Мариинский театр-2: Новая сцена.
Французская опера «Гугеноты» вернется на сцену Мариинского театра спустя почти 70 лет
«Гугенотов» исполнят 28 декабря в Мариинском-2. Начиная с прошлого сезона коллектив театра и Валерий Гергиев активно готовят эту некогда очень популярную, а сегодня редко встречающуюся на театральных сценах оперу, чтобы ввести её в репертуар. В Мариинском театре поставили «Гугенотов» Мейербера. В «Мариинском-2» показали сценическую премьеру оперы «Гугеноты» Джакомо Мейербера в новой постановке режиссера Константина Балакина. Билеты на Опера «Гугеноты» ПРЕМЬЕРА! на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Телефон 8 (812) 380-80-50. Торжество "французского ренессанса" и триумф театральной команды Мариинского театра «Гугеноты», опера Мейербера, премьера, новая сцена Мариинского театра, 29 февраля 2024 года И Мариинский театр, и зрителей можно поздравить с грандиозной впечатляющей.
Премьера оперы «Гугеноты» на Новой сцене Мариинского театра
Предстоящая постановка оперы "Гугеноты" Джакомо Мейербера в Мариинском театре является значительным событием в культурной жизни Санкт-Петербурга, подчеркивающим не только восстановление исторических традиций оперного искусства. Мариинский театр покажет на Новой сцене премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты". Мариинский театр.
Мариинский театр возвращает оперу «Гугеноты»
Так или иначе, решение начинать большую французскую оперу в восемь вечера трудно назвать удачным, и в результате зрители увы, и так немногочисленные были вынуждены покинуть театр, не дождавшись гениальной финальной сцены на кладбище. Итак, что же за редакцию предложил нам Гергиев? Впрочем, в двух случаях в Берлине и Женеве мне посчастливилось услышать почти полные версии, и даже в радикально сокращенной будапештской редакции присутствовали фрагменты, которые не исполнялись в других местах. Гергиев явно использовал в качестве точки отсчета версию, в свое время предложенную Ричардом Бонингом в Сиднейской опере по случаю прощания со сценой его супруги Джоан Сазерленд. В этой постановке опера была сокращена примерно на час, причем многие купюры, сделанные тогда в Сиднее и воспроизведенные в Мариинском, не могут не вызывать недоумение. Прежде всего речь о знаменитейшей арии Маргариты, которая оказалась сокращена на 3—4 минуты справедливости ради, подобный вариант был зафиксирован в качестве допустимого в одном из прижизненных изданий партитуры, но все же в наше время принято исполнять эту арию полностью. Кроме того, и в Сиднее, и в Мариинском присутствовало редко исполняемое рондо пажа Урбана, написанное Мейербером для Мариэтты Альбони. Из четырех ранее слышанных в театре версий это рондо присутствовало только в Женеве, но там оно исполнялось полностью, тогда как в Петербурге как и в Сиднее — увы, с большой купюрой.
Свои впечатления он выразил так: «"Гугеноты" - одна из прекраснейших опер во всем лирическом репертуаре, и не только музыканту по профессии, но и всякому сколько-нибудь образованному дилетанту дорога эта превосходная музыка, с ее удивительнейшей, первенствующей между всеми произведениями подобного рода, любовной сценой IV акта, с её превосходными хорами, с её полной новизны и оригинальных приёмов инструментовкой, с её порывисто-страстными мелодиями, с её искусной музыкальной характеристикой Марселя, Валентины, религиозного фанатизма католиков и пассивного мужества гугенотов». Соглашаясь с авторитетным мнением соотечественника, Мариинский театр обогащает свой репертуар этим великолепным произведением. Легенды театра.
В конце четвёртого действия католики учиняют резню гугенотов. Рауль устремляется на помощь своим, Валентина падает без чувств. Но перед этим влюблённые исполняют длинный дуэт, который так и взволновал Вагнера. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развёрнутые ансамбли и грандиозные массовые сцены.
По части хорового письма Мейербер особенно силён; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать» — это оценка современного музыковеда Христины Батюшиной. Генри У. Саймон сообщает, что к «Гугенотам» в прошлом «относились вполне серьёзно, и постановщикам оперы во многих городах, где уважалась католическая вера, приходилось маскировать религиозный конфликт, о котором в опере идёт речь». Так, в Вене её действие перенесли в Италию и назвали «Гвельфы и гибеллины», в Мюнхене и Флоренции — сюжет произведения развивался в Англии как и в опере Беллини и называлась опера «Англикане и пуритане».
Царская цензура запрещала показ заговоров, тем более носящих религиозный характер. Популярность оперы, шедшей во всей Европе, вынудила руководство императорских театров допустить её в урезанном виде — правда, лишь в исполнении итальянской труппы, спектакли которой посещались в основном публикой из привилегированных сословий. Действие как и венской опере — прим. Марио и А.
Но публике сочинение понравилось. До начала ХХ века оно не сходило с афиш по всему миру, выдержав только в Гранд-опера свыше тысячи представлений. В произведении много резких контрастов: на сцене и в музыке — то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба… Хоры Мейербера легко ложатся на слух, мелодичны — зрителям хочется подпевать.
Именно в эффекте участия и в разнообразии событий и заключен один из секретов «Гугенотов». В России проект долго не мог попасть на сцену.
Любовь и резня святого Варфоломея: Мариинский театр покажет «Гугенотов» спустя более 70 лет
Как сообщает пресс-служба театра, в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года — тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Под силу это прославленному Мариинскому театру, крупнейшему оперному стационару в нашей стране, и исполнить эту благородную миссию он решил, предложив публике именно «Гугенотов» — оперу, в свое время ставшую самим символом большой французской оперы. Мариинский театр продолжает знакомить публику с оперными раритетами.
Опера Гугеноты Мариинского театра
А потом расспросила о работе режиссера и художника. Подняться в Головинский зал по цепочке путаных лестниц, коридоров без окон и с окнами и через множество дверных проемов — словно пересечь Венецию поперек. В сторонах света теряешься на первом же повороте, а запомнить обратную дорогу не помогут и навыки спортивного ориентирования — только практика. Да еще и подъем приличный: все-таки зал — под самым куполом театра. В более упорядоченной офисной зоне шьют на машинке, за столиком — пьют чай. Пол в центре покрыт будущим задником, напоминающим гобелен, а также взбитыми в «барашки» волнами серой ткани тут ее пять километров — иллюстрирует масштаб работ начальник цеха мягких декораций Елена Целякова. И у них явно хорошо не только с подъемом по лестницам, но и с растяжкой: чтобы не искалечиться многочасовой работой на корточках, швеи садятся на пол, широко расставив прямые ноги в стороны, на зависть заложницам офисного труда. С гобеленов на полу на нас смотрят персонажи словно из «Страдающего Средневековья»: с крыльями, зубами, заросшие шерстью.
Режиссером постановки выступит Константин Балакин, автором сценографии и костюмов — Елена Вершинина. Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев. Ныне редко исполняемая опера Мейербера некогда пользовалась невероятной популярностью: успех мировой премьеры в Гранд Опера, где «Гугеноты» выдержали свыше тысячи представлений, сопровождался волной постановок в театрах по всему миру. Оперная новинка не сходила с афиш вплоть до начала XX века.
Спустя более 70 лет! Некогда сочинение пользовалась невероятной популярностью: успех мировой премьеры в Гранд-опера, где «Гугеноты» выдержали свыше тысячи представлений, сопровождался волной постановок в театрах по всему миру. Оперная новинка не сходила с афиш вплоть до самого конца XIX века и сделала Мейербера одним из самых влиятельных европейских композиторов своего времени. Но уже в веке XX «Гугеноты» стали исполняться редко.
Новое сценическое воплощение оперы станет первым за всю современную историю Мариинского театра. Изображение предоставлено пресс-службой Мариинского театра.
Гобелены которые, кстати, должны в контровом свете стать прозрачными и многочисленные драпировки — не единственная характерная деталь оформления новой постановки. Еще там будет гаргулья, которая по мере развития сюжета будет расти и чей размах крыльев достигнет 9 метров. Развитие сюжета иллюстрируют сменяющиеся гобелены с разными сценами — от убиения единорога как олицетворения красоты и святости в самом себе, через баталии — к пиршествам, во время которых животные друг друга сами загрызают. Но эту химеру правда, не большую, над сценой, а маленькую, внутри себя самого удается победить главному герою оперы — протестанту Раулю, возлюбленному католички Валентины.
Даже в Петербурге она шла под названием «Гвельфы и гибеллины». На репетиционной сцене в новом здании Мариинки тем временем режиссер Константин Балакин петербуржец, выпускник Петербургской консерватории, ставивший для «Геликон-оперы», Волгоградской оперной антрепризы, театров Ростова и Астрахани работает с артистами. В центре пространства — выступающий, как подиум, огромный крест. Но мне кажется, что в мире каким-то силам иногда нужно решать вопросы власти, и для этого нужно, чтобы лилась кровь простых людей».
Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Спустя более 70 лет!
Режиссером постановки выступит Константин Балакин, автором сценографии и костюмов — Елена Вершинина. Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев. Ныне редко исполняемая опера Мейербера некогда пользовалась невероятной популярностью: успех мировой премьеры в Гранд-опера, сопровождался волной постановок в театрах по всему миру. Оперная новинка не сходила с афиш вплоть до начала 20 века и сделала Мейербера одним из самых влиятельных европейских композиторов своего времени.
Иные критики превозносили «Гугенотов» до небес, другие нещадно бранили, у публики же успех сочинения был стабильным и длительным: до начала ХХ века оно не сходило с афиш по всему миру, выдержав в одной только Гранд-опера свыше тысячи представлений. Авторы бестселлера — композитор Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб — вложили в своё творение всё, что могло бы обеспечить ему популярность, и очень постарались, чтобы зритель не заскучал. На неспокойном, а в финале — кровавом, историческом фоне Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развёрнутые ансамбли и грандиозные массовые сцены.
Теперь же на сцене — полноценная постановка. В России оперу показали в 1843 году — через семь лет после парижской премьеры. В Мариинском театре «Гугенотов» впервые исполнили в 1862 году, потом театр обращался к спектаклю Мейербера в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах.
Оперная новинка не сходила с афиш вплоть до начала XX века. Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб создали классический образец «большой французской оперы», отвечающий всем канонам жанра: это массивное пятиактное музыкально-театральное действие с широко выписанным историко-героическим фоном, пышными хоровыми и балетными сценами и трагической развязкой. Музыка ярко театральна, выразительна, насыщена эффектными моментами и блеском оркестровых красок. Действие «Гугенотов» отсылает к одной из самых мрачных страниц истории Франции второй половины XVI века, где на фоне кровавых религиозных войн Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины.
«Гугеноты», а за ними – «Пуритане»
Премьера «Гугенотов» поразила всем! И пением, и режиссурой, и художественным решением, и шикарными декорациями и костюмами художник по декорациям и по костюмам — Елена Вершинина , выдержанными в едином стиле "французского ренессанса". Это тот редкий случай, когда, прямо, как у Чехова о человеке «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» , можно сказать, что в спектакле было прекрасно все! Он мгновенно вызывал ощущение, что речь идет о Франции романтической эпохи!
Потрясающая стилизация, полная вкуса, чувства меры и понимания тонкостей и законов красоты и гармонии. Сочетание бликующего золота и серебра в драпировках, костюмах и аксессуарах, ажурных готических арок и устремленных ввысь тонких колонн в декорациях! Торжество "французского ренессанса", готики и немного ампира во всем!
А чего стоит поражающий взгляд благородный занавес цвета потемневшего серебра, созданный в стиле французских штор с ламбрекенами, фестонами, подвесами и кистями! Эта роскошь то полностью заполняет все пространство сцены, то уходит в ее верхний ярус, то сдвигается влево, и декор дополняют узнаваемые готические элементы — ажурные остроконечные стрельчатые арки, галереи с высокими округлыми проемами, изящная строгая колоннада! Дух захватывает от такой красоты и благородства!
А еще среди достоинств постановки — умелое использование символов!
Это название под музыкальным руководством Валерия Гергиева возвратится в репертуар спустя более 70 лет после предыдущей постановки. Хотя с точки зрения театральности "Гугеноты" - это праздник, однако уже в экспозиции заданы конфликты. Постепенно на передний выходит чудовищная трагедия, разогретая на религиозной почве", - сказал журналистам режиссер-постановщик Константин Балакин. Спектакль во многом опирается на замысел самого композитора и его трактовку событий 1572 года в Париже. На сценическое представление также повлияли хроники Мериме, Дюма, исторические романы о Варфоломеевской ночи, написанные в конце XX века.
Авторы бестселлера — композитор Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб — вложили в свое творение всё, что могло бы обеспечить ему популярность, и очень постарались, чтобы зритель не заскучал. На неспокойном, а в финале — кровавом, историческом фоне Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развернутые ансамбли и грандиозные массовые сцены.
Вся пугающая актуальность оперы, когда и сегодня "горит и кружится планета", спрятана постановщиками во множестве складок тяжелых занавесов как еще, быть может, и аллегории дворцовых интриг и тайн , задекорировано фантасмагорическим количеством роз, которые, как известно, отличаются не только красивыми цветами, но и острыми шипами... Прекрасная музыка, требующая технически блестящего пения с изобилием труднейших каденций и фиоритур, удивительно проникновенно передает и красоту человеческой любви, и трагическую жестокость окружающего мира. Солистам пока сложно выдержать этот вокальный марафон, помноженный на трудности французского языка, на одном высоком исполнительском уровне. Самая титаническая роль Рауля де Нанжи у Сергея Скороходова , для которого амплуа tenore di grazia ближе к финалу оперы, стало дорогой к успеху. А вот сопрано Ирина Чурилова в образе Валентины демонстрировала уникальную "стальную лирику" - певица с беспримерной стойкостью почти ежедневно выходит на сцену Мариинского театра в разных ролях. Валерий Гергиев вел спектакль очень чутко, во всякую минуту проявляя готовность поддержать певцов и сделать мейерберовский оркестр иногда чуть "прозрачнее" привычных трактовок. От этого возникало ощущение нереального оптимизма. Хотя химера с сатанинскими рогами, которая увеличивается в размерах к финалу спектакля и оказывается в центре сцены как знак кары, всего хищного и хаоса, - будто пытается заслонить собой веру, надежду и любовь.
Дирижировать представлением будет лично Валерий Гергиев.
- Билеты в театр, на концерты онлайн
- Варфоломеевская ночь на сцене: в Мариинский театр возвращаются «Гугеноты» // Новости НТВ
- Популярные события
- Премьера оперы «Гугеноты» на Новой сцене Мариинского театра
- Опера Гугеноты Мариинского театра
- Валерий Гергиев, руководитель Мариинского театра
В Мариинском театре возобновили постановку оперы "Дон Паскуале"
Гамид Абдулов в роли Рауля де Нанжи. Концерты классической музыки в Санкт-Петербурге 2022-2023 В Северной столице проходят живые концерты ведущих оперных исполнителей и симфонических оркестров. Музыкальные премьеры, гастроли, сольные выступления музыкантов становятся яркими событиями в жизни города. Не пропустить интересные мероприятия поможет Афиша КП.
На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты» Джакомо Мейербера. В XIX веке это произведение было на пике популярности у зрителей, сегодня же опера редко звучит на мировой сцене. Одна из причин в том, что для исполнения основных партий необходимо сразу семь первоклассных певцов. В Мариинском театре в премьере заняты сразу несколько составов.
Несмотря на трагичность сюжета авторы постановки постарались развернуть на сцене роскошный праздник. Выражаясь современным языком, это — пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие. Для этого надо жить несколько жизней, чтобы услышать коллективно всей стране или даже Европе тысячу раз одну и ту же оперу», — рассказал художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра, музыкальный руководитель и дирижер оперы «Гугеноты» Валерий Гергиев.
С гобеленов на полу на нас смотрят персонажи словно из «Страдающего Средневековья»: с крыльями, зубами, заросшие шерстью. Рядом с ними — причудливый, как барочная завитушка, фрагмент ткани с вырезом по центру. Елена Целякова объясняет, что это будущий пруд правда, без настоящей воды для романтической сцены в саду. Чтобы он и артисты вместе с ним не скользил по сцене, с обратной стороны заботливо нанесена резиновая сетка. Речь — о борьбе между католиками и протестантами во Франции и связанных с этим массовых преследованиях и взаимном уничтожении. Предусмотрительные архитекторы прошлого неспроста расположили цех прямо над зрительным залом — вдоль одной из стен предусмотрен спуск декораций прямо на сцену. Вот только премьера будет на другой — в новом здании.
В нем своего такого пространства не предусмотрено, вот и «одевает» Головинский зал обе сцены, да еще и не только их, но и помогает филиалам в других городах не один, конечно: у театра есть и другие мастерские по Петербургу.
Спустя более 70 лет! Некогда сочинение пользовалась невероятной популярностью: успех мировой премьеры в Гранд-опера, где «Гугеноты» выдержали свыше тысячи представлений, сопровождался волной постановок в театрах по всему миру. Оперная новинка не сходила с афиш вплоть до самого конца XIX века и сделала Мейербера одним из самых влиятельных европейских композиторов своего времени. Но уже в веке XX «Гугеноты» стали исполняться редко. Новое сценическое воплощение оперы станет первым за всю современную историю Мариинского театра. Изображение предоставлено пресс-службой Мариинского театра.