Расскажем о влиянии смартфонов на ребёнка, какими характеристиками должен обладать смартфон для школьника начальных и средних классов.
Учителя на дне, а дети в телефонах?
- Что еще почитать
- Мобильный телефон и ребенок
- Что еще почитать
- «Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов
Психолог объяснил, почему нельзя отбирать телефон у подростка
младенец и телефон, влияние смартфона на ребенка, польза или вред, как экран телефона влияет на восприятие мамы малышом. Психолог из Америки Адам Смит рассказал, почему не стоит запрещать детям пользоваться телефонами. Запретить использование телефонов детьми младше двенадцати лет предложил на страницах ресурса The Huffington Post педиатр и биолог Крис Рован. Если ребенок начинает смотреть завлекающие картинки (игры, мультфильмы) с плоского экрана телефона или планшета раньше этого возраста, это может привести к нарушению естественного процесса развития зрительного аппарата и раннему ухудшению зрения. Когда ребенок пытается общаться, родители обязаны на это реагировать, называть ему все предметы и действия, что происходят вокруг, петь песни и учить стихотворения.
А СКОЛЬКО МОЖНО?
- Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред? | Эксперты объясняют от Роскачества
- Первоклассник и телефон: какие опасности несет в себе гаджет? : Псковская Лента Новостей / ПЛН
- Мобильный телефон и ребенок | Управление Роспотребнадзора по Калининградской области
- А СКОЛЬКО МОЖНО?
- В мэрии Екатеринбурга раскрыли подробности конфликта, в котором учитель ударила школьника
- Телефон как наркотик. Что делать, если ваши дети видят мир через гаджеты? | АиФ Красноярск
Дети и гаджеты
Именно они наиболее приспособлены к жизни с новыми технологиями, их отличительной особенностью является то, что они не представляют свое существование без интернета, социальных сетей, гаджетов. Поколение «Альфа» в большинстве домочадцы, которые, наверняка, в будущем воссоздадут себе пространство, где не будут знать нужды ни в чем. Они могут концентрироваться не только на чем-то одном, но и быть многозадачными. Так нужно ли «выдергивать» новое поколение из их естественной среды обитания? И возможно ли это? Выживет ли ребенок без телефона? Эксперимент Как бы взрослым не хотелось уберечь от цифровых устройств своих юное поколение, скорее всего, полностью «оторвать» их от гаджетов, к сожалению, не удастся.
Проведем эксперимент. Возьмем ученицу третьего класса Иру а по совместительству сестру автора этой статьи и проследим за ней в течение двух дней. Всей семьей едем в поселок к бабушке. Ира взяла наушники, телефон, гору тетрадок домашку-то никто не отменял и портфель. В машине Ира копается в «Тиктоке», смотрит очередное видео с танцами звезд сети. Иногда она и сама «заливает» такие видео на платформу.
Когда приехали, Ира села есть, заодно посматривая на постоянно работающий у бабушки телевизор. Неважно что там, главное, - трапезничать по-королевски, пока кто-нибудь в «ящике» развлекает тебя. Побегала, попрыгала, поиграла с мячом. Всё это действо, к слову, происходит на фоне играющей музыки из «ВК». Чуть позже не без оправданий и откладывания процесса Ира готова делать уроки: садится за стол, берет книжки, тетрадки, дневник. В последнем — записей нет.
Не жизнь, а сказка! Ничего не задают. Но взрослые знают, что не всё так просто. Поэтому сестра, поняв, что план никчемный, начинает писать в соцсетях одноклассницам, спрашивая, что же задали. К несчастью, домашнее задание появляется. А его решение — нет.
Поэтому при удобном случае, когда мама отвлекается, Иришка в интернете находит все ответы. А после «страданий» — переписывания в чистовик, собирает все вещи, и вновь оказывается в машине на пути домой. По пути все стандартно: наушники и «Тикток». Дома, вновь поев под видео на «Ютубе» какие-то юные 12-13-летние блогерши, рассказывающие свою «бурную» жизнь , Ира идет спать. На фоне — звуки и свет от телевизора. Начинается с обеда, потому что торопиться некуда: домашка готова, а единственное, чем нужно заняться — убрать в своей комнате.
Это про правила. Но правила должны быть обоснованны и соотнесены с внутренними привычками, устоями и укладом семьи. Если вы сами не можете контролировать экранное время, если в любую свободную минуту хватаетесь за телефон, странно говорить ребенку: «Ты не можешь играть в планшет больше 3 часов в день».
В ограничениях всегда должна быть логика и мера. При этом последствия не должны быть манипулятивными угрозами, которые предпочитают использовать старшие по отношению к младшим. Это всегда логическое следствие поступка, которое наступает в случае нарушения правил.
Чтобы ребенок воспринял правила и строгость наказания серьезно, взрослые должны соизмерять озвученное со своими реальными возможностями, индивидуальными особенностями характера, психическими и физическими силами. Штрафы и санкции за непослушание могут быть маленькими и даже несущественными. Главное, чтобы у вас хватало сил выдержать именно тот объем, который озвучен ранее, и не пасть под натиском ребенка и собственной усталости.
Иначе «система наказаний» превратится в пустой звук и запугивание, которые можно обойти. Будьте мудрее Кажется, простой способ избавить ребенка от злоупотребления гаджетами — найти альтернативу. Увы, только кажется.
Современные дети живут на больших скоростях. Заменить онлайн-игру книгой не получится. Даже настольные игры с ролевым участием, где отыгрываются сложные сценарии, не спасут и не восполнят тот эффект, который ребенок получает от компьютерной игры.
Если ребенок уходит в игру от реальности, если так глушит тревогу, именно на этом должен сфокусироваться родитель. Но подобное отношение не способно привести к избавлению от дурной привычки у ребенка. Это скорее способ родителя убежать от неприятных внутренних ощущений.
Как раз этому неприятному и придется взглянуть в лицо. Никто другой вместо вас этого не сделает. Ребенок — часть семейной системы.
Он естественным образом меняется вслед за изменениями правил этой системы. Это как в случае с крупным предприятием, где эффективность сотрудников напрямую зависит от мудрости и грамотности его руководителя. Да, придется пересмотреть свое собственное поведение, взаимоотношения внутри семьи, найти болевые точки, озвучить проблему.
Названное гораздо легче исправить. Да, придется больше времени проводить вместе с ребенком, говорить о важном, тревожном, высказаться или задавать «неудобные вопросы» без осуждений и оценок. Аккуратно и настойчиво ищите то, что вынуждает вашего ребенка прятаться в игре, бежать от реальности.
Поняв это, попробуйте исправить, хотя бы наложите пластырь, чтобы не болело. Игровая зависимость — это сложное био-социо-психологическое расстройство или заболевание , которое хотя и встречается, но все-таки не часто. Обычно то, что родители считают зависимостью — злоупотребление, и оно «лечится» гораздо легче.
Помните, каждый ребенок — отдельная от вас личность со своим характером, интересами, желаниями. Для собственного развития ему необходимо личное время и пространство, где он может делать что-то самостоятельно, распоряжаться своим временем, быть свободным от надзора и «доброго контроля» со стороны взрослых. И да, в такое время наши дети могут и скорее предпочитают виртуальные игры реальным.
Такова наша новая реальность, и необходимо научиться соотносить себя с ней. Это хорошая новость.
Закон про запрет смартфонов в школе вступил в силу со дня официального опубликования.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «в целях создания благоприятных условий для проведения педагогами учебных занятий при реализации основных общеобразовательных программ устанавливается, что во время их проведения использование средств связи для обучающихся не допускается». Соответствующая норма прописана в новых санитарных правилах.
Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Leave a Reply.
В российских школах запретят использование мобильных телефонов и гаджетов во время занятий
В апреле психологи сайта «Детский телефон доверия» подготовили для подростков следующие статьи. Поэтому дети часто смотрят в телефон: вдруг кто-то что-то написал, прислал оповещение в Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке, WhatsApp. Расскажем о влиянии смартфонов на ребёнка, какими характеристиками должен обладать смартфон для школьника начальных и средних классов. Согласно тексту закона, изменения вносятся в закон об образовании и устанавливают, что учащиеся не могут использовать мобильные телефоны во время проведения учебных занятий. Психолог из Америки Адам Смит рассказал, почему не стоит запрещать детям пользоваться телефонами.
Первоклассник и телефон: какие опасности несет в себе гаджет?
Но если дома ребенок не имеет права закрыть дверь, если к нему врываются в комнату, роются в его вещах, в его телефоне, в дневниках, то все разговоры, как ему вести себя где-то там с кем-то там, бесполезны, потому что дома он это не проживает. «Если у ребенка пропадет телефон после того, как он сдал его в коробку перед началом урока,— ну и хорошо. Моя подруга полностью лишила ее телефона и планшета и сказала, что уже через две недели ребенка было не узнать.
Психолог объяснила, чем опасна проверка телефона и соцсетей у детей
Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред? | Эксперты объясняют от Роскачества | Такие «избалованные» дети устраивают настоящие истерики из-за того, что не получают в подарок телефон или планшет. |
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск | Образование - 27 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - |
Как гаджеты влияют на детей | По словам Дэвис, первоначально мобильные телефоны тестировались на взрослых мужчинах, но их никогда не испытывали на женщинах и детях. |
Почему нельзя запрещать детям гаджеты и как получать от них пользу
У тех, кто рано начал пользоваться смартфоном, например, в 6 лет, чаще возникали суицидальные мысли, ощущение оторванности от реальности и агрессия. У женщин они были ярче выражены, чем у мужчин. Те, кто получили первый смартфон в подростковом возрасте, были увереннее в себе и строили здоровые отношения с окружающими.
Авторами закона, ограничивающего использования смартфонов в учебных заведениях, выступили депутаты всех партий. Правило вступает в силу 1 сентября 2024 года. Что нужно знать школьникам и родителям о запрете смартфонов: Приносить смартфон в школу все еще можно Источник: Freepik Школьникам не запретили вообще приносить смартфон в школу — дети могут носить телефоны для связи с родителями. Также не запрещается использовать смартфон во время перемен, в раздевалках, в столовой. Запрет действует только на использование девайсов во время уроков.
Есть исключения При пожаре или плохом самочувствии ребенок вправе взять телефон на уроке.
Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Особую обеспокоенность у специалистов вызывает сильная вовлечённость детей в социальные сети и онлайновую коммуникационную среду. Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Ещё одна проблема связана с тем, что в своей насыщенной онлайн-жизни дети редко уделяют внимание вопросам приватности. Исследование показало, что юные пользователи размещают в интернете довольно много личных данных. Такой легкомысленный подход к защите персональных данных говорит о том, что дети зачастую недооценивают опасность таящихся в киберпространстве и за его пределами рисков.
Но важно не запрещать гаджеты, а выработать чувство меры при пользовании ими. И здесь вся ответственность на нас, взрослых, — мы должны достичь понимания с ребёнком, объяснить ему, почему важно ограничивать время, проведённое с телефоном или планшетом. Инна Мальцева Детский психолог клиники МЕДСИ Нельзя использовать гаджеты как вознаграждение: если ты себя хорошо ведёшь, получаешь больше времени на гаджеты.
Так мы сами подсаживаем ребёнка на такое удовольствие, формируем у него зависимость. Как привить правильное отношение к гаджетам? Есть два действенных метода: общение, разъяснения и собственный пример. Пока ребёнок маленький, устанавливаем правила и чётко придерживаемся их, чтобы ребёнок воспринимал их как само собой разумеющееся. А с 7—8 лет разъясняем, в чём риски избыточного общения с гаджетами и какие могут быть последствия. На доступном для ребёнка языке нужно говорить об ответственности и опасностях так же, как мы рассказываем о неосторожном обращении с огнём, о вреде курения и наркотиков. Сформировать правильное отношение к гаджетам трудно, если родители сами постоянно сидят в телефонах. Когда ребёнок видит, что папа все вечера проводит за компьютерными играми, а мама не выпускает из рук смартфон, вряд ли он будет выполнять требования, установленные взрослыми.
Правила общения с гаджетами обязательны для всей семьи. Очень часто свой первый смартфон ребёнок получает как раз к началу учебного года.