Новости рыбная промышленность россии

Главные новости отрасли за период с 23 мая по 5 июня 2023 года: в 2022 году экспорт рыбной продукции из России в дружественные страны увеличился на 40%, эксперты прогнозируют рост рынка рыбопродукции ЕАЭС до 3 млн т в ближайшие пять лет, товарооборот рыбной.

Новости рыбной отрасли

Об этом заявил российский лидер Владимир Путин во время участия по видеосвязи в церемонии поднятия российского флага на новых рыбопромысловых судах. "Рыбный день" прошел на выставке-форуме "Россия", а дальневосточники, обеспечивающие около 75 процентов общероссийских уловов, встретились на форуме, организованном в столице Приморья клубом предпринимателей Дальнего Востока. Как пишет Fishnews, участники сделки заявили о намерении совместной деятельности связанной с работой Владивостокского морского рыбного порта, в том числе по развитию его мощностей и увеличению объемов перевалки грузов. Бывший вице-губернатор Сахалинской области Аркадий Пинчевский приобрел 50% доли в ООО «Геотэкс» – компании, которая контролирует 52% уставного капитала ОАО «Владивостокский морской рыбный порт». Обзоры рыбной промышленности за 2006 год Особенности проектирования связанные с водообменом в замкнутых системах Гидрохимические показатели в замкнутых установках водообеспечения Теоретические основы теплообмена в замкнутых системах Особенности. Профильный комитет Совфеда прорабатывает предложения ВАРПЭ по развитию рыбной отрасли.

В России кризис рыбной промышленности: растут цены, падает качество

Северо-Западный рыбопромышленный консорциум (СЗРК) — крупное российское профессиональное партнёрство рыбопромышленников Северного рыбохозяйственного бассейна (FAO 27). Русское море — лучшие рыбные продукты, созданные для людей с аппетитом к жизни. Объём экспорта российской рыбной продукции вырос на 17% в 2023 году, потеряв в цене. В 2023 году чистая прибыль рыбной отрасли снизилась на 13%, до 136,1 млрд рублей, подсчитали аналитики Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, основываясь на данных Росстата.

Сергей Дарькин продал активы в рыбном порту Владивостока крупному рыбопромышленнику

Из целей убрали увеличение числа рабочих мест на 24,5 тысячи и рост производительности труда в 1,4 раза к 2030-му. При этом появилась цель по росту среднегодовой численности занятых в рыболовстве и рыбоводстве до 160 тысяч человек. Убраны цели по долям на рынках Евросоюза с белой рыбой и рынках стран АТР с лососевыми. Постановление скорректировало план по строительству научно-исследовательских судов к 2030-му до 7 вместо ранее запланированных 10. Кроме того, по заключенному контракту на строительство двух среднетоннажных НИС на сумму 5,9 млрд рублей убран плановый срок ввода в эксплуатацию судов 2023-й.

Например, повышение ключевой ставки Центробанка и рост курса доллара из-за кризиса. Об этом рассказал MSK1. Они тоже берут кредиты на закупку горюче-смазочных материалов, на фонд оплаты труда, на комплектующие для судов, на ту же соль для засаливания рыбы. А субсидии? Они не успевают за ростом процентной ставки Центрального банка, — отметил Тихонов. То есть деньги получают наши рыболовы, которые добывают рыбу вне таможенного пространства. Они должны на эту выручку купить еще валюту. Эту валюту потом продать Центральному банку. Вот, знаете, такой круговорот. Как мы знаем, с начала 2022 года из России ушли многие иностранные компании. Покинули страну и наши многолетние партнеры по рыбному бизнесу: в основном, Дания и Норвегия. Цены на морепродукты «народного характера» вызывают больше волнений. К ним относится рыба, к которой имели доступ люди со средним и низким доходом: селедка, скумбрия, минтай. Об этом заявил MSK1. Эксперт отметил, что из зарубежных партнеров у России остались лишь Фарерские острова территория, фактически независимая от Дании.

Морозильный склад — это сложный для управления актив, при неправильном подходе инвесторы рискуют понести большие убытки. Рыбаки не должны быть логистами, потому что у них нет экспертного опыта ни в морозе, ни в качественной складской обработке. В этом деле очень много специфических деталей, которые со стороны могут показаться полным издевательством. Рыбаки будут думать: зачем все это, мы поймали рыбу, просто заплатите за нее и заберите. Это как если бы мы сейчас арендовали судно и дружным коллективом пошли бы ловить краба или рыбу. Может быть, мы даже что-нибудь бы и поймали, но наша эффективность была бы на порядок ниже, чем у настоящих рыбаков. То же самое и со складом. В качестве альтернативы государство могло бы оказывать помощь компаниям, которые имеют опыт операционной коммерческой деятельности в управлении крупными складскими логистическими комплексами. Например, субсидировать кредиты на строительство таких объектов или предоставлять под них льготные земельные участки вблизи регионов с максимальным потреблением. На мой взгляд, действенным стало бы и усиление мер по субсидированию логистики рыбной продукции с востока на запад. К примеру, ввести льготы на транспортировку по Севморпути большого объема рыбы в период путины. Совокупность этих факторов позволяет оказывать качественные складские и логистические услуги по оптимальным ценам. А склад, который будет специализироваться только на рыбе, как те объекты, которые нужно строить по условиям крабовых аукционов, сможет обеспечить себе эффективную загрузку только несколько месяцев в году — в период путины. С такой заполняемостью затраты на обслуживание склада и обработку грузов сильно вырастут, что приведет к удорожанию стоимости услуг для клиентов. Там нет рынка сбыта для таких объемов продукции, просто нет такого населения. Рыба же вылавливается не для того, чтобы на складах лежать, ее должны потреблять люди. Но мы — не Китай, нас не полтора миллиарда, мы все не съедим. Смысл таких проектов, честно говоря, нам как операторам морозильных складов неясен, как неясен он и рыбодобывающим компаниям, с которыми мы на эту тему общались. По результатам крабовых аукционов только во Владивостоке планируется построить несколько холодильников по 25 тыс. И никто не понимает, а что там будет храниться. Портовый морозильный склад — это по сути история перетарки, когда приходит судно, дальше вся рыба выгружается, лежит неделю-две, а потом перевозится в регион сбыта либо продается за границу. В местах потребления — как правило это СЗФО либо Подмосковье — рыба вновь помещается на склад и дальше уже маленькими партиями уезжает к конечному потребителю.

В этом сезоне мониторинг промысла минтая на судах участников АДМ осуществляли 20 наблюдателей. Охотоморская экспедиция — самая масштабная путина по объему вылова в России. Промысел длится с 1 января по 10 апреля. Во время минтаевой путины Росрыболовство еженедельно проводит штабы по организации промысла с подключением всех дальневосточных регионов для оперативного регулирования: в экспедиции работают более 100 крупнотоннажных и среднетоннажных судов. Промысел обслуживает транспортный флот, перегрузы на рефрижераторные суда для отправки уловов в порты контролируют сотрудники Пограничной службы.

Рыболовство

Публикации по тэгу рыбная промышленность в России. Рыбная промышленность России набирает обороты. самые актуальные и последние новости сегодня. Ситуация с рыбным поголовьем на Севере критическая, необходимо предпринимать усилия для воспроизводства, заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. от вылова рыбы в море до доставки конечному потребителю.

Рыбная индустрия России: итоги 10 лет трансформации

Подробнее Группа компаний «Ф. Т» Группа компаний АО «Эридан», АО «Стрелец», АО «Таурус» - российские предприятия, занимающиеся промышленным рыболовством в разных регионах Мирового океана и продвигающие свою продукцию под торговыми марками: «Eurofish» и «Рыбное меню». Флот компании состоит из 9 судов: 4 траулеров и 5 ярусоловов. Основными объектами промысла являются:минтай, сельдь, скумбрия, сардина иваси, терпуг, треска, палтус черный, палтус белокорый, кальмар командорский. За годы работы оно неоднократно становилось пионером в делах, которые до него никто не делал. Например, промысел чёрного палтуса, королевских крабов.

На сегодняшний день Предприятие является безусловным лидером отрасли на промысле глубоководных видов крабов и рыбы пассивными орудиями лова. Визитная карточка Компании — высочайшее качество продукции.

Притом что кораблик имеет шанс окупиться в Баренцевом море за 7 лет, а в Финском заливе и 30 лет может оказаться мало. Что делать российскому хозяину? Он таки брал подержанную иномарку, но её не растаможивал и в российские порты на ней не заходил: рыбачил под триколором и сдавал улов в Норвегии или Корее. То есть ту самую рыбу, которую Россия потом импортировала. Когда до российских чиновников наконец дошло, что происходит, появилась схема «квоты в обмен на инвестиции» или «квоты под киль» : то есть получил разрешение на вылов определённого количества минтая или сельди — обязан построить одно или несколько судов. По словам руководителя лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петра Кирьяна, инвестквоты — часть новых правил игры, которые ставят во главу угла долгосрочные цели: рост вылова, обновление парка судов, развитие переработки, сохранение рабочих мест. Выручка в судостроении выросла почти втрое, верфи загружены заказами рыбаков на несколько лет вперёд.

Эксперты говорят о мультипликативном эффекте: одно рабочее место в судостроении создаёт 7—8 рабочих мест в смежных отраслях. Другое дело, что «квоты под киль» выгодны крупным компаниям. Обратной стороной процесса стало недовольство небольших рыбопромысловых компаний. Раньше квоты распределялись по «историческому» принципу — пропорционально улову за последние 10—20 лет. А сегодня «святая святых» у них стали отбирать в пользу тех, кто строит новые корабли. Со стороны проблемы небольших артелей неважны. Какая потребителю разница, кто досыта накормит его дешёвой рыбой? Какая разница бюджету, откуда придут налоги? Но разница, конечно, есть.

Ведь в Мурманске или Владивостоке многие рыбаки тянут лямку, пока сами себе хозяева. Для них промысел — часть образа жизни, а по конвейерному принципу они работать не будут. К тому же все мы со школы знаем, что крупняк всегда стремится к монополии, чтобы определять цены. Которые высоки даже сейчас.

В Китае дилеры обычно называют североамериканских омаров «бостонскими лобстерами», потому что, когда этот вид впервые появился на китайском рынке, импортеры покупали их на выставке морепродуктов в Бостоне Массачусетс , официально известной как Seafood Expo North America, которая проводится каждый год в марте. Торговый портал UCN показывает, что в 2023 году Китай импортировал 33 974 тонны живых североамериканских омаров на сумму 568,8 миллиона долларов, достигнув нового максимума с 2017 года, до торговой войны между США и Китаем.

Поставки в Китай из Канады и США сократились в первом квартале, в то время как цены за единицу продукции росли. Рост цен в Китае в основном обусловлен высокими ценами у добытчиков в Канаде.

Даже копеечный минтай уже перешагнул отметку в 400 рублей за килограмм. Что же будет дальше? Коллаж 78. А общая площадь морской акватории — почти 8,6 млн кв. Казалось бы, с такими богатствами россияне должны есть рыбу, крабов и креветки на завтрак, обед и ужин. Но в действительности рыба уже стала дороже мяса, и цены всё продолжают расти. Достаточно зайти в ближайший супермаркет, чтобы убедиться: даже самая недорогая рыба уже не всем по карману.

Так, в «Ленте» филе минтая, которое раньше покупали для кошек, даже по акции продаётся по 329 рублей за кг. Тушку минтая можно урвать за 219 рублей. Радужная форель по акции — по 800 рублей, а вот за килограмм стейка лосося придётся отдать уже 1300 рублей, и это цена по карте лояльности. В «Окее» филе минтая продают по 450 рублей, тушку — по 220 рублей за 900-граммовую упаковку. Радужная форель стоит по карте от 700 рублей за кг, а лосося нет вовсе. Например, 325-граммовую банку свиной тушёнки можно купить примерно за 250 рублей — столько же стоит 250-граммовая баночка сайры в масле. А баночка тунца весом в 200 грамм и того дороже: около 270 рублей. И такая ситуация наблюдается не только в этом году. Росстат также выяснил, что на февраль 2023 года мороженая неразделанная рыба в среднем стоила в России 340 рублей за килограмм, хотя год назад её цена составляла 291 рубль.

Неразделанная рыба подорожала до 215 рублей, при прошлогодней цене в 202 рубля за кило. Качество этой продукции всё чаще оставляет желать лучшего. Россияне жалуются на резкие неприятные запахи, рыхлую консистенцию, большое количество льда и воды. Вот что пишут, к примеру, постоянные покупатели «Ленты» о лососе: «Купили уже лосося по акции, оказался не свежим, мясо отваливается от костей, кожа отходит…», «Разваливающаяся при разделке, гадость! Минтай тоже вызывает нарекания: «Это не филе… в рыбе полно костей, к тому же перемороженная несколько раз точно, нашпигована водой… при разморозке от куска почти ничего не осталось», «Непригоден в пищу. Запах аммиака, после отваривания становится кашеобразной массой», «Купила 710 грамм, разморозила, осталось 290 грамм, приготовила, осталось 200 грамм. Это безобразие и обман покупателей». Жесть что творится В чём же причина столь неприятных для покупателей скачков цен? Представители рыбной промышленности говорят, что дело не в сырье.

#рыбная промышленность

Сергей Дарькин продал активы в рыбном порту Владивостока крупному рыбопромышленнику 27 апреля 2024, 05:31 Фото: vostokmedia. В структуре собственности Владморрыбпорта произошли изменения, теперь контроль над одним из самых крупных рыбных портов Приморья перешел к олигарху-рыбодобытчику Аркадию Пинчевскому, заключившим сделку с экс-губернатором Приморья Сергеем Дарькиным. Очередное сообщение о переделе в структуре его активов распространили новые медиа. В результате продажи акций Дарькин потерял полноценный контроль над Владморрыбпортом. Ранее право распоряжения контрольным пакетом акций ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» оказалось под залогом у крупного рыбопромышленника Аркадия Пинчевского, который является одним из совладельцев группы компаний «Антей».

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Предприятие находится на берегу Охотского моря в юго-западной части Камчатского полуострова, вдали от промышленных комплексов и больших населенных пунктов. Поставлено 120 ед. С 2017 г. На новой компакт-верфи можно строить 6 — 8 ед. В настоящий момент основным видом деятельности компании является промысел креветки. Подробнее ООО «Малтат» Компания «Малтат» является крупнейшим в Красноярском крае рыбоводным и рыбоперерабатывающим комплексом и ведет успешную работу уже более 25 лет. Рыбоводный комплекс компании представляет собой современное производство, основанное на круглогодичном выращивании рыб в установках замкнутого водоснабжения. Тралы компании экспортируются в 19 стран мира и показывают выдающиеся результаты во всех районах промысла уже на протяжении 25 лет.

Помимо этого, сотрудники полиции установили каналы поставки готовой продукции в торговые точки. В целом полицейскими было изъято 196 стеклянных банок с этикетками и 1117 банок без этикетки, наполненных сырьем. Возбуждены уголовные и административные дела. Ход их расследования взяла на контроль прокуратура.

Под Казанью обнаружено крупное нелегальное рыбное предприятие

В среднем за 5 лет стоимость килограмма рыбы, по самым скромным оценкам, выросла на треть. В целом можно говорить о постепенном выравнивании цен производителей в большинстве категорий товаров, что свидетельствует об усилении конкуренции на рынке и снижении лояльности потребителей к конкретным брендам. Стоимость рыбы и морепродуктов, которые из-за природно-климатических факторов в России или не добываются совсем, или вылавливаются в недостаточных объемах и поэтому завозятся из-за рубежа, а также иностранного рыбопосадочного материала и кормов напрямую зависит от курсов основных мировых валют. Проведение эксперимента по цифровой маркировке рыбной продукции, переход на электронные рыболовные журналы, высокая ключевая ставка ЦБ РФ, затрудняющая доступ к кредитным деньгам, введение экспортной пошлины на топливо значительная часть рыбы вылавливается за пределами территориальных вод России, то есть фактически за границей , курсовые потери при продаже валютной выручки, растущие налоги — все это дополнительные расходы, которые также необходимо закладывать в себестоимость. Учитывая все перечисленные факторы, а также естественные ограничения на количество вылавливаемой рыбы, связанные с особенностями и периодичностью воспроизводства многих ее популярных видов, приходится согласиться с многими специалистами, которые говорят о том, что предпосылок к сколько-нибудь заметному снижению цен в текущей экономической ситуации пока не видно. Во всяком случае, без государственной поддержки производителей и хотя бы частичной компенсации их выросших расходов. В сложившихся условиях конечные покупатели ведут себя вполне предсказуемым образом: спрос в рознице смещается от дорогих видов к более дешевым, в первую очередь к минтаю, который является основой российского рыбного производства. Чтобы стимулировать потребителей к более частым покупкам и сделать рыбу более доступной, торговые сети налаживают прямые контакты с производителями. С 2020 года в России действует проект «Камчатская рыба», к которому в 2023 году присоединилась сеть «Перекресток». Во всех ее супермаркетах теперь доступна свежая рыба горбуша, нерка и икра, которые закупаются напрямую у камчатских рыбаков и продаются с минимальной наценкой. В ноябре 2023 г.

Еще раньше к программе присоединились магазины сети «Глобус», практически готовы к этому в настоящий момент «Лента» и «ВкусВилл». Игроки рынка уверены, что только их усилий для улучшения ситуации недостаточно. Необходима программа государственного регулирования, в рамках которой основной приоритет будет отдан развитию внутреннего потребления. Госпрограмма «Развитие рыбохозяйственного комплекса» нуждается в корректировке.

Скорее всего, поддержка перерабатывающих предприятий будет сокращаться. Из целей убрали увеличение числа рабочих мест на 24,5 тысячи и рост производительности труда в 1,4 раза к 2030-му. При этом появилась цель по росту среднегодовой численности занятых в рыболовстве и рыбоводстве до 160 тысяч человек. Убраны цели по долям на рынках Евросоюза с белой рыбой и рынках стран АТР с лососевыми.

Постановление скорректировало план по строительству научно-исследовательских судов к 2030-му до 7 вместо ранее запланированных 10.

То есть путассу, скумбрию и сельдь, выловленные за пределами зоны, перегружать нельзя. Невозможно в этом случае и обслуживание в порту", - объяснил Шамрай.

При таких ограничениях для рыбаков есть два выхода. Это выгрузка на транспорт в море, но в осенне-зимний сезон и вплоть до апреля это означает работу в штормовых условиях. Второй выход — идти в ближайший российский порт, это Мурманск, Калининград или Санкт-Петербург.

А значит, рыбакам грозило эксплуатировать существующий флот до полного износа и с большой долей вероятности породить свою «Булгарию». Главная проблема — отсутствие длинных недорогих кредитов. Новый корабль владельцу 1—2 траулеров не потянуть, даже в залог нечего отдать.

Притом что кораблик имеет шанс окупиться в Баренцевом море за 7 лет, а в Финском заливе и 30 лет может оказаться мало. Что делать российскому хозяину? Он таки брал подержанную иномарку, но её не растаможивал и в российские порты на ней не заходил: рыбачил под триколором и сдавал улов в Норвегии или Корее.

То есть ту самую рыбу, которую Россия потом импортировала. Когда до российских чиновников наконец дошло, что происходит, появилась схема «квоты в обмен на инвестиции» или «квоты под киль» : то есть получил разрешение на вылов определённого количества минтая или сельди — обязан построить одно или несколько судов. По словам руководителя лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петра Кирьяна, инвестквоты — часть новых правил игры, которые ставят во главу угла долгосрочные цели: рост вылова, обновление парка судов, развитие переработки, сохранение рабочих мест.

Выручка в судостроении выросла почти втрое, верфи загружены заказами рыбаков на несколько лет вперёд. Эксперты говорят о мультипликативном эффекте: одно рабочее место в судостроении создаёт 7—8 рабочих мест в смежных отраслях. Другое дело, что «квоты под киль» выгодны крупным компаниям.

Обратной стороной процесса стало недовольство небольших рыбопромысловых компаний. Раньше квоты распределялись по «историческому» принципу — пропорционально улову за последние 10—20 лет. А сегодня «святая святых» у них стали отбирать в пользу тех, кто строит новые корабли.

Со стороны проблемы небольших артелей неважны. Какая потребителю разница, кто досыта накормит его дешёвой рыбой? Какая разница бюджету, откуда придут налоги?

Но разница, конечно, есть. Ведь в Мурманске или Владивостоке многие рыбаки тянут лямку, пока сами себе хозяева.

Предложение для оптовых покупателей

  • Наши проекты
  • Popular topics
  • Федеральное агентство по рыболовству - все новости и статьи -
  • В столице открылся рыбный рынок «Москва — на волне»
  • Рыболовство
  • Информационные партнеры

Мы представляем российскую рыбную отрасль

Федеральное агентство по рыболовству - все новости и статьи - Как решение российского правительства привело к резкому росту цен на рыбу. Эксперты рассказали, из-за чего дорожает селедка и почему богатый улов не поможет снизить стоимость.
Новости | F3 — Формула здорового роста Обзор результатов рыбной промышленности за 2023 г. подготовили в центре отраслевой экспертизы РСХБ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий