Новости. Регистрация. Войти. Личный кабинет. Студента и преподавателя МГУ имени М. В. Ломоносова. Социологический факультет Факультет биоинженерии и биоинформатики Факультет вычислительной математики и кибернетики Факультет глобальных процессов Факультет государственного управления Факультет журналистики Факультет иностранных языков и. Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Летопись социологического факультета
25 декабря 2023 года юридический факультет Московского государственного университета им. Ломоносова был закрыт на карантин в связи с распространением кори. 25 декабря 2023 года юридический факультет Московского государственного университета им. Ломоносова был закрыт на карантин в связи с распространением кори. Социологический факультет в цифрах.
Высшая школа государственного аудита
Физический Факультет МГУ расписание. Расписание физического факультета. Факультет вуза «МГУ им. М. В. Ломоносова, Социологический факультет» по адресу Москва, Западный административный округ, район Раменки, территория Ленинские Горы, 1, стр. 33, метро Университет, показать телефоны. Поступление в Социологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам.
Календарь самоорганизации
Личный кабинет | Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. |
МГУ им. М.В.Ломоносова | Профком МГУ идет навстречу студентам с таким статусом. |
Социологический факультет | информация об отделениях и кафедрах, поступление, поиск преподавателя МГУ. |
Расписание учебных занятий | Информация о специальности Социология (социологический факультет) в Московский государственный университет им. В.М. Ломоносова: количество бюджетных мест, срок и стоимость обучения, экзамены. |
Социологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
Расписание ЭФ МГУ. С 1989 года в здании был размещен только что организованный социологический факультет. открыт для ознакомления проект расписания весеннего семестра. Информация о специальности Социология (социологический факультет) в Московский государственный университет им. В.М. Ломоносова: количество бюджетных мест, срок и стоимость обучения, экзамены. Московский государственный университет имени сова Основан в 1755 году. день открытых дверей МГУ. Социологический факультет.
Митинг в честь 79-й годовщины Победы
О мероприятии Уважаемые студенты и выпускники образовательных учреждений высшего образования! Социологический факультет МГУ имени М. Ломоносова приглашает выпускников образовательных учреждений высшего образования, завершающих обучение в бакалавриате и на специалитете, принять участие в Универсиаде "Ломоносов" по социологии. Универсиада является интеллектуальным состязанием. Универсиада проводится по направлению подготовки 39. Содержание и сложность конкурсных заданий соответствуют образовательным программам высшего образования бакалавриата специалитета по социологии. Победители и призеры Универсиады, которые имеют высшее образование, являются выпускниками 2023 года, получают льготы при поступлении в магистратуру социологического факультета МГУ имени М. Универсиада проводится в два этапа: Отборочный заочный этап: с 19 декабря 2022 года по 27 февраля 2023 года.
В тот же день заявила о себе Od-Group — назвавшаяся инициативной организацией протестующих студентов, как с факультета социологии, так и сочувствующих с других факультетов, от имени которой отныне и стали происходить протесты. Название расшифровывали сначала как «Особый День», потом как «Ответ Декану»; некоторые поклонники цикла романов о Гарри Поттере стали расшифровывать его как «Общество Дамблдора » [33] [43] [51]. Группа работала в тесном контакте с активистами молодёжных политических групп разных направлений: либеральными правозащитными « Гроза » и МПД и левыми « Вперёд », МежРП , анархисты. Это привело к образованию в ней двух фракций, которые участники охарактеризовали как «научную» выступавшую за ограничение требований рамками улучшения образования и «активистскую» выступавшую за политическое расширение требований, указывая, что Добреньков — не исключение, а «утрированное правило» [52]. Тем не менее, в тот же день руководство факультета закрыло столовую, а вместо неё организовало временный пункт питания по доступным ценам. Затем студенты выдвинули новые требования следующего характера: введение специальных курсов, которые будут вести социологи, компетентные в своей области научного знания ; проведение открытых встреч, лекций с известными зарубежными социологами, своевременное оповещение студенческой аудитории о подобных мероприятиях; предоставление студентам администрацией факультета полной информации о проведении зарубежных стажировок ; введение в программу курсов, читаемых на факультете, современных авторитетных отечественных и зарубежных исследований; пресечение хамского и грубого отношения в адрес студентов со стороны охраны; роспуск официальных студенческих образований, которые существуют на факультете. Проведение открытых выборов в администрацию факультета представителей студентов; проведение публичной встречи с деканом социологического факультета Владимиром Добреньковым в присутствии ректора МГУ Виктора Садовничего [43]. Требования студентов были поддержаны социологическим сообществом, давно уже недовольным положением на факультете. Скандал на факультете социологии попал на страницы « Нью-Йорк таймс » [33] [56] [57] и вызвал резонанс в западных университетах [58]. Поддержку студентам выразили Американская социологическая ассоциация и Национальный центр научных исследований Франции [59]. Вржещем для разбора проблем факультета Добреньков пытался не пустить комиссию на факультет, но безуспешно [51] [59] [60]. Общественной палатой была создана рабочая группа для проверки качества преподавания на факультете [48] [62] [63]. Протест поддержали не все студенты факультета. В то же время ряд студентов подписал письма с протестом против действий инициативной группы, требуя «отчислить всех студентов — участников OD Group из университета за нарушение правил поведения и попытку дестабилизации обстановки» [33]. Студенты-активисты объясняли это тем, что часть учащихся не заинтересована в качестве образования, так как пришла только затем, чтобы получить диплом [51]. Эту оценку ситуации подтвердил М. Соколов, который предположил, что финансовой опорой факультета являются не студенты, реально стремящиеся посвятить себя науке они составляют меньшинство, и им факультет не может дать ничего , а те, кто пришли в университет за «корочкой» и на интересы которых соцфак ориентирован [47]. Позиция Добренькова и его сторонников[ править править код ] Сторонники декана факультета Владимира Добренькова, например авторы консервативного портала evrazia. Критики OD-Group указывают на тот факт, что одна из участников кампании, студентка социологического факультета и журналистка Наталья Морарь , ранее работала пресс-секретарём коалиции « Другая Россия ». Указывается также, что среди участников OD group были лица, не являющиеся студентами социологического факультета. С другой стороны, сами участники OD-group никогда этого не скрывали, а, напротив, писали об этом на своём официальном сайте. По их мнению, запугивание властей « оранжевой угрозой» на факультете было единственным аргументом, который деканат мог противопоставить студентам [52]. Сам Добреньков заявлял, что OD-Group оплачена «определёнными политическими силами прозападной ориентации», использует «технологию цветной студенческой революции для захвата власти», их деятельность носит «экстремистский характер» и нацелена на то, чтобы «сформировать протестные настроения и направить их против существующего порядка страны»; по данным студентов, в этих выражениях были составлены письма, разосланные Добреньковым президенту Путину и депутатам Государственной Думы [33] [49]. По словам Добренькова, «начато активное применение технологии по мобилизации экстремистской молодёжи для распространения через неё на массу учащихся псевдореволюционных идей, успешно реализованных в Сербии , Грузии , Украине и Кыргызстане », а потому следует «очень серьёзно оценивать те события, которые происходят на соцфаке , с политической точки зрения, надо обладать политической дальновидностью, чтобы за каждым частным явлением, которое, казалось бы, носит частный характер, видеть те серьёзные последствия для государства» [65] [66]. Добреньков также утверждал, что волнения являются попыткой « рейдерского захвата» факультета и за спинами студентов якобы стоит «прозападная» группа социологов, которой не нравится «державная, патриотическая позиция» его руководства [67]. Конкретно в связи с этим назывались имена изгнанных с факультета профессоров Иванова и Бутырина, выступавших соперниками Добренькова во время выборов декана [33] [68]. Бабурин заявил, что объектом кампании, развёрнутой против Добренькова, стали «нравственные принципы отечественного образования и науки», а Нарочницкая — что главной причиной кампании стали православно-патриотические взгляды Добренькова и его стремление воспитать вокруг себя в рамках МГУ национально ориентированную научную школу. В православно-патриотических кругах была также распространена интерпретация конфликта как борьбы атеистов против православия и православного учёного. Учёный совет соцфака выступил с заявлением, в котором квалифицировал кампанию против Добренькова как «реальную угрозу безопасности общества и государства» и обратил «внимание научно-педагогической общественности и официальных властных структур» на «особую опасность подобной подстрекательской деятельности в преддверии парламентских и президентских выборов». Владимир Ядов заявил в связи с этим: «Позиция Учёного совета, поддерживающего декана, попирает традиционные нравственные принципы российской интеллигенции. Все это позорит не только руководство факультета, но и репутацию Московского университета — гордости России» [55]. Окончание конфликта[ править править код ] К осени острая фаза конфликта стала утихать. Добреньков избегал встреч со студентами; начались угрозы тем участникам OD-Group, которые ещё оставались на факультете; были уволены преподававшие на факультете «философы», в которых усмотрели зачинщиков «бунта»; дисциплинарные меры и контроль над студентами были усилены [72]. По мнению участника OD-Group Олега Журавлёва, к концу года ситуация на факультете ещё более ухудшилось, были составлены списки на отчисление, куда вошли как члены группы, так и другие неугодные. Однако от отчисления, по словам Журавлёва, можно было откупиться, внеся деньги в «чёрную кассу» [50]. В январе были «завалены» на зимней сессии хотя числились в числе лучших и отчислены четыре студентки-активистки, как намекнул сам Добреньков, за то, что вступились за ранее отчисленных [73].
Факультет политологии МГУ здание. Факультет политологии МГУ логотип. Аспирантура МГУ. Выпускной МГУ 2021. Выпускники МГУ 2021. Московский университет 2021. Развитие МГУ. Программа развития МГУ. МГУ QS. МГУ конкурс работ Выдающиеся научные статьи. Физический Факультет МГУ. Экономический Факультет МГУ программы. Физфак МГУ кафедры. Физфак МГУ астрономия. Логотип экономического факультета МГУ. Факультет биотехнологии МГУ. Кафедра биоинженерии МГУ. МГУ менеджмент. МГУ экономический Факультет менеджмент. Универсиада по инновационному менеджменту. Приглашение в МГУ. Универсиада Ломоносова. МГУ имени Ломоносова Факультет маркетинга. Филиал МГУ имени м. Ломоносова в Ташкенте. МГУ Ломоносов в Ташкенте. Второй семестр фф МГУ начало. Мехмат МГУ. Малый мехмат. МГУ мехмат механика учебный план. Дви МГУ. Баллы дви МГУ. Дви МГУ математика баллы. Высшая школа государственного администрирования МГУ. Государственное администрирование. Москва 24. Москва 24 приложение. Москва 24 2016. Москва 24 2013. Малый мехмат МГУ. Малый мехмат МГУ вступительные экзамены. МГУ имени м. МГУ здания факультетов. Главное здание МГУ им Ломоносова. МГУ 2022. МГУ Факультет международных отношений. Факультет мировой политики МГУ.
Сведения о выбранных МФК, оценки, полученные за все время обучения, приказы из вашего личного дела. Online-регистрация на МФК Получите полный контроль над МФК: интерактивный выбор курсов, регистрация, возможность задать вопрос ответственному лицу. Для преподавателей Просматривайте свою педагогическую нагрузку, направляйте запросы о корректировке, общайтесь с ответственными.
Весенний семестр 2023/2024 учебного года
Экспертизе были подвергнуты следующие учебники: Добреньков В. Фундаментальная социология: В 15 т. Теория и методология. Кравченко А. История социологии: Учебник. Добреньков В. Социология: Учебник.
Во всех трех случаях выборочная проверка «показала масштаб заимствования авторами чужих текстов, в большинстве случаев без оформления соответствующих ссылок. Проверка показала активное использование авторами чужих текстов или их фрагментов, дословно или с помощью легкого перифраза, при отсутствии ссылок на использованные работы, что позволяет говорить о явном плагиате» [30] [31] [32]. Кроме того, в первом случае указывается «на искажающие смысл цитирования, вырванные из контекста оригинальных работ» [30] , во втором констатируется, что «обнаружены такие технические недостатки как некорректное цитирование и дублирование фрагментов текста в разных частях главы учебника»; при этом «большая часть данного учебника входила в разнообразные учебные пособия, а именно: 1. История зарубежной социологии. Серия: Классический университетский учебник М. Фундаментальная социология Т.
В качестве одного из свидетельств плагиата приводили фразу из учебника Добренькова, где Добреньков сообщает о себе: Я присутствовала на обряде инициации, но только на женской её части, потому что на мужскую пускали только мужчин» [33] [34] По мнению проректора ЕуСПб Даниила Александрова [35] [36] [37] , вскрывшиеся факты продемонстрировали не только «халтурность» учебников Добренькова — Кравченко, но и стали свидетельством «какого-то жутко низкого уровня, в котором существует наша социология и общественные науки в целом, когда вот такое заимствование не представляется проблемой для людей, которые это делают» [38]. Добреньковым в соавторстве с А. Кравченко, совершенно неудовлетворителен, так как не учитывает современное состояние социологии в стране и за рубежом. Достоверно установлен факт заимствования чужих текстов без ссылок на источник, то есть плагиат… В числе выпускных сочинений студентов, рекомендованных кафедрами для ознакомления … имеются глубоко идеологизированные в духе нетерпимости к иным культурам, изоляционизма. Вопросы для выпускного экзамена не предполагают знание современного состояния дисциплины ни в области теории, ни в методологии. Рабочая группа вынуждена фиксировать состояние самоизоляции факультета от контактов и с видными отечественными социологами, и с зарубежными, отсутствует практика приглашения с лекциями специалистов извне.
Судя по ряду публичных высказываний проф. Добренькова, администрация планирует подготовку специалистов социологов в рамках так называемой православной социологии. Само по себе это не вызывало бы негативного отношения, если не учитывать, что речь идет о факультете лидирующего университета страны, выпускники которого должны быть конкурентоспособными на мировом рынке специалистов…» [39]. Рабочая группа рекомендовала объявить открытый конкурс на должность декана [39]. В самом первом материале, освещавшем конфликт 2007 года на социологическом факультете МГУ, выпускник факультета, редактор междисциплинарного журнала «Логос» Александр Бикбов охарактеризовал факультет как «коммерческое предприятие с экстремистским комплексом» [40] , перечислив его признаки: злоупотребления деканатом монопольной властью, ощутимый антиинтеллектуализм, навязываемые руководством ультраконсервативные политические взгляды, мелочный контроль за поведением учащихся и сотрудников, извлечение деканатом максимальной коммерческой выгоды из коррупционных отношений со студентами и сверхэксплуатации преподавателей. Впоследствии, объясняя низкий уровень факультета в российском социологическом пейзаже, Бикбов уточняет, что «в пользующихся интеллектуальным спросом журналах, в престижных издательских сериях, в профессиональных дискуссиях факультет, за редким исключением, не представлен.
В результате, никто, кроме факультетской администрации, не может судить о реальной деятельности сотрудников и содержании курсов, никто внешний не может оценить огромный факультет-невидимку по публично предъявленным результатам. Рабочий критерий оценки преподавания — это представления о социологии факультетского руководства. Которые … своеобразны и весьма далеки от науки. Это патовая ситуация» [41]. В результате конфликта 2007 года достоянием общественности стали факты злоупотребления деканатом властью и трудовым законодательством. Уволенные с факультета преподаватели обвиняют руководство факультета в создании режима личной диктатуры и изгнании всех нелояльных к нему, как преподавателей, так и студентов, в том числе незаконными методами [42].
Как отмечалось в заявлении недовольных студентов, за несколько лет с факультета было вытеснено 15 неугодных учёных, заменённых «молодыми некомпетентными карьеристами» [43]. Профессор Андрей Здравомыслов считает, что «в настоящее время преподавание социологии на соцфаке МГУ идет вне мирового социологического дискурса, ориентируясь на консервативный и изоляционистский подход». Прокламируемую Добреньковым ориентацию на «уваровскую триаду» в редакции: «православие, государственность, народность» он назвал «мракобесием» [44]. В июле 2007 года созданной ректором комиссией были опубликованы результаты экспертизы качества преподавания, подписанные профессором В. Студенты на экзаменах показали, что им «явно не хватает теоретической и методологической подготовки» [45]. По преподавательскому составу отмечалось, что списки публикаций преподавателей «производят удручающее впечатление» и «свидетельствует об отсутствии сколь либо видимой самостоятельной исследовательской работы».
Программы сделаны по вторичным источникам, не представлены современные теории; «в программах не прослеживается исследовательская составляющая, что, скорее всего, связано с отсутствием соответствующей исследовательской работы у самих авторов»; значительная часть программ списана у других авторов. Также содержится ссылка на экспертные заключения о наличии признаков систематического плагиата в учебниках см. По мнению доктора философских наук Елены Кукушкиной, вынужденной покинуть факультет по некоторым утверждениям, из-за отказа взять Добренькова в соавторы [33] , «на факультете методично, на протяжении многих лет разрушается учебный процесс и научная работа» [44]. Кандидат философских наук Нина Сорокина, уволенная с соцфака после 35 лет работы в МГУ после студенческих волнений 2007 года , обвиняет деканат в незаконных увольнениях, диктаторских методах и репрессиях против недовольных. По её словам, «на социологическом факультете так убирают неугодных преподавателей — за любое проявление инакомыслия. За любую, как им руководству кажется, нелояльность, прежде всего к декану, человеку указывают на выход.
И я не единственная. Другим преподавателям тоже намекают, они либо сами собираются уходить, либо их как меня увольняют без объяснения причин» [42]. Крупнейший в стране, и, возможно, в мире факультет … просто не существует ни как исследовательское учреждение, ни как учреждение профессионального образования. На факультете не работает в данный момент ни один сколько-нибудь известный в России не говоря уже об известности за пределами страны учёный. Исключение составляют сам декан Добреньков, который до начала студенческих протестов был узнаваем, преимущественно, как горячий поборник смертной казни, и его соавтор в написании бесчисленных учебников — мягко говоря, не самого высокого качества — профессор Кравченко» [46] [47]. Участники профессионального сообщества указывают, что сотрудники факультета практически не публикуются в издаваемых за его пределами журналах и редко появляются на научных конференциях [41].
К этому добавляются факты защиты диссертаций на факультете людьми, не имеющими отношения к науке например, Владимиром Жириновским [48] , мелкой коррупции например, принадлежность факультетского кафе родственнику декана [49] , и, возможно, более серьёзных нарушений, в которые предпочитают не углубляться публично [50]. По окончании конфликта и произведённых «чисток» от нелояльных студентов и преподавателей, факультет, по мнению критиков, остаётся семейным предприятием декана, ориентированным на извлечение прибыли и на потребности тех студентов, которых интересуют дипломы и отсрочки от армии, а не приобретение реальных знаний. Критика со стороны студентов и OD-Group Студенты факультета в ходе волнений в 2007 году предъявили руководству следующие претензии: «Учиться невыносимо скучно, а учить хорошо невозможно»; «образование на факультете — только фикция»; «Жизнь в стенах факультета — это казарма». Студенты обвиняли руководство в том, что оно активно вытесняет с факультета признанных учёных, заменяя их молодыми некомпетентными карьеристами; преподавателям не позволяют проводить собственные исследования так как гранты, приходящие на факультет, в результате получают не те, кто провёл работу, а посторонние люди и не могут рассказывать на занятиях о собственных исследованиях, а вместо этого обязаны читать курсы по «бессодержательным учебникам» имелся в виду учебник, написанный лично Добреньковым в соавторстве [51] ; студенты не в курсе современного состояния науки; «практические курсы ведут не опытные практики, а вчерашние троечники»; «расписание наполняется абсурдными предметами, вплоть до религиозного воспитания»; «внешние учёные и преподаватели не появляются в стенах социологического факультета. Администрация делает всё, чтобы закрыть студентам доступ к практическим знаниям и интересным курсам»; администрация скрывает информацию о выступлениях иностранных учёных и блокирует студенческий обмен с зарубежными вузами. В отношении жизни на факультете студенты жаловались на мелочный контроль: обыски студентов на входе, система контроля посещаемости, «несовместимая с идеей высшего учебного заведения», унижения студентов и профессоров «профессоров отчитывают за опоздания как школьников!
В качестве примера последних приводилась брошюра «Почему зачищают Землю Русскую?
Воспользуйтесь электронными картами — удобными виртуальными схемами города. На них очень просто найти адрес компании, график работы, узнать наиболее удобный вариант проезда на машине. Парковки, расположение улиц — все это можно узнать из электронной карты на сайте.
История зарубежной социологии.
Серия: Классический университетский учебник М. Фундаментальная социология Т. Оценка образовательного уровня и методов руководства факультета Критика со стороны профессионального сообщества В декабре 2007 г. Добреньковым в соавторстве с А. Кравченко, совершенно неудовлетворителен, так как не учитывает современное состояние социологии в стране и за рубежом.
Достоверно установлен факт заимствования чужих текстов без ссылок на источник, то есть плагиат… В числе выпускных сочинений студентов, рекомендованных кафедрами для ознакомления … имеются глубоко идеологизированные в духе нетерпимости к иным культурам, изоляционизма. Вопросы для выпускного экзамена не предполагают знание современного состояния дисциплины ни в области теории, ни в методологии. Рабочая группа вынуждена фиксировать состояние самоизоляции факультета от контактов и с видными отечественными социологами, и с зарубежными, отсутствует практика приглашения с лекциями специалистов извне. Судя по ряду публичных высказываний проф. Добренькова, администрация планирует подготовку специалистов социологов в рамках так называемой православной социологии.
Само по себе это не вызывало бы негативного отношения, если не учитывать, что речь идет о факультете лидирующего университета страны, выпускники которого должны быть конкурентоспособными на мировом рынке специалистов…» [32]. Рабочая группа рекомендовала объявить открытый конкурс на должность декана [32]. В самом первом материале, освещавшем конфликт 2007 года на социологическом факультете МГУ, выпускник факультета, редактор междисциплинарного журнала «Логос» Александр Бикбов охарактеризовал факультет как «коммерческое предприятие с экстремистским комплексом» [33] , перечислив его признаки: злоупотребления деканатом монопольной властью, ощутимый антиинтеллектуализм, навязываемые руководством ультраконсервативные политические взгляды, мелочный контроль за поведением учащихся и сотрудников, извлечение деканатом максимальной коммерческой выгоды из коррупционных отношений со студентами и сверхэксплуатации преподавателей. Впоследствии, объясняя низкий уровень факультета в российском социологическом пейзаже, Бикбов уточняет, что «в пользующихся интеллектуальным спросом журналах, в престижных издательских сериях, в профессиональных дискуссиях факультет, за редким исключением, не представлен. В результате, никто, кроме факультетской администрации, не может судить о реальной деятельности сотрудников и содержании курсов, никто внешний не может оценить огромный факультет-невидимку по публично предъявленным результатам.
Рабочий критерий оценки преподавания — это представления о социологии факультетского руководства. Которые … своеобразны и весьма далеки от науки. Это патовая ситуация. В результате конфликта 2007 года достоянием общественности стали факты злоупотребления деканатом властью и трудовым законодательством. Уволенные с факультета преподаватели обвиняют руководство факультета в создании режима личной диктатуры и изгнании всех нелояльных к нему, как преподавателей, так и студентов, в том числе незаконными методами [35].
Как отмечалось в заявлении недовольных студентов, за несколько лет с факультета было вытеснено 15 неугодных учёных, заменённых «молодыми некомпетентными карьеристами» [36]. Профессор Андрей Здравомыслов считает, что «в настоящее время преподавание социологии на соцфаке МГУ идет вне мирового социологического дискурса, ориентируясь на консервативный и изоляционистский подход». Прокламируемую Добреньковым ориентацию на «уваровскую триаду» в редакции: «православие, государственность, народность» он назвал «мракобесием» [37]. В июле 2007 г. Студенты на экзаменах показали, что им «явно не хватает теоретической и методологической подготовки» [38].
По преподавательскому составу отмечалось, что списки публикаций преподавателей «производят удручающее впечатление» и «свидетельствует об отсутствии сколь либо видимой самостоятельной исследовательской работы». Программы сделаны по вторичным источникам, не представлены современные теории; «в программах не прослеживается исследовательская составляющая, что, скорее всего, связано с отсутствием соответствующей исследовательской работы у самих авторов»; значительная часть программ списана у других авторов. Также содержится ссылка на экспертные заключения о наличии признаков систематического плагиата в учебниках см. По мнению доктора философских наук Елены Кукушкиной, вынужденной покинуть факультет по некоторым утверждениям, из-за отказа взять Добренькова в соавторы [28] , «на факультете методично, на протяжении многих лет разрушается учебный процесс и научная работа» [37]. Кандидат философских наук Нина Сорокина, уволенная с соцфака после 35 лет работы в МГУ после студенческих волнений 2007 года , обвиняет деканат в незаконных увольнениях, диктаторских методах и репрессиях против недовольных.
По её словам, «на социологическом факультете так убирают неугодных преподавателей — за любое проявление инакомыслия. За любую, как им руководству кажется, нелояльность, прежде всего к декану, человеку указывают на выход. И я не единственная. Другим преподавателям тоже намекают, они либо сами собираются уходить, либо их как меня увольняют без объяснения причин» [35]. Крупнейший в стране, и, возможно, в мире факультет … просто не существует ни как исследовательское учреждение, ни как учреждение профессионального образования.
На факультете не работает в данный момент ни один сколько-нибудь известный в России не говоря уже об известности за пределами страны учёный. Исключение составляют сам декан Добреньков, который до начала студенческих протестов был узнаваем, преимущественно, как горячий поборник смертной казни, и его соавтор в написании бесчисленных учебников — мягко говоря, не самого высокого качества — профессор Кравченко» [39] [40]. Участники профессионального сообщества указывают, что сотрудники факультета практически не публикуются в издаваемых за его пределами журналах и редко появляются на научных конференциях [41]. К этому добавляются факты защиты диссертаций на факультете людьми, не имеющими отношения к науке например, Владимир Жириновский [42] , мелкой коррупции например, принадлежность факультетского кафе родственнику декана [43] , и, возможно, более серьёзных нарушений, в которые предпочитают не углубляться публично [44]. По окончании конфликта и произведённых «чисток» от нелояльных студентов и преподавателей, факультет, по мнению критиков, остаётся семейным предприятием декана, ориентированным на извлечение прибыли и на потребности тех студентов, которых интересуют дипломы и отсрочки от армии, а не приобретение реальных знаний.
Критика со стороны студентов Студенты факультета в ходе волнений в 2007 г. Студенты обвиняли руководство в том, что оно активно вытесняет с факультета признанных учёных, заменяя их молодыми некомпетентными карьеристами; преподавателям не позволяют проводить собственные исследования так как гранты, приходящие на факультет, в результате получают не те, кто провёл работу, а посторонние люди и не могут рассказывать на занятиях о собственных исследованиях, а вместо этого обязаны читать курсы по «бессодержательным учебникам» имелся в виду учебник, написанный лично Добреньковым в соавторстве [45] ; студенты не в курсе современного состояния науки; «практические курсы ведут не опытные практики, а вчерашние троечники»; «расписание наполняется абсурдными предметами, вплоть до религиозного воспитания»; «внешние учёные и преподаватели не появляются в стенах социологического факультета. Администрация делает всё, чтобы закрыть студентам доступ к практическим знаниям и интересным курсам»; администрация скрывает информацию о выступлениях международных ученых и блокирует студенческий обмен с зарубежными вузами. В отношении жизни на факультете студенты жаловались на мелочный контроль: обыски студентов на входе, система контроля посещаемости, «несовместимая с идеей высшего учебного заведения», унижения студентов и профессоров «профессоров отчитывают за опоздания как школьников! В качестве примера последних приводилась брошюра «Почему зачищают Землю Русскую?
Деятельность студентов факультета Студенческий совет Студенческий совет социологического факультета — основная студенческая организация на факультете, которая занимается вопросами самоуправления, организацией досуга, различных мероприятий на факультете, представления студентов факультета на университетском и межвузовском уровнях. Так же имеет такие направления работы, как благотворительность, спорт, творчество и т. Газета «СоциУм» Газета, созданная по инициативе и силами студентов. Распространяется бесплатно, в основном в стенах факультета. В ней студенты пишут на актуальные для них темы, отчёты по проведенным ими исследованиям, делятся мнениями, выставляют на суд свое творчество, делятся полезной информацией.
НСО: способствует коммуникации между студентами, занимающимися научной работой помогает в научном поиске и организации деятельности информирует коллектив факультета о научных событиях, конференциях помогает Отделу по научной работе факультета Клуб «Дискурс» Клуб — это место, где могут общаться, дискутировать студенты, преподаватели и все желающие на актуальные темы. Его цель — стимулирование развития творческих и интеллектуальных способностей, формирование нравственной позиции студентов, опираясь на исследовательский и жизненный опыт профессоров и преподавателей.
Панкратов с 1996 г.
Минюшев 1989—1999 ; проф. Халипова с 1999 г. Городисский 1989—2000 ; доц.
Иванов 2000—2006 В составе факультета были организованы 6 научно-исследовательских лабораторий: социологических исследований расформирована в 1991 г. Дает студентам разностороннюю социологическую подготовку в области классической и современной социальной теории и истории социологической мысли. Задачей кафедры считается привитие студентам широкой социологической культуры, знание новейшей отечественной и зарубежной социологической литературы, умение применять теорию к анализу социальной реальности.
ИТС является самой многочисленной на факультете по преподавательскому составу и количеству студентов, относящихся к ней. Заведующий кафедрой: профессор д. Добреньков Владимир Иванович Кафедра Методологии социологических исследований МСИ Место кафедры в подготовке специалистов на социологическом и других факультетах Московского государственного университета и в развитии фундаментальных, прикладных и практических исследований.
Это вторая по численности кафедра. Основным направлением ее учебной деятельности является подготовка студентов к практической работе, получение необходимых данных о состоянии общества и их анализ. Студенты, обучающиеся на данной кафедре, каждый год проводят исследования на заданные или выбранные самостоятельно темы.
Аверин Юрий Петрович Кафедра Экономической социологии и маркетинга [1] Экономическая социология призвана исследовать всю сферу экономической жизни общества, при этом прежде всего она ориентируется на объяснение реальных отношений между людьми, складывающихся в процессе экономической деятельности. Применение социологических методов для изучения экономики и наоборот позволяют иначе взглянуть на происходящие процессы, дают более широкий диапазон для анализа ситуации и выработки решений проблем. Так же на кафедре занимаются вопросами социологии труда.
Исправникова Наталия Револьдовна Кафедра Информатики социальных процессов [2] Основным направлением деятельности кафедры является проведение научно-исследовательской работы в таких актуальных и перспективных сферах, как математическое моделирование социальных процессов, социальная информатика, теория измерений и анализ данных в социологии. Михайлов Александр Петрович Кафедра Социологии культуры, воспитания и безопасности [3] Кафедра образована от 16. Направления деятельности сохранились, а также появились и смежные темы, например, поиск решений для предотвращения духовно-нравственной деградации общества.
Основная задача кафедры в области научной работы — фундаментальные и прикладные научные исследования по приоритетным проблемам культурно-духовной сферы и национальной безопасности. Заведующий кафедрой: профессор, член-корреспондент Российской Академии наук д. Кузнецов Вячеслав Николаевич Кафедра Политологии и социологии политических процессов [4] Кафедральная научная работа осуществляется в рамках основных двух направлений: История, теория и методология политической науки.
Становление парламентаризма в Российской Федерации. Составной частью научных исследований кафедры являются прикладные исследования, ориентированные на изучение реального политического процесса России и технологий его управления. Заведующий кафедрой: профессор, д.
Федоркин Николай Семенович Кафедра Социологии международных отношений [5] Кафедра специализируется по вопросам социологии международных отношений, этносоциологии, социологии геополитических процессов. Студенты изучают зарубежные и отечественные международно-политические теории, значение культуры и идентичности в международных процессах, роль дипломатии и переговоров в предупреждении и урегулировании конфликтов, истории и современного состояния европейской интеграции. Заведующего кафедрой: профессор, д.
Дугин Александр Гельевич Кафедра Социологии коммуникативных систем Кафедра готовит специалистов в в области теории коммуникации и специалистов — практиков, управляющих процессами коммуникации в различных социальных структурах общество с целью формирования общественного сознания людей путем воздействия на общественное мнение и социоречевое поведение членов социума. Кроме того, кафедра готовит специалистов по связям с общественностью паблик рилейшенз со знанием рекламного дела, паблисити и создания корпоративного имиджа. Мамедов Агамали Куламович Кафедра Социологии семьи и демографии Кафедра занимается исследованием семейных изменений и демографической ситуации.
Особое внимание сегодня уделяется анализу крисиза института семьи и демографическим проблемам, например, низкой рождаемости, старению населения. Рекомендации кафедры учитывают при разработке демографической политики России. Антонов Анатолий Иванович Кафедра Социологии организаций и менеджмента Кафедра готовит студентов для работы в системе управления, дает навыки анализа организаций, используя социологические методы в том числе, и умения решать выявленные проблемы.
Управление — главное для гармоничного функционирования любой системы. Исследуемые системы могут иметь различные масштабы: от частной организации до всего российского общества. Заведующий кафедрой: профессор, к.
Бутырин Григорий Николаевич Кафедра Государственного и муниципального управления [6] Кафедра осуществляет подготовку специалистов в сфере государственного и муниципального управления, владеющих методами оптимизации и эффективности управления. Проблемы управления рассматриваются на различных административных уровнях и по всем направлениям политики, изучаются как теоретические основы управления, так и их практические возможности. Заведующий кафедрой: доцент, к.
Васильев Владимир Петрович Кафедра Социологии молодежи Социология молодежи — одно из самых активноразвивающихся направлений сегодня. Работа кафедры отличается не только теоретическими разработками, но и активной практической деятельностью, связанной с определением государственной молодежной политики, решением актуальных проблем молодежи. Смакотина Наталья Леоновна Научно-исследовательские лаборатории На факультете работают три научно-исследовательские лаборатории.
Лаборатория-Центр издает вестник «Социальные проблемы современного общества». Научно-исследовательская лаборатория современных социальных информационно-образовательных технологий Лаборатория исследует проблемы развития образования, процессы, связанные с изменением роли образования в современном обществе, функционированием системы образования, занимается разработкой современных образовательных технологий и их внедрением в учебный процесс. Научно-исследовательская лаборатория математического моделирования социальных процессов Лаборатория исследует актуальные проблемы современного общества.
Основные научные направления: «Социальные проблемы национальной безопасности России»; «Аграрная реформа в России»; «Социальная защита населения РФ»; «Социальные проблемы становления и развития дистанционного социологического образования с использованием средств телекоммуникаций и глобальных сетей»; прикладные социологические и маркетинговые исследования по заданиям министерств, ведомств, субъектов РФ, организаций. Центр консервативных исследований Центр консервативных исследований создан при социологическом факультете в сентябре 2008 года по инициативе декана В. Добренькова и А.
Дугина , которого ряд авторитетных исследователей характеризует как неофашистского публициста [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17]. Своей целью организация заявляет «развитие и становление консервативной идеологии в России с опорой на научные кадры» [18]. С момента создания основная деятельность Центра состоит в проведении заседаний на социологическом факультете и организации выступлений Дугина на других кафедрах и факультетах российских государственных вузов [19].
Учебный процесс Срок обучения 5 лет для всех специальностей с присвоением квалификации « Специалист » дневного отделения, 6 лет — для вечернего.
Высшая школа государственного аудита
Сегодня, 26 апреля, в Московском университете состоялся традиционный митинг студентов и сотрудников, посвящённый 79-й годовщине Победы нашей Родины в Великой Отечественной Войне. Подготовительные курсы к вступительным испытаниям Московской школы экономики МГУ им. М.В. Ломоносова. If you have Telegram, you can view and join Студенческий Совет Социологического факультета МГУ имени сова right away. МГУ им. Ломоносова. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Социологический факультет: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.