Новости польша закрыла границу с украиной

Люблинский суд разрешил перевозчикам Польши вновь заблокировать границу с Украиной в пункте пропуска "Ягодин-Дорохуск", сообщила радиостанция RMF FM. Официальная Варшава решила, что в их стране хватит украинского зерна, и закрывает границу с незалежной. Сотни украинских грузовиков не могут въехать в Польшу и стоят в очереди возле контрольно-пропускных пунктов из-за продолжающейся блокады границы польскими фермерами.

Украина в кольце врагов: Венгрия, Польша и Румыния взяли Незалежную в блокаду

Польские таможенники заблокировали движение для украинцев, которые пытаются провезти на территорию Украины больше 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ. Главная» Новости» Граница польши и беларуси последние новости. Польские протестующие на границе с Украиной блокируют проезд коммерческого грузового транспорта.

Польша допустила временное закрытие границы с Украиной

Этому решению поспособствовали бушующие в стране митинги аграриев, которые выступают против ввоза в страну украинского зерна, из-за которого местные не могут зарабатывать сами, и вся сельскохозяйственная отрасль страны несет огромные убытки. Польша имеет профицит торгового баланса с Украиной. Мы продаем гораздо больше», — признал Туск. Так, недавними стараниями местных жителей почти 1,5 тыс тонн украинской кукурузы оказалось высыпано на польскую землю, а протестующие фермеры перекрыли железную дорогу и также опорожнили вагоны от зерна. Из-за этого премьер-министр Украины Денис Шмыгаль забил «стрелку» польским властям, собрал правительство и поехал на границу, но к нему никто не вышел.

Остальные пограничные пункты пропуска планируют деблокировать следующими. Конкретные даты пока на называются. Свой протест они объясняли ужесточившийся конкуренцией после либерализации условий перевозок между Украиной и странами Европейского союза. Польские перевозчики потребовали ввести для водителей с Украины разрешения и довести их количество до уровня, который фиксировался до начала спецоперации. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» 22 ноября польские перевозчики заявили , что продолжат блокировать польско-украинскую границу до 1 февраля 2024 г.

Когда родитель дарит сладости, покупает игрушки, многое позволяет, ребенок вежлив. Однако когда родитель находится в сложной ситуации и нет средств на завтрак, мороженое, шоколад и Диснейленд, ребенок начинает топать, кричать и валяться на тротуаре. Конечно, виноваты сиделки, которые не воспитали его, но что делать с таким ребенком? Разговор и диалог не помогают», — охарактеризовал отношения Украины с Польшей организатор протеста Рафал Меклер. В конце концов официальная Варшава все-таки вмешалась в ситуацию, но совсем не так, как того хотелось бы Киеву. Министерство инфраструктуры Польши обратилось к еврокомиссару по транспорту с предложением проанализировать влияние отмены в 2022 году специальных разрешений для перевозчиков с Украины на въезд в ЕС. Кроме того, поляки сообщили в Брюссель о многочисленных нарушениях, допускаемых украинскими дальнобойщиками. Но и это не предел. На акции протеста уже выходят словацкие и венгерские перевозчики. При этом поляки иронично заметили, что после начала налоговых проверок машин с гуманитарной помощью на въезд в Украину «внезапно» стало гораздо меньше. Этого транспорта сразу стало гораздо меньше. Видите ли, это сами водители, сами украинские компании обманывают свою страну и друг друга. Кто имеет право путешествовать, а кто нет», — заявил Яцек Сокол из польского Комитета защиты перевозчиков и работодателей транспорта. По иронии судьбы события на украинско-польской границе рикошетом ударили по другим марионеткам Запада — странам Прибалтики. Из-за блокады несут серьезные потери, например, латвийские производители продуктов питания. Речь пока идет о 30 млн евро в месяц, но сумма может вырасти еще больше.

Высыпанное на дорогу зерно возмутило власти Украины. Это повлекло резкую реакцию Украины, для которой экспорт зерна является одной из немногих доходных статей хрупкой экономики военного времени. Читайте также: "Низость и позор". Почему польские фермеры высыпали на дорогу украинское зерно и снова заблокировали границу Министр сельского хозяйства и развития села Польши Чеслав Секерский извинился за высыпанное зерно, но отметил, что, хотя это и "не совсем адекватная форма протеста", фермеры "находятся в очень сложной экономической ситуации". Трудно не понять их отчаяние", — говорилось в заявлении Секерского. Принципиальным отличием нынешних протестов от прошлых стало то, что сейчас их участники не пропускают не только грузовой, но и пассажирский транспорт. После вмешательства польской полиции и железнодорожников линия была вновь открыта, и поезд продолжил свой путь. Считаем подобные действия протестующих возмутительными, учитывая историю партнёрства и экономических отношений между нашими странами". Из-за развязанной Россией войны железная дорога и другой наземный транспорт — единственная возможность для украинцев ездить за границу. Кроме того, в заявлении "Украинских железных дорог" отмечается, что подобные действия подрывают обороноспособность Украины и "безопасность границ ЕС от российского агрессора". Такие акции и примеры негуманного отношения к украинцам на границе ЕС могут быть использованы российскими спецслужбами для нагнетания искусственного конфликта между нашими странами", — подчеркнул Кубраков в разговоре со своим польским коллегой. Позднее, выступая по государственному телевидению, Кубраков добавил, что, по его сведениям, несколько дней назад были случаи, когда протестующие не пропустили несколько грузовиков с вооружением. Какова ситуация сейчас и что может произойти в ближайшем будущем? В понедельник, 19 февраля, Государственная пограничная служба Украины и Министерство инфраструктуры сообщили, что пассажирские перевозки идут по расписанию, тогда как ситуация с грузами стала "ещё более критической".

Свежие записи

  • Польша обсуждает с Украиной временное закрытие границ
  • Поляки не пропустили в Украину помощь, предназначенную для ВСУ
  • «Страна. ua»: польские пограничники не пропустили через границу автомобили для ВСУ
  • Польша заблокировала помощь для ВСУ
  • В Польше таможенники не пропустили через границу автомобили для ВСУ
  • Украина закрыла польскую границу

Свежие комментарии

  • Поляки заблокировали участок на границе с Украиной перед погранпунктом "Медика"
  • В Польше пригрозили закрыть с ноября границу с Украиной
  • Власти Польши спустя 2 недели блокировки заметили 50-километровую пробку на границе с Украиной
  • Польские перевозчики продлили блокаду границы с Украиной - 22 ноября 2023 - ФОНТАНКА.ру
  • Киев не подозревал, что значат слова «между Украиной и Польшей не будет границы»
  • Польские бизнесмены требуют открыть погранпереходы на границе с Беларусью

Читайте также

  • Добро пожаловать!
  • Добро пожаловать!
  • Видео блокировки выезда украинцев на границе с Польшей
  • Польша заблокировала помощь для ВСУ - МК

«Открыть закрытую Варшавой границу с Беларусью требуют… в Польше!», — газета Wyborcza

Поэтому, чтобы прекратить эту блокаду нужно не более 15 минут, если бы только было желание польских властей. Очевидно, что эта блокада незаконна. Совершенно верно, что это соглашение с европейцами. Проблема здесь еще в том, что через эти пункты пропуска едут военные грузы, ранее военные грузы ехали вместе с обычными фурами и не было понятно, где груз военного назначения, а где гражданский. Во-вторых, чтобы проверить, военный это груз или нет, эти неизвестные люди открывают машины, проверяют документы и мы не знаем, кто из них агенты ФСБ, а кто нет. Спецслужбы России только мечтать могли о таком количестве информации, которое они получают о грузах на польско-украинской границе. Раньше такой информации для них было. Блокировщики говорят, что они пропускают военные грузы, однако они открывают каждую фуру.

Очень много там стоит фур с компонентами для украинских предприятий, которые привлечены к ВПК, а это вопрос национальной безопасности, и мне очень странно, почему до сих пор нет связи между президентами Украины и Польши, почему наш СНБО не предложил собраться польским коллегам и решить эту проблему. Поскольку, прежде всего, это вопрос национальной безопасности Украины», — рассказал депутат в прямом эфире. Сообщается также, что Европейская комиссия может начать уголовное расследование против Польши, если власти этой страны не решат вопрос с блокированием перевозчиками пунктов пропуска на границе с Украиной. А 23 ноября заместитель министра инфраструктуры Сергей Деркач сообщил, что Украина инициирует создание мониторинговой группы со стороны ЕС на границе из-за блокирования, а также планирует эвакуацию украинских водителей.

По данным издания, это не первый случай, когда среди местного населения возникают конфликты касательно передачи помощи для ВСУ. Так, 3 марта 2024 года польские фермеры не пропустили технику, которую волонтеры пытались передать украинским военнослужащим.

Кроме того, настроения в Польше и Словакии по отношению к Украине резко ухудшились, и украинцы могут стать нежеланными в этих странах. Появляется логичный вопрос - почему "Зеленский и Ко" вели себя настолько неприлично в отношении поляков и словаков, потеряв все намеченные с 2022 года доверительные отношения.

Ни промышленность, ни сельское хозяйство.

Даже в нынешнем убитом войной виде они все еще слишком большие конкуренты и любые попытки украинцев заработать будут пресекаться. Единственнное, что нужно от Украины ЕС - это территория как плацдарм для строительства военных укреплений против России, и население как пушечное мясо против России. Readovka После серии протестов аграриев, на которые уже нельзя закрыть глаза, Польша ведет переговоры с Украиной о полном закрытии границы на неопределенное время, прекратив двустороннюю торговлю, заявил польский премьер Дональд Туск. Этому решению поспособствовали бушующие в стране митинги аграриев, которые выступают против ввоза в страну украинского зерна, из-за которого местные не могут зарабатывать сами, и вся сельскохозяйственная отрасль страны несет огромные убытки.

Польша допустила временное закрытие границы с Украиной

На пограничном пункте «Зосин — Устилуг» на востоке Польши таможенники заблокировали около двух десятков машин, которые провозили в том числе для нужд Вооруженных сил Украины. Польские таможенники заблокировали движение для украинцев, которые пытаются провезти на территорию Украины больше 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ. Президент Украины утверждает, что через границу с Польшей проходит только 5% украинского аргроэкспорта. Польское объединение предпринимателей "Объединенный восток" (Zjednoczony Wschód) обратилось к Сейму страны с требованием открыть пограничные переходы на гр.

На границе с Польшей заблокировано 370 украинских грузовиков

В феврале грузовые машины с военной техникой для Украины застряли на границе с Польшей из-за того, что местные фермеры заблокировали пункт пропуска. Несколько дней спустя неизвестные высыпали 160 тонн украинского зерна из вагонов железнодорожного состава, следующего в порт города Гданьска. Еврокомиссар по сельскому хозяйству Януш Войцеховский призвал Украину вывозить свое зерно для продажи в третьи страны.

Основными требованиями протестующих являются прекращение ввоза в страну сельскохозяйственной продукции с Украины и отказ от экологических планов Евросоюза так называемый зеленый курс , которые предполагают достижение нулевых выбросов в атмосферу к 2050 году. Постоянный адрес новости: eadaily.

Они решили пропускать не больше одного грузовика в час. Легковые машины и автобусы смогут ездить в обычном режиме. Реклама «Мы все еще ждем переговоров с правительством. Договоренности с правительством, подписанные в Ясенке, не выполняются.

Я хочу здесь очень четко подчеркнуть, граница между Польшей и Украиной, между Словакией и Украиной, это европейская граница. Сегодня мы хотим обезопасить наших производителей и рынок, это наша ответственность», — сказал политик.

В Польше таможенники заблокировали около 20 автомобилей, которые везли в Украину помощь для ВСУ

С тех пор ситуация только ухудшается. Сегодня в Польше угрожают расширить блокаду на границе, к которой присоединятся фермеры. При этом, протест на другом пункте пропуска — Ягодин-Дорогуск продлен до 1 февраля 2024 года. Польские дальнобойщики заблокировали последний открытый грузовой КПП в Медике на границе с Украиной, куда сворачивали грузовики с других контрольно-пропускных пунктов, закрытых ранее. Организаторы акций уверяют, что пропускают легковые автомобили с пассажирами, а также грузы гуманитарной и военной помощи. Посольство Украины в срочном порядке обратилось с очередной официальной нотой в МИД Польши, требуя разблокировать движение грузовых транспортных средств. Эксперты Федерации работодателей Украины и Ассоциация международных автоперевозчиков уже подсчитали , что прямые потери экономики Украины от блокирования украинско-польской границы уже составили более 400 млн. Обе ассоциации официально обратились к президенту Украины Владимиру Зеленскому и президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой вмешаться в решение проблемы, а также предложили встречу с президентом Польши Анджеем Дудой. Российские спецслужбы получили щедрый подарок У этой ситуации есть и еще один важнейший аспект — военный. Дело в том, что польские перевозчики на границе блокируют поставки в Украину военного оборудования и другого критического импорта. Так, в пробках на границе застряли комплектующие для детекторов приближения крайне эффективных российских боевых дронов «Ланцет».

Также стоит топливо, дроны, тепловизоры, товары медицинского назначения и гуманитарная помощь.

О планируемой акции польских перевозчиков, которые опасаются конкуренции, украинскую сторону предупредили 31 октября. Сообщалось, что блокада может продлиться до конца года. Тогда Мининфраструктуры Украины инициировало встречу с представителями Польши и Еврокомиссии для обсуждения этого вопроса, а посольство Украины в Польше направило в МИД республики ноту с просьбой не допустить перекрытия границы. Это не первый случай, когда польские перевозчики устраивают подобные протесты. Аналогичная ситуация произошла и в сентябре прошлого года.

Анджей Дуда, президент Польши: «Мне жаль, что возникли такие ситуации, но, с другой стороны, прошу помнить, что Польша — это демократическая страна, где право на протест существует и оно гарантировано Конституцией. В Польше функционируют независимые от польской власти сельскохозяйственные профсоюзы, с которыми польские власти, если что-то идет не так, обязаны вести переговоры. Таковы принципы демократической системы и таковы принципы свободы объединения, что профсоюзы имеют право защищать своих членов, в данном случае фермеров». Дуда заявил, что сейчас ведутся переговоры между правительством Польши, фермерами и профсоюзами по разблокировке границы. Также стало известно, что один их протестующих на границе польских фермеров прикрепил к своему трактору баннер с призывом к президенту России Владимиру Путину «навести порядок с Украиной, Брюсселем и нашими правящими».

Польские таможенники отказались пропускать мужчин, находившихся за рулем двадцати автомобилей. Между представителями двух стран возникала перепалка, которую, впрочем, удалось заснять на видео, выложенное впоследствии в социальные сети. Напомним, что до этого польские фермеры охраняли границу от заезда фур с украинской сельхоз продукцией.

В Польше таможенники заблокировали около 20 автомобилей, которые везли в Украину помощь для ВСУ

Ассоциация автопроизводителей Украины "Укравтопром" сообщала , что акция согласована с польскими властями и может продлиться два месяца. Протестующие заявляют, что нужно восстановить ранее отмененную систему "дозволов" для украинских коммерческих перевозчиков, приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года, провести их проверку, разделить очереди пустых и загруженных машин. Он не уточнил, в чем именно будет выражаться ужесточение, но напомнил, что после отмены "дозволов" только за последний год на Украине было создано 12 тысяч транспортных компаний.

Еврокомиссия, в свою очередь, решила в ситуацию не вмешиваться напрямую, лишь содействовать диалогу конфликтующих сторон. Забастовка польских перевозчиков 6 ноября польские перевозчики воплотили свои угрозы и заблокировали до 3 января три пропускных пункта на границе с Украиной: "Дорохуск — Ягодин", "Краковец — Корчова" и "Рава-Русская — Гребенне". Протестующие пропускают только легковые автомобили, автобусы и грузовики, перевозящие животных или скоропортящиеся продукты.

По разным данным, границу пересекают не больше четырех большегрузов в час, что уже стало причиной гигантских пробок — перед некоторыми КПП они превысили 50 км.

Действия трех стран как-то координируются? У них есть цель? Скажем, в июне 2023 года встреча глав правительств этих стран прошла в Братиславе. Новый премьер Словакии Роберт Фицо также недавно призвал к объединению усилий государств этой группы. С другой стороны, кризис вокруг Украины как раз заострил противоречия между странами этой группы, что, например, президент Чехии Петр Павел в свое время называл «фундаментальной проблемой». В случае, если в Польше в итоге будет сформировано правительство вокруг «Гражданской платформы», эти противоречия могут еще более усилится, поскольку данная политическая сила ориентирована на активное взаимодействие с Брюсселем, а у Виктора Орбана в Венгрии отношения с Еврокомиссией куда более сложные.

Читайте также Сергей Переслегин: Логика СВО — планы, ошибки, выводы, прогнозы В своих действиях на Украине российская армия совершила много ошибок, но они не столь фатальны в сравнении с натовскими «СП»: В украинском сегменте интернета опасаются, что «пояс враждебности» из экономического противостояния может вполне спокойно перейти и в политическое, а потом и в военное, что будет предусматривать захват территорий. Насколько это реально? Тем более, что пока идет российско-украинский вооруженный конфликт, такой сценарий встретил бы противодействие ключевых западных игроков. Для всех этих стран сельское хозяйство и дальние перевозки — заметный источник дохода местных жителей. И потому власти тех же Польши и Румынии, при всей их антироссийскости, вынуждены прежде всего учитывать интересы своих граждан, и ограждать их от конкурентов с Украины. Раньше украинские экспортеры и перевозчики не смущали европейцев? Например, упростил доступ на свой рынок сельхозпродукции и ряду сегментов рабочей силы.

И эти упрощения ударили по пяти приграничным с Украиной странам, ударили по их конкурентоспособности. А, скажем, по более богатой Чехии — не ударили, потому она к этой пятёрке не присоединилась. Какую еще продукцию Украины в Европе видеть не хотят? Чтобы конкурентов было поменьше.

Сообщается, что объединение выдвинуло требование создать дорожную карту открытия погранпереходов, при этом обозначить условия и сроки реализации предложения. Вместе с тем "Объединенный восток" добивается пролонгирования программы выплат компенсаций тем малым и микробизнесам, которые работают в районе приграничного Белостока.

Польская пресса: Правительство закрывает районы на границе с Украиной в связи с военными учениями

Польские таможенники заблокировали проезд украинцам, которые пытались провезти несколько десятков автомобилей, в том числе те, которые были предназначены ВСУ. Польские перевозчики с понедельника начнут круглосуточную блокаду пункта пропуска "Медыка — Шегини" на границе Польши и Украины, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Госпогранслужбы Украины Андрея Демченко. Границу между Украиной и Польшей грозят закрыть до конца 2023 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий