Депутаты предлагают внести изменения в Налоговый кодекс РФ, согласно которым налоговая ставка с доходов физлиц устанавливается от 0% до 35% в зависимости от величины дохода, сообщает ТАСС. В России прогрессивная система установлена для налога на доходы физлиц и транспортного налога. В отношении НДФЛ повышение ставки происходит в случае, если величина доходов в течение года превышает 5 млн руб. Интерфакс: Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении в России с 1 января 2021 года прогрессивного налога на доходы физических лиц (НДФЛ).
Справедливость "на налоговом": чего ждать россиянам от фискальной реформы
Впрочем, существует немало стран, где шкала прогрессивного подоходного налога начинается с показателя заметно выше нуля. Высокими налогами для богатых отличаются многие страны Северной и Западной Европы. Больше половины дохода им придётся отправить в казну в таких странах, как Швеция, Дания, Финляндия, Швейцария, Великобритания, а также в Японии. При этом плоская шкала наподобие той, что до недавнего времени была в России — это скорее исключение из правил. И, вероятно, вынужденное. Это больше, чем максимальная планка прогрессивной шкалы в новом проекте российского Минфина. При этом в федеральный бюджет шли другие сборы. Однако с 1 января 2021-го года появился 15-процентный налог для людей с доходом свыше 5 млн рублей. При этом повышенная ставка применяется только к той части дохода, которая превышает планку. Судя по всему, новая редакция налоговой системы будет следовать той же самой логике.
Регионы получат свою обычную 13-процентную долю, а всё, что сверх того, отправится в Москву. Тогда россияне с доходом свыше 5 млн рублей сообща перечислили в консолидированный бюджет 636 млрд рублей. В 2022 году эта сумма подскочила уже до 1,013 трлн. При этом в федеральный бюджет из этой суммы попало 132 млрд. Эти средства решили целевым образом направлять на лечение и помощь детям с редкими заболеваниями. Эти средства, в частности, могут быть израсходованы на реализацию новых программ, анонсированных президентом в федеральном послании. На каком варианте налоговой реформы остановится правительство Итоговый вариант ставок НДФЛ пока находится в стадии обсуждения, но одно можно сказать точно — нулевых ставок в России пока ожидать не стоит. И причина довольно очевидна. Вслед за повышением пособий одиноким мамам в ряде регионов несколько лет назад началась эпидемия фиктивных разводов.
В данном же случае начнётся эпидемия минимальных зарплат.
Его оплачивают россияне, у которых доходы не превышают в год пяти миллионов рублей. В 2021-м в стране заработал закон о налогах для богатых. Но этот процент изымается не со всего дохода, а именно с суммы превышения.
Во время интервью телеведущему Дмитрию Киселеву глава государства Владимир Путин заявил, что система налогообложения в России должна стать более справедливой, поэтому в стране могут появиться прогрессивные налоги. По его словам, необходимо снизить ставки для многодетных семей и повысить для других категорий. Кто и сколько будет платить в казну пока неизвестно. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков после заявления президента пояснил, что депутатам ГД и членам правительства еще предстоит разработать новые налоговые механизмы.
В ГД поддержали идею главы государства и высказали свое видение прогрессивного налогообложения.
При установлении минимального порога дохода, который освобождается налогов, сразу возникает вопрос пополнения бюджета, поскольку он в большей степени зависит от налогообложения мало- и среднеобеспеченных слоев населения, подчеркивают авторы. Поэтому нужно существенно увеличивать ставку НДФЛ для граждан с высокими и сверхвысокими доходами.
Просто интересно, какой процент россиян получает и, главное, показывает такую сумму официальных доходов? Но понятно, что, поскольку новая шкала подоходного налога разрабатывается по личному поручению президента с прицелом на шесть лет, законопроект поправок в Налоговый кодекс, которые в течение ближайшего времени явно в этом году станут законом, в итоге напишет правительство в лице Минфина, а не депутатский корпус. Ведь пока даже средняя зарплата в России не дотягивает до такой суммы. Расчетная средняя зарплата за март в стране, по оценкам Росстата , должна составить 71 334 рубля, или 856 тысяч рублей за год. Так что зарабатывающих 1 млн рублей в год государство вполне может счесть богатыми.
Очевидно, что форматы повышения подоходного налога и налога на прибыль его тоже должны увеличить в соответствии с недавним ежегодным посланием президента — важнейшие экономические решения государства, которые могут прямо повлиять на жизнь десятков миллионов россиян и работу компаний.
Новости. Налоги и бухучет
Сенатор предложил ввести прогрессивную ставку налога в зависимости от прибыли IT-компаний на территории России. В России с 2021 года действует прогрессивная шкала налогообложения. Идею ввести в России прогрессивную шкалу налогообложения поддержал председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Что предусмотрено законопроектом о повышени НДФЛ и введении прогрессивной шкалы налога в 2024 году. В России с 2021 года действует прогрессивная шкала налогообложения.
Налоговая реформа – 2024: каким будет «более справедливое» распределение налогов
Вот только это сделать невозможно. Кроме того, власть не желает вводить налог на социально близких, чтобы не лишиться их поддержки, а также на своих родственников и на самих себя. Так что богатые продолжат уходить от налогов. Как они это делают? Элементарно просто, сводят прибыль к нулю. В итоге налоги не платят совсем или платят копейки. Причем даже с многомиллиардных оборотов.
Есть примеры среди родственников, друзей и знакомых. Конечно, тем кто на виду, уйти от налогов гораздо сложнее. Потому хоть какие-то налоги в России собирают. В народе подобное называют подачкой, теперь формально прогрессивный налог в РФ есть, а по сути, как не было, так и нет.
Устанавливается алгоритм уплаты налога, если на момент уплаты авансового платежа в бюджет сумма авансового платежа, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превышает 650 тысяч рублей. Предполагается, что процесс администрирования указанных доходов будет автоматизирован и не увеличит административную нагрузку на налогоплательщиков. Дата публикации на сайте: 23.
Законом предусматриваются следующие размеры налоговой ставки НДФЛ: 13 процентов - если сумма доходов за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей; 650 тысяч рублей и 15 процентов суммы доходов, превышающих 5 миллионов рублей, - если сумма соответствующих доходов за налоговый период превышает 5 миллионов рублей. В отношении некоторых видов доходов налоговые ставки останутся неизменными. Устанавливается алгоритм уплаты налога, если на момент уплаты авансового платежа в бюджет сумма авансового платежа, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превышает 650 тысяч рублей.
Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
Дума и правительство разработают предложения по прогрессивному налогообложению
Неназванный федеральный чиновник заявил изданию, что работа над прогрессивным налогообложением «ведётся». Он не раскрыл, какие ставки рассматриваются, но уточнил: правительство не собирается «повышать фиксированный налог в 5 млн рублей в год, который вправе платить независимо от размера прибыли богатейшие бизнесмены, владеющие активами в России через контролируемые иностранные компании». Источник фото: « РИА Новости » Дополнительные налоговые сборы планируют зачислять в федеральный бюджет, сообщил источник Fоrbes. По его словам, от повышения налога на прибыль, например, правительство рассчитывает получить ещё около 1,2 трлн рублей.
Передайте задачи аттестованным специалистам бухгалтерского аутсорсинга Главбух Ассистент. Они правильно выполнят расчеты, а также возьмут на себя всю налоговую и бухотчетность, заранее напомнят об обязательных платежах, а вы можете сосредоточиться на бизнесе. Оставьте заявку сейчас и получите месяц обслуживания в подарок. Так, ставки НДФЛ планируют ввести следующие: при доходе до 360 тыс.
Увеличивать поступления от подоходного налога в казну можно двумя способами: повышать реальные официальные доходы работающих россиян или ставку налога. Логика «богатые должны платить более высокий подоходный налог, чем бедные», несомненно, по душе подавляющему большинству россиян. Она понравилась бы подавляющему большинству населения любой страны мира. Проблема начинается тогда, когда государство неожиданно считает «богатым» лично тебя, даже если тебе так не кажется. На данный момент единственные обнародованные публично предложения по новой шкале подоходного налога принадлежат высокопоставленным депутатам Госдумы от партии «Справедливая Россия — За правду»: главе комитета по защите конкуренции Валерию Гартунгу когда-то он возглавлял Партию пенсионеров и лидеру думской фракции Сергею Миронову. Просто интересно, какой процент россиян получает и, главное, показывает такую сумму официальных доходов?
Их надо будет либо держать на счетах юридических лиц, которые хорошо контролируются банками. Либо выводить в нал через криминальные схемы, либо подпадать по неуплату налогов. И любая большая сумма наличных будет сразу вызывать вопросы по её происхождению и уплате с неё налогов. То есть длительное функционирование экономических преступных схем усложнится, их организаторы и выгодоприобретатели не смогут долго притворятся законопослушными гражданами. Это опять же положительно скажется на экономическом климате и отношениями между бизнесами. Итак, я считаю, что плюсы прогрессивной шкалы для богатых сильно перевешивают минус, который может быть нивелирован небольшими для них затратами. Предложение о введении прогрессивной шкалы НДФЛ. Итак, что я предлагаю сделать с подоходным налогом на физических лиц: Переход к прогрессивной шкале надо сделать постепенным. Для начала установив разницу между самым маленьким и самым большим доходами в 100 раз. Эта разница, конечно, слишком большая, чтобы проявились вышеперечисленные плюсы. Но резко ограничивать доходы людей не стоит. Рынок под уменьшающиеся доходы быстро не перестроится, и могут быть проблемы у экономики. Доход каждого гражданина разделить на 4 части, с каждой из которых брать свою ставку налога. Часть дохода примерно меньшую двух мрот 250 тысяч в год вообще не облагать налогом. Эта часть нужна для того, чтобы разделить диапазоны доходов простых наёмных работников они будут попадать во второй диапазон и владельцев организаций, которые смогут позволить себе заплатить повышенный налог для того, чтобы иметь повышенный доход. Для того, чтобы упростить взнимание налога для граждан, так же как и раньше обязать платить налог организации, где работает человек. Они будут платить исходя из предположения, что доход гражданин получает в одном месте, что и будет происходить в большинстве случаев. Граждане, которые получают доход в нескольких местах, будут подавать налоговую декларацию, ну или налоговая для таких людей будет сама доначислять налог и информировать их об этом. Лет через 5-10, когда эта система устаканится, можно будет подумать об уменьшении разницы доходов. Хотя, даже если не трогать предложенные параметры, инфляция неизбежно вызовет повышение МРОТ, и разница сама частично уменьшится. Спасибо за внимание! Забыл один из главных плюсов ПрШН: 7. Сейчас движение денег между юридическими и физическими лицами неограниченно в обе стороны. Введение ПрШН ограничит движение денег от юридических лиц в сторону физических. Заработные платы и доходы устаканятся в течении некоторого времени и уже не будут зависеть о количества денег обращающихся между юридическими лицами. То есть, конечно же после решения вопроса незаконной обналички, можно будет сильно увеличить объём средств юридических лиц путём увеличения их кредитования под инвестиционные цели без опасения сильно разогнать потребительскую инфляцию. Да, немного из этих денег попадёт физ лицам в рамках увеличения зарплат и доходов, но это будет не очень большой процент. В итоге есть шанс путём небольшой дополнительной инфляции обеспечить повышение экономического роста.
Почему в России не вводят прогрессивный налог для богатых?
Эксперт напомнил, что с 2021 году в России установлена прогрессивная налоговая ставка по НДФЛ: 13%, если сумма налогооблагаемая сумма меньше или равна 5 млн рублей; 15% и 650 тыс. руб., если она свыше 5 млн руб. Прогрессивная шкала налогообложения действовала в России с 1992 по 2000 год и в разное время имела от трёх до семи градаций налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Руководитель Минэкономразвития России Максим Орешкин рассказал о том, почему в нашей стране не вводят повышенный подоходный налог для обеспеченных. О том,что прогрессивная шкала налогообложения давно известна во многих развитых в России 20 лет только говорильня об этом? Как известно, в России ставка налога на доходы физических лиц достаточно низкая, по сравнению со странами не только европейского континента, но и на мировом уровне. В России могут повысить налог на доход для физических лиц, зарабатывающих более 1 млн рублей в год, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на источники, принимающие участие в обсуждении.
Новые правила по налогам: С кого возьмут больше
Налог в 35% для самых богатых и 0% — для необеспеченных россиян: в Госдуму внесли законопроект о внедрении прогрессивной шкалы НДФЛ. В России грядут налоговые изменения. Интерфакс: Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении в России с 1 января 2021 года прогрессивного налога на доходы физических лиц (НДФЛ).
Прогрессивная ставка налога в России. Как с этим жить дальше?
Однако, он заверил: власть прикладывает максимум усилий для снижения уровня бедности в стране, делая все возможное для того, чтобы разница в доходах бедных и богатых сократилась. Намного более эффективной мерой стало бы для России налогообложение расходов на автотранспорт и объекты недвижимости, выразил уверенность глава Минэкономразвития РФ. Максим Орешкин напомнил, что владельцы дорогостоящих автомобилей выплачивают повышенные размеры налогов на транспорт. Собственники небольших квартир получают вычеты, а те, кому принадлежат большие объекты недвижимости, платят более высокие налоги. Г-н Орешкин подчеркнул, что лично он готов к уплате повышенного подоходного налога, однако, необходимо «все тщательно просчитать». Прогрессивный налог для богатых — что говорит Минфин? Глава российского Минфина Антон Силуанов ранее выступил с заявлением о том, что не поддерживает звучащую периодически инициативу о введении прогрессивной шкалы налогообложения.
Причин было несколько. Во-первых, зарождающийся слой богатых людей лоббировал снижение налогов для себя. Во-вторых, плоская шкала позволяла легче собирать налоги и снижать издержки на их администрирование, что в условиях еще только формирующейся в новой рыночной экономике системы сбора налогов тоже было важно. Вероятно, было и третье соображение: низкие налоги стимулировали российских бизнесменов оставаться в российской юрисдикции и в идеале должны были стимулировать зарубежный бизнес переезжать в Россию. Введение плоской шкалы для такой большой экономики, как российская, оказалось очень интересным экспериментом, который внимательно исследовали экономисты всего мира. По мнению большинства из них, эксперимент этот можно признать удачным. Собираемость налогов увеличилась. Тем не менее, несмотря на благожелательные отзывы, анализ эффективности плоской шкалы в России провести сложно. Дело в том, что одновременно с ее введением постепенно шло внедрение новых информационных технологий. Граждане страны переходили на безналичные платежи, и укрывать доходы от налогов стало намного сложнее. Плоская шкала свою роль в этом наверняка сыграла. Источник: Гурвич Е.
На этом пути существует два основных препятствия: 1. Информация о распределении доходов является довольно приблизительной. Считается, что методика, которую использует Росстат для его оценки, достаточно хорошо отражает реальное распределение для населения с низкими и средними доходами, однако группа с высокими доходами налоги для которой в основном и требуется рассчитать при росте прогрессии за счет правого конца шкалы моделью описана относительно плохо6. Например, за 2022 год, согласно данным Росстата, доходы свыше 5 млн руб. Даже с учетом неполного совпадения термина «доход» в двух источниках информации, существования налоговых вычетов, а также неполного соответствия распределения доходов по налогоплательщикам и по индивидам можно сделать вывод о том, что модельные статистические данные скорее занизят оценку дополнительных налоговых доходов7. Изменения в налоговой системе вступят в силу не ранее 2025 года, а последние данные о распределении доходов относятся к 2023 году, поэтому необходим прогноз распределения доходов не менее чем с двухлетним горизонтом. Верхняя граница оценки эффекта получена на базе данных ФНС России с предположением, что численность налогоплательщиков отличается в верхних доходных группах от данных Росстата в фиксированное число раз, а собираемость налога не меняется. Согласно расчетам Агентства, увеличение ставки НДФЛ на один процентный пункт может принести до 0,15 п. ВВП бюджетных доходов на каждой условной доходной ступени см. Чем более низкодоходные группы затрагивает рост прогрессии, тем более ощутим эффект от роста налоговой ставки. Табличные значения в отчете «Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов» представляют собой расчетную долю населения, полученную на основании распределения с оцененными параметрами. Слабым местом процедуры оценки распределения является исходное предположение о логнормальности, которое фактически излишне упрощает форму распределения для верхних доходных групп. При этом, так как существует проблема доступности первичной информации именно о высокодоходных группах, какие-то предположения о правом конце распределения все же делать необходимо. В мировой статистической практике и отдельных исследованиях по России используются более гибкие распределения с большим количеством параметров либо комбинации распределений. Команда Т. Капелюшников; Нац. На рис. Верхняя сторона прямоугольника — максимальная оценка, нижняя — минимальная. Неопределенность оценки обусловлена частичным пониманием распределения будущих доходов физлиц. Рисунок 4. Максимальные оценки предполагают рост ставок по двум налогам и изменение шкалы НДФЛ с относительно невысоких, но все же превышающих средний доход, уровней дохода налогоплательщика. Минимальные оценки предполагают, что изменения шкалы НДФЛ будут предусматривать некоторое снижение налоговых ставок для групп населения с низкими доходами. Если налоговая реформа затронет другие налоги и обязательные платежи, например социальные взносы, либо если параметры НДФЛ и налога на прибыль изменятся кардинальным образом, суммарный эффект реформы может оказаться более существенным — в некоторых разумных сценариях можно говорить о 2,0—2,5 п. Однако такая перспектива оценивается АКРА как менее вероятная. Предельная ставка — доля уплачиваемого налога в последнем рубле налоговой базы самая высокая ставка, по которой платит конкретный налогоплательщик при прогрессивной шкале налога. Справедливость налогообложения и уровень налоговой нагрузки на труд определяются не только НДФЛ, но и другими налогами и обязательными платежами, а также системой социальной поддержки Налоги на труд в широком смысле помимо НДФЛ включают в себя социальные взносы. Если бы цель налоговой реформы формулировалась как введение плоской шкалы для суммы трудовых налогов, то можно было бы увидеть, например, неизменные ставки для доходов в размере до 2 млн руб. Это так называемый налоговый клин — доля налогов на труд в общих затратах работодателя на труд. Рисунок 5. Получается более низкая по сравнению с текущей ставка для низких и средних доходов, близкая к действующей сейчас ставка для доходов в 2—4 млн руб. Эти примеры показывают, что вопросы прогрессии налогов и уровня налоговой нагрузки важно обсуждать в более широком контексте, чем только шкала НДФЛ. Более того, на доходное неравенство влияют налоги, формально не имеющие дифференциации ставки по доходам например, НДС и налоги на имущество , как и система социальной поддержки и налоговых вычетов9.
То есть при экстренном вынимании денег из дела, приносится вред обществу и экономике. Если будет ограничение на максимальный годовой доход, то соблазн резкого поднятия доходности бизнеса уменьшится. Это станет экономически невыгодно, проще будет взять кредит и выплачивать его понемногу потом, при этом ни дело, ни его работники, ни контрагенты, ни общество не пострадают. То есть при наличии временных неудобств со взятием кредита и потери суммы процентов, в итоге, самому собственнику будет лучше — его дело и дальше будет стабильно приносить доход и развиваться. То есть когда дело начинает приносить стабильный доход и работать уже при минимальном контроле собственника, он задумывается о диверсификации, о том что надо сделать второй, третий или двадцатый бизнес в другой области, чтобы быть защищённым от влияния ситуации на конкретном текущем рынке. Для этого он часто получает большую сумму от текущего предприятия как физическое лицо и вкладывает его в новое предприятие. Но тут есть другой путь, причём более выгодный. Владелец может не сам организовывать новый бизнес. Он может поручить это своей организации, и уже она как юридическое лицо создаст новое юридическое лицо. Чем такой подход более правильный: Во-первых, в имеющемся бизнесе уже работают люди и именно им, а не только одному собственнику, придётся оценивать перспективы нового дела. Даже если в новой области они не профессионалы, но их знания по финансам, бухгалтерии, организации коллектива, продажах и производстве будут очень полезны для оценки текущего состояния и перспектив нового дела. Во-вторых, они как ответственные лица в старом деле смогут более правильно оценить необходимость, график и сумму финансирования нового дела с учётом интересов старого, из которого будут браться деньги. Смогут дать советы по своим профессиям, помочь подобрать персонал. То есть новое дело в таком случае будет более качественно оценено и профессионально начато. С минусами закончили. Плюсы ПрШН для владельцев организаций. Сразу следует признать, что у прогрессивной шкалы нет немедленных плюсов для деловых людей, зато есть плюсы отложенные стратегические. Давайте их и рассмотрим: 1. Уменьшится разница между самым большим доходом и самым маленьким. Это уменьшит количество имущественных слоёв нашего общества. Что даст увеличение объёмов рынков различных товаров, так как слои сольются между собой и в каждом из них будет больше людей. Попробую расшифровать: товар не только выполняет определённую функцию, но и своей ценой он ориентирован на определённую категорию людей, люди с меньшим доходом его просто не купят, так как у них на него нет денег. Люди с большим доходом его тоже не купят, так как для них продаются другие товары с таким же, но расширенным функционалом и большей ценой, которую эти люди могут себе позволить. В итоге общий, казалось бы, рынок разбивается на множество разных слоёв, под которые надо создавать особенные товары, и самое плохое, что каждый слой содержит не так много людей, как мог бы. То есть уменьшение вилки доходов упростит позиционирование товаров, уменьшит количество их видов и одновременно уменьшит себестоимость производства за счёт увеличения его объёма. Увеличение рынков вместе с уменьшением себестоимости обострит конкуренцию и снизит цены, что положительно скажется на жизни всех слоёв населения, особенно бедной его части. Что, в свою очередь, понизит социальную напряжённость и укрепит политическую стабильность нашей страны. Со временем, часть доходов, которых не получат богатые люди, пойдёт на повышение заработных плат работников.
Снова говорят о повышении НДФЛ. Теперь до 35% и с прогрессивной шкалой
Авторы законопроекта поясняют, что мера является необходимой в условиях дефицита бюджета. Это позволит отчасти решить проблему социального неравенства, так как доходы граждан, получающих менее 360 тыс. Собранные средства пойдут на финансирование мер социальной поддержки граждан. Сейчас с доходов за год в сумме до 5 млн руб.
В рамках проекта в том числе предлагается продлить программу семейной ипотеки до 2030 года с сохранением основных базовых параметров. Это позволит миллионам семей в ближайшие шесть лет улучшить жилищные условия. Вице-премьер России Татьяна Голикова заявляла 4 марта, что в 2024 году запустят лишь один из анонсированных Путиным нацпроектов. В частности, речь идет о «Молодежи России».
Остальные же будут реализовываться в 2025-м. Ранее 5-tv.
Не густо, но и не пусто.
Почему так? НДФЛ по повышенной ставке будут взимать не со всех доходов, а только с суммы превышения порога. Есть в предстоящей реформе и пара узких мест.
Во-первых, налогообложение военных, которые в зоне СВО получают «астрономические», как считали ещё недавно, зарплаты в 200 тысяч рублей и выше. Им тоже повысят ставку НДФЛ? Как-то не по-людски.
Тем более, военные сплошь и рядом тратят свои зарплаты на дефицитную экипировку. Может быть, на период боевых действий военным нужна «скачуха», как многодетным семьям? Другой особый момент — налогообложение самозанятых.
При том, что перешли на эту новую форму труда уже не менее 10 млн человек и по прогнозам перейдут ещё столько же. Они так и останутся в суперпривилегированном положении в то время, как остальным бремя НДФЛ повысят? С другой стороны государству негоже менять условия эксперимента.
Мишустин , наверное, что-нибудь придумает. Это значит проводимая реформа в интересах территорий. Чем полнее их казна, тем больше возможностей.
Ну, или тем меньше трансферты из центра. Последнее обстоятельство, правда, уменьшает политическую роль Москвы, но когда враг у ворот и надо солидарно выживать, этим обстоятельством, видимо, решили пренебречь.
Российские власти собираются снизить налоговое бремя, в том числе для многодетных семей, подчеркнул президент. Также есть намерения предпринять целый ряд шагов по данному направлению. По словам Путина, даже ярые сторонники плоской шкалы в прошлом сегодня считают, что Россия созрела для избирательного налогообложения. Общество воспримет это совершенно нормально. Президент также высказался и о бизнесменах. Вот это самая главная просьба и требование со стороны бизнеса», — заявил Путин.