это история его семьи, история народа, история страны. «Поминальная молитва» в данной истории — это пьеса, которая показывает, как царское государство способно разрушить эту общность людей. Спектакль «Поминальная молитва» возвращается на сцену театра МОСТ АртМосковия • 2021. Этот спектакль вовлекает в мир, где рядом живут русские, евреи, украинцы, и, кажется, им нечего делить, кроме своей нищеты. Поминальная молитва (спектакль)Поминальная молитваОснован на произведениях Шолом-Алейхема Автор Григорий Горин Композитор Михаил Глуз Режиссёр Марк Захаров.
Поминальная молитва спектакль содержание
"Ленком" представит восстановленный спектакль "Поминальная молитва" РИА НОВОСТИ. Поминальная молитва. Описание. В спектакле “Поминальная молитва” рассказывается о трагических событиях, происходящих во время поминального обеда семьи Андрея.
Максимов: "Поминальная молитва" в Ленкоме - новая и нужная нам история
«Поминальная молитва» привлекает яркими, колоритными характерами, человеческой добротой, свойственной практически всем персонажам. Этот спектакль вовлекает в мир, где рядом живут русские, евреи, украинцы, и, кажется, им нечего делить, кроме своей нищеты. «Поминальная молитва» в данной истории — это пьеса, которая показывает, как царское государство способно разрушить эту общность людей.
Поминальная молитва
Спонтанный поход на "Поминальную молитву" случился после того, как мне про эту пьесу напомнила в одном из комментариев. Спектакль «Поминальная молитва» — одна из визитных карточек Театра Дождей. прекрасной. Поминальная молитва - Премьера. спектакль легендарный, он с аншлагом шел три года, а потом из-за карантинных ограничений (и так как главные актеры 65+) его не ставили полтора года, и вот теперь он снова на подмостках. «Поминальная молитва» написана по повести «Тевье-Молочник» Шолом-Алейхема, еврейского классика, одного из родоначальников литературы на языке идиш.
«Антипремьера» в Ленкоме: прошлое с «поминальной молитвой»
Григорий Горин Пьеса по мотивам произведений Шолом-Алейхема Спектакль "Театра Дождей"Премьера — 8 июня 2003 Спектакль идёт с одним антрактом Продолжительность — 3 часа 30 минут. Старую, оригинальную, настоящую Поминальную молитву Григория Горина-Марка я не видел живьем на сцене, только подростком читал огромную, многостраничную, по тогдашнему обыкновению, рецензию в журнале Театр, а спектакль затем смотрел в записи, в телеверсии. «Поминальная молитва» написана по повести «Тевье-Молочник» Шолом-Алейхема, еврейского классика, одного из родоначальников литературы на языке идиш. Рецензия Елены Добряковой о премьерном спектакле «Поминальная молитва» / 26 февраля 2013 г.
"Поминальная молитва" в Ленкоме
Марк Захаров смог создать глубокую драматическую адаптацию на основе сюжета пьесы с одноименным названием, которая была написана Григорием Гориным. В основе же пьесы лежат мотивы писателя-еврея Шолом-Алейхема. Адаптация Захарова была создана в 1989 году. Следует сразу сказать, что во всей истории театра не было столь важной постановки, как «Поминальная молитва», в которой главная роль была сыграна Леоновым. Она является венцом творчества Марка Захарова, став в один ряд с такими спектаклями, как «Чайка» Антона Чехова или «Юнона и Авось», что была написана на основе рок-оперы с одноименным названием. Культовый спектакль был воссоздан под руководством режиссера по имени Александр Лазарев. Этому творцу удалось оставить максимально целостную канву повествования, а также передать детали оригинала.
Режиссер Александр Лазарев вместе со звездами Ленкома не повторили старый спектакль. Они сделали новый "Как! Один в один - Захаровский спектакль! Не согласен категорически! Разве спектакль - это мизансцены и декорации? Спектакль - это, в первую очередь, актеры. Скажу вам по секрету, что даже когда в декорацию приходит другой актер, сценический мир меняется. И текст становится иным. Иным становится все. Сегодня все, кто пишет о "Поминальной", сравнивают два спектакля: прежний и этот. Занятие столь же естественное, сколь и нелепое. Надо попробовать сделать над собой усилие, не вспоминать то, что, казалось бы, забыть невозможно. Смотреть как бы с чистого лица. Не заново, а впервые. Ведь есть еще один полноправный участник любого театрального действа - это время. Время - бинокль, если текст хороший - время его увеличивает, плохой - мельчит. Спектакль еще раз убедил меня в том, что я знал всегда: Григорий Израилевич Горин - великий русский драматург. Еще при жизни Горина я написал эту фразу в одном театральном журнале, меня попросили сформулировать мягче. Сейчас ничто не мешает сей факт признать. Горин писал так, как нынче, увы, почти не пишут.
Возможность прикоснуться к постановке получили телезрители благодаря снятой телеверсии 1993 года творческое объединение «Артель» по заказу телеканала « РТР », режиссёр телеверсии — Виктор Безега. Возвратов по билетам не было — зрители молча стояли со свечами перед дверями театра. Спектакль сняли с репертуара.
Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились. У русских был поп. У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы… Один из артистов обращаясь к попу. Батюшка, отчего петух по утрам поет? Так ему Бог повелел, сын мой. Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо? А раньше, голубчик, все было… Второй артист обращаясь к ребе. Ребе, а почему курица не летает? Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге? Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится… Актер-Тевье в зал. Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть — одна. Появляется Урядник с гусем. Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский? Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.
Шалом, славяне! «Поминальная молитва» по Марку Захарову и Евгению Леонову
У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы… Один из артистов обращаясь к попу. Батюшка, отчего петух по утрам поет? Так ему Бог повелел, сын мой. Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо? А раньше, голубчик, все было… Второй артист обращаясь к ребе. Ребе, а почему курица не летает? Так ей Бог повелел! Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?
Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится… Актер-Тевье в зал. Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть — одна. Появляется Урядник с гусем. Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский? Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки. Та вроде наш… Второй. А може, и наш… Урядник с угрозой.
А коли хорошо подумать, мужики? Первый и второй вместе. Наверное, ваш, ваше благородие… Урядник. Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак? Свернул гусаку шею, ушел. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем.
Хочет брюнетку»… Или: открывает вторую карту «Проскуров. Арон Свидерский. Убежденный холостяк, но готов попробовать… Хочет образованную и чтоб играла на инструментах…» Или… «Вильна.
Семен Мильдонис. При очках, но видит хорошо… Наполовину немец. Ищет того же…» Протягивает колоду. Снимите карту, Голда! Подождите, Менахем. Какое это к нам имеет касание? Где Вильна — где Анатовка? Голда, я похож на идиота? Этого даже мои враги не считают… Я знаю, что вы бы хотели местный материал… Снимите карту! Голда нерешительно берет бумажку.
Я не умею. Тогда послушайте грамотного человека… «Анатовка. Мясник Лейзер-Волф. Вдовец при крепких деньгах. Ищет девушку из хорошей семьи». Вот почему я приехал в эту богом забытую деревню. Я нашел ему в Бердичеве вариант, из хорошей семьи… Она, правда, чуть хромает, но в этом тоже есть шарм — не убежит на сторону… И вот я прихожу к нему, делаю предложение, а он мне говорит: «Менахем! Зачем далеко, когда есть близко?.. Если вы хотите устроить мое счастье, сосватайте мне дочку Тевье Цейтл. Да вы знаете, сколько ему лет?
Что значит «сколько лет» для мужчины? Наши предки жили по пятьсот… Читайте также: Православная икона Господа Вседержителя: фото, главное значение, помощь Голда. Пятьсот лет она с ним не выдержит. И потом, Тевье его не любит… Менахем. Что значит «Тевье не любит»… Кому важны его чувства? Голда, вы хотите для дочки богатого мужа или нет? Какая мать не хочет счастья дочери? И потом, она у меня старшая… Начинать надо с нее. Тевье не захочет мясника. Тевье хочет образованного… Менахем.
Образованный в округе один я, но я уже женат.
Но это, так сказать, плоть спектакля — душу спектакля повторить никак невозможно. Нынешняя «Поминальная молитва» — совершенно особенное предприятие. Мечтатель, герой повести Достоевского «Белые ночи», обладал способностью исступлённо грезить. Гуляя по Петербургу, отмечал — вот здесь, именно возле этого дома, некогда я был в своих грёзах счастлив! Вот что-то такое — воспоминание о пригрезившемся когда-то счастье — есть в новой «Поминальной молитве». Ясно же, что зритель и видевший, и не видевший старый спектакль будет вглядываться в Андрея Леонова кстати, участвовавшего в старом спектакле в роли писаря Феди с невольной целью установить, насколько он похож на отца? И это — обстоятельство непреодолимой силы. Похож, похож, но не в этом дело.
Андрей Леонов давно вырос в самостоятельного, примечательного артиста, и роль Тевье-молочника из деревни Анатовка позапрошлого века — его личное создание, хоть и существующее в облаке воспоминаний, в ауре игры отца. Отец — вообще ключевое слово и для прежнего спектакля, и для нынешнего. Тема отца волновала прежде всего и Марка Захарова, волновала сильно, лично, глубоко. Тевье — отец пяти дочерей, преданный им, ответственный и заботливый, но жизнь опрокидывает его планы, всё идёт не так, всё неправильно, и смиренный хозяин семейства поставлен на грань бунта маленького отца против большого Отца, Господина миров, в которого верует буквально.
Едрит твою душу бога мать! Обернулась к мужикам. Тебе слово, народ православный! Ничего не напоминает?
Семейство Тевье. Марк Захаров подал сигнал Кто в буфет, а я — к режиссеру: «Саша, все-таки как возникла идея возвращения «Поминальной»? В день похорон Марка Анатольевича, после поминок, мы зашли к нашему директору. Оказалось, что мы думали об одном и том же, но кто-то первым должен был это произнести вслух. По моему мнению, он не шел только по недоразумению, а должен быть таким же долгожителем, как «Фигаро», как «Юнона», и больше всех среди спектаклей Захарова имеет право на долгое существование. Но так случилось, что умер Евгений Павлович, после ухода из театра Стеклова Тевье должен был играть Джигарханян, и даже были пошиты костюмы на него, но Армен Борисович в последний момент передумал, написал покаянное письмо. И Марк Анатольевич поскольку был молод и крут нравом сказал: «Раз так Армен поступил, не бывать больше этому спектаклю! Где-то за месяц до ухода Марка Анатольевича наш помреж Алена Петровская встретила его на улице, и он попросил ее разыскать к новому сезону «Поминальную молитву».
Есть ощущение, что он хотел ее вернуть. Только работают сегодняшние артисты, и ритм изменился: жизнь диктует свои правила. Но там много крупных планов, и какие-то мизансценические вещи не видны. Но, слава богу, остались люди в машинно-декорационном, в реквизиторском цехе и, конечно же, актеры — Саша Сирин, Ваня Агапов, Гена Козлов, Сережа Степанченко... И мы общими усилиями, пошагово все восстанавливали. Мне показалось или нет? Ребята говорят, что с удовольствием бегут на репетицию. Работа с такой драматургией и режиссурой — большое счастье для всех.
А как раскрылись люди! Здесь заняты актеры, в других спектаклях не имевшие даже слов, а тут прекрасно работают. Никто из них живьем спектакля не видел только в Инете , и они воспринимают его без давления со стороны легенды. Был ли у тебя такой знак от Марка Захарова? В самом начале. Мы с моей женой Алиной поехали на Новодевичье, к нему на могилу — попросить разрешение на постановку. Был канун 40-го дня после его ухода. Приехали под закрытие кладбища.
Уже смеркалось, купили большую свечку. Зажгли на могиле Марка Анатольевича, спросили разрешения и пошли к Евгению Павловичу — они недалеко друг от друга лежат. И когда мы возвращались от Евгения Павловича и вышли на центральную аллею, метрах в 50 остановились пораженные — свечка горела неестественно ярко. Мы обалдели. Может, и правда это был знак — он радуется, что мы захотели вернуть спектакль. Невозможно забыть, как она горела. Но это не показатель: здесь у меня есть колоссальное захаровское подспорье и его помощь. Не знаю, что я буду делать сам, но на данном этапе я знаю, что хорошо объясняю актерам, и все меня понимают.
Она ведь тоже играла тогда, в 89-м. Она пришла на первую читку, но потом сама отказалась. Смотрите видео по теме «Бог повелел — в муках рождаться! Надо сказать, что в «Поминальной» будут заняты два состава — в общей сложности человек за 60. Только персонажей насчитала двадцать, а еще — хор, танцевальная группа, музыканты. В театре шутят, что и лошадь на «Поминальной» тоже в два состава. Одну, кстати, на репетицию уже доставили — рукотворное чудо, изготовленное узким специалистом с «Мосфильма». Голова кобылы рэба Тевье как живая, поводит ушками, закрывает и открывает глаза.
Но все ждут натурального конягу в натуральную величину, как это и было в исторической постановке у Марка Захарова.
"Ленком" вернул на сцену спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова
Он исполнял главную роль Тевье-молочника. Люди со свечами простояли у театра всю ночь, в кассу не был сдан ни один билет", - отметил директор. Как рассказал Варшавер, к Захарову многократно обращались с просьбой восстановить "Поминальную молитву". И посвятить возрожденный спектакль его гениальным создателям и ушедшим любимым артистам", - заявил директор "Ленкома". О спектакле Он сообщил, что работа над восстановлением спектакля продолжалась около полугода.
У евреев — ребе. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем.
И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь…» Смех сквозь слезы, вечные темы семьи и любви, веры и прощения — пронзительная история семьи Тевье-молочника в пьесе Григория Горина по мотивам рассказов Шолом-Алейхема.
Но Тевье не только мудр, он умеет сострадать, помогать другим и в самые трудные моменты жизни вести с Богом ироничные разговоры по душам. Умеет оставаться человеком.
Это история о людях, которых разделяет многое — вера, язык, обычаи. О людях, которые несмотря ни на что сохраняют в себе человеческое понимание любви и добра, способное спасти этот безумный, постоянно рушащийся мир. Премьера состоялась 3 марта 2016 года.
Фото: Ленком Марка Захарова. Это вы берете — мы покупаем «Поминальная»-2021 начинается одновременно с завещания самого Шолом-Алейхема, оставленного им в 1915 году «... И пусть мое имя будет помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто» , и с молитвы от лица ленкомовцев, которую произносил Тевье в 1989-м: «... Жизнь у нас сейчас такая… что хочется иногда стать вот здесь на колени и помолиться. Встает на колени. Помоги нам. Всем помоги! Но сегодня я прошу: помоги мне и всем, кто выйдет на эту сцену, помоги нам свершить нашу «Поминальную молитву». И пусть будет музыка»… Где-где, а в «Ленкоме» недостатка в музыке никогда не было. Нет ее и теперь: небольшой еврейский оркестрик гитара, клавиши, губная гармошка, баян и кларнет все два акта будет сопровождать жизнь семейства Тевье-молочника.
И в радости, и в горе. И в тихой молитве наканун шабеса, и на свадьбе средней дочери Тевье — Цейтл. Вся Анатовка гульнет на свадьбе, вся как есть. В Анатовке, где и разворачиваются события, с давних пор живут русские, украинцы и евреи. Живут вместе, работают вместе, только умирать уходят каждый на свое кладбище… Таков обычай! Кричит петух. Музыка, но уже акапельно: «Ай-айя-яй-яй... Впереди самая маленькая — Шпринце в круглых очочках. Мать положила ей руки на плечи. А я, глядя на них, думаю: «Железняк, должно быть, совсем не трудно быть на сцене многодетной матерью — у нее своих четверо, а у героини Шолом-Алейхема на одного больше».
Ну где четыре, там и пять когда-нибудь будет. Но трудность может быть в другом — у Железняк устойчивая репутация комедийной актрисы, и конкурентов на этом поле у нее раз-два и обчелся. Но роль в «Поминальной» — другая, и у актрисы появляется шанс приоткрыть трагическую изнанку своего клоуна. Получится ли и как? А трагическое с комическим здесь рука об руку идут. Молитва — и тут же авантюра, афера, я бы сказала. Вот она, собственной персоной, — здрасьте вам, уважаемый Менахем Иван Агапов. Закуривает сигару. У вас не курят? Теперь курят.
Менахем Взял из чашки изюм. Где вы берете такой крупный изюм? Это вы берете, мы покупаем. Так вот, Голда, у меня к вам дело. Начну издалека… Как вы думаете, чем я сейчас промышляю? Откуда знать бедной женщине, чем занимается такой удачливый коммерсант? Наверное, торгуете воздухом или прошлогодним снегом… Наверное, разбогатели… Видела как-то вашу жену. Глаза заплаканы… Наверное, от счастья… Менахем. Тогда послушайте образованного человека… «Анатовка. Мясник Лейзер-Волф.
Вдовец при крепких деньгах. Ищет девушку из хорошей семьи». Я нашел ему в Бердичеве вариант из хорошей семьи… Она, правда, чуть хромает, но в этом тоже есть шарм — не убежит на сторону… Ах, какой же вкусный текст у Горина тире Шолом-Алейхема! Сочный, смешной и точный, как анекдот. Вот идет сцена в трактире, где встречаются Тевье с вдовцом-мясником — здесь играют на несовпадении, и я давлюсь от хохота, тихо давлюсь, чтоб не вывели с репетиции.
Онлайн чтение книги Поминальная молитва Часть первая
Хохочут под щемящее пение скрипки молочник Тевье, его дочери, зятья, родственники и односельчане... Скрипка плачет, а они смеются, потому что даже сейчас, когда они потеряли всё, жизнь продолжается! Еще совсем недавно богатым человеком был Тевье. Была у него любимая жена, пять дочерей, две коровы и одна старая лошадь.
Была у него мечта счастливо выдать дочек замуж.
Его неподражаемые варежки на веревочках и кучу носовых платков невозможно забыть. Зрители принимали спектакль очень хорошо на всем протяжении его существования.
Всегда с овациями в финале. Отдача энергии из зала была колоссальная. Вместе с Владимиром Муравцом они образовали литературный театр моноспектаклей.
Давно у нас было желание поставить «Поминальную молитву», пьеса расходилась на труппу, но режиссер не видел Тевье. Мы с Андреем Дрозниным предложили Михееву эту роль. Я привез ему пьесу, и через два часа Николай Александрович позвонил: «Все, я работаю с вами».
Художник Ирина Кохан сделала замечательное оформление. Оставалось три дня до премьеры, а у нас не было никакой музыки. Я рассказал Дрознину про колоритный самарский ансамбль «Алия».
Музыку специально к спектаклю не писали, ребята Марка Когана просто играли тему жизни. Фантазировали каждый раз, но это рвало душу. В 1992 году мы играли «Поминальную молитву» на фестивале самарских театров в Москве.
К нам приходил сам автор Григорий Горин.
Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.
У русских был поп. У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы… Один из артистов обращаясь к попу. Батюшка, отчего петух по утрам поет? Так ему Бог повелел, сын мой. Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо? А раньше, голубчик, все было… Второй артист обращаясь к ребе.
Ребе, а почему курица не летает? Так ей Бог повелел! Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге? Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится… Актер-Тевье в зал. Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех!
Потому что вера у людей может быть разная, а власть — одна. Появляется Урядник с гусем. Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский? Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки. Та вроде наш… Второй.
У евреев — ребе. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь…» Смех сквозь слезы, вечные темы семьи и любви, веры и прощения — пронзительная история семьи Тевье-молочника в пьесе Григория Горина по мотивам рассказов Шолом-Алейхема.
Ретроспектива. Спектакль «Поминальная молитва»
Спектакль «Поминальная молитва» посвящается тем, кого уже нет с нами... Но мы помним... И память наша, зарок того, что не сгинут в небытии скорби и радости этих удивительных людей умеющих по-настоящему любить свою землю и свою культуру.
А еще была вера, Бог, с которым он вел ироничные разговоры, запросто беседовал по душам, советовался по самым пустяковым и самым важным вопросам. Но колесо истории закрутилось так, что, по признанию Тевье, "все это счастье хваленое в трубу вылетело! Да как ещё вылетело! С треском, Господи, спаси и помилуй"... Ещё в начале прошлого века поведал ее читающему миру неунывающий рассказчик и грустный философ Шолом-Алейхем, написавший в своём "Тевье-молочнике": Покуда душа в теле, покуда хоть одна жилка еще бьется, нельзя терять надежды.
Поставленный в далеком 2000 году по произведениям Шолом-Алейхема в непростое для России время этот спектакль был обречен на успех. Звучащие в нем настроения были близки в те годы всем и каждому несмотря на то, что это все-таки история еврейской семьи, быта и нравов еврейского народа. Светлая грусть, самоирония и надежда на счастливое будущее сделали этот спектакль горячо любимым многими поклонниками театрального искусства во Владивостоке. Уютная сценография художника Владимира Колтунова лауреата премии «Золотая маска», Москва настраивает на трогательную семейную историю. Неприхотливый быт лишь подчеркивает богатство души его постояльцев: телега, бидоны для молока, деревянный стол. Особое место занимает могучий дуб, символизирующий, с одной стороны, дружбу православных русских и украинцев с иудеями-евреями, с другой стороны — верность народа родной земле, на которой живет он и жили когда-то его предки. Одежды героев также просты, даже в день свадьбы старшей дочери Тевье — Цейтл. В центре сюжета — семья Тевье-молочника. Тевье в исполнении Владимира Сергиякова предстает мудрым мужчиной, строгим, но справедливым отцом, любящим мужем и справным хозяином. Он часто цитирует Священное Писание и не прочь посмеяться над собой. Про таких, как он, говорят «как за каменной стеной». Прекрасна Голда Светланы Салахутдиновой: женственная, трогательная и в то же время ироничная. Это мать, у которой болит сердце за всех своих детей.
Появление «Поминальной молитвы» в репертуаре театра «Ленком Марка Захарова» - бесценный подарок и для артистов, и для зрителей. Многие поклонники спектакля поспешили на «Поминальную молитву», чтобы вновь испытать незабываемую гамму чувств, а молодое поколение зрителей получило уникальную возможность увидеть этот театральный шедевр на сцене. Называть возобновлённую «Поминальную молитву» новой версией, наверное, не совсем корректно: вся команда спектакля во главе с Александром Лазаревым максимально бережно, внимательно и чутко, буквально ювелирно восстановили эталонную постановку Марка Захарова, сценографию Олега Шейнциса, драматургию Григория Горина и музыку Михаила Глуза, и это стало действительно эпохальным событием. Многие актёры, которые участвуют в восстановленном спектакле, играли другие роли согласно возрасту в культовой постановке Марка Захарова: Сергей Степанченко, Иван Агапов, Александр Сирин… Масштабную многогранную «Поминальную молитву» Александр Лазарев восстановил с двумя актёрскими составами: это абсолютно верное и полностью оправданное решение как с творческой, так и с технической точки зрения. Каждый актёр привносит своему персонажу особую индивидуальность и уникальность, проживая на сцене судьбу своего героя в самой широкой амплитуде эмоций. В спектакле задействованы около 60 человек, в том числе хор, танцевальная группа и, конечно, музыканты - спектакль сопровождает живая музыка. Пронзительная, проникновенная, темпераментная музыка Михаила Глуза является основой концептуальной ткани спектакля, без неё невозможно представить "Поминальную молитву"... Бедный молочник Тевье цитирует Священное Писание и пытается устроить судьбу своих дочерей. Невзирая на меркантильные соблазны, дочери самостоятельно принимают решение относительно своего будущего — старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного по имени Мотл; средняя — за студента-революционера Перчика; а младшая, следуя за любовью к русскому писарю Фёдору, предав веру своего отца, — за православного… Реальные исторические события - фабула: с межнациональными конфликтами, к сожалению, в разные исторические периоды сталкивались многие народы, каждая нация в той или иной степени может сказать, что этот спектакль про них. Эта постановка не о национальностях, обычаях и традициях, а о том, что в динамичном ритме времен, эпох и событий, можно и нужно сохранять человеческое достоинство и благородство. В спектакле всё, как в жизни: комедия соседствует с трагедией, ирония - с сарказмом, вечные вопросы о вере, верности и чести вступают в диссонанс с меркантильностью и корыстью, порядочность контрастирует с подлостью, а гуманность - с несправедливостью. А люди стремятся к простому человеческому счастью: им чужды странные, страшные, а порой нелепые и ужасные указы и постановления сильных мира сего, у них гораздо более понятные приоритеты - гармония в сердце и мир вокруг. Тевье в воплощении Сергея Степанченко - мудрый глава большой семьи, который живёт по совести и чести, принимая какие-либо решения, герой руководствуется святым писанием. Тевье убеждён, что «путь каждого записан в книге судеб», он точно знает, что «вера у людей может быть разной, а власть всегда одна».