По информации ТАСС, ее организовал 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика. ИРАК, Республика Ирак (Аль-Джумхурия аль-Иракия). В 1295 Газан-хан принял ислам и провозгласил его гос. религией; за этим последовала волна гонений на месопотамских христиан. Кардинал-Патриарх Халдейской Католической Церкви Ирака Эммануил III Делли. «Есть люди в Исламской религии, которые против демократии, но есть и такие, которые хотят следовать нынешнему режиму Ирака, — говорит Хассан. Религиозная делегация Ирака очень довольна визитом в Москву, связанным с XV Международной теологической.
Ниневийские христиане: история христиан, живущих в мусульманском мире
По информации ТАСС, ее организовал 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика. И даже в это сложное время, встречаясь с министром по делам религий Ирака Абдель Мунейм Ахмед Салехом, мы обсуждали вопрос о возможности открытия прихода РПЦ в Ираке. Мечеть в Ираке Иракское население жёстко разделено по национально-религиозному признаку. Сейчас жители города, держа в руках экземпляры Корана и портреты религиозных лидеров, штурмуют диппредставительство Швеции.
Протестующие в Ираке в ответ на сожжение Корана подожгли посольство Швеции – ФОТО
Жертвами гонений Йездигерда II 438-457 почти всегда оказывались представители знати, обращенные из зороастризма. К этому периоду относится мученичество принявших христианство от мон. На месте их казни был построен мон-рь Мар Бехнам, на месте келлии их учителя на горе Маклуб был заложен мон-рь Мар-Маттай обе обители сохр. Уже при Йездигерде I в персид. Список епископов, участвовавших в них, говорит о существовании 6 провинций: митрополита Гундишапура Бет-Лапата в Хузестане, летней столице Сасанидов, митрополита Нисибина, Перат-де-Майшан ныне Басра , Хедаяб Адиабена с подчиненными ей на севере епархиями в курдских горах, Бет-Гармай с центром в Карха-де-Бет-Слох ныне Киркук и Фарс Иран. Существовала сеть монастырских и церковных школ в различных городах Сасанидской империи особенно в Селевкии-Ктесифоне. Для изучения истории Церкви Востока в сасанидский период важнейшим источником является сборник соборных документов, охватывающий период с 410 по 775 г. Маруты см. Маруф , свт. Письмо вместе со сделанным свт. Марутой переводом постановлений Никейского Собора и с его краткой историей было показано шаху, а затем прочитано на Соборе.
Оно содержало 3 требования: каждая епархия должна иметь только 1 епископа, правильно рукоположенного 3 др. Скорее всего это требование было направлено против двойной иерархии, существовавшей в некоторых городах, где были и «греческие» и «коренные» приходы. Третье - об обязательном принятии Символа веры и правил Никейского Собора. Все 3 пункта были одобрены Собором из 40 епископов. Следующий Собор был созван в 420 г. Акакия Амидского. На нем вновь были одобрены правила Вселенских и Поместных Соборов. На Соборе 424 г. Персидская Церковь Церковь Востока заявила о полной независимости от Византийской Церкви с подчинением католикосу-патриарху Дадишо 421-456 Селезнев. Мон-рь св.
Илии Дер Мар Элия близ Мосула. На самоопределение Церкви Востока повлияла позиция широко известного церковного училища, находившегося в то время в Эдессе см. Богословские школы древней Церкви. Преподаватели училища развивали положения антиохийской школы богословия в духе учения Феодора Мопсуестийского. Среди выпускников уч-ща был Бар Саума , митр. Нисибина, к-рый пользовался расположением шаха Пероза 459-484 и выполнял важные дипломатические поручения. Вероятно, деятельность Бар Саумы оказала влияние на принятие дифизитского учения как офиц. На Соборе, состоявшемся в 486 г. Осуждение несторианства на III Всел. Соборе 431 и монофизитства на IV Всел.
Соборе 451 не вызвали реакцию со стороны Церкви Востока, к-рая в то время не связывала антиохийское дифизитское учение с именем Нестория. При участии Бар Саумы была основана школа в Нисибине, в состав к-рой впосл. Нисибинская школа стала важнейшим центром богословской мысли в гос-ве Сасанидов. Брат Пероза Валарш 484-488 признал католикоса Церкви Востока главой всех христ. Монофизиты же, в связи с тем что их единоверцы нередко приходили к власти в Византии, подвергались серьезному давлению. Терпимость к христианам проявляли как Кавад 488-531 , так и Хосров I 531-579 , к-рый предоставил высшему клиру свободный доступ ко двору и право ходатайствовать перед государем, а также санкционировал созыв поместных Соборов Церкви Востока и нередко помогал христианам в строительстве новых храмов и монастырей. Особое место в сиро-христ. Как церковные старосты своих корпораций, они были подотчетны епископату, к-рый также отвечал за сбор податей с единоверцев. Существовали селения преимущественно с ремесленным населением напр. Продукция реализовывалась гос-вом централизованно, квалифицированных мастеров с семьями переселяли из захваченных центров Вост.
Средиземноморья в города Месопотамии. Это стало важным фактором изменения конфессиональной ситуации на территории совр. С сер. Согласно персид. Хотя до 604 г. Сближение Хосрова с монофизитами вызвало недовольство несториан. Монофизиты упрочили свое положение в Ср. Двуречье не в последнюю очередь благодаря оккупации имп. Ираклием в 627-628 гг. В тот период зап.
Епископская кафедра Бет-Нухадры находилась в мон-ре Нардос. Во главе сиро-яковитской иерархии встал Марута, «великий митрополит» Тагрита 629-649 , к-рый считается 1-м мафрианом - католикосом и наместником яковитского Антиохийского патриарха на Востоке. Благодаря западносир. Ираке возникли многочисленные мон-ри. Ко времени начала завоеваний мусульман христианство укрепилось и в горах Центр. The Lesser Eastern Churches. Copenhague, 19442; Пигулевская Н. Города Ирана в раннем средневековье. The Eclipse of Christianity in Asia. Иран в нач.
VII в. ППС; Вып. Баку, 1993; Виденгрен Г. Мани и манихейство: Пер. Ассирийская Церковь Востока: Истор. Евреи Вавилонии в талмудическую эпоху. Иерусалим; М. Завоевание арабами Двуречья VII в. В марте 633 г. Халид ибн аль-Валид, полководец халифа Абу Бакра, предъявил наместнику Н.
Двуречья Хормозду ультиматум: принять ислам или уплатить дань. Получив отказ, он во главе мекканского отряда и союзников-бедуинов начал боевые действия на правом берегу Евфрата. В мае мусульмане заняли Хиру, жители которой обеспечили себе безопасность ценой выкупа. В июле они заняли арабо-христ. Анбар, превратив Хирскую обл. Решающее сражение за И. Двор шаханшаха Йездигерда III через ущелья Загроса бежал в Иран вместе с гарнизоном и со значительной частью населения столицы. В мае 637 г. Нанеся персам в апр. Церковь мц.
Соломонии Мар Шмони в Бахдиде. Аравии и Омана. В 636 г. Важным центром новой администрации стал и Мосул. Первоначально предполагалось, что последователи ислама составят особое сословие воинов, семьи которых будут жить за счет налогов, собираемых с немусульм. Поэтому плодородные земли Савада при Умаре рассматривались как общее достояние мусульман фай и разделению между победителями не подлежали. Зороастрийское жречество было истреблено или покинуло страну, лишившись имущества, а персид. После победы арабов территория среднего и нижнего течения Тигра и Евфрата получила название Ирак прибрежная долина , а сев. Постепенно И. Омейяды , пришедшие к власти в халифате в 661 г.
В правление этой династии в И. Параллельно, сначала достаточно медленно, шел процесс исламизации автохтонного населения Двуречья, итогом его было появление прослойки новообращенных мусульман - мавали. Разрыв в статусе между «старыми» и «новыми» мусульманами попытался уменьшить халиф Умар II 717-720. Его преемник халиф Хишам 724-743 изменил политический курс и, отказавшись от поддержки бедуинской конфедерации кальбитов, перешел к поддержке их соперников - кайситов, менее расположенных к взаимодействию с неараб. Церковь святых Сергия и Вакха в Бахдиде. VI—VII вв. Христиане, иудеи и зороастрийцы имели статус зиммиев ахл ал-зимми , т. Вавилонские евреи, страдавшие от преследований сасанидских правителей, поддерживали араб. Завоевав Пероз-Шапур 658 , халиф Али 656-661 признал главу местной иешивы рабби Ицхака 630-660 духовным вождем евреев И. По преданию, несторианский патриарх Ишояв II 628-643 встречался с Мухаммадом и получил от него грамоту об особых привилегиях христианам Церкви Востока.
Они были подтверждены также халифами Умаром I и Али, последний поблагодарил христиан за снабжение его армии продовольствием во время осады Мосула. О хороших отношениях между христианами и мусульманами говорится в письме патриарха Ишоява III , это подтверждают и слова еп. Хедаяба ок. Со времени халифа Умара I немусульмане должны были платить харадж налог на землю и джизью подушный налог. Духовенство также платило джизью, монахи были от нее освобождены. При попытке в 924 г. Мусульманский Ренессанс. Христиане были обязаны носить особый пояс зуннар , им запрещалось ездить на конях, носить оружие и строить новые церкви, но ремонтировать старые чаще всего разрешали. Был также установлен запрет на внешние проявления христ. Богослужения, как правило, совершались свободно.
Высокий образовательный уровень христиан помогал им найти место на гос. Знаменитые центры в Нисибине, Гундишапуре и Мерве продолжали готовить врачей, учителей, переводчиков, математиков, философов, историков, поэтов и проч. Преследования христиан не были систематическими, но периодически возобновлялись. В эпоху арабского владычества известно о существовании отдельных общин мелькитов, под греческим влиянием сохранивших преданность православной халкидонитской Византийской Церкви. Они создали свою лит. Переход значительной части этих общин на араб. The Arab Kingdom and Its Fall. Calcutta, 1927; Dennett D. Conversion and the Poll-Tax in Early Islam. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье.
The Early Islamic Conquests. Princeton, 1981; Колесников А. Завоевание Ирана арабами: Иран при «праведных» халифах. История Халифата. Ассирийская церковь Востока: Ист. Гаоны Вавилонии и формирование средневек. VIII - сер. При последних Омейядах в И. Противники Омейядов объединились вокруг новых претендентов на халифат - Аббасидов , потомков аль-Аббаса, дяди основателя ислама Мухаммада. После ряда побед халифом был провозглашен Абу-ль-Аббас с тронным именем ас-Саффах.
Его преемник халиф аль-Мансур 754-775 , переориентировавшись на оформлявшееся вероучение «общины» джамаа , к-рое позднее развилось в нормативный суннизм, в борьбе за престол расправился как с шиитскими претендентами, так и с собственными родственниками. В 780 г. В течение всего халифата Мансура, несмотря на состояние войны с Византией, не было гос. Однако во время правления Харуна ар-Рашида 785-809 , отличавшегося неуравновешенным характером, против них часто были направлены вспышки ярости халифа. С приходом династии Аббасидов ненадолго наступила экономическая стабилизация И. Ирригационное строительство способствовало подъему сельского хозяйства, в к-ром основными культурами были пшеница, ячмень, хлопок и финиковая пальма; развивалось садоводство. В армии бедуинские ополчения были оттеснены на задний план сначала хорасанскими добровольцами, а позднее тюрк. При аль-Мамуне 813-833 и его наследниках в городах И. В правление аль-Мамуна центр халифата пережил культурный подъем, связанный с освоением научно-философского наследия античности. Главную роль в этом процессе сыграли «люди книги».
Халиф аль-Мамун основал в Багдаде ун-т Дар аль-хикма Дом мудрости с б-кой и обсерваторией. В тот же период еп. Басры Ишоднах написал «Книгу целомудрия», в которой собраны жития мн. Халиф аль-Мутасим 833-842 перенес столицу в г. Но, устроив здесь двор и военный лагерь, Аббасиды попали в зависимость от тюрк. Ситуацию дестабилизировали и частые кровавые стычки между наемниками, расквартированными в казармах по землячествам. Халиф аль-Мутаваккиль 847-861 , прекратив поддержку мутазилитов, способствовал торжеству суннитов. В 850 г. Была срыта и осквернена святыня шиитов - гробница аль-Хусейна внука Мухаммада в Кербеле; алидского имама аль-Хади перевели в Самарру, где он и умер. Под страхом смерти запретили хулить 3 первых халифов.
Интенсивной строительной деятельностью, созданием новой столицы Эль-Джафарийи и увеличением средств на проведение церемониалов аль-Мутаваккиль почти полностью истощил казну халифата. В правление халифа аль-Мутаваккиля репрессии против христиан зачастую были спровоцированы жалобами служивших при дворе единоверцев. На службе у халифа было много чиновников-христиан, и в 849 г. В этот период была также завершена исламизация арабо-христ. В течение десятилетия, последовавшего за убийством халифа аль-Мутаваккиля, «повелителей верующих» возводили на престол и свергали командиры гвардии. Ситуация изменилась при аль-Мутамиде 870-892 , брат к-рого, аль-Муваффак, фактически правивший страной, проводил жесткую политику, направленную на сохранение единства державы. Унаследовавший власть от отца, аль-Муваффака, аль-Мутадид 892-902 был более терпим по отношению к шиитам, к-рые занимали важные позиции в банковской сфере Багдада. Особым покровительством пользовался род Бану-ль-Фурат, глава к-рого Ахмад получил контроль над гос. В правление аль-Мутадида правительство способствовало тому, чтобы образованные христиане и евреи поступали на гос. В нач.
Периодические гонения на иноверцев не препятствовали упрочению влияния чиновничества, состоявшего в значительной степени из лиц христианского вероисповедания или происхождения. Мусульманский Ренессанс: Пер. Princeton, 1980; Грязневич П. Восстание зинджей в Аббасидском халифате 869-883 гг. Баку, 1986; Грюнебаум Г. Классический ислам: Очерк истории, 600-1258: Пер. История арабов и халифата 750-1517 гг. История ислама с основания до новейших времен: Пер. Екатеринбург, 2006. Он сосредоточил в своих руках всю полноту светской власти, назначив халифу фиксированное денежное содержание и сохранив за ним номинальный статус духовного главы суннитов.
С этого времени главенство признавалось за тем из Буидов, кто правил в Багдаде. Эмир Адуд ад-Даула назначил везиром христианина Насира ибн Харуна и добился для него у халифа разрешения не только на восстановление, но и на строительство церквей и мон-рей. В этот период создавались новые, преимущественно имамитские интеллектуальные центры, напр. Дар аль-ильм Дом науки с большим книгохранилищем; восстанавливались и украшались гробницы Алидов в Эн-Наджафе и Кербеле. Была построена новая больница, где работали 24 врача и использовались самые передовые для того времени достижения медицины. Вход Господень в Иерусалим. Миниатюра из Сирийского Евангелия из мон-ря Мар-Маттай. В условиях планомерного упрочения позиций Фатимидов в Сирии и успешной пропаганды крайнего шиизма создалась непосредственная угроза владениям Буидов - умеренных шиитов. Духовный авторитет суннитских халифов, в т. Аббасидов, рассматривался Буидами как необходимый противовес в борьбе с фатимидской опасностью.
Начиная с 80-х гг. Халифы начали активнее вмешиваться в религиозно-политическую жизнь И. Под более жесткий контроль властей попали и христиане: с 987 г. Вмешательство халифа во внутренние дела Церкви приводило к тому, что престол первоиерарха периодически оказывался вакантным. Духовный глава зап. Резиденцией мафриана чаще всего служил г. В 1-й пол. Багдад, охваченный суннитско-шиитскими смутами и вооруженными выступлениями городских низов айяров , нередко выходил из-под контроля офиц. В 1018 г. Оно было направлено прежде всего против умозрительного богословия и шиитских убеждений.
В 1055 г. При сельджуках ведущую роль в управлении cтраной играло хорасанское чиновничество, усилиями к-рого была создана развитая бюрократическая организация. Наиболее заметными представителями хорасанцев были везиры аль-Кундури и Низам аль-Мульк. Под их патронатом возникли духовные уч-ща - медресе первое учреждено в Багдаде. Однако эта политика, стимулировавшая теологические споры с шиитами, приводила также к столкновениям между приверженцами различных правовых школ мазхабов и богословских направлений в суннитском сообществе. Торжество суннитской ортодоксии сказалось и на статусе иноверцев. Низам аль-Мульк в «Книге о правлении» советовал не допускать к руководящим должностям не только христиан, иудеев, зороастрийцев, но и шиитов. При этом он ссылался на примеры Тогрула 1055-1063 и Алп-Арслана 1063-1072 и сетовал на несоблюдение подобных мер предосторожности при Малик-шахе 1072-1092. Монета династии Аббасидов. Британский музей, Лондон Монета династии Аббасидов.
После смерти Малик-шаха, правление к-рого считается пиком могущества династии, началась затяжная междоусобица. На фоне деградации власти последних Сельджукидов возрос военно-политический авторитет Аббасидов. XII в. Аббасиды контролировали практически весь И. В области гражданской администрации халифа аль-Муктафи, как и его преемник аль-Мустанджид 1160-1170 , опирался на везирский род Бану Хубайра. Аль-Мустади 1170-1180 упрочил положение возродившегося халифата дружественными отношениями с правителем Египта Салах ад-Дином и ильдегизидскими правителями Азербайджана. При халифе ан-Насире 1180-1225 в города И. В религ. В союзе с Айюбидами и Ильдегизидами он присоединил Хузестан и нанес смертельные удары ирак. Однако ему не удалось распространить свое влияние на cевер Двуречья, к-рым в 1127-1233 гг.
Последовательная политика, ограничивавшая права иноверцев, в первую очередь христиан, сиро-яковитов и мелькитов, не стала помехой для увеличения числа их поселений на территории И. Особую выгоду от этого получили яковиты. Так, с 935 по 1345 г. В 1089 г. Тикрит был разрушен арабами во время мятежа против персид. Как следствие, мафриан Иоанн Салиба был вынужден переехать в Мосул. Мафриан Дионисий 1112-1134 вернулся в Тикрит. В 1156 г. В 1152 г. В 1153-1155 гг.
В его юрисдикции находились территории на востоке до Урмии и Тебриза, на юге до Багдада. Тебриз стал столицей при последних Аббасидах, туда же переехал мафрианат и, возможно, оставался там до 1264 г. Осада Багдада монголами. Миниатюра из рукописи. Мосул, но были остановлены у хребта Хамрин. Постоянные набеги монголов заставили халифа с согласия алимов объявить им джихад , вооружить жителей Багдада и провести дополнительную подготовку войска и добровольцев. Аль-Мустасим 1242-1258 пренебрег приготовлениями предшественника, чем серьезно ослабил обороноспособность своих владений. В 1257 г. Первая армия, переправившись через Тигр у Тикрита, двинулась к Анбару, затем повернула на восток и разбила войска Аббасидов близ Дуджайля. Вторая достигла Басры.
В февр. Хулагу-хан вошел в Багдад и казнил почти всех мужчин из рода Аббасидов, эмиров и сановников, за исключением везира шиита Муайяд-ад-Дина ибн аль-Альками и патриарха Церкви Востока, к-рые пытались договориться об условиях сдачи города. Двуречье вошло в состав нового улуса Вел. Монгольской империи, где правили потомки Хулагу - ильханы. В адм. Иране , Джазира управлялась из Мосула. Эти отличавшиеся друг от друга и порой соперничавшие области находились под властью монг. Для монгольского периода в долине Тигра и Евфрата характерен упадок сельского хозяйства и экономики. XIII - сер. Христиане, как и ранее, в подавляющем большинстве принадлежали к Церкви Востока вост.
Последние упоминания о мелькитской митрополии относятся к XII в. В 1264 г. Резиденцией мафриана стала Ниневия, было построено неск. Мар-Юханнан в Барталле 1285 и построены странноприимные дома. После того как в 1282 г. И хотя католикосу удалось вернуть расположение Газан-хана, изменить ситуацию в целом было уже невозможно. Несмотря на дипломатические усилия Мар Ябаллахи III, зиммии оказались косвенно вовлечены в противоборство различных политических группировок хулагидской элиты и серьезно пострадали от гонений особенно жестоких в 1296-1297 и 1308-1310 , которые привели к значительному сокращению численности приверженцев сир. Церквей и к сужению зоны их расселения. После фактического распада Хулагуидского улуса в 1335 г. В 1401 г.
В начале года курс доллара составил 42,9 тыс. С тех пор он упал почти до 120 000 риалов на черном рынке. Снижение числа иранских паломников может иметь серьезные последствия для туристического сектора Ирака, в котором в прошлом году прямо или косвенно было задействовано около 544 500 человек. В Ираке туризм носит в основном религиозный характер и сосредоточен в Эн-Наджафе и в окрестностях Кербелы, другого священного шиитского города страны. Транспортное сообщение теперь не такое интенсивное - в аэропорту Эн-Наджафа осуществляется всего 12 рейсов между странами в день.
Ru С начала года Курдистан посетили более 1,7 миллиона туристов 2024-04-24 Kurdistan. Ru Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем 2024-04-24 iz. Ru Эрдоган совершил исторический визит в Эрбиль 2024-04-23 Kurdistan. Ru Ирак и Турция подписали новое соглашение о сотрудничестве в сфере водных ресурсов 2024-04-23 tass.
По словам фотографа AFP, толпа сторонников шиитского священнослужителя Моктады Садра оставалась внутри комплекса около 15 минут, затем ушла, когда были развернуты силы безопасности. Акция протеста состоялась на следующий день после того, как проживающий в Швеции 37-летний гражданин Ирака Салван Момика наступил на священную книгу ислама и поджег несколько страниц перед крупнейшей мечетью столицы. Сожжение Корана вызвало гнев по всему Ближнему Востоку и за его пределами в то время, когда мусульмане отмечали праздник Курбан-Байрам, а ежегодное паломничество — хадж в Мекку в Саудовской Аравии подходило к концу.
Навигация по записям
- Другие новости
- О массовом терроре в отношении христиан в Ираке /
- Христианская молодежь возрождает библиотеки и книжные магазины в Ираке, разгромленные джихадистами
- Власти Ирака потребовали выдать иммигранта, который сжёг в Швеции Коран - Новости Калининграда
- Религия в Ираке
- Курсы валюты:
Как начался конфликт?
- Другие новости
- Главные новости
- Свежие публикации:
- О расселении нации
- Навигация по записям
- Статьи о странах
В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством
новостной сайт о событиях в курдском регионе | Папа Римский Франциск провёл встречу с великим аятоллой Али Систани — духовным лидером шиитов Ирака. |
Ирак. Курды в Ираке: численность, религия | В понедельник небольшая группа протестующих сожгла Коран перед посольством Ирака в Копенгагене. |
Христианство в Ираке до и после демократии | Хотя Ирак на 98% состоит из мусульман, в 2020 году Парламент установил Рождество государственным праздником по всей стране. |
Ниневийские христиане: история христиан, живущих в мусульманском мире | Сотни демонстрантов окружили посольство Швеции в Ираке после акции с сожжением Корана. |
Религия и государство, роль религии в политике | Делегация из Республики Ирак во главе с министром по делам религии Ирака Мухаммадом Абдул-Латифом Хьамайеми встретилась с муфтием Чеченской Республики. |
Религиозный лидер Ирака покинул пост: в Багдаде начались протесты
Только в Мосуле разрушены больше 20 тысяч домов. Хотите узнавать все самое важное от RTVI первыми? Подписывайтесь на наш телеграм-канал.
Также сообщается, что после поджога демонстрантами посольства Швеции в Багдаде ведомство прекратило свою работу для посетителей. Также посольство приостановило выдачу паспортов и оформление экстренных документов Представитель иракского МИД Ахмед заявил, что премьер Ирака Мухаммед ас-Судани соберет экстренное совещание. Сейчас власти республики ведут переговоры со Стокгольмом о том, какие шаги можно предпринять для предотвращения подобных инцидентов в будущем. Ранее сообщалось, что участники протестов в Багдаде захватили и подожгли здание посольства Швеции в Ираке.
В парламентских выборах 2005 года участвовали практически одни арабы-шииты и курды-сунниты. Арабы-сунниты выборы бойкотировали. Естественно, победу одержал блок шиитских партий. В первую иракскую войну президент США Джордж Буш старший остановил наступление на Багдад, опасаясь наступления хаоса в стране и распада Ирака по этническо-конфессиональному принципу.
Нынешняя ситуация подтверждает эти опасения. Все ведущие политические группы шиитов смогли отбросить различия и объединиться в предвыборном блоке, увидев в сложившейся ситуации шанс покончить со своим приниженным статусом граждан второго сорта, на который их обрекал режим Саддама Хусейна. Именно на таком объединении настаивал один из наиболее авторитетных религиозных лидеров Ирака Великий аятолла Али аль-Систани.
Точно так же Наджаф известен как место захоронения Али ибн Аби Талиба также известного как «Имам Али» , которого шииты считают праведным халифом и первым имамом. Сейчас город является крупным центром паломничества со всего шиитского исламского мира, и, по оценкам, только Мекка и Медина принимают больше мусульманских паломников.
В городе Куфа проживал знаменитый суннитский ученый Абу Ханифа , чьей школе мысли придерживается значительное количество суннитов по всему миру. Аналогично, Самарра является домом для мечети аль-Аскари , в которой находятся мавзолеи Али аль-Хади и Хасана аль-Аскари , десятый и одиннадцатый шиитские имамы , соответственно, а также храм Мухаммада аль-Махди , известного как «Скрытый имам», который является двенадцатым и последним имамом Шииты из Джафари мазхаба. Это сделало его важным центром паломничества мусульман-шиитов Джафари. Кроме того, некоторые родственницы Пророка Мохаммеда похоронены в Самарре, что делает город одним из самых значимых мест поклонения шиитов и почитаемым местом для суннитов. В стране существуют более мелкие секты ислама, такие как небольшая шиитская шейхистская община, сосредоточенная в Басре и Кербеле.
Религия в Ираке - Religion in Iraq
Жители Ирака в подавляющем большинстве исповедуют ислам. В Ираке десятки верующих устроили митинг у посольства Швеции в Багдаде. В понедельник небольшая группа протестующих сожгла Коран перед посольством Ирака в Копенгагене. Министерство иностранных дел Ирака объявило о «мобилизации усилий» для проведения исламской конференции на высшем уровне для обсуждения последствий оскорбления. Ирак переживает один из самых серьезных политических кризисов со времени свержения режима Саддама Хусейна. МИД Ирака осудил действия протестующих и заявил, что правительство поручило правоохранительным органам расследовать обстоятельства произошедшего и привлечь.
Ниневийские христиане: история христиан, живущих в мусульманском мире
Христиане Ирака считаются одной из старейших непрерывных христианских общин в мире. самое влиятельное духовное лицо шиитов Ирака - подтвердил в субботу после встречи с папой римским Франциском, что религиозные власти. В настоящее время Халдейская церковь является самой крупной Церковью в Ираке.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Сотни демонстрантов окружили посольство Швеции в Ираке после акции с сожжением Корана. И даже в это сложное время, встречаясь с министром по делам религий Ирака Абдель Мунейм Ахмед Салехом, мы обсуждали вопрос о возможности открытия прихода РПЦ в Ираке. Религиозная делегация Ирака очень довольна визитом в Москву, связанным с XV Международной теологической. Как заявил в интервью "I NEWS" генеральный секретарь "Ассирийского демократического движения" (АДМ) Йонадам Канна, за последние пять лет в Ираке погибло более 1000 христиан. Представитель Халдейской католической церкви Ирака отец Салар Кайо заявил в интервью испанской газете ABC, что если христиане не вернутся в ближайшие пять лет в свои дома на.
О массовом терроре в отношении христиан в Ираке
Религия в Ираке - Religion in Iraq | The “Global Index of Religiosity and Atheism” listed Iraq as one of six countries as having the lowest rate of atheism in 2012. After six years, with religious figures coming to power, the situation changed. |
О массовом терроре в отношении христиан в Ираке / | В настоящее время одним из признаков новых времен в этом регионе Ирака стало пробуждение к жизни библиотек, книжных магазинов и культурных центров. |
Папа Римский Франциск посетил духовного лидера шиитов Ирака великого аятоллу Али Систани - ТАСС | Делегация из Республики Ирак во главе с министром по делам религии Ирака Мухаммадом Абдул-Латифом Хьамайеми встретилась с муфтием Чеченской Республики. |
В Ираке на парламентских выборах победили сторонники шиитского богослова | Тысячи мусульман северного Ирака, столкнувшись со зверствами ИГИЛ, думают принять христианство. |
Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке | Жертвами взрывов в Ираке в среду стали 83 человека, 300 получили ранения. |
Религиозный лидер Ирака покинул пост: в Багдаде начались протесты
В Ираке десятки верующих устроили митинг у посольства Швеции в Багдаде. Ислам был государственной религией Ирака, но все граждане считались равными перед законом. Террор экстремистов против христиан и представителей других религий в Ираке заслуживает решительного осуждения. Власти Ирака призвали посла Швеции покинуть страну, а также объявили о намерении отозвать своего дипломатического представителя в Стокгольме, сообщает Press TV.