Новости самая ранняя масленица

Также в первый день Масленицы делали чучело из соломы и старой одежды. Самая ранняя Масленица приходилась на конец января — начало февраля (по старому стилю), а самая поздняя — на конец февраля — начало марта. Узкая Масленица состоит из первых трех дней — понедельника, вторника и среды, а широкую празднуют в последующие четыре дня. История праздника Масленица: что происходит во время праздника, описание дней Масленицы, откуда пошло название, как праздновать и т.д. Масленичная неделя в 2024 году проходит в начале марта.

14 марта - Празднование Широкой масленицы

В первый день Масленицы, свекровь вместе с невестой отправлялись в гости к родителям невесты. Это было символическим жестом, означающим принятие невесты в новую семью и поддержку ее родных. Такой визит также служил возможностью для обмена поздравлениями и пожеланиями новобрачным. По возвращении домой, молодожены навещали своих родственников и близких. Это было время, когда они могли проявить свою щедрость и гостеприимство. Они угощали гостей различными вкусностями и, конечно же, не могли обойтись без выпечки первого блина.

Так пестуется душа народа. И уж точно не случайно Масленица неизбежно заканчивается Прощеным воскресеньем 26 февраля. Сблизившись, обновив отношения, ощутив свою общность с родными, близкими и даже самыми дальними - причем общность не только на бытовом уровне, но и в иной плоскости бытия, человек не может не почувствовать, что не всегда бывает правым, что, кроме его требовательного "Я", есть еще и другие люди. И есть Бог, который видит все, даже сердце человеческое. Потому логично, что последний день Масленицы становится днем, когда мы обращаемся к нашим ближним со словами: "Простите меня! И я прощаю!

Мы просим прощения, мы сами прощаем, и это нам дает силу вступить в Великий пост. Так традиция лелеет и взращивает лучшее в сердце каждого, в душе народа. Лучшее, в котором нет места ненависти и злобе. В дни Масленицы в России всегда слабели имущественные, сословные, должностные различия, двери домов распахивались настежь, к столу приглашали не только ближних и дальних родственников, сослуживцев, соседей, но и нищих, и бездомных, и убогих. Блины, да еще и "с бумажкой", то есть с деньгами, посылали в больницы, приюты, тюрьмы - царило всенародное единение перед тем, как вступить в долгий покаянный путь Великого поста. И Бог на небе, за звездами, с лаской глядел на всех, Масленица, гуляйте!

В этом широком слове и теперь еще для меня жива яркая радость, перед грустью...

Самый первый блин отдавали нищим или малоимущим на помин усопших родственников. Остальные подавали к столу, чтобы угостить пришедшую в гости родню. За едой обсуждали готовящееся празднование Масленицы и возможное предстоящее сватовство. Вторник — Заигрыши Второй день отводился смотринам невест. Отсюда и пошло название — девушки заигрывали с парнями. Поэтому блины готовили, в первую очередь, для суженого.

При замешивании теста и выпекании наговаривали различные слова любви. Как угощение кончится, так любовь в мои двери постучится, меня в одиночестве не оставит. Будет наша семья богата да сыта, ни в чем нужды не узнает», — шептали девушки. В этот день молодые люди на Руси ходили по домам и выбирали себе половинку. Если все складывалось удачно, свадьбу назначали на Красную горку, сразу после Пасхи. На Заигрыши начинали зазывать Масленицу: «У нас горы снежные готовы и блины испечены — просим жаловать! Хозяйки пекли блины с разнообразными начинками. Заворачивая вкусную добавку, женщины обязательно делали заговор.

Лакомство в них заверну, достаток в дом привлеку», — говорила прозорливая хозяюшка. Важно, чтобы лакомство попробовали как можно больше гостей, давая взамен мелкую монетку. Полученные деньги собирали в мешочек и прятали в укромном месте. По поверью, после этого в дом должен прийти достаток. На Лакомку зять приходил в гости к теще. Она встречала мужа дочери стопкой блинчиков с пылу с жару. По количеству блюд на столе судили о том, какое отношение к себе заслужил зять за прошлый год. Чем добрее теща в этот день, тем лучше сложатся отношения у ее дочери с новой семьей.

Четверг — Разгуляй Четвертый день является началом Широкой Масленицы. Хозяюшки пекли дрожжевые блины, предварительно заговаривая опару. Они ставили миску на пять монет и замешивали тесто. Кто моим блинком угостится, тот и обогатится. Деньги раздам нуждающимся, чтобы в моей жизни беды не было, бедности ничто не привлекало», — гласил заговор на прибыль.

Приготовление блинов было настоящим таинством, и каждая хозяйка хранила свои секреты.

Истинно русские блины всегда готовились из дрожжевого теста , и их приготовление занимало немало времени. И сейчас каких только блинов не пекут хозяйки. Здесь и толстые блины и тонкие ажурные блинчики, блины с припеком и блины с различными начинками. Не остаются в стороне воздушные оладьи, баранки, медовые пряники и, конечно же, любимые всеми пироги. Сегодня мы используем и другие способы приготовления блинов с добавлением в тесто соды, кисломолочных продуктов, сыворотки и т. Готовят блины из разного вида муки и часто из смеси нескольких ее видов.

Это блины пшеничные, гречишные, пшенные и тому подобное. Вот несколько вариантов приготовления блинов, которые пришли к нам из старинной русской кухни. Блины пшеничные красные Потребуется 4,5 стакана пшеничной муки, 4 стакана молока, 25 г дрожжей, 25 г сливочного масла, 100 г сливок, 2 яйца, 2 ч. Половину муки, дрожжи, масло растворить в молоке, дать подойти. Тесто взбить, добавить остальную муку, соль, желтки, растертые с сахаром, вновь взбить, ввести взбитые белки и сливки, дать подойти и затем печь. Блины пшенные Потребуется 1 л воды, 400 г пшена, 400 г пшеничной муки высшего сорта, 400 г гречневой муки, 25-30 г дрожжей, 2 ч.

Пшено промыть 5-7 раз в кипятке, залить водой, сварить жидкую кашицу, хорошо разварив пшено, остудить. Объем кашицы должен быть равен 1 л. Добавить в кашицу пшеничную муку, дрожжи, дать подойти. Затем добавить гречневую муку, сахар, соль, размешать, дать подойти. Обварить тесто горячей водой, развести его до консистенции сметаны и через 15 минут после этого начать печь блины. Грибы гречнево-пшеничные половинные Потребуется 2 стакана гречневой муки, 2 стакана пшеничной муки, 4 стакана молока, 25 г дрожжей, 50 г сливочного масла, 2 ч.

Гречневую муку развести в 1 стакане холодного молока и заварить 2 стаканами горячего, остудить. Ввести дрожжи и дать подойти тесту в теплом месте. Тесто взбить, добавить соль, пшеничную муку, масло, желтки, растертые с сахаром, оставшееся молоко, взбитые белки, дать подойти и затем печь. Блины гречневые на молоке Потребуется 4 стакана гречневой муки, 4,5-5 стаканов молока, 25 г дрожжей, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 1 ч. Две трети приготовленной по рецепту порции молока, дрожжи, муку, сливочное масло, желтки вымешать, дать подойти. Добавить соль, сахар, обварить остальным молоком, взбить, ввести взбитые белки, дать подойти вторично и сразу же печь.

Настоящее украшение праздничного стола на Масленицу — блинчатый блинный пирог, который делают сладким и несладким.

Календарь масленицы до 2030 г

  • 14 марта - Празднование Широкой масленицы
  • Проводы Зимы в Пензе. Куда пойти в Прощеное воскресенье
  • Содержание
  • Масленица-2024 в России: язычество и православие – традиции праздника в фактах
  • Масленичная неделя 2024 по дням: когда начинается, какие есть традиции, как называется
  • Масленица на Руси: история и традиции

Стартовала Масленичная неделя: что можно и нельзя в первый день Масленицы

Все участники наслаждались атмосферой радости и веселья, делились улыбками. Это был замечательный способ объединиться вокруг традиций и провести время семьей и друзьями. Поздравляем всех с началом масленичной недели! Пусть эти дни будут наполнены семейным теплом, весельем и вкусными блинами.

В Тверской губ. На лошадей надевали самую лучшую сбрую, обвешивали их бляхами. Парни, которые собирались жениться, специально к этому катанью покупали сани. Все молодые парочки непременно участвовали в катанье. Девушки тоже добывали себе сани и, «насевши по нескольку человек, наряженные, отправлялись куда-нибудь в ближайшую деревню, где назначается съезд». В такую деревню съезжались сотни саней.

Даже девочки-подростки просили родителей запрячь им лошадь. Если не было саней, то запрягали в дровни. Катанье продолжалось здесь в течение трех дней. Имела значение одежда, в которой предстояло появиться на праздничных санях. Парни надевали крытые шубы; за отсутствием своей даже брали напрокат, потом отрабатывали. Катанье, как и хоровод, было окружено определенной атмосферой внимания старших, в которой формировалось общественное мнение.

В Тамбовской губ. Местами оно делилось на две части: сначала разъезжали отдельными упряжками или поездами из нескольких саней; потом совершался общий съезд в каком-либо местном центре. Так, в Ильинской вол. Ростовского у. Ярославской губ. Здесь, как и повсеместно, обязательным было участие молодоженов в масленичном катанье.

Сани с молодыми встречная толпа останавливала по нескольку раз в каждой деревне и «заставляла здороваться, то есть целоваться». Вторая часть катанья наступала в последнее воскресенье Масленицы — «прощальное», в середине дня: в селе Ильинском собиралась молодежь со всей волости. Те, кто имел хороших лошадей и нарядную упряжь, разъезжали по селу, а те, кто не имел, водили хороводы с песнями и под гармошку. Катанье на лошадях, как и все гулянье приезжей молодежи в селе, проходило только днем и заканчивалось внезапно, как бы по сигналу. Сигналом служил первый удар колокола к вечерне. После него, писала в Тенишевское бюро сельская учительница Краснораменская, все «буквально бросаются из села и гонят обыкновенно как на пожар, так что в какие-нибудь 5—10 минут в селе не остается ни души, и наступает такая тишина, как в Великий пост».

Поспешность разъезда была вызвана тем, что вечером Прощеного воскресенья катанья, как и хоровод, считались уже неуместными: наступало время просить друг у друга прошенья, начиналось заговенье на Великий пост. Для молодежи эта гонка из села по домам составляла острый заключительный этап праздничного катанья на лошадях, содержавший элементы спортивного состязания. В пределах Ярославской губ. По материалам Пошехонского уезда он описан так: «В последние дни Масленой недели после завтрака запрягаются тройками, парами и одиночками розвальни, пошевни, и в них бабы и девки, засевши целыми кучами, чуть не одна на другую, разряженные и приглаженные, катаются нередко с песнями». В Череповецком у. Новгородской губ.

Хозяева запрягали лошадей в сани, сажали множество желающих покататься — детей или молодежи — и разъезжали вдоль селения. Для многих из молодежи масленичное развлекательное катанье на празднично убранных лошадях соединялось с поездкой в гости в другие деревни. В частности, молодые, повенчанные в последнее межговенье от Рождества до Масленицы , обязательно должны были уехать в гости к родным жены, где та оставалась гостить всю первую неделю Великого поста. Надо сказать, что сроки гостеваний вообще в крестьянской этике были достаточно четко определены традицией: кому и когда уместно приезжать в гости. В Тульской губ. Верхотишанка молодые на первой после своей свадьбы Масленице катались вместе с молодицами и девицами своего семейства.

В четверг вечером или в пятницу утром их брали в дом к родителям молодой, где они гостили три дня, постоянно выезжая с песнями посещать других родственников. В Костромской губ. Катанье на лошадях по улицам с песнями на Масленицу отмечено и в сообщениях из Воронежской губ. По материалам Тюменского у. Позднее выезжала молодежь, среди которой центральное место занимали молодожены. Затем катались «большаки, кондовые и богатые крестьяне».

С заходом солнца катанье прекращалось. Столь же широко, как и праздничная езда на лошадях, распространено было катанье молодежи с ледяных гор: от южной этнографической зоны до Крайнего Севера. Оно тоже было приурочено преимущественно к Масленице. Так, из Воронежской губ. Архангельское, или Голышовка, Каратоминского у.

Выпекание первого блина было одной из ключевых традиций первого дня Масленицы. Этот блин считался особенным и символизировал начало весны и обновление. Дарить первый блин нуждающимся или бедным людям было проявлением заботы и щедрости. Это был способ поделиться радостью и благосостоянием с теми, кому это было особенно нужно. Традиции первого дня Масленицы отражали важность семьи, взаимопомощи и взаимоуважения.

Они также символизировали переход от одной жизненной стадии к другой и подчеркивали значимость семейных уз и традиций.

Катание на лошадях или в упряжках является в этот день традиционным развлечением, причем не только для детей, но и взрослых. Кроме того, в первый день масленичной недели принято делать ледяные горки. С этим связана одна важная примета: чем дальше, спускаясь с горки, будут катиться сани, тем качественнее будет урожай. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Проводы Зимы в Пензе. Куда пойти в Прощеное воскресенье

В это время люди украшают дома, готовят праздничные угощения и создают атмосферу радости и веселья. Основным украшением является соломенное чучело, которое символизирует зиму и все плохое, что необходимо оставить в прошлом. Создание чучела Масленицы — важный ритуал первого дня. Его обычно изготавливают из соломы, одевают в старую женскую одежду и украшают цветными лентами. Это чучело будет играть ключевую роль в конце праздничной недели, когда его сожгут, символизируя уход зимы. Блины как неотъемлемая часть праздника Приготовление и поедание блинов является неотъемлемой частью весеннего праздника. Считается, что блины — это солнце, которое в начале весны постепенно начинает прогревать землю, символизируя возрождение.

В первый день Масленицы традиционно угощают блинами близких и соседей. Считается, что первое изделие непременно нужно отдать бездомному человеку. При приготовлении блинов не запрещается экспериментировать, передают « Дни. Встреча гостей и игры Первый день Масленицы — это время для радушной встречи гостей.

Жених младшей дочери Вовик надеется, что это поможет и ему наладить отношения с будущим тестем. День ВМФ Вся семья снова в сборе на даче и помогает главе семейства подготовить праздник по случаю дня ВМФ, на который к Пыжову-старшему приедут сослуживцы. День рождения тестя Гости собираются в квартире родителей, чтобы отпраздновать День рождения отца семейства. Проблема лишь в том, что дочери никак не могут договориться о подарке для папы. День отца Отца кладут в больницу на небольшую операцию. Мама тем временем собирает всех на даче, чтобы навести порядок перед зимним сезоном. Младшая дочь хочет уговорить маму разрешить ей и Вове переехать жить на дачу. День полиции Глава семьи Пыжовых остается один дома и собирается спокойно провести вечер.

В этот день гостеприимство проявляет зять, блюда к столу готовит его жена, а теща должна оценить домашний быт своих молодых родственников. Субботний день, Золовкины посиделки, посвящен женским компаниям. Хозяйки зовут в гости сестер и родственниц мужа, а также близких подруг, и проводят время за задушевной беседой. Завершает масленичную неделю Прощеное воскресенье. Главный смысл этого дня — попросить друг у друга прощение за провинности, в ответ на извинения принято отвечать «Бог простит, и я прощаю». Эта дата является последним днем застольных гуляний, после чего наступает Великий пост. По этой причине еду с праздничного стола необходимо доесть или раздать гостям. Выкидывать и дать пропасть остаткам угощений считается недопустимым. У древних славян в Прощеное воскресенье существовал обычай сжигать чучело Масленицы, эта традиция дошла и до наших дней. Жители городов и сел собираются на главной площади чтобы наблюдать за сожжением символа праздника, ритуал символизирует проводы зимы и скорый приход весенних дней. Блины на Масленицу — 2023 Традиция печь блины связана с языческим богом солнца Ярило — блин символизировал это небесное светило.

После него, как писала в Тенишевское бюро сельская учительница Краснораменская, все «буквально бросаются из села и гонят обыкновенно как на пожар, так что в какие-нибудь 5—10 минут в селе не остается ни души, и наступает такая тишина, как в Великий пост». Поспешность разъезда была вызвана тем, что вечером «прощеного» воскресенья катанья, как и хоровод, считались уже. Для молодежи эта гонка из села по домам составляла острый заключительный этап праздничного катанья на лошадях, содержавший и элементы спортивного состязания. В пределах Ярославской губернии бытовал и иной вариант масленичного катанья, который отличался чисто женским составом катающихся. По материалам Пошехонского уезда он описан так: «в последние дни масленой недели после завтрака запрягаются тройками, парами и одиночками розвальни, пошевни, и в них бабы и девки, засевши целыми кучами, чуть не одна на другую, разряженные и приглаженные, катаются нередко с песнями». В Череповецком уезде Новгородской губернии, где Масленица праздновалась только три дня пятница — воскресенье , и кататься начинали только в пятницу. Хозяева запрягали лошадей в сани, сажали множество желающих покататься — детей или молодежи — и разъезжали вдоль селения. Для многих из молодежи масленичное развлекательное катанье на празднично убранных лошадях соединялось с поездкой в гости в другие деревни. В частности, молодые, повенчанные в последнее межговенье от Рождества до Масленицы , обязательно должны были уехать в гости к родным жены, где та оставалась гостить всю первую неделю Великого поста. Надо сказать, что сроки гостеваний вообще в крестьянской этике были достаточно четко определены традицией: кому и когда уместно приезжать в гости. В Тульской губернии материалы села Верхотишанка молодые на первой после своей свадьбы Масленице катались вместе с молодицами и девицами своего семейства. В четверг вечером или в пятницу утром их брали в дом к родителям молодой, где они гостили три дня, постоянно выезжая с песнями посещать других родственников. В Костромской губернии так же, на фоне катания всей молодежи от одной деревни к другой, новобрачные ездили на лошадях в гости к родственникам. Катанье на лошадях по улицам с песнями на Масленицу отмечено и в сообщениях из Воронежской губернии. По материалам Тюменского уезда прослеживается четкая возрастная смена катающихся в течение дня: открывалось оно «катаньем детишек самого малого возраста, иногда грудных»,— детей закутывали в шубы, тулупы, одеяла, вожжи давали тоже мальчику. Позднее выезжала молодежь, среди которой центральное место занимали молодожены. Затем катались «большаки, кондовые и богатые крестьяне». С заходом солнца катанье прекращалось. Местами катанье на лошадях было принято и на Крещение. Так, в описании 1854 года, относящемся к слободам Петровка, Михайловка, Александровка и Воронцовка Павловского уезда Воронежской губернии, рассказано: на Крещение здесь запрягали с утра по паре, а иные крестьяне и по тройке лошадей, и «с колокольчиками под дугой» катались до вечера. Санное катанье на украшенных лошадях компаний нарядной молодежи, сопровождавшееся песнями, шутками, состязаниями в скорости, демонстрацией удальства прыжки в сани на ходу , было одной из ярчайших форм русской традиционной праздничной культуры. Оно было воспринято от крестьянства всеми слоями населения, нашло отражение в лубке, народной и профессиональной живописи, вошло в фольклор и литературу. Уходившая корнями в далекое прошлое традиция праздничного катанья на лошадях вошла и в относительно поздний обычай проводов рекрута. В Пермской губернии район Верхней Камы , «... Некрут в середине, и поют. Едут верхами... При этом принято было петь рекрутские, солдатские и мужские протяжные песни. Столь же широко, как и праздничная езда на лошадях, распространено было катанье молодежи с ледяных гор: от южной этнографической зоны до Крайнего Севера. Оно тоже было приурочено преимущественно к Масленице. Так, из Воронежской губернии село Архангельское, или Голышовка Каратоминского уезда в 1854 году сообщали в Географическое общество, что на Масленицу там делают гору и катаются на салазках. А описывавший быт русских колымчан 20-х годов XIX века путешественник Ф. Врангель с удивлением отмечал: «На Масленице также веселятся и обыкновенно строят горы, хотя здешние жители и без того почти никогда иначе не ездят, как на санях по снегу и льду». Повсеместно в селениях, стоявших на равнине, а нередко и при наличии естественных спусков, строили к Масленице большие искусственные горки. Эта подготовка сама по себе уже служила поводом для оживленного общения молодежи. В Архангельской губернии большую ледяную гору делали к Масленице в каждой деревне, а сверх того устраивали еще небольшие катки для детей у отдельных домов. Четыре столба с настеленными досками и залитым водою снегом составляли верх горы — гузно. Скат — катище — делался тоже из досок, державшихся на подпорках с «перекладками» поперек ската. На досках лежал слой льда или замороженного снега. Катище продолжалось «улицею» раскатом , проложенной по поровненному и залитому водой снегу. Иногда «улицей» служил лед реки или озера, если горку строили у водоема. По бокам гузна, катища и «улицы» втыкали в снег елки. В некоторых деревнях горы украшали фигурами из катаного снега, облитыми водою. Лица фигур рисовали углем. Катались здесь с горы на салазках, шкурах и рогожах. На санях — по одному, два, а иногда и по три человека. Последнее называлось катиться кораблем: двое располагались лицом друг к другу, а третий — между ними. На кожах и рогожах скатывались по 4—10 человек. Парни катались также на коньках кониках и просто стоя—несколько человек держались гуськом друг за друга, это называлось катиться юром. Среди крестьянской молодежи было принято использовать масленичное катанье с гор и для встречи постоянных пар — парня и девушки. Местами катанье парами считалось уместным в течение всей зимы, а не только на Масленицу.

Масленичная неделя в 2024 году

Самая ранняя Масленица приходится на конец января — начало февраля (по ст. ст.), а самая поздняя — на конец февраля — начало марта. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе, по православному обычаю, мясо уже исключалось из пищи. Самая ранняя Масленица приходилась на конец января — начало февраля (по старому стилю), а самая поздняя — на конец февраля — начало марта. Узкая Масленица — первые три дня: понедельник, вторник и среда, Широкая Масленица — это последние четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье[60].

Что обязательно надо сделать в первый день Масленицы: традиции «Встречи»

Началась Масленичная неделя — время прощания с зимой | НКК Самой популярной в последнее время стала версия, по которой Масленицей праздник называют потому, что он приходится на Сырную седмицу (неделю) перед Великим постом.
✅ Первая Масленица в СССР была проведена 19 марта 1967 г. В 2023 году масленичная, или масленая, неделя начинается 20 и продлится до 26 февраля включительно.

Масленица 2022: самое интересное о празднике

Масленица — один из любимых, самых известных и веселых праздников, уходящий своими корнями в языческое прошлое Древней Руси. В этом году Масленица начнётся в последний день зимы. Масленица пообещала помочь, а также просила передать жителям деревни, чтобы те готовили кушанья и ждали ее с хорошими новостями. Масленица — один из самых популярных праздников, который возник во времена язычества, но сохранился до сих пор. А также в последний день масленичной недели обязательно проводился ритуал проводов Масленицы с обязательным сожжением чучела Масленицы.

Масленица на Руси: история и традиции

В нынешнем году Масленица проходит рано — масленичная неделя начнется 8 марта. В первый день узкой Масленицы планировали всю неделю: решали, кто к кому и когда пойдёт в гости, в каких гуляниях будет участвовать. Первые три дня недели называются «Узкой Масленицей», а четыре остальных — «Широкой Масленицей». В первый день широкой Масленицы хозяйственные работы прекращались, и начиналось празднование: катались на санях и санках, устраивали кулачные бои и битвы за снежные города, пели колядки, жгли ритуальные костры и прыгали через огонь.

Дни Масленицы в 2024 году

  • Стартовала Масленичная неделя: что можно и нельзя в первый день Масленицы
  • Масленица!
  • РАННЯЯ МАСЛЕНИЦА – К ХОРОШИМ ПЕРЕМЕНАМ!
  • Масленица – История праздника, что означает, как и когда появился, традиции, фото и видео
  • Масленица – История праздника, что означает, как и когда появился, традиции, фото и видео
  • Марина Громыко. Масленица. Мир русской деревни. История России. Библиотека.

Широкая Масленица - 2023: история и традиции празднования

Масленица стала приходиться на последнюю неделю перед Великим постом. В первый день Масленицы принято угощать блинами и участвовать в народных гуляниях Фото: Сергей Русанов © Изначально Масленица была языческим праздником проводов зимы и встречи весны, который в древние времена также отмечали целую неделю. читайте в сюжете Самое прикольное, что в оренбурге масленницу еще и сместили в этом году на жаворонки т.е. в первый день масленницы печем жаворонков. В первый день Масленичной недели положено выпекать первый масленичный блин, чтобы вся неделя выдалась богатой на угощения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий