Новости совет при патриархе

27 апреля 2023 года в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. В ходе прошедшей 25 апреля встречи с Патриархом Иерусалимским Феофилом председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин обсудил вопросы, связанные с организацией поездки и участием делегации фонда в литании Благодатного огня в. 12 ноября 2023 года, по завершении Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Патриарх отстранил Калинина от должностей и запретил его в священнослужении 27 мая.

«Церковь — конкурент компартии»

  • В Вербное воскресенье Патриарх Кирилл провел литургию в храме Христа Спасителя
  • Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось Епархиальное собрание г. Москвы
  • Священный Синод Русской Православной Церкви принял целый ряд важных кадровых решений
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Реформирование РПЦ: что предстоит поменять после окончания эпохи патриарха Кирилла?

Все песнопения за богослужением исполнили два сводных детских хора под управлением секретаря Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения В.А. Волковой и С.Ю. Маркелова. Добро пожаловать на канал Церковно-общественный совет при Патриархе (24228307) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 372 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Русской Православной Церкви, члена Высшего Церковного Совета, должности Первого викария Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, управляющего Центральным викариатством города Москвы, секретаря Межсоборного Присутствия. В рамках повестки дня обсуждались вопросы, связанные с текущей деятельностью завода и перспективами ее развития. Наблюдательный совет был учрежден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в сентябре 2019 года.

Совет при Патриархе

Уроки нашей собственной истории и истории других стран с ясностью свидетельствуют о недопустимости такого подхода. Перед нами — и христианами, и мусульманами — стоит задача противостоять экстремизму. В данном контексте деятельность Группы стратегического видения «Россия — исламский мир» представляет особую ценность и важность», - отметил митрополит. Братское взаимоотношение с исламскими лидерами, организациями уже много десятилетий поддерживается со стороны Московского Патриархата. Именно поэтому в 2018 году был создан Экспертный совет при Патриархе Московском и всея Руси по взаимодействию с исламским миром. Экспертный совет — уникальная организация, играющая важную роль в установлении сотрудничества между православием и исламом — как на практическом, так и на теоретическом уровнях. Помимо этого, на территории России ведется деятельность Межрелигиозного совета России, который был основан в 1998 году и уже как 25 лет работает на благо развития взаимоотношений между представителями различных религиозных течений.

Именно эта организация помогает лидерам традиционных религий: православия, ислама, иудаизма и буддизма, координировать свою деятельность, взаимодействовать с властями и обществом. Создание совета вызвало бурную реакцию со стороны христианских священников на Западе. Они задаются вопросом почему не развиваются взаимоотношения с представителями христианских конфессий. Но я так отвечаю на заданный вопрос: «На протяжении всей истории мы живем в нашей стране вместе с мусульманами, и этот исторический опыт совместной жизни и сотрудничества способствовал созданию совершенно особой атмосферы доверия и расположенности к диалогу». Еще раз хочу сказать: у нас в России сложились уникальные межрелигиозные отношения; и полагаю, что все мы — и христиане, и мусульмане, и представители других традиционных религий — должны всячески поддерживать сложившуюся традицию этих отношений», - разъяснил Митрополит. Патриарх — почетный председатель Совета.

Русская Церковь также развивает отношения с Древними Восточными Церквами: у нас есть совместные рабочие группы по диалогу с Коптской Церковью, Ассирийской Церковью Востока, Эфиопской Церковью и Маланкарской Церковью Индии», — рассказал он, отметив, что ВСЦ «предоставляет площадку в том числе для развития двусторонних отношений, причем иногда с теми церквами, с которыми было бы достаточно сложно установить отношения, например, из-за слишком больших расстояний». Обращаясь к генеральному секретарю и другим членам делегации ВСЦ, Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что в Русской Православной Церкви серьезно озабочены усилением гонений на христиан в различных регионах мира. Со своей стороны мы стараемся оказывать поддержку христианам Африки и Ближнего Востока как в рамках наших двусторонних отношений, так и используя многосторонние инструменты». Святейший Владыка в беседе с делегацией ВСЦ поделился своим видением религиозной ситуации на Украине, положения Украинской Православной Церкви и событий, спровоцировавших межцерковный кризис. Патриарх напомнил, что кризис на Украине возник в феврале 2014 года, подчеркнув: «Наша Церковь сразу включилась в работу по примирению сторон.

Мы призывали к мирному разрешению возникшего конфликта на разных площадках, в том числе и во Всемирном совете церквей». Инструментом, посредством которого это притеснение осуществляется, являются созданные на Украине раскольнические группы. К сожалению, эти группы получили поддержку Константинопольского Патриарха». Как отметил Святейший Владыка, особую тревогу и боль вызывает употребление прямого давления на каноническую Православную Церковь, в том числе насильственных действий: «Сотни православных храмов силой были захвачены украинскими раскольниками при попустительстве местных властей. Физическому насилию подвергаются священники и миряне, мужчины и женщины».

Он указал на то, что Русская Православная Церковь неоднократно обращалась к международному сообществу, свидетельствуя о притеснении православных христиан на Украине, давлении на них. Все это осуществляется при участии, а иногда по инициативе украинских властей», — сказал Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к генеральному секретарю ВСЦ. Его Святейшество обратил внимание собеседников на то, что после XI Генеральной ассамблеи Всемирного совета церквей, состоявшейся в сентябре 2022 года в Карлсруэ, только за сам факт неформального участия в обсуждении украинской проблемы президентом Украины были введены персональные санкции в отношении трех членов делегации Русской Православной Церкви. Происходящее на Украине выходит за рамки локальной проблемы, уверен Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Это молчание международного сообщества ставит перед нами вопрос: а почему?

Именно их символизируют веточки вербы, которые сегодня освящают в церквях. Утром прошли службы. В храме Христа Спасителя божественную литургию возглавил Патриарх Кирилл.

Николаев, заместитель министра просвещения РФ; О. Салагай, статс-секретарь — заместитель министра здравоохранения РФ; Т.

Завьялов, заместитель генерального директора ГК «Ростех»; заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» С. Уважаемые члены Попечительского совета! Дорогие братья и сестры! Всех сердечно приветствую на заседании Попечительского совета Фонда по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию Сергеева Посада. Прежде всего хотел бы поблагодарить Президента нашей страны Владимира Владимировича Путина за уверенный политический курс, направленный на консолидацию усилий по утверждению в жизни соотечественников традиционных духовно-нравственных ценностей, а также на сохранение богатого национального исторического и культурного наследия.

Гуманитарное и духовное измерения в государственной политике, может быть, не до конца понятны людям прагматического склада, но ведь от того, что происходит в сознании людей, зависит и благополучие страны. Кризисы, революции, потрясения связаны не с проблемами в технике и технологиях — это в сознании людей происходят перемены, губительные для государства и общества. Вот и сегодня, хочу еще раз сказать, благодаря усилиям нашего Президента, многих государственных и общественных деятелей и, конечно, Церкви формируются условия, которые будут обеспечивать поступательное духовное и нравственное развитие нашего народа. И среди этих ценностей одна из самых важных, общественно и политически значимых, — любовь к своему Отечеству и готовность его защищать. Именно в контексте общегосударственного курса Президентом был подписан указ «О создании Фонда по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию города Сергиева Посада Московской области».

Во многих европейских государствах — я об этом уже говорил — кроме политической столицы есть и столица духовно-историческая, и такие духовно-исторические центры продолжают и сегодня играть важную роль для народов своих стран. Замечательно, что и в России есть такой духовно-исторический центр, с которым связаны очень яркие события, обеспечившие безопасность, свободу, независимость нашей страны. Имею в виду, в первую очередь, вклад преподобного Сергия в разгром монголо-татар, в пробуждение национального сознания, что вывело нашу страну из многовекового плена и послужило толчком к мощному всестороннему развитию. Сергиев Посад — это город, названный в честь преподобного Сергия, сформировавшийся несколько веков назад вокруг Троице-Сергиевой лавры. Совершенно очевидно, что сохранение Троице-Сергиевой лавры, проведение соответствующих реставрационных работ имеет очень большое значение не только с точки зрения сохранения привлекательности для паломников и туристов, но и с точки зрения уважения к тем духовным ценностям, вокруг которых формировалась наша страна.

Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ

Иерей Владислав Мишин был назначен на должность исполняющего обязанности председателя Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской православной церкви указом Патриарха Кирилла. Патриарх является почетным председателем Совета, о котором я сказал. В президиуме Совета православных представляет митрополит Волоколамский Антоний, который сейчас возглавляет Отдел внешних церковных связей, а мусульман. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения на Украине карательной мерой властей против публичных спикеров Украинской православной церкви (УПЦ). Об этом 27 апреля сообщила.

Святейший Патриарх Кирилл возглавил последнее в 2023 году заседание Священного Синода

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения на Украине карательной мерой властей против публичных спикеров Украинской православной церкви (УПЦ). Об этом 27 апреля сообщила. Организатором съезда, как и в прошлые годы, выступает Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения. Иерей Владислав Мишин был назначен на должность исполняющего обязанности председателя Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской православной церкви указом Патриарха Кирилла. 17 мая 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с делегацией Всемирного совета церквей. Новости. Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось Епархиальное собрание г. Москвы.

Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось Епархиальное собрание г. Москвы

Новости Православия. 15 апреля 2023 года, в Великую субботу, после литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. А в храмах проходят торжественные службы. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сегодня утром совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя. Перед началом Архиерейского Совещания Святейший Патриарх Кирилл посетил Троицкий собор, где поклонился честным мощам преподобного Сергия Радонежского. 2 ноября в Храме Христа Спасителя в Москве под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Павла состоялось заседание Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви.

При патриархе Кирилле создали совет по делам молодежи

Но я так отвечаю на заданный вопрос: «На протяжении всей истории мы живем в нашей стране вместе с мусульманами, и этот исторический опыт совместной жизни и сотрудничества способствовал созданию совершенно особой атмосферы доверия и расположенности к диалогу». Еще раз хочу сказать: у нас в России сложились уникальные межрелигиозные отношения; и полагаю, что все мы — и христиане, и мусульмане, и представители других традиционных религий — должны всячески поддерживать сложившуюся традицию этих отношений. Патриарх является почетным председателем Совета, о котором я сказал. В президиуме Совета православных представляет митрополит Волоколамский Антоний, который сейчас возглавляет Отдел внешних церковных связей, а мусульман — главы основных мусульманских духовных управлений, в том числе здесь присутствующий муфтий Татарстана, уважаемый всеми нами, и представители мусульман Северного Кавказа. Почему Русская Православная Церковь поддерживает столь тесные отношения с мусульманской уммой в России и за рубежом? Еще раз повторю: потому что наши фундаментальные ценности не просто очень похожи. Православные, как и мусульмане, стремятся поступать так, как Бог велит.

Мы предаем себя в руки Божии, и это главная отправная точка. Мы оцениваем себя настолько, насколько наши дела совпадают с волей Божией, и именно это стремление поставлять себя под волю Всевышнего составляет основу нашего бытия. И мы в хорошем смысле консервативны: православные и мусульмане решительно отвергают попытки утвердить грех как некую социальную норму или как один из вариантов человеческого поведения. Наверное, самое опасное для душ человеческих и вообще для судеб всего мира — это смешение понятий, которое сейчас становится нормой западной цивилизации. Понятие греха ушло, а вместо него внедряется понятие вариативности человеческого поведения. Человеку дается право выбирать варианты своего поведения вне всякой связи с идеей Бога, вне всякой связи с идеей Божественных заповедей.

Другими словами, что хочу, то и творю. А есть ли какие-то ограничения? Да, нельзя нарушать светское законодательство, но никаких норм, ограничивающих человеческую вседозволенность на основе нравственных принципов, в современной западной цивилизации не существует. Этим мы очень от них отличаемся, и еще раз хочу сказать, что православные и мусульмане решительно отвергают опасную апокалиптическую тенденцию, утверждающую, что нравственное беззаконие является одним из возможных вариантов человеческого поведения. Для нас абсолютно неприемлемо противоестественное смешение полов и опаснейшая, разрушительная идеология ЛГБТ. Мы стремимся сохранить традиционный, Богом заповеданный семейный уклад.

Чем бы себя ни оправдывало эгоистичное отношение к людям и миру, очевидно, что оно подменяет служение Богу служением страстям, превращающим человека в узника собственных пороков. Верность духовным идеалам позволяет нам сегодня вместе противостоять изощренной пропаганде индивидуализма и человекопоклонничества, когда человек — это высшая норма, и ему усваивается право самому устанавливать любые законы, соблюдать их или не соблюдать. Православные христиане и мусульмане призваны бережно хранить свои нравственные ценности, следовать идеалам добра, любви, милосердия, справедливости и взаимного уважения.

Дирижер - Алина Мухамеджанова. Серебряный диплом I степени в номинации «Духовная музыка a capella» - хор Архиерейского подворья Святителя Николая Чудотворца г. Дирижер - Наталья Сотникова.

Далее члены Священного Синода имели суждение о замещении вакантной кафедры Троицкой епархии Челябинская митрополия. Преосвященным Троицким и Южноуральским избрать архимандрита Павла Кривоногова , клирика Московской епархии, наместника Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря. Место наречения и хиротонии архимандрита Павла Кривоногова во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Члены Священного Синода имели суждение о прошениях Преосвященных архиереев об утверждении их священноархимандритами особо значимых обителей вверенных им епархий. Справка: Архиерейский Собор 2011 года постановил: «Правящие архиереи могут быть настоятелями священноархимандритами исторически значимых или крупнейших монастырей епархии в порядке исключения» Определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п.

Согласно Положению о монастырях и монашестве: «Епархиальный архиерей имеет особое попечение об обителях, где он является священноархимандритом: регулярно совершает богослужения, заботится о духовном устроении и благолепии обители, а также о том, чтобы монастырь служил примером для других обителей епархии. Непосредственное руководство таким монастырем поручается игумену, назначаемому Священным Синодом по представлению епархиального архиерея и осуществляющему полноту функций, закрепленных за игуменом в Уставе Русской Православной Церкви, в уставе монастыря, а также в данном Положении». Утвердить Преосвященного митрополита Омского и Таврического Дионисия священноархимандритом Никольского мужского монастыря деревни Большекулачье Омского района Омской области. Утвердить Преосвященного епископа Выборгского и Приозерского Варнаву священноархимандритом Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря острова Коневец Приозерского района Ленинградской области. Утвердить Преосвященного епископа Городецкого и Ветлужского Парамона священноархимандритом Городецкого мужского Феодоровского мужского монастыря города Городца Нижегородской области.

На заседании Священного Синода были рассмотрены рапорты Преосвященного митрополита Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия: назначить монахиню Марию Яковлеву на должность игумении Успенского женского монастыря города Перми. В связи с прошением Преосвященного митрополита Владивостокского и Приморского Владимира: назначить монахиню Иоанну Польянову на должность игумении Марфо-Мариинского женского монастыря города Владивостока.

Главным редактором сайта Московской митрополии назначен иерей Димитрий Степаненков, клирик Коломенской епархии. Также было принято решение об образовании Пресс-службы Московской митрополии и назначении ее руководителем иерея Павла Галушко, клирика Балашихинской епархии , председателя отдела по издательской деятельности и связям со СМИ Балашихинской епархии. В состав Пресс-службы Московской митрополии вошли: иерей Вячеслав Новак, клирик Подольской епархии , главный редактор журнала «Вестник Московской митрополии»; протоиерей Петр Иванов, клирик Подольской епархии, ответственный редактор журнала «Вестник Московской митрополии»; иерей Димитрий Степаненков, клирик Коломенской епархии, главный редактор сайта Московской митрополии; иерей Димитрий Полищук, клирик Сергиево-Посадской епархии , председатель отдела по издательской деятельности и связям со СМИ Сергиево-Посадской епархии; иерей Сергий Адрианов, клирик Одинцовской епархии, председатель отдела по издательской деятельности и связям со СМИ Одинцовской епархии, пресс-секретарь Благотворительного фонда по восстановлению порушенных святынь Московской епархии; иерей Димитрий Огнев, клирик Балашихинской епархии, ведущий официальной радиопрограммы Московской митрополии «Свете Тихий».

По окончании заседания Архиерейского совета Святейший Патриарх Кирилл посетил расположенный в Стрелецкой караульне у Напрудной башни Новодевичьего монастыря церковный музей и осмотрел выставку, посвященную истории этой древней обители. Экскурсию по залам музея провела настоятельница Новодевичьего ставропигиального монастыря, директор церковного музея обители игумения Маргарита Феокстистова. Во время экскурсии игумения Маргарита отдельно рассказала Его Святейшеству об экспозиции швейных мастерских Новодевичьего монастыря. Святейшего Владыку при посещении музея сопровождали Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий Туриков , секретарь Святейшего Патриарха по Московской области иерей Дионисий Казанцев и руководитель Юридической службы Московской митрополии иерей Василий Лосев.

Синод РПЦ удалил от центра принятия решений трех влиятельных митрополитов

Уважаемые мусульманские духовные лидеры, участники форума! Сердечно приветствую вас и радуюсь возможности быть сегодня вместе с вами, на благословенной казанской земле, и участвовать в нынешней важной встрече. Россия имеет очень богатый опыт взаимоотношений с мусульманским миром. С момента создания Группы стратегического видения «Россия — исламский мир» Русская Православная Церковь активно участвует в ее работе. Наше заседание проходит в Казани. Столица Татарстана — как, пожалуй, никакое другое место в России — зримым образом символизирует плодотворное взаимодействие людей разных убеждений, и православных, и мусульман, на благо нашей страны и нашего народа.

В этом городе мечети соседствуют с храмами, развивается мусульманское и православное богословие. Здесь христиане и мусульмане вместе трудятся для общей пользы. Хотел бы поблагодарить уважаемого Рустама Нургалиевича Минниханова — Раиса Республики Татарстан — за организацию этого важного мероприятия. Уже стало традицией, что Русскую Церковь в Группе стратегического видения «Россия — исламский мир» представляет глава Казанской митрополии. Много потрудился на этом поприще приснопамятный митрополит Феофан, в настоящее время в состав группы входит присутствующий в этом зале его преемник митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл.

Обращая свой взор на происходящее в мире, мы не можем не замечать печальные последствия грубого вмешательства Запада в дела других стран и, в частности, в дела стран Ближнего Востока. Немногим менее месяца назад исполнилось десять лет с момента похищения террористами митрополитов сирийского города Алеппо — Павла из Антиохийской Православной Церкви и мар Григория Иоанна. Мы до сих пор не знаем, какова участь этих замечательных духовных лидеров. Так называемая «арабская весна» принесла лишь горе и неисчислимые беды народам этих стран, большинство из которых — мусульмане. Разрушение государственности сопровождалось настойчивыми попытками западных сил использовать религиозный фактор, стремлением внести вражду и разделения в общество по религиозному признаку.

Все это вызвало всплеск жестокости и насилия, привело к росту террористических актов, исполнители которых прикрывались религиозными лозунгами. Уроки нашей собственной истории и истории других стран с ясностью свидетельствуют о недопустимости такого подхода. Перед нами — и христианами, и мусульманами — стоит задача противостоять экстремизму. В данном контексте деятельность Группы стратегического видения «Россия — исламский мир» представляет особую ценность и важность. Московский Патриархат много десятилетий поддерживает братские взаимоотношения с исламскими лидерами и организациями; в последние годы эти контакты значительно активизировались.

Серебряный диплом I степени в номинации «Духовная музыка a capella» - хор Архиерейского подворья Святителя Николая Чудотворца г. Дирижер - Наталья Сотникова. Серебряный диплом III степени в номинации «Детские хоры при общеобразовательных школах, хоры воскресных школ и Домов культуры» - хор «София» Частного учреждения для несовершеннолетних приюта-пансиона «София» при Свято-Георгиевском женском монастыре Дирижер - Елена Романова, концертмейстер - Галина Микулина.

Чем бы себя ни оправдывало эгоистичное отношение к людям и миру, очевидно, что оно подменяет служение Богу служением страстям, превращающим человека в узника собственных пороков.

Верность духовным идеалам позволяет нам сегодня вместе противостоять изощренной пропаганде индивидуализма и человекопоклонничества, когда человек — это высшая норма, и ему усваивается право самому устанавливать любые законы, соблюдать их или не соблюдать. Православные христиане и мусульмане призваны бережно хранить свои нравственные ценности, следовать идеалам добра, любви, милосердия, справедливости и взаимного уважения. Мы — и христиане, и мусульмане — знаем и исповедуем, что Бог есть истинный Творец мира и Единственный Законодатель. А там, где про Бога забыли, царит зло как норма человеческого поведения.

Вот очень важно понимать: там, где Бог, там Божественная норма, которая помогает нам отличать добро от зла. А где Бога нет, там зло становится одним из вариантов поведения и есть не что иное, как проявление человеческой свободы. Великий русский писатель, оказавший огромное влияние на формирование нашего самосознания, — Федор Михайлович Достоевский — сформулировал эту простую, но очень глубокую мысль: если Бога нет, то все дозволено. Основы этой модели мышления были заложены еще в эпоху европейского Ренессанса.

В светской исторической науке Ренессанс воспринимается как положительное явление, но на самом деле это был очень опасный поворот в развитии западной цивилизации. В Средние века в центре человеческой жизни был Бог. Наверное, многие из вас путешествовали по Западной Европе и видели огромные романские и готические соборы, которые были доминантами в архитектуре средневековых городов. И это же неслучайно!

Самые величественные сооружения были храмами, и это свидетельствовало о том, что вера в Бога — в центре жизни людей. Сама готическая архитектура, эти устремленные к небу шпили, свидетельствовала о динамике развития человеческой личности, о том, что целью является Бог, что все устремляется к Богу. Но вот наступил так называемый Ренессанс, то есть Возрождение. Возрождение чего?

Возрождение язычества, языческой римской культуры, и вместо готических соборов стали строиться храмы, напоминающие античные сооружения. И кто же стал в центре всего? Если раньше в центре был Бог и к Нему нужно было устремляться, то в это время возникает идея, что в центре всего — человек. Я уже не раз говорил и скажу еще раз: главный вызов XXI века — это вызов со стороны безбожного секулярного мира.

Почему Русская Православная Церковь поддерживает столь тесные отношения с мусульманской уммой в России и за рубежом? Еще раз повторю: потому что наши фундаментальные ценности не просто очень похожи. Православные, как и мусульмане, стремятся поступать так, как Бог велит.

Мы предаем себя в руки Божии, и это главная отправная точка. Мы оцениваем себя настолько, насколько наши дела совпадают с волей Божией, и именно это стремление поставлять себя под волю Всевышнего составляет основу нашего бытия. И мы в хорошем смысле консервативны: православные и мусульмане решительно отвергают попытки утвердить грех как некую социальную норму или как один из вариантов человеческого поведения.

Наверное, самое опасное для душ человеческих и вообще для судеб всего мира — это смешение понятий, которое сейчас становится нормой западной цивилизации. Понятие греха ушло, а вместо него внедряется понятие вариативности человеческого поведения. Человеку дается право выбирать варианты своего поведения вне всякой связи с идеей Бога, вне всякой связи с идеей Божественных заповедей.

Другими словами, что хочу, то и творю. А есть ли какие-то ограничения? Да, нельзя нарушать светское законодательство, но никаких норм, ограничивающих человеческую вседозволенность на основе нравственных принципов, в современной западной цивилизации не существует.

Этим мы очень от них отличаемся, и еще раз хочу сказать, что православные и мусульмане решительно отвергают опасную апокалиптическую тенденцию, утверждающую, что нравственное беззаконие является одним из возможных вариантов человеческого поведения. Для нас абсолютно неприемлемо противоестественное смешение полов и опаснейшая, разрушительная идеология ЛГБТ. Мы стремимся сохранить традиционный, Богом заповеданный семейный уклад.

Чем бы себя ни оправдывало эгоистичное отношение к людям и миру, очевидно, что оно подменяет служение Богу служением страстям, превращающим человека в узника собственных пороков. Верность духовным идеалам позволяет нам сегодня вместе противостоять изощренной пропаганде индивидуализма и человекопоклонничества, когда человек — это высшая норма, и ему усваивается право самому устанавливать любые законы, соблюдать их или не соблюдать. Православные христиане и мусульмане призваны бережно хранить свои нравственные ценности, следовать идеалам добра, любви, милосердия, справедливости и взаимного уважения.

Мы — и христиане, и мусульмане — знаем и исповедуем, что Бог есть истинный Творец мира и Единственный Законодатель. А там, где про Бога забыли, царит зло как норма человеческого поведения. Вот очень важно понимать: там, где Бог, там Божественная норма, которая помогает нам отличать добро от зла.

А где Бога нет, там зло становится одним из вариантов поведения и есть не что иное, как проявление человеческой свободы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий