Так Родина Нахапетов стал Родионом Нахапетовым[1][6].
Подвиг матери
- Биография Родиона Нахапетова
- Нахапетов Родион Рафаилович, биография — РУВИКИ
- Как американская жена Родиона Нахапетова восприняла его двух дочерей
- Биография Родиона Нахапетова
- Нахапетов Родион Рафаилович, биография — РУВИКИ
- Родион Рафаилович Нахапетов » Фишка.ру - информационно-развлекательный интернет-журнал
Биография Родиона Нахапетова: национальность и личная жизнь
Родион Рафаилович Нахапетов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Родион Нахапетов, известный актёр, режиссёр, сценарист и продюсер, родился в тяжелом 1944 году, 21 января. Родион Нахапетов с детства был амбициозным – став известным актером, он заинтересовался режиссурой. Режиссер Родион Нахапетов стал гостем программы Дмитрия Борисова «Эксклюзив», где подробно выясняли обстоятельства его развода с Верой Глаголевой, его отъезд в США и творческую биографию. Родион Рафаилович Нахапетов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Так Родина Нахапетов стал Родионом Нахапетовым.
Родион Нахапетов: национальность и биография
Фильм основан на событиях, которые произошли с его матерью, когда он писал сценарий, эта работа оказала на него сильные эмоциональные чувства. Послевоенный период, материальная нужда закалили Родиона Рафаиловича, и он был воспитан жизнью, его целью было, стать знаменитым чего бы это ему не стоило. Когда Родион стал известным актером, в 1970 году, он приехал к себе на родину в Днепропетровск, и, встретившись с другом, сказал ему, что больше никогда не вернется в этот город. По воспоминаниям друзей Родиона, они отзываются о нем так:- «Родион был очень малообщительным, но покладистым, и никогда не был драчуном». Он не любил гулять с друзьями, много времени проводил за шахматами, книгами и участием в драматических кружках. Самым лучшим другом Родиона был актер Безрукавый Евгений, который окончил туже самую школу, что и Родион. По его пути и пошел Родион в театральное училище Днепропетровска, во дворе ему дали прозвище «актюр». Это его не расстроило, а еще больше дало стимул, но, не доучившись в своем училище, Нахапетов в 1960 году переехал в Москву.
В том же году он снялся во втором фильме - "Первый снег", где зрители увидели его в образе поэта Коли. Через год Марлен Хуциев пригласил молодого актера в свой фильм о молодежи 1960-х годов, который назывался "Мне двадцать лет". Родион Нахапетов был замечен режиссером Марком Донским после окончания ВГИКа, который пригласил его сыграть роль Владимира Ленина в юном и зрелом возрасте в своих фильмах "Сердце матери" и "Верность матери". После этого Родион Нахапетов стал известен как немногословный интеллигент и герой своего времени. В последнем фильме он сыграл пожарного-взрывника, который был основан на биографических данных самого актера, включая его имя - Родин. Родион Нахапетов в фильме «Пароль не нужен» Нахапетов был награжден своей первой премией за свою роль разведчика Исаева в фильме "Пароль не нужен" Григорьева и Швырёва на Всесоюзном кинофестивале. Нахапетов стал особенно популярен и понравился зрителям после того, как сыграл роль кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви», которую смотрели миллионы советских зрителей в 1976 году, созданной Никитой Михалковым. Еще один фильм, который помог актеру подняться на новую ступень, - это его роль мужественного летчика-моряка Александра Белоброва в картинах "Торпедоносцы", выпущенных в 1983 году. Родион Нахапетов в фильме «Торпедоносцы» В 2004 году вышел фильм "Влюбленные-2", который был выпущен через 35 лет после выхода первой части, которая принесла Родиону Рафаиловичу Нахапетову первую популярность. В этом фильме артист снова сыграл свою роль Родина, который состарился на 20 лет. С 1978 года он работает режиссером и актером в «Мосфильме». Его первыми работами были короткометражные фильмы «Помнишь? В 1973 году Нахапетов снял свой первый полнометражный фильм под названием "С тобой и без тебя". Эта картина была показана на кинофестивалях в Сан-Франциско и Бельгии и рассказывает о трагической любви во время раскулачивания. Фильм был удостоен награды в Бельгии.
Здесь я открывал для себя глубину веры через служившего в этом храме владыку Серафима Свежевского — старенького уже архиерея Русской Зарубежной Церкви. В свое время владыка помог Наташе справиться с глубокой душевной травмой в связи с трагической гибелью ее матери, Аллы Санцевич. Приглядываясь к владыке Серафиму, я видел его светлый лик и душевную открытость, его желание помочь, поддержать. Это был архиерей старой закалки, интеллигентный и сильный духовно. Его нежность, теплота, сердечность поразили меня. Позже мы ездили к нему в Ново-Дивеево, когда на склоне лет он жил в старческом доме при женском монастыре под Нью-Йорком, впоследствии побывали на его могиле в Джорданвилле. Наташа преподавала Закон Божий в воскресной школе при храме на улице Аргайл, здесь училась наша дочка Катя. Мои дочки Маша и Аня тоже ходили в эту церковь, когда приезжали из Москвы. Мы были свидетелями того, как рос и менялся приход, Мы застали старых эмигрантов, казаков, белых русских. Для меня все это тогда было ново. В Покровском храме с настоятелем прот. Виктором Цешковским — В России каждый талантливо снятый фильм работает на режиссера, работает на актера. Большинство европейских режиссеров и актеров единогласно признают, что в Америке этот принцип, тем более для иностранцев, не работает — голливудская киноиндустрия просто не знает, что с ними делать. С какими непредвиденными, незнакомыми на родине трудностями пришлось столкнуться вам? Откуда черпали силы? В России в детстве я жил в довольно стесненных условиях. В 29 лет врачи обнаружили у моей мамы туберкулез легких и, когда она совсем слегла, меня отправили в детский дом. В Америке трудности были связаны в основном с тем, что на пробивание даже талантливо написанных проектов уходило очень много времени. Особенно тяжелым был для нас 1991 год. Наташа потеряла работу. Дом наш пришлось сдать квартирантам, а сами мы переехали на дачу, которую на время предоставила нам Наташина двоюродная сестра. Не имея постоянной работы, я подрабатывал тем, что продавал синопсисы идеи различным продюсерам. Наташа организовывала встречи с президентами киностудий, но дело вперед не двигалось. Одну идею в 1992 году мы с Наташей предложили киностудии «Двадцатый век Фокс». Решающая встреча должна была состояться с президентом компании Роджером Бирнбаумом. Бирнбаум давал мне 15 минут, за которые надо было все умело представить. Накануне встречи Наташа дала мне открытку с изображением святителя Иоанна Шанхайского, оставшуюся от ее мамы. Сказала, что ей самой владыка Иоанн не раз помогал. Лицо святителя показалось мне очень необычным, завораживающим, но тогда я не придал значения духовной силе святого. Помолившись ему, я положил открытку в карман рубашки и отправился на встречу с Бирнбаумом. Встреча проходила напряженно, холодно. Идея фильма студию определенно не интересовала. К тому же кассета с моим фильмом образчиком будущего фильма забарахлила: то звук пропадал, то изображение прыгало. В общем, неудача… И вдруг я почувствовал тепло, струившееся от лежавшей в кармане рубашки открытки святителя Иоанна. Возникла какая-то странная пауза. Бирнбаум как будто прислушивался к чему-то и затем вынес неожиданный вердикт: «Мне нравится! Пишите сценарий! Никаких сомнений ни у меня, ни у Наташи не было: это владыка Иоанн Шанхайский «уговорил» президента студии. В нужный момент владыка внушил Бирнбауму, как нужно поступить. Конечно же, это было чудо. Фонд Нахапетова: врачи на гастролях — А в следующем, 1993 году, вы создали Фонд помощи русским детям с пороком сердца… Как это произошло? Сказал, что помнит меня по положительным ролям в советских фильмах. Мне этот звонок показался не случайным, потому что у меня самого в детстве тоже был порок сердца и врачи давали мне не более 16 лет жизни. Может быть, сам я ничего бы не сделал, если бы не подключилась Наташа с ее энергией. Утром она стала звонить докторам в разные клиники и благодаря своей интуиции и организационному таланту нашла известного кардиохирурга Таро Ёкояма, который в свое время сделал операцию на сердце Булату Окуджаве. Ёкояма обещал помочь. Но найти нужно было не только кардиохирурга, который согласится бесплатно сделать операцию, но и целую команду медиков, оплатить перелет, жилье. И риск был большой: речь ведь шла о грудном ребенке. Нам все-таки удалось привезти девочку с отцом в Лос-Анджелес, и все прошло благополучно. Но мы не предполагали, что будем этим заниматься и в дальнейшем. Родители больных детей, как оказалось, связаны между собой. Нас завалили письмами, фотографиями больных детей. Мы были в растерянности.
Где-то он явно что-то недоговаривает, где-то сам недопонимает значимости своих поступков. Он меня не убедил как актер и режиссер, то же с самое произошло с Нахапетовым как с писателем. Я так и не поняла из его книги - зачем надо было уезжать в Америку. За призрачной свободой творчества?
Родион Нахапетов: биография, личная жизнь, жена, дети
Фильм вышел в прокат в 2007 году. В 2008 году на кинофестивале «Золотой феникс» режиссёр за фильм «Заражение» получил Специальную премию Гильдии актёров кино России в номинации: за продвижение российской культуры в мировой кинематограф. Кроме художественного кино, на студии «RGI Productions» Нахапетов снял три полнометражных документальных фильма. С 2003 года Нахапетов постоянно живёт и работает в России, снимается в отечественных фильмах и телесериалах. Рост Родиона Нахапетова: 170 сантиметров. Личная жизнь Родиона Нахапетова: Первая жена - Вера Глаголева , известная советская и российская актриса.
Он познакомился с ней на съёмках своего фильма «На край света». Глаголева вспоминала: "Нахапетову я понравилась чисто внешне. У меня были модные штаны-трубы, расклешенные от бедра. Я как раз ездила со школой в Польшу, вернулась и сказала: «Там все ходят на платформах и во-от в таких клешах! Еще я носила необычную по тем временам стрижку с челкой, как у Мирей Матье".
Во время съемок фильма у Нахапетова и Глаголевой начался роман, причем, влюбленные ни от кого своих чувств не скрывали. Летом 1975 года Нахапетов отправился в Одессу, где ему предстояли съемки в картине «Раба любви». Вместе с ним поехала и Глаголева. Нахапетов вспоминал: "Мы гуляли с Верой по Одессе. Бродили по тихим ночным улочкам, спускались по Потемкинской лестнице, выходили к морю.
Иногда Вера готовила, благо в нашей гостинице была кухня. Сладкий и нежный вкус ее сырников я помню до сих пор". Там он и сделал ей предложение. В браке прожили в 1976-1991 годах. У пары родилось две дочери — Анна 14 октября 1978 , актриса и балерина, артистка балета Большого театра и Мария 28 июня 1980 , окончила художественный факультет ВГИКа.
Внучка - Полина Симачева 2006 г. Расстались, когда у Нахапетова начался роман с Натальей Шляпникофф. Нахапетов писал в своей книге, что во время поездок в Америку он влюбился в Наталью - свою компаньоншу по кинобизнесу. Она работала телепродюсером и имела многочисленные связи в кинобизнесе Америки, что для Нахапетова было делом немаловажным. Приезжая в Штаты, Родион останавливался в доме Натальи, у которой на тот момент были муж и 5-летняя дочь.
Между ними начался роман. Нахапетов вспоминал: "Мы расставались с Наташей только с приходом ночи. Она уходила к себе в спальню, а я — в свою тихую комнатенку. Днем мы не думали друг о друге, не было времени, мы были слишком заняты. Но наступала ночь, и меня начинали преследовать воображаемые сцены, происходящие в соседней комнате, под непомерно высоким потолком.
Я все еще не хотел признаться самому себе, что заинтересовался Наташей всерьез. Бессонницу объяснял духотой, впечатлениями дня. Но ухо настороженно улавливало терзающие душу шорохи, и я со злостью накрывал голову подушкой. Меня раздражала тихая скромность Алеши, мужа Натальи.
Пятой картиной Веры стала лента «Случайные знакомые», после чего под названием «Две женщины» она перенесла на экран пьесу Ивана Тургенева «Месяц в деревне». Это второй фильм в творческой биографии Веры Глаголевой, к которому она также сама написала сценарий. Лента была удостоена наград на фестивалях в Благовещенске, Смоленске и Калуге. Последним режиссерским опусом Глаголевой стал фильм «Не чужие».
Вера Витальевна успела отснять основную часть ленты, а завершала работу после ее смерти продюсер и ее хорошая подруга Наталья Иванова. Премьерный спецпоказ картины прошел на фестивале «Кинотавр» в июне 2018-го. Смерть и похороны Последние 10 лет своей жизни Глаголева по мере сил боролась с раком желудка. Он и стал причиной ее смерти. Скончалась Вера в немецкой клинике, где в тот момент проходила лечение. До этого последний раз она появлялась на публике на свадьбе дочери Анастасии. Фото Веры Глаголевой с той свадьбы разошлись по новостям. Прощание с покойной состоялось в середине августа 2017-го в столице России в Центральном Доме кино.
Похоронена Вера Витальевна на Троекуровском кладбище. Спустя два года после ее смерти на участке воздвигли памятник, который сильно не понравился поклонникам актрисы. Вера Витальевна пережила своих родителей. Родители Веры Глаголевой умерли в 2007 отец и 2010 мать годах. Пережила она и старшего брата Бориса. Он проживал в Гамбурге и занимался монтажом документалистики. Он также умер от рака в январе 2017-го и похоронен в Германии. Читайте также: Звезда «Знахаря» и его тернистый путь к славе.
Личная жизнь и кто жена Юрия Батурина Уже после смерти Глаголевой ее заслуги были отмечены рядом наград. Так, в декабре 2017-го во время вручения премии «ТЭФИ-Регион» она была посмертно удостоена спецприза за вклад в развитие отечественного ТВ, а в начале июня 2018-го ее посмертно наградили почетным призом фестиваля «Кинотавр». Награду передали ее дочери Анне. Личная жизнь Веры Глаголевой Первым мужем актрисы был режиссер Родион Нахапетов, который был на 12 лет ее старше. С ним она жила до конца 80-х, когда режиссер уехал в США, где начал встречаться с продюсером Натальей Шляпникофф. После этого супруги развелись. В браке с Нахапетовым Глаголева родила двух дочерей — Анну и Марию. Анна, родившаяся в 1978-м, стала балериной Большого театра и актрисой кино.
В детстве вместе с мамой она снялась в фильме «Воскресный папа», а уже во взрослом возрасте исполнила одну из ролей в ленте «Одна война», которую сняла Глаголева-старшая. Одно время Анна была замужем за своим коллегой из Большого Егора Симачевым, в браке с которым родила дочку Полину сейчас ей 13. Вторая дочь от Нахапетова, Мария, родилась в конце июня 1980-го. Выйдя замуж, она перебралась в Штаты. После развода Мария вернулась в Москву, где живет до сих пор. Сейчас снова замужем. Она родила матери двух внуков — Кирилла сейчас 12 и Мирон сейчас 7. Именно здесь он встретил свою будущую супругу — Наташу Шляпникофф.
Как рассказал Родион Нахапетов, он уехал из России в 1987 году. Я не планировал на долгие годы оставлять родину, однако сложилось так, как сложилось. Мой фильм "На исходе ночи" оказался совершенно провальным в СССР, но был тепло воспринят в Америке и еще в 92 странах. В кинокомпании «20th Century Fox» мне сразу предложили придумать свои проекты. И тогда я познакомился с Наташей Шляпникофф, еее родители когда-то эмигрировали из России в Америку. Я увидел, удивительной красоты девушку с большими зелеными глазами. Она сказала, что хотела бы быть моим менеджером.
Я решил остаться, стал воспитывать ее дочь.
Они росли в творческой атмосфере, окруженные заботой отца и нежностью матери. В 1985 году права на один из фильмов Нахапетова — «Идущий следом» — купила американская кинокорпорация XX Century Fox. Шанс для советского режиссера был выдающийся и даже небывалый: конечно же, семья не возражала, чтобы муж и отец съездил в США для обмена опытом.
Однако поездка приняла совершенно неожиданный поворот: в Штатах Нахапетов познакомился с американкой русского происхождения Натальей Шляпникофф и влюбился. Нахапетов же поставил Веру и Анну с Марией перед фактом: он полюбил другую, будет жить на новом месте, строить новую жизнь. Позже дочери Глаголевой и Нахапетова вспоминали, что Вера Витальевна пролила реки слез, но не позволила себе ни одного дурного слова в адрес их отца.
Над матерью надругались, Глаголева ушла до срока. Личная драма Нахапетова
Кинорежиссер Родион Нахапетов в январе отметил 80-летний юбилей. Как он отметил юбилей, как сложилась его жизнь, какие фильмы он снял в США? Национальность Родиона Нахапетова — русский, и его происхождение представляет собой традиции и ценности русского народа. И в 1989 году Родион Нахапетов резко меняет свою жизнь – уезжает за океан. Родиона Нахапетова, о биографии, личной жизни которого вы можете прочесть в этой статье, называли самым романтическим героем кино в СССР. Народный артист СССР, режиссер, сценарист – Родион Нахапетов покинул страну. Исполнилось 80 лет Родиону Нахапетову, актёру, режиссёру и человеку, который смог спасти множество жизней детей.
Родион Нахапетов - биография, новости, личная жизнь
Родион Нахапетов женился в первый раз в возрасте 32 года, женой его стала киноактриса Вера Глаголева. Так Родина Нахапетов стал Родионом Нахапетовым. Биография Нахапетова Родиона (Родина) Рафаиловича. Нахапетов Родион (имя при рождении – Родин) Рафаилович – советский, российский и американский киноактер, сценарист, режиссер. Нахапетов стал одним из первых российских режиссеров, кто рискнул уехать работать в Америку. 21 января исполняется 80 лет народному артисту РСФСР, кинорежиссеру, сценаристу, продюсеру Родиону Нахапетову. Фильмы Кинематографическая биография Родиона Нахапетова началась ещё в студенческие годы.
Родион Нахапетов - биография, новости, личная жизнь
Настоящее имя — Родина так мама назвала сына в честь партизанского отряда, в котором была связной. При выдаче паспорта имя поменяли на Родин. Имя Родион стало окончательным после выхода на экран фильма "Первый снег". Дебютировал в 1964 году в роли инженера Гены в фильме "Живёт такой парень". Успех Нахапетову-актеру принесли роли современников: Тимура в фильме "Нежность" 1967 и Родина в ленте "Влюблённые" 1969 , в которых сдержанность внешнего рисунка сочеталась с глубокой внутренней напряжённостью. В 1974 году выпустил первую режиссерскую работу — "С тобой и без тебя".
За роль разведчика Исаева жюри Всесоюзного кинофестиваля присудило ему первую премию. Особая популярность и зрительская симпатия пришли к Нахапетову после роли кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви». Этот фильм Никиты Михалкова вышел в 1976 году, его посмотрели миллионы советских зрителей. Ещё одна кинематографическая работа, поднявшая артиста но новую ступень, это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва. В 2004-ом, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюблённые», принёсшей Родиону Рафаиловичу Нахапетову первую популярность, вышел фильм «Влюблённые-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет. С 1978-го он — режиссёр и актёр «Мосфильма». Дебютными работами начинающего режиссёра были короткометражные фильмы «Помнишь? Полнометражным дебютом Нахапетова становится картина «С тобой и без тебя», вышедшая на экраны в 1973 году и представленная на кинофестивалях в Сан-Франциско и Бельгии. Это история трагической любви в период раскулачивания. Фильм получил премию в Бельгии. Ещё более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нём множество моментов, которые режиссёр должен был исправить. Но картина всё же вышла и была очень тепло встречена зрителями. Следующим успехом режиссёра становится фильм «Враги». В 1980-ых Родион Нахапетов снимает несколько картин, но самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссёру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждёт огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией «XX век Фокс». Вскоре Нахапетов получает предложение поработать в Америке.
В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов Тимур трогательно, но без слащавости играет неразделённую, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие. В последовавшем вскоре фильме «Влюблённые» Родион играет пожарного -взрывника, которого авторы фильма наделили некоторыми биографическими данными самого Родиона Нахапетова и дали ему прежнее имя актёра — Родин. Именно после этих работ за актёром закрепилось амплуа немногословного интеллигентного молодого человека 1960-х годов, в определённом смысле героя своего времени [4] [6] [11]. За роль разведчика Максима Исаева в фильме « Пароль не нужен » режиссёров Бориса Григорьева и Юрия Швырёва Родиону Нахапетову была присуждена премия Всесоюзного кинофестиваля 1968 года. В исполнении Родиона Нахапетова зрителям запомнилась роль темпераментного революционера — левого экстремиста Бенедикто из вымышленной латиноамериканской страны в остросюжетном фильме « Это сладкое слово — свобода! Особую популярность и зрительскую симпатию Родион Нахапетов получил исполнив роль кинооператора Виктора Потоцкого в историко-приключенческой драме Никиты Михалкова « Раба любви » 1976. Несомненной актёрской удачей является роль мужественного морского лётчика, старшего лейтенанта Александра Белоброва в героической киноповести — фильме « Торпедоносцы » 1983 режиссёра Семёна Арановича. В 2004 году, спустя тридцать пять лет после выхода фильма «Влюблённые», Родион Нахапетов снова снялся у режиссёра Эльёра Ишмухамедова в фильме «Влюблённые-2», в котором сыграл прежнего своего героя — Родина, постаревшего на двадцать лет. Но, только спустя несколько лет, после работы с Марком Донским над дилогией «Сердце матери» и «Верность матери», будучи уже сложившимся актёром, Родион Нахапетов решил заняться режиссурой. Первыми режиссёрскими пробами Нахапетова стали две учебные короткометражки — « Помнишь? Первая, основанная на личных воспоминаниях картина, о жившем в детском доме мальчике, о становлении характера. Вторая — построенная на музыке экранизация одноимённой повести Рэя Бредбери [6]. Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — « С тобой и без тебя » 1973 , представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии , 1976 [5] [6]. Этот фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян [6] [11]. Второй фильм Родиона Нахапетова — « На край света… » 1975 занял Большой приз Международного кинофорума «Человек — труд — творчество» в Любляне , 1976. Фильм подвергался многочисленным правкам и трудно выходил на экран, однако имел успех у зрителя. Главную роль в фильме исполнила Вера Глаголева , впоследствии ставшая женой режиссёра. С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств. В 1980 году Нахапетов по повести Бориса Васильева поставил телефильм « Не стреляйте в белых лебедей », получивший приз на Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Ереване 1981. Картина повествует о сложных отношениях человека и общества, о любви к природе, гуманизме и справедливости. Как и предыдущие работы, фильм с трудом прошёл цензурные преграды, но на экране имел огромный зрительский успех.. В главных ролях снялись уже известные актёры Станислав Любшин и Нина Русланова. В результате несогласия с тем, что окончательный вариант сценария значительно отличался от повести, Борис Васильев, участвовавший в создании сценария, потребовал снять свою фамилию из титров [6] [11]. Это фильм о наделённой даром не говорить, а петь героине, вступившей в разлад с самой собой из-за компромисса с окружающим миром [6] [11]. Несмотря на отсутствие большого зрительского успеха в СССР, фильм был приобретён голливудским мейджором « XX век Фокс » для мирового кинопроката [5] [6]. В дополнение к основной, режиссёрской работе Р. Нахапетов также пробовал себя и в качестве композитора, написав музыку к двум документальным фильмам [11].
В студии также побывали дочери режиссера. Как рассказал Родион Нахапетов, он уехал из России в 1987 году. Я не планировал на долгие годы оставлять родину, однако сложилось так, как сложилось. Мой фильм "На исходе ночи" оказался совершенно провальным в СССР, но был тепло воспринят в Америке и еще в 92 странах. В кинокомпании «20th Century Fox» мне сразу предложили придумать свои проекты. И тогда я познакомился с Наташей Шляпникофф, еее родители когда-то эмигрировали из России в Америку. Я увидел, удивительной красоты девушку с большими зелеными глазами. Она сказала, что хотела бы быть моим менеджером.
Родион Нахапетов — биография и личная жизнь
Подкупало и то, что она не собиралась становиться актрисой, ее интересовала спортивная карьера. Вера была лучницей, мастером спорта. Мне подумалось, что в ее неподготовленности есть особая прелесть", — отметил Нахапетов. Она очень ценит дружбу, отношения с людьми. Рядом с ней ожил и мой мир, будущее показалось менее депрессивным. Интерес к Вере, желание о ней заботиться, чувства Пигмалиона к своей Галатее охватили меня. Она не испорчена славой, естественна и проста в общении. Вера привлекала меня и как женщина — крепкая, подтянутая, со спортивной фигурой, значит, родит здоровых детей. Сделал предложение, она согласилась", — рассказал режиссер. Вскоре у пары родились дочери — Анна и Мария. Несмотря на то что Нахапетов снимал Глаголеву во всех своих фильмах, роли в картине "На исходе ночи" для нее не оказалось.
Во многом та ситуация и заложила трещину в наши отношения. Но я никогда бы не ушел из семьи, если бы не встретил Наташу. Это не она — американка — увела меня у русской жены, решение принимал я", — заявил артист. Между тем фильм Нахапетова купили в США. Картина понравилась директору специальных торжеств в Ассоциации независимых телевизионных станций Наташе Шляпникофф, и она познакомилась с Родионом. Они договорились о сотрудничестве, Наташа помогала Нахапетову продвигать его фильмы. Постепенно он полюбил ее. Это не было романтическим чувством с первого взгляда, просто моя признательность Наташе постепенно преобразовалась в более сложное и глубокое чувство — любовь", — признался Нахапетов. Тогда режиссер решил начистоту поговорить с Верой Глаголевой и постарался объяснить дочерям, почему мама с папой решили расстаться. Когда улетали, оставили письмо: предлагали мне сделать выбор между ними и Наташей.
Даже сегодня мне больно об этом вспоминать, хотя рана уже зарубцевалась. Длительное расставание либо укрепляет чувства, либо разводит людей в разные стороны. У нас с Верой произошло второе. Когда чувства гаснут — это драма и очень серьезная. Себя я уговаривал: у Веры все хорошо, актерская карьера идет в гору, она начинает снимать свой режиссерский дебют "Сломанный свет", все, что я мог для нее сделать, сделал. Дети — вот это была проблема. Никто ведь не знает о моих переживаниях, о том, как я себя поедал изнутри. Я благодарен Вере, что она никогда не настраивала дочек против меня, не рассказывала, какой их папа негодяй. Просто объяснила, что жизнь изменилась. Развод со мной выглядел как оплеуха Вериному самолюбию, пощечина ее гордости.
Но страдала Вера, к счастью, недолго, вскоре ей встретился Кирилл Шубский, который стал ее мужем", — цитирует Нахапетова "Коллекция Караван историй". К счастью, Нахапетов и Глаголева сумели наладить отношения. В заключение Родион рассказал: "Я старался постоянно быть с дочерьми на связи, отправлял посылки. Маша приехала к нам и некоторое время училась в школе в Беверли-Хиллз, потом вернулась в Россию, чтобы окончить там десятилетку. У них сложились добрые отношения с Наташей и Катей. Аня прекрасно танцует, у нее есть афишные партии, я видел все ее спектакли. Если когда-нибудь стану снимать историю своей матери, для Ани непременно найдется роль. Маша — большой настоящий художник, окончила школу компьютерной графики в Лос-Анджелесе. Мастерски рисует домашних животных. Мне казалось, при ее высочайшей квалификации она могла бы найти работу на киностудии Disney.
Но Маша сегодня воспитывает двух очаровательных мальчиков, моих внуков, полностью отдавая себя семье. Кстати, у меня есть талантливая внучка, дочь Ани. Наша дочь Катя сочиняет красивые песни, пишет стихи, в Москве была участницей "Фабрики звезд", дошла почти до финала. Сегодня она профессионально занимается фотографией. Я счастлив, что всех нас связывают глубокие и доверительные отношения , что наш с Верой развод в свое время не отравил жизнь детей. Анина дочь Полина однажды сказала: "Дедушка Родион и бабушка Вера просто разлюбили друг друга". Наверное, здесь стоит вспомнить поговорку про уста младенца... Я знал, актер я очень хороший, но не владею в такой степени английским языком , чтобы блистать на западном экране. Как режиссер я могу делать хорошие картины. Но ведь нам, режиссерам и актерам, не выдают справок, в которых бы значилось: «Ты хороший режиссер».
Ты должен доказать это на деле. Надо сначала найти деньги. И вопрос даже не в том, можешь ли ты открыть нужную дверь. Я могу зайти к директорам самых крупных кинокомпаний. Но они не решают, дать или не дать тебе денег на съемки картины, - это функция продюсера. Ты должен найти особую… жилу, что ли, которая поможет тебе стать успешным. И если твой фильм заработает большие деньги, все двери в Америке откроются перед тобой сами. Конечно, молодость - это важно, но не менее важна и удача. Хотя за то время, как в 1995 году мы с Наташей организовали свою компанию, мы сделали два художественных фильма и три полнометражных документальных фильма. Наша компания живет, может быть, скромной, но честной и порядочной жизнью.
А кому я должен объяснять, кто я такой? Мне это ничего не даст. У них уже свой круг, свои истории, свои герои, с которыми они персонифицируют себя. Даже если бы я продолжал работать в России, что изменилось бы? Да, кто-то знал бы, что есть такой дядька с круглым лицом. Но я все равно бы старел со своим зрителем. Рецепт счастья - ЕСЛИ смотреть со стороны, картина жизни в Америке порой получается не самая радостная. Народ друг на друга стучит, полиция за малейшую провинность наказывает долларом. У американцев есть качества, которые могут раздражать. Например, их скрытность.
На первый взгляд, они очень приветливы, но за этой приветливостью скрывается глухая стена. Их первая реакция - улыбка: «Хай! Как твои дела? И если ты им захочешь душу открыть, моментально натолкнешься на отказ: «Ах, извините, я спешу…» И - боком, боком - человек исчезает. Если тебя устраивает жизнь на таких вот поверхностно любезных отношениях, то лучше американцев никого не найдешь. Лучшие дня Они предатели и на всех стучат? Нет, просто стараются обезопасить свою жизнь. И все не так однозначно. Сейчас там идет, к примеру, большой спор - стоит ли в микрорайонах частных домов устанавливать скрытые камеры наблюдения. С одной стороны - это защита от грабителей, с другой - от тайны личной жизни ничего не останется.
Да, они действительно звонят с сообщениями. А хорошо ли, когда в России на выстрелы уже просто перестали обращать внимание? Ведь говорил же Кончаловский, что, если ты хочешь быстрее проникнуть в систему того же Голливуда, надо спать исключительно с местными женщинами. Ну, у Кончаловского особый характер… Я не берусь обобщать опыт эмигрантов. Те, кто уезжал в 70-е годы, хотели, чтобы их дети поскорее растворились в американской среде и стали большими американцами, чем сами американцы. Они не учили детей русскому языку, отдавали их в американские школы , давали им американские имена и пропагандировали смешанные семьи. Мне кажется, что эти люди многое потеряли. Обидно и жалко в один момент растерять то, что здесь воспитывалось, формировалось десятилетиями.
Ты должен найти особую… жилу, что ли, которая поможет тебе стать успешным. И если твой фильм заработает большие деньги, все двери в Америке откроются перед тобой сами. Конечно, молодость - это важно, но не менее важна и удача. Хотя за то время, как в 1995 году мы с Наташей организовали свою компанию, мы сделали два художественных фильма и три полнометражных документальных фильма. Наша компания живет, может быть, скромной, но честной и порядочной жизнью. А кому я должен объяснять, кто я такой? Мне это ничего не даст. У них уже свой круг, свои истории, свои герои, с которыми они персонифицируют себя. Даже если бы я продолжал работать в России, что изменилось бы? Да, кто-то знал бы, что есть такой дядька с круглым лицом. Но я все равно бы старел со своим зрителем. Рецепт счастья - ЕСЛИ смотреть со стороны, картина жизни в Америке порой получается не самая радостная. Народ друг на друга стучит, полиция за малейшую провинность наказывает долларом. У американцев есть качества, которые могут раздражать. Например, их скрытность. На первый взгляд, они очень приветливы, но за этой приветливостью скрывается глухая стена. Их первая реакция - улыбка: «Хай! Как твои дела? И если ты им захочешь душу открыть, моментально натолкнешься на отказ: «Ах, извините, я спешу…» И - боком, боком - человек исчезает. Если тебя устраивает жизнь на таких вот поверхностно любезных отношениях, то лучше американцев никого не найдешь. Лучшие дня Они предатели и на всех стучат? Нет, просто стараются обезопасить свою жизнь. И все не так однозначно. Сейчас там идет, к примеру, большой спор - стоит ли в микрорайонах частных домов устанавливать скрытые камеры наблюдения. С одной стороны - это защита от грабителей, с другой - от тайны личной жизни ничего не останется. Да, они действительно звонят с сообщениями. А хорошо ли, когда в России на выстрелы уже просто перестали обращать внимание? Ведь говорил же Кончаловский, что, если ты хочешь быстрее проникнуть в систему того же Голливуда, надо спать исключительно с местными женщинами. Ну, у Кончаловского особый характер… Я не берусь обобщать опыт эмигрантов. Те, кто уезжал в 70-е годы, хотели, чтобы их дети поскорее растворились в американской среде и стали большими американцами, чем сами американцы. Они не учили детей русскому языку, отдавали их в американские школы , давали им американские имена и пропагандировали смешанные семьи. Мне кажется, что эти люди многое потеряли. Обидно и жалко в один момент растерять то, что здесь воспитывалось, формировалось десятилетиями. Американцы не пытаются точно передать русский характер потому, что они его просто не знают. Однажды сложившийся стереотип так и кочует из фильма в фильм. Для американцев русский кто? Мафиози, жестокий и без моральных принципов. Хотя сейчас они изображают так же и арабов, и китайцев. Им главное - построить действие, и чем проще при этом будут характеры, тем меньше придется объяснять зрителю, меньше нюансов придумывать в сюжете, а больше упирать на зрелищность - машины бьются, дома в воздух взлетают. Но сегодня образ русского как коварного врага уже не насаждается политиками, возможно, потихоньку будут меняться и фильмы. Возможно ли, что они станут звездами голливудского масштаба? Я очень хорошо отношусь и к Валере Николаеву, и к Володе Машкову, но звездами они еще не стали. Американские звезды - это те, кого узнают. Не просто узнают в лицо на улице, а принимают их как героев, на которых хотелось бы походить. Наши же все равно выражают в первую очередь русский характер, а он еще не стал американцам в такой степени близок. Пожалуй, только Шварценеггер стал национальной американской звездой, не будучи американцем. Возможно, такое еще произойдет и с Машковым, и с Николаевым, но в их возрасте тех высот, каких достиг Шварценеггер, уже добиться сложновато. У нас двухэтажный дом, очень комфортный. Нет бассейна, зато есть хороший сад. Высокий ли это уровень? Для меня, во всяком случае, достаточный. У моих детей тоже все в порядке. Анна танцует в Большом театре, Маша учится в Штатах, в компьютерной школе, а младшая, Катя, пишет стихи и песни и тоже учится в Америке в университете. Универсального рецепта нет. Жизнь может ограничиваться одной комнатой, но при этом быть насыщенной, а можно колесить по всему миру и оставаться до отчаяния одиноким. Что касается меня, то я уезжал к любимой женщине. Я не представлял жизни без Наташи, мне казалось, что мое место - там, рядом с ней, что мы созданы друг для друга. Конечно, мне хотелось бы, чтобы она приехала в Россию. Я хотел, но и боялся одновременно. Наташа, хоть и русская, родилась в Китае, жила в Чили, потом переехала в жаркую Калифорнию. А здесь - холода, и совсем другие люди, которые могут быть порой жестокими и грубыми. И если бы ей не понравилась Россия, мне пришлось бы разрываться между двумя странами. Но ей понравилось, несмотря на холода. В восторге Анатолий 17. Но вчера посмотрел его фильм "Моя большая армянская свадьба" и пришел в восторг. Столько тепла и любви в течение всех четырех серий может сотворить только очень добрый и хороший человек. Прочитанное на этом сайте интервью подкрепляет мое впечатление. Удачи ему и новых добрых картин. Обращение Станислав 28. Хотел бы предложить ему свои песни для возможного использования в его фильмах. С уважением, Станислав Викторович. Российский и американский актер , режиссер и сценарист. Известен благодаря сериалу «Убойная сила» , «Не стреляйте в белых лебедей» , «Заражение». Родион Нахапетов родился на Украине. Его мать Галина — учительница, участвовала в подпольной организации во время фашистской оккупации. Отец Рафаил — горный инженер, руководитель одного из подпольных отрядов. Во время одного из заданий Галину схватили и отправили в концлагерь. По пути туда она обнаружила, что беременна. Мать назвала сына Родина по названию партизанского отряда , когда мальчик получал паспорт, его имя исправили как опечатку на Родин. Родион он стал только после своего первого фильма, где его имя исправили монтажеры. Отца Родион так и не увидел, потому что тот сразу после окончания войны вернулся в свою семью. А мать посвятила всю свою жизнь воспитанию сына. В 50-х годах у Галины обнаружили туберкулез, и дирекция школы, где учился Родион, пристроила его в детский дом. Там он провел полтора года, научился курить, драться, ругаться. Родион Нахапетов мечтал поступить в Нахимовское училище, но однажды его попросили сыграть медведя на новогоднем спектакле. Детям и самому Родиону так понравилось, что он записался в театральный кружок. Он начал снимать уже на третьем курсе. Дебютной ролью стал инженер Гена в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень». Затем последовала роль Ленина в фильмах «Сердце матери» и «Верность матери», с которой Нахапетов мастерски справился.
Личная жизнь Веры Глаголевой Первым мужем актрисы был режиссер Родион Нахапетов, который был на 12 лет ее старше. С ним она жила до конца 80-х, когда режиссер уехал в США, где начал встречаться с продюсером Натальей Шляпникофф. После этого супруги развелись. В браке с Нахапетовым Глаголева родила двух дочерей — Анну и Марию. Анна, родившаяся в 1978-м, стала балериной Большого театра и актрисой кино. В детстве вместе с мамой она снялась в фильме «Воскресный папа», а уже во взрослом возрасте исполнила одну из ролей в ленте «Одна война», которую сняла Глаголева-старшая. Одно время Анна была замужем за своим коллегой из Большого Егора Симачевым, в браке с которым родила дочку Полину сейчас ей 13. Вторая дочь от Нахапетова, Мария, родилась в конце июня 1980-го. Выйдя замуж, она перебралась в Штаты. После развода Мария вернулась в Москву, где живет до сих пор. Сейчас снова замужем. Она родила матери двух внуков — Кирилла сейчас 12 и Мирон сейчас 7. Именно здесь он встретил свою будущую супругу — Наташу Шляпникофф. После этой судьбоносной встречи Родион Рафаилович решил уйти из семьи и соединить себя узами брака с Наташей, которая к тому же стала его менеджером. Так оказался в Штатах Родион Нахапетов. Биография, личная жизнь фото второй супруги можно увидеть в статье кардинально изменились. Артист имел неплохой успех в Штатах, однако тяга по родине не позволяла ему надолго покидать Россию. Так, они с супругой стали жить на две страны. К тому же Родиону не хотелось надолго прерывать связь со своими любимыми дочерьми. Кстати, они часто приезжали к нему на каникулы, и неплохо ладили с Наташей. В новом браке у режиссера детей нет. Недавно Нахапетов стал дедушкой, он души не чает в своей красавице-внучке. Таков Родион Нахапетов. Биография, личная жизнь его, как видите, яркая и насыщенная. Он был моложе ее на восемь лет. В браке с ним у Веры Глаголевой родилась третья дочь — Анастасия. Она окончила продюсерский факультет ВГИК и снялась в нескольких фильмах, однако известность ей принесла свадьба с хоккеистом сборной России и «Вашингтон Кэпиталз» Александром Овечкиным. Через год после смерти мамы у Анастасии родился сын Сергей. С Шубским связан и неприятный скандал. В 2011 году отец олимпийской чемпионки по спортивной гимнастике Светланы Хоркиной заявил, что Кирилл — биологический отец его внука Святослава ранее отцом называли актера Левана Учанейшвили. Сама Хоркина в автобиографии «Кульбиты на шпильках» подробно рассказала, как встречалась с миллиардером, хотя тот и был женат на Глаголевой. Правда ли, что Родион Нахапетов заболел раком Содержание Правда ли, что Родион Нахапетов заболел раком Родион Нахапетов о болезни Веры Глаголевой: ей было больно «С ней ушла часть моей жизни» Редко от знаменитого актёра и кинорежиссёра можно услышать рассказ о его личной жизни, тем более о состоянии здоровья. Родион Рафаилович в 75 лет прекрасно выглядит. Несмотря на солидный возраст, именитый режиссёр полон сил, а слухи об онкологическом заболевании Нахапетова не имеют под собой основания. Его прекрасные дочери и внуки нуждаются в нём. Творческая карьера Родиона Рафаиловича ещё не завершена, его ждут новые свершения и долгие годы активной жизнедеятельности.
Переезд в Америку В 1989 году кинокомпания 20th Century Fox выкупила права на его ленту «На исходе ночи». Тогда Нахапетов решил попробовать свои силы в Америке. Довженко» «Мне казалось, что лиричный кинематограф уходит куда-то в сторону, а я ведь лирик по своей натуре. Поэтому появился шанс поехать в Штаты. Меня вдруг начали воспринимать, как уважаемого режиссера. Вот на этом порыве, да еще и с приглашением студии, у меня состоялся тот перелет», — вспоминал режиссер. Изначально он не планировал покидать свою родину, а надеялся на выгодные контракты и интересные предложения. Но сложилось все совсем не так, как рассчитывал Нахапетов. Уезжая в Америку, он оставил дома семью — актрису Веру Глаголеву и двух дочерей. Она работала в Ассоциации независимого телевидения Америки. Девушке очень понравился фильм «На исходе ночи», и она попросила одного своего друга познакомить ее с постановщиком.