Традиция празднования дня Петра и Февронии возникла в Муроме еще в 1990-х годах, однако праздник отмечался неофициально. Россияне 8 июля традиционно отмечают День семьи, любви и верности — праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака.
День Петра и Февронии: что нельзя делать 8 июля
Традиция светского празднования дня Петра и Февронии была восстановлена муромлянами в 90-х годах прошлого века, когда День города был объединен с Днем семейных ценностей и стал отмечаться 8 июля. А глава районной администрации Александр Забайкин — сюжет, как в поселке Солнечное патриарх Кирилл освящал храм в честь святых благоверных Петра и Февронии. История появления праздника связана с днем памяти Петра и Февронии, который отмечают 8 июля. Церковный праздник День Петра и Февронии в России празднуют как День семьи, любви и верности. «Татар-информ» поговорил о венчании и крещении детей с казанским священником отцом Александром Ермолиным.
Духовно-просветительский народный праздник «Петр и Феврония − покровители семьи»
8 июля — День семьи, любви и верности: история святых Петра и Февронии, традиции праздника. С праздником дня Петра и Февронии связано много обычаев и примет. Памятник святым Петру и Февронии расположился в сквере возле Богоявленского кафедрального собора Томска. Петр и Феврония покинули город, но бояре не смогли править без князя и попросили его вернуться в Муром.
День семьи, любви и верности 8 июля: история и традиции
Организаторы: Тверское региональное отделение Союза женщин России совместно с дирекцией парков г. В Городском саду г. Твери состоялся мастер-класс по изготовлению оберегов-талисманов, который провела представитель Тверского регионального отделения Союза женщин России Ирина Гуревич совместно с компанией «Семейное хозяйство «Милый дом» Тверь. У гостей была возможность изготовить оберег своими руками в соответствии с русскими традициями. Здесь же состоялся мастер-класс по рисованию мелками на асфальте при поддержке партнёра мероприятия Компании «ЭкоМарт» в Твери и волонтёров областной женской организации. Открытие концертной программы на сцене Городского сада состоялось под «Гимн Петру и Февронии» в исполнении талантливых юных исполнительниц Арины и Полины Архиповых из вокальной студии «Бенефис» под руководством Евгения Корлюкова Дома культуры города г.
После смерти они пожелали быть погребенными в одной могиле. Супруги ушли из жизни в одно и то же время, каждый в своей келье. Их просьбу о совместном захоронении решили не исполнять, так как это противоречит монашеским уставам.
Но тела усопших чудесным образом все равно оказались вместе. Повторно разлучать их не стали. Мощи князей сейчас хранятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме. Распространенные вопросы и ответы Почитались ли святые Петр и Феврония на Руси? Образцовую пару причислили к лику святых в XVI столетии. Позднее была создана повесть о них, что дошла до наших дней. Святых чтили все — и простой народ, и монаршие персоны: государь Федор Иванович и его супруга Ирина Годунова просили святых, чтобы те послали им ребенка. Мольбы были услышаны.
Какие еще славянские праздники приходятся на 8 июля? Восточные славяне на восьмой день второго месяца лета занимались первым покосом. Также открывали купальный сезон в водоемах. Предки верили, что в эту дату — День Февронии Русальницы — русалки больше не представляют опасности, так как погружаются в глубокий сон на дне.
Данила, старший сын, рассказал о самоварном деле в России, его зарождении и развитии. Символом Дня семьи стала ромашка. Детям, присутствующим на мероприятии, предложили сделать цветок. Мастер-класс увлёк и многих взрослых. Праздник продолжился во внутреннем дворике библиотеки, где гости с удовольствием пели народные песни вместе с исполнителями М. Долгушиным и Л. Зубриловой и пили чай из самовара.
Поиск Семейный праздник ко дню памяти благоверных князей Петра и Февронии Муромских в Долгопрудном 8 июля на Георгиевском приходе г. Долгопрудного прошел семейно-молодежный праздник, приуроченный ко дню памяти благоверных князей Петра и Февронии Муромских.
День семьи, любви и верности: история праздника и традиции
Но в работах В. Ключевского и Е. Что касается выбранной для празднования даты, она несколько расходится с историческими свидетельствами. Праздник семьи, любви и верности отмечается 25 июня по старому стилю, то есть 8 июля по-новому. В источнике XVII века «Книге глаголемой описание русских святых» эта дата указана как дата преставления чудотворцев. Но в сведениях касательно Давида Муромского, которые мы находим в летописи, сказано, что преставился он в апреле, да и даты отличаются на 1 год 1228-1227. Точка зрения на исторический прототип Петра, выраженная Н. Квашиным-Самариным вызвала некоторые сомнения у других исследователей, но мне она кажется весьма интересной.
По его мнению, св. Петр - это муромский князь Петр, предок бояр Овцыных и Володимировых. Данный факт существования такого князя и его двух братьев подтверждается муромскими синодиками куда более позднего времени, но запись эта, скорее всего была сделана уже с Повести. Легенда о Василии Рязанском и Муромском дает новые сведения о предании, и определяет время жизни Петра и его супруги как более позднее, чем жизнь Давида Юрьевича. На основании этих данных можно сделать вывод, что время жизни исторических прототипов относится к концу XIII или началу XIV, и князья эти нам абсолютно не известны. Христианское и языческое в истории о Петре и Февронии Условно разделить повесть можно на 2 части — история об убийстве коварного змея-искусителя Петром, братом муромского князя Павла, и происходящие уже после свадьбы Петра и Февронии перипетии в судьбе новых муромских чудотворцев. Таким образом, в основе первой части лежат два не зависящих друг от друга фольклорных элемента: сказки о мудрых девах и сказание об огненном змее.
В первой части повести до начала лечения можно выделить следующие этапы, которые скорее характерны для сказки, чем для жития : Беда Испытание героя, после которого он обретает помощника или волшебный предмет Борьба героя с бедой и последующая победа Обретение. Повесть наполнена символикой, причем как христианской, так и языческой. Среди первых аллегорий - чудеса, совершенные Февронией и чудодейственное обретение Агрикова меча Петром через явление ему отрока-ангела, превращение хлебных крошек в руке Февронии в фимиам благоухающий, а также превращение двух сухих палок в живые деревья. Чудо с деревами является символом возрождения жизни. Символика праздника Воздвижения составляет один из подтекстов Повести. Петр же соотнесен с Христом, который искупил первородный грех крестной смертью и победил тем самым змея-дьявола, исследователи сюжета истолковывают раны Петра как символ грехов человеческих. Но как же быть с фольклорной языческой традицией, которая явно заложена в Повесть?
Не стоит обделять вниманием и тот факт, что христианство пришло в Муром куда позднее, чем распространилось на основной территории Руси. Муромская земля находилась на противоположном конце, потому и понадобилось почти столетие. Эту подробность многие исследователи ставят краеугольным камнем своих выводов касательно заложенной в образ Февронии параллели героини с языческой богиней, ее генетическое родство с мифологическими персонажами.
Каждый из вариантов повести сохранился в большом числе списков. Наиболее устойчиво сохраняют текст повести списки вариантов так называемой Хлудовской версии ГИМ.
Общепринятым текстом Повести оказался текст, дошедший до нас в списке собрания Погодина, а не текст из сборника Ермолая-Еразма. Хоть авторский вариант Повести дошел до нас в очень малом количестве списков, а рукопись самого автора попала в XVI веке в Соловецкий монастырь, но их история подтверждает, что текст Повести тесно связан с именем Еразма. Неидеальное начало брака Петра и Февронии На самом деле, со всем вниманием обратившись к началу истории Петра и Февронии, сложно представить, что спустя несколько веков именно их союз назовут идеальным. Муромский князь Петр убил святым мечом Змея-диавола, приходившего к жене его брата Павла. Но змей, вздох последний испуская, обрызгал героя кровью, от чего последний тяжко заболел и покрылся струпьями.
Долгие поиски целителя не дают результата, пока князь не попадает к дочери древолаза — Феврнии. Вылечивает ли она его сразу, оказав честь герою, который Агриковым мечом поразил дьявола? В благодарность ли за услугу ее Петр женится на деве, обладающей даром исцеления? Вот что Феврония отвечает слуге князя, который передает его просьбу об излечении: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его».
Петр же не хочет брать в жены незнатную девушку, а потому пробует обмануть ее — приняв лечение, но обещания жениться не исполнив. Но Феврония, будущая святая, оказывается куда хитрее: по ее совету Петр оставил один из струпьев не помазанным целебным средством, и от него после отъезда вновь разрослась болезнь. И уж на этот раз Петр кается и, дав обещание на брак, получает исцеление. Ермолай Еразм ни в коей мере не сомневается в святости Февронии, позже описывая чудеса, которые она в состоянии творить Божьей милостью, но этот элемент знакомства, характерный скорее для плутовской сказки про хитрую крестьянку делает Повесть произведением уникальным, и о многом заставляет задуматься. Повесть о Петре и Февронии — вопрос о жанре Вопрос о жанре Повести, наверное, один из самых широко обсуждаемых и интересных.
Да, произведение не включено в Великие Четьи Минеи, но после канонизации Петра и Февронии в 1547 году за ней был признан агиографический характер. Первым исследователем, который отказал Повести вправе называться житием, был В. Он пишет: «Легенда о Петре… не может быть названа житием ни по литературной форме, ни по источникам, из которых почерпнуто ея содержание». Исследователь Я. Лурье, изучая Повесть, перенес на нее характеристики «плутовской повести», делая упор на образе Февронии как хитрой крестьянки, способной заполучить в мужья князя.
Такой вывод является следствием сопоставления Повести с западноевропейской новеллой эпохи Возрождения. Существуют также трактовки Повести как средневековой литературной притчи и немалозаметный взгляд на нее как на богословско-аллегорическое житие, рассматривая союз Петра и Февронии как аллегорию христианской власти на Руси. Исторические прототипы образов Петра и Февронии В Повести нет никаких прямых или косвенных упоминаний, какие конкретно муромские князья имеются автором в виду.
Идея праздника возникла у жителей города Мурома Владимирской области , где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии , покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
В жизни Петра и Февронии воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан. Но семья — это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что: 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
По этому случаю в Смольном прошли праздничные мероприятия, на которые пригласили пары, заслуживающие особого почета. Юбилярам супружеской жизни губернатор Александр Беглов вручил подарки — иконы с изображением святых благоверных Петра и Февронии. В городском празднике приняли участие 30 пар-юбиляров. Из них три пары справили недавно бриллиантовую свадьбу — 60 и более лет супружеской жизни, 13 пар — 50-летнюю золотую , две пары — 40-летнюю рубиновую , две пары — 35-летнюю коралловую , одна пара — 30-летнюю жемчужную и девять пар — 25-летнюю серебряную. А очень просто. Так, семья Дуботолковых отметила в этом году сразу два юбилея. Старшее поколение — Нонна Николаевна и Владислав Леонидович — справили золотую свадьбу, а их старший сын — Дмитрий с женой Татьяной — серебряную.
Пригласили в Смольный всю семью, в том числе внуков, у которых семейное строительство еще впереди.
День семьи, любви и верности: история святых Петра и Февронии
Однажды юноша заболел проказой, и никому не удавалось его излечить. В одну новь Петру приснилось, что вылечиться ему может помочь дева простого происхождения по имени Феврония. Наяву сын князя нашел девушку, и ей удалось его исцелить. Единственное условие, которое дева поставила Петру, была его женитьба на ней.
Однако княжеский сын не сдержал обещание, и недуг снова вернулся к нему. Тогда Петр пришел к Февронии и просил прощения.
Супруги воспитывают двух замечательных мальчишек — Матвея и Арсения, оба гордятся профессией родителей, обожают пожарные машины. Жилины используют каждую свободную минутку, чтобы провести время вместе. Желаем вам, в этот нежный и светлый праздник, чтобы в вашей семье царили мир, тепло, благополучие и любовь! Показать больше.
Долгопрудного прошел семейно-молодежный праздник, приуроченный ко дню памяти благоверных князей Петра и Февронии Муромских. По окончании Божественной литургии ребята из приходского молодежного клуба «Звонница» рассказали пришедшим на богослужение об истории возникновения Дня семьи, любви и верности, роздали участникам праздника лепестки с добрыми пожеланиями.
Людмила Евсеенко, председатель Искитимского отделения организации Общественной организации «Союз православных женщин» Новосибирской области, вспоминает: «Я помню, когда проводили праздник первый год, было тоже много народу. В основном приходили семьи, тогда их насчитывалось примерно пятнадцать. Неожиданно приятно, что сегодня, даже при том, что погода не очень хорошая, снова собралось немало людей». Праздник начался с торжественного молебна, посвященного дню памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, который провели иеромонах Иоанн Кутырев и благочинный Центрального епархиального округа священник Сергий Гащенко. Сегодня не редкость, когда элементарные понятия верности, любви, взаимоуважения отсутствуют в семьях. Это происходит из-за того, что многие забыли то, что передали нам наши предки. Пример святых Петра и Февронии есть образец для подражания. Они заложили тот фундамент - любовь, верность, взаимоуважение, терпение, почет и смирение, - который должен лечь в основу каждой семьи», - с такими словами обратился после молебна к собравшимся иеромонах Иоанн Кутырев.
«В День Петра и Февронии свадьбу играть нельзя»: казанский священник о празднике Семьи
Распространенные вопросы и ответы Почитались ли святые Петр и Феврония на Руси? Образцовую пару причислили к лику святых в XVI столетии. Позднее была создана повесть о них, что дошла до наших дней. Святых чтили все — и простой народ, и монаршие персоны: государь Федор Иванович и его супруга Ирина Годунова просили святых, чтобы те послали им ребенка. Мольбы были услышаны. Какие еще славянские праздники приходятся на 8 июля? Восточные славяне на восьмой день второго месяца лета занимались первым покосом. Также открывали купальный сезон в водоемах. Предки верили, что в эту дату — День Февронии Русальницы — русалки больше не представляют опасности, так как погружаются в глубокий сон на дне. Почему ромашка — символ праздника?
Ромашка — любимый жителями России цветок, который встречается на многих лугах и дачных клумбах. Трогательное растение символизирует светлые, прекрасные, нежные чувства. Его белые лепестки и ярко-желтые или золотистые сердцевинки создают образ чистоты и непорочности. Природное очарование цветка вызывает чувство гармонии и умиротворения. Ромашка также ассоциируется с летом, радостью и счастьем.
Посетителям рассказали о жизни Петра и Февронии, познакомили с произведениями, посвященными семье и семейным ценностям. Маяковского прошел познавательный час «Моя семья - моя опора». Участники мероприятия узнали необыкновенную историю о Петре и Февронии, ответили на вопросы о главном символе праздника - ромашке, поделились рассказами о существующих традициях в их семьях, ценностях, запоминающихся историях, в которых взаимная любовь членов семьи помогла преодолеть разные напасти и трудности. Вместе с заведующей библиотекой Алией Микиной ребята обсудили тему дружбы и взаимоуважения в семье. Во второй части мероприятия дети нарисовали рисунки, посвященные праздничному событию. В праздничных мероприятиях приняли участие 76 человек.
Несокрушимой веры, счастья и любви! Крепкого здоровья Вам и Вашим близким! Светлана Медведева Всероссийский праздник 8 июля — День семьи, любви и верности — появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровительство семьи и брака. Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни.
Среди зауральских сотрудников МЧС немало примеров гармоничных и крепких пар. Секретом семейного счастья делится семья Жилиных. Наталья — оперативный дежурный Центра управления в кризисных ситуациях. Михаил и Наталья — в браке пять лет, а знакомы со школьной скамьи.
День Петра и Февронии. Что можно и чего нельзя делать 8 июля 2023 года
История возникновения праздника: святые Петр и Феврония Легенда о Петре и Февронии Как появился праздник День любви семьи и верности. Праздник святых Петра и Февронии Муромских. Опубликовано: 08.07.2021. овский Грибановский ЦО Святые Петр и Феврония Муромские чудотворцы Храм Богоявления Господня п.г.т. Грибановский. Праздник приурочен ко дню памяти христианских святых Петра и Февронии, крайне сомнительных покровителей семьи и брака. Петр и Феврония умерли в один день и час — 25 июня по старому стилю, 8 июля по новому. Он приурочен ко дню празднования памяти святых Петра и Февронии – православных покровителей семьи и брака.