Radian представил революционный многоразовый одноступенчатый космический самолет с горизонтальным взлетом и посадкой. POLARIS начнет испытания четвертого демонстратора космического самолета с сентября. Аэрокосмические системы с орбитальным самолетом по-прежнему считаются многообещающими и перспективными.
Охота за секретным космопланом: зачем Россия создаёт наследника "Спирали" и "Бурана"
Dawn Aerospace работает над созданием многоразового самолета, который сможет выводить на орбиту спутники и возвращаться на Землю, используя только обычную взлетно-посадочную полосу международного аэропорта. Целевая задача компании: выполнять по два полета в день. Фотографии: Dawn Aerospace Текущая модель, Mk-II Aurora, отличается небольшой грузоподъемностью: она сможет поднимать до 5 кг грузов на высоту 100 км от поверхности Земли. В случае успешного завершения этого проекта компания планирует создать модернизированную модель с грузоподъемностью до 250 кг.
Однозначно известно, что в советское время в работах по созданию космического самолета мы поначалу были впереди США. В 1965 году все, что связано с «крылатой космонавтикой», было поручено ОКБ-155 А. Тема по созданию воздушно-орбитального самолета ВОС получила индекс «Спираль». Впоследствии он рассказал мне в одном из своих последних интервью некоторые подробности. После набора с помощью двигателей ГСР необходимых скорости и высоты происходило отделение ОС и дальнейший разгон осуществлялся с помощью ракетных двигателей двухступенчатого ускорителя, работающих на фторо-водородном топливе. При этом орбитальный самолет был пилотируемым одноместным.
Предусматривалось его использование в вариантах фоторазведчика, радиолокационного разведчика, перехватчика космических целей или ударного самолета с ракетой класса «Космос-Земля». Вес самолета во всех вариантах составлял 8800 кг, включая 500 кг боевой нагрузки в вариантах разведчика и перехватчика и 2000 кг у ударного самолета. Диапазон опорных орбит составлял 130 — 150 км. Он ответил так: — Первый раз «Спираль» зачахла в 1970 году. Потому что военное руководство не поняло тогда перспективы развития этой темы. Потом Артем Иванович Микоян, так сказать, вдохновитель и разработчик этой темы, умер, а вместе с ним — и она. Позже, когда узнали, что американцы работают над системой «Шаттл», руководство возмутилось: почему у них есть, а у нас нет? Срочно начались работы по «Бурану». Вернулись к «Спирали».
Использовали эту схему для отработки вопросов аэродинамики, термодинамики.
Системы связи и навигации, мониторинг окружающей среды, разведка полезных ископаемых, управление климатом, производство новых материалов и многое, многое другое. Вся эта деятельность потребует создания и эксплуатации космических станций многофункционального назначения, а значит — доставки на околоземную орбиту большого количества грузов. Все более актуальной становится и задача возвращения из космоса аварийных и отработавших конструкций, так как его «засорение» грозит серьезными осложнениями. Отсюда — назревшая необходимость в создании принципиально новых космических кораблей, которые уже в недалеком будущем смогут справиться с возросшими транспортными потоками. Ракетные системы, существующие сегодня, не в состоянии обеспечить перемещение на околоземную орбиту грузов в больших объемах. Причины этого заключаются не только в высокой стоимости, но и в длительном времени стартовой подготовки и малом количестве самих стартовых комплексов.
Принципиально новые транспортные системы могут быть созданы на основе воздушно-космических самолетов ВКС с комбинированной силовой установкой, включающей прямоточный воздушно-реактивный двигатель ПВРД , работающий на водороде, и жидкостный ракетный двигатель ЖРД. При этом, по оценкам специалистов, удельная стоимость доставки будет в 20—50 раз меньше, чем при использовании ракет. Будучи самолетом, ВКС имеет ряд и других преимуществ перед ракетными системами. Он может горизонтально стартовать с любого аэродрома отпадает необходимость в сложных и дорогостоящих стартовых комплексах , причем подготовка к старту занимает существенно меньшее время. ВКС способен выйти на нужную околоземную орбиту за счет маневрирования в атмосфере, а не в космосе, что требует значительно меньших затрат топлива. У него практически отсутствует характерная для ракет зона отчуждения, куда падают отработавшие элементы конструкции. Благодаря этим преимуществам ВКС можно использовать и при проведении быстрых спасательных операций.
Однако к такому «универсальному» летательному аппарату предъявляются и особые требования. Ведь в отличие от возвращаемых отсеков космических аппаратов ВКС должен совершить в атмосфере достаточно длительный полет с гиперзвуковыми скоростями, используя непрерывно работающую двигательную установку. Поэтому основные трудности создания подобного летательного аппарата обусловлены, в первую очередь, структурой теплового и силового воздействия атмосферы. При полете максимальное давление на аппарат пропорционально квадрату скорости набегающего потока, а тепловая нагрузка в критической точке носовой части аппарата, соответствующей точке торможения потока, — кубу скорости. Основной вес — топливо Исследования по разработке технологии гиперзвукового полета с прямоточным воздушно-реактивным двигателем на водороде велись с середины прошлого века в ряде зарубежных стран США, Франции, Германии, Японии, Китае, Австралии , а также в СССР, где разрабатывались две гиперзвуковые системы — «Спираль» и «Буран». Несмотря на значительные достигнутые успехи в разработке технологий ВКС, множество проблем остались нерешенными. И первые в этом ряду — взаимосвязанные проблемы двигателя и конфигурации самого летательного аппарата, поскольку затраты топлива для выведения на орбиту определяются главным образом характеристиками силовой установки и аэродинамическим качеством компоновки самолета.
Расчеты показали, что значение стартовой массы очень чувствительно к вариации относительной массы горючего. Относительная большая масса конструкции допускается только для многоступенчатых систем, в частности, при условии сброса отработавших элементов конструкции на определенных участках траектории полета. Греем воздух Достигнуть снижения расхода горючего можно, увеличив аэродинамическое качество т. Поскольку увеличить этот показатель посредством аэродинамического конструирования не удается, в настоящее время большое внимание уделяется решению задачи активного управления обтеканием тел посредством энергетического и или силового воздействия на набегающий поток, в частности, посредством подвода тепла в сверхзвуковой поток перед телом. Для технической реализации этой идеи предполагается использовать лазерное и СВЧ-излучение. Оценка массы горючего, необходимого для разгона воздушно-космического самолета до 1-й космической скорости, была сделана на основе решения дифференциального уравнения, обобщающего формулу К.
Нагретое криогенное топливо переходит в газообразную форму и подается в камеру сгорания двигателя и форсажной камеры для создания тяги», — поясняется в описании. Согласно опубликованным данным, в гиперзвуковом самолете в качестве авиационного керосина может использоваться термостабильное топливо марки Т-6 или Т-8 В, а в качестве криогенного топлива — сжиженный природный газ или сжиженный водород. Среди авторов изобретения — заслуженный конструктор России Валерий Бендеров, который в 2012—2019 годах занимал должность директора программы — главного конструктора многофункционального летно-моделирующего комплекса ЛМК-214 , ведущий инженер-конструктор ОКБ « Туполев ». Популярное за сутки.
В России создали первую в мире космическую систему для наблюдения за Арктикой
Космический самолёт с ракетным двигателем совершил успешный испытательный полёт / Хабр | Его выбирали для гиперзвукового самолета-разгонщика и воздушно-космического самолета в трех вариантах: керосин, метан и водород. |
Космический самолёт Virgin Galactic вернулся в небо после двухлетней модернизации | Космический корабль «Союз МС-25» выведен на околоземной орбиту со второй попытки. |
Эксперт рассказал, каким будет новый американский «самолет Судного дня» | Главная» Новости логистики, курьерских служб, грузоперевозок» Технологии» В России создают космический самолет, способный облететь землю менее чем за 3 часа. |
В России создают космический самолет, способный облететь землю менее чем за 3 часа
Напомним, первый успешный полёт импортозамещённого «Суперджета» прошёл в августе-2023 в Комсомольск-на-Амуре. Стартовый вылет подтвердил стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость в воздухе российского самолёта. Последние записи:.
Целевая задача компании: выполнять по два полета в день. Фотографии: Dawn Aerospace Текущая модель, Mk-II Aurora, отличается небольшой грузоподъемностью: она сможет поднимать до 5 кг грузов на высоту 100 км от поверхности Земли. В случае успешного завершения этого проекта компания планирует создать модернизированную модель с грузоподъемностью до 250 кг.
Читать далее:.
Он сможет поднимать груз на высоту до 400 километров. Для более масштабных миссий существует его аналог — MLV Heavy, который сможет нести шесть тонн.
Самый интригующий их трех — последний — Космический самолет. Он похож на беспилотный орбитальный самолет Boeing X-37 и также нацелен на многоразовое использование. Испытания первого из трех аппаратов намечены на 2022 год, в то время как о тестировании других пока ничего не известно.
Однако авторы концепта Space Plane утверждают, что последующие модификации могут привести к пассажирской модели.
Во время второго запуска в 2022 году космоплан поднимался выше — до 593 км в верхней точке и 345 в нижней. Всего в 2022 году китайский беспилотный космоплан пробыл в полёте 276 дней. Его американский коллега, к примеру , дольше всего находился на орбите во время 908-дневной миссии. Увы, пока коллеги по космосу возвращают к жизни проекты многоразовых космопланов 50-летней давности на новом уровне, нам остаётся листать подшивки архивов. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Эксперт рассказал, каким будет новый американский «самолет Судного дня»
Конструкторское бюро» собраны материалы об исследованиях в космической сфере. А в «КБ-3. Космодром будущего» можно познакомиться с прогнозами футурологов и фантастов. Также для гостей павильона работают VR-симуляторы полетов, авиатренажер вертолета Ми-8 и 5D-кинотеатр «Космическая сфера». Кроме того, в центре открыта постоянная экспозиция «Авиация. Мечты о полете». В ней представлено более 90 макетов отечественных самолетов и мультимедийных объектов. Среди моделей — биплан По-2 У-2 , который впервые поднялся в воздух в 1927 году, советский сверхзвуковой авиалайнер Ту-144, самый большой в мире турбовинтовой транспортный самолет Ан-22, первый отечественный пассажирский реактивный самолет Ту-104, самолет-амфибия Бе-200, вертолет Ка-62. Также здесь можно воспользоваться VR-симуляторами и авиатренажером, а также посетить 5D-кинотеатр.
День воздушного флота России отмечается ежегодно в третье воскресенье августа. Это профессиональный праздник летчиков, авиационных инженеров, авиадиспетчеров, бортпроводников и работников авиационной инфраструктуры, а также всех, кто интересуется авиацией.
Как и многие другие компании, Dawn использует поэтапный подход к началу коммерческих запусков.
Эти испытания — начало работы над Mk II Aurora, которая в конечном итоге должна суметь набирать высоту в 100 км для доставки полезных грузов, а затем возвращаться на свою взлётно-посадочную полосу и повторять процесс в тот же день. В следующей итерации, Mk III, планируется использовать одноразовую вторую ступень, которая поможет вывести груз весом до тонны на суборбитальную высоту или вес 250 кг на орбиту. Первая ступень на базе самолёта будет многоразовой, но вторую ступень придётся сбрасывать.
Если эта бизнес-модель звучит подозрительно похоже на недавно обанкротившуюся Virgin Orbit, то это потому, что так оно и есть.
Проверку невесомостью на нем проходили и люди, и различное оборудование, которое предполагалось использовать в космосе. Кроме того, на борту Ту-104АК размещались макеты элементов космических кораблей, на которых в невесомости тренировались космонавты. Со временем габариты фюзеляжа Ту-104АК перестали удовлетворять запросам Звездного городка, и возникла потребность в более объемной летающей лаборатории. История нового самолета с индексом «космический» началась с посещения космонавтом Георгием Береговым цеха сборки второго опытного экземпляра Ил-76 в 1970 году. Космонавту понравился вместительный грузовой отсек транспортника, и уже в 1972 году было принято решение о создании на его базе самолета-лаборатории Ил-76К. По воспоминаниям участников процесса, чертежи были готовы достаточно быстро, но с производством сложной, узкоспециализированной машины на серийном заводе ТАПОиЧ не торопились.
И только когда шефство над самолетом взяли молодые специалисты авиазавода, дело пошло в гору. Полеты по параболе Немного расскажем о самом принципе «невесомого» полета. В верхней точке полета создается вертикальная нулевая перегрузка, и на 25-28 секунд «включается» невесомость.
Тем не менее сотрудники NASA отмечают, что с момента первого запуска X-37B в 2010 году, космоплан побил рекорды и предоставил США уникальные возможности оперативно экспериментировать и вводить новые космические технологии в эксплуатацию. Старший вице-президент Boeing Space and Launch обратил внимание на то, что с добавлением служебного модуля испытательному самолету удалось вывести на орбиту максимальный объем материалов, отчасти, чтобы доказать эффективность и гибкость упомянутых возможностей правительству и его отраслевым партнерам. Эксперименты, о которых известно совсем немного, требуются для того, чтобы в будущем «создать космические культуры для межпланетных миссий и создания постоянно обитаемых баз в космосе». Ранее «LinDeal.
В России создали первую в мире космическую систему для наблюдения за Арктикой
Кроме этого, обязательным условием была и остается безопасность членов экипажа и пассажиров. Ученым предстояло сделать нелегкий выбор - из трех известных видов топлива выбрать один. Его выбирали для гиперзвукового самолета-разгонщика и воздушно-космического самолета в трех вариантах: керосин, метан и водород. При этом, в качестве окислителя топлива во всех трех случаях рассматривался только жидкий кислород. Выбранный вид топлива не только повысил безопасность самого перспективного проекта, но и в значительной мере повысил стартовую массу суперсамолета до 20,9 т. И теперь, согласно последним расчетам, аэрокосмическая система может перевозить до семи человек, - это два члена экипажа и пять пассажиров. Пять пассажиров для совершенно нового вида транспорта является большим достижением. Похожая работа уже много лет ведется в американской компании Virgin Galactic.
RU , конфуз случился в традиционном антураже: на брифинге с представителями СМИ. Один из журналистов поинтересовался, что станет с учреждёнными экс-президентом Дональдом Трампом ведомствами. В частности, он хотел узнать о дальнейшей судьбе американских космических сил Space Force. Это самолёт сегодняшнего дня!
Циолковского при действии внешних сил. Эффективность силовой установки характеризуется удельным импульсом Ie отношение тяги двигателя к расходу топлива. Это понятно: увеличение аэродинамического качества означает уменьшение аэродинамического сопротивления при заданной подъемной силе, уравновешивающей вес самолета; увеличение продольной перегрузки уменьшает время разгона. Этот эффект связан главным образом с уменьшением плотности газа в набегающем потоке, что подтверждено расчетами и непосредственными измерениями. Определенную роль могут играть также изменения режима обтекания вследствие изменения числа Маха или числа Рейнольдса, а также ионизации потока.
На примере обтекания гиперзвуковым потоком газа трапециевидного модельного профиля было показано, что на аэродинамическое сопротивление и подъемную силу можно влиять путем формирования в набегающем потоке ступенчатого распределения температуры что соответствует ступенчатому распределению плотности газа. Добиться такого эффекта можно, например, при импульсно-периодическом нагреве потока комбинированием лазерного и СВЧ-излучения. При этом максимально высокое аэродинамическое качество достигается в режиме глиссирования, когда полет происходит на границе раздела сред высокой и низкой плотности. Функциональные модели Проверка того или иного способа управления набегающим потоком воздуха может быть проведена с помощью так называемого функционального моделирования. В этом смысле летательный аппарат — сложную иерархическую систему — можно представить в виде взаимосвязанной совокупности различных подсистем, определяемых по функциональным признакам.
Математическая модель летательного аппарата состоит из ряда блоков: аэродинамические характеристики, тяга и удельный импульс двигателя, траектория полета, функциональные ограничения, оптимальное управление. Таким образом, в ней отражены функциональные характеристики и связи элементов в целом, без жесткой привязки к конкретным реализующим устройствам. С использованием такой модели можно оценить как принципиальную возможность достижения поставленной цели, так и конкретные характеристики эффективность, критические режимы работы и т. Меняя базовые значения характеристик отдельных элементов, можно определить их влияние на функциональные свойства системы в целом и установить величину допустимых возмущений — выработать требования к точности измерения параметров. Особенность функционального моделирования в том, что синтез и анализ объекта производится при небольшом объеме начальной информации.
Отсюда следует, во-первых, итерационный характер построения математической модели, предполагающий постоянную корректировку процесса с учетом уже полученных результатов. Во-вторых, в модели предусматривается минимальное число задаваемых входных параметров, что уменьшает степень неопределенности при установлении характеристик летательного аппарата. Второе обстоятельство стимулирует поиск новых, более обобщенных форм представления функциональных свойств элементов. Естественно, они должны соотноситься с множеством возможных конкретных устройств. Однако выбор и разработка самих устройств — это уже следующий этап работы.
Концепция использования ПВРД для полета с гиперзвуковыми скоростями предусматривает, что в канале двигателя сгорание топлива должно происходить в сверхзвуковом потоке воздуха. При этом количество сгорающего топлива должно быть достаточным для получения требуемой тяги. Известный итальянский физик, создатель первой аэродинамической сверхзвуковой трубы А. Ферри предложил несколько способов впрыска топлива в поток и описал возможные схемы возникающих при этом течений. Однако сведения об их практической реализации отсутствуют.
Вообще же диагностика потоков, образующихся при сгорании топлива, чрезвычайно затруднена из-за неравномерного распределения параметров течений и неравновесности процессов.
Песков желающим присвоить активы России: в стране тоже есть западные деньги 28 апреля 2024, 13:33 Фото: сайт Кремля Пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что желающим присвоить российские зарубежные активы следует помнить, что в России тоже есть западные деньги. Слова Пескова публикует журналист Павел Зарубин в своем Telegram-канале. По словам пресс-секретаря, РФ намерена бессрочно судиться с Западом в случае конфискации активов Москвы.
Отечественный SJ-100 завершил заводские испытания и прибыл в Жуковский
Секретный космический самолет вывел на орбиту шесть неизвестных объектов | высшего руководства ракетно-космической отрасли. |
Отечественный SJ-100 завершил заводские испытания и прибыл в Жуковский | Экспериментальный космический корабль функционирует как обычный самолет в атмосфере Земли и как космический корабль в космосе, что позволяет ему выполнять миссии на орбите. |
Китайский космический самолет совершил ряд манёвров с неопознанным объектом на орбите
Космический самолет управлялся дистанционно с помощью телеметрической системы, действующей вне зоны прямой видимости (BVLOS), и автоматического регулятора полета. Гендиректор "МиГ" Илья Тарасенко отметил, что новый самолет будет создан с применением технологий малозаметности и будет действовать на очень большом радиусе перехвата. «В филиале Военной академии РВСН имени Петра Великого в Серпухове разработан двигатель для перспективного воздушно-космического самолёта. Впервые на космическом самолете был размещен сервисный модуль, который проводил эксперименты для Военно-морской исследовательской лаборатории, Академии ВВС США и.
В России создали первую в мире космическую систему для наблюдения за Арктикой
Опытный самолет SJ-100 после прохождения заводских испытаний преодолел путь в 6000 км. Вероятно, Псаки подумала, что Space Force является самолётом, по аналогии с президентским бортом Air Force One. Космическая транспортная компания Dawn Aerospace объявила об успешном первом лётном испытании прототипа самолёта Mk II Aurora. Как сообщил глава британского Космического агентства Грэм Тернок, летать гиперзвуковой самолет будет на двигателе Synergetic Air-Breathing Rocket Engine (SABRE), созданном. Опытный самолет SJ-100 после прохождения заводских испытаний преодолел путь в 6000 км. Самый крупный в мире самолет Roc компании Stratolaunch впервые поднял в воздух гиперзвуковой аппарат Talon-A или TA-1, заполненный топливом.
Космический самолет ВВС США X-37B отправился в свой шестой полет
Новый импортозамещенный самолет SJ-100 впервые прилетел в Толмачево | Военный эксперт и аналитик Алексей Леонков в рамках разговора с корреспондентом РИА «Новости» прокомментировал решение Соединенных Штатов создать новый «самолет. |
Первая в мире космическая система для наблюдения арктического региона создана в России | В 1999 году NASA совместно с компанией Boeing начали программу создания космического самолета X-37B. |
Время первых: маёвцы разрабатывают концепт суборбитального самолёта | Впервые в мире Российской Федерацией создана гидрометеорологическая космическая система, обеспечивающая непрерывное наблюдение арктического региона Земли и. |
Космический «Ил» | высшего руководства ракетно-космической отрасли. |
Virgin Galactic представила VSS Imagine. Это новый самолет для космического туризма
Китайский роботизированный космический самолет Shenlong вывел на орбиту Земли шесть неопознанных объектов. Главная» Новости логистики, курьерских служб, грузоперевозок» Технологии» В России создают космический самолет, способный облететь землю менее чем за 3 часа. Самолет отделяется от ракеты, и она спускается обратно на землю, готовая к запуску следующего космического самолета. Военный эксперт Алексей Леонков сообщил, что США хотят заполучить «самолет Судного дня», который смог бы работать без GPS-навигации, передает РИА Новости. В 1999 году NASA совместно с компанией Boeing начали программу создания космического самолета X-37B.