Новости рерих сокровище ангелов

Грандиозна по своему замыслу и картина «Сокровище Ангелов», сюжет которой художник объяснял так: «Ангелы стерегут драгоценный краеугольный камень мироздания, в котором заключено и добро и зло, — символы чего начертаны на камне».

Дополнительная информация

  • Богатый славой. Вопреки - Тренды, артефакты, технологии - Axiart
  • Что показывает Третьяковка на масштабной ретроспективе Николая Рериха
  • Сокровища ангелов картина рерих - 98 фото
  • Поиск по этому блогу
  • Николай константинович рерих, «гонец. восстал род на род», «ангел последний»

Файл:Treasure of angels.jpg

Все апокалиптические произведения Рериха – это образы бушующего, разгоревшегося Армагеддона и явлений Ангела последнего. Сокровище ангелов рерих. Грандиозна по своему замыслу и картина «Сокровище Ангелов», сюжет которой художник объяснял так: «Ангелы стерегут драгоценный краеугольный камень мироздания, в котором заключено и добро и зло, — символы чего начертаны на камне». 98 фото | Фото и картинки - сборники. Ангелы-демоны Рериха таят угрозу, но ее огненные чары не вырываются наружу, как ослепляющие молнии, в сумраке мерещатся только зарницы. Интересно, что подлинные витражи, для которых Рерих выполнил эскизы, и по сей день можно увидеть в санкт-петербургском Дацане на Приморском проспекте.

Статьи по теме

  • Сокровище ангелов. Рерих Н.К. (Часть 1) | Nicholas roerich, Painting, Framed canvas art
  • Файл:Treasure of — Википедия
  • Что показывает Третьяковка на масштабной ретроспективе Николая Рериха
  • Сокровище ангелов
  • В апогее красоты. «Сокровище Ангелов» Николая Рериха

Книга (аналит. описание): "Сокровище ангелов" Николая Рериха

Альфа и омега «каменной летописи». Наделенные смыслами камни были и до «Сокровища Ангелов», и после него. Вспомним хотя бы «Тропу прямоезжую» 1912. Одинокий путник стоит у придорожного камня, манящего неясным рисунком. Изображение сковывает его священным трепетом. Потом были на холстах северные валуны, поросшие мхом и лишайником, алтайские «бабы» и монгольские менгиры. Удивительные каменные формы запечатаны на картинах. Придорожные камни с годами перерастают в суровые скалы Карелии и горные громады Гималаев. Неприступные гималайские пики — выражение абсолютного духа. Для Рериха дух распростерт повсюду — от малых камней до величайших гор. Апофеоз камня в творчестве Рериха это картина «Сокровище мира — Чинтамани» 1924.

Картина, написанная в Сиккиме, через десятилетие повторялась снова и снова. Ларец с камнем Чинтамани везет по скалистым уступам Конь счастья. Седло окружено сиянием. Камень, упавший со звезд Ориона и принесенный духами воздуха в дар земным Владыкам. Осколок древних символов и частица Дальних миров. Камень дышит огнем, он управляет стихиями и народами. Камень — подлинное Сокровище мира. И все же, в чем тайна камня на картине «Сокровище Ангелов»? Что заключает в себе эта глыба, перевесившая на чаше весов всех ангелов, всё вместе взятое поднебесное воинство... Синие и зеленые светы пылают на черном камне.

Лучится подобие узорчатого распятия. Витиеватый орнамент, замысловатое сплетение виноградной лозы. От этой лозы — вино жизни. Вспыхивает сапфирным блеском нимб Христа. Стилизованное распятие и ясно обозначенное древо креста. Будто это уже не распятый Иисус, а воспарившая птица. Последняя телесная судорога, переходящая в духовный порыв. Сверкающая Птица Христос. Не случайно на райском дереве — сирины, птицы с ликом девы. Не случайно на щите ангела — изображение голубя, устремленного, подобно Иисусу, вверх.

Три святыни — три птицы. Символ Святого Духа. Это и есть тот единственный дар, что оставил нам Сын Божий. Сокровище Духа Святого, неусыпно охраняемое ангелами. Камень движет судьбой картины. У «Сокровища Ангелов» она необыкновенна и драматична. Мы знаем ее прошлое и не ведаем будущего. Но все таки твердо верим, что будущее направляется силой, заключенной в картине. Огромное полотно было вывезено на выставку в Мальмё весной 1914 года и, возможно, из за войны так и не вернулось в Россию. Годы странствий, эмиграция, и повсюду с Рерихом его «Ангелы».

Швеция, Дания, Англия и затем Соединенные Штаты. Наконец, картина водворилась в собственном Музее художника в Нью Йорке. Это произошло вскоре после официального открытия Музея в ноябре 1923 года. Сотрудники готовили постоянную экспозицию. И некоторые из них впервые увидели рериховское полотно. Мы были глубоко потрясены красотой и значением этой картины. Мы ее сегодня же повесили или, вернее, поставили к стене». На одной из старых фотографий интерьер Музея. У нижней лестницы, ведущей в выставочные залы, стоит Николай Рерих. За его спиной — «Сокровище Ангелов» напутствует приходящих.

По замыслу на музейной стенке должны были красоваться буддийские ступы. Таков первоначальный архитектурный проект. Но что то не сложилось, и Будда уступил место Архангелу Михаилу. После разорения Музея в 1936 м картина, вместе с остальным имуществом, оказалась в руках финансиста Хорша. От владеющих она перешла к обладателям. Долгие десятилетия «Сокровище» пролежало под спудом. Его извлек из небытия американский коллекционер Александр Левин. Когда «Ангелов» достали из подвала Брандайс университета и развернули тугой рулон холста, намотанного на длинную палку, посыпалась сухая краска. Некоторые части картины были покрыты плесенью, некоторые зияли белизной грунта. Но все же из под сизых наплывов плесени сверкнуло «Сокровище Ангелов».

Вскоре чудесная драгоценность была реставрирована и выставлена на аукцион Сотби. В том же необъяснимом Лондоне в 1998 году. Новыми владельцами картины стали музыканты Мстислав Ростропович и Галина Вишневская. По рождению «Сокровище Ангелов» имело законную хозяйку. Оно принадлежало Елене Рерих, жене художника. Факт отражен в каталогах у Гидони и Эрнста. С 1905 года картина находилась в ее личной собственности. Явление закономерное. Все лучшее всегда приносится к стопам женщины, вдохновительницы и ведущей. Восприняв дары, она выводит творца на дальние горизонты.

В Индии, вскоре после того как была написана упомянутая картина «Сокровище мира — Чинтамани», Елена Рерих записала в свой дневник, 21 февраля 1925: «Вернемся к несению камней и на каждом начертаем символ креста». История с камнем становится философской, тайной доктриной. Санкт Петербург, 1998 год 1. Маковский С. Силуэты русских художников. Прага, 1922. Бенуа Александр. Музейные приобретения. Рерих на выставке «Салона». Мартен Милош.

Письмо Н. Рериху, 18. Catalogue Nicholas Roerich Exhibition. San Francisco Museum of Art. Рерих Н. Письмо Е. Рерих, [4. Тенишева М. Рериху, 1. Хроника литературы, искусства и науки.

Сокровище Ангелов. Koiransky A. May 6, 1920. Каталог выставки «Мир Искусства». Волошин Максимилиан. Лихтман М. Рериха Нью Йорк. Рерих Е. Note book, 20. Сокровище Мира.

Комментарии к некоторым картинам Н. Новокузнецк, 2006 г. Грандиозна по своему замыслу и картина Н. Рериха «Сокровище Ангелов», сюжет которой художник объяснял так: «Ангелы стерегут драгоценный краеугольный камень мироздания, в котором заключено и добро, и зло, - символы чего начертаны на камне». На одной стороне его «изображен распятый Христос, на другой же его стороне — змей и дракон». Отблески, 1999 г. Николай Константинович Рерих. Совершенно особое место в творчестве Рериха в это время занимает полотно "Сокровище ангелов. Эскиз стенописи" 1905 года. Картина представляет собою огромное, почти квадратное по форме полотно, площадью около семи квадратных метров.

На холсте изображены стройные ряды ангелов, поднимающиеся все выше и выше, к верхней зоне картины, а на первом плане - большой светящийся камень, на котором изображено "Распятие". Рядом - древо жизни с птицами на ветвях. Легенда о камне связана с Шамбалой, о которой Рерих узнал из различных источников 30. Согласно буддийскому учению, Шамбала - это центр духовного мира, символ царства сознания. В легенде о Шамбале отражены мечты народов Азии и стран Востока о прекрасной обетованной земле, где живут мудрецы, невидимо помогающие всему человечеству. Картина "Сокровище ангелов" экспонировалась на московской выставке "Мир искусства" в 1911 году. В каталоге название произведения сопровождалось рериховскими строчками "За древами Бытия лежит Камень, в нем добро и зло, вся земная твердь на Камень опирается" 31. В этой работе Рерих также впервые обратился к изображению "древа жизни", которое в дальнейшем будет основной темой в целом ряде его картин и панно. Образ "древа жизни" заключает в себе общечеловеческий, вселенский смысл доброго начала и вечной жизни. Он восходит к древнейшим временам и встречается в памятниках культуры различных народов "как символ Вселенной".

Этими существами могли быть звери, животные, птицы, фантастические чудовища и, наконец, люди" 32. Образ "древа жизни" был известен и в дохристианской Руси. На предметах материальной культуры языческой Руси изображалось древо жизни как "явный символ плодородия, урожая, изобилия, или, по крайней мере если изображались не плоды, а листья полного расцвета" 33. Исследователи обнаружили, что в росписи русских крестьянских домов непременным элементом было древо жизни, как "символ добрых пожеланий и охранительный знак"34. Монголия и страна тангутов. Первое издание - 1875 г. О таинственном царстве индийских мудрецов см. Аполлоний Тианский. Жизнь Аполлония Тианского Литературные памятники. Ходжаш, Н.

Трухтанова, К. Образ "древа жизни" запечатлен в Библии Книга Бытия 2 9 и находит дальнейшее развит ие в Новом завете Откровение св. Иоанна, 22, 1,2,3 33 Б. Язычество Древней Руси. Рерихе господствует утверждение, что художник, интересуясь культурой стран Востока, основательно познакомился с памятниками искусства Индии, Монголии, Тибета и, главным образом, Индии лишь в зарубежный период жизни и тогда же отразил их в своем творчестве. В литературе упоминались написанные в России сказки «Девассари Абунту», «Граница царства», а также картины на эти сюжеты, затем шли «Заповедь Гайятри» и поэма «Лаухми-Победительница». Это работы 1905, 1908 и 1916 годов. Таким образом, согласно установившемуся мнению, тема Индии вошла в творчество Рериха в 1905 году. Однако выясняется, что это не так. Уже в 1904 году художник приступил к работе над огромным полотном, главной темой которого стал важнейший символ тибетских, монгольских и индийских легенд — Камень мудрости, иначе — Сокровище Мира.

Рерих поместил его изображение в центральной части картины «Сокровище Ангелов»1. Эта картина никогда не воспроизводилась в цвете и не исследовалась. В 1904 году Рерих выполнил эскиз к этой картине под названием «Архангел», принадлежавший княгине М. Тенишевой; в сборнике «Рерих» 1916, под ред. Левитского он воспроизводится как «Эскиз к «Сокровищу Ангелов»». Впервые он был помещен в журнале «Золотое руно»4. В эскизе представлен архангел, стоящий у «древа жизни». Вскоре Рерих завершил огромное, почти 12 кв. В картине на первом плане помещена композиция — архангел у «древа жизни». Рядом с архангелом возвышается Камень, испещренный таинственными знаками и сияющий синим светом.

На Камне изображено Распятие. Поэт Вольфрам фон Эшенбах в поэме «Парсифаль» ввел мотив драгоценного Камня, источника творческих сил, мудрости и блаженства. В этом произведении поэт обратился к старинной легенде о Святом Граале: по преданию Иосиф Аримафейский собрал в чашу кровь Иисуса Христа5. Интересно отметить, что основной темой поэмы Вольфрама Эшенбаха является не чаша, а Камень, принесенный ангелами на землю и «обладающий чудесной силой»6. Согласно преданию, Камень находится на священной горе, куда нет входа недостойным. Известно, что легенда о Камне восходит не к средневековью, а к еще более древним временам и пришла в Западную Европу из глубин Азии. Предположительно, о «Камне мудрости» было известно не только в Монголии, Индии и Тибете. В легендах говорится, что частичкой Камня владел царь Соломон. В «Откровении» св. Иоанна Богослова также упоминается некий магический Камень: «Побеждающему дам вкушать сокровенную Maнну и дам ему белый Камень, и на Камне написанное новое имя, которое Никто не знает, кроме того, кто получает»7.

Возникает вопрос: знал ли Рерих эту легенду до своих экспедиций по Монголии, Тибету и Индии? Вопреки распространенному в литературе утверждению, что художник познакомился с легендой о Камне лишь в Индии, можно смело сказать, что он знал ее уже в Петербурге. Существует целый ряд источников, которые позволяют сделать такой вывод. В 1890—1891 годах наследник Российского престола, будущий император Николай II совершил путешествие по странам Востока на яхте «Память Азова». Путь шел из Греции и Египта в Индию. Посетив ряд индийских городов, в их числе Мадрас, Калькутту, Бенарес, и остров Цейлон, путешественники направились в Сингапур, Бангкок и Японию. Наследника сопровождал востоковед князь Э. Во время путешествия им была собрана большая коллекция произведений искусства, отражающего религиозные верования народов Индии. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена общедоступная выставка предметов буддийского культа, привезенных князем Э. Ухтомским из путешествия.

Был издан каталог с перечислением всех представленных предметов, в том числе и многочисленных даров, преподнесенных во время путешествия наследнику9.

А в 1989 году он предложил мне возглавить работу по созданию общественного музея Рериха в Москве, для которого был готов безвозмездно передать творческое наследие своей семьи. Позднее московские власти передали для музея усадьбу Лопухиных, тогда этот памятник архитектуры пребывал буквально в руинах. Восстановить этот шедевр московского зодчества нам удалось, не потратив ни единой копейки государственных средств.

Но от металлического мусора избавиться нетрудно, а вот развеять шлейф слухов и небылиц гораздо сложнее. Как относиться к подобным стремлениям войти в историю на чужих плечах — как к несомненной чепухе или всё же припомнить, что дыма без огня не бывает? Дошло до того, что на свет появилась диссертация, в которой утверждается, что во время Центрально-Азиатской экспедиции Рерих чуть ли не собирался религиозную войну раздуть, создать новую страну, куда вошла бы часть Сибири и так далее. Это самая настоящая клевета.

Реальность же такова. Рериха вызвали к Дзержинскому повесткой. Его считали эмигрантом, а значит, в чём-то подозревали, возможно, считали английским или индийским шпионом. На подозрения в то время не скупились.

Первый раз он приглашение проигнорировал, на вторую повестку тоже не откликнулся, а после третьей понял, что визита не избежать. Однако уже на лестнице перед приёмной Дзержинского Рерих услышал крик, что человек, настойчиво требовавший его к себе, скоропостижно скончался… Больше его не приглашали, но Николай Константинович счёл за лучшее поскорее уехать на Алтай, а затем через Бурятию перешёл в Монголию… — Но он же надеялся вернуться на родину после Второй мировой войны? Вскоре его не стало, а в 1955 году умерла Елена Ивановна. Два года спустя в Индию приехал Хрущёв и побывал на проходившей тогда выставке картин Николая Константиновича.

Там советского лидера познакомили с Юрием Николаевичем Рерихом. Хрущёву он очень понравился, так что желание старшего сына Рериха переехать в Москву осуществилось очень быстро. До своей кончины в 1960 году он работал в Институте востоковедения, но легко и просто ему у нас не было, многие воспринимали Юрия Николаевича прежде всего как буржуазного учёного… Но как бы то ни было, за совсем недолгое время он успел создать отечественную школу тибетологии, притом до него Тибетом у нас никто профессионально не занимался.

Лихтман Фосдик [1] , чьим архивом давно занимается г-н Энтин. В этой записке Николай Константинович подчеркивает, что «группа картин, написанных в Азии от 1923-го до 1929 года, была передана мною Музею за цену, определенную Советом Трестис в двести тысяч долларов», но за неимением такой суммы она «остается за Учреждением» [2] как долг, который художник вовсе не собирался востребовать. Тем более что, согласно Декларации 1929 года, подписанной всеми Учредителями Музея и в том числе четой Хорш, коллекция Музея Рериха с 1929 года передавалась в дар американской нации. Однако в провенансах, сведениях о картинах об этом факте никогда не сообщается, как и о статусе временного пребывания некоторых картин с указанием их владельцев — Н. Рерих — там, где это положено. Нет в них и ссылок на официальный каталог 1930 года Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, в отличие от архивных списков музея, на которые последнее время любит ссылаться Г.

Трепша, он опубликован и всегда рассматривался и самим Н. Рерихом, и исследователями его творчества как важнейший источниковедческий и юридический документ. В этой связи законное недоумение и возмущение вызывают запутанные сведения о картине Н. Рериха «Еще не ушли» в каталоге Кристис 2008. Рерих в 1935 году, «безусловной собственностью Музея» [3]. О факте связи картины с Музеем упоминается лишь в конце списка литературы. Весьма странно! Однако благодарность за предоставление каталожных сведений по-прежнему выражается старшему исследователю Музея Рериха в Нью-Йорке синьору Гвидо Трепша. Трудно представить, что нынешние сотрудники американского музея не умеют читать собственные архивы и издания.

Те же претензии следует отнести к провенансу картины «Цайдам». По каталогу 1930 года она обозначена в составе Музея Рериха с аббревиатурой L. Но в провенансе об этом — ни слова, здесь история ее бытования начинается с... Именно он назван первым владельцем. И даже, что случается крайне редко в каталогах аукциона, указан год, с которого Хорш «завладел» произведением, — 1935! Что совсем удивительно, ибо в этом году решение суда о собственности на картины Музея Рериха еще не было вынесено. Как мы знаем, вопреки Декларации и призыву Н. Рериха с «величайшей тщательностью охранять неприкосновенность этого дара, составляющего историческую дату в жизни Культуры Америки», Луис Хорш с июня 1935 года начал варварское разграбление Музея Николая Рериха.

Тибет» 1932, обе — Государственная Третьяковская галерея , «Кришна» 1946, Государственный Русский музей и серией гималайских этюдов. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. В этой части выставки впервые в процессе реставрации будет показан публике задник к легендарному балету на музыку А. Бородина «Половецкие пляски» — созданный по эскизам Рериха «Половецкий стан». Голубейко сконструировал и изготовил уникальную валовую конструкцию, позволяющую реставрировать это крупноформатное произведение в вертикальном положении. Возвращение подобного раритета, свидетеля блистательных выступлений «Русских балетов» С. Дягилева, а затем и «Русского балета колонеля де Базиля», наследовавшего традиции, репертуар, исполнительский состав и декорационную базу дягилевских сезонов, станет значимым культурным событием. Вошедшие в состав проекта произведения из музейных собраний России и ближнего зарубежья представляют наследие художника как целостное явление не только отечественной, но и мировой культуры. Выставка раскрывает многогранный талант Рериха, все творчество которого пронизано идеями миролюбия и веры в преображающую силу культуры. Генеральным спонсором проекта выступил Банк ВТБ — давний друг и один из крупнейших партнеров Третьяковской галереи.

Сокровище ангелов. Николай Рерих

По каталогам и зарубежным изданиям известно единственное полноценное тво-рение Рериха «Сокровище Ангелов» (тени-шевский эскиз не в счёт). Впервые в Москве выставлены ше-девр Рериха «Сокровище Ангелов» (1905; Государственный комплекс «Дворец кон-грессов», Стрельна) и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми (1907) из Пермской государственной художественной галереи. На выставке посвящённой Рериху есть очень интересное полотно – «Сокровище ангелов» 1905 года (эстимейт 800 тыс. – 1 млн. 200 тыс. фунтов) с которым художник никогда не расставался. символы чего начертаны на камне».

Откройте свой Мир!

Впервые в Москве выставлены шедевр Рериха "Сокровище Ангелов", созданный в 1905 году, который относят к числу его пророческих картин. одно из многих произведений художника. Сокровище ангелов. Николай Рерих. Автор видео: Борис Шнейвас 13-04-2024 | | 12330 | Продолжительность: 08:8:8. Картину «Сокровище ангелов» можно назвать краеугольной в творчестве Рериха.

Сокровища ангелов

Собрания: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный музей искусства народов Востока, Санкт-Петербургский государственный музей-институт семьи Рерихов, Нижегородский государственный художественный музей, Саратовский государственный художественный музей им. Радищева, Пермская государственная художественная галерея, Воронежский областной художественный музей им. Крамского, Государственный центральный театральный музей им. Бахрушина, Смоленский государственный музей-заповедник, Астраханская государственная картинная галерея им. Догадина, Рязанский государственный областной художественный музей имени И. Пожалостина, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный исторический музей, Государственный комплекс «Дворец конгрессов», Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Национальная галерея Армении и Российский государственный исторический архив. Экспозицию составили как знаменитые произведения автора -"Гонец.

Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха "Сокровище Ангелов" из Государственного комплекса "Дворец конгрессов" в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми 1907 из Пермской государственной художественной галереи. В специальном павильоне экспонируются восемь панно "Богатырского фриза" 1910, Государственный Русский музей , исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге. Специально к открытию выставки был завершен первый этап реставрации самого крупного произведения из собрания Третьяковской галереи — задника к легендарным "Половецким пляскам", представленным С. Дягилевым в 1909 году в Париже.

К тому моменту она находилась в плачевном состоянии, а средств, чтобы ее отреставрировать и превратить в музейный комплекс, у государства не нашлось. Теперь представьте состояние Людмилы Васильевны Шапошниковой, которая Святославом Рерихом была выбрана генеральным директором музея и через которую он передал наследие: у нее на руках картины, архив и другие части привезенного из Индии наследия стоимостью в сотни миллионов долларов, а разрушенная усадьба не давала никакой надежды на скорое размещение в ней необходимого музея. Людмила Васильевна из той категории людей, которые не впадают в отчаяние, хотя все основания для этого были, но всегда находят выход из самых трудных ситуаций. Было проведено несколько пресс-конференций, на которых прозвучал ее призыв к гражданам России оказать помощь в восстановлении усадьбы. И помощь стала приходить в виде денежных пожертвований, в виде приезда к нам многих волонтеров, которые безвозмездно выполняли самую черновую работу на нашей стройке.

Но самую значительную помощь, которая и определила в итоге выполнение воли Святослава Рериха по созданию общественного музея, оказал Борис Ильич Булочник. Он пришел к Людмиле Васильевне и спросил, чем может быть полезен будущему музею Рериха; единственный из представителей нарождающегося российского бизнеса. С этого все и началось… Борис Ильич взвалил на свои плечи все финансирование воссоздания усадьбы, и она начала «расти» на глазах. Главный дом. Когда проводились раскопки, обнаружили фундамент красного крыльца XVII века — воссоздали и это уникальное архитектурное сооружение. Выполняя задание правительства Москвы, МЦР взял на себя обязательства до 2020 года полностью восстановить усадьбу в ее историческом виде и провести регенерацию ее хозяйственных построек. А это значит возвести еще два строения. И мы уже начали воссоздание разрушенного каретника усадьбы. Все эти работы финансируются Борисом Ильичем. Трудно в центре Москвы найти другую усадьбу, которая была бы так восстановлена и которая благодаря расположенному в ней музею всегда доступна для обзора и ознакомления.

Надо сказать, что за организацию и руководство воссозданием усадьбы Лопухиных наш генеральный директор Людмила Васильевна Шапошникова награждена не только Национальной премией «Культурное наследие», но и премией Евросоюза за самоотверженный труд в деле сохранения культурного наследия Европы. И в этом огромная заслуга Бориса Ильича. Меценатская деятельность Бориса Ильича не ограничивается воссозданием усадьбы. Он, как истинный поклонник творчества Рерихов, финансирует нашу издательскую деятельность. МЦР выпустил около 200 наименований тиражом более 700 000 экз. Борис Булочник также финансирует и нашу выставочную деятельность как в России, так и за ее пределами. На основании огромного успеха этой выставки МЦР в настоящий момент ведет переговоры о ее продолжении в других странах Европы. Он также финансирует издаваемый Центром Рериха ежеквартальный журнал «Культура и время», который по итогам Международной профессиональной выставки «Пресса-2008» награжден знаком отличия «Золотой фонд прессы — 2008». МЦР выпускает фильмы, посвященные творчеству Рерихов. В 2005 году фильм МЦР «Время собирать камни», посвященный 70-летию подписания международного договора «Об охране художественных, научных учреждений и исторических памятников», известного под названием «Пакт Рериха», получил статус национального фильма России.

Завтракали мы вместе с Н. И Воган был с нами, ибо как раз пришел в 11 часов, чтобы увидеть Н. Николай Константинович спросил и его совета, сказав мне: «Пусть и он попробует повесить что-нибудь сам — руки от этого не отвалятся, а удовольствие будет иметь большое». После завтрака мы продолжали работу, закончив на время, ибо завтра Музей будет открыт, а потом продолжим. Потом Н.

Между прочим, он изменил бланк World Service; говорил, что огромное дело начнется, когда откроется «Белуха», читал отчеты Яруи и остался доволен его работой и прибылью. Светик нас забавлял, изумительно подражая браминам и заклинателям змей в Индии.

Мой духовный Учитель с Алтая постоянно поддерживал меня в идее выставки, служит опорой мне во всех начинаниях — спасибо! Анатолий Абрамович Шпунт, да будет благословенна его память, был первым, кто увидел и горячо одобрил наш альбом — спасибо и за это, и за приют на Алтае в 2012-13 гг.

Спасибо д-ру Виталию Ашкенази-Рабиновичу и бывшему члену Иерусалимского муниципалитета Пепе Элало, оказавшим неоценимую помощь на раннем этапе планирования выставки! Клара Эльберт, создатель и директор Иерусалимской Городской Русской Библиотеки, бесплатно предоставила нашей выставке на три месяца зал мероприятий; спасибо за возможность такого старта, за добрые советы и моральную поддержку!

Картина Н.К.Рериха Сокровище Ангелов. Константиновский зал . Санкт Петербург.Россия.

Однако в провенансах, сведениях о картинах об этом факте никогда не сообщается, как и о статусе временного пребывания некоторых картин с указанием их владельцев — Н. Рерих — там, где это положено. Нет в них и ссылок на официальный каталог 1930 года Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, в отличие от архивных списков музея, на которые последнее время любит ссылаться Г. Трепша, он опубликован и всегда рассматривался и самим Н. Рерихом, и исследователями его творчества как важнейший источниковедческий и юридический документ. В этой связи законное недоумение и возмущение вызывают запутанные сведения о картине Н. Рериха «Еще не ушли» в каталоге Кристис 2008. Рерих в 1935 году, «безусловной собственностью Музея» [3]. О факте связи картины с Музеем упоминается лишь в конце списка литературы. Весьма странно!

Однако благодарность за предоставление каталожных сведений по-прежнему выражается старшему исследователю Музея Рериха в Нью-Йорке синьору Гвидо Трепша. Трудно представить, что нынешние сотрудники американского музея не умеют читать собственные архивы и издания. Те же претензии следует отнести к провенансу картины «Цайдам». По каталогу 1930 года она обозначена в составе Музея Рериха с аббревиатурой L. Но в провенансе об этом — ни слова, здесь история ее бытования начинается с... Именно он назван первым владельцем. И даже, что случается крайне редко в каталогах аукциона, указан год, с которого Хорш «завладел» произведением, — 1935! Что совсем удивительно, ибо в этом году решение суда о собственности на картины Музея Рериха еще не было вынесено. Как мы знаем, вопреки Декларации и призыву Н.

Рериха с «величайшей тщательностью охранять неприкосновенность этого дара, составляющего историческую дату в жизни Культуры Америки», Луис Хорш с июня 1935 года начал варварское разграбление Музея Николая Рериха. Возникает закономерный вопрос, на каком основании и почему «эксперты» нынешнего Музея Рериха вопреки документам бесцеремонно изымают из истории картин Н. Рериха факт их принадлежности Музею Рериха в Нью-Йорке, подаренному в 1929 году американской нации? Наконец, почему все чаще исключают имя самого Н.

Анатолий Абрамович Шпунт, да будет благословенна его память, был первым, кто увидел и горячо одобрил наш альбом — спасибо и за это, и за приют на Алтае в 2012-13 гг. Спасибо д-ру Виталию Ашкенази-Рабиновичу и бывшему члену Иерусалимского муниципалитета Пепе Элало, оказавшим неоценимую помощь на раннем этапе планирования выставки!

Клара Эльберт, создатель и директор Иерусалимской Городской Русской Библиотеки, бесплатно предоставила нашей выставке на три месяца зал мероприятий; спасибо за возможность такого старта, за добрые советы и моральную поддержку! Все репродукции картин Н.

Поход Владимира на Корсунь». Портрет отца. Он создал свыше 5 тыс. Выставочный проект Третьяковской галереи ставит перед собой задачу представить Рериха не только как «мастера гор», но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра. Экспозицию составили как знаменитые произведения автора — например такие, как «Заморские гости» 1901, Государственная Третьяковская галерея , — так и малоизвестные работы.

Редакция пригласила Рериха оставить пояснительный автограф к его картине. Рерих не сочиняет своего Камня с символами добра и зла, а обращается к известному историческому памятнику.

В качестве прототипа краеугольного камня мироздания художник взял уникальный шедевр искусства викингов - Йеллингский камень. Эта массивная глыба высотой 2,5 метра была воздвигнута примерно в 986 г. Кусок гранита с красными прожилками из Йеллинга представляет собой трехгранную пирамиду. На ее центральной плоскости изображено Распятие, на правой боковой грани выбита руническая надпись, а левую боковую грань украшает великолепная резьба - стилизованный лев, стоящий на трех лапах, и охватившая его тело кольцами змея. Вселенский смысл изображения на камне проявляется благодаря выбранной Рерихом цветовой характеристике. Художник отошел от нанесенной в свое время тонировки и окрасил его палитрой космического пространства - иссиня-черной с изумрудно-сапфировыми блестками. Мы видим как бы осколок далекого звездного неба или сгущенную на много порядков межгалактическую материю. К открытию своей Лондонской выставки 1908 Рерих написал пояснительную легенду к эскизу своей настенной фрески. Это самое полное ее описание, опубликованное в столичной газете «Слово».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий