Новости шурик из кавказской пленницы

кадр из фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". Пользователь Ахмед Израилевич Москалюк задал вопрос в категории Прочие юридические вопросы и получил на него 3 ответа. А дальше все пошло по сценарию «Кавказской пленницы»: признался во всем жене, собрал чемодан и укатил в Гагры с режиссером Якиным переехал к Людмиле Королевой.

В Крыму снесли забор из «Кавказской пленницы»

3-го апреля 1967 года состоялась премьера кинофильма «Кавказская пленница, или Другие приключения Шурика». Когда — много лет назад — на улице Тамбасова жил знаменитый актер Александр Демьяненко, исполнивший главные роли в культовых советских фильмах «Операция "Ы"» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и многих других, об этом знали все. Когда — много лет назад — на улице Тамбасова жил знаменитый актер Александр Демьяненко, исполнивший главные роли в культовых советских фильмах «Операция "Ы"» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и многих других, об этом знали все. Александр Демьяненко сыграл более десятка ролей в кино, однако по-настоящему знаменитым его сделал образ Шурика из комедий Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Студия "" предлагает запись пародиста голосом Шурика из фильма "Кавказская пленница", которую можно использовать в рекламных аудио и радиороликах, поздравительных роликах или для озвучки видео. Многие даже не предполагают, сколько голливудских героев на самом деле говорят по-русски голосом Шурика из «Кавказской пленницы».

Как снимали легендарную "Кавказскую пленницу"

Глава райкомхоза, сознающий, что у него нет шансов на взаимность в отношениях с приглянувшейся девушкой, организует похищение «невесты». Между тем Нина вовсе не желает, чтобы её воспринимали как вещь, даже если краже придаётся таинственно-романтический флёр. Оказавшись в заточении, героиня не впадает в отчаяние — напротив, она словно играет со своими «телохранителями»: то откровенно подтрунивает над ними, то принимает нарочито-смиренный вид. Не испытывая никакого трепета перед всесильным чиновником, узница не только опрокидывает поднос с фруктами и цветами на костюм «жениха», но и устраивает разгром на его даче [94] [27]. Гайдай, вспоминая о работе над фильмом, рассказывал, что до начала съёмок Варлей «ничего не умела делать в кино, но в ней был природный артистизм, которому подвластно многое. Кроме того, она отлично выполняла все трюки». По словам композитора Александра Зацепина, за молодую актрису, не имевшую профессионального опыта, практически всю картину «играл» Гайдай, который неустанно показывал девушке во время репетиций жесты и движения её героини: «Идёшь отсюда — сюда, тут повернулась, посмотрела, тут испугалась». Члены худсовета «Мосфильма», принимавшие «Кавказскую пленницу», отмечали недостатки в работе некоторых актёров, особенно из комедийной троицы. В то же время «спортсменка, комсомолка, студентка» Нина произвела на кинематографистов приятное впечатление: драматург Эмиль Брагинский отметил во время заседания, что «Варлей очень мила», а Эльдар Рязанов признал, что она «очень хороша» [95]. О том же самом писал в книге «Почти серьёзно» Юрий Никулин — по его словам, кинематографический дебют молодой артистки цирка оказался удачным.

Весьма доброжелательные отзывы о героине комедии поступили и со стороны кинокритиков. Так, А. Калентьева, автор очерка о Варлей, опубликованного в 1974 году в сборнике «Актёры советского кино», писала, что полная «жизнерадостности и энергии» Нина воспринималась зрителями как «торжество молодости». Сама актриса признавалась, что во время премьерного показа «Кавказской пленницы» в Доме кино не испытывала радости. Трус, Балбес, Бывалый Основная статья: Трус, Балбес и Бывалый Изначально гайдаевская троица действовала в соответствии с законами немого кино — герои, ещё не имевшие «внятных социальных амплуа», впервые появились в лишённом диалогов сатирическом сюжете « Пёс Барбос и необычный кросс ». Каждый из персонажей оказался наделён собственными чертами: в образе Балбеса акцент был сделан на непосредственности и «искренней глупости»; Трус выглядел почти всегда печальным — он, по словам киноведа Анатолия Волкова, словно хотел извиниться «перед миром за самый факт собственного существования»; Бывалый являлся носителем физической мощи и некоего «здравого смысла» [81] [82]. Бывалый, Балбес и Трус у пивного ларька В «Кавказской пленнице» непосредственное участие троицы, только что прибывшей в южный город, начинается в сцене, условно именуемой «Бочка с пивом». Трус, эмоционально реагирующий на любые жизненные явления, включая погоду, произносит: «Жить, как говорится, — хорошо! Балбес, чувствующий определённое превосходство над приятелем, корректирует его реплику: «А хорошо жить — ещё лучше!

Последним ударом стала жестокая критика со стороны общественности проекта «Клубничка». В 1999 году случился второй инфаркт. А в конце лета Александра не стало. Фильмы эпохи СССР играли важную роль в культурной жизни страны и оказали значительное влияние на развитие кинематографа в мировом масштабе. В течение этого периода было создано множество выдающихся фильмов, которые до сих пор считаются классикой советского кинематографа.

И снова автором идеи был Никулин, который принес из цирка шприц «Жане». Снимали эпизод следующим образом. Камера брала крупный план Моргунова. Сзади между ног артиста поставили табуретку, убрали сиденье и положили вместо него подушку. Именно в подушку и втыкал шприц Руслан Ахметов. Рядом с табуреткой лежал Никулин. Как только игла пронзала подушку, он хватался за иглу и раскачивал шприц то вправо, то влево. Однако, несмотря на этот успех, она стала последним фильмом Л. Гайдая, где снималась придуманная им троица.

Позднее сам режиссер так объяснял мотивы, по которым он «умертвил» троицу: «Мне Дыховичный сценарист — Ф. Их можно куда угодно поместить, хоть в космос». Да, можно было бы еще поснимать. Но на такой вопрос я обычно отвечаю: «Все, материал отработан. Эксплуатировать без повторов уже нельзя». Но я могу рассказать истинную причину: начался разлад в группе. Ну, с Моргуновым у меня все время были натянутые отношения. Он еще на «Самогонщиках» заявил: «Я в этой роли сниматься не буду». Чего-то ему там не понравилось. Но ведь без Могунова разрушался ансамбль.

А у меня — масса писем от зрителей. Все хотят видеть новые фильмы с тройкой… Что делать? Я был вынужден пойти к Пырьеву и объяснить ситуацию. Иван Александрович меня поддержал: «Да, тройку разрушать нельзя! Ты, — говорит, — не беспокойся. Моргунова я беру на себя»… Пырьев его вызвал, видимо, пропесочил как следует, и Моргунов пришел на съемочную площадку. Но опять с гонором. Плевать мне на Пырьева. В необходимости съемок меня, — говорит, — убедил Сергей Бондарчук». Ведь они вместе, на одном курсе, учились во ВГИКе.

Дальше работа вроде бы пошла нормально. Никаких капризов не было… Но когда начали снимать «Кавказскую пленницу», Юра Никулин прочитал сценарий и говорит: «Мне это не нравится. Это, — говорит, — спекуляция на тройке», и все в том же духе. Но этот фильм будет, хочешь ты или нет». С Никулиным мы не повздорили, но я решил про себя: все, пора закругляться. А потом на съемках «Пленницы» случилось ЧП, которое и явилось завершающим аккордом совместной работы. Моргунов пришел на съемку с поклонницами. Я говорю директору группы: «Убрать всех посторонних с площадки! Я взял режиссерский сценарий и на глазах Моргунова вычеркнул все сцены с ним. А было не снято еще довольно много.

Сниматься он больше не будет». Так моя тройка распалась… А в принципе поснимать ее еще можно было. У меня возникали различные задумки…» А вот что по этому поводу говорит сам Е. Моргунов: «Я разрушил эту троицу сам, и произошло это случайно. Дело в том, что у нас с Вициным появилось какое-то предвзятое мнение, что Гайдай уделяет очень много времени в кадре Юрию Никулину.

На роль главного героя Гайдай перепробовал 40 претендентов, среди которых были Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков и многие другие. В итоге подошел работавший в Ленинграде Демьяненко. Он был жгучим брюнетом, а в фильме его решили сделать блондином. Сам актер в 1998 по этому поводу отметил следующее: «Надо сказать, что это было довольно неприятно. В то время не было таких замечательных красителей, как сейчас.

Поэтому меня красили бланкитом. Вы знаете, это что-то похожее на смесь известки с чем-то. Это жуткая процедура. Я был в то время брюнетом, таким жгучим. Мои волосы мне всю голову намазали сожгли этим бланкитом, и, к чертовой матери, всю кожу на моей бедной голове. Так что, это впечатление осталось». В роли Шурика.

Андрей Миронов в гостях у района

  • В Крыму снесли забор из «Кавказской пленницы»
  • Александр Демьяненко - биография, личная жизнь и смерть, фото
  • У Шурика из «Кавказской пленницы» появится свой праздник
  • "Все кардиохирурги были в отпуске": падчерица Шурика из "Операции Ы" раскрыла причины смерти актера

Шурик и Нина: 20 лет спустя

  • Кавказская пленница: Что не вошло в фильм или как снимали приключения Шурика | Новости Тольятти
  • «Кавказская пленница. Рождение легенды». Документальный фильм
  • Александр Демьяненко
  • Версия № 2. Это не Лидин Шурик, а другой. И он должен был вернуться к Нине, но что-то пошло не так
  • Кадр дня: как Демьяненко чуть не погиб на съемках комедии

Запись голоса Шурика из "Кавказской пленницы"

Но Вицин был убежденный трезвенник. Пришлось пиво заменить на шиповник. Вицин осушил пять кружек. И тут девушка, наблюдавшая за съемками, вдруг заметила: «Какое же это пиво! Пены-то нет! Будет как пена…» Вицин от этого варианта отказался и в шестом дубле решил выпить настоящего пива. Как говорится, искусство требует жертв. Потрясающей фантазией обладал Юрий Никулин. В одном из эпизодов Балбес лежит вытянувшись на кровати и чешет себе пятку. Многие думают, что этот трюк получился с помощью монтажа.

На самом деле под одеялом был спрятан лилипут. Было это еще в 60-х. Никулин трюк запомнил и все ждал случая, чтобы вставить его в комедию». Еще один эпизод фильма. Шофер Эдик делает Бывалому укол огромным шприцем. И снова автором идеи был Никулин, который принес из цирка шприц «Жане». Снимали эпизод следующим образом. Камера брала крупный план Моргунова. Сзади между ног артиста поставили табуретку, убрали сиденье и положили вместо него подушку.

Именно в подушку и втыкал шприц Руслан Ахметов. Рядом с табуреткой лежал Никулин. Как только игла пронзала подушку, он хватался за иглу и раскачивал шприц то вправо, то влево. Однако, несмотря на этот успех, она стала последним фильмом Л. Гайдая, где снималась придуманная им троица. Позднее сам режиссер так объяснял мотивы, по которым он «умертвил» троицу: «Мне Дыховичный сценарист — Ф. Их можно куда угодно поместить, хоть в космос». Да, можно было бы еще поснимать. Но на такой вопрос я обычно отвечаю: «Все, материал отработан.

Эксплуатировать без повторов уже нельзя». Но я могу рассказать истинную причину: начался разлад в группе. Ну, с Моргуновым у меня все время были натянутые отношения. Он еще на «Самогонщиках» заявил: «Я в этой роли сниматься не буду». Чего-то ему там не понравилось. Но ведь без Могунова разрушался ансамбль. А у меня — масса писем от зрителей. Все хотят видеть новые фильмы с тройкой… Что делать? Я был вынужден пойти к Пырьеву и объяснить ситуацию.

Иван Александрович меня поддержал: «Да, тройку разрушать нельзя! Ты, — говорит, — не беспокойся. Моргунова я беру на себя»… Пырьев его вызвал, видимо, пропесочил как следует, и Моргунов пришел на съемочную площадку. Но опять с гонором. Плевать мне на Пырьева. В необходимости съемок меня, — говорит, — убедил Сергей Бондарчук». Ведь они вместе, на одном курсе, учились во ВГИКе.

Демьяненко продолжал сниматься, но значимых ролей ему не предлагали. Были роли и фильмы, которых сейчас многие молодые и не знают.

Но для меня «Операция «Ы» и «Кавказская пленница» — это совсем не «Мир входящему», не «Мой добрый папа» и даже не «Угрюм-река». Те роли оказались в забвении, зато все помнят Шурика, где я как актер не сделал ничего не то чтобы сверхъестественного, а просто ничего серьезного... Потребовался Гайдаю светлый герой — он пригласил меня». Он сокрушался: «Мне уже 60, а я все еще Шурик для всех». В этот период он занялся озвучиванием иностранных фильмов и стал одним из ведущих актеров дубляжа. Последний даже говорил, что Демьяненко его озвучил лучше, чем он сыграл. Александр Демьяненко попытался найти свое место в новом кинематографе и согласился сняться в первом российском ситкоме «Кафе «Клубничка», чем вызвал шквал критики в свой адрес. Проект называли низкопробным, коллеги по цеху считали сериал дешевкой и пошлятиной. Конечно, это било по самолюбию артиста и еще глубже загоняло в депрессию.

Все эти переживания не могли не отразиться на здоровье актера. В один из съемочных дней у Демьяненко отслоилась сетчатка глаза, ему понадобилась операция, восстановление после которой было очень тяжелым. Он попал в больницу с подозрением на язву желудка, а оказалось, что актер перенес уже второй инфаркт — о первом он даже не подозревал.

После громкого успеха в нем будто что-то сломалось: он почти забросил сцену, а нелюдимость стала болезненной.

На самочувствии сказалась и личная драма: в то время Демьяненко расстался с Мариной Скляровой и женился на Людмиле Неволиной, с которой и прожил до конца своих дней. В конце 80-х Александр ушел из кино. На какое-то время его главным делом стал дубляж — в прокате его голосом заговорили Роберт Де Ниро и Жан-Поль Бельмондо. В 1995 году Демьяненко решил вернуться на телеэкраны и принял участие в ситкоме "Кафе "Клубничка".

Артист вновь обрел популярность, но как будто снова благодаря комедиям Гайдая. Артист, которому тогда уже было за 50, всерьез обижался. Ну и идите к Шурику! Я — Александр Сергеевич Демьяненко", — говорил он.

В 90-х годах у Демьяненко начались проблемы с сердцем. По настоянию врачей, артист готовился к операции, но так до нее и не дожил. Александр Сергеевич скончался на 63-м году жизни. Роль энергичной и непосредственной "студентки, комсомолки и просто красавицы" Нины превратила ее во всесоюзную любимицу.

Чтобы не застрять в одном образе, потом Варлей резко сменила амплуа и сыграла ведьму-панночку в первом советском ужастике "Вий". Но все последующие роли Варлей были уже не такими яркими. Яркую актрису считали главной красоткой СССР. Вокруг Натальи всегда было множество поклонников, но ее личная жизнь складывалась непросто.

В 20 лет она вышла замуж за свою первую любовь, режиссера Николая Бурляева, но брак быстро распался. Вторым супругом Варлей стал ее бывший однокурсник Владимир Тихонов. У пары родился сын Василий. Однако счастье снова оказалось недолгим — муж знаменитой артистки начал злоупотреблять алкоголем, и они развелись.

В 1985 году на свет появился второй сын Варлей — Александр. Имя его отца Наталья решила скрыть от общественности, а ребенку дала свою фамилию. В 2022 году Варлей отметила 75-летие. Артистка до сих пор появляется на телеэкранах, участвует в шоу со звездами.

А в прошлом году Наталья снялась в мини-сериале "Ваша тетя Люси", где сыграла неунывающую пенсионерку, которая на старости лет решила вернуться из Парижа на родину в Россию. Владимир Этуш товарищ Саахов, стоматолог Шпак Владимира Этуша называют настоящей эпохой советского кино. Картины, где он блистал, помнит не одно поколение. О театре Этуш грезил еще с детства — сразу после школы он пошел вольным слушателем в Щукинское училище, хотел быть режиссером.

Но в планы вмешалась война. В 19 лет Владимир ушел на фронт: воевал в горах Осетии, участвовал в освобождении Ростова-на-Дону и Украины.

Предположительно, он был убран на месте подготовки нового строительства. Новость Названа самая любимая у россиян картина «Мосфильма» Например, первые кадры появления Нины Наталья Варлей в кадре снимали в Алуште, переулок Крапивного, 5. В этом доме до сих пор живут люди.

Владимир Путин процитировал Шурика из "Кавказской пленницы"

Последним ударом стала жестокая критика со стороны общественности проекта «Клубничка». В 1999 году случился второй инфаркт. А в конце лета Александра не стало. Фильмы эпохи СССР играли важную роль в культурной жизни страны и оказали значительное влияние на развитие кинематографа в мировом масштабе. В течение этого периода было создано множество выдающихся фильмов, которые до сих пор считаются классикой советского кинематографа.

Он пригласил на пробы гимнастку Наталью Варлей из цирка, для которой выступление в купальнике было нормальным. С похищением Нины кстати, главная героиня получила имя в честь супруги Гайдая было много сложностей.

Варианты сценариев с похищением «комсомолки и просто красавицы» в Минкульте просто-напросто заворачивали и запрещали, мотивируя это тем, что показанная схема может «понравиться» и войти в советскую жизнь… После долгих и мучительных изменений было согласованно «легкое похищение», которое и вошло в окончательную версию фильма. Для того, чтобы фильм был более весёлым и динамичным, Гайдай принял достаточно неординарное решение. Он закупил пять ящиков шампанского. Всем артистам и коллективу съёмочной группы пообещал выдавать по две бутылки напитка за каждую придуманную сценку или смешную реплику при условии, что она ему понравится и будет снята. Неизвестно что больше подействовало на Юрия Никулина, Евгения Моргунова и Георгия Вицина: шампанское или желание победить друг друга. В итоге Вицин получил 20 бутылок оставил себе одну, остальные раздал съёмочной группе, поскольку не любил шампанское , Моргунов за 9 удачных идей получил 18 бутылок, а Юрий Никулин получил аж два ящика шампанского. Стоит отметить, что идея Георгия Вицина с визгом биться в конвульсиях между Бывалым и Балбесом была одной из лучших и была оценена в целых четыре бутылки.

Вицину после выхода фильма еще очень долго вспоминали этот эпизод. Победителями этого конкурса во время съемок были такие знаменитые фразы и моменты фильма, как «Чей туфля??? Мой», «Шляпу сними», и качающийся огромный ветеринарный шприц в нижней части спины Бывалого. За лето 1966 года фильм был полностью снят. Съёмочная группа в начале осени прибыла в Москву, где предстояла работа по монтажу и озвучке отснятого материала. Этот процесс занял почти всю осень.

Тогда ему было уже 78 лет. Снимался он в своей клетчатой рубашке и любимой белой шляпе - сам упросил съемочную группу, чтобы его не переодевали, и шутил: "Я вам дам за это 20 копеек". Именно в Крыму появилась еще одна знаковая советская деталь - фигурка оленя на капоте. Я даже подумал, что за такие деньги мог бы и сам его сделать - у меня алюминий был. На съемках их в распоряжении Александра Демьяненко было два осла. Причем разной масти и разного пола. Тот, что потемнее и с белыми "очками", задействован во всех сценах, связанных с передвижением на тропах и по шоссе, а та, что светлее - серая с белой мордой, снималась во всех статичных эпизодах. Это ослица по прозвищу Люся, которая долгие годы жила в Симферопольском зооуголке. Алушта стала и основной площадкой под открытым небом. Дом бракосочетания, где нетрезвый Шурик пытаясь записать здравицу - "Не рассчитал свои силы... И мы имеем дело с несчастным случаем на производстве", на самом деле - здание городской станции переливания крови. Эпизод с администратором гостиницы Михаил Глузский - "Птичку жалко! Тот корпус с фасадной мозаикой на тему из жизни советской молодежи можно увидеть и сегодня. Знакомство и застолье с кунаками - "Кергуду! Сейчас это ночной клуб Underworld. Сцену, где Бывалый преподавал курортникам уроки твиста, нашли на территории турбазы "Чайка".

Только сцену побега из психиатрической больницы сняли рядом с оградой консервного завода в Симферополе. Но троица жуликов попивает пиво в алуштинском Парке аттракционов, даже продавщица у бочки настоящая, не из съемочного коллектива. Демьяненко заселяется в гостиницу в молодежном центре «Юность», а тост про кибернетиков записывает возле Троллейбусного кольца. Вицин с Моргуновым проводят танцкласс на базе отдыха «Чайка», но здание это уже увидеть нельзя — оно разрушено до фундамента. Хотя прошло много лет с тех пор, как была снята «Кавказская пленница», места в Алуште , использовавшиеся при съемках, в большинстве случаев узнаваемы. Хозяйка одного из частных городских домов свято бережет лестницу, откуда «неосознанный похититель невесты», подобно Жану Маре, прыгал на осла. Именины, где «пленник» кавказского гостеприимства подхватывает «белую горячку», проходили на территории санатория «Северная Двина». Ворота у усадьбы преступного дяди Нины сейчас другие, но сам дом так и стоит на углу Крапивного переулка и улицы Багликова. Никулин жаловался, что ему пришлось съесть близ него почти целый арбуз — все время режиссеру не нравилось, как он это делает. Сама группа тоже называется алуштинской достопримечательностью. На Наталью Варлей мужчины на улицах курорта реагировали не хуже Шурика, Эдика и их транспортных средств. Моргунов и Демьяненко оказались сердцеедами и завоевали огромную популярность у крымских дам. Съемочная команда проживала в гостинице «Черноморье» ныне «Крымские зори» , закусывала в кафе «Красный мак» и просматривала все, что снято за день, в кинотеатре «Шторм». Позднейшие выдумки Однако за прошедшие годы легендарная комедия в Крыму обросла столь пышным фольклором, что впору очередному герою его изучать.

Умирающего в больнице Шурика из комедий Гайдая можно было спасти

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966): вся правда о съемках фильма фото. Фильм «Кавказская пленница» должен был начинаться с довольно забавной сцены, которая была отснята, но в итоговою версию картины так и не попала. А далее идет та самая отсылка к "Кавказской пленнице" и мы начинаем подозревать, что это были Шурик и Нина спустя много лет. 3 апреля 1967 года в Душанбе открылась Декада русского искусства и открылась она премьерой картины Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Прославился после выхода комедий «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию». Смешного неуклюжего Шурика из комедий «Операция «Ы» и «Кавказская пленница» помнят и любят все.

Шурик is Back

Основные съёмки знаменитого фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница» проходили в Крыму в районе Алушты. Скриншот т\ф «Кавказская пленница» (Шурик спасается бегством из психиатрической больницы». Для создания убедительных «кавказских гор» потребовались несколько регионов Тавриды. фотокадры из Кавказской пленницы С Ниной Шурик и водитель «пылесоса» Эдик знакомились на дороге «Виноградное – Куйбышево». Эпизод, где Шурика несет по реке в спальнике, мог закончиться трагедией.

"Шурик, давай выпьем!": Как роль в "Кавказской пленнице" повлияла на судьбу Александра Демьяненко

Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин: Что произошло на съёмках "Кавказской пленницы" Лайф собрал неизвестные факты о том, как снимали всенародно любимый кинохит. Изначально фильм состоял из двух частей: первая по сюжету совпадала с окончательной версией, а во второй нашкодившая троица Трус, Балбес и Бывалый убегала в горы и, чтобы сбить милицию со следа, изображала там Снежного человека, наводя жуть на местных жителей. Леонид Гайдай отказался от второй части, решив, что это в каком-то смысле повторение комедии Эльдара Рязанова "Человек ниоткуда" про дикаря из фантастического племени тапи. В момент, когда он удирал, звучали милицейские сирены. В это время появлялся невозмутимый Бывалый и дописывал слово а точнее — слова полностью: "Художественный фильм". Шутку придумал Никулин, режиссёр её одобрил, но такая заставка не прошла по цензурным соображениям.

За время съёмок он оброс массой шуток и гэгов. Многие фразы, ставшие крылатыми, рождались прямо на съёмочной площадке. Главными генераторами идей были Вицин, Никулин и Моргунов. Леонид Гайдай всячески поощрял работу неподражаемой троицы. Однажды ему в голову пришла идея давать по бутылке шампанского за каждую удачную шутку.

Началось соревнование, в котором безоговорочную победу одержал Никулин, выиграв 24 бутылки шампанского, серебро в виде 19 бутылок пенистого напитка забрал Моргунов. А вот Вицину досталась только одна бутылка.

Там же он и был похоронен. Нет больше и знаменитой троицы, Труса, Балбеса и Бывалого. Первым, в 1997-м году, ушел Юрий Никулин. Ему было 75 лет.

Он умер в результате осложнений после операции на сердце. Его похоронили на Новодевичьем кладбище. На этом же кладбище похоронят и Владимира Этуша. Спустя два года не стало Евгения Моргунова. В результате второго инсульта он умер в московской больнице.

В принципе, они были недалеко от истины. Демьяненко и сам признавал, что они с Шуриком были чем-то похожи.

Мы с Шуриком были похожи в отношении к жизни, к людям…». Картина Леонида Гайдая приковала к экранам миллионы российских зрителей. Главному герою, вечно попадающему в смешные ситуации, подражали, цитировали его высказывания. Демьяненко считал, что они со своим героем похожи Источник: Кадр из фильма Большой радости от нового амплуа Демьяненко не испытывал. По своему характеру актер был нелюдим, с людьми сходился достаточно тяжело. Он казался мне человеком неуправляемым, капризным, даже завистливым, с очень специфическим пониманием доброты. Не монтировались мы и с Моргуновым.

С Никулиным и Вициным контакта тоже не получалось, потому что они гораздо старше, у них другие интересы, взгляд на актерство», — делился Демьяненко. На съемках актеру сильно досталось. В картине его Шурик блондин. Демьяненко был брюнет, его постоянно, как только отрастали корни, красили. На голове актера то и дело появлялись волдыри — краска для волос в то время была жуткого качества. После выхода комедий Гайдая Демьяненко перестали приглашать в кино на значимые роли. Для него это превратилось в катастрофу.

Профессиональная невостребованность добивала Александра. Из Театра Комедии его попросили, и это переполнило чашу терпения. Появились слухи, что Демьяненко злоупотребляет спиртным. Вскоре на нервной почве он пережил первый сердечный приступ.

Теперь возьмемся с помощью старого УК калькулировать груз преступлений, совершенных по ходу фильма героями Вицина, Никулина и Моргунова. Вот их «послужной список» в хронологическом порядке. Едва приехав в южные края, троица приступила к нелегальному досуговому бизнесу. Именно так можно расценить «сеанс одновременной игры», где за право сразиться с Балбесом в домино каждый участник заплатил 1 рубль при входе «кассиру» Трусу. По такой же таксе Бывалый обучал собравшуюся на танцплощадке публику модному тогда твисту. Это упомянутая выше статья 162 — до 2 лет. Нину похищали и насильно взаперти держали? Значит, получите уже знакомую статью 233 и в дополнение к ней еще одну. Незаконное лишение свободы. Незаконное лишение свободы наказывается лишением свободы на срок до шести месяцев или исправительными работами на тот же срок». Далее эпизод с погоней. Троица в красном кабриолете мчится за удирающей на медицинском газике Ниной, а за ними пытаются поспеть на тележке Шурик и шофер угнанной «санитарки» Эдик. Обстрел этой пары огурцами — ладно, расценим как шутку. Но далее следует серьезная акция, при помощи которой ТББ пытаются «отстегнуть» преследователей: на дорогу перед их убогим деревянным агрегатом Трус бросает бутыль с маслом. Что это, как не попытка убийства? А попытку преступления, как уже упоминалось выше, УК 1960 года приравнивал к самому преступлению. Таким образом, герою Никулина грозит статья 103 «Умышленное убийство». Наказание по ней — срок от 3 до 10 лет. Итог: Бывалому и Трусу суд — «самый гуманный суд в мире» — мог назначить наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет, а Балбесу за его фокус с маслом — до 10 лет. В сцене судебного заседания на скамье подсудимых находятся помимо троицы еще Саахов и Джабраил. Но, как выясняется при изучении старого УК, под суд могли быть отданы и другие персонажи комедии: Шурик, Эдик и даже красавица Нина. А ее-то, бедняжку-пленницу, за что? За участие в проведении акта возмездия, который был устроен ее спасителями, чтобы проучить Саахова. Вспомните этот эпизод: несостоявшийся жених вечером садится у себя дома смотреть телевизор, но вдруг появляются зловещие фигуры с угрозой наказать его «по древнему закону гор». Саахова запугивают ружьем и кинжалом, а когда он пытается спастись, выпрыгнув в окно, раздается выстрел. Кроме того, Эдик угодил зарядом соли Саахову в пятую точку, следствием чего стала ситуация, прокомментированная героем Никулина: «Гражданин судья, а он не может сесть». За это шоферу «санитарки» грозит обвинение еще и по другой статье. Умышленное легкое телесное повреждение или побои». И еще о Нине. Ей могли инкриминировать с подачи Саахова «умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, причинившее значительный ущерб». Ведь девушка, оказавшись запертой в доме состоятельного чиновника, расколотила сервиз — «12 персон, 96 предметов». А это статья 149, по которой предусмотрен срок до 5 лет. Хотя с учетом всех обстоятельств дела вряд ли судья вынес бы столь суровый приговор. В перечень обвинений Шурику добавляется статья 186 «Побег из лечебно-трудового профилактория». Помните, как он ловко организовал свой перелет через высокую стену? За такой акробатический номер ему грозило лишение свободы на срок до одного года. Шурик и Эдик, пытаясь нелегальным способом освободить похищенную Нину, приехали в загородный дом, где девушку сторожила троица, под видом медиков на санитарной машине. А это уголовно наказуемо. По ней парням грозили исправительные работы на срок до одного года.

Секреты «Кавказской пленницы»: Зря героиня Варлей отказала Саахову — жених-то был перспективный

Почти под занавес картины зрителям показывают эпизод, который как раз связан с историей Шурика и Нины. Шурик и Нина: 20 лет спустя Мы видим мужа и жену средних лет, которых сыграли Демьяненко и Варлей. Из их общения становится ясно, что муж — профессор, а жена — легкомысленная особа. При этом герой Демьяненко успевает не только приносить пользу стране в институте, но и выполнять всю домашнюю работу. Супруга не особо переживает о бытовых проблемах и вообще о гармонии в семье. Из разговора пары понятно, что, возможно, жена еще и заигрывает на работе с симпатичным коллегой. Супруги ссорятся, и мужчина гневно заявляет, что подает на развод. В это время в дверях квартиры появляется тот самый злополучный осел. При виде животного профессор начинает смеяться. Появление в кадре Демьяненко, Варлей и осла — прямая отсылка к «Кавказской пленнице».

Всем хорошо известно, что именно из-за него Шурик и познакомился с Ниной.

Как потом вспоминала Наталья Варлей, съемки были очень активными и достаточно утомительными — ей пришлось много бегать, прыгать и танцевать. Когда снималась сцена со свалившимся в Мзымту Шуриком, им с Демьяненко пришлось весь день нырять в ледяную воду. И те кадры, где после очередного погружения они дрожат, прижавшись друг к другу, вовсе не постановочные. Увидев состояние Натальи и Александра, кто-то из гримеров принес им по полстакана чистого спирта. Озябший Демьяненко дозу осилил залпом, а Варлей смогла одолеть спиртное только после уговоров окружающих. Девичий организм развезло почти мгновенно, актриса в тумане добралась до койки и мгновенно уснула. Разбудил ее Юрий Никулин — оказалось, что она перепутала домики и расположилась на кровати будущего великого отечественного комика. После выхода фильма она стала местной знаменитостью. При средней продолжительности жизни ослов в 30-40 лет, Люся в итоге прожила 60, а в возрасте 55 лет тряхнула стариной — снялась в фильме Федора Бондарчука «9 рота».

Также при съемках сцены похищения Нины ослица убежала и попала под колеса «Москвича». Сама она не пострадала, а вот у машины были многочисленные вмятины на кузове, но фотографий и автографов актеров хватило, чтобы хозяева автомобиля отказались от претензий. Кстати, у Люси даже был свой дублер — в сценах, где Шурик едет по шоссе, снимался другой осел, который был более резвым. Кладезь уникальных автомобилей В «Кавказской пленнице» сняли несколько редких и уникальных автомобилей. Он принадлежал Юрию Никулину. На момент участия в съемках практически вся его «начинка» была от «Москвича-407», потому что оригинальные запчасти в СССР не поставлялись. На одном из кадров можно даже разглядеть надпись по-русски на колпаке колеса — «ЗМА». Автомобиль шофера Эдика — это кустарно переделанный санитарный автомобиль на базе ГАЗ-55. На момент съемок эта модель была уже музейным экспонатом, на дорогах она встречалась очень редко. Автобус, на котором в самом конце фильма уезжает Нина — уникальный экспериментальный микроавтобус «Старт» со стеклопластиковым кузовом.

В СССР выпущено всего около 100 штук. До наших времен сохранилось всего два или три «Старта». Фальшивое изобилие В фильме есть сцена, где Балбес на даче Саахова вносит поднос с фруктами, лавашем и сыром. На самом деле почти все, что там было — это восковые муляжи или то, что удалось добыть из компотов. Сцена снималась в павильоне «Мосфильма» в апреле, и найти настоящие фрукты было очень трудно. Лаваш, который купили заранее в магазине «Армения», настолько зачерствел, что есть его было невозможно.

Те же режиссеры Алов и Наумов выпустили в 1961-м еще одну картину под названием «Мир входящему», в которой опять был задействован Александр Демьяненко. Его персонаж — лейтенант Ивлев, только что закончивший военное училище. Сюжет переносит зрителя в последние дни военных действий, перед лейтенантом поставлена задача сопровождать беременную немку до госпиталя. Фильм понравился не только советским зрителям, его с большим интересом смотрели за рубежом. Лента получила многочисленные призы, причем на самых знаменитых фестивалях — Брюссельском и Венецианском. Буквально сразу вышли еще два фильма с участием Демьяненко, которые сделали его узнаваемым. Первой была комедийная лента «Карьера Димы Горина», где он стал кассиром, а вторая называлась «Взрослые дети», в которой Демьяненко и молодая актриса Лилия Алешникова стали молодыми супругами, проживающими на одной жилплощали с родителями. В 1962-м Демьяненко решил уходить из театра им. Маяковского и уехать в Ленинград. У него была сильнейшая мотивация так поступить. Во-первых, он получил в Ленинграде свою первую квартиру, и во-вторых, его звали на киностудию «Ленфильм», где вышли несколько картин с его участием. Александр продолжает активно сниматься, и очень скоро на суд зрителей была представлена новая работа с его участием — фильм «Порожний рейс», снятый режиссером Владимиром Венгеровым. Демьяненко сыграл смелого журналиста Сироткина, который пытается распутать целый клубок финансовых махинаций. Картина прошла с большим успехом, популярность Демьяненко растет с каждым новым проектом. Таким же успешным стал и следующий фильм с участием Александра. Картина носила название «Государственный преступник», снял ее режиссер Николай Розанцев. Александру Демьяненко доверили роль молодого, но очень проницательного следователя Поликанова, который ведет только особо важные дела. На этот раз он занимался военным преступником. Этот период в творчестве актера можно уверенно назвать временем стремительного роста. Его начали узнавать даже простые прохожие, типографии выпустили фото артиста, которые можно было купить в любом киоске «Союзпечать». Никто даже не предполагал, что пройдет совсем немного времени, и эта слава станет просто оглушительной, поначалу радующей, а потом даже мешающей нормально жить. Впереди была судьбоносная встреча с режиссером Гайдаем, которая откроет новую страницу творчества Александра Демьяненко. Чтобы посмотреть на артиста и понять, подходит он ему или нет, Леонид Гайдай отправился в Ленинград, куда к тому времени переехал Демьяненко. Перед этим режиссер проводил пробы в Москве, и не утвердил ни одного из сорока претендентов на главную роль в картине «Несерьезные истории». Ему нужен был простой, незадачливый юноша, такой себе растяпа с интеллигентной внешностью, который постоянно во что-то вляпывается. При первом же знакомстве режиссера и актера, Гайдай понял, что нашел то, что так долго искал и не видел у предыдущих претендентов. Он увидел человека точь-в-точь похожего на главного героя Владика, который мог оставаться самим собой, ведь именно таким Гайдай и видел этого персонажа своей ленты. Во время съемочного процесса было решено переименовать героя, и с легкой руки режиссера Владик стал Шуриком. Единственное, что не соответствовало образу, это цвет волос, которые у Демьяненко были черного цвета, а его герой был блондином. Тут уж пришлось потрудиться стилистам, которые всеми возможными способами пытались сделать из него блонда. Они так старались, что кожа на голове актера покрылась волдырями. По воспоминаниям вдовы Демьяненко, Людмилы Акимовны, краски для волос в те годы были очень агрессивными, и все боялись, что от такой интенсивности актер может даже облысеть. После проката картины «Операция «Ы», популярность Демьяненко взлетела до небес. Никто даже не пытался обращаться к нему по имени, он стал просто Шуриком. Артисту даже не пришлось играть, он будто проживал в картине отрывок своей собственной жизни. Ему не нужно было использовать актерское мастерство или другие штучки, чтобы вжиться в образ, он был самим собой. В одном из интервью Александр сказал журналистам, что ему не нужно было перевоплощаться, а на съемочную площадку он приходил, как домой.

Комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница» занимает четвертое место в списке самых кассовых советских фильмов — ее посмотрело 76,5 млн человек. Когда-то смонтированный фильм принимали «со скрипом»: киноленту критиковали за музыку, не имеющую «признаков жанра», «пошловатую» песню про султана, чрезмерное «кривляние» троицы — Труса, Балбеса и Бывалого, «неожиданные и ненужные акценты» в образе товарища Саахова — приемочная комиссия даже потребовала удалить кадры, в котором зрители видели сначала ноги в сапогах, затем — брюки-галифе, а потом — военный китель. Всё это, по мнению цензоров, вызывало «ненужные» ассоциации со Сталиным.

Умер Этуш. Из главных героев «Кавказской пленницы» в живых осталась только Варлей

Журналист Шурик приезжает на Кавказ, чтобы снять репортаж о местных красотах и традициях, и попадает в Горск, вотчину местного мэра города Георгия Гаджиевича Саахова. В «Кавказской пленнице» Шурик знакомится с красавицей Ниной благодаря ослу. Когда — много лет назад — на улице Тамбасова жил знаменитый актер Александр Демьяненко, исполнивший главные роли в культовых советских фильмах «Операция "Ы"» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и многих других, об этом знали все. Съёмки «Кавказской пленницы» проходили летом 1966 года. В ролях: Наталья Варлей, Александр Демьяненко, Владимир Этуш и др. В комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», премьера которой состоялась в 1967 году, появляются уже знакомые зрителям герои.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий