Новости современник чагин

Премьера спектакля Сергея Тонышева "Чагин" по новому роману Евгения Водолазкина состоится на Другой сцене Московского театра "Современник", сообщила пресс-служба театра.

«Чагин» и «Дом историй» получили премию журнала «Сноб»

Спектакль родился в рамках режиссерской лаборатории «Хочу как О. Н.», стартовавшей в «Современнике» в прошедшем сезоне. Чагин, работающий "живым диктофоном", против своей воли становится предателем, выдав спецслужбе руководителя кружка Вельского. Фотографии из репортажа РИА Новости 06.10.2023: Спектакль "Чагин" в театре "Современник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». 6 декабря в театре «Современник» для участников клуба «Сноб» прошел спецпоказ спектакля «Чагин» режиссера Сергея Тонышева по мотивам одноименной книги Евгения Водолазкина.

Билеты на спектакль «Чагин»

И, конечно, ему хочется, чтобы люди тоже прониклись этой же мыслью. И что здесь нет и не должно быть границ. Человек должен мыслить свободно. Давайте отойдем от спектакля и погорим о театре в целом. Как вам кажется, современный актер, он какой? Какие отличительные черты есть у нынешнего поколения актеров?

Актер должен быть интересующимся. Важно, чтобы ему было что сказать. Какой он сегодня? Не знаю. Надеюсь, что хороший.

Есть ли роль, которую вы не хотели бы сыграть? У меня нет какого-то конкретного персонажа, которого бы мне не хотелось играть. А роль в целом… Наверное, плохую, неудачную, неинтересную. В антрепризе не хочу играть, потому что это не совсем про театр. Его смелость быть самим собой, ведь он, на протяжении всей жизни, несет свою вину, оставаясь при этом самим собой, не разменивается.

А еще я очень люблю его доброту. Таких людей нет сейчас, поэтому он для меня немного как святой. Есть ли что-то, что Вас в нем смущает или раздражает? Вообще, нет. Получается, что он для вас сугубо положительный герой?

Он для меня стал лакмусовой бумажкой, по нему можно мерить себя самого, насколько ты соответствуешь или нет. Когда мы репетировали «Чагина» и нужно было что-то делать, решать какие-то вопросы, совершать какой-то выбор, я начал тогда спрашивать себя: «А как бы Чагин поступил? Что бы Чагин сделал? Он бы так поступил? Потому что, иногда, я себя в жизни веду совсем не так… А Чагин — пример человека, каким можно быть.

Каким хочется быть. Есть ли цвет, с которым Вы ассоциируете его? Серый, конечно. Во-первых, об этом у автора, Евгения Водолазкина, написано. Он сознательно толкнул себя в эту серость.

Можно сказать, что это такая уникальная серость. С какими трудностями вы столкнулись как молодой актер? Когда я пришел в «Современник», это был совершенно другой театр. Меня взяла в театр Галина Борисовна Волчек, за что ей огромная благодарность. И, наверное, Галина Волчек — лучшее, что случилось со мной в этом театре.

Ее личность, ее сила поражали. Настоящая глыба. Говорю об этом абсолютно без пафоса. Это человек невероятной преданности театру, она так сильно любила его, любила молодежь, всех нас. После нее все стало иначе… Я сейчас выскажу сугубо свою позицию и знаю, что многие со мной не согласятся.

Но я скажу так: театр, в который я пришел, вообще не соответствовал своему названию. Время, к сожалению, не щадит ничего и никого. Когда я пришел в театр, время перегнало «Современник». Мне было трудно, так как я — выпускник режиссерского факультета, и мне хотелось поиска, эксперимента, открытий, единомышленников. У меня были амбиции сделать что-то такое, чего нигде не было.

Сюда я пришел один, и первые годы было очень трудно. И это при том, что я обзавелся прекрасными друзьями, здесь работали и продолжают работать замечательные люди. Сейчас вы творчески реализуетесь в этом театре? Я здесь восьмой сезон. И за это время сменилось несколько этапов.

Именно сейчас внутри театра формируется крутая атмосфера: мы сами придумываем некоторые проекты, сами зовём режиссеров, делаем то, что нам нравится. То, что происходит сейчас вокруг, вызывает устойчивое желание приходить сюда, в театр, все чаще, так как здесь много единомышленников. Вы встречаетесь, смотрите друг другу в глаза и понимаете, что вы про одно и то же. Какими качествами должен обладать молодой театральный деятель, необязательно, актер, чтобы сегодня помогать российскому театру и двигать его вперед? Мне кажется, независимо от времени, это неравнодушие и смелость.

Кто Чагин для Мещерского? Как человек? Для меня нет конкретного ответа «почему? Это просто обстоятельства, которые вдруг на Мещерского навалились. К тому же, у Чагина за плечами работа в КГБ — конечно, это дополнительный стимул для изучения личности.

Но, конечно, ролеобразующая деталь — мечтательность моего героя и бесконечный интерес, любознательность, желание докопаться до всего. Как в архиве, где нужно знать каждую папочку, точно также и ему нужно познать всё. Поэтому он начинает изучать Чагина. Когда вдруг самый заурядный человек начинает открываться с другой стороны — это же безумно интересно. Это такой природный интерес ко всему?

Да, он заставляет идти до конца. Даже после пропажи дневника Чагина, он продолжает свое дело. Хотя, казалось бы, ну что же ты можешь дальше изучать? Он мог ещё приходить в квартиру, искать какие-нибудь заметки, оставшиеся артефакты от КГБ-шников. Где же это было, когда?

Вот, собственно, и ответ. Следующий вопрос уже не о спектакле, а о жизни актера после окончания театрального института. С какими трудностями вы столкнулись после поступления в профессиональный театр? Что казалось необычным? Как адаптировались?

Мы видим путь героя, который барахтается, как в стиральной машинке, и пытается вообще остаться человеком», - так говорит о «материале» режиссер «Чагина» Сергей Тонышев. Перипетии и пертурбации, с которыми сталкиваются главный герой и его «рассказчик» - «красная нить» постановки. Чагин вовсе не «маленький человек», на мой скромный взгляд — он вселенская «чистота и мудрость».

Напомним, проект стартовал в культурном учреждении в прошлом сезоне в честь 95-летия со дня рождения одного из основателей театра Олега Ефремова. Он не боялся рисковать и брался за нестандартные постановки. Поэтому можно смело сказать, что тандем модного автора XXI века и талантливого режиссера — это сама суть философии «Современника». По словам Сергея Тонышева, он давно был знаком с творчеством Евгения Водолазкина. Как бы жил с желанием понимать всю сущность языка Евгения Германовича и темы, которую он предлагает для диалога. Конечно, это очень особенная история, и просто так в любой театр с этим материалом не придешь. Главный герой Исидор Чагин обладает уникальной способностью: запоминать абсолютно все. Как распорядиться своим даром обычному человеку со скучной работой, типовой квартирой и ничем не примечательной жизнью, а главное — как не предать себя и своих близких. Исидор Чагин оказывается в ловушке собственной памяти. Ведь в жизни каждого человека есть как радостные события, так и грустные, которые хочется забыть.

Но как быть, если это невозможно?

Именно эти эмоции должен вызывать театр», — сказал Водолазкин. Названы победители премии «Сноба» «Сделано в России — 2023» Также писатель похвалил создателей спектакля за то, что они вырезали эпизоды из «Чагина», которые плохо работали бы в формате театральной постановки — например, большие монологи некоторых героев, которые давали передышку для читателя в прозе, но замедляли бы действие на сцене. Превосходная игра актеров. Они жили, они плакали. Когда я смотрел на Чагина, то я видел, что он просто живет.

Это требует огромных усилий и энергии.

«Чагин» в театре «Современник»

Как и в романе, в постановке очевидна «система отражений»: жизнь Чагина показана с самых разных сторон глазами близких ему людей — молодого коллеги-архивиста Мещерского, одного из гэбэшных кураторов Николая Ивановича, соседки Ники, друга Грига. То, что помнят или думают, что помнят о Чагине они, вступает в резонанс с тем, что случилось на самом деле, и диапазон восприятия этой истории становится шире. В спектакле три действия. В жанровом отношении они абсолютно разные. Первый — собрание режиссерско-актерских этюдов разной степени удачности, второй — добротный эстрадный бенефис, третий — мелодрама. Интересно, что сценография при этом остается практически неизменной. Художник Филипп Шейн придумал забаррикадировать сцену огромными коробками с книгами и документами все-таки речь о герое-мнемонисте.

Здесь же поставил железную кровать, скромный стол и бюстик Пушкина. Во втором акте добавится слепящий свет артистической гримерки, в третьем — огромное поваленное дерево как символ глухой деревни. В этих нехитрых на первый взгляд декорациях разворачивается судьба человека. С учетом перегруженности сюжета и некоторой актерской суетности, о которой речь пойдет ниже, такое решение вполне оправданно. Роль на дистанцию длиною в жизнь досталась Семену Шомину «Современник», спектакли «Три товарища», «Соловьев и Ларионов» и др.

Он должен найти способ использовать свою память для улучшения себя и тех, кто его окружает, даже если это означает столкнуться лицом к лицу с некоторыми суровыми истинами из своего прошлого. Беспрецедентный спектакль Театр «Современник» с гордостью представляет необычный спектакль по новому роману современного классика Евгения Водолазкина. Спектакль, поставленный режиссером Сергеем Тонышевым, полон энергии и остроумного юмора.

Идея родилась в рамках лаборатории «Хочу любить О. Эта пара известного автора и начинающего режиссера — воплощение философии «Современника».

Интересная динамичная история захватывает внимание зрителей с первых минут спектакля. Поверьте, вы не сможете оторвать глаз от сцены ни на одну минуту! Развитие сюжета и его хитросплетения заставят вас пристально следить за судьбой героев и их переживаниями.

Водолазкину, и режиссер в своей работе стремится найти на него ответ. Постановочную команду спектакля составят исключительно молодые, но уже успешные, состоявшиеся профессионалы, благодаря свежему прочтению которых содержание романа обретет новые смыслы, особенно остро резонирующие с сегодняшним днем. Режиссер спектакля и автор инсценировки Сергей Тонышев имеет большой опыт по созданию спектаклей как в столичных театрах, так и в театрах по всей России, и каждый его проект неизменно собирает положительную критику и аншлаги. Его спектакли с успехом идут в таких театрах, как МХТ им. Ермоловой, "Школа драматического искусства", Коми-Пермяцкий национальный драматический театр, Сургутский музыкально-драматический театр, а также в ВШСИ Константина Райкина и в других театрах. Филипп Шейн — художник-постановщик — с 2017 года востребован во многих российских театрах как художник-сценограф и художник по костюмам. Художник по костюмам Владимир Кравченко регулярно разрабатывает креативные концепции по оформлению спектаклей и технологию пошива костюмов, уникальную для каждой постановки. Работы в ВШСИ Константина Райкина характеризуют его как профессионала, умеющего максимально эффективно работать в тандеме с режиссером, чутко улавливая сценическую задумку. Иван Васецкий художник по свету имеет огромный опыт работы в крупных театрах страны — в Московском академическом Музыкальном театре К.

Сергей Тонышев ставит «Чагина» в «Современнике»

Появился «Чагин» по Евгению Водолазкину. Главная» Новости» Новости театра современник. Мы в социальных сетях: VK • Читайте также: Дзен • Новости •

Сергей Тонышев ставит «Чагина» в «Современнике»

Фотографии из репортажа РИА Новости 06.10.2023: Спектакль "Чагин" в театре "Современник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Спектакль родился в рамках режиссерской лаборатории «Хочу как О. Н.», стартовавшей в «Современнике» в прошедшем сезоне. то труппа спектакля может считать свою миссию.

Спектакль Чагин в театре Современник

Спектакль с глубоким погружением в новый роман современного классика Евгения Водолазкина насыщен динамикой и тонким юмором. Идея постановки этого текста родилась у режиссёра Сергея Тонышева в рамках лаборатории «Хочу как О. А тандем модного автора и многообещающего режиссёра — это сама суть философии «Современника».

Все горше улыбка, все сутулее спина, все скорбнее интонации. Его образ трогателен и убедителен. Ему на откуп отдано второе действие спектакля — самая яркая и зрительская его часть. Григ превращает свой рассказ о Чагине в эстрадное выступление — паясничает, поет Вертинского и хохмит. Он показывает и изнанку своих номеров, переодеваясь и накладывая грим на глазах у зрителя. Последний невольно влюбляется и в Грига, и в артиста, его изображающего.

Партнерами двух главных актеров стала молодежь и стажеры театра. Юная энергия ожидаемо кипит. Отсюда излишняя эмоциональность, та самая суетливость и не всегда верные интонации. Ребята впадают в пафос, а в случае со спектаклем-житием этого особенно хочется избежать. В третьей части, когда мы видим Чагина в глубокой старости, спасающего от угасания в доме для престарелых свою возлюбленную, все самым грустным образом скатывается в мелодраматическую плоскость и морализаторские диалоги стариков-неразлучников. И не менее морализаторские диалоги их друзей.

Интересно, что сценография при этом остается практически неизменной. Художник Филипп Шейн придумал забаррикадировать сцену огромными коробками с книгами и документами все-таки речь о герое-мнемонисте. Здесь же поставил железную кровать, скромный стол и бюстик Пушкина. Во втором акте добавится слепящий свет артистической гримерки, в третьем — огромное поваленное дерево как символ глухой деревни.

В этих нехитрых на первый взгляд декорациях разворачивается судьба человека. С учетом перегруженности сюжета и некоторой актерской суетности, о которой речь пойдет ниже, такое решение вполне оправданно. Роль на дистанцию длиною в жизнь досталась Семену Шомину «Современник», спектакли «Три товарища», «Соловьев и Ларионов» и др. Его Чагин — трогательный провинциал в смешных очках и мешковатой одежде. Духовную эволюцию своего героя актер старается показать подробно — через меняющуюся мимику и пластику. Все горше улыбка, все сутулее спина, все скорбнее интонации. Его образ трогателен и убедителен. Ему на откуп отдано второе действие спектакля — самая яркая и зрительская его часть.

Подробнее об этом изменении он рассказал нашей редакции: «Серёжа говорил это перед тем, как начать репетиции, и мы все про это думали. Невероятная смелость — быть таким, так жить. Это же вообще житие — житие настоящего большого человека. И я от него, честно говоря, просто фанатею. Где твой внутренний Чагин?.. Как будто начинаешь мерить свою жизнь по нему. Для меня здесь есть вопрос про то, что главное в конце пути. Ведь Чагин мог совсем другую жизнь прожить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий