О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Зашёл на госуслуги, и начал пересматривать свой профиль, каждую галочку каждую вкладку. На портале госуслуг теперь работает сервис проактивного информирования, позволяющий получать персональные уведомления о положенных пособиях и мерах соцподдержки. пароль от госуслуг приходит на телефон, указанный на госуслугах, а не генерируется телефоном. Неизвестные выложили в открытый доступ персональные данные больше 28 тысяч пользователей портала госуслуг Ханты-Мансийского автономного округа.
Телефонные мошенники часто представляются сотрудниками службы техподдержки “Госуслуг”
Аферисты стали звонить россиянам по WhatsApp от имени "Госуслуг" – эксперт | Давайте разбираться, можно ли отказаться от электронных повесток и что даст удаление аккаунта «Госуслуг». |
Минцифры предложило публиковать данные о сим-картах на «Госуслугах» - новости Право.ру | Сотрудник "Мошеловки" сразу понял, что ему звонят аферисты, так как специалисты "Госуслуг" никого не обзванивают, а все сообщения на портале можно прочесть в личном кабинете, отметила Лазарева. |
Госуслуги — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Мошенники используют обманную схему по доступу в личные аккаунты граждан на сайте Госуслуг. |
журнал стратегия | МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Сервис "Госуслуги" начал рассылать россиянам письма с призывом использовать приложение "Радар. |
На Госуслугах появится новый раздел с SIM-картами
Неизвестные выложили в открытый доступ персональные данные больше 28 тысяч пользователей портала госуслуг Ханты-Мансийского автономного округа. В Минцифры сообщили, что с 28 октября 2023 года для всех станет обязательной двухфакторная аутентификация на «Госуслугах». Общество - 27 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Пока не будет выбран один из них, воспользоваться Госуслугами не получится.
журнал стратегия
Так, 17 апреля военный комиссар Москвы Максим Локтев заявил, что тестовая рассылка повесток через портал «Госуслуги» начнется уже во время нынешнего весеннего призыва. Также он заявил, что призывников будут оповещать о необходимости явиться в военкомат с помощью СМС-уведомлений и обзвонов. Эту же информацию в разговоре с «Фонтанкой» ранее подтверждал и глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. Правда, он говорил о том, что такая техническая возможность в теории может быть только у военкоматов Москвы и Санкт-Петербурга. При этом в Минцифры сообщают, что единый реестр военнообязанных в полном объеме можно будет запустить не раньше начала осеннего призыва, а оснований для рассылки повесток гражданам призывного возраста через портал «Госуслуги» сейчас нет. В ведомстве уверяют, что способы рассылки повесток для воинского учета должно установить правительство отдельным актом, который пока не принят.
Владелец IT-legal компании «Катков и партнёры» Павел Катков отметил, что данный правовой эксперимент является по сути еще одним шагом по развитию «Госуслуг». Казалось бы, речь идет о дублировании и государство пытается исключить бумажный носитель, только и всего.
Однако при реализации этого благого намерения необходимо обеспечить добросовестную, информационно-полную и единообразную работу этого института. Например, сегодня налоговый орган нередко направляет информацию налогоплательщику разрозненно во все три источника, при этом делает это зачастую в последний момент перед блокировкой счета. Такие недостатки необходимо устранять, чтобы цифровая система не привела к ущемлению прав тех же налогоплательщиков, — считает Павел Катков. Мы, юристы, давно используем его для направления документов в суд через систему Кад. Арбитр, назначение онлайн-заседаний через «Электронный страж» и других дистанционных действий в системе правосудия. При качественной реализации это очень удобная модель взаимодействия с судебной системой и властью в целом». В феврале 2020 г.
В марте документ был возвращен авторам из-за отсутствия заключения правительства. В мае 2020 г. Минцифры представило законопроект, предусматривающий возможность получения всех уведомлений от органов власти гражданам и организациям через ЕПГУ или через мобильное приложение госуслуг. Электронные письма на первый взгляд не отличаются от привычных сообщений с Единого портала государственных услуг и информируют о положенных социальных компенсациях с рекомендациями их получения. Но на самом деле, как отмечают специалисты и бдительные граждане, «Госуслуги» не информируют о положенных человеку выплатах, если он сам не подавал заявку на их получение. И это еще не все отличия от реального письма от «Госуслуг». Как отличить реальное сообщение от мошеннического Письмо от мошенников сразу не отличишь от настоящего.
Злоумышленники скопировали и отредактировали реальное письмо от «Госуслуг» с логотипами портала в начале и в конце сообщения, оформленное в фирменном стиле. Но в текст добавлены гиперссылки, вместо обычных ссылок. Это сделано, чтобы получатели сообщения не удивились странным ссылкам, которые не похожи на обычные. В тексте фигурирует исполнительный приказ, но этот документ в реальности не имеет ничего общего с социальными выплатами, его применяют при взысканиях. Во всех письмах указана одна и та же фамилия ведущего юриста, к которому рекомендовано обратиться, — Гончарова Л. Но все они отправлены с разных адресов. И эти адреса в графе «отправитель» показывают, что к «Госуслугам» сообщения не имеют никакого отношения.
Для того, чтобы убедиться, что письмо ненастоящее, посетите личный кабинет на портале «Госуслуги» но не по ссылкам из письма, а в отдельном окне! Замглавы Минцифры России Олег Качанов напомнил, что рассылки с портала «Госуслуги» носят информационный характер и не требуют от граждан введения персональных данных. Как пояснил чиновник: Официальные рассылки от портала госуслуг носят общий информационный характер, могут содержать поздравление с днем рождения, напоминание о необходимости сменить водительское удостоверение и другие, но никогда не содержат призывов оставить СНИЛС или банковские реквизиты. Чем грозит письмо Для оформления пособия пользователя просят перейти в личный кабинет. Приходится вводить данные для авторизации, которые становятся известны злоумышленникам. В конце процедуры открывается окно, в котором пользователю предлагают указать номер своей банковской карты для перевода денег. Таким способом мошенники получают: доступ к аккаунту на портале «Госуслуги»; доступ к персональным данным; доступ к информации о банковской карте.
Все это приводит к незаконному использованию персональных данных, например, для оформления займов и кредитов и списанию денег с банковских счетов. Злоумышленники получают возможность проводить любые финансовые операции. Как не стать жертвой мошенников Чтобы не стать жертвой, достаточно не переходить ни по каким ссылкам в электронных письмах, в происхождении которых нет уверенности. Чтобы проверить происхождение сообщения, достаточно зайти в личный кабинет другим способом. Тем, кто все же поддался на уловки мошенников, необходимо написать сообщение в техподдержку сайта «Госуслуги» и поменять пароли на портале госуслуг и других аккаунтах. Желательно обратиться в полицию и написать заявление о мошенничестве. Оповещения о мерах господдержки на сайте Госуслуги Согласно последним нововведениям, на портале Госуслуги граждан будут оповещать о положенных мерах государственной поддержки проактивно.
Благодаря этому, получить информацию о положенных льготах и выплатах станет проще. Уведомления о мерах господдержки. Кого и о чем именно будут уведомлять Граждане будут получать уведомления о положенных выплатах, пособиях и льготах в автоматическом порядке. На первоначальном этапе предполагается, что информировать граждан будут по факту наступления трех жизненных ситуаций: после рождения ребенка; при установлении инвалидности; при наступлении пенсионного возраста. В дальнейшем указанный перечень планируется расширить: он будет включать безработных и иных граждан, которым полагается материальная поддержка. По официальным оценкам, благодаря нововведениям, только в 2021 году свыше 3 миллионов россиян смогут получить информацию о положенных им льготах. Как схема проактивных уведомлений будет работать на практике Например, молодая мама, которая зарегистрирована на портале Госуслуги, получит уведомления о положенных ей мерах господдержки, связанных с рождением ребенка: единовременном пособии при рождении ребенка; пособии по уходу за ребенком до полутора или до трех лет; прочих мерах поддержки, гарантированных в регионе.
Специалисты проанализируют комплекс мер, связанных с рождением ребенка, и сформируют уведомление для молодой мамы. Она увидит его в своем личном кабинете. Уведомление о положенных пособиях поступит в личный кабинет в течение дня после регистрации в системе социального обеспечения. Так, о положенном единовременном пособии мать узнает на следующий день после рождения ребенка. Для удобства граждан уведомление будет дополнительно включать способы получения льгот и перечень необходимых документов, которые для этого потребуются. В ряде случаев в уведомлении будут содержаться дополнительные вопросы в виде встроенной анкеты.
И кредит на человека могут оформить, микрозаймы очень часто таким образом оформляются. Официальные письма приходят только от отправителя no-reply gosuslugi.
Особенно не доверяйте таким сообщениям и проверяйте ссылки на официальные ресурсы, — предупреждают на «Госуслугах». По ссылкам из писем и сообщений там советуют не переходить вовсе: мошенники могут создать сайт, который внешне будет похож на «Госуслуги» — в таких же цветах, с такими же кнопками и даже похожим адресом. Поэтому, если вы видите в интернете похожий сайт, обязательно зайдите на официальный портал вручную. Официальный адрес портала «Госуслуги» — Gosuslugi. Вам могут позвонить и представиться сотрудником «Госуслуг», после чего попытаться узнать персональные данные, — сообщается на сайте. Настоящие сотрудники не попросят вас делать тестовые переводы денег, диктовать им код из СМС.
Мошенники стали обзванивать россиян по WhatsApp от имени "Госуслуг" для того, чтобы под предлогом доставки корреспонденции выманить у потенциальной жертвы информацию, зарегистрировать ее на финансовом маркетплейсе и оформить на нее кредит, сообщила РИА Новости координатор платформы "Мошеловка" Евгения Лазарева. Звонивший сообщил, что человеку якобы пришло письмо, и поинтересовался, как будет удобнее получить корреспонденцию - в МФЦ или почтой? Сотрудник "Мошеловки" сразу понял, что ему звонят аферисты, так как специалисты "Госуслуг" никого не обзванивают, а все сообщения на портале можно прочесть в личном кабинете, отметила Лазарева.
При этом он продолжил разговор и ответил, что ему удобнее получить письмо через МФЦ.
В «Госуслугах» можно будет увидеть все телефонные номера, оформленные на пользователя
Есть случаи блокировки устройств с последующим требованием заплатить за разблокировку", — сообщила Пожарская. Она добавила, что за весь 2023 год "Мошеловка" получила уже несколько сотен сигналов о таких сообщениях.
Сотрудник "Мошеловки" сразу понял, что ему звонят аферисты, так как специалисты "Госуслуг" никого не обзванивают, а все сообщения на портале можно прочесть в личном кабинете, отметила Лазарева. При этом он продолжил разговор и ответил, что ему удобнее получить письмо через МФЦ. На это мошенник заявил, что сотруднику сейчас придет смс с кодом, и его нужно будет продиктовать, рассказала эксперт. Смс аналогичного содержания портал присылает, когда пользователь регистрирует на нем личный кабинет", - отметила Лазарева.
В процессе установки двухфакторной аутентификации можно также позаботиться о создании аккаунта на «Госуслугах» для своего ребенка. Зачем ребенку учетная запись на «Госуслугах»? Через портал «Госуслуг» молодые люди с 14 до 22 лет могут получить Пушкинскую карту, которая открывает дополнительные возможности для посещения театров, музеев и выставок. Кроме того, с помощью учетной записи на «Госуслугах» ребенок получает доступ к своему электронному дневнику, а также может подать заявление на водительские права на вождение мопеда. Процедура создания учетной записи на портале зависит от возраста ребенка. Пока ребенок не достиг 18 лет, его интересы представляют родители или опекуны, поэтому детям до 14 лет доступен только упрощенный аккаунт. Профиль будет привязан к профилю родителя или опекуна, при этом основные услуги будут оформлять законные представители в своих личных кабинетах. Когда ребенок получит паспорт, у него появится возможность создать собственную учетную запись. Несколько важных моментов, которые стоит учитывать взрослым при регистрации ребенка на портале «Госуслуг»: — Добавить данные о ребенке могут только законные представители, которые имеют подтвержденную учетную запись на портале; — Если несовершеннолетний ребенок самостоятельно создал учетную запись на портале, законные представители могут привязать ее к своей; — Родитель имеет право получить доступ к настройкам профиля ребенка, а также сменить пароль или даже удалить учетную запись при необходимости; — Если законный представитель создал учетную запись ребенка в своем личном кабинете, то ее дополнительная привязка не требуется — такая учетная запись привязывается автоматически; — Второй родитель при необходимости также может привязать учетную запись ребенка к своей. Ксения Проказова.
Как вычислить мошенников Эксперт Сколково Егор Кривошея высказал мнение, что, в связи с усилением господдержки населения, количество мошеннических схем вырастет. Фишинговые письма не требуют от злоумышленников расходов, но при этом обеспечивают большой охват. Поскольку форма и содержание рассылок становятся все более похожими на официальные сообщения госорганов, эксперт советует быть внимательнее к адресам, с которых они приходят. Домен портала Госуслуги — gosuslugi. Информационные письма рассылаются с почты no-reply gosuslugi. На них не нужно отвечать, это отдельно прописано в тексте сообщения. Мошенники используют более длинные или вовсе не связанные с порталом адреса.
На Госуслугах будут рассказывать о сим-картах, зарегистрированных на документы россиян
Сообщение от Госуслуг о том, что вам положена социальная выплата, может вызвать у многих людей вопросы и сомнения. С сегодняшнего дня, чтобы воспользоваться порталом Госуслуги, необходимо пройти дополнительную проверку личности. Главная Новости Тема дня Оператор связи просит подтвердить данные через «Госуслуги». Согласно последним нововведениям, на портале Госуслуги граждан будут оповещать о положенных мерах государственной поддержки проактивно. Заместитель главы Министерства цифрового развития Олег Качанов говорит, что в сообщениях, отправляемых с портала Госуслуг, не может быть запроса на введение информации о банковских картах или номера СНИЛС. Узнать подробную информацию о Выборах Президента России и о возможности принять участие в ДЭГ можно было в личном кабинете на портале Госуслуг.
Мошенники стали рассылать россиянам сообщения в мессенджерах о взломе "Госуслуг"
То есть фактически любая информация о гражданине, о человеке, "слитая" в базу, теперь государственная. Если у гражданина нет аккаунта на госуслугах или он его удалил, повестку все равно смогут вручить другим способом: под подпись лично в руки, заказным письмом, через работодателя или в ином электронном виде, которое выберет правительство. От «Госуслуг» письма приходят только с адреса no-reply@ Да, официальные рассылки от имени портала никогда не содержат просьбы оставить свой СНИЛС или данные банковской карты; Во-вторых, все сообщения от «Госуслуг» дублируются в личном кабинете. Так мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и подтвержденную информацию об абоненте, которую можно использовать для таргетированных атак через звонки. Жалобы на ГосУслуги зафиксированы в нескольких регионах России (данные за последние 24 часа).
Телефонные мошенники часто представляются сотрудниками службы техподдержки “Госуслуг”
Отмечалось, что пользователь, выложивший базу, заявил, что она была взята с «Госуслуг». Также указано, что файл состоит из пяти тысяч строк и содержит такие данные, как ФИО, адрес электронной почты, телефон, пол, дата рождения, адрес регистрации и места жительства, данные паспорта, СНИЛС и ИНН. Ранее сообщалось , что Минцифры планирует заняться поисков уязвимостей на «Госуслугах». Глава министерства Максут Шадаев указал, что портал ранее подвергался многочисленным хакерским атакам.
Ограничение снимается после явки в военкомат Встать на учёт можно только при личной явки в военкомат Зачислять в запас россиян, которые обязаны состоять на воинском учёте, можно без личной явки Повестка, которая отправляется на бумаге по почте, считается вручённой под расписку в день доставки, при наличии в уведомлении о вручении заказного письма соответствующей отметки почты Электронная повестка приравнена к традиционной Электронная повестка считается полученной с того времени, когда она оказалась в личном кабинете военнообязанного на Госуслугах Если повестка, письменная или электронная, не считается вручённой, она становится такой через 7 дней со времени её размещения в реестре повесток И тут возникает вопрос: что делать, если человек не зашёл в свой личный кабинет на Госуслугах? Как сказал депутат Госдумы Андрей Луговой, человек не обязан каждый день заходить на Госуслуги. Но если он не зашёл туда ни через две недели, ни через полгода, он будет подвергаться определённым ограничениям.
Председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов подтвердил: конечно, бывают случаи, когда человек не заходит в свой кабинет, и с ним "ничего не случится, если он в призывную кампанию, которая идёт, не посмотрел, не нашёл и не увидел эту повестку". Но в следующую кампанию он уже должен — в течение двух недель с её старта — прийти в военкомат сам. В противном случае в отношении него будут вводиться ограничения. Также известно, что теперь работодателей и вузы обяжут через Госуслуги предоставлять сведения о военнообязанных, необходимые для постановки на воинский учёт. Государственные органы тоже подключат к новой системе.
Понятно, что звонили мошенники, но вот цель их ясна не сразу. Беспокоит вопрос, почему с их официального номера приходят смс, содержание которых требуют сообщить мошенники. Ответ подробный и с витиеватыми официальными формулировками. Но суть такова: специалисты сервиса заверили, что персональные данные пользователей портала хранятся в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА и степени защиты информации таковы, что безопасность гарантирована. От вашего имени Обсудив ситуацию со знакомыми, посмотрев информацию в интернете, пришли к выводу, что схема, по которой действуют аферисты, примерно следующая.
Мошенники, каким-то образом получив персональные данные — ФИО, номер телефона, номер и серию паспорта, — пытаются зайти в личный кабинет человека, зарегистрированного на портале. Пароля они не знают, но его можно изменить. В подтверждение действий должно прийти сообщение с кодом. Его и пытаются выведать у своей потенциальной жертвы аферисты. Узнав цифры, они получат возможность поменять ваш пароль на свой и зайти в личный кабинет. Что ценного получат там мошенники? Это не банковская карта, прямого доступа к деньгам в личном кабинете нет. Но зато могут быть сканы документов, а также данные и информация, которую не нужно знать посторонним.
Рассмотрение законопроекта заняло 37 минут. Экстренный порядок согласования столь резонансного закона оспорили в КПРФ, отметив, что поправки объемом в 60 страниц были внесены в Госдуму за 1,5 часа до их обсуждения. В ответ спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал парламентариев не саботировать голосование. Читайте также: Когда молчание — не золото: повестки через "Госуслуги" заставили понервничать В итоге проект закона приняли почти единогласно за — 394, против — 0, воздержался — 1. Документ вступит в силу после одобрения Советом Федерации, подписания президентом и официального опубликования. Что новый закон значит на практике: Явиться в военкомат нужно в течение 20 дней с получения повестки. Не делая этого, человек теряет право регистрировать автомобиль и управлять им, получать кредиты, регистрировать недвижимость, быть самозанятым или частным предпринимателем Военнообязанный, который получил повестку, со дня её вручения не может выезжать из России. Ограничение снимается после явки в военкомат Встать на учёт можно только при личной явки в военкомат Зачислять в запас россиян, которые обязаны состоять на воинском учёте, можно без личной явки Повестка, которая отправляется на бумаге по почте, считается вручённой под расписку в день доставки, при наличии в уведомлении о вручении заказного письма соответствующей отметки почты Электронная повестка приравнена к традиционной Электронная повестка считается полученной с того времени, когда она оказалась в личном кабинете военнообязанного на Госуслугах Если повестка, письменная или электронная, не считается вручённой, она становится такой через 7 дней со времени её размещения в реестре повесток И тут возникает вопрос: что делать, если человек не зашёл в свой личный кабинет на Госуслугах?
В Минцифры рассказали, кто видит данные россиян в ЕСИА
Кроме того, в настойках ЛК Госпочты Госуслуг прямо указано, что Электронные письма приходят вместо бумажных, а доставка в личный кабинет равна официальному вручению. Вручение электронной повестки через Госуслуги Как следует из заявления Глава комитета Госдумы по обороне Андрея Картаполова, электронные повестки будут приходить через личный кабинет на портале госуслуг тем военнообязанным, кто имеет там учетную запись. Если у вас нет учетной записи на портале Госуслуг, но повестка туда не придет, а должна быть вручена обычным способом «под роспись» или направлена по почтовому адресу заказным письмом. Если удалить аккаунт в Госуслугах, будут ли приходить электронные повестки Функция удаления личной записи аккаунта на сайте Госуслуг пропала в конце марта, но была восстановлена Минцифрой к середине апреля. Как следует из заявления Минцифры, удаление аккаунта на Госуслугах не является способом уклонения гражданина от прохождения военной службы.
В соответствии с Условиями использования Единого портала государственных и муниципальных услуг и Единой системы идентификации и аутентификации, размещенных на самом сайте Госуслуг, раздел «Права и обязанности пользователя», п. Таким образом, удаление учетки в госуслугах — это ваше право, которым вы можете воспользоваться в любое время до получения электронной повестки в военкомат.
Основную долю "серого" рынка sim-карт, по его словам, составляют те карты, что были оформлены на живых людей, которые об этом даже и не знают.
Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на "Госуслугах" якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости и подтвердила эксперт платформы Народного фронта "Мошеловка" Александра Пожарская, которая отметила, что с помощью этой схемы мошенники могут оформить на жертву кредит или заблокировать ее устройство, чтобы потребовать выкуп за разблокировку. Мошенники нашли новый способ получать деньги 17 ноября 2023, 15:36 Корреспондент агентства получил в штатном мессенджере Apple — iMessage — сообщение якобы от "Госуслуг" о том, что аккаунт был взломан и нужно обратиться по указанному номеру или дождаться с него звонка. Номер телефона в сообщении указывается стационарный.
Цифровая трансформация выступает естественным ответом на запросы современного социума При этом эксперты предупреждают и о рисках от широкого и повсеместного внедрения цифровых технологий в социальной сфере. Во-вторых, ограничения со стороны технических характеристик используемых гражданами компьютерных программ. В-третьих, отсутствие гарантий сохранности персональных данных в базах. В-четвертых, отсутствие понимания явных преимуществ использования цифровых форм передачи информации по сравнению с личным предоставлением сведений, что особо актуально для пожилых людей", - отмечает в разговоре с "РГ" доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры социологии, психологии управления и истории Государственного университета управления Татьяна Каменева. Кроме того, существует проблема распределения полномочий административных органов, наделенных правом запрашивать у граждан документы и распоряжаться имеющимися сведениями в рамках своих полномочий. Далеко не все регионы нашей страны имеют бесперебойный доступ к высокоскоростному интернету, что существенно ограничивает возможности равного доступа для всех граждан. О цифровом неравенстве написано и сказано уже достаточно много. Но пока его искоренить не представляется возможным. Кроме того, нельзя не учитывать отсутствие доверия у старшего поколения к предлагаемому цифровому формату взаимодействия. Пожилым людям непонятны места хранения данных, не до конца ясны возможности доступа к этим хранилищам. Цифровое дистанционное подтверждение личности может оказаться достаточно сложной задачей", - замечает Татьяна Каменева. Важно понимать, что с развитием цифровых технологий общество рано или поздно столкнется с применением в этой сфере искусственного интеллекта, что, возможно, создаст дополнительные риски в работе с документальной базой сведений, предупреждает эксперт.