Новости свободная экономическая зона в днр

Правительство РФ внесет в Госдуму законопроект о функционировании свободной экономической зоны и деятельности её резидентов на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Он отметил, что создание свободной экономической зоны в ДНР также может стать весомым аргументом для привлечения новых инвесторов, которые будут вкладывать средства в развитие экономики Республики. Участники свободной экономической зоны (СЭЗ) в Донбассе и Новороссии инвестируют на реализацию своих проектов 3,7 млрд рублей. Правительство направило в Госудуму пакет законопроектов о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. На артемовском направлении делают новую дорогу В Донецке продолжается реконструкция проспекта. Участники СЭЗ в Донбассе и Таврии уже инвестировали 3,7 млрд рублей в реализацию своих проектов Об этом рассказал.

Минстроем России разработаны нормы для начала работы свободной экономической зоны в новых регионах

Свободная экономическая зона создается на срок до 31 декабря 2050 года. Свободная экономическая зона - территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и примыкающие к территориям Донецкой Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации, в пределах границ которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны Резидентом СЭЗ могут стать российские ИП и юридические лица, зарегистрированные на новых территориях либо имеющие филиал на указанных территориях. Общий объем капитальных вложений в первые три года: не менее одного миллиона рублей для проектов в области разработки компьютерных технологий и создания программного обеспечения, оказания консультационных услуг в указанной области и других сопутствующих услуг, в области информационных технологий, научных исследований и разработок; не менее трех миллионов рублей для лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства; -не менее тридцати миллионов рублей для иных лиц.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована. Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Перечень налоговых льгот для участников новой СЭЗ включает: Применение ставки 0 процентов по акцизу на жидкую сталь, полученную при реализации инвестпроекта, при сохранении численности работников и средней зарплаты в течение 5 лет; Применение ставки 0 процентов по НДПИ на уголь и железную руду, добытые в рамках инвестпроектов, при сохранении численности работников и средней зарплаты в течение 5 лет; Применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6 процентов; Применение ставки 0 процентов по налогу на прибыль в части зачисления в федеральный бюджет в отношении прибыли от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ в течение 10 лет, ставка налога, уплачиваемого в региональный бюджет от 0—13,5 процентов; Освобождение от налога на имущество организаций на 10 лет с момента принятия участником СЭЗ на учет имущества для выполнения договора о работе в СЭЗ; Освобождение от земельного налога участков, расположенных в СЭЗ на 3 года. Таким образом, введение СЭЗ на новых территориях поможет существующим компаниям и ИП минимизировать свои налоговые платежи и обеспечит оптимальные условия для создания нового бизнеса. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Автор статьи Специализация: Все виды систем налогообложения, бухгалтерская отчетность Эксперт в сфере бухгалтерского учета, финансов и налогообложения.

Всего на сегодняшний день внесено в реестр СЭЗ 125 участников из всех четырех новых регионов", - проинформировали в ФРТ. Генеральный директор ФРТ, отметил, что одобренные фондом инвестиционные декларации уже реализуются на практике: многие компании закупили оборудование и запустили производство. Также на предприятии модернизированы котельные.

За два инвестиционных квартала объем реальных капиталовложений составил 60 млн рублей", - рассказал Шагиахметов.

Госдума приняла закон о свободной экономической зоне в новых субъектах РФ

Свободная экономическая зона на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей (СЭЗ). СЭЗ создается на срок до конца 2050 года. Создание свободной экономической зоны на срок до 2050 года должно обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие в ДНР. Включает территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и примыкающие к ним внутренние морские воды и территориальное море РФ. Ранее Хоценко заявил, что власти Донецкой Народной Республики в нынешнем году планируют отремонтировать около 300 километров дорог. Федеральным законом на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей на срок до 31 декабря 2050 года создаётся свободная экономическая зона.

В ДНР и ЛНР создается свободная экономическая зона

Первый Республиканский Канал 2 054 подписчика Подписаться В единый реестр участников свободной экономической зоны, созданной в новых регионах по поручению Президента России, внесены еще три компании и предприятия, которые реализуют свои инвестпроекты в Донецкой Народной Республике и Запорожской области. Для этого будут задействованы более 650 человек, а также создано еще 76 новых рабочих мест.

На территории свободной экономической зоны могут размещаться и использоваться иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры. Содержание и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяются правом Евразийского экономического союза.

Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на территории свободной экономической зоны на земельных участках, расположенных в свободной экономической зоне, которые находятся во владении, в том числе в аренде, у участников и на которых создана зона таможенного контроля, и или в границах водных участков, которые располагаются во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, примыкающих к территориям Донецкой Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и находятся во владении, в том числе в аренде, у участников и на которых создана зона таможенного контроля далее - участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Решение, указанное в части 5 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения: 1 об участнике, во владении, в том числе в аренде, которого находится участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, с указанием полного наименования организации - для юридического лица, фамилии, имени, отчества при наличии - для физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, реквизитов свидетельства о включении в единый реестр; 2 о месте нахождения зоны таможенного контроля с указанием адреса участка территории свободной экономической зоны в пределах его места нахождения; 3 о границе зоны таможенного контроля и местах ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами; 4 о средствах, используемых для обозначения границы зоны таможенного контроля; 5 о графическом отображении границы и территории зоны таможенного контроля. Срок перевозки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, - это интервал времени, необходимый для перевозки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, от места их нахождения при таможенном декларировании до участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Указанный срок с согласия таможенного органа определяется лицом, имеющим право в соответствии с настоящим Федеральным законом помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и или использовать товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в том числе с учетом вида транспорта, используемого при перевозке таких иностранных товаров. При этом срок перевозки и размещения таких иностранных товаров на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, не может превышать сроки, установленные пунктом 3 статьи 144 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Течение срока перевозки и размещения товаров начинается со дня, следующего за днем выпуска товаров, в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.

Территория свободной экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, должна быть обустроена и оборудована для осуществления таможенного контроля. В целях обеспечения эффективности осуществления таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает требования к обустройству и оборудованию территории свободной экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, с учетом положений части 10 настоящей статьи. Требования к оснащению зданий, сооружений, помещений, открытых площадок, расположенных на территории свободной экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения для целей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные полученные из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные полученные из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Евразийского экономического союза, могут размещаться и использоваться только на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением случаев, установленных частью 25 настоящей статьи. Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров включая транспортные средства , ввозимых ввезенных на территорию свободной экономической зоны и вывозимых с территории свободной экономической зоны, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой определяются правом Евразийского экономического союза.

Товары помещаются участником под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях исполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может выступать только участник. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны участником или уполномоченным им лицом в таможенный орган представляется документ, подтверждающий включение лица в единый реестр и осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также в установленных случаях дополнительно договор об оказании услуг при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

В отношении иностранных товаров, помещаемых помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и предназначенных для совершения в отношении таких товаров операций по переработке обработке , в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и или по изготовлению товаров включая сборку, разборку, монтаж, подгонку , а также по их ремонту, таможенный орган по заявлению декларанта проводит идентификацию таких товаров в товарах, изготовленных полученных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом положений части 19 настоящей статьи. В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных полученных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, используются способы идентификации, установленные пунктом 1 статьи 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Приемлемость заявленного способа идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных полученных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается таможенным органом с учетом характерных признаков товаров и совершения в отношении их операций, указанных в части 18 настоящей статьи.

Если предложенный декларантом способ идентификации иностранных товаров, помещаемых помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных полученных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенный орган не сочтет приемлемым, указанный орган самостоятельно вправе определить способ идентификации. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных полученных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Допущение, указанное в части 20 настоящей статьи, может применяться, если: 1 учетной политикой участника предусмотрено, что при отпуске материально-производственных запасов в производство и ином их выбытии оценка указанных запасов производится по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов метод ФИФО ; 2 иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не имеют индивидуальных идентификационных признаков, обусловливающих необходимость сопоставления конкретного иностранного товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с товаром, изготовленным полученным из данного товара.

Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, полностью израсходованные потребленные в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при совершении вспомогательных технологических операций, указанных в части 23 настоящей статьи, не подлежат идентификации в товарах, изготовленных полученных из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Под вспомогательными технологическими операциями для целей настоящей статьи понимаются операции по использованию иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в рамках производственного процесса по изготовлению получению товаров, имеющих специфическую направленность, при совершении которых используемые товары полностью расходуются потребляются и или утрачивают свои потребительские свойства и не могут быть повторно использованы по прямому назначению. К вспомогательным технологическим операциям относятся: 1 нанесение маркировки на готовую продукцию и или упаковку упаковочные материалы , если готовая продукция имеет упаковку, любым способом; 2 использование в целях упаковки готовой продукции наклеек, этикеток, краски для маркировки, присадок, припоев, а также паспортов изделий, инструкций по эксплуатации, схем сборки, иной документации; 3 обезжиривание, фосфатирование, промывка, активирование, нанесение катафорезного грунта; 4 нанесение материалов в целях устранения выявленных дефектов; 5 подготовка поверхностей интерьера и экстерьера изделия для сдачи в качестве готовой продукции полировка, нанесение мастики, грунтов, миксов, чистящих жидкостей, смазки ; 6 иные операции, которые могут определяться Правительством Российской Федерации.

С товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории свободной экономической зоны допускается совершение действий, предусмотренных статьей 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и соответствующих договору об условиях деятельности в свободной экономической зоне, с учетом положений настоящего Федерального закона. С разрешения таможенного органа допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товаров, изготовленных полученных из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, установленных подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при выполнении условий, установленных Евразийской экономической комиссией, с учетом положений настоящей статьи. Разрешение таможенного органа, предусмотренное частью 25 настоящей статьи, в случаях вывоза товаров для совершения операций, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, выдается по заявлению участника, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.

Одновременно с заявлением, предусмотренным частью 26 настоящей статьи, в таможенный орган должны быть представлены документы, подтверждающие сведения, указанные в пунктах 5 и 6 части 26 настоящей статьи. Разрешение таможенного органа, предусмотренное частью 25 настоящей статьи, оформляется в форме электронного документа, если предусмотренное частью 26 настоящей статьи заявление было подано в форме электронного документа, либо путем совершения соответствующей надписи уполномоченным должностным лицом таможенного органа на указанном заявлении, если заявление было подано на бумажном носителе, с установлением срока, до истечения которого товары подлежат обратному ввозу на участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения, указанного в части 25 настоящей статьи, путем направления уведомления в адрес подавшего заявление лица в случае, если: 1 в заявлении указаны не все сведения, предусмотренные частью 26 настоящей статьи, и или представлены не все документы, указанные в части 27 настоящей статьи; 2 в результате совершения операций с товарами могут измениться их характеристики, влияющие на классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

При вывозе товаров для совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, разрешение таможенного органа на совершение таких операций выдается на основании заявления участника, которое подается на бумажном носителе или в форме электронного документа. В настоящей статье под нормой расхода вывозимых товаров понимается количество вывозимых товаров, которые будут использованы при совершении операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, для изготовления получения единицы получаемых товаров, под нормой выхода получаемых товаров - количество процентное содержание получаемых товаров, образовавшееся в результате совершения указанных операций. К заявлению, которое подается в соответствии с частью 30 настоящей статьи, прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения.

Таможенный орган рассматривает заявление и документы, указанные в частях 30 - 32 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней со дня их получения. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения, указанного в части 30 настоящей статьи, в случае, если: 1 вывозимые товары не могут быть идентифицированы таможенным органом в получаемых товарах; 2 таможенным органом не согласованы нормы расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормы выхода получаемых товаров; 3 таможенным органом не согласован срок совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза; 4 участником не представлены сведения и или документы, предусмотренные частями 31 и 32 настоящей статьи. Отказ таможенного органа в выдаче разрешения, указанного в части 30 настоящей статьи, оформляется в форме уведомления, направляемого в адрес участника в форме электронного документа или на бумажном носителе, если заявление, предусмотренное частью 31 настоящей статьи, было подано на бумажном носителе.

При выдаче разрешения, указанного в части 30 настоящей статьи, предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, если операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, будут совершаться в отношении подакцизных товаров. Сроки, установленные таможенным органом в соответствии с пунктом 7 части 26 и пунктом 10 части 33 настоящей статьи, могут быть продлены таможенным органом однократно по мотивированному обращению участника, которому выдано разрешение на вывоз товаров. При вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товаров, изготовленных полученных из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть территории Российской Федерации в случаях, установленных подпунктом 3 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, разрешением таможенного органа на вывоз таких товаров является транзитная декларация, в соответствии с которой вывозимые товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита для целей их перевозки до таможенного органа, правомочного совершать таможенные операции с такими товарами.

Формы заявлений на совершение операций, формы разрешений таможенного органа на проведение операций, формы уведомлений об отказе в выдаче разрешения, предусмотренные частями 25 - 30 и 35 настоящей статьи, и порядок заполнения указанных форм определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. При передаче участником иному лицу прав владения, пользования и или распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товарами, изготовленными полученными из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в соответствии с частью 39 настоящей статьи участник обязан уведомить указанное лицо о том, что такие товары помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и или изготовлены получены из таких товаров и находятся под таможенным контролем. Обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и обязанность по завершению действия такой таможенной процедуры в случаях, установленных частью 39 настоящей статьи, возлагаются на лицо, которому переданы права владения, пользования и или распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товарами, изготовленными полученными из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня фактической передачи указанному лицу таких товаров.

В случаях, установленных частью 39 настоящей статьи, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у участника при помещении товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на лицо, которому переданы права владения, пользования и или распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товарами, изготовленными полученными из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня фактической передачи указанному лицу таких товаров. Порядок передачи участником прав владения, пользования и или распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товарами, изготовленными полученными из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному участнику без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, предусмотренных частью 39 настоящей статьи, в том числе в части выдачи разрешения таможенного органа на такую передачу, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и обязанность по завершению действия такой таможенной процедуры возлагаются на лицо, которому в соответствии с частью 44 настоящей статьи передано право распоряжения товарами, со дня подписания документа акта , подтверждающего переход права собственности от участника к такому лицу-судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна участником судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у декларанта при помещении товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на лицо, которому в соответствии с частью 44 настоящей статьи переданы товары, со дня подписания документа акта , подтверждающего переход права собственности от участника к такому лицу-судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна участником судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу. Данная обязанность подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 7 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. На территории свободной экономической зоны запрещена розничная продажа товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных полученных из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Правительство Российской Федерации вправе установить перечень запрещенных операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории свободной экономической зоны. Соответствующий нормативный правовой акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного года после дня его официального опубликования. Завершение и прекращение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляются в соответствии со статьей 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с учетом положений настоящего Федерального закона.

При прекращении функционирования свободной экономической зоны или принятии решения о прекращении применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободной экономической зоны действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенного в эксплуатацию и используемого участником для реализации договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованных для создания объектов недвижимости на территории свободной экономической зоны и являющихся составной неотъемлемой частью таких объектов недвижимости, завершается без помещения таких товаров под таможенные процедуры. В случае утраты лицом статуса участника в связи с истечением срока действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и выполнением им условий этого договора действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенного в эксплуатацию и используемого участником для реализации указанного договора, а также в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованных для создания объектов недвижимости на территории свободной экономической зоны и являющихся составной неотъемлемой частью таких объектов недвижимости, завершается без помещения таких товаров под таможенные процедуры. Вместе с заявлением, указанным в части 52 настоящей статьи, в таможенный орган должны быть представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию оборудования, если заявление подается в отношении оборудования.

Субъекты МСП, согласно закону, должны будут инвестировать в проект в первые три года с начала работы в СЭЗ не менее 3 млн рублей. Для всех остальных объём вложений должен быть не менее 30 млн рублей. Режим свободной экономической зоны будет действовать до 31 декабря 2050 года с возможностью продления. Наше издание сообщало, что количество зарегистрированных малых и средних предприятий МСП в новых регионах через 5-6 лет достигнет 170 тысяч.

Если учесть, что территорию перечисленных регионов российские войска контролируют не полностью, там идут активные боевые действия, много разрушений и введен режим военного положения, ситуацию, в которой предстоит работать потенциальным инвесторам, можно назвать мягко говоря неординарной. Правительство определит, какое ведомство будет курировать и контролировать работу зоны, говорится в законопроекте уже понятно, что это Минстрой , а все оперативные вопросы поручат решать управляющей компании - «Фонду развития территорий».

Эту компанию создавать не придется: фонд работает в России уже несколько лет и занимается комплексным развитием территорий, то есть переселением граждан из аварийного жилья, модернизацией коммунальной инфраструктуры, решением проблем дольщиков и прочими смежными вопросами. Инвестиционные проекты, с которыми можно будет пробовать попасть в реестр участников СЭЗ, тоже прежде всего будут связаны с «развитием территорий, в том числе городов и других населенных пунктов». Причем главное - построить объект, «последующая эксплуатация не является обязательным условием». Эксплуатировать и нести расходы на содержание построенного могут уже другие люди и организации… Предполагаемый срок действия режима СЭЗ - до 31 декабря 2050 года, но он может быть и продлен. Впрочем, зону власти вправе и прикрыть досрочно, говорится в законопроекте, «если это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Заниматься на территории зоны позволят любой деятельностью - кроме той, которая по решению правительства там запрещена.

Если инвесторы работают и в других регионах страны - льготы, положенные им «в зоне», за её пределами действовать не будут. Кстати, чтобы попасть в реестр участника зоны, компания должна быть зарегистрирована на территории ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской областей - или иметь там филиалы.

ДНР станет свободной экономической зоной с беспрецедентными условиями

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России разработало законопроект о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Херсонской и Запорожской областях. Напомним, свободная экономическая зона в новых субъектах Российской Федерации создана по поручению Президента. Ранее Хоценко заявил, что власти Донецкой Народной Республики в нынешнем году планируют отремонтировать около 300 километров дорог.

В ДНР и ЛНР создается свободная экономическая зона

Правительство одобрило превращение ДНР и ЛНР в специальную экономическую зону. Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. Федеральным законом на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей на срок до 31 декабря 2050 года создаётся свободная экономическая зона. Свободная экономическая зона в ДНР: аналитик оценил планы властей региона. Федеральным законом на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей на срок до 31 декабря 2050 года создаётся свободная экономическая зона.

Госдума приняла закон о свободной экономической зоне в новых субъектах РФ

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России разработало законопроект о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Херсонской и Запорожской областях. Премьер ДНР Виталий Хоценко сообщил, что власти республики работают над созданием свободной экономической зоны. Новый участник свободной экономической зоны ДНР увеличит темпы ремонта дорог в Республике. Делимся итогами функционирования свободной экономической зоны на территории ДНР Свободная экономическая зона была создана Федеральным законом РФ 24 июня 2023 года на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

Источник: Минстрой разработал законопроект о свободной экономической зоне Донбасса

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. Публикуются комментарии только на русском языке. Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Для того, чтобы начать реализовывать инвестиционные проекты в первую очередь необходимо сначала обратиться с заявлением и документами в публично-правовую компанию «Фонд развития территорий» с целью получения статуса участника свободной экономической зоны.

Среди льготных мер и освобождение от уплаты налога на имущество организаций на 10 лет, от уплаты земельного налога — на 3 года также по решению региона. Участники СЭЗ получают возможности свободной таможенной зоны, а также упрощенный порядок осуществления градостроительной деятельности и землепользования, включая предоставление земельных участков без проведения торгов. Резидентом сможет стать любое юридическое лицо, вне зависимости от видов деятельности.

По предварительным прогнозам, больше всего участников может быть представлено от перерабатывающей отрасли, металлургии, угольного машиностроения и сферы торговли.

Кроме того, участников СЭЗ в новых регионах освободят от уплаты налога на имущество организаций на 10 лет и от земельного налога. Пакет правительственных законов сенаторы одобрили в ходе 547-го заседания верхней палаты 21 июня. Субъекты МСП, согласно закону, должны будут инвестировать в проект в первые три года с начала работы в СЭЗ не менее 3 млн рублей.

Для всех остальных объём вложений должен быть не менее 30 млн рублей.

Интеграция экономики пройдет поэтапно «С 01 января 2023 года в ДНР применяются нормы налогового законодательства РФ и начинается постепенная интеграция, как законодательства, так и экономики. Действующие предприниматели и планирующие запустить бизнес уже сейчас выстраивают экономические связи в соответствии с Федеральным законодательством и могут воспользоваться большим спектром мер поддержки, которые доступны всем предпринимателям РФ: ГЧП, концессия, офсетные контракты, большой перечень мер поддержки по линии Минпроторга РФ и Минсельхоза РФ. Могут воспользоваться специальными налоговыми режимами, такими как упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог», — пояснили в пресс-службе Минэкономразвития ДНР. Статья по теме: Трудовой фронт Донбасса Там добавили, что запланировано создание республиканского штаба по восстановлению экономики, к задачам которого будет относиться решение вопросов интеграции законодательства, выработка решений, которые позволят региону развиваться.

Такого рода мероприятия должны ускорить интеграционные процессы. При этом бизнес и госкомпании из большой России уже начали заходить в республику. Хотя, конечно, здесь все не так просто. И большая часть разрабатываемых Правительством ДНР программ поддержки бизнеса направлена на развитие местных субъектов хозяйствования. Именно им нужно помочь в первую очередь: дать им возможность укрепиться, встать на ноги.

Это справедливо. Тем не менее, в силу сложившихся обстоятельств из-за ведения боевых действий на территории республики, возникла острая необходимость в быстром и качественном восстановлении разрушенных жилых, социальных и промышленных объектов. Своими республиканскими силами строительный бизнес с таким объемом просто не справится.

В ДНР создадут свободную экономическую зону с беспрецедентно льготными условиями

Донецкая Народная Республика продолжит развивать экономику, интеграцию с Россией и перейдет на новый, более современный механизм работы госструктуры, заявил в интервью. Документом определяются условия создания и функционирования свободной экономической зоны (СЭЗ) на территориях указанных регионов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, примыкающих к территориям ДНР. Минстрой создал проект закона, подразумевающий создание свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Минстрой России разработал законопроект о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в Донецкой и Луганской народных республиках (ДНР и ЛНР), Запорожской и Херсонской областях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий