Ровно 40 лет назад на экраны вышел легендарный фильм «Служебный роман», занимающий отдельное место в сердце каждого любителя Москвы. Советский фильм «Служебный роман» получит повторный прокат в России с 24 марта — об этом сообщает киностудия «Мосфильм» на своём сайте. МЧС-ники, став режиссерами и актерами, дали вторую жизнь сцене из фильма Эльдара Рязанова "Служебный роман", где секретарша Верочка под носом директора примеряет новые сапоги. Фильм «Служебный роман», вышедший на экраны в 1977 году, многим россиянам кажется поучительным.
10 малоизвестных фактов о фильме «Служебный роман»
В красноярских кинотеатрах начали показывать «Служебный роман» и «Брат» | «Служебный роман» стал самым кассовым фильмом режиссера Эльдара Рязанова. |
Прошло почти 43 года. Вот как сейчас выглядят актёры из фильма «Служебный роман» | Советский художественный фильм «Служебный роман» выйдет в повторный прокат в России. |
10 интересных фактов о фильме «Служебный роман» | Фильм «Служебный роман. |
«Сослуживцы». История спектакля, из которого вырос «Служебный роман» | Фильму «Служебный роман» – 45 лет: как на самом деле закончилась забытая пьеса Эльдара Рязанова «Сослуживцы» Кадр из фильма «Служебный роман». |
В красноярских кинотеатрах начали показывать «Служебный роман» и «Брат» | На съёмках «Служебного романа» Мягков бил Басилашвили, Басилашвили устроил опасное ДТП, а Рязанов обманывал и влюблялся. |
Светлана Немоляева рассказала, что думает о повторном показе фильма «Служебный роман»
самые актуальные и последние новости сегодня. Комедия, мелодрама. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Светлана Ходченкова, Владимир Зеленский, Марат Башаров и др. Осовремененный ремейк классической комедии Эльдара Рязанова. В кинотеатрах «Служебный роман» появится с 24 марта, сообщили в пресс-службе «Мосфильма». Опрос: Россияне назвали «Служебный роман» любимым фильмом о работе. 23 марта состоится специальный премьерный показ "Служебного романа" в кинотеатре "Формула кино ЦДМ". Накануне официального старта повторного проката «Служебного романа» в кинотеатре «Формула кино ЦДМ» состоялся специальный показ комедии Эльдара Рязанова.
«Служебный роман» выйдет в повторный прокат в России – через 45 лет после релиза
В основу киноленты легла пьеса, написанная Рязановым и Эмилем Брагинским за шесть лет до этого. Картина вернулась с полностью отреставрированными изображением и звуком. Сеансы сопровождает документальный фильм Сергея Тютина «Как создавался шедевр». Билеты на киносеансы в Москве доступны уже сейчас на сайте kinoteatr.
В том же году, пьеса была поставлена в Ленинградском театре комедии им. Акимова, где пользовалась большим успехом. Главные роли в ней исполнили Ольга Волкова и Петр Вельяминов. С тех пор «Сослуживцы» пережили уже более 130 постановок.
Не обошлось и без курьезных случаев. Эльдар Рязанов в своей книге «Неподведенные итоги» вспоминает постановку Псковского театра драмы. Те же действующие лица, те же диалоги, но что-то было не так. И лишь потом мы догадались, что актеры играют пьесу в стихах».
Спектакль был впервые перенесен на экран в 1973 году. Однако авторов и, особенно, Рязанова, не устраивала телеверсия пьесы, поэтому, он решил сделать собственную экранизацию, хотя изначально «Сослуживцы» создавались только для театральной сцены. Вышедший на экраны в 1977 году, фильм «Служебный роман» имел оглушительный успех у зрителей, став лидером проката — его посмотрели более 58 миллионов человек. Картина мгновенно разлетелась на знакомые каждому цитаты, а главные герои, сыгранные Алисой Фрейндлих, Андреем Мягковым, Светланой Немоляевой, Олегом Басилашвили и Лией Ахеджаковой заняли свое место среди классических образов советского кинематографа.
Несмотря на успех фильма, количество театральных постановок не уменьшилось. Недавно она даже вошла в репертуар израильского театра «Гешер» в Тель-Авиве. Главный секрет удивительного долголетия «Сослуживцев» Эльдар Рязанов объясняет так: «Это пьеса о том, что необходимо внимательно вглядываться в человека, постараться увидеть в нем то, чего раньше не замечали. Никогда не торопитесь с выводами, не судите по внешности, не спешите выносить человеку приговор».
Наше время или 40 лет спустя В 2011 году на киноэкраны выходит новая экранизация знаменитой пьесы — « Служебный роман. Наше время ». Продюсер картины Сергей Ливнев считает: «Хорошая драматургия сегодня — большая редкость. Не случайно уже несколько столетий в театре, и в последнее время в кино создаются версии бессмертных пьес Шекспира, Мольера и Чехова.
Ведь вне зависимости от эпохи вечные ценности остаются неизменными. В пьесе «Сослуживцы» главное — это человеческие отношения. Мы наблюдаем, как меняются герои под влиянием любви, которая одинакова во все времена». С момента написания «Сослуживцев» прошло ровно 40 лет.
За эти годы наша страна сильно изменилась. Ритм жизни современного человека стал динамичнее, отношения между людьми — жестче. Дефицит и очереди ушли в прошлое. Теперь есть выбор, а значит, есть и конкуренция.
Дефицитные микрокалькуляторы, магнитофоны и ЭВМ уступили свое место персональным компьютерам и ноутбукам. Без социальных сетей и модных гаджетов невозможно представить современную жизнь. Казалось бы, все изменилось за 40 лет. Все кроме служебных романов...
Смешная и грустная история об одиночестве в большом городе вышла на экраны в 1977 году, но придумана была гораздо раньше. После грандиозного успеха "Иронии судьбы" на экране снова блистает великолепный Андрей Мягков и впервые у Рязанова играет Алиса Фрейндлих. Конгениальны им и исполнители второй сюжетной линии - Светлана Немоляева и Олег Басилашвили.
Это очень хороший город»? И прошло уже столько лет, а нас по-прежнему притягивают эти картинки — одинаковые красные плащи у прохожих на «зебре», солнечные лучи, перебирающие березовые листья в расфокусе, черные лаковые таблички с названиями учреждений типа «НИИ ЧЕГО» привет модным тогда Стругацким от не менее модного Рязанова. И дворники, сгребающие листья на бульварах в кучки и там поджигающие, а листья тлеют и создают такой горьковатый дым, который сейчас возможен разве что в деревне. Но все же «Служебный роман» — фильм не про Москву, а про людей. И людей, как мы сейчас увидим, по большей части совсем не обычных. За такую обстановку не стыдно было бы и сейчас — это то, что называется модернизмом. Формально — по сетке штатного расписания — между ними пропасть: Новосельцев — рядовой сотрудник, даже не начальник отдела, а Калугина — директор с персональной черной «Волгой» и телефоном-«вертушкой», на который звонит сам министр. Однако уже в сцене вечеринки у Самохвалова, где довольно-таки бурно происходит человеческое знакомство между главными героями, мы видим интересное: и Анатолий Ефремович, и Людмила Прокофьевна оказываются примерно одного круга. Правда, поначалу не подозревают друг в друге равных. Новосельцев, уверенный, что идет «метать бисер», читает Калугиной известные сейчас стихи Бориса Пастернака — которые тогда, до массовых изданий поэта, были своего рода паролем для сравнительно узкого круга всерьез интересующихся современной поэзией.
Директор оказывается в этом не менее продвинутой, чем сам Новосельцев. И хотя первое знакомство оказывается весьма странным «муха укусила», да-да , они после этого вечера узнали друг о друге кое-что важное. А именно: что вполне вероятно, 15—20 лет назад, в разгар «оттепели», они ходили одними дорожками, толпились и хлопали поэтам вокруг памятника Маяковскому и неистовствовали в Политехническом. На следующий день Людмила Прокофьевна о которой мы пока ничего досконально не знаем «поднимает» из отдела кадров личное дело Новосельцева. Выясняется, что он окончил Московский статистический институт в реальности — Экономико-статистический, ныне слит с «Плешкой». Что еще сказано в этом документе, мы не знаем, но вот интересная деталь: Анатолий Ефремович читает неожиданную для советского клерка газету. Это «Красная Звезда» — которую можно было бы ожидать увидеть в руках действующего и отставного военного. А Новосельцев в армии, судя по его возрасту он не старше Оленьки Рыжовой, своей однокурсницы , не служил. Однако некоторые черты — усики, опрятность, привычка к абсолютной чистоте в доме, что мы увидим в сцене стирки белья с детьми, — указывают именно на «военную косточку». И это при том, что живет Новосельцев в доме «старого фонда», бывшем доходном… Сын погибшего на фронте или даже в 1937—1938 годах офицера, тоскующий по отцу и перенимающий военные привычки?
Остается загадкой. Зато куда проще фигура Юрия Григорьевича Самохвалова. Его костюмы всегда пригнаны, галстуки модны, осанка хороша в отличие от сутулого Новосельцева. Ведь он работал в Женеве два года, и, видимо, не на последней должности , квартира в сталинском доме на улице Горького, даже домработница. И жена-красавица, которая, похоже, и есть наследница той самой квартиры и главный источник завидной карьеры Самохвалова. Вероятно, эта женщина на голову выше всех остальных, с изящными манерами — дочь того самого большого начальника, который и «двигает» героя к успеху. А вот рассказ Новосельцева про грибы зацепил — кстати, не стоит смеяться, это было весьма модное «экоувлечение» тогдашних интеллигентных москвичей, поддержанное известным писателем Владимиром Солоухиным и возведенное им в культ, как и собирание по деревням старинных икон. И хотя в первый день Людмила Прокофьевна несколько туманными глазами смотрит на нового зама, ему не помогут ни «Волга» с велюровым салоном и магнитолой «Филипс», ни отличные твидовые пиджаки.
Курские спасатели пересняли фильм "Служебный роман"
"Служебный роман", культовая советская лирическая комедия и один из самых цитируемых отечественных фильмов, возвращается на большие экраны. 23 марта состоится специальный премьерный показ "Служебного романа" в кинотеатре "Формула кино ЦДМ". 26 октября 1977 года состоялась премьера мелодрамы Эльдара Рязанова «Служебный роман», впоследствии ставшей классикой советского кино. «Служебный роман» рассказывает историю робкого холостяка Анатолия Новосельцева, который с целью получить освободившуюся должность решает приударить за директором компании — строгой и неприступной Людмилой Прокофьевной.
«Служебный роман» вернется на большой экран
Ровно 40 лет назад на экраны вышел легендарный фильм «Служебный роман», занимающий отдельное место в сердце каждого любителя Москвы. Фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман» выйдет в повторный прокат, сообщается на сайте киностудии «Мосфильм». 13 Фильм «Служебный роман» считается классикой не только в России. Действие картины «Служебный роман: Наше время» будет происходить в Москве и столице Арабских Эмиратов, вернее в «офисах небоскребов Дубая». Фильму «Служебный роман» – 45 лет: как на самом деле закончилась забытая пьеса Эльдара Рязанова «Сослуживцы» Кадр из фильма «Служебный роман».
10 малоизвестных фактов о фильме «Служебный роман»
Фото: кадр из фильма "Служебный роман", 1976, реж. Создателям культового фильма «Служебный роман» пришлось столкнуться с серьезным инцидентом во время работы на картиной. Сходить и посмотреть «Служебный роман» можно будет с 24 марта. Фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман» вышел в 1977 году, но не потерял актуальности и сегодня. А сам фильм «Служебный роман», как и кинокартина «Ирония судьбы, или С легким паром!», давно уже символ наших многочисленных праздников. Знаменитая актриса Светлана Немоляева прокомментировала новость о том, что спустя 45 лет в российских кинотеатрах вновь покажут любимый миллионами фильм "Служебный роман".
45 лет спустя: «Служебный роман» снова выходит в прокат
В нашем сюжете рассказываем неизвестные факты о съемках этого киношедевра. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии.
Об этом сообщается на сайте киностудии «Мосфильм». В российский кинопрокат лента будет выпущена 24 марта. Уточняется, что ее покажут с реставрацией изображения и звука.
И было непросто эти данные перепроверить. Блейк так Блейк. Я считаю, что композитор Андрей Петров написал замечательную музыку. И, как мы знаем, она любима народом и сегодня.
Уверен, что в те советские годы выдающийся режиссер пошел на хитрость, выдав себя за поэта Блейка, чтобы уйти от критики в свой адрес. И я считаю, что он был абсолютно прав. Просто убежден, что если бы Рязанов сразу признался, что автор стихотворения он сам, то наши уважаемые филологи и официально признанные поэты наверняка написали бы, что стихи слабые. Мол, в этих строках нет образов, а одни шаблоны.
Сразу чувствуется английское отношение к жизни. Как это все хорошо знакомо! Времена меняются, но не меняются люди. Это уж точно.
Это был английский поэт, художник и гравер. В рецензии М.
Он уговорил главного режиссера Ленинградского театра и по совместительству мужа актрисы Игоря Владимирова отпустить приму на съемки «Служебного романа». Так начались безумно тяжелые полгода одновременных съемок и службы в театре для именитой актрисы. Ей каждую ночь приходилось ехать или в Ленинград в театр, или в Москву на съемки. Для создания образа Калугиной очень долго подбирали различные бесформенные костюмы, юбки, пиджаки и блузки. Одежду искали специально на 1—2 размера больше и с отталкивающим цветами среди залежалых товаров в магазинах одежды и среди реквизита киностудии. Изюминкой стали древние очки с очень толстой оправой, с ними лицо главной героини буквально изменилось до неузнаваемости.
Была придумана специальная «антиженская» прическа с зализанными волосами назад. По воспоминаниям создателей фильма Олег Басилашвили, когда прочитал сценарий, заявил, что он видит себя только главным героем Новосельцевым, а отрицательный герой Самохвалов ему совсем не подходит. Но режиссер был непреклонен, и актеру пришлось играть роль заместителя Калугиной. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга». По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить. К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда. В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать».
После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова. Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру. Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры. Чтобы продемонстрировать зрителю, что показываемое статистическое учреждение СССР соответствует самым высоким стандартам и использует самые передовые технологии, было предложено установить в кабинете «мымры» настоящий компьютер, что для конца 70-х годов прошлого века было настоящим чудом. Это сейчас обычный системный блок и монитор не вызывают никаких эмоций, а тогда этот агрегат стоил 438 тысяч рублей.
Для сравнения легковой автомобиль «Жигули» стоил около 5 тысяч.
"Служебный роман. Наше время": новые кадры фильма
Таких, как английский шпионский триллер "Шпион, выйди вон! Снял ленту швед Томас Альфредсон "Впусти меня" , а премьера ее намечена на сентябрь. До этого нам предстоит стать свидетелями пришествия "Служебного романа. Наше время". Источники: IMDb , кадры из фильма "Служебный роман.
Смешная и грустная история об одиночестве в большом городе вышла на экраны в 1977 году, но придумана была гораздо раньше. После грандиозного успеха "Иронии судьбы" на экране снова блистает великолепный Андрей Мягков и впервые у Рязанова играет Алиса Фрейндлих. Конгениальны им и исполнители второй сюжетной линии - Светлана Немоляева и Олег Басилашвили.
Также напомним, что 24 марта начнутся и повторные показы фильмов Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2». При этом на сеансы не будут допускаться несовершеннолетние.
Одежду искали специально на 1—2 размера больше и с отталкивающим цветами среди залежалых товаров в магазинах одежды и среди реквизита киностудии. Изюминкой стали древние очки с очень толстой оправой, с ними лицо главной героини буквально изменилось до неузнаваемости. Была придумана специальная «антиженская» прическа с зализанными волосами назад. По воспоминаниям создателей фильма Олег Басилашвили, когда прочитал сценарий, заявил, что он видит себя только главным героем Новосельцевым, а отрицательный герой Самохвалов ему совсем не подходит. Но режиссер был непреклонен, и актеру пришлось играть роль заместителя Калугиной. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга». По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить.
К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда. В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать». После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова. Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру. Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры.
Чтобы продемонстрировать зрителю, что показываемое статистическое учреждение СССР соответствует самым высоким стандартам и использует самые передовые технологии, было предложено установить в кабинете «мымры» настоящий компьютер, что для конца 70-х годов прошлого века было настоящим чудом. Это сейчас обычный системный блок и монитор не вызывают никаких эмоций, а тогда этот агрегат стоил 438 тысяч рублей. Для сравнения легковой автомобиль «Жигули» стоил около 5 тысяч. Каждый день специальные люди с охраной привозили эту электронно-вычислительную машину из Главного управления статистики, а вечером проверяли и увозили обратно. В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов — электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. Стоимость каждой 750 рублей! Эти невероятно дорогие приборы должны были показать высокий уровень статистики в нашей стране.