Новости положение о роскомнадзоре

Владимир Путин поздравил Роскомнадзор с 30-летием; В телеграмме главы государства говорится, что ведомство занимается "обеспечением информационного суверенитета России". Приказ Роскомнадзора от 28.12.2017 N 272 "О внесении изменения в Положение о подразделении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по профилактике коррупционных и иных правонарушений". Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) — российский федеральный орган исполнительной власти. Роскомнадзор проводит профилактические визиты в форме видео-конференц-связи, случаи бесед по месту осуществления деятельности контролируемого лица практически отсутствуют.

Как проводится проверка Роскомнадзора

Персональные данные с 1 марта 2023 года: изменения, новые бланки и образцы документов Приказ Роскомнадзора от 28.12.2017 N 272. "О внесении изменения в Положение о подразделении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по профилактике коррупционных и иных правонарушений".
Роскомнадзор — Википедия Роскомнадзор не располагает информацией о причинах, по которым приложение соцсети коротких видео Likee недоступно в App Store, сообщили РИА Новости в регуляторе.
Роскомнадзор: 1 сентября не было крайним сроком подачи уведомления о персональных данных Роскомнадзор рассматривает уведомления операторов и по итогам рассмотрения ведомство вправе принимать решение о запрете или ограничении передачи персональных данных в другие страны.

К чему придирается Роскомнадзор в работе с персданными и как избежать претензий

Роскомнадзор не располагает информацией о причинах, по которым приложение соцсети коротких видео Likee недоступно в App Store, сообщили РИА Новости в регуляторе. Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Правительство 15 ноября 1993 года утвердило положение о службе государственного надзора за связью в РФ при Минсвязи России (Россвязьнадзор).

Выберите ваш регион

  • Уведомление от Роскомнадзора. Грозят штрафами. Три счастливых дня было у меня! | Пикабу
  • Персональные данные с 1 марта 2023 года: изменения, новые бланки и образцы документов
  • Правительство расширило полномочия Роскомнадзора по закону об устойчивом Рунете
  • Кабмин утвердил правила взаимодействия Роскомнадзора с иноагентами
  • Содержание статьи
  • Изменения в персональных данных в 2024 году

Роскомнадзор получил новые полномочия по закону о «суверенном рунете»

Из чего состоят будни Роскомнадзора и как не попасть на штраф или в блокировку Приказ вступит в силу с 1 сентября и будет действовать до 1 сентября 2029 года. Ранее сообщалось, что Роскомнадзор начал штрафовать российские видеосервисы за нарушение закона о запрете пропаганды ЛГБТ.
Роскомнадзор получил новые основания для проверки - новости Право.ру Компании получили больше времени, чтобы известить Роскомнадзор об изменении сведений, которые подали в уведомлении об обработке персональных данных.
В Роскомнадзоре сделали новое заявление на тему использования VPN-сервисов Владимир Путин поздравил Роскомнадзор с 30-летием; В телеграмме главы государства говорится, что ведомство занимается "обеспечением информационного суверенитета России".
Зарегистрирован приказ Роскомнадзора о создании Центра мониторинга для изоляции рунета Штраф же за неуведомление Роскомнадзора о предстоящей обработке ПДн (ст. 19.7 КоАП РФ) составляет для граждан от 100 до 300 рублей.
Кабмин утвердил правила взаимодействия Роскомнадзора с иноагентами Возможность принятия решения Роскомнадзором о запрете трансграничной передачи ПДн.

Как проводится проверка Роскомнадзора

В его основе лежит принцип создания равных условий доступа для всех граждан РФ к услугам связи и указ президента "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Согласно указу, создавалась Федеральная служба надзора в сфере связи Россвязьнадзор. Впервые в отечественной истории функции госнадзора в сфере связи были возложены на отдельный федеральный орган исполнительной власти. В марте 2007 года Россвязьнадзор и Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия были преобразованы в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия Россвязьохранкультура. В 2014 году для обеспечения связи, а также мониторинга и надзора в сфере массовых коммуникаций было открыто управление по Республике Крым и городу Севастополю.

На данный момент уже открыты офисы в новых регионах, рассказали в регуляторе. Работают в регуляторе более 7,5 тыс. Если в 2012 году, по данным РКН, у службы было 69 полномочий, то в 2020 году их количество выросло до 180, а в текущем году их стало уже 250. Среди последних появившихся у РКН полномочий - учёт интернет-рекламы.

Позднее служба заявила, что их сайт был недоступен вследствие атаки на него [67]. Служба сделала заявление о проверке информации о блокировках сторонних ресурсов [71]. Блокировка Tor[ править править код ] 1 декабря 2021 года пользователи ряда провайдеров из некоторых городов России сообщили о невозможности подключения к сети Tor [73]. Роскомнадзор требовал заблокировать сайт ресурса, так как там содержалась «запрещённая информация». В 2017 году в случае отказа последних перенести данные на территорию России служба пригрозила заблокировать сервисы [77].

В апреле 2019 года Роскомнадзор дал Facebook 9 месяцев на локализацию данных пользователей в России [81]. Согласно закону, VPN-провайдеры и анонимайзеры, включённые в реестр, обязаны фильтровать трафик. Однако принудить их это делать можно только после обращения со стороны силовых ведомств [82]. Исполнительный директор «Общества защиты интернета» отмечал, что OpenVPN используется при настройке внутренних корпоративных сетей, в том числе в банках и мобильных операторах, и что блокировка протокола может нарушить их нормальную работу [83].

Сколько денег потребуется РКН , он не уточнил, однако Дмитрий Ким пообещал обратиться за дополнительным финансированием в Минфин и правительство. Представитель ФСБ, на заседании предложил взять на себя часть полномочий по ведению реестра, чтобы облегчить участь РКН. Что сейчас говорится в законопроекте Поправки в закон « О связи » были приняты в первом чтении в декабре 2021 г. На данный момент в законопроекте не прописано, какое именно ведомство будет следить за тем, как компании соблюдают новые требования, объяснил CNews директор Института исследований интернета Карен Казарян. В беседе с CNews руководитель компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров заметил, что если РКН и придется дополнительно контролировать еще 2000 компаний, деньги ведомству нужны исключительно на расширение штата сотрудников, которые будут заниматься рассылкой запросов и получением на них ответов.

В то же время, по словам специалиста, проблему можно было бы решить грамотным распределением имеющихся кадров. Но зная, что РКН регулярно просит дополнительных выплат на различные доработки и обучение, причем порой речь идет о нескольких миллиардах, очевидно, что и в этот раз ведомство захочет освоить деньги». Что уже хранят операторы Напомним, по вступившим в силу 1 июля 2018 г.

Формы уведомлений утверждены приказом Роскомнадзора от 28. В связи с вступлением в силу приказа Роскомнадзора, устанавливающего новую форму уведомления, операторам, уже состоящим в реестре, необходимо направить уведомление о внесении изменений в ранее представленные сведения в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, по актуальной утвержденной форме. С 1 марта 2023 года вступил в силу новый порядок информирования Роскомнадзора о трансграничной передаче персональных данных.

Роскомнадзор приступит к блокировке пропаганды ЛГБТ в Сети с 2 сентября

Роскомнадзору не хватает денег на слежку за компаниями, хранящими переписки и разговоры россиян Рассказываем, какие обязательные уведомления нужно подавать в Роскомнадзор в 2024 году и какие штрафы последуют за их непредставление.
Зарегистрирован приказ Роскомнадзора о создании Центра мониторинга для изоляции рунета Ведомство одобрило новые основания для проведения проверок Роскомнадзором в отношении операторов персональных данных.

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2021 г. № 1046

В 2022 году Роскомнадзор будет проводить такую процедуру, как обязательный профилактический визит Роскомнадзора. Постановление правительства Российской Федерации от 21.09.2019 №1234 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи. 35. Хранение личных дел государственных служащих Роскомнадзора осуществляется в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента.

Роскомнадзору не хватает денег на слежку за компаниями, хранящими переписки и разговоры россиян

Операторы связи каждую неделю блокируют около 300 000 сим-карт по запросу Роскомнадзора (РКН), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в крупном операторе связи и собеседника на телеком-рынке. Замглавы Роскомнадзора Милош Вагнер сообщил, что только в 2022 году в России произошло более 40 крупных утечек персональных данных россиян. Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу.

Роскомнадзор получил новые основания для проверки

Роскомнадзор может направлять такое уведомление "любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение" этой информации. В том числе это разрешается делать через "провайдера хостинга или иных лиц, обеспечивающих размещение информационного ресурса". Кроме того, в течение трех рабочих дней со дня получения запроса Роскомнадзор направляет оператору связи сведения о сайте, доступ к которому должен быть ограничен. После получения этой информации оператор обязан немедленно ограничить доступ к ресурсу. Возобновление доступа В свою очередь иноагенты могут обратиться в РКН с просьбой возобновить обычную работу портала, подтвердив, что нарушения устранены. Доступ к сайту должен быть возобновлен не дольше, чем за 30 рабочих дней с момента поступления обращения в Роскомнадзор при условии подтверждения, что нарушения устранены.

Ранее в отношении двух российских онлайн-кинотеатров были составлены первые протоколы за нарушение полного запрета пропаганды ЛГБТ.

Отдельно отметим, что ни действующая, ни будущая редакция Закона N 152-ФЗ не обязывают операторов персональных данных проходить какую-либо регистрацию в Роскомнадзоре для того, чтобы иметь возможность направлять в этот орган уведомления об обработке персональных данных. Как указано в письме Роскомнадзора от 19. Формы уведомлений устанавливаются Роскомнадзором. Поскольку изменения, внесенные Законом N 266-ФЗ в ст. До этого времени уполномоченный орган рекомендует направлять уведомление по форме, установленной в соответствии с приложением N 1 к Методическим рекомендациям по уведомлению уполномоченного органа о начале обработки персональных данных и о внесении изменений в ранее представленные сведения, утвержденным приказом Роскомнадзора от 30.

N 08-75348. Относительно сроков направления в Роскомнадзор уведомления о начале обработки персональных данных для тех операторов, которые ранее не обязаны были направлять такое уведомление, официальные разъяснения на сегодняшний день отсутствуют.

Доступ государственных служащих Роскомнадзора к персональным данным, находящимся в информационных системах персональных данных Роскомнадзора, предусматривает обязательное прохождение процедуры идентификации и аутентификации. Обмен персональными данными при их обработке в информационных системах персональных данных Роскомнадзора осуществляется по каналам связи, защита которых обеспечивается путем реализации соответствующих организационных мер и применения программных и технических средств в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О персональных данных» 14. В случае выявления нарушений порядка обработки персональных данных в информационных системах персональных данных Роскомнадзора уполномоченными должностными лицами Роскомнадзора принимаются меры по установлению причин нарушений и их устранению с момента обнаружения таких нарушений.

Правила работы с обезличенными данными в случае обезличивания персональных данных 28. Обезличивание персональных данных в Роскомнадзоре осуществляется в статистических или иных исследовательских целях с соблюдением требований, установленных подпунктом «з» пункта 1 перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. Персональные данные, полученные в результате обезличивания, могут обрабатываться с использованием и без использования средств автоматизации и не подлежат разглашению. Персональные данные, полученные в результате обезличивания, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации 16. Персональные данные, полученные в результате обезличивания, не подлежат предоставлению третьим лицам, осуществляющим обработку персональных данных с использованием дополнительной информации, позволяющей прямо или косвенно определить конкретное физическое лицо.

При обработке персональных данных, полученных в результате обезличивания, без использования средств автоматизации обеспечивается сохранность содержащих их материальных носителей и порядок доступа государственных служащих Роскомнадзора в помещения, в которых они хранятся, в целях исключения несанкционированного доступа к обезличенным персональным данным, возможности их несанкционированного уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также иных неправомерных действий. При обработке персональных данных, полученных в результате обезличивания, в информационных системах персональных данных обеспечивается соблюдение парольной защиты информационных систем персональных данных, антивирусной политики, правил работы со съемными носителями в случае их использования , правил резервного копирования, правил доступа в помещения, где расположены элементы информационных систем персональных данных. При хранении персональных данных, полученных в результате обезличивания, обеспечивается раздельное хранение персональных данных, полученных в результате обезличивания, и информации о выбранном методе обезличивания персональных данных и параметрах процедуры обезличивания персональных данных. Сроки обработки и хранения персональных данных. Порядок уничтожения персональных данных 35.

Хранение личных дел государственных служащих Роскомнадзора осуществляется в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. Сроки хранения персональных данных в Роскомнадзоре определяются в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. Срок хранения персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, соответствует сроку хранения персональных данных на бумажных носителях. Персональные данные подлежат уничтожению в следующих случаях: 1 При достижении цели обработки персональных данных или в случае утраты необходимости в достижении цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О персональных данных»; 2 При изменении, признании утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих правовые основания обработки персональных данных; 3 При выявлении факта неправомерной обработки персональных данных; 4 При отзыве субъектом персональных данных согласия, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О персональных данных». Структурным подразделением Роскомнадзора, ответственным за документооборот и архивирование, осуществляется систематический контроль и выявление документов, содержащих персональные данные с истекшими сроками хранения.

Вопрос об уничтожении документов, содержащих персональные данные с истекшими сроками хранения, рассматривается на заседании Центральной экспертной комиссии Роскомнадзора далее - ЦЭК Роскомнадзора , состав которой утверждается приказом руководителя Роскомнадзора. По итогам заседания ЦЭК Роскомнадзора составляются протокол и акт о выделении к уничтожению документов, опись уничтожаемых дел.

Правительство расширило полномочия Роскомнадзора по закону об устойчивом Рунете

Но больше вопросов, конечно, возникает о размещении собственных преимуществ, акций, товаров. Что по этому поводу считает ФАС: «Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создаётся с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, её товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объём сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т. Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются. Несмотря на прозрачность данных утверждений, всё же есть оговорка: «... ФАС не приводит примеров, однако с учётом всей имеющейся информации и разъяснений, логично заключить, что рекламой может быть признано, например, продвижение отдельного товара или бренда выделение его на фоне других аналогичных товаров. Скажем, если в интернет-магазине продаётся бытовая техника десятка брендов, а на сайте будет сквозной баннер с конкретной маркой или моделью. Маркировать ли посты в своих аккаунтах в соцсетях?

Здесь всё аналогично. Корпоративные аккаунты в социальных сетях ФАС рассматривает в том же контексте: «... Двигаемся дальше. Признаётся ли рекламой размещение в справочниках, на отраслевых сайтах?

Учредитель: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

В регуляторе видят свою миссию в том, чтобы вносить вклад в стабильность общества, добиваясь соблюдения законодательства РФ в информационной сфере. В частности, в безопасности персональных данных российских граждан. В этой сфере регулятором установлен новый порядок их обработки для защиты от несанкционированного доступа, а также порядок трансграничной передачи. В сентябре 2021 года по инициативе РКН в РФ был создан Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде, где бесплатно помогают решить проблемы в случае нарушения прав при обработке персональных данных. РКН также работает для обеспечения качественных услуг связи, в том числе почтовых. В декабре 2022 года регулятор запустил систему по борьбе с мошенническими звонками с подменных номеров "Антифрод", а также отслеживает соблюдение операторами связи обязанности по поверке достоверности сведений об абоненте. На базе Центра создана замещающая инфраструктура: Реестр адресно-номерных ресурсов и Национальная система доменных имен. Специалисты ЦМУ противодействуют DDoS-атакам на инфраструктуру объектов государственного, транспортного, банковского, энергетического и других секторов. В рамках борьбы с опасной для детей информацией РКН добивается удаления или блокирует материалы с пропагандой противоправного поведения, суицидального и наркотического контента, материалы экстремистской и сепаратистской направленности.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с целью реализации полномочий в установленной сфере ведения имеет право: 6. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не вправе оказывать платные услуги в установленной сфере ведения, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Уведомление об обработке персональных данных в 2024 году

  • Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу информирует!
  • Функции Роскомнадзора
  • Обязательное уведомление о персональных данных в Роскомнадзор с 1 сентября 2022 года
  • Надзор за исполнением законодательства о персональных данных в сети Интернет
  • Обзоры и сравнения
  • Роскомнадзор и персональные данные: что изменится после принятия поправок в КОАП — Право на

Профилактический визит Роскомнадзора: что это значит

  • Как проводится проверка Роскомнадзора
  • Чего бояться
  • Содержание
  • Профилактический визит Роскомнадзора | F.A.Q. | Обработка персональных данных | EasyInspect | Дзен
  • Защита документов

Профилактический визит Роскомнадзора | F.A.Q.

Это касается и иностранных лиц из предыдущего пункта. Теперь же сказано, что сторонний разработчик обязан обеспечивать безопасность ПДн при обработке, и что он должен уведомлять оператора о случаях неправомерной обработки данных. Основной вывод для компаний — ранее составленные поручения на обработку персданных нужно скорректировать. Срок ответа субъектам ПДн становится меньше Пункт 8 устанавливает, насколько быстро нужно ответить субъекту ПДн на запрос по поводу «уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения». При этом уточняется, что обозначенный срок можно продлить, направив «мотивированное уведомление с указанием причины». Ещё одно небольшое нововведение заключается в том, что субъект теперь может, помимо прочего, запрашивать информацию о способах исполнения оператором своих обязанностей. В своей проектной практике мы всегда готовим для заказчиков отдельный регламент работы с субъектами персональных данных, в котором прописывается порядок ответов на запросы и предоставления такой информации.

Соответственно, при наличии подобных регламентов в организации — необходима их корректировка. Теперь оператор не вправе отказывать в обслуживании субъекту, если тот отказывается предоставлять свою биометрию. На это нововведение стоит обратить особое внимание банкам, которые используют в своих приложениях вход по отпечатку пальца или FaceID. Если клиент не желает это использовать, отказать в услугах нельзя. К тому же нередко биометрические данные собираются для контроля доступа, например, на территорию предприятия — теперь заставлять сотрудников сдавать свои отпечатки пальцев или создавать 3D-модель лица официально нельзя. На практике этот момент можно с легкостью обойти, поэтому данный пункт можно отнести к не самым существенным.

Однако на уровне согласия на обработку персданных лучше прописывать необязательность сдачи биометрических данных. Если в вашей организации этот момент уже учтён, то и документы менять не придётся. Когда мы начнём жить по-новому Изменения вступают в силу не сразу и не одновременно. Изменения в регулировании трансграничной передачи ПДн, сроках подтверждения факта удаления ПДн, введение новых механизмов уведомлений, оценки последствий по методике Роскомнадзора начнут действовать с 1 марта 2023 года. Другие нормы заработают уже 1 сентября. Подробности о том, когда какие пункты станут актуальными — написано в статье 6 этого закона.

Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются ст. Развивая положения Конституции, ФЗ от 27. Под распространением персональных данных понимаются действия, направленные на их передачу определенному кругу лиц или на ознакомление с ними неопределенного круга лиц, в том числе обнародование в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставления доступа к персональным данным каким-либо иным способом. Следует особо подчеркнуть, что операторы и третьи лица, получающие доступ к персональным данным физического лица, в т.

Органы прокуратуры Российской Федерации в соответствии со ст. Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, обеспечивающим контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных, является Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзор в соответствии с п. Государственные и муниципальные органы, юридические или физические лица, организующие и или осуществляющие обработку персональных данных операторы обязаны до начала их обработки уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении ст. В некоторых случаях операторы вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления территориальных управлений Роскомнадзора.

Это относится к персональным данным: субъектов, которых связывают с оператором трудовые отношения; общедоступных персональных данных; включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных; необходимых в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях; включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус федеральных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка и др. В числе полномочий Роскомнадзора Законом о персональных данных предусмотрено право на обращение в суд с исковыми заявлениями в защиту прав субъектов персональных данных и представление их интересов в суде, на принятие мер по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований закона. Анализ практики показывает, что в современных условиях деятельность уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных не всегда осуществляется на должном уровне, что обусловливает необходимость повышенного внимания прокуроров к этой сфере правоотношений. Так, Генеральная прокуратура РФ в рамках мониторинга размещаемой в российском сегменте информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации выявила нарушения прав граждан на защиту и сохранность их персональных данных, неприкосновенность частной жизни.

Вопреки требованиям ст.

В возражении контролируемым лицом указываются: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество при наличии индивидуального предпринимателя; дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица; идентификационный номер налогоплательщика — юридического лица, индивидуального предпринимателя; обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий бездействия юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; иные документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии при наличии. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в контролирующий орган территориальный орган , либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации», на указанный в предостережении адрес электронной почты контролирующего территориального органа , либо иными указанными в предостережении способами. Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений: а удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения; б отказать в удовлетворении возражения. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контролирующий орган территориальный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным способом.

Консультирование 26. Консультирование может осуществляться должностным лицом контролирующего органа территориального органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме. Должностные лица контролирующего органа территориального органа предоставляют консультирование по следующим вопросам: а наличие и или содержание обязательных требований в сфере обработки персональных данных; б периодичность и порядок проведения контрольных надзорных мероприятий; в порядок выполнения обязательных требований в сфере обработки персональных данных; г выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия. Должностные лица контролирующего органа территориального органа предоставляют письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом «г» пункта 27 настоящего Положения. Консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктами «а» — «в» пункта 27 настоящего Положения, при поступлении в контролирующий орган 50 и более однотипных обращений, направленных от различных контролируемых лиц и их представителей производится посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контролирующего органа. Профилактический визит 30. Обязательные профилактические визиты проводятся контролирующим территориальным органом в соответствии со статьей 52 Федерального закона «О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации» в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере обработки персональных данных. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 5 рабочих дней. Обязательный профилактический визит при его проведении по месту осуществления деятельности контролируемого лица начинается с предъявления должностными лицами контролирующего органа территориального органа служебного удостоверения, вручения руководителю контролируемого лица или иному уполномоченному представителю контролируемого лица письменного запроса о представлении документов и информации, необходимых для проведения обязательного профилактического визита.

Следует особо подчеркнуть, что операторы и третьи лица, получающие доступ к персональным данным физического лица, в т. Органы прокуратуры Российской Федерации в соответствии со ст. Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, обеспечивающим контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных, является Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзор в соответствии с п. Государственные и муниципальные органы, юридические или физические лица, организующие и или осуществляющие обработку персональных данных операторы обязаны до начала их обработки уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении ст. В некоторых случаях операторы вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления территориальных управлений Роскомнадзора. Это относится к персональным данным: субъектов, которых связывают с оператором трудовые отношения; общедоступных персональных данных; включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных; необходимых в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях; включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус федеральных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка и др. В числе полномочий Роскомнадзора Законом о персональных данных предусмотрено право на обращение в суд с исковыми заявлениями в защиту прав субъектов персональных данных и представление их интересов в суде, на принятие мер по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований закона. Анализ практики показывает, что в современных условиях деятельность уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных не всегда осуществляется на должном уровне, что обусловливает необходимость повышенного внимания прокуроров к этой сфере правоотношений.

Так, Генеральная прокуратура РФ в рамках мониторинга размещаемой в российском сегменте информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации выявила нарушения прав граждан на защиту и сохранность их персональных данных, неприкосновенность частной жизни. Вопреки требованиям ст. Москве и Московской области граждан Российской Федерации, включающим фамилии, имена, отчества, даты рождения и адреса места жительства. По поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации органами прокуратуры г. Москвы наиболее крупным 7-ми магистральным провайдерам, находящимся на территории г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий