Новости самсонов самсон режиссер

Владимир Самсонов умер в больнице, куда приехал на плановые процедуры.

Самсон Самсонов - биография, новости, личная жизнь

Режиссер Самсон Самсонов – 16 просмотров, продолжительность: 44:14 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Светланы Бучельниковой в социальной сети Мой Мир. Самсон Самсонов «Каждый вечер в одиннадцать». Такое случается часто на заре карьеры многих режиссеров, а этот фильм стал последним в творчестве Самсона Самсонова, важного послевоенного театрального, а потом и киношного автора. На 88-м году жизни скончался российский режиссер мультипликационных фильмов Владимир Самсонов, пишет ФедералПресс со ссылкой на шеф-редактора киностудии Союзмультфильм Сергея Капкова. Наибольшую популярность режиссер получил благодаря мультфильму «Очень синяя борода», где песни исполняли артисты Михаил Боярский, Олег Анофриев, Лариса Долина, пишет «телеканал 360». Самсон Самсонов: Новости.

Подросток из Покачей снял кино про проблемные отношения детей и родителей

Умер режиссер-мультипликатор Владимир Самсонов, автор анимационных картин «Очень синяя борода» и «Здесь могут водиться тигры». Новостной информационно развлекательный портал» Новости» Умер режиссер советского мультика «Очень синяя борода» Владимир Самсонов. Режиссер советских мультфильмов, в частности "Очень синей бороды" 1979 года, Владимир Самсонов умер в возрасте 87 лет. Режиссер мультфильма «Очень синяя борода» Самсонов умер на 88-м году жизни.

Брянцам напомнили о дне рождения прославленного земляка — режиссера Самсона Самсонова

В субботу после тяжелой болезни скончался народный артист СССР, кинорежиссер Самсон Самсонов. Режиссер советских мультфильмов, в частности "Очень синей бороды" 1979 года, Владимир Самсонов умер в возрасте 87 лет. На 88-м году жизни скончался советский и российский режиссер мультипликационных фильмов Владимир Самсонов, сообщил шеф-редактор киностудии Союзмультфильм Сергей Капков в своем телеграм-канале.

Режиссер Самсон Самсонов

В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Самсонов и Эдельштейн. Режиссер Владимир Самсонов скончался на 88-м году жизни. В 1943 году Самсон стал студентом режиссерского факультета ВГИКа.

Скончался режиссер Владимир Самсонов

Самсон Самсонов появляется в кино проектах и тв-шоу в качестве режиссера, а также сценариста, начиная с 1955 по 1996 годы. Третья дочь уже возрастного Самсона Самсонова закончила ВГИК, работала на Центрнаучфильме ассистентом режиссера. Режиссер мультфильма «Очень синяя борода» Самсонов умер на 88-м году жизни. биография Биография В советском кинематографе трудно найти другого столь многожанрового режиссера, как Самсон Самсонов. Режиссёр Самсон Самсонов на роль коменданта общежития утвердил Александра Михайлова.

Скончался режиссер Владимир Самсонов

Семья постоянно навещала Владимира Анатольевича, да и дом, в котором жил режиссёр, стоит по соседству с домом его племянника — дома построены на одном участке. Он был жизнерадостным человеком и любил общаться. Моя тётя приходила к папе, они вместе делали простейшую гимнастику. Меня немного обидел и расстроил пост шеф-редактора «Союзмультфильма» Сергея Капкова. Складывается впечатление, что папа жил в одиночестве и был всеми брошен материально и физически. Но это не так. Наш папа вообще ни в чём не нуждался.

У него для работы и общения были айпады, айфоны, компьютеры, да и лечился он у самых хороших докторов не за счёт фонда анимации.

Ему помогали родственники и Благотворительный фонд поддержки анимации. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

После окончания школы юношу приняли в труппу Московского театра транспорта. Гастроли и репетиции молодой актер совмещал с учебой в Московском областном художественно-педагогическом училище и со съемками в эпизодах "Мосфильма". Учеба подарила Самсонову дружбу с будущими звездами советского кинематографа и возможность снимать свои первые кинокартины. Фильм "Восьмое чудо света" был создан в 1981 г.

Нравится Фильмография и перечень ТВ-, кино проектов, в которых принимал участие или участвует сегодня режиссер Самсон Самсонов, содержит порядка 30 работ. Среди фильмов, передач и ТВ-шоу режиссера, которые стоит посмотреть, можно выделить: Каждый вечер в одиннадцать 1969 , Одиноким предоставляется общежитие 1983 и Попрыгунья 1955. Самсон Самсонов появляется в кино проектах и тв-шоу в качестве режиссера, а также сценариста, начиная с 1955 по 1996 годы.

Шедевры советского кинематографа. Самсон Самсонов «Каждый вечер в одиннадцать»

По словам Капкова, Самсонов был одним из тех, кто в 1980-е годы создавал оформление советскому телевидению и снял множество межпрограммных анимационных роликов, а также первым применил редкую технику — живопись на стекле. Пожалуй, более всего известен мультфильм Владимира Самсонова для взрослых "Очень синяя борода", интерпретирующий сказку о герцоге-убийце жён на новый лад. Владимир Самсонов родился в Уссурийске в 1936 году, окончил театральное отделение Московского художественного училища памяти 1905 года и ВГИК.

Вы еще вспомните сказки про Пырьева и Марченко. Пырьев умер в 1968 году и давно ничем не руководил.... Снова посмотрел. Заметил: вижу раз за разом: чтоб поднять настроение.

В качестве исполнителей главных ролей в экранизации «Попрыгуньи» Самсонов выбрал Людмилу Целиковскую и Сергея Бондарчука. Против кандидатуры Сергея Федоровича возражал директор «Мосфильма» Иван Пырьев, утверждавший, что актер со столь грозным лицом не может играть такого тихого и скромного персонажа, как Дымов. Но Самсонов и Герасимов отстояли Бондарчука.

Успех на Венецианском кинофестивале доказал правоту режиссера: лента о жене, не разглядевшей героя в муже-ученом, удостоилась «Серебряного льва». Лишь два последующих фильма Самсонова получили такое же признание, как кинодебют. А картина о современной свахе «Одиноким предоставляется общежитие» с Натальей Гундаревой и Александром Михайловым в главных ролях на фестивале в Киеве была награждена как лучшая кинокомедия 1983 года. Ранняя комедия Самсонова «За витриной универмага» не имела подобного успеха, хотя в ней играли такие асы кинематографа, как Иван Дмитриев и Борис Тенин. Лента интересна наличием детективных элементов. Впоследствии Самсон Иосифович снял ставшие классикой камерные детективы «Чисто английское убийство» и «Мышеловка». Экранизация пьесы Агаты Кристи стала кинодебютом пародистки Елены Степаненко и вторым фильмом в биографии сына Владимира Высоцкого Никиты. Две картины Самсонова подверглись резкой критике. Это «Арена», рассказывающая о цирке за колючей проволокой, и перестроечная мелодрама «Танцплощадка», созданная, как и легендарная лента «Одиноким предоставляется общежитие», в сотрудничестве со сценаристом Аркадием Ининым.

Не очень удалась постановщику и экранизация «Трех сестер». Смерть В последние годы жизни режиссер был одинок. Самсонова периодически навещали его младший коллега Юрий Кушнерев с супругой, наводившие порядок в квартире постановщика на Чистых прудах. На праздновании 80-летнего юбилея Самсон Иосифович сидел и, казалось, не мог встать.

Лента снята по мотивам рассказа А.

Толстого «Любовь». По сюжету жена высокопоставленного петербургского чиновника Мария приезжает в гости к отцу и сестре в провинцию, где знакомится со скромным человеком, инженером, женатым на нелюбимой им вульгарной женщине. Случайная встреча духовно близких людей становится началом страстной любви, но между ними так много преград. Самсон Самсонов умер 31 августа 2002 года после долгой болезни. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.

В течение 13 лет был женат на актрисе Маргарите Володиной , ради которой бросил предыдущую семью. Они познакомились на съемках фильма «Огненные версты». В браке родилась дочь Мария. Самсон Самсонов и Маргарита Володина Самсону Самсонову приписывают отношения с большим количеством актрис, в т. Ряд актрис заявляли в интервью, что режиссер их домогался, а, получив отказ, лишал ролей в своих фильмах.

Например, об этом рассказывала эстонская красавица Эве Киви , которую Самсон Самсонов, по ее словам, пригласил на роль в фильме «Чисто английское убийство», а затем позвал в кабинет, где предложил сесть к нему на колени. Эве убежала и больше Самсонов никогда не предлагал ей ролей. Фильмография Самсона Самсонова: 1999 - Чтобы помнили. Владимир Дружников документальный 1999 - Чтобы помнили.

«Мосфильм» отмечает столетие Самсона Самсонова

Где изысканные одиночные миниатюры сливаются в глыбистость эпической мозаики… Когда людская любовь нет-нет, да оскалится скотской ненавистью… А добродетельный взлет духа, увы, не устраняет порочной низости сердца. Все, все это Самсонову удалось. Вопрос: как? Секрет, очевидно, в том, что «Арена» и есть уникальный личный проект, который мастер выстрадал и пропустил через все свои фибры и капилляры. Отсюда жесткость подхода: тут вам не лубочная агитка на тему бесчеловечности фашизма, не тысячная версия манихейской битвы света и тьмы, а вневременной бунт зрячего против бесконечной диктатуры серости. Как следствие, виртуозный хирургический взрез, где будто в лупе пунктирного микромира отражен мерцающий безднами макромир.

А почти космическое величие творца соприкасается с, почти параллельно существующей в каждом, пещерной гнилью человечка, что по-страусиному зарывается в песок — от войны, которая ВЕЗДЕ. И тогда, как и всегда, ровно один шаг от подвига до предательства. Или, наоборот — от кротости к героизму. Филигранный по исполнению и фундаментальный по замыслу фильм по-настоящему актуализируется в наши дни, когда фашизм подымает рога на территории державы, 70 лет назад свернувшей ему шею. Днями, внимательно пересматривая самсоновскую «фреску», пришел вдруг к поразительному выводу: не будь русских титров и закадрового текста А.

Рекемчука, даже бы не усомнился, что «film made in Europe». И язык, и стилистика, и колорит, и интонации, и экзистенции, и даже лица! Из более-менее узнаваемых наших — разве что Глеб Стриженов и Игорь Ясулович, плюс мало узнаваемые особенно теперь Валентина Серова с Маргаритой Володиной. По «библейской концепции» Самсонова, в некий концлагерь со всех стран свозятся пленные циркачи. Все они бредят о «Ноевом ковчеге», на котором спасение артиста якобы зависит от его индивидуальности.

То есть каждый всеми правдами и неправдами пыжится «отработать» место под солнцем пусть и «в клеточку». Для этого достаточно переиграть соперника и угодить «жюри с петлицами», в устах которого слово «gut» — есть «жизнь», а «aus» — «смерть». Так стартует игра-гонка на арене жизни-смерти. И ослепленный «битвой за соломинку», не каждый вдруг сообразит, что попал отнюдь не на «ковчег спасения», а на безумный «корабль дураков», который не может плыть, потому что изначально был задуман, как «вавилонская башня»… И подумалось лукаво: эх, взять бы тогда в 1967-м и смыть наши титры, а в «подсадные авторы» европейца забрить, блатного. Глядишь, на каком-нибудь Международном кинофестивале стильная, метафорическая, концептуальная «Арена» и сорвала бы призовую гроздь.

А так, никто тогда у нас своего и не заметил. Красавцев и без него хватало! Хотите — Фосс с «Кабаре» 1971 , не хотите — Кавани с «Ночным портье» 1973. Дальше Феллини с «Амаркордом» 1973 или Энрико при «Старом ружье» 1975. Не говоря про «Сало» 1975 — с душком, но от Пазолини… Фантастика!

Или не заметили? Всё это ведь про то же — тема, аллюзии, средства «некондиционные». Одно, правда, «но» — на дворе уже 1970-е.

Мировые хиты всех музыкальных жанров, зажигательный шоу балет, сценические превращения, звёздные гости. Всемирно известные оперные арии, хиты голливудской, российской и советской эстрады, музыкальные жемчужины венской оперетты и бродвейских мюзиклов, французский шансон, экспрессивные, полные «живых эмоций» песни Владимира Высоцкого, старинные русские и цыганские романсы, искренние авторские песни и, конечно, бешеный, жгучий, заводной рок и рок-н-ролл с энергичным канканом шоу балета. Испанская «Granada», куплеты Тореадора из оперы «Кармен» Бизе, английская «De-la-la», еврейская «Rumeine», французская «Вечная любовь», русская «Эх, раз!

Тут тоже происходит чрезвычайно любопытная штука. Но в то же время перед ним сидела другая женщина — Аня Сниткина. Он невольно наблюдает ее — сперва только с симпатией, затем с восхищением.

И вот на портрет Аполлинарии Сусловой как бы накладывается второй слой — угловатые манеры... Разве это не поразительная, не уникальная возможность — проследить в кино, как складывается литературный образ? Достоевский диктовал Ане дважды в день по полчаса, по часу. В перерывах проходили приходили. Оставшись вдвоем, Достоевский и Аня разговаривали. Разумеется, автор этой заявки не так самонадеян, чтобы решиться писать диалог за великого мастера русской прозы. К счастью, в этом и нет нужды. Анна Григорьевна Сниткина восстановила буквально каждое слово, сказанное Достоевским в те дни. Существенным дополнением послужат также письма Достоевского Страхову и Григорьеву 9 , воспоминания уже названного ранее Милюкова.

Но главное — Сниткина. Каждый день, возвращаясь к себе домой, на Пески, она записывала все впечатления дня до мельчайших подробностей. Если бы она специально ставила своей целью собрать материал для будущего сценария, то и тогда она не смогла бы более тщательно и скрупулезно записать всё происходящее... Однако Стелловский, уже привыкший к мысли о бесплатном издании полного Достоевского, высылает горничную сказать, что его нет дома. Достоевский спешит в его контору — там отказываются принять рукопись, ссылаясь на отсутствие контракта. До конца дня остается всего несколько часов. Если Достоевский не вручит сегодня Стелловскому рукопись — весь труд последнего месяца пойдет насмарку, кабальный договор вступит в силу. Вместе с Аней Сниткиной Достоевский объезжает на извозчике весь Петербург. Они ищут Стелловского на бегах и у Чванова, в Мариинском театре, в ресторане Палкина.

Наступает вечер, девять часов, десять... Одиннадцать часов, половина двенадцатого... Через полчаса наступит первое ноября. Выход находит Аня Сниткина. В буквальном смысле слова на коленях она уговаривает пристава части, в которой проживает Стелловский, принять рукопись. Достоевский и Аня выходят из участка. У них уже нет больше денег на извозчика, и Достоевский провожает ее на Пески пешком. Ночь, осенний Петербург. Они говорят о будущем.

О новом романе. Кто же герой вашего романа? И вот в ответ на мою просьбу полилась блестящая импровизация: никогда, — ни прежде, ни после, — не слыхала я от Федора Михайловича такого вдохновенного рассказа, как в этот раз. Чем дальше он шел, тем яснее казалось мне, что Федор Михайлович рассказывает о себе, лишь изменяя мысли лица. И вот, — продолжал свой рассказ Федор Михайлович, — в этот решительный момент своей жизни художник встречает на своем пути молодую девушку ваших лет... Возможно ли, чтобы девушка, столь различная по характеру и по летам, могла полюбить моего художника? Не будет ли это психологической неверностью? Вот об этом-то мне и хотелось бы знать ваше мнение, Анна Григорьевна. Ведь если, как вы говорите, ваша Аня не пустая кокетка, а обладает хорошим, отзывчивым сердцем, почему бы ей не полюбить вашего художника?

Что в том, что он болен и беден? Неужели же любить можно лишь за внешность да за богатство? И в чем тут жертва с ее стороны? Если она его любит, то и сама будет счастлива, и раскаиваться ей никогда не придется! Я говорила горячо. Федор Михайлович смотрел на меня с волнением. Он помолчал, как бы колеблясь. Скажите, что бы вы мне ответили? Лицо Федора Михайловича выражало такое смущение, такую сердечную муку, что я, наконец, поняла, что это не просто литературный разговор, что я нанесу страшный удар его самолюбию и гордости, если дам уклончивый ответ.

Впрочем, это уже выходит за рамки будущего сценария. Да еще два Достоевских, которые причудливо уживались друг с другом — великий писатель и великий игрок» 10. Вместе с В. Владимировым и С. Самсоновым на заседании присутствовали художественный руководитель творческого объединения Г. Александров, главный редактор Е. Котов, редакторы Г. Марьямов, В. Карен и сценарист В.

Катинов: К заявке следует отнестись положительно, тем более что у истоков создания сценария стоит режиссер Самсонов, творчество которого мне глубоко симпатично. Заявка обещает интересный и занимательный фильм. Поразительно, что известный всем случай из жизни Достоевского до сих пор оставался незамеченным. Автор, используя известный факт биографии, доосмысливает его в сторону попытки разобраться в творчестве Достоевского. Этот ход заслуживает поддержки. Что есть задача этой картины? Не яркость и занимательность. Следует постараться подойти к тому, чтобы осветить творческую натуру Достоевского, приоткрыть завесу над творческой лабораторией писателя. Если это получится, то наши ожидания будут оправданы.

В целом дело это чрезвычайно интересное. И еще одно. Нельзя упустить, забыть образ старухи, бабушки. Марьямов: Соображения В. Катинова я разделяю. Мне заявка нравится. Хотя Достоевского много экранизировали, ставили в театре, но тем не менее предстоящая работа кажется мне интересной. Драматургическая форма избрана выгодная. Интересен автобиографический ход, который, тем не менее, не должен заслонить собой Достоевского; интересен поворот с женитьбой, интересна возможность показать одного из известнейших писателей мира.

Для режиссера эта работа также чрезвычайно интересна. Эту работу надо делать. Сомнений и оговорок у меня нет. Карен: Мы сегодня будем, видимо, до тоски единодушны. Я тоже за эту работу. Узел найден очень интересный. Достоевский — фигура сложная, и есть возможность эту сложность показать. Не надо бояться интересности материала. К Достоевскому приходили люди, были разговоры, которые Аня записывала.

Не надо бояться приводить их. Фигура Достоевского — одна из русских загадок. Карен: Работа перспективна и интересна, надо ее делать. Катинов: Что понесет фильм помимо информации? Он поставил большую цель и преодолел трудности. Если этот мотив пройдет через картину, она будет поучительна и современна. Если встать на эту позицию, работа будет интересной и приобретет особый смысл. Заявка мне нравится. Это может быть одна из тех картин, которые имеют право на существование во все времена.

Я подумал о том, что, может быть, внести в воспоминания и те времена, когда он страдал по политическим делам. Катинов: Это должна быть картина о нашей совести. Самсонов: Мне приятно услышать глубокое прочтение заявки. Факт, что великий писатель жил в таких условиях, — поражает. Для режиссера чрезвычайно увлекательная задача — приоткрыть одну из страниц жизни великого писателя. В работе надо быть осторожным, чтобы не свести всё только к занимательности. Если сценарий получится, это будет увлекательная, глубокая и интересная работа. Я к этой работе готов. Карен: Только пожалеть, что для Достоевского условия сложились таким трагическим образом, нельзя.

Это всё глубже и сложнее. Видимо, в том, что они сложились именно так, а не иначе, тоже есть своя закономерность. Владимиров: Случай свел меня с внуком Достоевского, который подробно рассказал мне всю историю. Я знал ее и раньше, но в живом рассказе всё зазвучало иначе. Нельзя рассчитывать, что в одной картине можно сделать всю жизнь Достоевского. Мне хотелось, чтобы в этом сценарии нашли место штрихи личной жизни Достоевского. Это не будет огромный биографический фильм о Достоевском, это будет картина о его творчестве с подлинными биографическими чертами его жизни. Я сразу хочу поставить вопрос о том, что в этой работе нужен консультант. Котов: Заявка интересная и нужная, но автору надо прислушаться к замечаниям и пожеланиям коллегии.

Главное — не обеднить образ Достоевского. Марьямов: Нет ли у режиссера примерных кандидатур на Достоевского? Самсонов: Мне хотелось найти совсем нового, неизвестного актера. Из тех, кого мы знаем: Смоктуновский, Баталов, Лавров, Глузский. Решение: Сценарно-редакционная коллегия приняла решение заключить договор по заявке В. Просим автора учесть замечания и пожелания коллегии» 11. Заключение сценарно-редакционной коллегии Первого творческого объединения киностудии «Мосфильм» по заявке В. Владимирова «Петербургский роман» «8 августа 1967 г. Известный всем случай из жизни Ф.

Достоевского до сих пор оставался незамеченным. Автор, используя факт биографии писателя, доосмысливает его в сторону попытки разобраться в творчестве замечательного художника. По заявке четко видно намерение автора подойти к тому, чтобы осветить творческую натуру Достоевского. Намечая показать титанические усилия Ф. Достоевского во имя большой и благородной цели, его борьбу с обстоятельствами и условиями жизни, преодоление им трудностей, автор заявки стремится придать будущему фильму современное и поучительное звучание. Сценарно-редакционная коллегия приняла решение заключить договор по заявке В. Главный редактор Первого творческого объединения Е. Котов» 12. Договор с В.

Владимировым студия заключила 21 августа 1967 г. Уже 18 января 1968 г. Это — решающее! Но какая колоссальная работа по тщательнейшему отбору текстов из множества источников, теперь слитых в логическую, непрерывную цепь! Работа огромная, и Вам удалась. Хорошо сплетены личная жизнь и творчество писателя. Жизнь Гончарова, Тургенева, Л. Толстого знает даже школьник. Достоевских А.

С введением в программу наших школ произведений Достоевского с прошлого, 1967 г. К тому же, если кто и слышал о деятельности выдающейся русской женщины — Анны Григорьевны Достоевской, то вовсе не имеют не имеет. Ловко сопоставлены — Анна — Полина Аполлинария Суслова! Места действия и детали, думаю, воссоздать нетрудно. Они просты, частично сохранились, легко воспроизводимы; постараюсь облегчить подлинность новыми розысками в архивах, историческими справками и пр. В целом — зритель легко, увлеченно, с хорошим участием воспримет этот фильм. Некоторые замечания: Напоминаю, что просил Вас поработать над концовкой — в сценарии Анна Григорьевна и Федор Михайлович слиты воедино. Показывая Федора Михайловича в 1880 году, т. Если будет объединено погребение ко времени съемок , то вплоть до этого по завещанию Анны Григорьевны ее место справа, надпись — скромнейшая, справа, внизу монумента Федора Михайловича.

Федор Михайлович не мыслил уже без Анны Григорьевны. Тогда-то сведущий зритель а его — немало! Труда в этом для Вас большого нет. Не будет ли вульгаризировать? Это сравнительный пустяк, но не подумать ли еще? Очень беспокоит вживание режиссера в сценарий — здесь нужна большая осторожность. Тут, казалось бы, малозначащее личное начало перерождается в огромное последствие, исторически мирового значения. Тут покривить, ошибиться нельзя — изуродуется! Конечно, то же в отношении исполнительницы роли Анны Григорьевны.

Если потребуется, не возражаю против предъявления этого моего письма по кино-инстанции. Уважающий Вас и в надежде на успех работы — А. Достоевский» 14. Первый вариант литературного сценария «Петербургского романа» «авторы В. Владимиров и П. Финн» , согласно справке редактора-организатора «Мосфильма» О. Звонаревой, был «сдан объединению 8 февраля 1968 г. Гуса и А. Достоевского» «не отказать в любезности ознакомиться со сценарием В.

Владимирова и П. В сложном построении сценария на первом плане находится сам Достоевский — в тот переломный момент его жизни, когда в октябре 1866 года он познакомился с юной стенографисткой А. Сниткиной, полюбил ее, и она полюбила 45-летнего человека. Сниткиной в течение 26 дней, и окончание романа стало началом нового, самого счастливого, самого плодотворного периода в жизни так настрадавшегося гениального писателя. Сниткиной предложение стать его женой, 15 февраля 1867 г. Вот об этих днях и неделях жизни Достоевского и рассказывает нам сценарий, рассказывает в полном соответствии с фактами биографии писателя.

Режиссер сильно нуждался и серьезно болел последние 20 лет. Ему помогали родственники и Благотворительный фонд поддержки анимации. Актер театра, кино, сериалов и «мыльных опер» Жозе Пинту скончался спустя месяц после своего 95-летия. Он был известен по сериалу «Санта-Барбара».

Умер режиссёр мультфильма "Очень синяя борода" Владимир Самсонов

В 74 года она ушла из жизни, забытая и режиссерами, и зрителями. Роза Макагонова в 1950-х гг. Она вышла за него замуж после 3-го курса и стала для супруга музой, вдохновлявшей его на творческие победы. Однако спустя 8 лет их брак распался — из-за патологической ревности Басова, его неверности и того, что Макагонова не смогла родить ему детей.

После развода актриса практически перестала сниматься в кино. Актриса позже признавалась: «Время моего замужества оказалось довольно трудным. Он ревновал меня к моей внешности, нервно реагировал на робкие успехи в кино и театре.

Вы не поверите, но он любил мрачно приговаривать: «Когда же ты постареешь, когда тебе будет наконец тридцать лет…» Он же и после развода не успокоился, бегал по киностудии, хлопотал, чтобы меня больше не снимали». К тому же Басов злоупотреблял алкоголем, и этот брак вскоре распался. Актриса Наталья Фатеева Фото: kino-teatr.

Редкие вылазки с мужем в Дом кино казались праздником. Все смотрели на нас и восхищались: «Как ей повезло! Она сидит с самим Басовым!

Потому что в доме все перемыла, отхлорировала, отдраила, детей уложила спать. И так двадцать четыре часа в сутки… С того момента, как он запил, это был уже совершенно другой Басов. Басов, которого я не знала.

Из более-менее узнаваемых наших — разве что Глеб Стриженов и Игорь Ясулович, плюс мало узнаваемые особенно теперь Валентина Серова с Маргаритой Володиной. По «библейской концепции» Самсонова, в некий концлагерь со всех стран свозятся пленные циркачи. Все они бредят о «Ноевом ковчеге», на котором спасение артиста якобы зависит от его индивидуальности. То есть каждый всеми правдами и неправдами пыжится «отработать» место под солнцем пусть и «в клеточку». Для этого достаточно переиграть соперника и угодить «жюри с петлицами», в устах которого слово «gut» — есть «жизнь», а «aus» — «смерть». Так стартует игра-гонка на арене жизни-смерти. И ослепленный «битвой за соломинку», не каждый вдруг сообразит, что попал отнюдь не на «ковчег спасения», а на безумный «корабль дураков», который не может плыть, потому что изначально был задуман, как «вавилонская башня»… И подумалось лукаво: эх, взять бы тогда в 1967-м и смыть наши титры, а в «подсадные авторы» европейца забрить, блатного. Глядишь, на каком-нибудь Международном кинофестивале стильная, метафорическая, концептуальная «Арена» и сорвала бы призовую гроздь.

А так, никто тогда у нас своего и не заметил. Красавцев и без него хватало! Хотите — Фосс с «Кабаре» 1971 , не хотите — Кавани с «Ночным портье» 1973. Дальше Феллини с «Амаркордом» 1973 или Энрико при «Старом ружье» 1975. Не говоря про «Сало» 1975 — с душком, но от Пазолини… Фантастика! Или не заметили? Всё это ведь про то же — тема, аллюзии, средства «некондиционные». Одно, правда, «но» — на дворе уже 1970-е.

А советская «фреска» Самсонова вышла в 1967-м к слову, старик Феллини ценил постановщика «Попрыгуньи» еще с «Венецианского фестиваля-1955», где та "стала лауреатом". А значит, опередил, шельма, круто опередил, и, как видим, не только «своих»! Далее по пословице: «поспешишь, людей насмешишь» или, в лучшем случае: «свой среди чужих, чужой среди своих»… Такою вот была планида художника с могучим именем — интуитивно торить новые пути, до которых современники «не доспели». Придет время — «подоспеют» и спокойствие, только спокойствие вполне успешно оприходуют, авторизуют, даже запатентуют. Не берусь утверждать, что Самсон Самсонов сознательно и смело шел на эксперименты. Скорее, он просто не отказывался от того, что казалось в ту пору неведомой «вещью в себе», а уже на поверку оказывалось «вещью для всех», пускай, и с очень большим опозданием для «прозревших». Это не смелость — лишь твердость характера и уверенность рук: не бросать, а браться, не пробивать, а пробовать, не достигать, а доводить. До конца.

Так и жил. Теперь же грезится все чаще, что он всю жизнь яростно бросался в новое, неизведанное. Что ж, по-своему справедливо. Всему меня обучил Самсонов «Когда мне Самсон Иосифович предложил воплотить на телеэкране образ слуги Бриггса, я отказался от многих ролей в кино. Заключительная часть книги — это как бы вся самсоновская фильмотека в старинных афишах, редких кадрах и признаниях в любви.

Понятно, что это было веяние времени, но сцена эта явно ни к чему и на сюжет никак не влияет. Кадр из фильма. Елена Степанова в роли холодной немногословной и очень подозрительно красавицы В целом же «Мышеловка» получилась атмосферной, действительно английской по ощущениям, неспешной, но с нарастающим напряжением, когда с развитием событий каждый начинает подозревать в недобрых намерениях всех остальных. Отдельно стоит поблагодарить декораторов, которые в условиях разрухи смогли создать «английский пансион», где вся обстановка намекает на спокойствие и благодушный отдых, но при этом будто бы заковывает персонажей, запирает их внутри комнат. Для режиссёра Самсона Самсонова «Мышеловка» стала одной из последних работ в кино и, к сожалению, по достоинству оценена она не была. Зато сейчас этот фильм смотрится неплохо и даже нельзя предположить, что снимался он в годы безденежья и политических передряг. Ну и ещё, конечно, это шанс узнать, как выглядели нынешние знаменитости Елена Степаненко и Никита Высоцкий в молодости и пофантазировать, как могли бы сложиться их карьеры, выбери они кино.

Фильм имел ошеломительный успех. Чтобы выглядеть сногсшибательно, она сшила изумительное платье а-ля Голливуд. Выбрала украшение. Но чиновники из Госкино решили: взращивать в актрисе гордыню ни к чему. Специальный приз должен получить фильм, а не Володина. Так и вышло. Вскоре супруги развелись. О причинах можно только догадываться. В своей книге «Откровение» актриса лишь упомянула, что Самсонов разводиться не хотел и оттягивая неизбежное расставание «лёг в психиатрию» откуда она приехала его забирать. Неудивительно, что когда Володина попросила бывшего мужа посодействовать ей в карьере, тот в ответ нашёл для неё только самые грубые и обидные слова. Больше он никогда её не снимал. Маргарита обижалась. Возможно, в этом была и её вина. И добилась своего. Можно только представить, что чувствовал режиссёр. А Маргарита прокомментировала это так: Я тогда могла добиться другого режиссёра, но я этого не сделала. Ну какому творцу такое понравится… А сарафанное радио никто не отменял. После неудачных попыток устроиться куда-либо, Володина поступила в театр киноактёра. И опять неудача. Большинство актёров труппы прозябало в забвенье. От их былой популярности остался только пшик. На гастролях им доставались жидкие хлопки, когда как Маргариту зрители встречали восторженными аплодисментами. Коллеги злились. Володина считала, что все вокруг неё занимаются сплетнями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий