Свято-Даниловский монастырь: расписание богослужений В будние деньки утреннее богослужение проводится раз в день: в 6 часов утра братский молебен и полунощница; потом в семь часов — Литургия. Сретенский монастырь — древнейшая православная обитель, расположенная в центре Москвы, на печально знаменитой в XX веке улице Большая Лубянка.
Как доехать до Сретенского монастыря
Номер в этом четырехзвездочном отеле обойдется от 4000 рублей за ночь. Забронировать номера можно по телефону. Нетрудно найти себе ночлег и подешевле. В районе Сретенского монастыря находится много демократических хостелов с самой разнообразной ценовой политикой. Около 600 рублей обойдется ночь в хостеле «HQ» бульвар Рождественский, д. От хостела «Art Gindza Hostel» до Сретенского монастыря придется пройти около полукилометра, но здесь ценовая политика начинается от 300 рублей. Название монастырь получил в честь праздника Сретения Владимирской иконы Божией Матери, образ которой, как говорят, был встречен москвичами на том самом месте и ознаменовал победу над полчищами Тамерлана. Конечно, с тех далеких времен постройки не сохранились: самое старое строение из уцелевших датируется концом XVII века. История всегда была сурова к монастырю, который оставался для своих прихожан поддержкой и опорой на протяжении всех горестных событий: во времена набегов монголо-татар, в часы Смуты, в Отечественную войну 1812 года.
Но с 1917 года начались тяжелые времена для самого монастыря: монахов выселяли, постройки подвергались разрушениям. Новая жизнь влилась в монастырь в 1994 году, когда он получил статус ставропигиального. С 2000 года под патронатом монастыря успешно функционирует духовная семинария. История Святая обитель Сретенского монастыря в Москве была основана в конце XIV столетия на месте обретения чудотворного образа Владимирской иконы Богоматери. Святыня помогла избавить Москву от нашествия хана Тамерлана. В 80-х годах XVII столетия был построен нынешний главный храм монастыря. Его освятили и назвали во имя Сретения Владимирской иконы Богоматери. Немного позже возле храма возвели придел Рождества Иоанна Предтеча.
Они, кстати, сохранились и по сегодняшний день. В даты празднования Сретенской иконы из Успенского собора в Сретенский направлялся крестовый ход. Лучшая статья для Вас, переходите: Храм Живоначальной Троицы в Старых Черемушках Историки отмечают, что православная святыня сыграла активную роль в избрании на пост царя — Михаила Федоровича, который был первым из династии Романовых. Тогда считалось за честь начинать богомолье царей, князей, митрополитов из молитв в Сретенском храме. Читайте также: Св. Трифона Апамейского После прихода к власти коммунистов в 1917 году, обитель стала центром борьбы с безбожниками. В начале 30-х годов православный храм захватили советские власти, но усилиями патриарха Тихона и священномученика Иллариона монастырь возвратили. Однако в 1925-м святыню закрыли.
В 1930-м большая часть сооружений обители была разрушена. На ее территории велись расстрелы. В уцелевших помещениях разместились офицеры НКВД. Только с 1990-х годов началось активное возобновление монастыря. В 1991-м был реконструирован и открыт приходской храм Сретенской Владимирской иконы Богоматери. Позже возведена колокольня, восстановлены четырех и пятиэтажные обители для монашеской братии, реконструированы старинные монашеские строения и помещения. В 1995-м в честь памяти мучеников, которые были расстреляны на его территории, установлен поклонный крест. Сегодня в монастыре проживают около 40 человек, которые делятся на два скиты: мужскую и женскую.
Также при монастыре действует книжное православное издательство, которое публикует историческую, художественную, богословную и богослужебную литературу. Помимо этого несколько десятков лет назад было открыто высшее монашеское училище и организованы катехизические курсы, для людей, которые совсем недавно вступили в церковную жизнь. Лучшая статья для Вас, переходите: Кирилло-Белозёрский монастырь Достопримечательности монастыря К сожалению, бурный XX век мало что оставил от исторических зданий монастыря. Сохранился пятиглавый собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери, особенно ценный тем, что в его стенах действительно чудом уцелели уникальные фрески начала XVII века авторства костромских и ярославских мастеров. И сам собор, и фрески выполнены в строго-лаконичной манере московско-ярославского стиля. Новый храм Сретенского монастыря, названный в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, освятили в мае 2021 года. Высота храма — около 60 метров, благодаря чему его хорошо видно с разных точек города. Строение выдержано в стиле древних суздальских соборов и украшено каменной резьбой.
Внутренний интерьер храма украшают 47 икон и фресковая роспись. Но все-таки главной достопримечательностью Сретенского монастыря является не архитектура. На весь мир знаменит мужской хор монастыря, который сегодня является главным хором Русской православной церкви.
Монастырь начал интенсивно развиваться и строиться после 1994 года. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2001 года училищу был присвоен статус Духовной семинарии, а 26 декабря 2002 года Священный Синод переименовал училище в Сретенскую Духовную семинарию. Через два года его отреставрировали и разместили Сретенскую духовную семинарию. В 2008—2012 годах монастырю перешли в пользование помещения на Рождественском бульваре, некоторые из них ранее занимало Всероссийское музыкальное общество. С 2010 года при лазарете монастыря действует домовой храм праведного Иоанна Кронштадтского, а в корпусе наместника — храм в честь Святой Живоначальной Троицы.
В 1706 году к южному фасаду пристроили придел Иоанна Предтечи. Северный придел преподобной Марии Египетской устроен в 2000 году и освящён в 2008 году. Собор выполнен в московско-ярославском стиле, с характерными чертами церковного зодчества эпохи патриарха Никона. Храм двухстолпный, трёхнефный с трёхчастной апсидой, имеет квадратную форму. Своды, столбы, откосы окон и стены внутри покрыты росписями, выполненными в 1707 году по заказу стольника Семёна Грибоедова мастерами костромской школы. Сверху каждая стена храма украшена тремя арками и иконой, расположенной в центре. Собор увенчан пятью куполами, барабан центральной главы световой, остальные имеют декоративные окна. С 1761 года в соборе хранится Шумаевский крест работы Григория Семёновича Шумаева.
Иконостас собора создан в 1995 году по проекту архитекторов Д. Журавлева, А. Котова, В. Чемериса при участии Л.
История Святая обитель Сретенского монастыря в Москве была основана в конце XIV столетия на месте обретения чудотворного образа Владимирской иконы Богоматери. Святыня помогла избавить Москву от нашествия хана Тамерлана. В 80-х годах XVII столетия был построен нынешний главный храм монастыря.
Его освятили и назвали во имя Сретения Владимирской иконы Богоматери. Немного позже возле храма возвели придел Рождества Иоанна Предтеча. Они, кстати, сохранились и по сегодняшний день. В даты празднования Сретенской иконы из Успенского собора в Сретенский направлялся крестовый ход. Историки отмечают, что православная святыня сыграла активную роль в избрании на пост царя — Михаила Федоровича, который был первым из династии Романовых. Тогда считалось за честь начинать богомолье царей, князей, митрополитов из молитв в Сретенском храме. После прихода к власти коммунистов в 1917 году, обитель стала центром борьбы с безбожниками.
В начале 30-х годов православный храм захватили советские власти, но усилиями патриарха Тихона и священномученика Иллариона монастырь возвратили. Однако в 1925-м святыню закрыли. В 1930-м большая часть сооружений обители была разрушена.
Тогда предстоятель Русской Церкви митрополит Киприан и великий князь Василий I для борьбы с противником велели перенести из города Владимира-на-Клязьме величайшую святыню — Владимирскую икону Божией Матери. Москвичи молились перед иконой, и согласно летописи в эту же ночь Тамерлану во сне пришла сама Божья Матерь с бесчисленным ангельским войском и велела уйти завоевателю от московских земель. Тимур поверил видению и развернул свои войска. На месте встречи иконы с жителями Москвы, в дань событию, была построена деревянная церковь Сретения, а позднее начал создаваться Сретенский мужской монастырь. В 1679 году на месте древнего храма был построен собор в честь Сретения Владимирской иконы.
Многовековое существование
- Точное расписание
- Сретенский монастырь на Лубянке — расписание богослужений
- Расписание сретенского
- Сретенский монастырь богослужение сейчас
Сретенский ставропигиальный мужской монастырь
Особое внимание привлекают притчи о десяти девах и о талантах. Они предупреждают христиан об огромной ответственности за каждый жизненный поступок и о причинно-следственной связи в жизни человека. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования.
Монастырь был основан на месте встречи чудотворной Владимирской иконы Богородицы в 1395 году. В больших крестных ходах в Сретенский монастырь принимали участие царь и патриарх.
Икону несли перед патриархом. Рядом с иконой несли ее драгоценную подвесную пелену. Вот как чествовали Владимирскую икону в Сретенском монастыре царь Михаил Федорович и патриарх Филарет Никитич в 1620-х годах: «Идут до лобного места. И тамо чтет святитель 1-ю статию Троице да архангелом, таж ектиния и осенение крестом на четыре страны, а подияки поют на каждом осенении «Господи, помилуй» трижды. Таж идут к празднику, а поют 2-ю статию Похвале да Петру чюдотворцу.
И, пришед в монастырь, пред церковию 2-ю статию чтут и потом воду святят. И по освящении воды входит в церковь, и прикладывается ко святым иконам, и входит в олтар, целует царския двери, и приходит святитель ко престолу, знаменуется честным крестом и властей благословляет, и потом входит в малый олтар, и целует святый потир и дискос, и потом творит прощение, исходит, ставится среди церкви на своем месте и благословляет над просвирами действовати. А государь в пределе слушает обедни, и после обедни государь прикладывается ко святым иконам и поедет к себе во своя царския полаты. И по отпусте обеденом патриарх пойдет со кресты и с чюдотворными иконами назад»[1]. Интересно, что царь слушал отдельную литургию в церкви преподобной Марии Египетской, которую чиновники Успенского собора Московского Кремля называют придельным храмом Владимирского собора — «большой церкви».
И после литоргии святейший государь патриарх пойде со кресты в соборную церковь»[2]. Более подробно описывает действия в Сретенской обители царя Алексея Михайловича и патриарха Иоасафа II в конце 1660-х годов «Чиновник церковный». Чудотворные иконы из Кремля во главе с Владимирской вносили в монастырь и ставили на аналой перед входом во Владимирскую церковь. Перед ними устраивали места царю, патриарху, митрополитам и архиепископам. Священники и монахи становились большим полукругом вокруг них для водосвятия.
Отметим, что упоминается игумен Сретенского монастыря Дионисий. И тут диакон ектенью говорит: «Паки и паки», — и потом митрополит чтет Евангелие — 2-ю статию Похвале Богородицы да Петру чюдотворцу, а, прочетши Евангелие, митрополит а под руки его в то время диаконы не держат и пришед поклонится патриарху; патриарх же возмет у митрополита Евангелие, и поступив с места своего мало, и поклонится царю и поднесет государю царю Евангелие, и государь царь приложится к Евангелию. И архидиакон примет Евангелие у патриарха и подержит Евангелие, и патриарх сам приложится к Евангелию, и отдаст митрополиту, и благословит митрополита; митрополит же, отступив, и поклонится патриарху, и приложится к Евангелию, и отдаст своему протодиакону. А как Евангелие митрополит или архиепископ начнет чести, и в то время подступив ключарь и поклонится патриарху и благословляется в чашу вливати воду. А по Евангелии архидиакон и поклонится патриарху, и благословляется, и начинает начало водоосвящению: «Благослови владыко», а патриарх: «Благословен Бог наш».
И воду святят патриарх пред церковью по чину, а поют стихиры протопопы. А в те поры поидут власти по два и покланяются царю и патриарху, а во Апостол, как подьяк чтет, и царь, и патриарх, и власти белые на стулех на подушках, по благословению патриархову, сядут, а прочие власти стоят. А по Евангелии царь и патриарх паки прикладываются к Евангелию по прежнему ж чину. И пред погружением креста омывает патриарх руце, как писано сентября в первый день, и потом ектинья и осенение бывает на четыре страны по чину, якоже выше указано. И благословляет государя царя крестом, и кропит святою водою государя.
И ево государеву шапочку кропит же. И по отпусте молебна патриарх идет в церковь, а пред ним несут чюдотворные иконы. Читайте также: В Москве активно строятся православные храмы по программе 200 И как царь и патриарх войдут в церковь, и певчие государевы поют государю царю многолетие, а подьяки патриарху поют многолетие ж, а потом «Испола ити деспота». И потом патриарх велит в алтаре действовати. И по отпусте молебна патриарх там и литоргею со всем служит с собором, со властьми, в болшой церкви, а государь царь слушает обедню в пределе.
И как в болшой церкве у патриарха на литоргее Евангелие прочтут, и государь царь из предела выйдет, а патриарх Евангелие держит, и государь царь приложится к Евангелию да в пределе литоргию дослушает. И после переноса патриарх государя царя крестом животворящим благословит, стоя в царских дверях. И потом государь царь знаменуется ко святым иконам и прикладывает золотые, а кто игумен или священник, у царя примет золотые, и их покропит и покропя приложит ко святым иконам. И поидет из церкви вон за монастырь, а обедни в болшей церкви не дослушивает, а назад за образы не ходит же, но всед на конь и поедет к себе во град в Николские ворота. И после обедни от праздника поидут со кресты и с образы, и патриарх провожает святыя иконы из церкви с кадилом и сам возвратится назад, а за образы отпускает митрополита и всех властей.
А игумен той обители начнет молебен Пречистой Богородицы, и поют поскору, а патриарх молебен отслушает и благословит игумена з братьею, а сам патриарх для немощи сядет в санех и поедет в Николские ж ворота, а за образы назад не ходит же»[3]. Иван Егорович Забелин опубликовал данные из книг и дел Патриарших приказов, которые уточняют участие патриархов в крестных ходах в XVII веке, когда патриархи лично ходили за иконой в Сретенскую обитель и обратно, а по пути раздавали милостыню. Патриарх Филарет ходил в 1627 и 1628 годах, патриарх Иоасаф I — в 1636 и 1637 годах, патриарх Никон — в 1653, 1655, 1656 годах, патриарх Питирим — в 1672 году, патриарх Иоаким — в 1674, 1675, 1677, 1682, 1688 годах, патриарх Адриан — в 1692, 1694, 1696 и 1696 годах. Патриарх Филарет оплачивал праздничный молебен Пресвятой Богородице во Владимирском соборе. Патриархов во время крестного хода сопровождал дьяк или подьячий, раздававший, по указаниям патриарха, милостыню нищим, а на обратном пути иногда и «сидельцам Стрелецкой тюрьмы» на Лубянской площади.
Количество пожертвованных денег с каждым годом увеличивалось вплоть до патриарха Питирима, установившего своеобразный рекорд благотворительности. Особенно щедрым был патриарх Никон, который каждый раз тратил на милостыню не менее 3 рублей. Это были значительные деньги, если вспомнить, что, например, молебен, заказанный патриархом Филаретом, стоил гривну — десятую часть рубля. Во время крестного хода с Владимирской иконой 26 августа 1672 года патриарх Питирим роздал милостыню на 6 рублей 19 алтын 2 деньги[4]. Со времени царя Федора Алексеевича крестный ход 26 августа проводился двумя частями.
После статьи хода на лобном месте часть хода отправлялась обходить половину Белого города по крепостным стенам до Сретенских ворот, где ход спускался со стены и входил для празднования в Сретенский монастырь. После окончания празднования в обители эта часть хода обходила другую половину Белого города и, отдельно от основного хода, возвращалась в Успенский собор. Таким образом, град Москва полагался на небесную защиту Пресвятой Богородицей. Во второй половине XVIII века, до тех пор, пока не были разобраны крепостные стены, этот ход совершали с Петровской иконой Богородицы из Успенского собора: «Ход болшой бывает в Сретенский монастырь, а в ход носится образ Владимирския и Петровския Богородицы, крест болшой и фонарь болшой же носится… Образ Петровския Богородицы носится по городу по Белому да рипиды соборныя, а от Архангела носится образ запрестольныя Богородицы и крест запрестолной, и Евангелие, и миса со крестом, кропило да кунган… И как кресты придут в собор, которыя прежде, и им бывают звоны особыя»[5]. Поэтому в 1812 году, когда к Москве приближался завоеватель Наполеон с огромным войском, в день Бородинской битвы 26 августа 1812 года вокруг бывшего Белого города и по набережной мимо Кремля и Китай-города обнесли чудотворные Владимирскую, Смоленскую и Иверскую иконы Богоматери.
Крестный ход в Сретенский проводил викарий Московской епархии Августин Виноградский с двумя грузинскими архиереями. После литургии и молебнов в честь Владимирской иконы Богоматери в Сретенской обители чудотворные иконы были вывезены во Владимир. Владимирская икона Богоматери пребывала в монастыре до весны 1813 года, когда она на праздник Входа Господня в Иерусалим была торжественно перенесена в Успенский собор[6]. Празднование освобождения России и объявленной императором Александром I победы над французами 12 декабря 1812 года, приуроченное ко дню рождения императора Александра I, состояло в крестном ходе из Сретенской обители по Бульварному кольцу и вокруг Кремля и Китай-города с иконами Божией Матери Владимирской, Иверской, Грузинской и «Утоли моя печали». Завершилось все речью генерал-губернатора Федора Васильевича Ростопчина и салютом из отбитых у неприятеля пушек, стоявших близ стен Сретенского монастыря.
Ее проведет иеромонах Агафангел Давлатов. Вы узнаете о том, как был осужден на казнь вочеловечившийся Бог — Иисус Христос.
Но, движимые любовью, они не могли оставить Учителя без последнего знака заботы и почитания, хотели умастить тело благовониями.
Иеромонах Зосима Мельник в проповеди отметил, что в действиях мироносиц и апостолов после смерти Господа мы видим различие мужского и женского восприятия реальности. Женщина больше руководствуется чувствами, эмоциями, более доверяет своему сердцу. Мужчина же чаще руководствуется рассудком.
Расписание храма сретения господня
Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери построили на месте старинного храма, появившегося там еще в 1397 году в центре монастырского двора. Храм освятили 24 августа 1679 г. Придел Рождества Иоанна Предтечи устроен в 1706 г. Собор сооружен в 1679 г. После того, как было построено основное здание, к нему пристроили с севера, юга и запада арочные крыльца. В 1706 г. Благодаря особому устройству сводов, различные реставрационные работы не сильно повлияли на общий вид храма. Именно в этот храм регулярно совершаются крестные ходы: 26 августа в память избавления от нашествия Тамерлана в 1395 г. Внутри сохранились редкие образцы поздней стенописи — фрески 1707 г. Эти росписи были сделаны по заказу стольника С. Их выполнили мастера костромской школы.
Согласно сведениям местных старожилов, записанным М. Богоявленским, после 1917 г. На нем ныне висит охранная доска с датами постройки и сообщением о том, что собор «реставрирован в 1958-1962 гг. К сожалению, реставрацию нельзя было назвать полной — купол собора оставили без креста. Внутри в 1990 г. Отдел реставрации скульптуры». Для посетителей вход в собор был закрыт. К 1990 г. С начала 1991 г. Теперешний каменный собор поставлен на месте прежнего, освящен великим архиерейским чином 09.
Пророка и Предтечи Иоанна малым иерейским чином 07. Левый придел соборного храма освящен в честь преподобной Марии Египетской малым архиерейским чином 15. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Крипта соборного храма освящена в честь Воскресения Христова малым иерейским чином 23. Приставной престол соборного храма освящен в честь преподобной Марии Египетской малым иерейским чином 27. Храм освящен великим архиерейским чином 25. Этот храм освятил сам Патриарх Кирилл, а строительство нового собора было вынужденным.
Начиная с 2004 года, РПЦ добивалась выселения учебного заведения под тем предлогом, что здание школы находилось на месте погоста, где были похоронены воины, павшие во время Отечественной войны 1812 года. В 2010 году здание школы было передано монастырю; в 2012 году отреставрировано. В 2008—2012 году монастырю были переданы помещения по Рождественскому бульвару, которые ранее занимали различные организации, в том числе Всероссийское музыкальное общество и гостиница.
Строительство нового храма На территории монастыря планируется возведение «храма на крови» в честь новомучеников и исповедников Российских: весной 2011 года Патриарх Кирилл высказался за увековечение на территории монастыря памяти погибших за веру в годы гонений на Церковь. Проходивший в октябре-декабре 2012 года открытый конкурс, на который было представлено 48 проектов, выиграла мастерская Дмитрия Смирнова. Освящение храма запланировано на 2021 год. Эскизный проект Д. Смирнова и Ю. Купера, согласно которому новое здание будет превосходить по высоте существующий храм монастыря примерно на 10 метров, а его площадь составит более 10 тыс. Осенью 2013 года планы осуществления проекта вызвали критику со стороны защитников исторического наследия, представителей архитектурного сообщества и некоторых местных жителей. Против сноса застройки и строительства нового храма выступили представители Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, которые называют проект «аляповатым новоделом», считают, что строительство нарушает «принципы сохранения исторического наследия и уважения к духовной и материальной культуре России»; они также указывают, что при новом строительстве пострадает и ценный археологический пласт, сохранившийся с XIV века. Движение «Архнадзор» обращает внимание, что возведение здесь новых зданий прямо противоречит законодательству, так как в 2010 году территория монастыря была признана охранной зоной объекта культурного наследия. Градозащитник Константин Михайлов отмечал, что 40-метровое здание станет новой высотной доминантой района и разрушит исторический облик Рождественского бульвара.
С целью изменения границ охранной зоны памятника глава Москомнаследия Александр Кибовский обратился с соответствующим письмом к министру культуры Владимиру Мединскому. В ноябре 2013 года комиссия Москомнаследия одобрила снос шести монастырских строений для освобождения места под строительство. В том же месяце пять градозащитных и архитектурных организаций направили совместное обращение президенту России Владимиру Путину и Патриарху Кириллу с просьбой не допустить сноса исторических построек и провести полноценное общественное и экспертное обсуждение проекта нового строительства на территории монастыря. Архитектор и внешняя отделка монастыря Сретенский монастырь Москва спроектирован и возведен в ярославском стиле с элементами московского, где просматриваются черты церковной архитектуры периода жизнедеятельности патриарха Никона. Собор с 5-ю главами строился в конце 70-х годов 17 века на выделенные царем средства. Сооружение отличается 3-хнефностью, квадратной формой и наличием трехчастных выступов. В наружных стенах располагаются 3 арки, внутри которых — лики святых. Здание украшают 5 куполов, главный — оптический. К сооружению прилегают пристройка с колокольной установкой и 2 предела: южный Иоанна Предтечи и северный Марии Египетской. Он подобен пещере, хорошо видно , как бликует роспись на потолке, внизу подлинная мозаика и баптистерий, купель в форме корабля, украшенная Итальянской смальтой, коей здесь 126 оттенков.
Москва Сретенский монастырь Использованы древние символы, эмблемы Евангелистов, буквы альфа и омега, начало и конец всего, монограмма имени Христа Спасителя. Так как Сретенский монастырь самый маленький по территории из Московских монастырей, то архитекторов попросили предусмотреть дополнительные помещения для технических служб, отдыха и занятий. Под Собором устроены два подземных яруса. На минус втором этаже кладовые, мастерские, прачечные, на минус первом зал заседаний с полукруглыми рядами кресел, рядом лекторий и классы воскресной школы. Сретенская семинария Первые школы на Руси были при монастырях, сегодня в монастырях расположены семинарии. Сретенская духовная Семинария котируется очень высоко. История, адрес, как добраться Здание семинарии было построено в пятидесятые годы прошлого века под общеобразовательную школу с углубленным изучением французского языка, типовой проект. В десятые годы XXI века здание перестроили под Семинарию, добавили мансардный этаж, украсили окна крупными наличниками, оживили стены росписями. Служба в Сретенском монастыре В Сретенской Семинарии четыре года бакалавриат и два магистратура. В ней есть великолепная библиотека с читальным залом с огромными потолками сюда приходят те кто любит заниматься с бумажными носителями информации.
В сам день праздника позднюю Божественную литургию в Сретенском монастыре совершил митрополит Каширский Феогност в сослужении выпускников Сретенской академии епископа Петергофского Силуана и епископа Енисейского и Лесосибирского Игнатия. За всенощным бдением был прочитан акафист Пресвятой Богородице. По традиции в торжествах приняли участие сотрудники, преподаватели, многочисленные выпускники и студенты Сретенской духовной академии. Молились вместе со всей академической семьей и студенты 1 курса бакалавриата, приехавшие из скита, чтобы прославить Божию Матерь. По отпусте Божественной литургии с кратким словом к собравшимся в храме обратился игумен Иоанн Лудищев : «Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с престольным праздником нашей святой обители — Сретением Владимирской иконы Божией Матери!
Сегодня в монастыре проживают около 40 человек, которые делятся на два скиты: мужскую и женскую. Также при монастыре действует книжное православное издательство, которое публикует историческую, художественную, богословную и богослужебную литературу.
Помимо этого несколько десятков лет назад было открыто высшее монашеское училище и организованы катехизические курсы, для людей, которые совсем недавно вступили в церковную жизнь. Лучшая статья для Вас, переходите: Кирилло-Белозёрский монастырь Достопримечательности монастыря К сожалению, бурный XX век мало что оставил от исторических зданий монастыря. Сохранился пятиглавый собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери, особенно ценный тем, что в его стенах действительно чудом уцелели уникальные фрески начала XVII века авторства костромских и ярославских мастеров. И сам собор, и фрески выполнены в строго-лаконичной манере московско-ярославского стиля. Новый храм Сретенского монастыря, названный в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, освятили в мае 2021 года. Высота храма — около 60 метров, благодаря чему его хорошо видно с разных точек города. Строение выдержано в стиле древних суздальских соборов и украшено каменной резьбой.
Внутренний интерьер храма украшают 47 икон и фресковая роспись. Но все-таки главной достопримечательностью Сретенского монастыря является не архитектура. На весь мир знаменит мужской хор монастыря, который сегодня является главным хором Русской православной церкви. Под руководством регента Никона Жилы хор принимает участие в праздничных богослужениях, а также активно гастролирует по России и за рубежом, исполняя духовную и народную музыку, а также песни военных лет. История основания ставропигиального мужского монастыря В летописных документах Сретенский монастырь упоминается с 1397 года. Его строительство знаменует победу Василия I над Тамерлановым войском. Православный комплекс из дерева возвели близи Китай-города.
Место под церковь выбрано не случайно. В далеком 1395 году здесь высшим архиереем Киприан встречена Владимирская икона Божией Матери, вывезенная из Владимира на реке Клязьма. Состоялся торжественный молебен по случаю обретения иконы. Со времени открытия церкви, ей была отведена важнейшая роль в столичной духовной жизни. В 17 веке обитель перенесли из-за строительства каменных стен Китай-города. Первой постройкой стала каменная часовня. Благодаря обильным взносам из казны, монастырь разрастался, обзаводился церквями и братскими корпусами.
Знаменательным стал 1737 год, когда огонь частично уничтожил монастырские здания. А с 1764 года наступили времена упадка обители, объявленной заштатной и более не финансируемой из царской казны. В 19 веке началось возрождение монастыря. Во времена войны с Наполеоном в храме велись каждодневные службы. Монахи выхаживали раненых солдат, а скончавшихся хоронили на монастырском кладбище. Колокола Сретенской обители слышались на дальние расстояния, а на территории находили приют многочисленные паломники. В церковно-приходской школе проходили обучение дети православных верующих.
После революции 1917 года вновь наступает застой в истории монастыря. Настоятеля епископа Иллариона ссылают на Соловки, а монастырь ликвидируют. Помещения начинают использовать для хозяйственных нужд, что приводит к запустению и частичным разрушениям. Реставрацию Сретенского храма начинают в 1958 году, а в 90-е годы происходит возвращение собора верующим. Лето 1996 года стало временем восстановления мужского монастыря. В последний год 20 века открывается училище, впоследствии превратившееся в духовную семинарию. В центре столицы, на Большой Лубянке, расположена великая святая обитель.
История ее появления относится еще к 1395 году. Это время знаменито нападениями Хана Тамерлана и его орды на Русское государство. После того как им были взяты несколько городов, Хан отправился на Москву. Митрополит приказал отвезти икону матери заступницы во Владимир, где она будет находиться в полной безопасности. По всему пути следования, стояли русские люди и молились о спасении земли русской. На месте, где произошла встреча Митрополита Киприяна и иконы спасительницы, в дальнейшем и был возведен монастырь на Сретенке. Участники этих событий рассказывали, что в ночь, когда икона заступница перевозилась во Владимир, Тамерлану приснился сон.
Московский Сретенский Монастырь
Есть мнение, что крестный ход и молитвы повлияли на психологическое состояние Наполеона, который в разгаре боя был омрачен и часто менял свои приказы. После битвы, монастырь разместил в своих стенах раненых воинов, а убитых священнослужители помогли похоронить на церковном кладбище. В записках русского солдата были упомянуты события, отражающие героическую верность священника Сретенского монастыря. История гласит, что французские солдаты отдали приказ, по указу Бонапарта, чтобы священнослужитель молился за французского императора под угрозой виселицы, но отважный священник ответил, что присягал русскому царю и даже под рукой палача будет верно молиться за Александра.
Французы нашли такой ответ заслуживающим уважения и отставили верующего молиться и исполнять свой долг. Пламя пожара, что сжег половину Москвы, не тронул стены монастыря, а благодаря колокольному звону стала известной среди жителей и гостей столицы. В обители открыли учреждение образования для прихожан и комплекс гостиничного типа.
Период Советского Союза 17 год запомнился верующим, как начало изгнания монахов и захват келий. В начале 20-х годов прошлого столетия были изъяты все иконы, якобы для содействия малоимущим из Поволжья, а также напрестольные кресты и другие богослужебные предметы, а Иларион был выслан. В течение года здесь хозяевами себя чувствовали раскольники с само названным «митрополитом» Антонином.
В 1923 году Илариона возвратили из ссылки, а 5. Уже в ноябре его снова арестовали и отправили в ссылку. Приемником он оставил Бориса Рукина.
В 1926 году монастырь закрыли, а через 2 года стали разрушать многие сооружения при храме. В 1928 году планировалось снести здание для расширения уличного движения. В результате, уничтожили храм Марии Египетской, иконы раздали музеям.
Те строения, что остались нетронутыми, небольшой период времени служили общежитием для офицеров НКВД. На территории монастыря проводились расстрелы. В середине прошлого столетия на земле церковного кладбища построили среднюю школу.
Позже произвели реставрацию фасада и внутреннего убранства. Современность В 1991 году здание передали в пользование православной церкви и организовали приход во главе с Георгием Кочетковым.
Женщинам же напротив, рекомендуется использовать платок или другой головной убор.
Необходимо быть тихими и спокойными внутри храма. Громкий разговор и шум считается не уместным. Внутри храма не рекомендуется фотографировать или использовать фото или видеокамеры.
Однако некоторые храмы разрешают фотографироваться тихо и ненавязчиво. Во время богослужения, рекомендуется присоединиться к молитвам и участвовать в церемониях, если вы знакомы с ними.
И — одна дружная семья!
Требование к новым членам команды -- желание искренне помочь детям. Подготовка к поездке занимает около трех недель, потому что каждый раз молодежь привозит с собой новую разработанную. Направление «Колледж инвалидов» Волонтеры приезжают к студентам Михайловского Экономического колледжа, где не только обучаются, но и проходят реабилитацию люди с ограниченными возможностями, дети-инвалиды.
В данном направлении могут участвовать волонтеры в возрасте от 18 до 40 лет. Поездки организуются регулярно в течение года 1-2 раза в месяц. Добровольцы помогают подопечным организуя выезды на богослужение, подготовке к Таинствам церкви и праздникам, проведении тематических бесед и игр. Направление «Красносельский социальный центр» г. Москва Направление требует особого настроя так как волонтеры приходят к детям-беспризорникам. В состав команды входит детский психолог, помогающий «новичкам» адаптироваться и общаться с подопечными. Основная задача — установить базовый контакт «взрослый-ребенок» и вернуть доверие к миру.
Для этого направления новые участники требуются всегда. Направление «Хосписы» С 2018 года хоровые коллективы духовно-просветительского центра выезжают с концертами в хосписы Москвы и Подмосковья. Цель -- поддержать и подарить радость тяжелобольным людям и их близким. Молодежный волонтерский проект «Родная земля» Волонтеры на несколько недель отправляются в дальние населенные пункты страны, где помогают в проведении богослужений и различных просветительских мероприятий. Для местных жителей проводятся беседы, концерты, творческие вечера, для детей — мастер-классы и игры. Проект «Родная земля» существует более 10 лет. Было проведено более 100 экспедиций в 80 населенных пунктах.
В экспедициях приняли участие более 1000 волонтеров из 12 стран мира. Экспедиции организовываются в течении всего года. Сейчас это более 15 направлений. Их слушателями стали 30 священнослужителей и мирян из 25 митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Организаторами курсов выступают Патриарший совет по культуре и Фонд содействия сохранению христианских ценностей. Лекции для древлехранителей проходили в Сретенской духовной семинарии, практические занятия — на объектах культурного наследия Московской городской епархии. Основной задачей курсов стало знакомство древлехранителей с основами сохранения объектов культурного наследия, порядком организации реставрационных, ремонтных, консервационных и других работ, учета и мониторинга состояния памятников церковной архитектуры и искусства.
Значительное внимание в программе уделено изучению существующих правовых норм в области охранной деятельности и механизма взаимодействия с федеральными и региональными органами власти, отвечающими за охрану культурного наследия. Слушатели также ознакомились с примерами взаимодействия Церкви и музейного сообщества, изучили опыт организации церковных музеев. К началу работы курсов было издано методическое пособие по сохранению памятников церковной архитектуры и искусства «Церковный древлехранитель». Книга была подготовлена Патриаршим советом по культуре с привлечением ведущих церковных и светских специалистов. Данное пособие было разослано в митрополии и епархии Русской Православной Церкви, на территории которых имеются ценные памятники церковной архитектуры. С 1999 года в академии воспитываются и обучаются молодые люди, готовящиеся к несению пастырского служения. Особенностью академии является непосредственное участие всех воспитанников в жизни Сретенской обители.
Для будущего пастыря важно постигать богатство и глубину подлинной церковной жизни, а также получать знания, опыт научной работы и практической деятельности. Именно поэтому уклад студенческой жизни построен так, чтобы у воспитанников была возможность и учиться, и участвовать в монастырских богослужениях: петь на клиросе, исполнять послушания чтецов или пономарей. Также студенты посещают братские полунощницы, принимают участие в чтении Неусыпаемой Псалтири. Всё это призвано научить их тому, что станет основой их будущего пастырского служения: молитвенному предстоянию перед Господом за свою паству. Молитвенное служение неотделимо от других церковных послушаний: духовного просвещения и милосердного попечения о нуждающихся. Для того чтобы воспитанники академии смогли почувствовать, как велика ответственность пастыря и как значимо и важно для людей его служение, они имеют возможность участвовать в интереснейших просветительских и культурных проектах, которые осуществляются трудами насельников Сретенского монастыря, в значимых общецерковных событиях. Встречи с интересными духовными и светскими людьми, которые проводятся в академии, также способствуют всесторонней подготовке будущего священника.
Жизнь академии Современное высшее духовное образование имеет два уровня подготовки: бакалавриат и магистратура. Не является исключением и Сретенская академия.
Сретенский монастырь: история и современная жизнь обители
Сретенский монастырь (Москва) — Википедия | В Сретенском храме пройдут торжественные Богослужения. |
Богослужение сретенский монастырь москва | Расписание богослужений Сретенского монастыря. |
Богослужения в сретенском храме
Монастырь «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь» по адресу Москва, улица Большая Лубянка, 17, стр. 3, метро Тургеневская, показать телефоны. Сретенский монастырь расписание служб. Расписание богослужений в Сретенском монастыре в Москве на текущую. Для перечислений: Получатель: Религиозная организация «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Расчетный счет: 40703810226800000034 в ФИЛИАЛ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" БАНКА ВТБ (ПАО). Реквизиты доп счета: Московский Патриархат Сретенский ставропигиальный мужской монастырь 107031, Москва, ул. Б. Лубянка, д. 19, стр. 1 Для переписки: 107031, Москва, а/я 87Тел. (495) 623-3444.
Алапаевская Епархия
А если вы посетили Москва как путешественник — московский Ставропигиальный Сретенский мужской монастырь обогатит ваше знакомство с городом. Адрес Сретенского монастыря: Москва, ул. Большая Лубянка, дом 19, стр. 3. Время работы: ежедневно с 8 до 20 часов. Сретенский мужской монастырь. Рождественский женский монастырь.
Сретенский монастырь: контакты
- Расписание богослужений в Сретенском монастыре
- Расписание богослужений в сретенском монастыре
- Сретенский монастырь (Москва) — Википедия
- Московский Сретенский Монастырь |
Сретенский монастырь, Москва. Адрес, расписание богослужений, история, экскурсии
Сретенский скит. Архимандрит Моисей, основатель Сретенского скита. Статья автора «Сретенский монастырь» в Дзене: 28 апреля 2018 года отошел ко Господу архимандрит Адриан (Кирсанов). Адрес Сретенского монастыря: Москва, ул. Большая Лубянка, дом 19, стр. 3. Время работы: ежедневно с 8 до 20 часов. Сретенский монастырь расписание богослужений в церкви.