Новости президент польши разбился под смоленском

Польша пересматривает версию гибели президента Качиньского под Смоленском в 2010 году. Этот вопрос изучался экспертами как в России, так и в Польше, – выступила Светлана Петренко, официальный представитель Следственного комитета РФ. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. В Смоленской области в субботу утром потерпел катастрофу самолет Ту-154 президента Польши. Экспертизы не подтвердили наличие следов взрыва на борту президентского самолета Ту-154 Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском в 2010 году.

Политолог объяснил отказ Польши от обвинений России в крушении Ту-154 под Смоленском

Поэтому он заставил лётчиков сажать самолёт. Это решение было принято несмотря на то, что диспетчеры смоленского аэропорта предупреждали пилотов о плохой погоде», — отметил в беседе с корреспондентом ForPost кандидат политических наук Сергей Марков. Согласно докладу МАК, за 18 секунд до крушения в кабине пилотов сработала система предупреждения о столкновении TAWS, которая начала подавать сигналы Pull up «Набрать высоту» и Terrain ahead «Сближение с землёй». Однако пилоты уже не успели среагировать на предупреждения: самолёт был слишком близко к земле. В результате машина левым крылом задела большую берёзу, перевернулась вверх шасси и упала. При падении обломки самолёта разлетелись в разные стороны. Из доклада МАК следует, что самолёт с Качиньским на борту разбился «вследствие ошибки пилотов, которые не смогли принять верных решений в условиях плохой видимости». Читайте также: Польша требует ареста российских диспетчеров по делу погибшего президента Факты и домыслы Докладом МАК остались довольны далеко не все. В числе тех, кто подверг его критике, были Дональд Туск и брат-близнец погибшего польского президента, лидер правящей партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский, которого многие политологи сегодня называют «серым кардиналом» Польши. По данным РБК , брат-близнец погибшего президента заявил, что доклад МАК «бездоказательно перекладывает вину на польских пилотов».

Экс-премьер-министр Польши Дональд Туск в свою очередь отметил, что вину в крушении самолёта «несут на себе как погибшие пилоты борта, так и диспетчеры аэропорта «Северный», разрешившие посадку самолёта». Поэтому доклад МАК, по его мнению, был необъективен. Так был заложен фундамент для появления конспирологических теорий о крушении «борта номер один» под Смоленским. В беседе с корреспондентом ForPost профессор Института международных актуальных проблем Александр Задохин отметил, что в начале расследования этого авиапроисшествия Варшава была «лояльно настроена к Москве». Каким-то доводам польская сторона всё-таки доверяла. Однако этот хрупкий мост доверительных отношений между двумя странами рухнул после событий на Майдане. По оценке политологов, в 2014—2015 годах польские власти заняли проукраинскую позицию, обвинив Россию в якобы разжигании противостояния. В 2015 году были отменены визиты президента Польши Бронислава Коморовского в Москву, в том числе на празднование 70-летия Победы во Второй мировой войне. На фоне ухудшения отношений Москвы и Варшавы Ярослав Качиньский всё чаще стал говорить о том, что в гибели его брата-близнеца под Смоленском виновна Москва.

Он уверен — эта авиакатастрофа «не была случайной». Согласно последней версии, озвученной в конце февраля председателем Смоленской подкомиссии по расследованию Смоленской катастрофы, экс-министром национальной обороны Польши Антони Мацеревичем, самолёт Качиньского якобы был уничтожен в результате взрыва. К этому привела взрывчатка, якобы найденная на элементах разбитого самолёта, ссылается «Укринформ» на слова Мацеревича. Ещё одно украинское издание «Обозреватель» сообщило, что версию взрыва подтвердили американские учёные Национального института авиационных исследований.

По предварительной версии, он зацепился за верхушки деревьев, упал и развалился на части. Выживших в катастрофе нет", - сообщил губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев. По указанию президента России Дмитрия Медведева создана правительственная комиссия во главе с премьер-министром Владимиром Путиным, которая будет заниматься расследованием крушения самолета. Пожара на разбившемся самолете не произошло. От сильного удара о землю у самолета оторвало хвостовую часть - об этом сообщил житель Смоленска, ставший очевидцем трагедии. Президент Республики Польша Лех Качиньский должен был совершить частный визит на Катынское кладбище под Смоленском, где расположен первый в России международный мемориальный комплекс жертвам тоталитарных репрессий. За последние несколько лет не раз сообщалось о происшествиях с самолетом Качиньского.

На месте гибели самолёта работали 37 следователей из Следственного комитета при прокуратуре РФ и более 40 судебно-медицинских экспертов , также в следственных действиях участие принимали 11 следователей и прокуроров из Польши [116]. Вице-премьер Российской Федерации Сергей Иванов на заседании госкомиссии по установлению причин катастрофы самолёта Ту-154 заявил: Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев показал, что взрыва и пожара на борту самолёта не было. Со слов вице-премьера, крушению самолёта не предшествовало взрыва или пожара. Продолжается синхронизация показателей обоих бортовых самописцев — речевого и параметрического — и идентификация звуков и шумов в кабине. Эта работа требует времени и продлится ориентировочно до конца недели, — сказал Сергей Иванов [117]. Руководитель госкомиссии Польши по расследованию авиакатастроф Эдмунд Клих заявил: «Российские специалисты сотрудничают с нами образцовым образом» [118]. Работа технической комиссии на месте авиакатастрофы была закончена 17 апреля 2010 года, 19 апреля была полностью завершена расшифровка записей бортовых самописцев и двух найденных эксплуатационных самописцев [119]. Представители польской прокуратуры сообщали, что содержание записей самописцев будет обнародовано 22 апреля [120] , однако 22 апреля на пресс-конференции прокурор Польши Анджей Серемет польск. Andrzej Seremet отложил сроки публикации записей. Стенограмма записи речевого самописца рейса PLF 101 на русском и польском языках в формате PDF 4 мая результаты работы инженерно-технической подкомиссии МАК были обсуждены с польскими экспертами. Замечаний по работе техники в полёте не было [123]. Прокуратура Польши пока не дала официального подтверждения этой информации и разъяснений по поводу того, мог ли этот фактор стать причиной авиакатастрофы [124]. Двигатели работали вплоть до столкновения с землёй. Аэродром и его оборудование были пригодны к приёму воздушных судов различных классов, в том числе Як-40 и Ту-154. Система TAWS была включена, работоспособна и передавала необходимую информацию экипажу. Навигационная система GNSS была включена и работоспособна. Экипаж своевременно получал данные о метеообстановке и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома Смоленск-Северный и от экипажа самолёта Як-40 ВС Польши, который произвёл посадку на аэродроме примерно за 1,5 часа до катастрофы. Сообщено о завершении расшифровки бортовых самописцев [127]. Установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа [128]. Информационное агентство «УНИАН» со ссылкой на свои источники сообщило, что в момент катастрофы польского самолёта поблизости от штурвала находились командующий Воздушными силами Польши генерал Анджей Бласик и директор дипломатического протокола польского МИД Мариуш Казана [130]. На самописце зафиксирован голос одного из пилотов, который заявил, что в таких погодных условиях самолёт сесть не сможет. Ничего нового, имеющего отношение к делу, они не нашли [131]. По словам Клиха, Бласик разговаривал с пилотами до момента удара Ту-154 о дерево [132]. Клих также заявил, что присутствие посторонних в кабине самолёта не имело решающего влияния на произошедшие события [132]. Руководитель МАК Татьяна Анодина отметила, что в российских федеральных авиационных правилах есть чёткие указания, что не допускается нахождение в кабине лётного экипажа лиц, которые не связаны с выполнением полётного задания [132]. Анодина добавила, что это относится и к мировой практике [132]. Установлено, что генерал Бласик не находился на месте пилота, КВС был за штурвалом с пристёгнутым ремнём безопасности, а Бласик стоял сзади или сидел на откидном сиденье [135]. Командир Протасюк произносит слова: Если мы [или я] не приземлимся, они [или он] убьют меня. Эксперт по авиации из польского сейма капитан Роберт Завада считает, что на действия пилотов мог повлиять либо президент Лех Качиньский, либо командующий ВВС генерал Анджей Бласик. За неделю до этого представитель правительства Польши Павел Грась ru pl заявил, что польские эксперты смогли расшифровать больше, нежели следователи со стороны России [136]. Подготовленный отчёт, подписанный всеми членами технической комиссии, был передан полномочному представителю Польши. Окончательный отчёт расследования МАК[ править править код ] 12 января 2011 года МАК опубликовал окончательный отчёт расследования [28]. Согласно отчёту, причинами катастрофы стали ошибочные действия экипажа: решение о заходе на посадку и неуход на второй круг в метеоусловиях значительно ниже метеоминимумов аэродрома и системы захода на посадку; игнорирование экипажем сигналов системы предупреждения об опасном сближении с поверхностью земли и психологическое давление на экипаж.

Установлено, что на предметах, которые были обследованы, не было обнаружено следов, указывающих на взрыв, — цитирует представителя надзорного ведомства МИА «Россия сегодня». Издание отмечает, что в четверг, 25 апреля, сотрудники прокуратуры встречались с семьями погибших в случившейся под Смоленском авиакатастрофе. Новак сообщил, что им были переданы результаты экспертиз, в том числе результаты физико-химических исследований.

Следов взрыва на борту самолета Леха Качиньского не обнаружено – Генпрокуратура Польши

Официальный доклад о причинах катастрофы был опубликован еще в 2011 году. Возглавлявший тогда комиссию глава МВД Ежи Миллер подчеркивал: «Самолет был полностью исправен до столкновения с деревом, в результате чего было уничтожено левое крыло». Все это произошло при плохой видимости, но пилоты приняли решение посадить самолет. Хотя экипажу был предложен и другой аэродром. На этот раз широкий резонанс вызвал репортаж телеканала TVN24 в программе «Черное на белом» под названием «Сила лжи». Журналист Петр Сьверчек провел собственное расследование катастрофы в Смоленске и удостоверился, что «по крайней мере с декабря 2020 года Антони Мачеревич и другие члены возглавляемой им комиссии располагают документами, исследованиями и зарубежными отчетами, которые либо прямо исключают покушение, либо указывают на катастрофу как причину трагедии». Хотя отчет и насчитывал, как утверждают, 2,5 тыс. Отсюда навязываемая версия о взрыве на крыле самолета.

В то же время в отчете не оказалось записей экспериментов со взрывчаткой, которые и опровергают эту версию. Как и многих позиций, так или иначе несовместимых с версией взрыва на борту, а значит, и тезисом о тщательно продуманном покушении на президента.

Но с этим не согласился Ярослав Качиньский, который сразу же после катастрофы заявил, что это было покушение, организаторами которого выступили Россия и правительство Польши во главе с Дональдом Туском. Качиньский и активисты партии "Право и Справедливость" ПиС с мая 2010 года запустили кампанию так называемых "месячниц", организовывая 10 числа каждого месяца акции памяти погибших под Смоленском, на которых акцентировали внимание на личности Леха Качиньского. Это помогло лидеру ПиС выйти во второй тур внеочередных президентских выборов, где он 4 июля 2010-го проиграл выдвиженцу либералов Брониславу Коморовскому. Но и после этого "месячницы" продолжились, превратившись в инструмент разжигания ненависти как к действующей власти в Польше в прессе кампанию прямо называли "польско-польской войной" , так и к России. Экс-президент Польши Лех Валенса в апреле 2011 года даже заявил, что братья Качиньские в 1992 году, в период правления самого Валенсы, планировали государственный переворот. А бывший премьер-министр Польши Лешек Миллер тогда же сказал, что единственный памятник Леху Качиньскому, который в глазах его брата должным образом почтил бы память погибшего президента, является пост президента или премьера для самого Ярослава Качиньского. Но праздновать годовщину «наибольшего успеха польской политики на Востоке» в Киев приехал не он, а экс-премьер Польши Дональд Туск Примечательно, что накануне очередных парламентских выборов, которые прошли в Польше в октябре 2011 года, премьер Дональд Туск попытался перехватить русофобскую риторику у Ярослава Качинького, заявив, что Россия "частично виновна" в катастрофе польского президентского самолета Ту-154 под Смоленском, но не признаётся в этом.

Отчёт Межгосударственного авиационного комитета, по его словам, был явно односторонним. Сложно сказать, насколько подобные заявления повлияли на результаты выборов, но Дональд Туск сохранил после них пост премьера, а ПиС даже потеряла 9 мандатов по сравнению с выборами 2007 года. Но Ярослав Качиньский не собирался сдаваться, и продолжил кампанию "месячниц", главной темой которой оставалась тема "заговора Туска и Путина" с целью убийства руководства Польши. Собственно, эта кампания ПиС является подтверждением тезиса о том, что капля действительно камень точит. В мае 2015 года бывший госсекретарь в канцелярии Леха Качиньского и бывший помощник Ярослава Качинького, Анджей Дуда, был избран на пост президента Польши. А на парламентских выборах в октябре того же года партия "Право и Справедливость" получила единоличное большинство в Сейме и сформировала правительство. Хотя премьерами были сначала Беата Шидло, а позже Матеуш Моравецкий, а лидер ПиС скромно называл себя "рядовым депутатом", именно Ярослав Качиньский назначал и снимал министров и других высокопоставленных чиновников, за что получил негласный титул "начальника Польши" "начальник государства" — официальный титул Юзефа Пилсудского в 1918-22 годах. Даже после получения почти абсолютной власти в стране Качиньский не прекратил кампанию "месячниц". Правда, теперь основные атаки на своих политических оппонентов и Россию он осуществлял при помощи парламента, правительства и правоохранительных органов.

К примеру, условные сроки получили бывшие сотрудники канцелярии Туска, которых обвинили в халатности при подготовке полёта делегации во главе с Лехом Качиньским в Катынь.

Сотрудники МЧС России уточняют число погибших и пострадавших. По предварительным данным, самолет разбился при заходе на посадку на окраине поселка Печерск близ Смоленска. По данным начальника управления информации МЧС России Ирины Андриановой, катастрофа произошла в 10:56 по московскому времени. В момент посадки над летным полем был сильный туман. Предположительно, самолет задел дерево, выполняя снижение, сообщает польское издание Wiadomosci.

Во-первых, развенчан миф о неуязвимости западного оружия; а во-вторых, передовые технологии ВПК альянса попали в руки россиян, считает военкор Евгений Поддубный. Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине. По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес.

Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста. Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко.

Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью.

Версия покушения на польского президента под Смоленском терпит крах

Полякам понадобилось 14 лет, чтобы уйти от политизации трагедии с крушением самолета, на котором разбился экс-президент Польши Лех Качиньский в 2010 году под Смоленском, заявил в разговоре с. Самолет Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским разбился на подлете к военному аэродрому под Смоленском. Правительство Польши ликвидирует комиссию, которая занималась повторным расследованием катастрофы самолета президента страны Леха Качиньского в Смоленской области.

Польские СМИ: Итальянские эксперты нашли на обломках президентского Ту-154М тротил

Учился на юридическом факультете Варшавского университета. В 2002-2005 годах был мэром Варшавы, один из лидеров партии «Право и справедливость». В октябре 2005 года был избран Президентом Польши. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

Сотрудники МЧС России уточняют число погибших и пострадавших. По предварительным данным, самолет разбился при заходе на посадку на окраине поселка Печерск близ Смоленска.

По данным начальника управления информации МЧС России Ирины Андриановой, катастрофа произошла в 10:56 по московскому времени. В момент посадки над летным полем был сильный туман. Предположительно, самолет задел дерево, выполняя снижение, сообщает польское издание Wiadomosci.

На записи слышно, что автоматика в кабине буквально взбесилась. Штурман продолжает отсчет: "60 метров, 50 метров, 40 метров". Вокруг ни одного просвета в облаках. В кабине непрерывно звучат сигналы автоматики, предупреждающие о смертелтьной опасности.

Летчики молчат. Нужно уходить на второй круг, но этого не происходит... Слышен крик второго пилота "курва". Диспетчер еще пытается в последний момент спасти ситуацию.

И еще через секунду жуткий крик находившегося в кабине пилотов директора Казаны: "Курвааааа... На земле успели сказать только: Уход на второй круг. А хуй его знает, где он. Ёбанный ты в рот, бля.

Уход на второй круг, 101. По моему, блядь..... На этом запись прерывается. На часах 10 часов 41 минута 05 секунд.

Первое касание самолёта с деревьями произошло левой консолью крыла на удалении 1050 метров от торца взлётно-посадочной полосы ВПП , левее линии пути приблизительно на 40—45 метров и ниже уровня торца взлетной полосы на 15 метров, учитывая рельеф местности овраг.

А Мачеревич должен сидеть». В адрес Мачеревича выносятся обвинения по поводу того, что он на государственные деньги пытается, с одной стороны, сохранить имидж одиозного политика, а с другой — разрушает память о жертвах авиакатастрофы и провоцирует напряженность в обществе, уставшем от нагнетаемого траура.

Комиссия же в течение нескольких лет только имитировала свою деятельность. Некомпетентность ее членов давно стала притчей во языцех: среди них нет специалистов по расследованию авиакатастроф, они не были на месте аварии в Смоленске и отказались от приглашения в Москву сделать собственные копии записей «черных ящиков». Тем не менее накануне презентации отчета было обнародовано, что на работу комиссии ушло из бюджета 22 млн злотых более 5 млн долл.

Сенатор Кшиштоф Брейза при этом удивляется, что комиссия Мачеревича и после «своего отчета о проделанной работе» продолжает тратить деньги налогоплательщиков — с апреля ее касса пополнилась на очередные сотни тысяч злотых более 120 тыс. Сам Мачеревич в ответ на репортаж «Сила лжи» заявил, что выдвинутые в нем обвинения «фальшивы и представляют российскую точку зрения, вводя в заблуждение польскую общественность». Он сообщил, что комиссия отреагирует на неправдивую информацию после ознакомления со всем подготовленным телеканалом материалом.

А вот как отреагирует на достоверную и доказательную информацию, не сказал. Во вторник комиссия Мачеревича передала информагентству РАР специальное заявление, в котором многословно излагает технические подробности своей работы и обращает внимание, что «нападки TVN тесно связаны по времени с обращением комиссии в Российскую Федерацию с требованием вернуть обломки самолета».

Мистические тайны гибели польского президента Леха Качиньского

Самолёт Ту-154М президента Польши Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Президент Польши Анджей Дуда должен был 10 апреля 2010 года вылететь в составе польской делегации в Смоленск на разбившемся позже. Экспертизы не подтвердили факта взрыва на борту польского самолета Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году. Расследование дела о крушении самолета президента Польши Леха Качиньского, считавшееся закрытым, возобновлено в связи с заявлением министра обороны.

Крушение самолёта Президента Польши: видео расследование трагедии под Смоленском

Тэги: польша , авиакатастрофа , катынь , лех качиньский , смоленск , Ту154М 101 На фото обломки польского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском. Фото Reuters В Польше вновь разыгралась политическая буря вокруг катастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года президентского самолета, в результате которой погибли все находившиеся на борту 96 человек вместе с главой государства Лехом Качиньским и его супругой Марией. Делегация направлялась в Катынь, а среди пассажиров были высокопоставленные чиновники, политики, военачальники, общественные деятели. Официальный доклад о причинах катастрофы был опубликован еще в 2011 году. Возглавлявший тогда комиссию глава МВД Ежи Миллер подчеркивал: «Самолет был полностью исправен до столкновения с деревом, в результате чего было уничтожено левое крыло». Все это произошло при плохой видимости, но пилоты приняли решение посадить самолет.

Хотя экипажу был предложен и другой аэродром. На этот раз широкий резонанс вызвал репортаж телеканала TVN24 в программе «Черное на белом» под названием «Сила лжи». Журналист Петр Сьверчек провел собственное расследование катастрофы в Смоленске и удостоверился, что «по крайней мере с декабря 2020 года Антони Мачеревич и другие члены возглавляемой им комиссии располагают документами, исследованиями и зарубежными отчетами, которые либо прямо исключают покушение, либо указывают на катастрофу как причину трагедии». Хотя отчет и насчитывал, как утверждают, 2,5 тыс.

Одно касалось пропажи обручального кольца заместителя министра культуры Томаша Адама Мерта, а другое — пропажи золотой печатки скульптора Войцеха Северина. В обоих случаях родственники заявили, что на фотографиях тел погибших эти предметы всё ещё были в наличии, однако впоследствии им переданы не были [90]. Опознание погибших[ править править код ] В 22:54 10 апреля в московском аэропорту Домодедово приземлился первый вертолёт МЧС России с телами погибших в авиакатастрофе [91]. В 02:42 там же приземлился второй вертолёт [92].

Тела погибших доставлены в морг Центрального бюро судебной медицинской экспертизы Москвы для дальнейшего проведения экспертизы и опознания. Утром 11 апреля в Москву начали прибывать родственники погибших в авиакатастрофе с целью опознания. Специально для них была организована работа психологов и переводчиков. Также в городе была организована « горячая линия » на русском и английском языках [93]. Тела 24 пассажиров были условно опознаны по найденным при них документам [94]. По заявлению министра здравоохранения Польши Эвы Копач , 14 тел погибших могут быть опознаны без трудностей, ещё около 20 смогут идентифицировать судебные патологоанатомы, для опознания всех остальных погибших необходима генетическая экспертиза [95]. Брат погибшего президента Леха Качиньского Ярослав Качиньский в субботу вечером 10 апреля прилетел в Смоленск и опознал главу государства [96]. В августе 2012 года в результате эксгумации, которую провели польские военные прокуроры, было установлено, что в могиле по меньшей мере одной погибшей — деятеля движения «Солидарность» Анны Валентынович — лежало другое тело, что было вызвано ошибкой российской стороны при опознании [101].

В дальнейшем выяснилось, что как минимум 6 тел из 96 погибших в авиакатастрофе под Смоленском захоронены в чужих могилах [102]. Всего было эксгумировано 9 жертв авиакатастрофы [103]. В связи с этим Польша выразила российскому послу официальный протест [104]. Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что размещённые в интернете фотографии тел граждан Польши, погибших в катастрофе самолёта Ту-154, не содержатся в материалах уголовного дела, возбуждённого в РФ, и что проводится проверка по фактам их появления и установления причастных к публикации лиц [105]. В тот же день министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский польск. Krzysztof Kwiatkowski сообщил, что Польша проведёт собственное независимое расследование [107]. Генеральные прокуроры России и Польши договорились о тесном сотрудничестве при расследовании авиакатастрофы [108]. По факту гибели самолёта в Смоленске прокуратурами России и Польши возбуждены уголовные дела [108] , российской прокуратурой по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Генеральный прокурор Юрий Чайка взял расследование под личный контроль [109]. Для проведения технического расследования обстоятельств авиакатастрофы была образована совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета МАК и Министерства обороны Российской Федерации [111]. В комиссии МАК работали 25 польских специалистов [112]. На месте авиакатастрофы были обнаружены два бортовых самописца , они были вскрыты в присутствии представителей СКП России и прокуратуры Польши [113]. Позднее был найден третий самописец [114]. Около 22:00 MSK 10 апреля 2010 года в Смоленск прибыли польские следователи [115]. На месте гибели самолёта работали 37 следователей из Следственного комитета при прокуратуре РФ и более 40 судебно-медицинских экспертов , также в следственных действиях участие принимали 11 следователей и прокуроров из Польши [116]. Вице-премьер Российской Федерации Сергей Иванов на заседании госкомиссии по установлению причин катастрофы самолёта Ту-154 заявил: Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев показал, что взрыва и пожара на борту самолёта не было.

Со слов вице-премьера, крушению самолёта не предшествовало взрыва или пожара. Продолжается синхронизация показателей обоих бортовых самописцев — речевого и параметрического — и идентификация звуков и шумов в кабине. Эта работа требует времени и продлится ориентировочно до конца недели, — сказал Сергей Иванов [117]. Руководитель госкомиссии Польши по расследованию авиакатастроф Эдмунд Клих заявил: «Российские специалисты сотрудничают с нами образцовым образом» [118]. Работа технической комиссии на месте авиакатастрофы была закончена 17 апреля 2010 года, 19 апреля была полностью завершена расшифровка записей бортовых самописцев и двух найденных эксплуатационных самописцев [119].

Самолет опустился ниже допустимой высоты и задел левым крылом верхушку березы. В результате с резким кренением он перевернулся влево более чем на 180 градусов, упал днищем фюзеляжа кверху на землю в 200-300 м от торца взлетно-посадочной полосы и разрушился. В результате крушения погибли все находившиеся на борту - семь членов экипажа и 89 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой Марией, руководитель канцелярии президента Владислав Стасяк, глава нацбанка Польши Славомир Скшипек, замминистра иностранных дел Анджей Кремер, другие высокопоставленные чиновники, почти все высшее военное командование, ряд общественных и религиозных деятелей Польши.

Правительственная делегация направлялась на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины расстрела польских офицеров в Катынском лесу под Смоленском. Первый полет совершил 29 июня 1990 года; поступил в распоряжение Воздушных сил Польши 12 июля 1990 года; последний ремонт был проведен 21 мая - 21 декабря 2009 года на заводе-изготовителе. По состоянию на 8 апреля 2010 года налетал 5 143 часа, нареканий в работе у летного состава не вызывал. Траур С 10 по 18 апреля в Польше был объявлен общенациональный траур, 12 апреля - в России. Полномочия главы польского государства временно принял маршал сейма Бронислав Коморовский позднее, 4 июля 2010 года, он был избран президентом Польши от партии "Гражданская платформа". Расследование В день катастрофы по распоряжению президента России Дмитрия Медведева была создана правительственная комиссия по расследованию обстоятельств происшествия во главе с премьер-министром Владимиром Путиным. Министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский заявил, что Польша начнет независимое расследование. Расследование технических обстоятельств катастрофы было возложено на совместную комиссию Межгосударственного авиационного комитета МАК , куда вошли 25 специалистов из Польши, а также представители Министерства обороны России.

Было установлено, что до столкновения с землей все системы самолета работали в штатном режиме, при этом в кабине кроме членов экипажа находились посторонние лица.

Закопчен, причем незначительно, оказался только тот небольшой участок, где уже на земле возник пожар. Осмотр места происшествия начался в тот же день и продолжался несколько суток.

Был сфотографирован каждый фрагмент самолета, и указано его точное расположение. Были тщательно исследованы все деревья — трасса падения просматривалась очень хорошо. Кроме того, тщательно фиксировали положения тел всех погибших.

Все бортовые регистраторы параметров полета были обнаружены и сразу отправлены в Москву на расшифровку. И вот тут был обнаружен первый интересный факт: в разрушенной кабине пилотов, кроме самого экипажа, оказалось лишнее тело, которому был присвоен номер 37. По заключению судебно-медицинских экспертов, в момент катастрофы мужчина стоял около летчиков, а не находился в своем кресле в салоне.

Позже у него в крови обнаружат 0,6 промилле алкоголя, что соответствует легкой степени опьянения. Установление личностей жертв авиакатастрофы по договоренности между двумя странами решили провести в Польше. Уже через три дня всех погибших отправили на родину.

Обстоятельства катастрофы специалистам стали понятны практически сразу, после допросов всех свидетелей, диспетчеров и расшифровки бортовых самописцев. Экипаж в сложных погодных условиях с запозданием вышел на глиссаду и стал снижаться с превышением вертикальной скорости — не допустимые четыре-пять метров в секунду, а почти восемь. В результате тяжелый самолет провалился ниже глиссады и с учетом оврага оказался на 15 метров ниже торца взлетно-посадочной полосы.

Собственно, даже не будь деревьев, катастрофа была бы неизбежна: буквально через шесть секунд самолет при такой скорости ударился бы брюхом о землю. При этом все приборы в кабине работали исправно — в том числе и высотомеры. Более того, за 20 секунд до катастрофы активно включился и работал голосовой информатор, который предупреждал об опасном сближении с землей.

Из отчета Межгосударственного авиационного комитета МАК — выводы государственной комиссии: Командир воздушного судна на конечном участке снижения вертикальную скорость не контролировал. Опыт расследования летных происшествий говорит о том, что подобные ситуации происходят, когда пилотирующий пилот КВС , отвлекаясь от приборов, переносит свой взгляд и внимание во внекабинное пространство при отсутствии контроля за приборами со стороны других членов экипажа, в первую очередь, второго пилота. Командир воздушного судна не выполнил главное действие — не прекратил снижение и не ушел на второй круг при достижении минимальной высоты снижения 100 метров в условиях отсутствия видимости взлетно-посадочной полосы и ее ориентиров.

Не был выполнен уход на второй круг и при срабатывании сигнала «высота принятия решения», при достижении высоты по радиовысотомеру 60 метров. Второй пилот также не выполнил ряд обязательных условий, в частности, не докладывал о высокой вертикальной скорости. В соответствии с руководством по летной эксплуатации при отсутствии команды от командира воздушного судна на высоте принятия решения второй пилот обязан громко предупредить экипаж «Взлетный режим, уходим», увеличить мощность двигателей и взять штурвал на себя — этого сделано не было.

Штурман также не выполнил ряд критически важных действий. В частности, он не предупредил командира воздушного судна о высоте принятия решения, не информировал его по некоторым параметрам полета. Комиссия МАК среди прочего установила, что в процессе снижения кто-то из членов экипажа перенастроил барометрический высотомер — и он стал показывать высоту примерно на 150 метров выше реальной.

По мнению экспертов, это мог сделать только штурман. Однако критическим это действие комиссия признавать не стала: показания радиовысотомера были реальными, и они зачитывались вслух штурманом, то есть именно на них ориентировался экипаж что слышно на записях из кабины. Скорее, это действие свидетельствует о невнимании в кабине — скачкообразное изменение показателя высоты на 150 метров не могло остаться незамеченным, если бы кто-то из экипажа смотрел на приборы.

Но они глазами искали взлетно-посадочную полосу. Ответ на него дали расшифровки записей переговоров внутри кабины пилотов. Было установлено, что все время полета дверь в кабину экипажа была открыта — и туда регулярно заходили по меньшей мере двое посторонних.

Оба они настоятельно требовали посадки в Смоленске — любой другой вариант вынуждал бы «главного пассажира» отменить часть запланированных им действий. Анализ переговоров показывает, что в случае неудачного захода и ухода на запасной аэродром КВС ожидал негативной реакции «главного пассажира». На конечном этапе захода на посадку командир находился в состоянии психологического конфликта мотивов: с одной стороны — он понимал, что посадка в сложившихся условиях небезопасна, с другой — существовала сильная мотивация на выполнение посадки именно на аэродроме назначения.

Присутствие Главнокомандующего ВВС Республики Польша в кабине экипажа вплоть до столкновения воздушного судна с землей оказало влияние на формирование решения КВС о продолжении захода без установления визуального контакта с наземными ориентирами. Все остальные выводы комиссии показывают: техника была исправна и на аэродроме, и на земле, действия руководителя полетами и диспетчеров были верными, топливо и горюче-смазочные материалы — качественными, радиосвязь — устойчивой… Между прочим, были выявлены серьезные нарушения в подготовке пилотов 36-го авиатранспортного полка ВВС Республики Польша — так, командир воздушного судна Аркадиуш Протасюк просрочил допуск 80-600 посадка при нижней границе облаков не ниже 80 метров и видимости не меньше 600 метров , длительное время экипажи не проходили обучение на тренажерах, нарушались правила слетанности экипажей. Вывод российской комиссии был однозначным: причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа, находившегося под серьезным психологическим давлением.

Все время полета в кабине звучали голоса и генерала Бласика, и директора Казаны, которые настаивали на посадке именно в Смоленске, причем ссылались на желание «главного пассажира». При заходе на глиссаду меньше чем за 10 минут до катастрофы генерал Бласик приказным тоном сказал: «Ты поместишься». Маршрут предполагал посадку в азербайджанском городе Гяндже и затем автомобильную поездку в столицу Грузии — из-за российско-грузинского конфликта в южной Осетии известного как война 08.

Тбилиси был под обстрелом, в том числе средствами ПВО. Уже после взлета Лех Качиньский вошел в кабину экипажа и потребовал по прямой лететь в Тбилиси. Командир отказался, так как у него не было ни аэронавигационных карт, ни метеообстановки, да и полет над зонами боевых действий был, мягко говоря, неразумным.

Тогда президент Польши отправил в кабину заместителя главкома ВВС республики с письменным приказом, но Петручук вновь отказался — и совершил посадку в заранее спланированной и согласованной точке. По результатам прокурорской проверки действия командира Ту-154 были признаны правильными и соответствующими документам. То есть фактически стал изгоем.

В том полете вторым пилотом был Аркадиуш Протасюк, а штурманом — Роберт Гжива. На подлете к Смоленску, около 10:30, микрофон в кабине зафиксирует слова Протасюка: «Если мы здесь не сядем, он [генерал Бласик] ко мне будет приставать придираться ». Он попал на камеры видеонаблюдения варшавского аэродрома Okecie — по жестикуляции летчиков видно, что они ожесточенно спорят.

Причина спора известна со слов единственного свидетеля — якобы летчик требовал официальные данные о погоде в Смоленске и просил разрешения сразу лететь на запасной аэродром, а Бласик приказывал «не трусить». К тому же статус пассажира генерала Бласика на борту был поставлен под сомнение: известно, что он пользовался любой возможностью летать пилотом-инструктором — это позволяло делать записи в летную книжку. Для обязательного налета главкому ВВС не хватало 40 часов.

Отсутствие необходимого минимума препятствовало получению очередного звания и вообще ставило под вопрос дальнейшую службу.

Президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария, погибли в самолете, разбившимся под Смоленском

Как сообщила РИА Новости официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева, по предварительным данным, самолет с президентом Польши разбился в субботу в Смоленской области. Самолёт Ту-154М президента Польши Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Правительство Польши ликвидирует комиссию, которая занималась повторным расследованием катастрофы самолета президента страны Леха Качиньского в Смоленской области. Далее слышно диспетчера смоленской службы управления полетами: "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".

В авиакатастрофе под Смоленском погиб президент Польши и высшие руководители страны

Полякам понадобилось 14 лет, чтобы уйти от политизации трагедии с крушением самолета, на котором разбился экс-президент Польши Лех Качиньский в 2010 году под Смоленском, заявил в разговоре с. Напомним, сегодня в 10.56 на подлете к Смоленску разбился самолет президента Польши. Экспертизы не подтвердили наличие следов взрыва на борту президентского самолета Ту-154 Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском в 2010 году. В Смоленской области в субботу утром потерпел катастрофу самолет Ту-154 президента Польши. по данным МЧС, на борту находилось 96 человек, никто не выжил.

Хроника трагедии: президент Польши погиб в авиакатастрофе

Записаны также слова Казаны: "У нас проблемы" и "у нас нет указания президента, что делать дальше". В свою очередь, командир судна Аркадиуш Протасюк произнёс фразу: "Если мы не приземлимся, они убьют меня". Президент Польши так и не принял никакого решения, а капитан корабля принял его слишком поздно, уже получив сигнал от системы раннего предупреждения о приближении земли. Командир судна перешёл на ручное управление, однако было уже слишком поздно. Самолёт задел крылом берёзу, после чего рухнул на землю. В результате катастрофы погибли 8 членов экипажа и 88 пассажиров. А с 2015-го лидер партии «Право и Справедливость» стал настоящим «начальником Польши» Стоит отметить, что самолёт приближался к взлётно-посадочной полосе аэродрома Смоленск с отклонением от её оси на 40 метров, поскольку экипаж ввёл координаты полосы в советском формате в западные навигационные приборы, которые для Ту-154 были нештатным оборудованием.

Российские и польские прокуроры исключили версию теракта, и специально отметили, что на борту не было взрыва и пожара, и никаких следов взрывчатых веществ не выявлено. Но с этим не согласился Ярослав Качиньский, который сразу же после катастрофы заявил, что это было покушение, организаторами которого выступили Россия и правительство Польши во главе с Дональдом Туском. Качиньский и активисты партии "Право и Справедливость" ПиС с мая 2010 года запустили кампанию так называемых "месячниц", организовывая 10 числа каждого месяца акции памяти погибших под Смоленском, на которых акцентировали внимание на личности Леха Качиньского. Это помогло лидеру ПиС выйти во второй тур внеочередных президентских выборов, где он 4 июля 2010-го проиграл выдвиженцу либералов Брониславу Коморовскому. Но и после этого "месячницы" продолжились, превратившись в инструмент разжигания ненависти как к действующей власти в Польше в прессе кампанию прямо называли "польско-польской войной" , так и к России. Экс-президент Польши Лех Валенса в апреле 2011 года даже заявил, что братья Качиньские в 1992 году, в период правления самого Валенсы, планировали государственный переворот.

А бывший премьер-министр Польши Лешек Миллер тогда же сказал, что единственный памятник Леху Качиньскому, который в глазах его брата должным образом почтил бы память погибшего президента, является пост президента или премьера для самого Ярослава Качиньского. Но праздновать годовщину «наибольшего успеха польской политики на Востоке» в Киев приехал не он, а экс-премьер Польши Дональд Туск Примечательно, что накануне очередных парламентских выборов, которые прошли в Польше в октябре 2011 года, премьер Дональд Туск попытался перехватить русофобскую риторику у Ярослава Качинького, заявив, что Россия "частично виновна" в катастрофе польского президентского самолета Ту-154 под Смоленском, но не признаётся в этом. Отчёт Межгосударственного авиационного комитета, по его словам, был явно односторонним. Сложно сказать, насколько подобные заявления повлияли на результаты выборов, но Дональд Туск сохранил после них пост премьера, а ПиС даже потеряла 9 мандатов по сравнению с выборами 2007 года.

Публикуются комментарии только на русском языке. Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования. В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

Вывод российской комиссии был однозначным: причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа, находившегося под серьезным психологическим давлением. Версия о возможном взрыве на борту ТУ-154М не нашла подтверждения. Этот вопрос изучался экспертами как в России, так и в Польше, — выступила Светлана Петренко, официальный представитель Следственного комитета РФ. Сегодня в Смоленске пройдут памятные мероприятия, однако польская сторона в них участвовать не будет.

От сильного удара о землю у самолета оторвало хвостовую часть, после чего начался пожар. Ту-154 обнаружен на удалении примерно 1 км от взлетно-посадочной полосы. Согласно информации из Межгосударственного авиационного комитета, на борту авиалайнера находились 130 человек. Как сообщил иформационному телеканалу Вечти 24 губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев, при заходе на посадку самолет президента Польши не дотянул до посадочной полосы. По предварительной версии, зацепился за макушки деревьев, упал и развалился на части. Выживших в катастрофе нет.

Самолет Леха Качиньского разбился сам по себе — ляхам не удалось «повесить» всё на Россию

Сегодня самолет Президента Польши разбился под Смоленском. Президент Польши Анджей Дуда должен был 10 апреля 2010 года вылететь в составе польской делегации в Смоленск на разбившемся позже. Самолет Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским разбился на подлете к военному аэродрому под Смоленском. Власти Польши отказались от подачи иска против России в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) по делу об авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году, в которой погиб президент страны Лех Качиньский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий