддерживают огнем продвижение наших штурмовых групп в боях в направлении поселка Урожайное. От БМП ничего не осталось. Как сообщалось ранее, под ней прятался снайпер. Чувствуется, что противник начинает захлебываться, что мы переходим в наступление, выкатываемся все чаще и чаще, не даем противнику расслабиться», - говорит командир танка Т-72Б3 с позывным Хатуу. Но эта «72-ка» и сама не раз бывала под огнем противника. Летом танку серьезно досталось от вражеского дрона-камикадзе. Парни и удар выдержали, и урок извлекли. Они используют привычный для фронта лайфхак - защитный стальной козырек и листы с динамической защитой против атаки FPV-дронов.
Основной боевой танк Украины Т-72УА1
Советские модификации В СССР был создан целый ряд опытных модификаций этого танка, в основном с другими орудиями и различным дополнительным оборудованием. Большинство их них так и остались опытными танками, и на вооружение приняты не были. Однако было и несколько серийных модификаций: Т-72К — командирский вариант с дополнительной навигационной аппаратурой, радиостанцией и автономными питанием; Т-72А — основная модернизация после 1979 с лазерным прицелом и другими технологическими нововведениями; Т-72АК — командирский Т-72А; Т-72М — вариант Т-72А на экспорт с броневой башней, системой коллективной защиты и особой комплектацией боеприпасов; Т-72Б — модернизированный Т-72А с комплексом управляемого вооружения, динамической защитой «Контакт», двигателем В-84; Т-72БА — вариант Т-72Б с несколькими серьезными модификациями, ставший результатом капитального ремонта нескольких Т-72; Т-72Б2 «Рогатка» — более точный танк с силовой защитой и множеством камер для дополнительной точности наведения.
Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг. В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника. Словом, наша армия будет получать как Т-90М полностью новой постройки, так и полученные путём переделки из уже построенных машин ранних модификаций. Большое влияние на развитие «уральской линии» бронетехники оказали иностранные заказчики, прежде всего Индия.
Двадцать лет тому назад наш традиционный партнёр по военно-техническому сотрудничеству принял принципиальное решение поставить Т-90 на вооружение в качестве основного боевого танка. При этом заказчик попросил доработать исходный вариант под собственные специфические требования. Необходимо было удалить систему активной защиты «Штора-1», установить климат-контроль и ряд французских систем, включая тепловизор Thales Catherine-FC. Реагируя на запросы Дели, российские конструкторы предложили «изделие 188С» с мотором В-92С2. Этот дизельный двигатель создан на основе оригинального В-84МС путём добавления турбокомпрессора. В результате мощность увеличилась с 840 до 1.
В дальнейшем машина получила обозначение Т-90С и собственное индийское имя «Bheeshma». Рамочное соглашение по ней подписали в 2001 году, которое с тех пор последовательно претворяется в жизнь путём подписания дополнений. Сегодня число Т-90С в индийском арсенале приближается к двум тысячам. Когда в 2015 году встал вопрос об очередном улучшении серийного танка, УВЗ предложил Индии экспортный вариант новейшего Т-90М «Прорыв-3». Через пару лет правительство в Дели одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС. Внешне он отличается башней с большим «ящиком» для снарядов, а также иным боевым башенным модулем и доработанной системой автоматического заряжания гладкоствольного оружия 2А46М-4 калибра 125 мм или более современным 2A82-1M.
Система управления огнём - «Калина». Рост массы до 47 тонн компенсируется установкой двигателя В-92С2Ф мощностью 1. Установочная партия Т-90М прошла испытания в войсках. Впервые на форуме «Армия» он демонстрировался в 2018 году вместе с Т-80БВМ: на полигоне «Алабино» два опытных танка уверенно поразили все цели огнём из 125-мм орудий. Во-первых, изменена конструкция башни и корпуса.
Задача повышения огневой мощи решается за счёт установки на машину модернизированного КУО 1А45-1 комплекс управления огнём , новой пушки 2А46М-4 с повышенными точностными характеристиками и введения в состав боекомплекта новых бронебойных подкалиберных снарядов.
КУО 1А45-1, в отличие от прежнего варианта, получило новые дневно-ночной прицельный комплекс командира Т01-К04 «Агат-М», ночной прицельный комплекс наводчика с тепловизионным прицелом «Плиса». В составе системы управления огнём, входящей в состав КУО 1А45-1, также были внесены изменения. Механизм заряжания был доработан для использования новых типов выстрелов с бронебойными подкалиберными снарядами, имеющими большую длину снаряда.
Словом, модернизация в вариант Т-80БВМ «Мотобол-2» значительно повысит боевые возможности строевых машин, доведя их до уровня современных требований. Т-90 Тогда как выпуск Т-72 и Т-80 давно прекращён, Т-90 продолжает строиться серийно. Сохранить производство «Уралвагонзаводу» УВЗ помогли многочисленные зарубежные заказы - как на поставку конечной продукции, так и технические комплекты для последующей сборки на мощностях иностранных фирм. Намерение организовать у себя лицензионный выпуск выразили Египет и Алжир.
Первоначальный Т-90 представлял дальнейшее развитие Т-72Б, главное отличие - автоматизированная система управления огнём, стрельба в движении управляемой ракетой 9К119 «Рефлекс». Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг. В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника. Словом, наша армия будет получать как Т-90М полностью новой постройки, так и полученные путём переделки из уже построенных машин ранних модификаций. Большое влияние на развитие «уральской линии» бронетехники оказали иностранные заказчики, прежде всего Индия. Двадцать лет тому назад наш традиционный партнёр по военно-техническому сотрудничеству принял принципиальное решение поставить Т-90 на вооружение в качестве основного боевого танка. При этом заказчик попросил доработать исходный вариант под собственные специфические требования.
Необходимо было удалить систему активной защиты «Штора-1», установить климат-контроль и ряд французских систем, включая тепловизор Thales Catherine-FC. Реагируя на запросы Дели, российские конструкторы предложили «изделие 188С» с мотором В-92С2. Этот дизельный двигатель создан на основе оригинального В-84МС путём добавления турбокомпрессора. В результате мощность увеличилась с 840 до 1. В дальнейшем машина получила обозначение Т-90С и собственное индийское имя «Bheeshma». Рамочное соглашение по ней подписали в 2001 году, которое с тех пор последовательно претворяется в жизнь путём подписания дополнений. Сегодня число Т-90С в индийском арсенале приближается к двум тысячам.
Когда в 2015 году встал вопрос об очередном улучшении серийного танка, УВЗ предложил Индии экспортный вариант новейшего Т-90М «Прорыв-3». Через пару лет правительство в Дели одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС. Внешне он отличается башней с большим «ящиком» для снарядов, а также иным боевым башенным модулем и доработанной системой автоматического заряжания гладкоствольного оружия 2А46М-4 калибра 125 мм или более современным 2A82-1M.
Минобороны показало боевую работу танков Т-72 в ходе спецоперации
Но вот что касается стабилизаторов (для повышения точности огня на ходу), здесь Т-72 проигрывает практически любым ОБТ (основным боевым танкам) передовых держав. Т-72 «Урал» — это основной боевой танк второго поколения, принятый на вооружение в 1973 году. Т-72Б3М — это современная модификация легендарного советского основного боевого танка Т-72.
Танки Т-72 вчера, сегодня, завтра
Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Новости от The New York Times подтверждают, что Россия продолжает быть лидером в области военных технологий. Украинские инженеры в очередной раз модернизировали гордость советского танкостроения — основной боевой танк (ОБТ) Т-72. Издание Military Watch magazine опубликовало заметку, посвященную модернизации российского основного танка Т-80 до уровня Т-80 БВМ.
Танк т 72б (99 фото)
Сегодня на Украине российские танкисты осваивают новейшие танки, сошедшие с конвейера «Уралвагонзавода», в том числе Т-72Б3М. Что же в нем усовершенствовано? Сначала о вооружении. Огневую мощь танка повысила усовершенствованная 125-мм пушка 2А46М-5-01 с улучшенной баллистикой и повышенной живучестью ствола орудие способно стрелять противотанковыми ракетами. Есть два пулемета — 7,62-мм спаренный с пушкой и 12,7-мм дистанционно управляемый. Обновлена и система управления огнем «Сосна-У», которая автоматизирует процесс подготовки выстрела и значительно повышает точность стрельбы. В ее состав входят лазерный дальномер, автомат сопровождения цели и тепловизионный канал, позволяющий обнаруживать цель на расстоянии до пяти километров. Его мощность 1130 л.
Этот двигатель вместе с усиленной трансмиссией и обновленными гусеничными траками значительно улучшили ходовые характеристики. Стало гораздо легче механику-водителю: контролировать работу механизмов он может с помощью дисплея, на который выводится изображение и с камеры заднего вида. Модернизированный Т-72Б3М отличается не только огневой мощью, но и повышенной защищенностью. Танк оснащен самой современной динамической защитой «Реликт», на бортах и корме установлены дополнительные решетчатые экраны. По данным Минобороны, с дополнительным бронированием от кумулятивных боеприпасов лоб башни стал эквивалентен метру стальной брони, а лоб корпуса — 600 мм брони.
Напомним , 11 июля Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятиях ОПК в Татарстане и посетил Казанский авиационный завод имени Горбунова, на котором производятся стратегические бомбардировщики Ту-160, а также проводят модернизацию самолетов Ту-22М3 ВКС России. Глава Минпромторга России Денис Мантуров подчеркивал, что заводы ОПК почти на сто процентов выполняют гособоронзаказ, а некоторые предприятия даже опережают график поставок.
T-72 Scarab - 2017 двигатель дизель В-84 840 л. Ajaya Mk. Т-72М модернизированный - Индия, 2018 иное расположение ДЗ.
Дело в том, что в ходе украинской компании российские военные заново, если можно так сказать, «распробовали» Т-80. До СВО численность этих машин на вооружении армии России была мала. Военное руководство делало ставку на дизельные машины семейств Т-72 и Т-90, поскольку они как минимум дешевле в производстве и обслуживании по сравнению с Т-80, оснащенным газотрубинным двигателем как американский Abrams, кстати. Да, он дороговат. Оказалось, что высокая скорость заднего хода как у натовских «леопардов» и «абрамсов» , присущая этой машине, — очень полезная штука в украинских условиях.
Наши танки не только быстрые
Танк Т-72 7 августа 2023 года отметил 50-летний юбилей, это самый массовый танк в мире в классе основных боевых танков. Другие экспонаты Среди других экспонатов на стенде концерна представлен натурный образец универсальной бронированной инженерной машины УБИМ, которая совмещает в себе возможности сразу трех инженерных машин - бронированной ремонтно-эвакуационной, инженерной машины разграждения и бронированной машины разминирования. Машина предназначена для обеспечения продвижения войск и выполнения инженерных работ в условиях огневого воздействия противника, в том числе в условиях радиоактивного заражения местности.
Согласно отчету, программа направлена на нейтрализацию последствий возраста, эксплуатации и восстановление боевой готовности Т-72 до состояния, близкого к нулю часов и нулю километров. В RFI Global также указывалось, что процесс восстановления Т-72 включает разборку танка, снятие узлов, разборку ремонтируемых узлов, проверку компонентов ремонтируемых узлов и замену узлов [не подлежащих ремонту] на новые. Будет проведена замена или ревизия резиновых деталей, металлических труб, узлов двигателя, а также замена или ревизия компонентов систем охлаждения, подачи топлива, смазки, впуска воздуха, выхлопа и трансмиссии. Программа капитального ремонта Т-72 появилась через несколько месяцев после того, как индийская армия намекнула, что находится в процессе завершения разработки технических характеристик боевой машины будущего FRCV , которая в перспективе заменит танки Т-72. Согласно общедоступной информации, цель состоит в том, чтобы начать внедрение в 2030 году и получить готовый прототип к 2034 году. Танк Т-72, наряду с Т-90, на ноябрь 2023 года составляет основу бронетанкового потенциала индийской армии. Ожидается, что боевая масса FRCV составит не более 60 тонн, в то время как танк Т-72, который он должен заменить, будет весить 45 тонн.
Несмотря на архаичность танка советского периода, Т-72 является основой бронетанкового корпуса индийской армии. Индийская армия провела специальные учения в районе Восточного Ладакха, в ходе которых были развернуты танковые соединения Т-72 и Т-90.
Ее стали устанавливать на Т-72Б3. Заводской обвес выглядит простым, но эффективным решением.
К началу 2017 г. Причем в отличии от своих харьковских коллег, которые еще до войны предлагали варианты с установкой вместо штатного двигателя харьковские дизельные 6ТД, киевляне предлагают поставить российский В-84-1. Серьезным плюсом данной модификации Т-72 является возможность применения танковой управляемой ракеты ТУР «Комбат» разработки и производства Киевского государственного конструкторского бюро «Луч». Максимальная дальность стрельбы — 5 км, это расстояние «Комбат» преодолевает за 17,5 сек. Управление ТУР полуавтоматическое по лазерному лучу: во время полета ракеты лазером облучается не цель, а сама ракета — фактически лазерный луч светит в хвост ракеты и ведет ее к цели.
Этот способ подсветки хорош тем, что противник практически не имеет шансов поставить помеху ракете. В конце 1990-х годов был налажен серийный выпуск ракет, ограниченная партия поступила в войска в 1999 г. С учетом финансовых возможностей страны, следует ожидать улучшения машин фактически до уровня Т-72Б с некоторым усилением защиты и установкой решетчатых экранов. При внимательном изучении этого варианта модернизации самого массового танка современности бросается в глаза то, что вновь модернизированная машина сильно уступает по боевым свойствам модернизированным на Украине двадцатью годами ранее Т-72. По большому счету данная модернизация по ряду показателей боевых свойств не дотягивает до Т-72С, поэтому сравнивать эту модификацию с Т-72Б3 не совсем корректно. Наводчик танка Т-72Б3 использует комбинированный многоканальный прицел «Сосна-У» с тепловизионным каналом. Благодаря этому появилась возможность ведения огня всеми типами боеприпасов, включая управляемую ракету, в любое время суток и в условиях ограниченной видимости снег, туман, дождь. В плане подвижности украинская модернизация Т-72 не получила каких либо преимуществ: прибавка к массе машины в две-три тонны за счет установки новой ДЗ и решетчатых экранов компенсирована установкой дизеля В-84-1 российского производства, который на 60 л.