Новости соломон царь израиля

Источники NYT рассказали, что в Израиле опасаются возможного ордера МУС на арест Нетаньяху и других израильских чиновников за действия в секторе Газа. Соломон: Американские консерваторы: США осталось безумствовать два года, Библейской версии всемирной истории объявлен «шах!», У потомственных либералов всё «в шоколоде»: дочурка экс-вице-премьера стала министром культуры. Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена.

Что случилось с кольцом Соломона после его смерти и где оно сейчас?

В израильской пустыне археологи нашли новые доказательства существования развитого общества во времена библейского царя Соломона. The Times of Israel пишет, что "Израиль предпринимает согласованные усилия, чтобы предотвратить планы МУС выдать ордера на арест премьер-министра Биньямина Нетаньяху и других высокопоставленных израильских чиновников". И обложил Соломон храм внутри чистым золотом".Это было в X веке до нашей эры. Позднее главную святыню Израиля разрушили и неоднократно перестраивали. Почему же именно Соломон стал самым выдающимся царём Израиля?

Цари Израиля. Саул, Давид, Соломон — правители Израильского царства XI-X веков до н.э.

Главный же маршрут шел через Петру современная Иордания и Иудею в порт Газа, откуда благовония распространялись по всему Средиземноморью. В древнем мире ладан был равноценен золоту, поэтому контроль над путями его доставки имел важное стратегическое значение. Борьба за них в значительной степени определяла всю систему международных отношений на древнем Ближнем Востоке. Довольно-таки быстро монополию в торговле благовониями удалось установить Иудейскому царству, на чьей территории и находился порт Газа. В ходе последних археологических раскопок на территории современного Израиля было найдено несколько сабейских жертвенников VIII-VII веков до нашей эры. Как определили их йеменское происхождение? В древности большинство жертвенников были вертикальными каменными прямоугольниками с выдолбленным сверху углублением для раскуривания благовоний и прочих трав. В Йемене же, в отличие от Иудеи и других регионов Ближнего Востока, по краям жертвенников не было ритуальных рогов, олицетворявших божественную силу. Именно такие безрогие жертвенники и продолжают находить в южной части нынешнего Израиля. О чем говорят эти находки? Если посмотреть на карту, то сразу можно заметить, что сабейские жертвенники без рогов встречаются в основном вдоль торгового пути из Йемена в Газу.

Именно эти дороги в древности принадлежали Иудейскому царству. Древнеегипетская фреска, изображающая возвращение экспедиции из земли Пунт Фото: Global Look Сохранились свидетельства того, что мода на сабейские благовония серьезно повлияла на религиозные представления иудеев. Распространение ладана, а вслед за ним и культа сабейских богов очень возмущало библейских пророков: «и войдут Халдеи, осаждающие сей город, зажгут город огнем и сожгут его и домы, на кровлях которых возносились курения Ваалу и возливаемы были возлияния чужим богам, чтобы прогневлять Меня» Иер. Но даже их авторитет был бессилен перед новой традицией курить ладан, которая вскоре распространилась по всему Ближнему Востоку. Лишь бы не было войны Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? Данные археологии подтверждают активные торговые и политические связи Иудеи с Сабой, но не во времена царствования царя Соломона X век до нашей эры , а несколькими столетиями позже. Поэтому само библейское повествование о романтической встрече царя Соломона с царицей Савской — это исторический анахронизм, метафорично отображающий возникновение и развитие тесных торговых и даже культурно-религиозных контактов в древнем мире.

Перечень дел Соломона показывает, что он совершенно явным образом отступает от указаний закона Моисеева о том, как должен вести себя царь ср. Там оговаривается, что царь не должен умножать количество коней и колесниц, собирать себе золота и богатства, умножать себе жен, — а Соломон делает все это. Действуя в соответствии с современными ему традициями окрестных царств, Соломон постепенно уклоняется от ясных требований закона, создавая тем самым предпосылки для последующего кризиса израильской монархии. Соломон выстроил первый Храм в Иерусалиме. Туда был перенесен ковчег и вся утварь, хранившиеся прежде в скинии. Смысл построения Храма вместо походной скинии заключался в том, что время странствия для израильского народа закончилось. Израиль пришел и утвердился на земле, обетованной ему Богом. Иерусалим стал столицей этой земли и возникшего на ней царства. Бог обещал утвердить это царство, поэтому храм можно считать печатью, свидетельствующей об этом утверждении. При освящении Храма Соломон обратился к Богу с молитвой, которая имела семь прошений 3 Цар. Он молится о своем доме, о своих потомках, о том, чтобы имя Божие пребывало на Храме, о том, что если кто согрешит против ближнего своего и придет для клятвы в Храм, чтоб Господь обвинил виновного и рассудил между ними, об избавлении от дождя и голода, а также о том, чтобы Господь слышал не только молитвы народа, но и молитвы иноплеменников, если они будут с верой обращаться ко Господу в этом Храме. Он просит, чтобы во время войны, когда народ будет молиться, обратившись к Храму, Господь услышал молитву их. В заключении он просит: Когда они согрешат пред Тобою, — ибо нет человека, который не грешил бы, — и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую; и когда они в земле, в которой будут находиться в плену, войдут в себя и обратятся и будут молиться Тебе, [... И прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою, [...

Он также воздвиг стену вокруг Иерусалима и дворец для своей жены-египтянки - дочери фараона, за счёт чего Иерусалим разросся к северу. Библейское повествование, подтверждаемое археологическими находками, также свидетельствует о строительстве гарнизонных городов, где стояло колесничное войско, и казематных городов на всей территории царства и, возможно, в приграничных областях в Хаммате 3 Цар 9, 17 -19; 2 Пар 8, 2 -6. Строились общественные здания, мощные городские стены, четырехколонные ворота - части этой градостроительной программы налицо в Гацоре , Мегиддо , Бефсамисе , Тель-Бет-Мирсиме , Газере. Оформилась характерная структура четырехкомнатного израильского дома, построенного из тесаного камня. Закат Соломонова царства Благоденствие Израиля при Соломоне было следствием благословения Божия, полученного царём в начале правления. Однако со временем преданность Творцу стала слабеть в сердце Соломона. Когда по окончании строительства храма и дворца Господь явился ему во второй раз, в словах Божиих прозвучало грозное предостережение против поклонения чужим богам 3 Цар 9, 1 -9; 2 Пар 7, 11 -22. Но царь не устоял против соблазна и со временем впал в идолопоклонство, так как сердце его было развращено многочисленными иноплеменными женщинами, которых он полюбил. У царя было 700 жён и 300 наложниц - кроме царевны- египтянки , среди них были моавитянки , аммонитянки , идумеянки , сидонянки и хеттеянки , - и под их влиянием Соломон стал строить капища и совершать поклонения ложным богам - Астарте , Милхому , Хамусу и Молоху 3 Цар 11, 1 -10. Тогда Господь оповестил Соломона, что, за неверность царя Он отнимет у него царство. Однако ради Давида Бог положил явить Свой суд над Соломоном уже после его кончины, оставив за его потомством одно колено 3 Цар 11, 11 -13. Воля Божия была подтверждена и пророчеством Ахии Силомлянина 3 Цар 11, 29 -39. Против Соломона поднялись не только внешние враги - Адер и Разон , но и внутренний - Иеровоам. Царь не сумел умертвить бунтаря, который бежал в Египет. Тем временем социальная почва для отложения северных колен от царского дома подготавливалась повинностями и налогами, которые израильтяне называли "жестокой работой" и "тяжким игом" 3 Цар 12, 4 , а также роскошью царского двора и привилегированным положением Иудина колена. Если принять датировку книги Екклесиаст последними годами жизни Соломона, она предстаёт свидетельством того, что согрешивший царь, по слову святителя Филарета Черниговского , "не пребыл без раскаяния, и не затмилась истина в душе Соломона" [2]. Тема суетности мирской жизни и сознание "единого на потребу" выступают эпитафией мудрого царя: Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и томление духа! Еккл 1, 14 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека. Еккл 12, 13 С другой стороны, преподобный Иосиф Волоцкий , хотя и величает Соломона "премудрым", говорит что царь "умер в грехах" [3]. Соломон скончался, процарствовав в Иерусалиме над всем Израилем сорок лет, и был погребён на Сионе 3 Цар 11, 42 -43. Престол перешёл было к его сыну Ровоаму , но тут вернулся Иеровоам и возглавил успешное восстание 10 колен против Иуды. Так суд Божий над домом Давида и еврейским народом выразился в разделении царства на Израильское Северное и Иудейское Южное , которым уже не суждено было объединиться и достичь прежнего могущества. Кончину Соломона и разделение единого царства обычно относят к периоду между 933 [4] и приблизительно 928 [5] годом до н. Так как Священное Писание указывает продолжительность его царствования - 40 лет, воцарение соответственно датируют 973 - 968 годами. О продолжительности жизни Соломона мнения расходятся куда сильнее. В итоге авторы значительных исследований о Соломоне представляют различные версии датировки. Например, Каплинский датирует рождение 986 годом, воцарение - 969 годом, а кончину и раздел царства - 930 годом до н. Дубнов считает что Соломон прожил 64 года [7]. Версия о воцарении Соломона в двенадцатилетнем возрасте встречается у армянского историка Моисея Хоренского [8]. Особняком стоит древний историк Иосиф Флавий , утверждающий, что Соломон прожил 90 лет, из которых 80 лет правил [9]. Миниатюра, Библия из Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, ок. Память Значение Соломона, его деяний и эпохи сделали его имя незабвенным по целому ряду причин. Тот, чьё имя провозгласило его царём "мира", является прообразом Христа - великого Божьего Царя-Миротворца.

Вот вероятный сценарий: Сиамон и Соломон, в своих собственных экономических интересах, сочли разумным объединиться для подавления растущей мощи филистимлян на торговом пути между Египтом и Израилем. За помощь фараону, Соломон был награжден стратегически расположенным Гезером. Фараон Аменхотеп III, заявивший, что "издавна дочерей [египетских] царей не отдавали никому". На основании этого заявления многие ученые считают вымыслом рассказ из 3 Царств о браке Соломона и дочери фараона. А как насчет того, что фараон отдал свою дочь в жены Соломону? Многие ученые в своем высокомерии и невежестве, рассматривали это сообщение как невозможное, приводя в качестве единственного аргумента слова Аменхотепа III ок. У нас есть четкое свидетельство такого изменения. В 3 Царств 11:19-20 мы находим, что фараон отдает свою сводную сестру в жены молодому идумейскому принцу Хададу - это происходит незадолго до царствования Соломона. Таким образом, такая практика засвидетельствована в Библии дважды. У нас также есть и египетские данные о такой практике. В то время египтяне рассматривали Шешонка I еще как иностранца: в Фивах мы встречаем надпись с таким содержанием: "во второй год великого главы Ма, Шоше н ка", где написание имени будущего фараона содержит детерминатив "иностранец" детерминатив - это непроизносимый иероглифический знак, указывающий категорию следующего слова. Отметим параллель с браком Соломона и дочери фараона: царская дочь отдана в жены иностранцу-семиту. Надпись о Шешонке I, как об иностранном правителе. Летописи из карнакского храма. Но задолго до этого, Анксенамун, вдова Тутанхамона и внучка Аменхотепа III, того, кто утверждал, что фараоны не выдают своих дочерей замуж за иностранцев , чтобы не выходить замуж за простолюдина, предложила себя в жены хеттскому князю. В шестом веке до нашей эры, если верить Геродоту, египетские цари снова стали неохотно отдавать своих дочерей иностранцам. Характер и масштабы мини-империи Давида и Соломона также возможны только в один период времени, примерно с 1200 г. До этого времени в Леванте доминировали две великие империи: Египет и хетты, а после этого периода усилилась мощь Ассирии, захватившей весь регион, но, в конечном итоге уступившей место еще более мощным империям, нео-вавилонской и персидской. Только в течение этих трех веков, когда жирные коты были далеко от дома, мыши смогли бы пойти в пляс. Нам известно еще о четырех мини-империях, возникших в этот период. После падения империи хеттов на северо-востоке Табала возникло государство Бар-Бурруташ. Вторая мини-империя, Кархемис, сделала своими вассалами бывшие хеттские владения в Северной Сирии. Правители Кархемиса, как и Табала, осмелились называть себя великими царями, и украшали свои памятники характерной комбинацией символов: вверху - спиралью, обозначающей в хеттских иероглифах "великий", под ней - высокий треугольник, что означает "царь". Однако после 920 г. Упоминание о государстве Арам-Сува, и о его падении от руки Давида, записано в 2 Царств 8 и 10. Четвертая мини-империя принадлежала Давиду и Соломону. Такие мини-империи нельзя сравнить, как это делают некоторые ученые, с огромными царствами, такими как Ассирия, Вавилон или Персия.

Куда могло деться кольцо Соломона?

  • Царь Соломон
  • Царствование Соломона
  • Правление Соломона
  • Археологи опровергли одну из известных библейских историй про царя Соломона - Телеканал "Наука"

Наследие Глюка

  • Царь соломон: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу
  • Все новости, где упоминается царь Соломон
  • Сообщить об опечатке
  • Соломон - Я Христианин
  • Соломоново кольцо и Ковчег Завета

Правление Соломона

  • Соломон — третий еврейский царь. Смерть Соломона. Распад Иудейского царства
  • Израиль заявил об ударе по объектам «Хезболлы» в Ливане - | Новости
  • Пророчество Соломона
  • Соломон, царь Израильский
  • Другие новости категории

План Соломона или как мелкий племенной иудейский божок Вселенским богом стал...

Более того, он говорит, что Иерусалим, хотя и был уже довольно большим поселением, но никаких дворцов, а тем более, крупных храмов, в нем быть просто не могло. Однако стоит вернуться к герою нашего повествования. Согласно Библии, он появился на свет в царском семействе приблизительно в 1010-1011 годах до нашей эры, о чем гласит третья глава Первой Книги Паралипоменон. Матерью его была пресловутая Вирсавия Бат-Шева , которую Давид сперва изнасиловал, а потом послал ее мужа на верную гибель, чтобы узаконить отношения. Существует версия, будто ничего подобного не было, а супруг женщины, отправляясь на войну, дал ей разводное письмо, как было принято в те времена. Тогда-то ее встретил царь и взял к себе во дворец. При рождении будущему пророку было дано имя Иедидиа, что значит «друг Бога» или «возлюбленный Всевышним». Имя Шломо Соломон появилось несколько позже, когда стала понятна натура будущего правителя, ведь слово это происходит от еврейского «шалом», что значит «мир».

Было у него еще семеро братьев и сестер, ничем особенным, кроме предательства и измены, не отличившихся. Приход к власти младшего из братьев Задолго до того, как развернулись трагические события, царя Соломона, вернее только будущего правителя, отец выбрал в качестве своего преемника, несмотря на то, что он не был старшим из детей. Причина была проста — другие сыновья не оправдали его ожиданий. Старший отпрыск его — Амнон — имел неосторожность влюбиться в собственную сестрицу Фамарь, которая взаимностью ему не отвечала на близкородственные связи уже существовал строжайший законодательный запрет. Тогда он заманил ее к себе в покои, где изнасиловал, а затем прогнал. Увидев, что Давид никак не наказал сына за такой серьезный проступок, за сестру решил вступиться еще один брат — Авессалом. Он выжидал очень долго, целых два года тая обиду и планируя месть.

Однажды на пиру он приказал своим верным рабам убить Амнона. Эта смерть была ему выгодной вдвойне, ведь так он становился еще и первым по старшинству наследником империи отца, устранив соперника. На этом Авессалом не остановился. Он стал активно агитировать против отца, и его политические игры привели к расколу в кругах знати. В итоге молодой вождь поднял мятеж и даже на некоторое время занял Иерусалим, но Давид справился с проблемой. Будучи уже старым и дряхлым, он решил помазать на царство своего младшего сына от любимой жены. Последний акт этой древней трагедии разыгрался уже после того, как прежний правитель умер, а молодой успешно взошел на престол.

Еще один из братьев пророка Соломона, Адония, заключив тайный договор с военачальником Иоавом, а также верховным священнослужителем Авиафаром, решил узурпировать власть. Его «потуги» были раскрыты, он бежал и спрятался в храме, опасаясь мести брата-правителя. Но тот, казнив всех участников заговора, его помиловал. Правда, когда Адония пришел просить у него руки одалиски Ависаги, Соломон не на шутку рассердился. В те времена, чтобы доказать и укрепить свою власть, мужчины забирали себе жен и наложниц соперников. Упрямого брата царя схватили и тут же казнили, имея вполне законную причину. Внутренняя политика справедливого царя Согласно библейским историям, Соломон всегда старался не уничтожать врагов, а приобрести союзников и друзей.

Он действительно был нацелен на процветание государства, потому заботился о собственных подданных. Если верить этим рассказам, то он организовал справедливый и честный суд для каждого, вне зависимости от достатка или положения. Третья книга Царств как нельзя лучше иллюстрирует это. В ней содержится притча о женщинах, живущих в одном доме и неспособных «поделить» ребенка. Каждая из них утверждала, будто ребенок ее, не собираясь уступать.

Это, как он думал, может привести к тому, что они захотят снова присоединиться к Иудее. Поэтому он велел вылить двух золотых тельцов, после чего объявил, что это бог Израиля, выведший народ из Египта. Одного тельца он отправил в город Вефиль, а второй — в Дане. Также он придумал праздник для поклонения этому богу, число при этом было выбрано совершенно случайно. Считается, что все последующие цари Северного Израиля были греховны перед очами Бога.

В конечном итоге, Северный Израиль был завоеван Ассирией, и большая его жителей были расселены в разные районы Империи. Лишь небольшая часть осталась в Иудее. Историческая область, на которой проживали остатки от 10 отпавших колен называется Самария. Иудеи призирали самарян, ведь считали, что те неправильно почитают Бога. Это ярко показано в Новом Завет, когда Иисус рассказывал притчу от добром самарянине, который помог иудею, несмотря на их враждебное отношения между самарянами и иудеями, или когда Иисус общался с самарянкой. Все, в том числе сама самарянка, были очень удивлены Его открытости к ней. Что же касается рассеянных колен Израиля, то ученые до сих пор не могут прийти к общему мнению о том, куда же они все-таки делись. На данный момент, многие народы Азии, некоторые народы Африки и даже одно племя американских индейцев претендует на то, чтобы их считали потомками одного или нескольких колен. Также некоторые ученые выдвигают версии, что некоторые исчезнувшие народы, как, например, хазары, действительно могли быть потомками 10 пропавших колен. Косвенным подтверждением этого может служить факт, что в становление Хазарского каганата в качестве государственной религии был выбран иудаизм.

Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.

Его жизнь и деяния запечатлены на полотнах художников того времени, на витражах храмов средневековья, украшают миниатюры византийских рукописей. Словосочетание «Соломоново решение» уже давно стало крылатым выражением. И все это он, Соломон, третий царь Израиля. Происхождение Родился Соломон в 1011 году до нашей эры в Иерусалиме. Реальность существования Соломона подтверждена исключительно Библией, поэтому биографам очень трудно найти аргументы в пользу версии о его существовании, как исторической личности. Исходя из описания этой вечной книги, отцом Соломона был второй царь Израиля — Давид. Но Новый Завет гласит, что мессией из его рода был сам Иисус Христос.

До того, как взойти на престол, Давид просто пас овец, но все знали его, как человека благонадежного и доброго, смелого и сильного. Во имя защиты своего стада он готов был идти на медведя или льва с голыми руками и победить врага. Именно ее невероятная внешность привлекла внимание прогуливавшегося по своим владениям Давида. Он был сражен красотой девушки наповал. Царь распорядился привести к нему приглянувшуюся красотку, несмотря на то, что она была замужем. Ее супруг — Урия Хеттеянин, в то время служил в армии того же Давида. Царь переспал с Вирсавией во дворце, и она забеременела. Чтобы иметь возможность жениться на красавице, коварный правитель отправил военачальнику Урии письмо, в котором приказал сделать так, чтобы он навеки остался на поле боя. В своем послании Давид распорядился поставить Урию там, где состоится самая серьезная битва, остальным воинам было велено отойти от него, чтобы его наверняка убили.

После случившегося у Давида появилось много недоброжелателей. Нафан — пророк и автор Книги Царств, послал Давиду свои проклятия, он, по сути, обрек его в будущем на братоубийственную войну и конфликты. Давид и пророк Нафан Спустя некоторое время Давид уже раскаивался в том, что натворил, вымаливал у Бога прощение, стоя на коленях. Пророк Нафан сказал, что прощение Бога он выпросил, но полностью избежать наказания за пожелание смерти другому, ему не удастся, и что за одну овечку придется платить четыре цены. После этого Давиду пришлось пережить множество печальных моментов своей биографии. У него скончался младший сын, дочку Фламарь изнасиловал собственный брат Амнон, в свою очередь убитый родным братом. В положенное время у Давида и Вирсавии родился наследник. Родители дали ему имя Соломон Шломо , чем оказали влияние на всю его будущую жизнь. Шломо на иврите значит «мирный».

На самом деле Соломон не приветствовал вооруженные конфликты, поэтому во время своего правления не имел многочисленного войска. Свое второе имя — Иедидиа, Соломон получил при рождении от пророка Нафана.

Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. Саул испугался и пал на землю. Волшебница подошла к нему, предложила хлеба, после уговоров царь согласился и женщина заколола ему телёнка, испекла опресноки.

Поев, Саул удалился. На следующий день в битве сыновья Саула — Ионафан, Аминадав и Малхисуа были убиты, а сам царь покончил с собой 1Цар. Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила Саул у Аэндорской волшебницы. Николай Николаевич Ге. Холст, масло. Царствовал 40 лет ок.

Образ Давида является образом идеального властителя, из рода которого по мужской линии , согласно иудейским библейским пророчествам, выйдет Мессия, что уже осуществилось, согласно христианскому Новому Завету, где подробно описано происхождение Мессии — Иисуса Христа от царя Давида. Историчность царя Давида является предметом дискуссии историков и археологов. Древо Иессея. Марк Шагал.

Ошибки царя Соломона стали причиной гибели Израильского царства

Археолог из Израиля Зеэв Херцог считает, что при полном отсутствии фактических доказательных материалов по поводу существования Израильского царства, Давид и Соломон могли быть и правителями соседних княжеств. В Израиле ждут Между тем израильская пресса лишена опасений быть причисленной к "мракобесию". Слабевшему Давиду пришлось собрать израильский народ и перед ним провести миропомазание Соломона, провозгласить его царем. Знаменитая встреча царицы Савской с израильским царем Соломоном, как гласит 10 глава Третьей книги Царств, произошла около трех тысяч лет назад в Иерусалиме.

Что случилось с кольцом Соломона после его смерти и где оно сейчас?

Он вошел в историю как самый мудрый царь Израиля, Соломон продолжил возведение Иерусалимского храма. Жертвоприношение антихристу в израиле и третий храм / спас-стрим. Слабевшему Давиду пришлось собрать израильский народ и перед ним провести миропомазание Соломона, провозгласить его царем. The Times of Israel пишет, что "Израиль предпринимает согласованные усилия, чтобы предотвратить планы МУС выдать ордера на арест премьер-министра Биньямина Нетаньяху и других высокопоставленных израильских чиновников". سليمان‎‎ Сулайман) — легендарный правитель Израиля и Иудеи, третий царь еврейский, царь Израильско-Иудейского царства в 965-928 до н. э., в период наивысшего его расцвета.

Царь Соломон, коронованый язычник

О недюжинных умственных способностях Соломона говорит легенда о его общении с правительницей Сабеи царицей Савской. Грамотная и мудрая женщина приехала в Израиль, чтобы проверить Соломона рядом загадок. Царь Израильский с честью выдержал это испытание, за что гостья подарила мудрому правителю огромное количество золота, драгоценных камней и благовоний. Современники утверждали, что после этого визита Израиль стал процветающим и богатым. Интересно, что как яркий политик Соломон отвергал силовые решения конфликтов.

Собственно от него и пошло, что степень вины, а также размер наказания виновного должен определять судья — человек абсолютно независимый от любой из сторон конфликта. Считается, что Соломон стал первым таким судьей, а как пример его работы на данном поприще приводится случай с двумя женщинами, делившими одного ребенка. Видя, что обе матери настаивают, что младенец принадлежит только им, Соломон принял совершенно нетривиальное решение. Он приказал слугам принести меч, которым собрался перерубить несчастного младенца на две части, чтобы каждая из женщин получила свою часть ребенка.

По реакции просительниц на столь жестокое решение он смог выяснить, кто из них настоящая мать, а кто самозванка. Конечно же, царская жизнь не отличалась спокойствием. Но Соломону сохранять самообладание согласно легенде помогало волшебное кольцо. Эта вещица, полученная от придворного философа, давала возможность царю находить спасение от различных страстей.

С наружной стороны на перстне была выгравирована надпись: «Все проходит и это пройдет». Глядя на эти надписи, царь усмирял свой гнев, успокаивался, после чего находил остроумное решение самых запутанных дел. Соломону приписывается еще и такое нововведение. Согласно древним легендам некогда нашу планету постигло страшное наводнение, погубившее мощную цивилизацию Атлантиду.

Выжившие люди образовали новое общество, а от старого же остались лишь древние артефакты, в числе которых были вещи, имевшие технологическое предназначение.

Причина допущения их в страну израильскую, нужно думать, в том, что другие менее развращены сравнительно с хананеями и потому не могут причинить особенного соблазна Израилю. В видах предупреждения последнего допущение их в страну Израиля обусловлено, впрочем, известными ограничениями. Ниоткуда не видно, чтобы они принуждаемы были принимать веру в Иегову, Бога Израилева; но они обязаны воздерживаться от всего того, что может оскорблять Бога Израиля, если даже это относится прямо к культу их собственного бога. Так они обязаны воздерживаться от кровавого служения Молоху Лев. Так обусловлены в своей религиозно-нравственной жизни пришельцы в среде Израиля, очевидно, в стране ханаанской, им занятой. Но Израиль может распространять свое господство и за пределы Ханаана.

Как должен он относиться к культам народов вне Ханаана, — истреблять их или же оставлять существовать и при этом с указанными выше или подобными ограничениями или же без ограничений? Прямого ответа на эти вопросы мы не находим в законе. Во Второзаконии предвидится случай, что Израилю придется завоевывать города, которые «весьма далеко» от него, не из числа городов ханаанских. В этом случае предписывается предложить сначала городу сдаться. Если он откажется, то взять его силою и истребить весь мужеский пол, а женщин и детей взять в добычу. Если же он согласится сдаться, то обязать его уплатою дани и службою Израилю Втор. Но как отнестись к его культу?

В первом случае мальчики, если они оставлялись в живых, 310 поступая в рабы к Израилю, подвергаются, нужно думать, обрезанию и воспитываются в религии Иеговы Быт. Во втором случае закон, нужно думать, оставляет жителей города при их религии. Но так как он — город становится теперь частью государства Иеговы, то, быть может, жители его обязаны подчиниться вышеуказанным ограничениям. Так по закону, но не так на деле. Из истории мы ничего не знаем о том, чтобы израильтяне ставили какие-либо ограничения в религиозном отношении жителям подвластных им стран вне Палестины; история представляет даже противное — некоторое усвоение культов подвластных им народов. Так из более поздней истории известно, что Амасия, царь иудейский, поразив идумеян, берет их богов с собою, делает их своими и клянется им 2Пар. О каком-либо ограничении идумеян в служении своим богам на родине, понятно, не может быть здесь речи.

Еще позднее Иоанн Гиркан и Аристовул, наоборот, принуждают даже к обрезанию покоренных ими народов, — первый — идумеян, второй — итуреян; 311 но, нужно думать, главным образом потому, что они жили в пределах области собственно израильской; им — тем и другим предлагается выбор — или принять обрезание и соблюдать иудейские законы, или же оставить свое отечество. В этом случае Гиркан и Аристовул являются исполнителями Моисеева закона, который, допуская существование среди Израиля отдельных иностранцев, пришельцев, предписывает истребление языческих народов в стране израильской. Израильтяне же прежних времен не были точными исполнителями закона и по отношению к ханаанским народам, оставили их существовать и с их идолами и тем подвергли себя соблазнительному искушению со стороны последних. Отношения Израиля к другим народам вне Ханаана в первое время его существования в Ханаане более отрицательного характера. Первая и главная забота его в это время утвердиться в нем. За пределы его желания его не выходят. С неханаанскими народами он входит в соприкосновение почти исключительно по вызову со стороны этих последних.

Отношения к ним более продолжительные — отношения политической от них зависимости и подчиненности им. Более деятельное положительное воздействие на них со стороны Израиля ограничивается лишь свержением чужеземного ига и защитою против них своей самостоятельности. О господстве его над другими, неханаанскими народами ничего не известно. Так во весь период судей. Враждебные отношения этих народов предохраняют более или менее Израиля от их религиозного влияния, и если он не остается свободен от него, то все-таки усиление тягости рабства тому или другому народу отклоняет его от служения чужим богам и обращает опять к Иегове. При Сауле Израиль не ограничивается уже изгнанием врагов из своих пределов, он проникает в их земли и поражает их на месте, чтобы предупредить самую возможность нападения с их стороны 1Цар. Но этим поражением и ограничиваются отношения Израиля к другим народам; о распространении и утверждении господства над ними из времени Саула ничего не известно.

Говорится, правда, о потомках Рувима, что они вели во дни Саула войну с агарянами, что эти последние пали от рук их и что они рувимляне стали жить в шатрах их во всей восточной стороне Галаада 1Пар. Но из этих же слов видно, что рувимляне не подчинили агарян своему господству, а или истребили или изгнали их и стали сами жить в их шатрах. Отношения Израиля к другим народам изменяются при Давиде. Давид не ограничивается поражением их, он завоевывает их земли, налагает на них подать и, где нужно, обеспечивает свое господство поставлением гарнизонов, как напр. Так пределы израильского государства расширяются за пределы ханаанской земли, занятой или, по крайней мере, долженствовавшей быть занятою собственно израильтянами; в состав его входят не одни израильтяне, чтители Иеговы, Бога истинного, но и другие народы, чтители идолов, богов ложных. Последние народы правда, неравноправны с первыми, зависимы от них и их данники; но без сомнения их политическая зависимость ограничивается уплатою дани, гражданское же их устройство остается неизменным. Обязывались ли они к каким-либо ограничениям в религиозном отношении, например тем или подобным тем, каким подчинялись пришельцы среди Израиля, ничего неизвестно; нужно думать, не обязывались.

Правда, известно, что Давид сожег идолов филистимских, но тех, которые оставлены были на поле сражения 1Пар. Тем не менее, могучее проявление силы Бога Израилева, Иеговы, в великих победах Его народа не может не оказывать влияния на соседние, зависимые и независимые народы, в смысле такого или иного Его призвания ими и благоговения к Нему. Быть может, можно указать и след этого влияния в имени Иорама, сына царя емафского, имени, одною из составных частей которого служит имя израильского Бога Иегова. Царь емафский остается, правда, независимым, но победы Давида имеют для него большое значение, и он посылает сына своего, Иорама, в имени которого содержится и имя израильского Бога, поздравить Давида с победою 2Цар. Это, конечно, лишь примеры из многого. Израильский народ, ставший политическою главою многих народов, становится некоторым образом главою или светочем для них и в религиозно-нравственном отношении. В этом последнем и главное его назначение; к осуществлению его он, таким образом, значительно приближается.

Но устоит ли он на высоте своего положения? Опираясь на силу политическую, будет ли он распространять свет истинного богопознания среди других народов? История ничего не знает о прямом воздействии со стороны народа и царя в это время на другие народы в этом отношении. К сожалению, она знает, что сначала сам царь Соломон , а потом и его народ не устояли вполне в своей религии. Пока сильно было впечатление от побед на самого Израиля, пока он не остыл еще в своей энергии, ими возбужденной, пока он сознавал себя особенно теперь избранным народом Божиим 2Цар. Такое его состояние продолжается во все время Давида. В первые годы Соломона оно находит значительную поддержку для себя в заботах царя и собственных, вызванных последним, усилиях к построению храма.

Но вот построение храма окончено. Религиозные интересы отступают на задний план. Заботы Соломона направляются преимущественно на усиление и упрочение государственного и гражданского благосостояния своих подданных. И теперь он становится лицом к лицу с тем положением дел, какое создано еще при Давиде и опасность которого предотвращалась несколько для него сильным религиозным одушевлением его самого и народа. Под скипетром Соломона не одни израильтяне, a и другие народы, — не чтители только Иеговы, а и других богов. Если другие народы и не равноправные с израильтянами члены государства, то все-таки имеют право на существование, а с тем вместе получают некоторое право гражданства и их религии. Наряду с религиею Иеговы, господствующею религиею, существуют, таким образом, в израильском государстве и религии подчиненные или лучше религии подчиненных народов.

И царь этого государства обязан заботиться о господствующей религии, но в тоже время самым положением дел вынужден, по крайней мере, терпеть и другие в подчиненных областях. Соломон представляет в себе воплощение этого положения дел, но доводит это воплощение до крайности, запрещенной законом. Как повелитель многих народов, следуя обычаям того времени и чтобы польстить подчиненным ему народам и тем сильнее привязать их к себе и к своему трону, он берет себе жен из них, и эти жены остаются и при дворе его такими же язычницами, какими они были и на родине. Подобными же политическими соображениями он руководится и при браках с дочерями народов независимых, например, с дочерью фараона египетского. Таким образом, действия Соломон как бы узаконяет существование других религий в своем государстве. Можно думать, что и по отношению к другим иностранцам в пределах своего государства в самом Ханаане он менее требователен в религиозном отношении, — именно потому, что он заботится преимущественно о том, чтобы открыть доступ в свое государство иностранным художникам, ремесленникам и т. Но дозволения своим женам служить своим богам открыто, содействия в построении капищ последним и даже некоторого участия в служении им не требовали, конечно, и политические соображения, и Соломон склоняется ко всему этому не столько по таким соображениям, сколько по преступному увлечению своими женами и именно во время своей старости.

Так именно объясняет уклонение Соломона к чужим богам священный дееписатель 3Цар. Так вопреки закону он увеличивает до громадной цифры число жен 700 и наложниц 300 Втор. Многие из этих жен происходят из народов, брачные связи с которыми прямо воспрещены законом 3Цар. И Соломон, царь Израиля, не только терпящий идолопоклонство в своей стране, но и сам сооружающий языческие капища и принимающий, хотя совершенно внешним образом, участие в культе языческих богов, стоит в решительном противоречии закону. Простому смертному за тайное совращение других к идолопоклонству закон грозит смертью , именно побиением камнями Втор. Но какой суд произнесет приговор над царем? И потому сам Бог определяет ему наказание, наказание то, что по смерти его Он отторгнет большую часть его царства от его дома; сыну же его дает одно колено, ради Давида, раба своего, и Иерусалима, который Он избрал 3Цар.

Так отпадение большинства израильских колен от дома Соломонова или, что тоже, разделение еврейского царства по смерти Соломона наказание Божие за нарушение Соломоном основного теократического закона, в силу коего в израильской земле должен быть почитаем один Иегова, царь Израиля, а культы других богов и самые эти боги должны быть в ней истребляемы. Но это наказание — не непосредственное Божие наказание, а посредственное, совершенное людьми и по мотивам чисто человеческим. Спрашивается потому: каким образом преступная терпимость Соломона по отношению к культам языческих богов и даже прямое им покровительство влияют на разделение царства? В каком отношении стоит израильский народ к терпимости Соломона: в отношении ли противоположности, так что разделение царства или отделение большинства колен от дома Давидова протест против этой терпимости, или же эта терпимость Соломона не ограничивается им одним, проникает в народ, расслабляет главную, объединяющую народ религиозную связь и тем облегчает разделение, произведенное другими причинами? Судя теоретически, мы не придем к определенному решению. Несомненно, лучшие люди в Израиле не могут быть довольны противозаконным и нетеократическим поведением Соломона. Но именно от них всего менее можно ожидать агитации против Соломона в смысле отделения от него большинства Израиля.

Для них по преимуществу он сын великого Давида, дом которого должен быть, по обетованию Божию, непоколебим, и престол которого должен существовать во веки. Им более других должно быть известно и то, что если этот сын Давидов согрешит, то Бог накажет его ударами сынов человеческих, но милости своей не отнимет от него, как Он отнял от Саула, которого Он отверг пред лицом Своим, и утвердит престол царства его на веки 2Цар. В виду этого лучшие люди в Израиле и особенно пророки могут сильно обличать Соломона, указывать гибельные последствия принятого им противозаконного направления в политике и религии, но агитировать против него, возбуждать народ к отпадению от него не могут, — по крайней мере, нет данных для признания этого. Возражением против этого не может быть указание на пророка Ахию, силомлянина, будто бы восставившего Иеровоама против Соломона и указавшего ему на десять колен, которые он может отделить от него и сам стать их царем 3Цар. Очень возможно, что в вечно недовольном колене Ефремовом начались уже волнения, и Иеровоам как-либо выдвинулся в них. Ахия, и как боговдохновенный пророк и как просто проницательный наблюдатель настоящего положения дел, хорошо знакомый с уроками истории своего народа, оценивает надлежащим образом это положение дел, указывает размеры начавшегося движения и Иеровоама, как имеющего завершить свое теперешнее участие в движении достижением царского престола. Таким образом, ни теоретические, ни исторические соображения не позволяют смотреть на возмущение против Соломона и на разделение царства его, как на протест лучших людей в Израиле против его терпимости к языческим культам своих жен, покровительства им и даже некоторого в них участия.

Тем менее можно смотреть на разделение царства, как на протест против всего только что сказанного со стороны худших израильтян. Худшая и, конечно, большая половина Израиля всегда не тверда в своей религии. Уклонение Соломона может служить примером для неё и желанным оправданием своей неверности религии, а не поводом к протесту против него. Мы знаем уже, что в мирные периоды своей истории и при более или менее близких соприкосновениях с другими народами Израиль обыкновенно более или менее оставляет своего Иегову и начинает служить иным богам. Период Соломона период мира в истории Израиля по преимуществу. И соприкосновения с другими народами самые широкие и дружественные. Теперь он вступил даже в новые к ним отношения, — торговые, которые, по общему признанию, наиболее враждебны национальной замкнутости и, напротив, наиболее благоприятствуют сближению народов во всех отношениях.

Трудно допустить, чтобы и теперь не произошло того, что обыкновенно происходило в подобные времена и при подобных обстоятельствах. И действительно, царь народа подчиняется обычному влиянию таких обстоятельств и, хотя не делается сам настоящим поклонником чужих богов, но, во всяком случае, его деятельность слишком соблазнительна и, нужно думать, еще более облегчает возможность увлечения чужими культами и для народа. Здесь нужно иметь в виду и то, что этот царь мудрейший из всех людей, послушать мудрости которого приходили цари и из всех народов 3Цар. Тем труднее уберечься от соблазна народу, и без того легко увлекающемуся чужими богами. Некоторые данные подтверждают, что Соломон не был одинок в своем, хотя и внешнем, служении чужим богам, а имел более или менее численных подражателей, которые, не имея Соломоновой мудрости, ушли в своем подражании далее того, кому подражали, уклонились к прямому служению чужим богам. Указание на это можно находить в речи пророка Ахии к Иеровоаму, в которой он поясняет символическое предсказание о царствовании его над десятью коленами израильскими. Сказав, что Бог исторгает царство из руки Соломона и дает ему Иеровоаму десять колен, пророк прибавляет: «это за то, что они оставили Меня и стали покланяться Астарте, божеству сидонскому, и Хамосу, богу моавитскому, и Милхому, богу аммонитскому, и не пошли путями Моими, чтобы делать угодное пред очами Моими и соблюдать уставы Мои и заповеди Мои, подобно Давиду, отцу его» 3Цар.

По связи с предшествующим и последующим здесь должна бы быть речь о нем, т. Содержание приведенного выше места заставляет относить его преимущественно к этим последним. В нем говорится об оставлении Иеговы и поклонении чужим богам, но ни то, ни другое не говорится прямо о Соломоне и по предшествующему не может быть о нем сказано. Он не оставляет Иеговы, а лишь не вполне Ему следует ст. Мудрость его удерживает его при вере в Иегову и от поклонения чужим богам. Другие не имеют такой мудрости и, следуя соблазнительному примеру Соломона, уходят далее, до прямого служения чужим богам и оставления Иеговы. Уже в первое царствование после него иудеи «устроили у себя высоты, и статуи, и капища идолы Ашеры на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом» 3Цар.

Правда, писатель книги Паралипоменон говорит, что в течение трех лет по смерти Соломона в царстве иудейском ходили путем Давида и Соломона — последнего, очевидно, когда он был еще верен Иегове , и что Ровоам и с ним весь Израиль, очевидно, ему подчиненный, оставили закон Господень, когда царство Ровоама утвердилось, и он сделался силен 2Пар. Но это не дает права думать, что принятое теперь Ровоамом противозаконное направление новое, отличное от Соломонова, по крайней мере, по отношению к народу, что до этого времени народ оставался верен Иегове, как был верен ему и при Соломоне. Историческая аналогия дает возможность представлять дело так. Народ еще при Соломоне обращается, соблазняясь его примером, «к своим излюбленным высотам и тенистым рощам». Обстоятельства после его смерти заставляют иудеев, с точки зрения которых отпадение десяти колен собственно несчастье и именно наказание Божие за допущенное им в своем царстве служение чужим богам, несколько приостановиться в своем уклонении к язычеству, обратиться к Иегове и таким образом ходить путем Давида и лучшим путем Соломона. Так проходят три года, в течение коих поддерживают их в этом направлении и переселяющиеся из израильского царства благочестивые израильтяне и левиты. Но впечатление от разделения ослабевает с течением времени, разделение является уже фактом совершившимся и непоправимым, собственное царство Ровоама становится уже окрепшим, — словом, народ приходит опять в спокойное расположение духа и тем скорее возвращается к принятому еще при Соломоне, но прерванному обстоятельствами по смерти его, языческому направлению.

Заметим кстати, что следование принятому в царствование Соломона направлению в делах религиозных соглашается с направлением деятельности Ровоама и в других отношениях, — во всем он хочет быть продолжателем и подражателем деятельности своего великого и славного отца. Так подобно своему отцу он укрепляет свое царство многими крепостями 2Пар. Заявив народу в злополучный день своего предполагавшегося утверждения на царстве всего Израиля, что он не отступит от политики своего отца 3Цар. Взгляд на религиозную реформу Иеровоама I, как на оппозицию деятельности Соломона в области культа вообще, даже в области культа Иеговы, и как на восстановление древнего культа, господствовавшего будто бы среди Израиля до Соломона. Несостоятельность доказательств этого взгляда И успех религиозной реформы, предпринятой Иеровоамом, вскоре по смерти Соломона, в царстве израильском, становится понятен лишь при предположении, что израильтяне, отпавшие от дома Давидова и теперь составляющие царство израильское, еще при Соломоне приняли направление более или менее языческое, или, по крайней мере, более чувственное, ищущее удовлетворения и находящее его в чувственном изображении своего невидимого и неизобразимого Бога. Здесь мы должны остановиться. Существует мнение, по которому реформа Иеровоама не стоит в соответствии с признаваемым нами понизившимся, благодаря влиянию терпимых и покровительствуемых Соломоном языческих культов, религиозным состоянием Израиля того времени; напротив она стоит в прямой противоположности к этим культам и не только к ним, а и к остальной деятельности Соломона в области культа, — в особенности же к построенному им храму.

В таком случае влияние религии на разделение еврейского царства иное, отличное от того, какое мы имеем указать. По этому взгляду Соломон всею своею деятельностью в области культа, а не покровительством только культам чужих богов возбуждает в народе израильском и, особенно в пророках сильное недовольство против себя. Достаточно было построения храма для того, «чтобы возмутить национальное и религиозное чувство израильтян и пророков Иеговы; для этого не было нужды в том, чтобы Соломон построил еще капища Астарте, Молоху и Хамосу». Религиозная реформа Иеровоама, таким образом, не уклонение, так или иначе объясняемое, от прежнего господствующего среди Израиля культа Иеговы, a восстановление именно этого культа; благодаря ей израильский народ «возвращается только к своему древнему и подлинно еврейскому культу». Но действительно ли реформа Иеровоама восстановление или «улучшение» 321 древней, подлинно еврейской формы культа? На чем опирается такой на все взгляд? Сущность религиозной реформы Иеровоама состоит, как известно, в следующем.

Он устрояет два золотых тельца, поставляет их на двух противоположных границах своего государства — южной в Вефиле и северной в Дане и предлагает их своим подданным для поклонения, вместо того, чтобы ходить им в Иерусалим. Это в реформе главное. Другие её стороны: введение всеобщего священства, с уничтожением исключительных прав на него Левиина колена, и перенесение праздника вероятно кущей с седьмого месяца на восьмой более или менее второстепенные и, быть может, введены уже позднее 3Цар. Что эта реформа — восстановление древнего, господствующего среди евреев религиозного культа и именно нормального, для признания этого недостаточно указать на широкое распространение культа тельца в том самом или приблизительно в том виде, как он введен Иеровоамом. Для этого нужно предположить, что до Соломона не было закона, определяющего так или иначе религиозный культ евреев. Только при этом предположении широкое распространение того или другого культа вообще или в частности культа тельца может свидетельствовать об его нормальности среди Израиля. В противном случае, при существовании закона, определяющего иной вид культа, культ тельца есть уклонение от законного культа.

Как уклонение, должна быть рассматриваема и религиозная реформа Иеровоама, восстановляющая этот культ, и как уклонение она может быть объясняема лишь из предположения предшествующего большего или меньшего, так или иначе объясняемого, упадка религиозного состояния израильтян, составивших израильское царство. Таким образом, чтобы иметь возможность от реформы Иеровоама правильно заключать к влиянию религии на разделение еврейского царства, нужно установить наперед правильный взгляд на отношение реформы к предшествующему состоянию религии в израильском народе и ее значение, а для этого решить вопрос о том, существовал ли до Соломона закон, точно определяющий культ, в частности, что Бог Израиля, Иегова, должен быть почитаем без какого-либо чувственного изображения, что на служение Ему при святилище должно быть выделено колено Левиино, что должно быть одно место в стране для жертвоприношений всего народа и пр. Вопрос о происхождении такого закона от Моисея, или о законе, как он изложен теперь в Пятикнижии, как начальном или конечном пункте истории Израиля, или о том, — закон ли прежде пророков или же пророки прежде закона, или, как ставит вопрос Вельгаузен: «Моисеев закон исходный ли пункт для истории древнего Израиля или для истории иудейства, т. Но понятно само собою, мы не можем входить здесь в принципиальное решение этого и слишком сложного и слишком трудного для точного решения вопроса. Вопрос этот возникает главным образом потому, что в истории Израиля до вавилонского плена встречаются факты, которых, по-видимому, не должно бы быть в ней, если бы с самого ее начала существовал Моисеев закон; потому что «допленная история идет вообще не по нормам Моисеева закона, и только после плена наступает приблизительная сообразность истории и писанной торы». Возможность широкого распространения культа тельца или, что тоже, культа Иеговы под чувственным символом тельца у Израиля обусловливается принципиально, так сказать, положением, что «форма тельца подлинно семитический символ божества». Так действительно и видят в нем некоторые «древнееврейскую идею», в культе тельца «древнееврейское язычество».

Объяснить такое молчание намерением предания или бытописателя представить высокие лица патриархального периода свободными от религиозно-нравственных заблуждений нельзя. В книге Бытия рассказывается же о том, что в семействе Иакова были боги чужие терафимы, 31:34; 35:4. Но ничего не говорится в ней о культе тельца. В первый раз о служении Израиля золотому тельцу говорится в истории пребывания его при горе Синае, вскоре по выходе из Египта Исх. Близость по времени этого служения к пребыванию Израиля в Египте, стране поклонения животным, сама собою наводит на мысль о заимствовании этого культа именно у египтян. Но сила указываемого здесь основания видеть в золотом тельце египетское влияние, именно основания враждебности к египтянам ослабляется значительно дальнейшими словами автора: «хотя, несомненно, в самом праздновании в честь тельца были и черты египетского культа, к которому так привык народ во время своего пребывания в Египте». Далее тот же автор видит «некоторое сходство в устройстве и расположении скинии с расположением храмов египетских», склоняется объяснять урим и туммим египетской аналогией.

Почему же нужно исключать это влияние по отношению к символу божества при Синае, особенно когда библейские писатели видят его и здесь Нав. Справедливо говорит Елеонский после разбора мнений относительно происхождения культа золотого тельца у израильтян: «чтобы в вопросах чисто научных, касающихся бытовых сторон древней жизни, каков настоящий предмет, отступать от воззрения библейских писателей, необходимы прочные, несомненные данные; а не таковы, по нашему мнению, приведенные выше основания новейшего мнения о происхождении золотого тельца» 331 из семитического влияния. После факта служения золотому тельцу при Синае в дальнейшей истории Израиля вплоть до религиозной реформы Иеровоама, первого царя израильского, нет прямых указаний, за исключением, быть может, Нав. Во все это время ничего неизвестно и о каких-либо политических сношениях Израиля с Египтом. С прекращением этих последних стоит, таким образом, в связи, судя до аналогии с прежним, прекращение и религиозного влияния Египта на Израиля, — что может опять доказывать именно египетское происхождение золотого тельца при Синае.

Закат Соломонова царства Благоденствие Израиля при Соломоне было следствием благословения Божия, полученного царём в начале правления. Однако со временем преданность Творцу стала слабеть в сердце Соломона.

Когда по окончании строительства храма и дворца Господь явился ему во второй раз, в словах Божиих прозвучало грозное предостережение против поклонения чужим богам 3 Цар 9, 1 -9; 2 Пар 7, 11 -22. Но царь не устоял против соблазна и со временем впал в идолопоклонство, так как сердце его было развращено многочисленными иноплеменными женщинами, которых он полюбил. У царя было 700 жён и 300 наложниц - кроме царевны- египтянки , среди них были моавитянки , аммонитянки , идумеянки , сидонянки и хеттеянки , - и под их влиянием Соломон стал строить капища и совершать поклонения ложным богам - Астарте , Милхому , Хамусу и Молоху 3 Цар 11, 1 -10. Тогда Господь оповестил Соломона, что, за неверность царя Он отнимет у него царство. Однако ради Давида Бог положил явить Свой суд над Соломоном уже после его кончины, оставив за его потомством одно колено 3 Цар 11, 11 -13. Воля Божия была подтверждена и пророчеством Ахии Силомлянина 3 Цар 11, 29 -39. Против Соломона поднялись не только внешние враги - Адер и Разон , но и внутренний - Иеровоам.

Царь не сумел умертвить бунтаря, который бежал в Египет. Тем временем социальная почва для отложения северных колен от царского дома подготавливалась повинностями и налогами, которые израильтяне называли "жестокой работой" и "тяжким игом" 3 Цар 12, 4 , а также роскошью царского двора и привилегированным положением Иудина колена. Если принять датировку книги Екклесиаст последними годами жизни Соломона, она предстаёт свидетельством того, что согрешивший царь, по слову святителя Филарета Черниговского , "не пребыл без раскаяния, и не затмилась истина в душе Соломона" [2]. Тема суетности мирской жизни и сознание "единого на потребу" выступают эпитафией мудрого царя: Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и томление духа! Еккл 1, 14 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека. Еккл 12, 13 С другой стороны, преподобный Иосиф Волоцкий , хотя и величает Соломона "премудрым", говорит что царь "умер в грехах" [3]. Соломон скончался, процарствовав в Иерусалиме над всем Израилем сорок лет, и был погребён на Сионе 3 Цар 11, 42 -43.

Престол перешёл было к его сыну Ровоаму , но тут вернулся Иеровоам и возглавил успешное восстание 10 колен против Иуды. Так суд Божий над домом Давида и еврейским народом выразился в разделении царства на Израильское Северное и Иудейское Южное , которым уже не суждено было объединиться и достичь прежнего могущества. Кончину Соломона и разделение единого царства обычно относят к периоду между 933 [4] и приблизительно 928 [5] годом до н. Так как Священное Писание указывает продолжительность его царствования - 40 лет, воцарение соответственно датируют 973 - 968 годами. О продолжительности жизни Соломона мнения расходятся куда сильнее. В итоге авторы значительных исследований о Соломоне представляют различные версии датировки. Например, Каплинский датирует рождение 986 годом, воцарение - 969 годом, а кончину и раздел царства - 930 годом до н.

Дубнов считает что Соломон прожил 64 года [7]. Версия о воцарении Соломона в двенадцатилетнем возрасте встречается у армянского историка Моисея Хоренского [8]. Особняком стоит древний историк Иосиф Флавий , утверждающий, что Соломон прожил 90 лет, из которых 80 лет правил [9]. Миниатюра, Библия из Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, ок. Память Значение Соломона, его деяний и эпохи сделали его имя незабвенным по целому ряду причин. Тот, чьё имя провозгласило его царём "мира", является прообразом Христа - великого Божьего Царя-Миротворца. Соломон занимает уникальное место как первый в истории строитель храма Божия.

Его прославленная мудрость - главный дар, испрошенный Соломоном у Бога - открывается в Священном Писании как наиболее устойчивый его атрибут. Иисус, сын Сирахов так превозносит Соломона: Как мудр был ты в юности твоей и, подобно реке, полон разума! Душа твоя покрыла землю, и ты наполнил её загадочными притчами; имя твоё пронеслось до отдалённых островов, и ты был любим за мир твой; за песни и изречения, за притчи и изъяснения тебе удивлялись страны.

Присоединяйтесь к просмотру! Присоединяйтесь к нам!

Соломон царь израиля

Почему Бог избрал именно Давида — наименьшего из колена Иуды, юношу, чья жизнь проходила среди полей и отар овец? Каким образом связаны его смерть на праздник Шавуот и обещание Господа «восстановить скинию Давида» Амос 9:11? Почему именно «сын мира» — царь Соломон — был удостоен чести построить Господу храм, великолепие которого поражало все народы?

Соломон просит: "Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло". Книга Царств. Царь Соломон был мирным правителем и за время его правления он правил 40 лет не было ни одной большой войны.

Ему в наследство досталось большое и сильное государство и он должен был поддерживать и укреплять его. В начале своего царствования он взял в жены дочь египетского фараона, тем самым укрепив южные границы своего государства. Впоследствии он неоднократно брал себе в жены женщин других народов для поддержания добрососедских отношений с соседними государствами гарем Соломона насчитывал 700 жен и 300 наложниц. Царь Соломон был мудрым правителем. Однажды пришли к Соломону две спорящие женщины и принесли маленького ребенка.

Каждая из них утверждала, что этот ребенок ее. Чтобы узнать, кто из них лжет и кто прав, Соломон предложил рассечь ребенка надвое и дать каждой женщине по половине. Конечно, он и не думал убивать ребенка, но сказал это для их испытания. Тогда одна из женщин сказала: «Рубите ребенка; пусть же не будет ни мне, ни тебе! Так Соломон узнал, которая из них — настоящая мать, потому что матери скорее отдадут детей другим, лишь бы дети их остались живыми.

Царь Соломон был хорошим дипломатом, строителем и торговцем. Он превратил земледельческую страну в сильное, экономически развитое государство, имевшее большое влияние на международной арене. Он отстроил и укрепил Иерусалим и другие города своего царства, возвел Первый Иерусалимский Храм, впервые ввел в еврейскую армию конницу и колесницы, построил торговый флот, развивал ремесла и всячески поддерживал торговлю с другими странами. Соломон окружил свое правление роскошью и богатством "и сделал царь серебро в Иерусалиме равноценным с простыми камнями". Послы из самых разных стран прибывали в Иерусалим для заключения мира и торговых соглашений с Израилем и привозили богатые дары.

Но во время своего царствования Соломон допускал и ошибки, которые привели к распаду государства после его смерти. Грандиозные строительства и быстрое экономическое развитие требовали рабочей силы "и обложил царь Соломон повинностью весь Израиль; повинность же состояла в тридцати тысячах человек. Колено Иуды, из которого происходили Соломон и Давид, было освобождено от налогов, что вызывало недовольство у представителей остальных израилевых колен. Расточительность и тяга Соломона к роскоши, привели к тому, что он не смог расплатиться с царем Хирамом, с которым заключил договор при строительстве Храма, и вынужден был отдать ему несколько своих городов в счет долга.

Как видно из приведенных сведений, в первой половине ХIХ в. Это было отголоском эпохи крестовых походов. В то время христианско-мусульманские отношения оставались в целом напряженными.

Как писал в эти годы А. Все это не могло не вызвать озабоченности у мусульманского духовенства Иерусалима, которое изыскивало средства для того, чтобы оградить последователей ислама от излишнего общения с христианами. Об одном таком способе сообщал русский исследователь Е. Картавцев, побывавший в Иерусалиме в конце 1880—начале 1890-х гг. Как известно из Библии, Моисей никогда не был в Палестине и после смерти был погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня Втор 34:6. Далее следует предоставить слово автору записок. Как отмечал русский публицист и общественный деятель А.

Что касается А. Норова, то он был, по-видимому, первым русским паломником со времени игумена Даниила ХII в. Интересна была реакция привратника мечети,простого мусульманина, который был далек от новых веяний в расстановке сил на ближневосточной арене. По этому поводу А. Таким образом, А. Норову и его спутникам была предоставлена редкая по тем временам возможность спокойно, без риска для жизни осмотреть обе знаменитые иерусалимские мечети, и благодаря этому русский исследователь смог составить подробное и обстоятельное описание внутреннего вида мечетей Куббат-ас-Сахра и аль-Акса 35. После Крымской кампании 1853—1856 г.

Как писал об этом в своей книге В. Он работал в мечети Омара так же смело, как бы в Ватикане. Интересно отметить, что А. Норову, о котором шла речь выше, снова удалось посетить Иерусалим в 1861 году и побывать в Харам-аш-Шарифе. Известный исследователь Пермского края Д. В 1874 году профессор Киевской Духовной Академии А. Олесницкий отправился на Ближний Восток с научными целями.

Как известно, Германия стремилась стать союзницей Оттоманской Порты. Осенью 1898 года кайзер ВильгельмII посетил Иерусалим и Дамаск, где осмотрел не только христианские, но и мусульманские святыни 40. Обе святыни были отремонтированы к приезду высокого гостя. В связи с этим имеет смысл хотя бы кратко обобщить те вероисповедные моменты, которые сближают христиан и мусульман в их почитании Иисуса Христа и Божией Матери. Можно вспомнить о том, что сам Мухаммед велел сохранить в мекканской Каабе изображение Марии с Богомладенцем, которое оставалось там до пожара 68З года 42. Почитание Иисуса Христа сохранялось среди мусульман и во времена Средневековья, несмотря на резкое ухудшение их отношения к христианам, которое было связано с событиями крестовых походов. Сходные мысли выражал почти через четыре столетия и А.

Норов при посещении иерусалимской мечети в 1835 году. И снова можно привести сообщение средневекового арабского летописца, еще раз подтверждающего древность исламской традиции почитания Иисуса Христа. Насири-Хосроу ум. Она каменная и настолько велика, что в ней люди творят намаз. Я там сотворил намаз. Колыбель настолько прочно прикреплена к полу, что является неподвижной. В этой колыбели лежал Иисус, будучи ребенком, и разговаривал с людьми.

В этой мечети колыбель заменяет михраб ниша, указывающая направление молитвы — а. Там есть еще другой михраб, михраб Захарии. О мнимой колыбели Иисуса, сохраняемой мусульманами в течение многих столетий, сообщал и А. Описывая внутренний вид мечети аль-Акса, он особое внимание обратил на алтарную часть бывшей церкви Введения Богородицы во храм. На помосте первой ниши, которая на правой стороне, напечатлен на простом камне след одной стопы человеческой; а на помосте второй — след двух стоп. Первая, одинокая стопа, есть след Иисуса, перенесенный сюда с вершины горы Елеонской, где остался другой отпечаток Божественной стопы. Другие два следа оставлены на земле, как сказывают мусульмане, Пресвятой Девой Марией.

В этом же плане о мечети аль-Акса пишет и Е. Такой же святыней для христиан является и мечеть Куббат-ас-Сахра, внутри которой недалеко от скалы есть спуск, где по преданию Богоматерь в сороковой день по рождении Христа, принесла двух голубей в очистительную жертву. Мечеть ас-Сахра построена византийскими зодчими. И наконец, подводя итог сказанному, можно предоставить слово известному русскому публицисту В. Дорошевичу, который наиболее полно обобщил сообщения своих предшественников, относящиеся к рассматриваемой теме. Эта возвышенная площадка, всегда служившая для поклонения Богу, залита лучами Его славы. И память о Нем сохранилась здесь, как тихий луч заката долго еще дрожит на вершине горы» 53.

Арабо-израильский конфликт в его религиозном аспекте В середине ХIХ века еврейское население Палестины было незначительным и насчитывало немногим более 11 тысяч человек. Как писал В. Они по-прежнему довольствовались молитвой у Стены Плача, в большом числе собираясь сюда вечером по пятницам. Хотя это положение конституции было призвано гарантировать религиозную веротерпимость, на практике это выполнялось далеко не всегда. И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее — милосердие, а наружность — со стороны ее — наказание» 57,13. Такое истолкование, о котором упоминал еще в 1496 году главный судья ханбалитов 57 в Иерусалиме Муджираддин ал-Ханбали ум. Многовековое турецкое господство в Палестине было закончено.

По соглашению с Россией, заключенному еще в 1916 году, англичане обязались установить в Палестине международное управление. Но, вступив в Палестину, они всеми силами старались удержать эту страну под своей властью 59. В это время мечеть Куббат-ас-Сахра находилась в плачевном состоянии. Поэтому в 1918 году член королевского института британских архитекторов Эрнст Т. Ричмонд был приглашен возглавить работы по реставрации мечети Скалы. Необходимо было срочно уложить 26 тысяч новых изразцовых плиток на поверхность стен, чтобы спасти рассыпавшуюся основу орнаментальных украшений 60. В 1922 году Великобритания получила от Лиги Наций мандат на Палестину, выделившуюся в качестве отдельной территории при разделе Турецкой империи.

Через несколько лет после этого в Иерусалиме возник конфликт между мусульманами и иудаистами из-за того, что представители местных властей дали разрешение Меджлис-исламу мусульманский религиозный совет пристроить к Стене Плача школу и другие помещения. В середине августа 1929 года арабы потребовали, чтобы вся Стена Плача была отдана в их непосредственное пользование. Евреи отказались сделать это. Спор обострился из-за того, что в эти дни еврейские и арабские общины Иерусалима отмечали свои религиозные праздники: 15 августа у евреев был день траура в память разрушения храма Соломона, а 17 августа мусульманами праздновался день рождения пророка Мухаммеда. На помощь последним явиласьвооруженная милиция и вступила с арабами в перестрелку, во время которой было убито и ранено более 100 человек. Арабско-мусульманские комитеты развернули широкую панисламистскую кампанию, призывая к священной войне в защиту Стены, которая тогда являлась вакуфом — священной собственностью мусульманской общины 61. В свою очередь евреи предъявили свои требования — плакать и молиться у этой стены в Иерусалиме.

Начались еврейские демонстрации, устроенные в арабских кварталах у Стены Плача и проходившие под антиарабскими лозунгами. В ответ на это исполком арабского палестинского конгресса устроил демонстрацию протеста, проходившую у той же Стены Плача.

Он собрал группу телохранителей и попытался переманить на свою сторону войско и даже почитаемого пророка Нафана. К счастью, большинство подданных не предало Давида, и переворот сорвался.

Нафан вместе с женой Давида Вирсавией рассказали царю о готовившемся заговоре. Давид понял, что должен торопиться, пока какой-нибудь другой его сын не затеял то же, и поручил верным ему людям организовать помазание Соломона на царство. Что такое помазание? Это особый обряд.

На голову властителя, вступающего на трон, возливают специально приготовленное и освящённое масло, которое называют елей, или миро. Во время помазания будущий владыка получает от Господа особые духовные дары, нужные для управления страной. Когда-то на царство помазали елеем Давида, теперь пришёл черёд его сына, Соломона. Итак, наследник был выбран, и, когда земной срок жизни Давида подошел к концу, старый царь позвал к своему одру младшего и любимого, Соломона.

Я хочу, чтобы царем Израиля стал ты. Много лет я управлял страной. Я воевал и одерживал победы. Я исполнял волю Бога, делал то, на что Господь давал мне силы, в чём помогал, на что мне указывал.

Тебе, Соломон, предстоит править так же, по Божьему замыслу, по воле Господа. Будь терпелив и мудр на царском престоле! И дай мне клятву никогда, ни при каких условиях не отступать от служения Богу! Молодой царь Соломон не имел опыта ни в государственных, ни в военных делах.

Он был окружён старшими братьями, многие из которых считали, что трон достался ему несправедливо. Как же справиться с огромной свалившейся на него ответственностью? Молодому царю нужна была поддержка. Но у кого искать помощи?

Соломон, которого воспитал боголюбивый и по сей день глубоко почитаемый всеми верующими великий царь Давид, знал, что делать. За помощью — только к Господу! Куда идёт человек, который хочет просить помощи у Бога? Конечно, в храм.

Но у израильского народа в то время ещё не было своего храма. Поэтому Соломон отправился в Гаваон — это название места, одного из холмов, на которых в те времена израильтяне приносили жертвы Богу, то есть отдавали часть урожая, плоды, скот... В Гаваоне находился главный жертвенник. Щедрыми были приношения Соломона Богу!

Усердными и долгими молитвы с просьбой вразумить его и укрепить его дух. Царь так устал, что уснул прямо у жертвенника. Во сне Соломону явился Господь: — Проси, что дать тебе! Представьте себя на месте Соломона.

Сам Бог предлагает: проси чего хочешь! Сколько всего можно попросить! Золотой дворец, украшенный алмазами! Войско, которое побеждает всех-всех врагов!

Умение творить разные чудеса. Силу, превосходящую все человеческие возможности. Здоровье и даже… бессмертие! Вот вы бы что попросили?

Но я — отрок малый и раб Твой среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить, ни обозреть. Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро, и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? Какие удивительные речи для молодого человека! О чем же попросил молодой царь у Господа?

О мудрости! Не о золотых монетах, не о власти над всеми народами, а об умении отличать плохое от хорошего! Он признал, что неопытен, что слаб, и умолял Бога сделать так, чтобы его царствование не принесло его народу зла. Очень понравились Господу слова молодого царя!

И сказал Бог: — За то, что ты просил этого, не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтобы уметь судить, Я сделаю по слову твоему. Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе. Великий дар! Мудрое и разумное сердце!

Да такое, каких прежде не было! Но это были не все слова милостивого и щедрого Бога. И не все Его дары.

Запомните мудрость Царя Соломона о том, каких людей ждет беда и проблемы на каждом шагу

Возьмем, к примеру, время правления царя Соломона, одного из самых знаменитых правителей древнего Израиля. Археологи нашли в Израиле тайник времен царя Соломона с зубами акулы - - Израиль - Иерусалим - Египет - Германия - Украина - Давид. Главная» Новости» Храм соломона новости. سليمان‎‎ Сулайман) — легендарный правитель Израиля и Иудеи, третий царь еврейский, царь Израильско-Иудейского царства в 965-928 до н. э., в период наивысшего его расцвета. Фильм с участием библеистов и историков рассказывает о великом и непревзойденном царе Израиля – Соломоне, которого в христианстве и исламе признают пророком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий