Басманный суд Москвы арестовал руководителя подразделения "Лукойла" Алексея Степанова по делу о даче взятки чиновникам Центральной энергетической таможни ФТС, сообщили РИА Новости в пресс-службе инстанции. В «Лукойле» указали на риск приостановки работы нефтеперерабатывающих заводов из-за избытка продукта.
На болгарский НПЗ ЛУКОЙЛа уже нашлись потенциальные покупатели
Такая тактика нефтекомпании объясняется желанием обеспечить топливом собственные АЗС. Однако это провоцирует участников рынка запасаться топливом, что пока не представляет большой проблемы из-за сезонного снижения спроса. Авария на Нижегородском НПЗ стала первым известным случаем, когда нехватка оборудования из-за санкций может привести к выпадению производства значительного объема высокооктанового топлива. Выход из строя одной из установок каткрекинга поначалу приведет к ситуации, когда завод будет производить половину от обычного объема автобензина. Потеря 200 тыс.
Energy Limited - энергетическое подразделение фонда Argus New Energy Fund с экспертизой во всех классах активов - сформировало партнерство с Trafigura, одним из крупнейших международных трейдеров нефтью, с целью обеспечения эффективной работы комплекса после его продажи.
За счет этого должны будут обеспечиваться непрерывные поставки сырья на завод. В его состав входят два НПЗ, объединенных системой трубопроводов и интегрированных в единый технологический комплекс общей мощностью 16 млн тонн в год, а также резервуарный парк объемом 3,7 млн кубометров и три морских причала. В случае закрытия завода работу рисковали потерять порядка 10 тысяч человек. Новый собственник обязуется сохранить рабочие места, обеспечить безопасные условия труда. После недружественных действий в Европе в отношении российских активов у компании фактически не было другого выхода.
Причина не только в эмбарго, но и в недружественных действиях европейских правительств в отношении российских активов с рисками их экспроприации.
По сообщению компании, 21 декабря на одной из них произошло возгорание. Через пять дней установка, используемая на Нижегородском НПЗ с 2015 г. Известно, что специалистам удалось ее запустить, правда, не на полную мощность. К сожалению, на этом проблемы нижегородского НПЗ не закончились: 4 января остановилась вторая установка каталитического крекинга. Быстро справиться с ситуацией по аналогии с первым случаем не получилось: причиной поломки стал выход из строя зарубежного компрессорного оборудования, которое невозможно заменить из-за разрыва отношений с иностранными партнерами.
Авария на заводе, по мнению Минэнерго РФ, негативно отразилась на объеме производства бензина. По словам представителей ведомства, специалисты министерства и нефтяных предприятий сосредоточат свои усилия на предотвращении возможного дефицита высокооктанового топлива на российском рынке. По заключению экспертной группы, необходимо снизить экспортный поток топлива и перераспределить ресурсы других отечественных НПЗ на обеспечение внутренних нужд. Минэнерго РФ Аналитик Юрий Барсуков, общаясь с изданием « Коммерсант », сообщил, что 2 млн т запасов топлива не гарантируют отсутствие дефицита. Эксперт уточнил, что не известны ни место хранения бензина, ни имена его владельцев, ни стоимость при потенциальной продаже. Следует вновь вернуться к вопросу о создании госрезерва хотя бы только по высокооктановому бензину и проведении товарных интервенций, как это сейчас работает на рынке зерна.
Менее радикальным решением могла бы стать открытая публикация данных о запасах такого топлива по местам хранения. Компания сохраняет оптимистичный настрой, ищет способы выхода из сложившегося положения, однако пока оперативно заменить комплектующие нечем. Последствия: рост стоимости бензина, логистические проблемы, изменения динамики спроса «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» считается одним из крупнейших поставщиков бензина в РФ: ежемесячный объем продукции в 2023 г. Известно, что в течение 2022 г. НПЗ в Нижнем Новгороде переработал примерно 15 млн т нефти.
Их нашли в конце января на обочине дороги между Чернухой и Ключищами. Объекты, которые, по предположениям экспертов, очень похожи на турецкие «Байрактары» , были выведены из строя средствами радиоэлектронной борьбы РЭБ. Генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов, комментируя ИА «В городе N» ситуацию с прилетом дронов, сказал, что они могли быть запущены с территории России и лететь по руслам рек, так как это гладкий, беспрепятственный маршрут, который позволяет передвигаться на предельно низких высотах. До сегодняшнего дня силам РЭБ удавалось выводить их из строя.
Но в этот раз летательный аппарат попал по заводу. Александр Михайлов полагает, что БПЛА целились туда , где есть дыры в противовоздушной обороне, а нефтеперерабатывающее предприятие — это, ко всему прочему, объект критической инфраструктуры. Официальную информацию о чрезвычайной ситуации 12 марта первым озвучил у себя в Telegram-канале губернатор Глеб Никитин.
Жители слышали звуки двух взрывов
- «Дефицит бензина близок». Чем для ХМАО грозит остановка крупнейшего НПЗ ЛУКОЙЛа?
- НПЗ «Лукойл» на Сицилии: кому продадут и как повлияет на акции
- Влияют ли удары дронов на стоимость топлива
- Пришла очередь Ильского НПЗ! На КУБАНИ горят российские НЕФТЕДОЛЛАРЫ - YouTube
Бензина не будет? НПЗ «Лукойла» могут остановиться из-за переизбытка мазута
Eenergy сформировал партнерство с Trafigura, одним из крупнейших международных трейдеров нефтью и нефтепродуктами, который обеспечит непрерывные поставки сырья на НПЗ, а также отгрузку продукции и необходимый уровень рабочего капитала. Новый собственник обеспечит сохранение рабочих мест и безопасных условий труда на предприятии», — добавили в «Лукойле». Однако «Лукойл» столкнулся с тем, что не мог и импортировать альтернативную нефть на итальянский НПЗ, так как банки не хотели давать гарантии из-за опасений попасть под вторичные санкции.
Проектная мощность FCC-комплекса составит 1,9 млн тонн гидроочищенного вакуумного газойля в год. Комплекс будет включать в себя следующие объекты: каткрекинг с секциями вакуумного фракционирования сырья, газофракционирования продуктов крекинга, блоков Мерокс и выделения пропилена; производство метил-трет-бутилового эфира; алкилирование бутиленов; гидроочистку бензина каталитического крекинга. Проект реализуется в рамках соглашения с министерством энергетики РФ о предоставлении инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих заводов. Ранее "ЛУКОЙЛ" и Минэнерго заключили соглашение о предоставлении компании инвестиционной надбавки к возвратному акцизу на нефтяное сырье до 1 января 2031 года для строительства новых производственных мощностей глубокой переработки на "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтезе".
Они были введены в эксплуатацию в 2010 и 2015 годах. В декабре 2023-го на заводе остановилась вторая установка, однако ее удалось запустить на меньшей мощности. Сейчас производитель остался и без второй части оборудования. В компании назвали аварию «инцидентом на технологической установке» и пообещали удовлетворить потребности в топливе за счет имеющихся ресурсов.
Причиной называют поломку купленного за рубежом компрессорного оборудования. Поставки комплектующих к нему из-за санкций невозможны. Эксперты говорят, что подобная ситуация может повториться и на других российских нефтеперерабатывающих заводах. Экспорт бензина решили не ограничивать Компания «Лукойл» 12 января сообщила об «инциденте на технологической установке» своего Нижегородского НПЗ предприятие «Нижегороднефтеоргсинтез». Работа установки была временно прекращена, подробностей компания не сообщила, пообещав лишь приложить все усилия для восстановления нормального производственного режима. Позднее «Коммерсант» сообщил , что авария произошла на одной из двух установок каталитического крекинга, которые обеспечивают производство бензина. Причиной аварии стала поломка компрессорного оборудования, приобретенного за рубежом. В 2023 году завод в среднем производил 410 тыс. Сломавшаяся установка каткрекинга была запущена в эксплуатацию в 2015 году. Министерство энергетики РФ заявило, что «Лукойл» обещает устранить неполадки в минимально возможный срок эксперты «Коммерсанта» говорят, что минимальной возможный срок» — до весны.
Чего ждет и на кого ориентируется ЛУКОЙЛ
Проблемы в нефтепереработке развились после введения санкций со стороны ЕС. По сообщению, появившемуся в официальном журнале ЕС 26 февраля 2022 г. Известно, что в 2021 г. Стоимость программы, по информации ведомства, достигла 1 трлн руб. Сильнее всего санкции, по мнению «Коммерсанта », ударили по «Роснефти», которая намеревалась запустить 7 установок на своих НПЗ с 2023-го по 2026-й. Компания считается крупнейшим отечественным поставщиком нефтепродуктов: в 2021 г. Также в течение 2021 г. Конкретного запрета относительно европейских НПЗ нет, однако, учитывая возможность передачи последними товаров и технологий в Россию, европейские компании могут ограничить заключение таких сделок, — заявил глава международной практики адвокатской коллегии Delcredere Андрей Рябинин.
При этом НПЗ, перерабатывающий свыше 6 млн т ежегодно, является основным источником топлива на внутреннем рынке Болгарии. Под конец 2023 г. Правительство Италии и новые владельцы сообщили, что десятитысячный штат компании не останется без рабочих мест, а деятельность завода будет эффективной и бесперебойной. Еще весной 2022 г. Авария на нижегородском НПЗ — лишь подтверждение прогноза. Рассчитывать на параллельный импорт в долгосрочной перспективе не приходится: объем поставок мал и ненадежен, сроки слишком продолжительны и неточны, а стоимость велика. По сути, у предприятий остается три варианта решения проблемы: закупать комплектующие в дружественных странах, усложнять логистику, пытаясь продолжить нелегальное сотрудничество с ЕС, или разрабатывать запчасти методом обратного инжиниринга.
Речь идет о том, чтобы изучить отдельные детали и агрегаты, а затем организовать производство копий на наших мощностях.
Материал вызвал большой переполох в западных СМИ. В Болгарии же он не стал сенсацией. Еще в октябре прошлого года о многократно выросших поставках топлива на Украину писала болгарская деловая газета «Капитал». Ежедневно по железной дороге в сторону Румынии на Украину уходили несколько составов с цистернами, заполненными топливом на НПЗ в Бургасе. Об этом факте хорошо знают в российском посольстве, в спецслужбах, в Правительстве РФ. Думается, знали и российские топ-менеджеры болгарского НПЗ.
Болгарское издание Dir со ссылкой на председателя правления АО «Лукойл Нефтохим Бургас» Ильшата Шарафутдинова сообщило, что в 2022 году завод в Бургасе переработал более 7 млн тонн нефтяного сырья. Было произведено 1,7 млн тонн высокооктанового автомобильного бензина, 3,1 млн тонн дизельного топлива и 1,8 млн тонн других видов топлива. Учитывая приведенное выше заявление Василева, можно подсчитать, что НПЗ в Бургасе экспортировал в прошлом году в том числе и для ВСУ сотни тысяч тонн топлива. По данным болгарского Национального статистического института, экспорт газойля на Украину начал резко расти с марта 2022 года, то есть почти сразу после начала военных действий. Представители Киева в ответ на запрос Die Welt подтвердили, что дизель из Болгарии особенно пригодился «в критический момент». Согласно публикации «РИА «Новости» со ссылкой на сообщение компании, «Лукойл» отрицает как поставки топлива на Украину с НПЗ в Бургасе, так и соответствующие просьбы болгарского руководства. Формально это действительно так.
Ведь эксклюзивным торговым представителем «Лукойла» по поставкам нефти и нефтепродуктов за пределы России является Litasco, зарегистрированная в Швейцарии.
Эксперт топливного рынка Анастасия Бунина рассказала нам, что завод должны отремонтировать до марта. А пока завод ремонтируют, в Минэнерго уже предложили решение проблемы нехватки бензина: — Потребности внутреннего рынка будут удовлетворены благодаря уменьшению поставок в экспортном направлении и переориентации имеющихся ресурсов других участников рынка, — рассказали в ведомстве. Как авария повлияет на цены на бензин По мнению экономиста Константина Селянина, решение уменьшить экспорт показывает, что в правительстве опасаются возможных последствий из-за инцидента. Константин Селянин, независимый финансовый аналитик, кандидат экономических наук. Получил математическое, юридическое и экономическое высшее образование. В разные годы занимал руководящие посты в инвестиционных компаниях «Аккорд-Инвест», «Тройка Диалог» и др.
При этом Анастасия Бунина и вовсе считает, что каких-либо серьезных ограничений на экспорт ресурсов власти вводить не собираются. По мнению Анастасии Буниной, неполадка на заводе также не приведет к каким-то потрясениям на внутреннем рынке. Ничего особого не произойдет — авария произошла только на одном заводе, — успокоила нас Анастасия Бунина, — Да, это достаточно крупный завод, и он уберет какой-то процент с внутреннего рынка, но я бы не стала говорить, что это как-то повлияет на дефицит или рост цен.
У Лукойла были определённые опции по маневрированию. Мы можем потерять 80 — 100 тыс тонн в месяц предложения от Нижегородского НПЗ. Нижегородский НПЗ — не единственный, хотя и самый крупный с объемом на 17 миллионов тонн в год, который выпал в Лукойле из производства. В феврале авария была на Волгоградском заводе. Там компания перерабатывает 15 миллионов тонн нефти. Два других производства Лукойла — в Перми и Ухте — вместе перерабатывают столько же, сколько Нижегородский НПЗ, так что риски компаний связаны не только с месторасположением заводов, но и их размером. Чем крупнее производство, тем больше опасность, что ущерб скажется на всей компании.
Этот показатель оказался в 10 раз больше, чем все простои за предыдущие два года. Число поврежденных установок нефтепереработки выросло в три раза. Аварийные работы превысили плановые в 1,4 раза. Украинские беспилотники добрались до Татарстана Фото: topcor. Этот НПЗ — самый дорогой проект в новейшей истории России в нефтепереработке ст оимостью почти 1 триллион рублей. Однако факт остается — даже мощности, располагающиеся почти в 1000 км от украинской границы, могут попасть под атаку. Самый большой завод в Ярославле перерабатывает 15 миллионов тонн в год. Московский НПЗ в Капотне чуть меньше — здесь в год перегоняют 12 миллионов тонн.
У ЛУКОЙЛа появился план продать Ухтинский НПЗ с дисконтом
А пока завод ремонтируют, в Минэнерго уже предложили решение проблемы нехватки бензина: — Потребности внутреннего рынка будут удовлетворены благодаря уменьшению поставок в экспортном направлении и переориентации имеющихся ресурсов других участников рынка, — рассказали в ведомстве. Как авария повлияет на цены на бензин По мнению экономиста Константина Селянина, решение уменьшить экспорт показывает, что в правительстве опасаются возможных последствий из-за инцидента. Константин Селянин, независимый финансовый аналитик, кандидат экономических наук. Получил математическое, юридическое и экономическое высшее образование. В разные годы занимал руководящие посты в инвестиционных компаниях «Аккорд-Инвест», «Тройка Диалог» и др. При этом Анастасия Бунина и вовсе считает, что каких-либо серьезных ограничений на экспорт ресурсов власти вводить не собираются.
По мнению Анастасии Буниной, неполадка на заводе также не приведет к каким-то потрясениям на внутреннем рынке. Ничего особого не произойдет — авария произошла только на одном заводе, — успокоила нас Анастасия Бунина, — Да, это достаточно крупный завод, и он уберет какой-то процент с внутреннего рынка, но я бы не стала говорить, что это как-то повлияет на дефицит или рост цен. Константин Селянин подтверждает, что авария на одном, даже очень крупном предприятии, не сможет привести к коллапсу на рынке.
Eenergy сформировал партнерство с Trafigura, одним из крупнейших международных трейдеров нефтью и нефтепродуктами, который обеспечит непрерывные поставки сырья на НПЗ, а также отгрузку продукции и необходимый уровень рабочего капитала.
Новый собственник обеспечит сохранение рабочих мест и безопасных условий труда на предприятии», — добавили в «Лукойле». Однако «Лукойл» столкнулся с тем, что не мог и импортировать альтернативную нефть на итальянский НПЗ, так как банки не хотели давать гарантии из-за опасений попасть под вторичные санкции.
По воспоминаниям ветерана завода Владимира Михайловича Чеблокова, в те же дни установка была выведена на нормальный режим работы: «Получили бензин с октановым числом 95, и пусконаладочная бригада, отчитавшись, покинула Ухту».
Десятые доли градуса Еще в период строительства на заводе стали набирать штат работников, которым предстояло обслуживать установку каталитического риформинга. В состав нового цеха под руководством Р. Барцева вошли 5 бригад по 8 человек.
В первую очередь сюда переводили специалистов из других подразделений предприятия, главным образом с АВТ. Поначалу они были в основном подсобными работниками у строителей и изучали установку. Тогда родилось крылатое выражение «пароспутник нужен, чтобы его отогревать».
Следили за тем, чтобы на территории установки не появлялись посторонние, так как стройка фактически не огорожена», — вспоминал В. По словам В. Соболя, помимо хозяйственных работ персонал установки в то время занимался изучением технологического регламента, инструкций, схем обвязки оборудования.
Заводу нужны были опытные специалисты, уже знакомые с риформингом. Барцев отправился в командировку на Ново-Ярославский НПЗ и «завербовал» там целую группу технологов и операторов. Среди них, кстати, были и В.
Чеблоков с В. Чебыкиным, чьи воспоминания вошли в эту публикацию. Коллектив складывался постепенно.
Приезжали специалисты с других нефтеперерабатывающих заводов, много молодежи пришло после службы в армии и по распределению после окончания институтов. Новых работников посылали на практику на профильные предприятия страны. Конечно, закрепиться на заводе удавалось не всем, но те, кто оставался, принимали все требования, которые предъявляла работа на сложном оборудовании.
На ремонтах установки многое делали сами», — вспоминал В. Специалисты каталитического риформинга Ухтинского НПЗ. Крайний справа — Чеблоков В.
Надо отметить, по количеству работников цех каталитического риформинга был невелик — всего 70 человек, а в одной смене было занято менее десяти работников. Зато ответственность была высочайшей. Вот что рассказывал корреспонденту газеты «Ухта» старший оператор установки Станислав Петрович Попов спустя месяц после пуска риформинга: «Нет, здесь работать гораздо сложнее.
Совсем не те допуски в режимах, чем на других установках завода. Скажем, на атмосферной трубчатке плюс два-три градуса или минус на продукции не отражаются. А тут считать надо десятые доли градуса.
Поднялась температура на один градус — все, считай, проморгал — брак идет. Тут по сторонам смотреть не приходится». Со Знаком качества Любопытно, как тогда, в июне 1973 года, журналист газеты описывал пульт управления установки: «Действительно, «пейзаж» такой, что глаза разбегаются.
Сотни ламп, стрелок, счетчиков, самописцев. В таких «декорациях» наверняка можно было бы сыграть пьесу научно-фантастического жанра: огромный светлый зал, огромный овальный пульт, перед ним — стена, сплошь состоящая из приборов, мигают лампочки, приглушенно гудят трансформаторы. И управляет всем этим один человек».
Плюс с начала января 2024 года НПЗ перестанет получать квоты на экспорт нефтепродуктов. Это вызвало даже протестные выступления на заводе. Власти Болгарии еще в октябре напрямую говорили о том, что в смене владельца НПЗ есть экономическая выгода. Если на НПЗ придут новые владельцы, то власти могут снять ряд карательных мер в отношении предприятия, в частности снизить введенный недавно 60-процентный налог на прибыль. А если вертикальной интеграции не будет, то «Лукойл» теряет заинтересованность в бизнесе. Конечно, ему проще продать завод, чем привозить туда чужую нефть. И сделать это лучше, пока ситуация не обострилась и у него просто не отобрали этот актив, даже не заплатив, или дали продать, но заблокировали средства от продажи», — рассуждает эксперт ФНЭБ.
«Дефицит бензина близок». Чем для ХМАО грозит остановка крупнейшего НПЗ ЛУКОЙЛа?
Вышла из строя более старая установка. При этом 26 декабря 2023 г. Так же 21 декабря 2023 г. Компенсационные партии с других НПЗ, скорее всего, придется везти по железной дороге, что приведет к значительному удорожанию логистики, сроков поставки и стоимости конечного продукта. В 2022 г.
В 2020 г. Алекперов предложил смягчить ограничения за его сжигание.
Аналогичные послабления, по мнению президента «Лукойла», необходимы при использовании попутного нефтяного газа. Остальной ПНГ необходимо использовать с пользой. Для уменьшения нагрузки на сектор НПЗ совладелец «Лукойла» следует временно приостановить повышение платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно публикации «РИА «Новости» со ссылкой на сообщение компании, «Лукойл» отрицает как поставки топлива на Украину с НПЗ в Бургасе, так и соответствующие просьбы болгарского руководства. Формально это действительно так. Ведь эксклюзивным торговым представителем «Лукойла» по поставкам нефти и нефтепродуктов за пределы России является Litasco, зарегистрированная в Швейцарии. С декабря 2020 года этот трейдер стал «материнской» компанией для «Лукойл Нефтохим Бургас», пишет газета «Капитал». По ее данным, с начала 2021 года НПЗ в Бургасе работает по договору толлинга для компании «Лукойл Бенилюкс», зарегистрированной в Нидерландах, входящей в группу «Лукойл» и также принадлежащей Litasco, получая выручку за услуги по переработке сырья.
Для чего нужны эти хитрые схемы? Понятное дело, для оптимизации налоговой нагрузки. Согласно официальной отчетности, НПЗ в Бургасе, являющийся крупнейшим на Балканах, несколько лет подряд генерирует убытки. Зато «в шоколаде» швейцарские и голландские трейдеры «Лукойла» и рекордные дивиденды акционеров российской компании. Такой расклад, конечно, не устраивал болгарские власти. По словам премьер-министра технического правительства Болгарии Донева, в 2021 году НПЗ внес в госбюджет всего 3,5 млн левов около 1,75 млн евро , в 2022 году — около 100 млн левов около 50 млн евро. В 2023 году сумма вырастет до 600—700 млн левов около 300—350 млн евро , ожидает премьер. И у этих надежд есть весомые основания.
Дело в том, что 13 января 2023 года болгарские депутаты утвердили во втором, окончательном чтении законопроект, предполагающий введение внешнего управления на НПЗ в Бургасе.
Фото: freepik. Об этом сообщает телеграм-канал Ni Mash. Напомним, происшествие случилось 26 апреля. В результате пожара пострадали три человека, которых госпитализировали с тяжелыми травмами.
Рабочие нижегородского НПЗ «ЛУКОЙЛа» попали в реанимацию
Перерабатывающие заводыНижегородский НПЗ (Лукойл-НОРСИ), Завод окисей этилена и гликолей (ПОЭиГ), Завод акриловых кислот и эфиров (ПАКиЭ). крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и информационным технологиям. Трое рабочих пострадали при монтаже нового оборудования на нефтеперерабатывающем заводе в Кстовском районе. Власти РФ надеются на восстановление оборудования на НПЗ "Лукойла" в течение 1-2 месяцев. «Лукойл» владеет четырьмя НПЗ в России и является вторым после «Роснефти» крупнейшим нефтепереработчиком в РФ.
Трое рабочих пострадали при монтаже оборудования на Нижегородском НПЗ "ЛУКОЙЛа" - Гострудинспекция
Этот НПЗ — самый дорогой проект в новейшей истории России в нефтепереработке ст оимостью почти 1 триллион рублей. На нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в Нижнем Новгороде, принадлежащем «Лукойлу», из-за аварии полностью остановили одну из двух установок каталитического крекинга, которая является ключевой для производства бензина. На НПЗ «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» приходилось около 10% всего производимого в России бензина.
Сейчас читают
- ТОП-10 крупнейших НПЗ РФ и их инвестпроекты
- Жители слышали звуки двух взрывов
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- Новости партнеров
- Итальянские власти разрешили продажу НПЗ ЛУКОЙЛа
- Сила прогресса. Как устроен современный нефтеперерабатывающий завод
Российские нефтеперерабатывающие заводы под угрозой: слишком много иностранного оборудования
Власти Италии после заявления со стороны США об озабоченности договорённостями по продаже компанией «Лукойл» нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) ISAB. ЛУКОЙЛ расширяет партнерство в Казахстане на фоне санкций против российской нефти, а также дополнительных ограничений для нефтедобычи в РФ на фоне сделки ОПЕК+. Перерабатывающие заводыНижегородский НПЗ (Лукойл-НОРСИ), Завод окисей этилена и гликолей (ПОЭиГ), Завод акриловых кислот и эфиров (ПАКиЭ). Пожар, который случился на НПЗ «Лукойл» в Кстове Нижегородской области, возник из-за разлива нефтепродуктов. НПЗ «ЛУКОЙЛа» оказался в непростой ситуации: первая установка, запущенная в 2010 г., остановлена, вторая, более новая, работает примерно на 50% мощности.